Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы, представил концепцию восстановления здания Аннекирхе.
Про печальную историю Анненкирхе у меня недано был пост. И серия про #руины продолжается.
По словам Кузнецова, концепция предварительная, и ещё будет меняться.
"Сохранится "обшарпанный" вид стен, как память истории этого места, придающий зданию особую магию" - говорит архитектор.
Акцент - на главной лестнице, которую отреставрируют (а иначе и быть не может) и окрасят в белый цвет.
Потолок зала с чердачным перекрытием будет разобран и заменен на конструкцию теплой кровли. В зале появится орган.
Самый драматичный интерьер в Петербурге сохраняется. Кажется, что эта концепция уже существовала до Сергея Кузнецова благодаря желанию лютеранской общины и серии обстоятельств. Есть ли у архитектора идея, которая может быть озвучена, кроме "особой атмосферы здания"? ("атмосфера" - это всё больше про рестораны и арт-пространства, а не храмы...) А пожар в здании был следствием позорных явлений негероического свойства...
В Анненкирхе Кузнецов выставляет свою серию графических работ "Из огня", несущую идею преображения через огненную стихию, возвращающую своё первоначальное созидательное значение.
Драматизм Анненкирхе созвучен времени. Думаю, в здании для нас заключена более глубокая символика, и мастерство архитектора - ее увидеть, проявить и не навредить. Можно без слов.
#реставрация #интерьер
Про печальную историю Анненкирхе у меня недано был пост. И серия про #руины продолжается.
По словам Кузнецова, концепция предварительная, и ещё будет меняться.
"Сохранится "обшарпанный" вид стен, как память истории этого места, придающий зданию особую магию" - говорит архитектор.
Акцент - на главной лестнице, которую отреставрируют (а иначе и быть не может) и окрасят в белый цвет.
Потолок зала с чердачным перекрытием будет разобран и заменен на конструкцию теплой кровли. В зале появится орган.
Самый драматичный интерьер в Петербурге сохраняется. Кажется, что эта концепция уже существовала до Сергея Кузнецова благодаря желанию лютеранской общины и серии обстоятельств. Есть ли у архитектора идея, которая может быть озвучена, кроме "особой атмосферы здания"? ("атмосфера" - это всё больше про рестораны и арт-пространства, а не храмы...) А пожар в здании был следствием позорных явлений негероического свойства...
В Анненкирхе Кузнецов выставляет свою серию графических работ "Из огня", несущую идею преображения через огненную стихию, возвращающую своё первоначальное созидательное значение.
Драматизм Анненкирхе созвучен времени. Думаю, в здании для нас заключена более глубокая символика, и мастерство архитектора - ее увидеть, проявить и не навредить. Можно без слов.
#реставрация #интерьер
Вашк отношение к проекту восстановления Анненкирхе Сергея Кузнецова
Anonymous Poll
29%
Нравится
21%
Не нравится
39%
Возможно, но пока слабовато выглядит...
12%
Не в том направлении идёте, товарищи!
Фрагменты статей из журнала
"Строительство Москвы" за 1926 г. и 1930 г. Всего четыре года – а какие изменения произошли – переход с человеческого языка и понятных архитектурных и строительных проблем для обсуждений на…(какой-то чудовищный пропагандистский бред).
1, 2. Гражданский инженер Б. И. Вендеров. Статья "Из опыта рабочего жилищного строительства". 1926, номер 9.
3, 4. Никаноров. Статья "Город-коммуна при автозаводе". 1930, номер 1.
(это маленькая иллюстрация к тому, как индивидуальное жилищное строительство во времена НЭП, во много раз превышавшее по объему государственное, полностью прекратилось как раз к 1930 г. После ликвидации рыночной экономики, обнищания населения и введения принудительного труда государство было вынуждено срочно строить жильё (барачного типа) для миллионов новых принудительных рабочих).
"Строительство Москвы" за 1926 г. и 1930 г. Всего четыре года – а какие изменения произошли – переход с человеческого языка и понятных архитектурных и строительных проблем для обсуждений на…
1, 2. Гражданский инженер Б. И. Вендеров. Статья "Из опыта рабочего жилищного строительства". 1926, номер 9.
3, 4. Никаноров. Статья "Город-коммуна при автозаводе". 1930, номер 1.
(это маленькая иллюстрация к тому, как индивидуальное жилищное строительство во времена НЭП, во много раз превышавшее по объему государственное, полностью прекратилось как раз к 1930 г. После ликвидации рыночной экономики, обнищания населения и введения принудительного труда государство было вынуждено срочно строить жильё (барачного типа) для миллионов новых принудительных рабочих).
Проект «Генерального плана развития Ленинграда»
в 1935 и 1939 годах публиковался в журнале «Архитектура Ленинграда» - с подробными описаниями предлагаемых планировочных и архитектурных решений. Давалось ясное обоснование предложений - причём как транспортных, функциональных и по особенностям технического устройства, так и предлагаемых композиционных и архитектурных приёмов. Что ещё интересно – приводились описания возможных, но отвергнутых затем предложений - с объяснением причин, и экономических тоже. И естественно, публиковались перспективные «визуализации» от архитектурных мастерских, участвовавших в разработке генплана совместно с планировщиками.
Вот так, например, архитекторы В. А. Витман и П. С. Волков видели площадь у Володарского моста на левом берегу Невы (изображения 1, 2).
При описании композиции площади встретилась хорошая фраза: «Этот приём планировки предмостных площадей […] конечно, не является единственным. В процессе проектирования других площадей Ленинграда работники АПО (архитектурно-планировочного отдела) нашли ряд новых, интересных решений. Какие из этих решений – лучшие, покажет опыт строительства, а также критика архитектурной общественности Ленинграда».
В дальнейшем этот проект был переработан Евгением Левинсоном и Иваном Фоминым, занимавшимися застройкой Ивановской улицы в том же районе, а реализации помешала война и затем - экономическая ситуация. (изображения 3,4,5 - Ивановская ул. - Володарский мост - Народная улица)
Интересно, на что от предлагаемого нам генплана любопытно будет посмотреть лет так …через 80? #советская_архитектура #генпланспб
в 1935 и 1939 годах публиковался в журнале «Архитектура Ленинграда» - с подробными описаниями предлагаемых планировочных и архитектурных решений. Давалось ясное обоснование предложений - причём как транспортных, функциональных и по особенностям технического устройства, так и предлагаемых композиционных и архитектурных приёмов. Что ещё интересно – приводились описания возможных, но отвергнутых затем предложений - с объяснением причин, и экономических тоже. И естественно, публиковались перспективные «визуализации» от архитектурных мастерских, участвовавших в разработке генплана совместно с планировщиками.
Вот так, например, архитекторы В. А. Витман и П. С. Волков видели площадь у Володарского моста на левом берегу Невы (изображения 1, 2).
При описании композиции площади встретилась хорошая фраза: «Этот приём планировки предмостных площадей […] конечно, не является единственным. В процессе проектирования других площадей Ленинграда работники АПО (архитектурно-планировочного отдела) нашли ряд новых, интересных решений. Какие из этих решений – лучшие, покажет опыт строительства, а также критика архитектурной общественности Ленинграда».
В дальнейшем этот проект был переработан Евгением Левинсоном и Иваном Фоминым, занимавшимися застройкой Ивановской улицы в том же районе, а реализации помешала война и затем - экономическая ситуация. (изображения 3,4,5 - Ивановская ул. - Володарский мост - Народная улица)
Интересно, на что от предлагаемого нам генплана любопытно будет посмотреть лет так …через 80? #советская_архитектура #генпланспб
В этот день, 13 февраля в 1780 году в Петербург по приглашению Екатерины II прибывает итальянский архитектор
Джакомо Кваренги
Приверженец палладианской архитектуры, Кваренги знаменит творениями в стиле классицизма - вспоминаются его здания Академии наук, Смольного и Екатерининского институтов, Александровский дворец. Ещё интересно, что он был членом мальтийского ордена и построил Мальтийскую капеллу Воронцовского дворца.
Но я опубликую акварели его несостоявшихся проектов.
1. Фасад здания фондовой биржи в Петербурге,1783 г.
Здание не было достроено. Разобрано по приказу царицы, поскольку, выполненное в палладианском стиле, казалось слишком камерным для невской панорамы и не соответствовало задачам, функции и масштабу сложившихся ансамблей. И Тома де Томон возводит своё, любимое нами, здание биржи.
И ещё иллюстрации из истории соперничества Кваренги и Тома де Томона.
2,3 - Разрезы здания Большого театра в Петербурге. 1802 г.
Выполнены для проекта расширения и перестройки театра.
Но Кваренги опять обошел Тома де Томон. Перестройку поручили ему, а от идеи Кваренги остались только эти прекрасные акварельные отмывки.
(к слову, это соперничество мастеров-зодчих было в интересах архитектуры города, но для Томона обернулось трагически. В 1813 году театр горел, Томон, как автор, пошел его обследовать, упал с лесов и вскоре умер. Да и с театром и Консерваторией в прошлом и настоящем - постоянные переделки и проблемы).
Кваренги же успешно строил, и умер в Петербурге в 1817 году.
#былое #зодчие #театры
Джакомо Кваренги
Приверженец палладианской архитектуры, Кваренги знаменит творениями в стиле классицизма - вспоминаются его здания Академии наук, Смольного и Екатерининского институтов, Александровский дворец. Ещё интересно, что он был членом мальтийского ордена и построил Мальтийскую капеллу Воронцовского дворца.
Но я опубликую акварели его несостоявшихся проектов.
1. Фасад здания фондовой биржи в Петербурге,1783 г.
Здание не было достроено. Разобрано по приказу царицы, поскольку, выполненное в палладианском стиле, казалось слишком камерным для невской панорамы и не соответствовало задачам, функции и масштабу сложившихся ансамблей. И Тома де Томон возводит своё, любимое нами, здание биржи.
И ещё иллюстрации из истории соперничества Кваренги и Тома де Томона.
2,3 - Разрезы здания Большого театра в Петербурге. 1802 г.
Выполнены для проекта расширения и перестройки театра.
Но Кваренги опять обошел Тома де Томон. Перестройку поручили ему, а от идеи Кваренги остались только эти прекрасные акварельные отмывки.
(к слову, это соперничество мастеров-зодчих было в интересах архитектуры города, но для Томона обернулось трагически. В 1813 году театр горел, Томон, как автор, пошел его обследовать, упал с лесов и вскоре умер. Да и с театром и Консерваторией в прошлом и настоящем - постоянные переделки и проблемы).
Кваренги же успешно строил, и умер в Петербурге в 1817 году.
#былое #зодчие #театры
Немного романтики...
Средневековая кровать-ящик.
Изобретенная примерно 600 лет назад во Франции кровать, известная под названием "lit clos" была очень популярна в Европе - она помогала сохранить личное пространство там, где стесненные жилищные условия не способствовали уединению...
Кровати были распространены ещё совсем недавно - в викторианскую эпоху, и имели множество вариаций - отдельно стоящие, встроенные в ниши, замаскированные в систему панелей и раздвижных дверей - их конечно, изготавливали на заказ. И естественно, такая встроенная мебель использовалась и как система хранения.
Говорят, эта мода опять возвращается...
#былое #интерьер
Средневековая кровать-ящик.
Изобретенная примерно 600 лет назад во Франции кровать, известная под названием "lit clos" была очень популярна в Европе - она помогала сохранить личное пространство там, где стесненные жилищные условия не способствовали уединению...
Кровати были распространены ещё совсем недавно - в викторианскую эпоху, и имели множество вариаций - отдельно стоящие, встроенные в ниши, замаскированные в систему панелей и раздвижных дверей - их конечно, изготавливали на заказ. И естественно, такая встроенная мебель использовалась и как система хранения.
Говорят, эта мода опять возвращается...
#былое #интерьер
Forwarded from Деньги и песец
Клуб идей и знаний Anima Libera — просветительский и творческий проект команды отеля Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo, где всегда рады гостям и жителям Петербурга!
📅 16 февраля
⏰ в 19:00
Клуб Anima Libera приглашает Вас на встречу с доктором философских наук, профессором, куратором культурного наследия, исследовательских и образовательных программ Cartier Аркадием Извековым.
Конец XIX — начало XX века, время расцвета науки, искусства и экономики, получило название «Belle Epoque», прекрасная эпоха. В то время люди были буквально опьянены ощущением свободы, прогресса и неограниченных возможностей.
Вместе с профессором Извековым мы мысленно отправимся в Париж второй половины XIX в., когда он становится столицей роскоши и законодателем мод и поговорим о национальной черте французов L’Art de Vivre и прекрасном времени Belle Epoque
📞Телефон +78124545577
🏨Отель Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo, улица Чайковского, 17
📅 16 февраля
⏰ в 19:00
Клуб Anima Libera приглашает Вас на встречу с доктором философских наук, профессором, куратором культурного наследия, исследовательских и образовательных программ Cartier Аркадием Извековым.
Конец XIX — начало XX века, время расцвета науки, искусства и экономики, получило название «Belle Epoque», прекрасная эпоха. В то время люди были буквально опьянены ощущением свободы, прогресса и неограниченных возможностей.
Вместе с профессором Извековым мы мысленно отправимся в Париж второй половины XIX в., когда он становится столицей роскоши и законодателем мод и поговорим о национальной черте французов L’Art de Vivre и прекрасном времени Belle Epoque
📞Телефон +78124545577
🏨Отель Indigo St. Petersburg-Tchaikovskogo, улица Чайковского, 17