Реставрировать или сносить?
Стоит ли сохранять старые здания любой ценой, даже если это экономически нецелесообразно?
Памятники архитектуры имеют ценность как свидетельства истории и как элементы, формирующие уникальный облик города. Исторические здания поддерживают национальный колорит региона, что важно как для жителей, так и для привлечения туристов.
Однако, реставрация исторических построек часто обходится значительно дороже, чем снос и возведение нового здания. Кроме того, старые здания нередко занимают территории, перспективные с экономической точки зрения. Сами памятники архитектуры могут находиться в аварийном состоянии, а их несоответствие современным нормам безопасности может представлять угрозу для жизни и здоровья.
Каким образом, по вашему мнению, следует поступать с исторической застройкой? Какие решения вы бы предложили?
Приглашаем вас поделиться своим мнением, размышлениями и взглядами по этой актуальной теме!
Фото: Паровозное депо на станции Подмосковная, mos.ru; Сухарева башня на советской открытке 1927 года, Общественное достояние; Adrian Michael via wikipedia CC BY-SA 3.0
#Обсуждение
Стоит ли сохранять старые здания любой ценой, даже если это экономически нецелесообразно?
Памятники архитектуры имеют ценность как свидетельства истории и как элементы, формирующие уникальный облик города. Исторические здания поддерживают национальный колорит региона, что важно как для жителей, так и для привлечения туристов.
Однако, реставрация исторических построек часто обходится значительно дороже, чем снос и возведение нового здания. Кроме того, старые здания нередко занимают территории, перспективные с экономической точки зрения. Сами памятники архитектуры могут находиться в аварийном состоянии, а их несоответствие современным нормам безопасности может представлять угрозу для жизни и здоровья.
Каким образом, по вашему мнению, следует поступать с исторической застройкой? Какие решения вы бы предложили?
Приглашаем вас поделиться своим мнением, размышлениями и взглядами по этой актуальной теме!
Фото: Паровозное депо на станции Подмосковная, mos.ru; Сухарева башня на советской открытке 1927 года, Общественное достояние; Adrian Michael via wikipedia CC BY-SA 3.0
#Обсуждение
В нижегородском Доме архитекторов 6 и 7 февраля проходят Дни Приволжской архитектуры.
Так, 6 февраля состоялся окружной Совет отделений Союза архитекторов России в Приволжском федеральном округе с участием руководителя Совета Александра Капитонова. Спикерами выступили архитекторы городов Поволжья по теме «Градостроительный кодекс. 20 лет. Итоги. Перспективы». На мероприятии также присутствовала ученый секретарь СА России Алла Бородина.
Затем была проведена Приволжская научно-практическая конференция «Города на реках. Взгляд вперёд». В конце дня открылась выставка архитектурной графики Александра Черкасова «Пепел».
Сегодня, 7 февраля, прошел круглый стол «Особенности поволжского модерна». Завершаются Дни Приволжской архитектуры экскурсией по выставке «Под девизом Кошка», посвящённой архитектору Фёдору Ливчаку, в рамках проекта «Мастера симбирского модерна».
Фото: Элла Аверина
Так, 6 февраля состоялся окружной Совет отделений Союза архитекторов России в Приволжском федеральном округе с участием руководителя Совета Александра Капитонова. Спикерами выступили архитекторы городов Поволжья по теме «Градостроительный кодекс. 20 лет. Итоги. Перспективы». На мероприятии также присутствовала ученый секретарь СА России Алла Бородина.
Затем была проведена Приволжская научно-практическая конференция «Города на реках. Взгляд вперёд». В конце дня открылась выставка архитектурной графики Александра Черкасова «Пепел».
Сегодня, 7 февраля, прошел круглый стол «Особенности поволжского модерна». Завершаются Дни Приволжской архитектуры экскурсией по выставке «Под девизом Кошка», посвящённой архитектору Фёдору Ливчаку, в рамках проекта «Мастера симбирского модерна».
Фото: Элла Аверина
Завершилось строительство нового научно-производственного корпуса на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
В новом здании студенты смогут получать производственные навыки, что обеспечит развитие научно-исследовательского потенциала университета.
Корпус состоит из двух блоков – производственного и административного. Первая часть здания представлена тремя зонами, где будут расположены Институт лазерных и сварочных технологий, учебные помещения и учебные верфи. Общая площадь корпуса - более 2,6 тысячи квадратных метров. Ввод в эксплуатацию планируется в этом году.
Учебно-лабораторный корпус с динамично нарастающими уступами этажей напоминает по силуэту океанский лайнер.
По материалам: cifrastroy.ru; smtu.ru
Фото: minstroyrf.gov.ru
В новом здании студенты смогут получать производственные навыки, что обеспечит развитие научно-исследовательского потенциала университета.
Корпус состоит из двух блоков – производственного и административного. Первая часть здания представлена тремя зонами, где будут расположены Институт лазерных и сварочных технологий, учебные помещения и учебные верфи. Общая площадь корпуса - более 2,6 тысячи квадратных метров. Ввод в эксплуатацию планируется в этом году.
Учебно-лабораторный корпус с динамично нарастающими уступами этажей напоминает по силуэту океанский лайнер.
По материалам: cifrastroy.ru; smtu.ru
Фото: minstroyrf.gov.ru
Строительство первого в России искусственного острова в Сочи в рамках проекта «Корпорации Остров первый» планируют начать в 2026 году.
Общая площадь застройки на острове превысит 1,5 млн квадратный метров. В планах компании строительство апартаментов, гостиниц, музыкальных, театральных и спортивных площадок, стадионов, центра изучения Черного моря и экологии, а также IT-кластера.
С 2026 года начнется подготовка к строительству защитных гидросооружений, так как создавать остров можно только тогда, когда акватория защищена от воды и ветра.
Появление инфраструктуры на острове позволит создать более 10 тыс. рабочих мест в сфере гостеприимства, спорта, культуры и управления. Общая стоимость возведения искусственного острова может составить более 1 трлн руб. Завершить реализацию проекта планируется в 2031 году.
По материалам: iz.ru; kuban.rbc.ru
Фото: @deluxesochi2024, примерный проект
Общая площадь застройки на острове превысит 1,5 млн квадратный метров. В планах компании строительство апартаментов, гостиниц, музыкальных, театральных и спортивных площадок, стадионов, центра изучения Черного моря и экологии, а также IT-кластера.
С 2026 года начнется подготовка к строительству защитных гидросооружений, так как создавать остров можно только тогда, когда акватория защищена от воды и ветра.
Появление инфраструктуры на острове позволит создать более 10 тыс. рабочих мест в сфере гостеприимства, спорта, культуры и управления. Общая стоимость возведения искусственного острова может составить более 1 трлн руб. Завершить реализацию проекта планируется в 2031 году.
По материалам: iz.ru; kuban.rbc.ru
Фото: @deluxesochi2024, примерный проект
Четвёртая серия «Визионерских дебатов» уже вышла! В новом выпуске эксперты говорят о том, как технологии формируют города будущего, как улучшить качество жизни и может ли человек контролировать искусственный интеллект.
Одним из экспертов является Зоя Рюрикова, кандидат архитектуры, советник РААСН, директор проектного бюро ДА и председатель нижегородского отделения Союза архитекторов России.
Подкаст снят ООО Проектным бюро «ДА» при информационной поддержке НРОООО Союз архитекторов России.
Смотрите видеоподкаст по ссылке.
Одним из экспертов является Зоя Рюрикова, кандидат архитектуры, советник РААСН, директор проектного бюро ДА и председатель нижегородского отделения Союза архитекторов России.
Подкаст снят ООО Проектным бюро «ДА» при информационной поддержке НРОООО Союз архитекторов России.
Смотрите видеоподкаст по ссылке.
VK Видео
Архитектура будущего. Технологии и человек. 4 серия подкаста "Визионерские дебаты" от проектного бюро "ДА"
Представляем новую серию подкаста "Визионерские дебаты", снятую на конференции "Сахаровские чтения "Мир через полвека". Останется ли архитектор творцом или его заменит искусственный интеллект, как могут повлиять на город новые технологии, что отличает искусственное…
«МегаСтройСити» представляет NEOLITH - революцию в дизайне интерьеров.
Член Клуба Партнеров СА России Компания «МегаСтройСити» предлагает инновационное решение для создания современных и стильных интерьеров – широкоформатные плиты NEOLITH из спеченного камня. Этот высокопрочный и долговечный материал, устойчивый к царапинам, ударам и экстремальным температурам, идеально подходит для кухонных столешниц, ванных комнат, отделки стен и полов.
NEOLITH — это плиты позволяющие создавать бесшовные поверхности и воплощать самые смелые дизайнерские решения. Богатый выбор текстур как мрамор, гранит и бетон удовлетворит любые вкусы. Материал экологичен и пригоден для вторичной переработки. Его низкое водопоглощение делает данный вид камня идеальным для бассейнов и банных комплексов.
Подробнее читайте на сайте.
Реклама ООО «МегаСтройСити» ИНН 7707461760 erid 2SDnjcoiGpU
Член Клуба Партнеров СА России Компания «МегаСтройСити» предлагает инновационное решение для создания современных и стильных интерьеров – широкоформатные плиты NEOLITH из спеченного камня. Этот высокопрочный и долговечный материал, устойчивый к царапинам, ударам и экстремальным температурам, идеально подходит для кухонных столешниц, ванных комнат, отделки стен и полов.
NEOLITH — это плиты позволяющие создавать бесшовные поверхности и воплощать самые смелые дизайнерские решения. Богатый выбор текстур как мрамор, гранит и бетон удовлетворит любые вкусы. Материал экологичен и пригоден для вторичной переработки. Его низкое водопоглощение делает данный вид камня идеальным для бассейнов и банных комплексов.
Подробнее читайте на сайте.
Реклама ООО «МегаСтройСити» ИНН 7707461760 erid 2SDnjcoiGpU
В Иннополисе завершилось строительство первой очереди «Квартала Ю». Территория застройки занимает 8,42 га между улицами Парковая и Спортивная.
Концепция квартала разработана архитекторами по канонам современной европейской городской архитектуры. компактная застройка позволила сформировать комфортную и мультисценарную среду. Слитность визуального образа в духе традиций модернизма сбалансирована уникальностью формы и объемно-планировочных решений каждого типа объектов.
После завершения строительства района в нем поселится порядка 7 тыс. новых жителей. При разработке концепции был сделан акцент на особой организации автомобильного трафика в районе с его минимизацией во дворах и между зданиями. Различные типы мощения и озеленения позволили сформировать исключительно комфортное, экологичное и привлекательное пространство для жизни.
Строительство жилого микрорайона стартовало в 2021 году. Всего проект жилого комплекса «Квартал Ю» включает 11 очередей строительства общей площадью 406 тыс. кв.м.
По материалам: rsknews.ru
Фото: Максим Лоскутов / https://yangx.top/loskutovphoto/2028
Концепция квартала разработана архитекторами по канонам современной европейской городской архитектуры. компактная застройка позволила сформировать комфортную и мультисценарную среду. Слитность визуального образа в духе традиций модернизма сбалансирована уникальностью формы и объемно-планировочных решений каждого типа объектов.
После завершения строительства района в нем поселится порядка 7 тыс. новых жителей. При разработке концепции был сделан акцент на особой организации автомобильного трафика в районе с его минимизацией во дворах и между зданиями. Различные типы мощения и озеленения позволили сформировать исключительно комфортное, экологичное и привлекательное пространство для жизни.
Строительство жилого микрорайона стартовало в 2021 году. Всего проект жилого комплекса «Квартал Ю» включает 11 очередей строительства общей площадью 406 тыс. кв.м.
По материалам: rsknews.ru
Фото: Максим Лоскутов / https://yangx.top/loskutovphoto/2028
#АрхитектурноеНаследие
Сегодня рассказываем о конкурсной программе VIII Всероссийского фестиваля «Архитектурное наследие», подать заявку на участие в которой можно до 4 апреля. Регистрация уже открыта на сайте.
В этом году конкурсная программа будет представлена 5 направлениями. Среди них:
– смотр-конкурс «Культурное наследие регионов России». Проводится среди регионов России, представляемых органами государственной власти субъектов страны и местного самоуправления муниципальных образований.
– смотр-конкурс «Лучшее в отечественном историко-культурном туризме». Проводится среди: органов исполнительной власти и организаций, представляющих субъекты и муниципальные образования; юридических лиц; общественных организаций и объединений; творческих коллективов, работающих по государственным и муниципальным заказам; туристических фирм или туроператоров.
– смотр-конкурс «Лучший объект сохранения и развития».
Участником смотра-конкурса может стать как физическое лицо, так и организация, а также творческий отечественный или зарубежный коллектив, в состав которого могут входить различные специалисты – реставраторы, архитекторы, инженеры, технологи и другие.
– смотр-конкурс «Лучшая студенческая работа». Проводится среди студентов реставрационных вузов и колледжей, а также профильных факультетов других учебных заведений.
– конкурс «Лучшее печатное издание об архитектурном наследии». Проводится среди печатных изданий научного, научно-популярного, научно-просветительного, научно-публицистического или мемуарного характера, изданных на русском языке или сопровождаемых переводом.
🔵 Напомним, что в этом году «Архитектурное наследие» пройдёт в Рязани с 5 по 7 июня. Конкурсные работы станут частью его выставочной программы. Объявление и награждение победителей запланировано на последний день фестиваля – 7 июня.
Сегодня рассказываем о конкурсной программе VIII Всероссийского фестиваля «Архитектурное наследие», подать заявку на участие в которой можно до 4 апреля. Регистрация уже открыта на сайте.
В этом году конкурсная программа будет представлена 5 направлениями. Среди них:
– смотр-конкурс «Культурное наследие регионов России». Проводится среди регионов России, представляемых органами государственной власти субъектов страны и местного самоуправления муниципальных образований.
– смотр-конкурс «Лучшее в отечественном историко-культурном туризме». Проводится среди: органов исполнительной власти и организаций, представляющих субъекты и муниципальные образования; юридических лиц; общественных организаций и объединений; творческих коллективов, работающих по государственным и муниципальным заказам; туристических фирм или туроператоров.
– смотр-конкурс «Лучший объект сохранения и развития».
Участником смотра-конкурса может стать как физическое лицо, так и организация, а также творческий отечественный или зарубежный коллектив, в состав которого могут входить различные специалисты – реставраторы, архитекторы, инженеры, технологи и другие.
– смотр-конкурс «Лучшая студенческая работа». Проводится среди студентов реставрационных вузов и колледжей, а также профильных факультетов других учебных заведений.
– конкурс «Лучшее печатное издание об архитектурном наследии». Проводится среди печатных изданий научного, научно-популярного, научно-просветительного, научно-публицистического или мемуарного характера, изданных на русском языке или сопровождаемых переводом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Что такое колонна?
Колонна – один из древнейших и фундаментальных архитектурных элементов, чья история уходит корнями вглубь тысячелетий. Прообразами колонн можно считать мегалиты, например, менгиры – вертикально установленные каменные глыбы. На заре своего существования они выполняли скорее символическую функцию.
Первые примеры конструктивного использования колонн встречаются в эпоху Бронзы, в культурах Древнего Египта, Ассирии и Минойской цивилизации. Например, минойский дворец в Кноссе (Крит), где деревянные колонны, сужающиеся книзу, поддерживали перекрытия. Крыши зданий опирались на стены по периметру, а в центре – на колонны, создавая просторные внутренние помещения.
Древние египтяне пошли дальше, заменив стены каменными колоннадами. Так, в Карнакском храме гигантские колонны, украшенные иероглифами, поддерживают массивные перекрытия, формируя величественное пространство, наполненное светом и тенью.
Технологию колоннад у египтян позаимствовали древние греки, создав свои канонические ордера: строгий дорический, изящный ионический и роскошный коринфский. Дорическая колонна Парфенона в Афинах, с ее лаконичным капителем и массивным стволом, олицетворяет мощь и стабильность.
Римляне, унаследовав греческие ордера, стандартизировали производство колонн и расширили сферу их применения. Колонны использовались не только в храмах и дворцах, но и в акведуках, триумфальных арках и даже в качестве дорожных знаков.
Архитектура Римской империи оказала колоссальное влияние на последующие европейские стили. Ионические и коринфские колонны, символизирующие классическую красоту и величие, и сегодня можно встретить в современной архитектуре, подтверждая непреходящую ценность античного наследия.
По материалам: worldhistory.org
Фото: scan by sidonius 16:34, 7 November 2006 (UTC). Meyers Kleines Konversationslexikon. Fünfte, umgearbeitete und vermehrte Auflage. Bd. 1. Bibliographisches Institut, Leipzig und Wien 1892.Общественное достояние
#АрхДетали
Колонна – один из древнейших и фундаментальных архитектурных элементов, чья история уходит корнями вглубь тысячелетий. Прообразами колонн можно считать мегалиты, например, менгиры – вертикально установленные каменные глыбы. На заре своего существования они выполняли скорее символическую функцию.
Первые примеры конструктивного использования колонн встречаются в эпоху Бронзы, в культурах Древнего Египта, Ассирии и Минойской цивилизации. Например, минойский дворец в Кноссе (Крит), где деревянные колонны, сужающиеся книзу, поддерживали перекрытия. Крыши зданий опирались на стены по периметру, а в центре – на колонны, создавая просторные внутренние помещения.
Древние египтяне пошли дальше, заменив стены каменными колоннадами. Так, в Карнакском храме гигантские колонны, украшенные иероглифами, поддерживают массивные перекрытия, формируя величественное пространство, наполненное светом и тенью.
Технологию колоннад у египтян позаимствовали древние греки, создав свои канонические ордера: строгий дорический, изящный ионический и роскошный коринфский. Дорическая колонна Парфенона в Афинах, с ее лаконичным капителем и массивным стволом, олицетворяет мощь и стабильность.
Римляне, унаследовав греческие ордера, стандартизировали производство колонн и расширили сферу их применения. Колонны использовались не только в храмах и дворцах, но и в акведуках, триумфальных арках и даже в качестве дорожных знаков.
Архитектура Римской империи оказала колоссальное влияние на последующие европейские стили. Ионические и коринфские колонны, символизирующие классическую красоту и величие, и сегодня можно встретить в современной архитектуре, подтверждая непреходящую ценность античного наследия.
По материалам: worldhistory.org
Фото: scan by sidonius 16:34, 7 November 2006 (UTC). Meyers Kleines Konversationslexikon. Fünfte, umgearbeitete und vermehrte Auflage. Bd. 1. Bibliographisches Institut, Leipzig und Wien 1892.Общественное достояние
#АрхДетали
«Воин Красной Армии, спаси!»,«За Родину!», «Ты вернул нам жизнь!» и множество других лозунгов со знаменитых советских плакатов военной эпохи навсегда останутся в памяти тех, кто хорошо знаком с историей нашей страны. В те страшные годы эти изображения были источником сил для борьбы. Алексей Кокорекин, Виктор Корецкий, Виктор Иванов – имена этих художников известны благодаря той энергии творчества, которая вдохновляла людей на подвиги – в тылу и на полях сражений.
В юбилейную годовщину Победы в Великой Отечественной войне вспомнить один из важнейших жанров советского изобразительного искусства и создать свой праздничный плакат предлагается студентам-архитекторам. Как мы уже писали, они приглашаются к участию в Международном студенческом конкурсе плакатов «Великая Победа в наших сердцах».
На подачу заявки осталось две недели – регистрация открыта до 28 февраля включительно.
Работы конкурсантов принимаются до 28 марта. Представить авторские плакаты могут студенты из России и стран СНГ, обучающиеся в архитектурных вузах и колледжах или получающие архитектурную специальность в других учебных заведениях.
По итогам конкурса в Москве будет открыта выставка, приуроченная к 80-летию Победы. Она пройдет 24 апреля в Центральном Доме архитектора. Там же состоится оглашение результатов и награждение победителей.
Больше подробностей – на странице конкурса, опубликованной на сайте Союза архитекторов России.
Желаем вдохновения и с интересом ждём ваших плакатов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Воскресенске близится к завершению реставрация главного дома усадьбы Кривякино. Масштабные работы ведутся в рамках государственной программы «Культура и туризм Подмосковья». Реставрация, начатая в 2023 году, разделена на два этапа. В ходе первого этапа были реконструированы фасад и кровля здания. Второй этап, стартовавший в 2024 году, включает в себя реставрацию внутренних помещений, восстановление исторических интерьеров и модернизацию инженерных систем. Окончание всех работ запланировано на осень 2025 года.
Главный дом усадьбы представляет собой кирпичное двухэтажное строение в стиле классицизма, возведенное конце XVIII века. Фасад с центральным портиком обращён на юго-запад, в сторону реки. Этот белокаменный портик с шестью колоннами коринфского ордера, из которых две центральные выдвинуты вперёд с раскреповкой антаблемента, объединяет второй этаж с мезонином. Вся наружная обработка здания относится к середине XIX века.
Реставрационные работы проводятся с учетом исторической ценности объекта и направлены на максимальное сохранение его аутентичности. В главном доме были восстановлены оригинальный цвет стен и элементы лепного декора. В ходе работ были обнаружены изначальные местоположения печей. Специалистам удалось воссоздать их облицовку с использованием мелких фрагментов изразцов конца XIX века.
По материалам: mk.mosreg.ru; ria.ru; bigenc.ru
Фото: Портал Правительства Московской области
Главный дом усадьбы представляет собой кирпичное двухэтажное строение в стиле классицизма, возведенное конце XVIII века. Фасад с центральным портиком обращён на юго-запад, в сторону реки. Этот белокаменный портик с шестью колоннами коринфского ордера, из которых две центральные выдвинуты вперёд с раскреповкой антаблемента, объединяет второй этаж с мезонином. Вся наружная обработка здания относится к середине XIX века.
Реставрационные работы проводятся с учетом исторической ценности объекта и направлены на максимальное сохранение его аутентичности. В главном доме были восстановлены оригинальный цвет стен и элементы лепного декора. В ходе работ были обнаружены изначальные местоположения печей. Специалистам удалось воссоздать их облицовку с использованием мелких фрагментов изразцов конца XIX века.
По материалам: mk.mosreg.ru; ria.ru; bigenc.ru
Фото: Портал Правительства Московской области