Forwarded from Байки из фавел
🇧🇷 Подписчики обращают внимание, что на разлетевшемся по сети видео сторонники Болсонару исполняют не нацистское приветствие, а военный жест верности флагу, закреплённый в строевом уставе Вооружённых сил Бразилии и исполняемый новобранцами во время приведения к присяге.
При чтении текста присяги военнослужащие выставляют правую руку в горизонтальном положении, а не по направлению «к солнцу», как учил один немецкий художник. К слову, в США был такой же церемониал до 1942 года, пока его не запретили из-за схожести с нацистским приветствием.
С учетом проведения демонстрации у военной части, а также призывов болсонаристов к военному перевороту, митингующие использовали жест верности флагу чтобы показать, что они едины с армией. Неправильное его исполнение некоторыми участниками митинга дало бразильским СМИ повод обвинить болсонаристов в нацизме, а прокуратуре — даже начать проверку.
При чтении текста присяги военнослужащие выставляют правую руку в горизонтальном положении, а не по направлению «к солнцу», как учил один немецкий художник. К слову, в США был такой же церемониал до 1942 года, пока его не запретили из-за схожести с нацистским приветствием.
С учетом проведения демонстрации у военной части, а также призывов болсонаристов к военному перевороту, митингующие использовали жест верности флагу чтобы показать, что они едины с армией. Неправильное его исполнение некоторыми участниками митинга дало бразильским СМИ повод обвинить болсонаристов в нацизме, а прокуратуре — даже начать проверку.
продолжая тему с флагами и правильным способом их приветствования: предписанные в Аргентине жесты почти такие же, как в России, однако здесь намного-намного сильнее "патриотическое воспитание" в школах, оно обязательно для детей, начиная с самого юного возраста.
И так уже последние лет 90, если не больше. Еще в конце 1930-х годов: "Ежедневно перед началом классов дети выстраивались во дворе школы для торжественного подъема национального флага. Поручалась эта честь по очереди лучшим ученикам каждого отделения. Пока флаг медленно плыл к верхушке мачты, все дети в один голос произносили своего рода присягу на верность... отечеству, давали торжественное обещание быть примерными... сынами его. Подобная же церемония nроисходила пo окончании занятий со спуском флага. Школа № 16, в которую поступили мои внуки, работала в две смены, по четыре часа каждая, а потому присяга эта приносилась неоднократно каждый день."
#ЭтоАргентина
#БелаяЭмиграция
https://telegra.ph/EHto-Argentina-kult-nacionalnogo-flaga-i-patrioticheskoe-vospitanie-v-shkolah-11-03
И так уже последние лет 90, если не больше. Еще в конце 1930-х годов: "Ежедневно перед началом классов дети выстраивались во дворе школы для торжественного подъема национального флага. Поручалась эта честь по очереди лучшим ученикам каждого отделения. Пока флаг медленно плыл к верхушке мачты, все дети в один голос произносили своего рода присягу на верность... отечеству, давали торжественное обещание быть примерными... сынами его. Подобная же церемония nроисходила пo окончании занятий со спуском флага. Школа № 16, в которую поступили мои внуки, работала в две смены, по четыре часа каждая, а потому присяга эта приносилась неоднократно каждый день."
#ЭтоАргентина
#БелаяЭмиграция
https://telegra.ph/EHto-Argentina-kult-nacionalnogo-flaga-i-patrioticheskoe-vospitanie-v-shkolah-11-03
Telegraph
Это Аргентина: культ национального флага и патриотическое воспитание в школах.
Да-да, в Аргентине официально существует культ национального флага и патриотизма, и это совсем не пустые слова. Всерьез и повсеместно власти взялись за внедрение патриотической идеи в школах годах в 1930-х, а то и раньше. Тогда страной рулила очередная военная…
В_Серов_Ждут_сигнала_Перед_штурмом.jpg
74.7 KB
Вот так все мы ждем начала электронной записи на прием в Консульский отдел Посольства России. Сейчас она проходит последние этапы тестирования и вот-вот будет включена. Запись будет уже с февраля 2023 года, так как до конца января все "окна" выбраны ПОЛНОСТЬЮ.
#консульское
#ХроникиНовойЭмиграции
#консульское
#ХроникиНовойЭмиграции
Ну а пока ждем начала работы системы электронной записи, немного текущего момента и истории.
С начала новой мощной волны эмиграции в 2022 году Консульский отдел Посольства буквально стал захлебываться. Пришлось вводить прием по записи - по телефону и через электронную почту, что на каком-то этапе тоже стало отнимать немало внимания.
Посетителей стало больше во много раз, а располагаемые сила и средства остались ровно те же, поэтому нам пришлось встряхнуться от вызванной локдауном (2020-2021) "спячки", начать тщательнее вымерять и выверять интервалы обслуживания каждой заявки, и где-то быть гораздо беспощаднее, чем раньше. От скуки на работе мы теперь совершенно точно не страдаем))
Пришлось даже полезть в архивы и посмотреть график консульской работы в периоды наивысшего напряжения. Например, в 1940-х годах, когда Посольство только открылось, а в Аргентине проживали десятки и даже сотни тысяч соотечественников. Выяснилось, что сначала замахнулись на 5 приемных дней, но очень быстро отступили на рубеж в 4 дня по 3 часа. Примерно так работаем и по сей день.
#консульское
#ПросоветскаяЭмиграция
#ХроникиНовойЭмиграции
https://telegra.ph/Otkrytie-Konsulskogo-otdela-Posolstva-SSSR-v-Argentine-11-05
С начала новой мощной волны эмиграции в 2022 году Консульский отдел Посольства буквально стал захлебываться. Пришлось вводить прием по записи - по телефону и через электронную почту, что на каком-то этапе тоже стало отнимать немало внимания.
Посетителей стало больше во много раз, а располагаемые сила и средства остались ровно те же, поэтому нам пришлось встряхнуться от вызванной локдауном (2020-2021) "спячки", начать тщательнее вымерять и выверять интервалы обслуживания каждой заявки, и где-то быть гораздо беспощаднее, чем раньше. От скуки на работе мы теперь совершенно точно не страдаем))
Пришлось даже полезть в архивы и посмотреть график консульской работы в периоды наивысшего напряжения. Например, в 1940-х годах, когда Посольство только открылось, а в Аргентине проживали десятки и даже сотни тысяч соотечественников. Выяснилось, что сначала замахнулись на 5 приемных дней, но очень быстро отступили на рубеж в 4 дня по 3 часа. Примерно так работаем и по сей день.
#консульское
#ПросоветскаяЭмиграция
#ХроникиНовойЭмиграции
https://telegra.ph/Otkrytie-Konsulskogo-otdela-Posolstva-SSSR-v-Argentine-11-05
Telegraph
Открытие Консульского отдела Посольства СССР в Аргентине
Воссоздать многие детали бытия "Аргентинского Зарубежья" и "Русской колонии в Аргентине" можно не только по мемуарам, воспоминаниям и преданиям, но и по прессе давно минувших лет. Чудесным образом сохранилась полная подшивка просоветского журнала "Звено"…
Я просто оставлю это здесь:
"Въ виду все возрастающего въ Россіи интереса къ Аргентинѣ, что можно видѣть изъ получаемыхъ нами многочисленныхъ запросовъ, нами открывается... специальный информационный отдѣлъ, въ задачи которого входятъ отвѣты на всякого рода запросы объ Аргентинѣ..."
Источник - эмигрантский журнал "Новый мир" (А.Павловский, М.Подольский), № 183 от 20 мая 1917 года, Буэнос-Айрес
#ОбъявленияАргентинскогоЗарубежья
"Въ виду все возрастающего въ Россіи интереса къ Аргентинѣ, что можно видѣть изъ получаемыхъ нами многочисленныхъ запросовъ, нами открывается... специальный информационный отдѣлъ, въ задачи которого входятъ отвѣты на всякого рода запросы объ Аргентинѣ..."
Источник - эмигрантский журнал "Новый мир" (А.Павловский, М.Подольский), № 183 от 20 мая 1917 года, Буэнос-Айрес
#ОбъявленияАргентинскогоЗарубежья
конец октября - начало ноября 2022 года в Буэнос-Айресе подвержено "эффекту Coldplay": не только посетители музыкального фестиваля забронировали все жилье в городе, так что россияне стали интересоваться по чатам одно- и двузвездочными гостиницами "не обязательно в центре, можно и дальше", но и таксисты стали получать сверхприбыли.
Небольшое расследование аргентинских журналистов о "мафии" на выходе из Аэропарка, откуда выполняются рейсы по Аргентине и в близлежащие страны:
- во время выступлений Coldplay счетчик взлетел, таксисты стали брать с туристов от 4 до 9 тысяч песо за короткую поездку, что 2-4 раза выше установленного тарифа;
- один таксист побил пассажира, который отказался платить завышенную цену;
- в аэропорту работают только "свои" таксисты, которые там уже лет по 20.
- все четко организовано: прибывающих выхватывают внутри здания и подводят к машине такси, посадка и озвучивание цены контролируется "старшим" или его "заместителем";
- черные таксисты работают в две смены: с 4 до 16 и с 16 до 4, за смену зарабатывают по 20 тысяч песо в среднем против 12-13 тысяч у обычных таксистов в городе;
- возят не по счетчику, назначают свою цену, которая минимум на 50% выше установленного городским правительством тарифа. Клиентам показывают фальшивые тарифы с логотипами правительства Буэнос-Айреса;
- относительный порядок с утвержденными государством расценками соблюдается на выходе из зоны прилета внутренних рейсов.
#ЭтоАргентина
#ХроникиНовойЭмиграции
https://www.clarin.com/policiales/-mafia-sigue-termino-ir-aeroparque-taxis-cobran-quieren-qr-falsos_0_CrUNMfvzde.html
Небольшое расследование аргентинских журналистов о "мафии" на выходе из Аэропарка, откуда выполняются рейсы по Аргентине и в близлежащие страны:
- во время выступлений Coldplay счетчик взлетел, таксисты стали брать с туристов от 4 до 9 тысяч песо за короткую поездку, что 2-4 раза выше установленного тарифа;
- один таксист побил пассажира, который отказался платить завышенную цену;
- в аэропорту работают только "свои" таксисты, которые там уже лет по 20.
- все четко организовано: прибывающих выхватывают внутри здания и подводят к машине такси, посадка и озвучивание цены контролируется "старшим" или его "заместителем";
- черные таксисты работают в две смены: с 4 до 16 и с 16 до 4, за смену зарабатывают по 20 тысяч песо в среднем против 12-13 тысяч у обычных таксистов в городе;
- возят не по счетчику, назначают свою цену, которая минимум на 50% выше установленного городским правительством тарифа. Клиентам показывают фальшивые тарифы с логотипами правительства Буэнос-Айреса;
- относительный порядок с утвержденными государством расценками соблюдается на выходе из зоны прилета внутренних рейсов.
#ЭтоАргентина
#ХроникиНовойЭмиграции
https://www.clarin.com/policiales/-mafia-sigue-termino-ir-aeroparque-taxis-cobran-quieren-qr-falsos_0_CrUNMfvzde.html
Clarín
"La mafia sigue, no se terminó de ir": en Aeroparque aún hay taxis que cobran lo que quieren y hasta tienen QR falsos
Operan en la zona de arribos internacionales. Piden tarifas fijas, con valores que superan los reales. Y no dejan entrar a otros choferes.
7 ноября для Аргентинского Зарубежья - день особый. Для одной части наших людей это был праздник Великой Октябрьской социалистической революции, но для другой - День Непримиримости, который начал праздноваться здесь примерно с 1954 года и отмечается последними "Непримиримыми" до сих пор.
Кто к ним относится, где можно посмотреть и почитать про их текущую деятельность, какова была роль "Дня Непримиримости" в постсоветской истории России и Российского Зарубежья - скоро на этом канале.
#ВтораяЭмиграция
Кто к ним относится, где можно посмотреть и почитать про их текущую деятельность, какова была роль "Дня Непримиримости" в постсоветской истории России и Российского Зарубежья - скоро на этом канале.
#ВтораяЭмиграция
Годовщину Октябрьской революции в Аргентине отмечали с 1918 года местные коммунисты,"коминтерновцы" и просто сочувствующие, но обязательным праздником- демонстрацией "лояльных" Москве соотечественников этот день стал в Буэнос-Айресе после войны, как только были восстановлены дипломатические отношения и прибыло посольство.
Редкие фотографии и репортажи с самого первого официального 7-го ноября в Буэнос-Айресе: начало традиции, неуклонно соблюдавшейся до самого конца советской эпохи.
#ПросоветскаяЭмиграция
https://telegra.ph/Kalendar-Argentinskogo-Zarubezhya-7-noyabrya---chast-pervaya-11-08
Редкие фотографии и репортажи с самого первого официального 7-го ноября в Буэнос-Айресе: начало традиции, неуклонно соблюдавшейся до самого конца советской эпохи.
#ПросоветскаяЭмиграция
https://telegra.ph/Kalendar-Argentinskogo-Zarubezhya-7-noyabrya---chast-pervaya-11-08
Telegraph
Календарь Аргентинского Зарубежья: 7 ноября - часть первая.
Итак, начинаю рассказ о 7 ноября и почему этот день был особенно важен для проживавших в Аргентине выходцев из России. Во-первых, конечно же, это праздник годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции. Который, кстати, дисциплинированно праздновали…
В 1946 году Хуан Доминго Перон назначает свое первое правительство и поначалу ещё не торопится ругаться с коммунистами. Однако Холодная война вот-вот начнется, и так или иначе придется выбирать сторону.
О перонистских гонениях на коммунистов в конце 1940-х годов на основе статей в газете аргентинской компартии LA HORA и мемуаров первого сталинского посла в Буэнос-Айресе.
#ПросоветскаяЭмиграция
#охранка
https://telegra.ph/Kalendar-Argentinskogo-Zarubezhya-7-noyabrya---chast-vtoraya-11-11
О перонистских гонениях на коммунистов в конце 1940-х годов на основе статей в газете аргентинской компартии LA HORA и мемуаров первого сталинского посла в Буэнос-Айресе.
#ПросоветскаяЭмиграция
#охранка
https://telegra.ph/Kalendar-Argentinskogo-Zarubezhya-7-noyabrya---chast-vtoraya-11-11
Telegraph
Календарь Аргентинского Зарубежья: 7 ноября - часть вторая.
Продолжаю рассказ о том, что значило 7 ноября для Аргентинского зарубежья. В прошлый раз остановились на 1946 году, который можно действительно считать апогеем празднования в Буэнос-Айресе годовщины Октябрьской революции - когда на приемы в советское посольство…
Третья часть мини-исследования о значении 7 ноября для Аргентинского Зарубежья.
Начало празднования Дня Непримиримости среди антисоветской части эмигрантов не обошлось поначалу без небольшого конфуза, но с 1954 года встало на прочные рельсы.
Максимального же размаха День Непримиримости достиг в 56-м, на фоне мощных антисоветских протестов, сотрясавших Буэнос-Айрес (из-за событий в Венгрии), уличных схваток и погромов советских представительств.
#ВтораяЭмиграция
#ИсторияДипотношений
https://telegra.ph/Kalendar-Argentinskogo-Zarubezhya-7-noyabrya---chast-tretya-11-15
Начало празднования Дня Непримиримости среди антисоветской части эмигрантов не обошлось поначалу без небольшого конфуза, но с 1954 года встало на прочные рельсы.
Максимального же размаха День Непримиримости достиг в 56-м, на фоне мощных антисоветских протестов, сотрясавших Буэнос-Айрес (из-за событий в Венгрии), уличных схваток и погромов советских представительств.
#ВтораяЭмиграция
#ИсторияДипотношений
https://telegra.ph/Kalendar-Argentinskogo-Zarubezhya-7-noyabrya---chast-tretya-11-15
Telegraph
Календарь Аргентинского Зарубежья: 7 ноября - часть третья.
В предыдущих частях (первая и вторая) описано, как в Буэнос-Айресе стали с размахом отмечать 7 ноября как годовщину Великой Октябрьской социалистической революции - под эгидой Посольства СССР, в огромных залах на тысячи зрителей, с исполнением гимнов Советского…
По поводу новой системы электронной записи на получение консульского обслуживания - следующее объявление:
"Уважаемые посетители!
Система электронных заявок наконец подключена, доступны «окна» начиная со 2 февраля 2023 года. Мы уже отметили почти 550 заявок, что говорит об ажиотажном спросе. В этой связи хотели бы озвучить несколько пожеланий (рекомендаций), которые облегчат и вашу, и нашу жизнь.
Сперва коротко о том, как все это работает.
Вы заходите на сайт argentina.kdmid.ru/ (настроены ссылки перехода прямо с консульского раздела сайта Посольства argentina.mid.ru тоже) и выбираете требуемые вам действия. У каждого из них есть свой заложенный интервал в соответствии с действующими административными регламентами. Например, на выполнение нотариальных действий (верность перевода, доверенности, согласия) – 15 минут, на подачу заявления на оформление паспорта – 15 минут и так далее. Специально для молодых родителей детей, родившихся в Аргентине, мы сделали действие «Удостоверение наличия гражданства у ребенка, родившегося в Аргентине», которое УЖЕ включает в себя и заверение верности перевода аргентинского свидетельства о рождении на русский язык, и прием заявления на «удостоверение гражданства России по рождению» ребенка, оба (или единственный) родители которого – граждане России. Поэтому если родители хотят «подать на гражданство ребенку», следует выбирать именно вариант "Удостоверение наличия гражданства у ребенка, родившегося в Аргентине", его интервал – 30 минут.
Далее робот начинает искать свободные «окна». Каждые сутки эта «временная граница» отодвигается и разблокирует очередную дату, в которую ведется консульский прием. Сейчас, например, 15 ноября 2022 года, и разблокированы «окна» на 15 февраля 2023 года. Завтра, 16 ноября, соответственно "выбросят" окна записи на 16 февраля 2023 года.
Особо обращаем внимание, что если вы подаете одной заявкой на несколько действий сразу, то робот начинает «слеплять» вместе интервалы всех этих действий в один большой промежуток (например, гражданство ребенку + паспорт + доверенность – получается 30 минут + 15 минут +15 минут = целый час) и При подаче заявок на несколько действий сразу (например, оформление паспорта + нотариальные действия) робот «слепляет» заложенные интервалы времени их выполнения в одни промежуток и начинает искать ближайшую свободную дату. Логично, что найти целый непрерывный час в «окне» ему труднее, чем 30 или тем более 15 минут, из-за этого вам не приходит подтверждение лишних несколько дней, вы начинаете переживать, волноваться, кидать новые и новые заявки. Когда вчера мы начали смотреть и обнаружили уже несколько человек, которые забивают по 3-4 раза одни и те же действия. Так делать не надо. Оставили одну заявку и ждите. Проверяйте статус заявки с помощью полученного кода раз в сутки, лучше в одно и то же время, например, после 20:00 по аргентинскому времени. Чаще - не надо. Как только вам пришло подтверждение – не поленитесь удалить все «дублеры». Так вы поможете другим согражданам в Аргентине быстрее записаться и избавите нас от необходимости «вычищать» заявки-дублеры («мертвые души») вручную с возможным на перспективу составлением списков «любителей кинуть десять заявок на одно действие и так все и оставить».
Также настройками системы предусмотрено, что за 3-4 дня до даты вашей ПОДТВЕРЖДЕННОЙ заявки робот отправляет вам на почту письмо с просьбой подтвердить ее. Кто не подтвердит, у того заявку робот удалит и освободившееся окно "выбросит" на эту биржу. Но как это работает на практике, мы сможем узнать в последней декаде января 2023 года.
И напоследок - мы на данный момент негативно настроены насчет идеи торговать местами в электронной очереди. Общеизвестно, что рынок "консультантов по иммиграции в Аргентину" в данный момент переживает свой бурный расцвет, но мы нацелены на то, чтобы консульские услуги граждане могли получать у нас напрямую, без каких-либо посредников.
Благодарим за внимание."
#ХроникиНовойМиграции
#консульское
"Уважаемые посетители!
Система электронных заявок наконец подключена, доступны «окна» начиная со 2 февраля 2023 года. Мы уже отметили почти 550 заявок, что говорит об ажиотажном спросе. В этой связи хотели бы озвучить несколько пожеланий (рекомендаций), которые облегчат и вашу, и нашу жизнь.
Сперва коротко о том, как все это работает.
Вы заходите на сайт argentina.kdmid.ru/ (настроены ссылки перехода прямо с консульского раздела сайта Посольства argentina.mid.ru тоже) и выбираете требуемые вам действия. У каждого из них есть свой заложенный интервал в соответствии с действующими административными регламентами. Например, на выполнение нотариальных действий (верность перевода, доверенности, согласия) – 15 минут, на подачу заявления на оформление паспорта – 15 минут и так далее. Специально для молодых родителей детей, родившихся в Аргентине, мы сделали действие «Удостоверение наличия гражданства у ребенка, родившегося в Аргентине», которое УЖЕ включает в себя и заверение верности перевода аргентинского свидетельства о рождении на русский язык, и прием заявления на «удостоверение гражданства России по рождению» ребенка, оба (или единственный) родители которого – граждане России. Поэтому если родители хотят «подать на гражданство ребенку», следует выбирать именно вариант "Удостоверение наличия гражданства у ребенка, родившегося в Аргентине", его интервал – 30 минут.
Далее робот начинает искать свободные «окна». Каждые сутки эта «временная граница» отодвигается и разблокирует очередную дату, в которую ведется консульский прием. Сейчас, например, 15 ноября 2022 года, и разблокированы «окна» на 15 февраля 2023 года. Завтра, 16 ноября, соответственно "выбросят" окна записи на 16 февраля 2023 года.
Особо обращаем внимание, что если вы подаете одной заявкой на несколько действий сразу, то робот начинает «слеплять» вместе интервалы всех этих действий в один большой промежуток (например, гражданство ребенку + паспорт + доверенность – получается 30 минут + 15 минут +15 минут = целый час) и При подаче заявок на несколько действий сразу (например, оформление паспорта + нотариальные действия) робот «слепляет» заложенные интервалы времени их выполнения в одни промежуток и начинает искать ближайшую свободную дату. Логично, что найти целый непрерывный час в «окне» ему труднее, чем 30 или тем более 15 минут, из-за этого вам не приходит подтверждение лишних несколько дней, вы начинаете переживать, волноваться, кидать новые и новые заявки. Когда вчера мы начали смотреть и обнаружили уже несколько человек, которые забивают по 3-4 раза одни и те же действия. Так делать не надо. Оставили одну заявку и ждите. Проверяйте статус заявки с помощью полученного кода раз в сутки, лучше в одно и то же время, например, после 20:00 по аргентинскому времени. Чаще - не надо. Как только вам пришло подтверждение – не поленитесь удалить все «дублеры». Так вы поможете другим согражданам в Аргентине быстрее записаться и избавите нас от необходимости «вычищать» заявки-дублеры («мертвые души») вручную с возможным на перспективу составлением списков «любителей кинуть десять заявок на одно действие и так все и оставить».
Также настройками системы предусмотрено, что за 3-4 дня до даты вашей ПОДТВЕРЖДЕННОЙ заявки робот отправляет вам на почту письмо с просьбой подтвердить ее. Кто не подтвердит, у того заявку робот удалит и освободившееся окно "выбросит" на эту биржу. Но как это работает на практике, мы сможем узнать в последней декаде января 2023 года.
И напоследок - мы на данный момент негативно настроены насчет идеи торговать местами в электронной очереди. Общеизвестно, что рынок "консультантов по иммиграции в Аргентину" в данный момент переживает свой бурный расцвет, но мы нацелены на то, чтобы консульские услуги граждане могли получать у нас напрямую, без каких-либо посредников.
Благодарим за внимание."
#ХроникиНовойМиграции
#консульское
так, сейчас будет несколько репостов интеллигентских рассуждений о народной доле и судьбе
Forwarded from Толкователь
Минимум доверия у бедных, русских и «россиян».
Интересное исследование социологов из Южно-Российского филиала Института социологии РАН.
Они опросили на тему доверия жителей 5 регионов Юга России - Крым, Краснодар, Калмыкия, Ростов-на-Дону, Карачаево-Черкессия («Проблема справедливости и доверия в межэтнических отношениях на юге России», ежегодник Новый Хронограф, 2022). Были опрошены карачаевцы, русские, черкесы, армяне, турки-месхетинцы, шапсуги, калмыки, крымские татары, украинцы, дагестанские народы, чеченцы и ингуши.
Краткие результаты исследования:
- Уровень доверия среди русских Юга России составляет 28%.
- У иных национальностей уровень доверия существенно выше. Например, 50% турок- месхетинцев, проживающих в Ростовской области и Краснодарском крае, и 42,6% армян Краснодарского края склонны доверять людям.
- Среди бедных уровень доверия лишь 11,4%, среди людей с удовлетворительным благосостоянием – 31,5%, у богатых – 50,4%.
- У того, кто считает себя в первую очередь россиянином, уровень доверия ниже по сравнению с теми, кто считает себя представителем той или иной национальности – 24% против 35%. Уровень доверия среди «россиян» даже ниже, чем у русских.
Русские и бедные (часто это одно и то же), а также те, у кого наблюдается размытая идентичность «россиянин», обладают наибольшей атомизацией, индивидуализмом. Коллективное сотрудничество в этих группах предельно затруднено.
Интересное исследование социологов из Южно-Российского филиала Института социологии РАН.
Они опросили на тему доверия жителей 5 регионов Юга России - Крым, Краснодар, Калмыкия, Ростов-на-Дону, Карачаево-Черкессия («Проблема справедливости и доверия в межэтнических отношениях на юге России», ежегодник Новый Хронограф, 2022). Были опрошены карачаевцы, русские, черкесы, армяне, турки-месхетинцы, шапсуги, калмыки, крымские татары, украинцы, дагестанские народы, чеченцы и ингуши.
Краткие результаты исследования:
- Уровень доверия среди русских Юга России составляет 28%.
- У иных национальностей уровень доверия существенно выше. Например, 50% турок- месхетинцев, проживающих в Ростовской области и Краснодарском крае, и 42,6% армян Краснодарского края склонны доверять людям.
- Среди бедных уровень доверия лишь 11,4%, среди людей с удовлетворительным благосостоянием – 31,5%, у богатых – 50,4%.
- У того, кто считает себя в первую очередь россиянином, уровень доверия ниже по сравнению с теми, кто считает себя представителем той или иной национальности – 24% против 35%. Уровень доверия среди «россиян» даже ниже, чем у русских.
Русские и бедные (часто это одно и то же), а также те, у кого наблюдается размытая идентичность «россиянин», обладают наибольшей атомизацией, индивидуализмом. Коллективное сотрудничество в этих группах предельно затруднено.
Forwarded from Scriptorium
Увидел у ув. Толкователя анализ научной статьи, в которой показывается высокий уровень атомизации, который коррелирует с бедностью
среди этнических русских в стране.
У тех, кто себя считает в первую очередь россиянами, а не представителем какой-то этничности, уровень доверия ниже по сравнению с тем, кто себя считает представителем той или иной национальности (чаще всего нацменьшинств). Часто такая атомизация и недоверие другим усиливает бедность и сокращает возможности для социально-экономического развития.
Таков эффект действия структур атомизированной социальности в России. В то же время, власти в последние годы активно продвигают наднациональный и объединяющий всех концепт «россияне» и достигли в этом определенных успехов. Иначе бы такого уровня поддержки СВО в Украине не было бы.
Этот наднациональный параметр идентичности («россияне») продвигается по лекалам концепта «советский народ», который, как известно не выдержал проверки историческими испытаниями и легко был заменен правящими верхушками бывших республик Советского Союза на национальные и кланово-племенные формы идентичности. Хотя, конечно, многие структурные факторы homo soveticus остаются среди граждан постсоветских стран: та же атомизация, доминирование материалистических ценностей, а также невысокий уровень гражданской солидарности и активности и общая аполитичность.
При этом в Советском Союзе республикам и правящим в них нацэлите позволено было сохранять атрибуты псевдо-государственности, а нынешние российские власти наоборот аккуратно сворачивают их (лишение Татарстана должности президент республики, сворачивание конституционных судов в республиках и т.д.).
Но сама взаимозависимость: «бедность – атомизация» крайне важна: атомизированным социумом управлять проще и это структурный фактор, демонстрирующий, что правящему классу не нужен никакой рост благосостояния общества: от этого увеличивается думающий средний класс и формируется запрос на сменяемость власти. Все это сейчас воспринимается как непозволительная роскошь.
Постоянно и, периодически, как в этом году, усиливающийся отток населения работает на стабилизации режима власти, так и планомерное рост бедности усиливает атомизированность и ослабляет перспективы гражданской самоорганизации. И то, и другое сейчас выполняет функции саморегуляции, необходимые для усиления доминирования правящего класса.
И на контрасте: за пределами России активно формируются свои «русские мирки» (от Еревана и Алматы и до Белграда и Мехико), которые объединяются не на основе этничности, а на основе русского языка и, отчасти, концепта «россияне».
Высокий уровень самоорганизации и взаимопомощи здесь является необходимым условием формирования и развития таких общин. Конечно до армянских общин, имеющих тысячелетний опыт диаспорального выживания в разных государствах и империях эмигрирующим россиянам далеко, но навыки самоорганизации и взаимопомощи у них активно формируются.
https://yangx.top/tolk_tolk/14109
среди этнических русских в стране.
У тех, кто себя считает в первую очередь россиянами, а не представителем какой-то этничности, уровень доверия ниже по сравнению с тем, кто себя считает представителем той или иной национальности (чаще всего нацменьшинств). Часто такая атомизация и недоверие другим усиливает бедность и сокращает возможности для социально-экономического развития.
Таков эффект действия структур атомизированной социальности в России. В то же время, власти в последние годы активно продвигают наднациональный и объединяющий всех концепт «россияне» и достигли в этом определенных успехов. Иначе бы такого уровня поддержки СВО в Украине не было бы.
Этот наднациональный параметр идентичности («россияне») продвигается по лекалам концепта «советский народ», который, как известно не выдержал проверки историческими испытаниями и легко был заменен правящими верхушками бывших республик Советского Союза на национальные и кланово-племенные формы идентичности. Хотя, конечно, многие структурные факторы homo soveticus остаются среди граждан постсоветских стран: та же атомизация, доминирование материалистических ценностей, а также невысокий уровень гражданской солидарности и активности и общая аполитичность.
При этом в Советском Союзе республикам и правящим в них нацэлите позволено было сохранять атрибуты псевдо-государственности, а нынешние российские власти наоборот аккуратно сворачивают их (лишение Татарстана должности президент республики, сворачивание конституционных судов в республиках и т.д.).
Но сама взаимозависимость: «бедность – атомизация» крайне важна: атомизированным социумом управлять проще и это структурный фактор, демонстрирующий, что правящему классу не нужен никакой рост благосостояния общества: от этого увеличивается думающий средний класс и формируется запрос на сменяемость власти. Все это сейчас воспринимается как непозволительная роскошь.
Постоянно и, периодически, как в этом году, усиливающийся отток населения работает на стабилизации режима власти, так и планомерное рост бедности усиливает атомизированность и ослабляет перспективы гражданской самоорганизации. И то, и другое сейчас выполняет функции саморегуляции, необходимые для усиления доминирования правящего класса.
И на контрасте: за пределами России активно формируются свои «русские мирки» (от Еревана и Алматы и до Белграда и Мехико), которые объединяются не на основе этничности, а на основе русского языка и, отчасти, концепта «россияне».
Высокий уровень самоорганизации и взаимопомощи здесь является необходимым условием формирования и развития таких общин. Конечно до армянских общин, имеющих тысячелетний опыт диаспорального выживания в разных государствах и империях эмигрирующим россиянам далеко, но навыки самоорганизации и взаимопомощи у них активно формируются.
https://yangx.top/tolk_tolk/14109
Telegram
Толкователь
Минимум доверия у бедных, русских и «россиян».
Интересное исследование социологов из Южно-Российского филиала Института социологии РАН.
Они опросили на тему доверия жителей 5 регионов Юга России - Крым, Краснодар, Калмыкия, Ростов-на-Дону, Карачаево-Черкессия…
Интересное исследование социологов из Южно-Российского филиала Института социологии РАН.
Они опросили на тему доверия жителей 5 регионов Юга России - Крым, Краснодар, Калмыкия, Ростов-на-Дону, Карачаево-Черкессия…
(к репостам Толкователя и Scriptorium'a о российской атомизации, доверию людей друг к другу, перспективах коллективного сотрудничества и якобы самоорганизации в эмиграциях)
А что, неужели "русский мирок" в Мехико будет какой-то более весомый, нежели в Буэнос-Айресе?
Обидно как-то за Аргентинское Зарубежье.
Ну и раз уж речь зашла об атомизации и гражданской самоорганизации, как тут не вспомнить премудрость старых эмигрантов.
Вот протоиерей Д.В.Константинов, перед тем как уехать в Аргентину в конце 1940-х в лагерях перемещенных лиц в Германии издавал газету "Эхо" (в Буэнос-Айресе будет 12 лет кряду издавать "Новое слово"), рассказывает в книге-воспоминании "Сквозь туннель ХХ столетия", как легко литературно-богословский диспут переходит в битье стекол со стрельбой и поножовщиной в среде русской эмиграции:
«…Помню, как на меня напали за мое предисловие к «Запечатленному ангелу», изданному в Байроте моим покойным тестем, Н.Е.Парамоновым. Перед этим он переиздал «Тараса Бульбу», за что удостоился похвалы и от правых, и от левых. Когда дело дошло до Лескова, с его поразительным «Запечатленным ангелом», то я тогда же предупредил Н.Е., что так просто дело не обойдется. А тут еще моя жена уговорила меня написать предисловие к этому изданию, и «расстраивалась», видя мое некоторое сопротивление. Мне не хотелось по многим причинам попадать в гущу полемики, обычно ведшейся в некорректных и самых нетерпимых формах. Я написал предисловие, но оставил его анонимным, продолжая вести литературную дискуссию на страницах «Эхо». А тут еще подоспела дискуссия по ряду несомненно своевременных вопросов, связанных с солидаризмом, по которым все мы высказались на 5 и 6-й страницах газеты. Кто-то разнюхал, что я написал предисловие к «Запечатленному ангелу» и дискуссия началась с забавного вопроса, заданного одной правой газетой: может ли быть священником человек, который восхваляет литературные и духовные особенности «Запечатленного ангела», являющегося «еретическим произведением»? Конечно нет! И газета эта стала называть меня «Господин Константинов».
Меня тогда эта история забавляла. У меня не было того седого эмигрантского опыта, который имеется теперь, после полустолетия, проведенного в эмиграции. Тогда я еще не знал, что такого рода конфликты кончаются иногда битьем окон, стрельбой и всякого рода беспорядками. Оно так почти и кончилось, дав мне хороший практический урок эмигрантского «жития». Но интересно, что все нападки исходили из кругов первой эмиграции. Идеализировать ее, как это принято делать в наши дни, по-моему не приходится. Когда я рассказал о происшедшем митрополиту Серафиму, он просто пожал плечами и сказал: «не обращайте внимания на эти глупости!», но под давлением все тех же правых, послал одного священника обследовать что случилось и доложить ему. Как и следовало ожидать, дело ничем не кончилось, вызвав новый взрыв негодований со стороны консервативных кругов первой волны.»
#БелаяЭмиграция
#ВтораяЭмиграция
#ХроникиНовойМиграции
А что, неужели "русский мирок" в Мехико будет какой-то более весомый, нежели в Буэнос-Айресе?
Обидно как-то за Аргентинское Зарубежье.
Ну и раз уж речь зашла об атомизации и гражданской самоорганизации, как тут не вспомнить премудрость старых эмигрантов.
Вот протоиерей Д.В.Константинов, перед тем как уехать в Аргентину в конце 1940-х в лагерях перемещенных лиц в Германии издавал газету "Эхо" (в Буэнос-Айресе будет 12 лет кряду издавать "Новое слово"), рассказывает в книге-воспоминании "Сквозь туннель ХХ столетия", как легко литературно-богословский диспут переходит в битье стекол со стрельбой и поножовщиной в среде русской эмиграции:
«…Помню, как на меня напали за мое предисловие к «Запечатленному ангелу», изданному в Байроте моим покойным тестем, Н.Е.Парамоновым. Перед этим он переиздал «Тараса Бульбу», за что удостоился похвалы и от правых, и от левых. Когда дело дошло до Лескова, с его поразительным «Запечатленным ангелом», то я тогда же предупредил Н.Е., что так просто дело не обойдется. А тут еще моя жена уговорила меня написать предисловие к этому изданию, и «расстраивалась», видя мое некоторое сопротивление. Мне не хотелось по многим причинам попадать в гущу полемики, обычно ведшейся в некорректных и самых нетерпимых формах. Я написал предисловие, но оставил его анонимным, продолжая вести литературную дискуссию на страницах «Эхо». А тут еще подоспела дискуссия по ряду несомненно своевременных вопросов, связанных с солидаризмом, по которым все мы высказались на 5 и 6-й страницах газеты. Кто-то разнюхал, что я написал предисловие к «Запечатленному ангелу» и дискуссия началась с забавного вопроса, заданного одной правой газетой: может ли быть священником человек, который восхваляет литературные и духовные особенности «Запечатленного ангела», являющегося «еретическим произведением»? Конечно нет! И газета эта стала называть меня «Господин Константинов».
Меня тогда эта история забавляла. У меня не было того седого эмигрантского опыта, который имеется теперь, после полустолетия, проведенного в эмиграции. Тогда я еще не знал, что такого рода конфликты кончаются иногда битьем окон, стрельбой и всякого рода беспорядками. Оно так почти и кончилось, дав мне хороший практический урок эмигрантского «жития». Но интересно, что все нападки исходили из кругов первой эмиграции. Идеализировать ее, как это принято делать в наши дни, по-моему не приходится. Когда я рассказал о происшедшем митрополиту Серафиму, он просто пожал плечами и сказал: «не обращайте внимания на эти глупости!», но под давлением все тех же правых, послал одного священника обследовать что случилось и доложить ему. Как и следовало ожидать, дело ничем не кончилось, вызвав новый взрыв негодований со стороны консервативных кругов первой волны.»
#БелаяЭмиграция
#ВтораяЭмиграция
#ХроникиНовойМиграции
Telegram
Аргентинское Зарубежье
Минимум доверия у бедных, русских и «россиян».
Интересное исследование социологов из Южно-Российского филиала Института социологии РАН.
Они опросили на тему доверия жителей 5 регионов Юга России - Крым, Краснодар, Калмыкия, Ростов-на-Дону, Карачаево-Черкессия…
Интересное исследование социологов из Южно-Российского филиала Института социологии РАН.
Они опросили на тему доверия жителей 5 регионов Юга России - Крым, Краснодар, Калмыкия, Ростов-на-Дону, Карачаево-Черкессия…
Сентябрь 1928 года. Объявление в русскоязычной газете "Новый Мир", издаваемой в Буэнос Айресе.
И куда через сто лет только подевались селёдки трёх видов, сёмга, скумбрия, тараньки, гречка и икра в этом городе?
#ОбъявленияАргентинскогоЗарубежья
И куда через сто лет только подевались селёдки трёх видов, сёмга, скумбрия, тараньки, гречка и икра в этом городе?
#ОбъявленияАргентинскогоЗарубежья