Мстислав Добужинский, "Конка" и впечатления о поездке в общественном транспорте
Telegram
Страницы забытых книг
Мне, как лицу высокопоставленному, не подобает ездить на конке, но на этот раз я был в большой шубе и мог спрятаться в куний воротник. … Несмотря на позднее и холодное время, вагон был битком набит. … Я ехал, дремал и рассматривал сих малых…
«Нет, это не…
«Нет, это не…
Зимний Петербург "по-шведски"
Открытки - очень интересная и многоплановая тема в изучении городов.
Первые "открытые письма" с художественными видами Петербурга были выпущены в 1898 году, и уже через год, в 1899, серию с зимним ночным Петербургом напечатала одна из крупнейших "открыточных" компаний - шведская «Гранберг».
Техника выполнения зимних открыток была с хитринкой:
фотографии делались в дневное время и летом, затем небо вручную тонировали в тёмно-синий цвет, ретушировали тени, живописно набрасывали снег и сугробы, и рисовали звёзды с луной, превращая солнечный свет в лунный…
Компания работала по всей Европе - дело было новое и востребованное, но с появлением в России и до 1917 сосредоточилась преимущественно на российском рынке, выпуская виды даже самых отдалённых городов - на чём обрела огромный успех, а нам до сих пор удивительно открывать дореволюционную Россию на их открытках.
(о владельце фирмы Карле Гранберге можно подробнее прочитать здесь , и узнать, как сын фермера стал бизнесменом, а затем и консулом Швеции)
Фото с сайта РНБ и интернет-аукциона.
#открытки
Открытки - очень интересная и многоплановая тема в изучении городов.
Первые "открытые письма" с художественными видами Петербурга были выпущены в 1898 году, и уже через год, в 1899, серию с зимним ночным Петербургом напечатала одна из крупнейших "открыточных" компаний - шведская «Гранберг».
Техника выполнения зимних открыток была с хитринкой:
фотографии делались в дневное время и летом, затем небо вручную тонировали в тёмно-синий цвет, ретушировали тени, живописно набрасывали снег и сугробы, и рисовали звёзды с луной, превращая солнечный свет в лунный…
Компания работала по всей Европе - дело было новое и востребованное, но с появлением в России и до 1917 сосредоточилась преимущественно на российском рынке, выпуская виды даже самых отдалённых городов - на чём обрела огромный успех, а нам до сих пор удивительно открывать дореволюционную Россию на их открытках.
Фото с сайта РНБ и интернет-аукциона.
#открытки
Оптические иллюзии, по мнению ученых, полезны для адаптации мозга к изменяющимся условиям...
Филиппо Брунелески, создавая рисунок пола (1) под восьмигранным куполом флорентийского собора Санта-Мария-Дель-Фьоре в 1436 году, не рассчитывал на точку восприятия с высоты, но сделал рисунок в лучших античных традициях, поскольку был знаком с древними мозаичными обманками, выполняемыми на полу - в шутку ли, или ради искусства, или призывая смотреть не только вверх, но и под ноги…
И легкого послепраздничного всем возвращения!
1 Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция, 1436 г.
2 мозаика в Casa dos Repuxos, римского города в Conimbriga, Португалия, II в. н.э.
3 Мальта, Domus Romana, I в. до н.э.
4 мозаика собора Сан-Марко, Венеция, XII-XV вв.
5 мозаика в г. Zeugma, Турция, III в. до н. э.
6 - мозаика, ок. 2020 г.
Филиппо Брунелески, создавая рисунок пола (1) под восьмигранным куполом флорентийского собора Санта-Мария-Дель-Фьоре в 1436 году, не рассчитывал на точку восприятия с высоты, но сделал рисунок в лучших античных традициях, поскольку был знаком с древними мозаичными обманками, выполняемыми на полу - в шутку ли, или ради искусства, или призывая смотреть не только вверх, но и под ноги…
И легкого послепраздничного всем возвращения!
1 Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция, 1436 г.
2 мозаика в Casa dos Repuxos, римского города в Conimbriga, Португалия, II в. н.э.
3 Мальта, Domus Romana, I в. до н.э.
4 мозаика собора Сан-Марко, Венеция, XII-XV вв.
5 мозаика в г. Zeugma, Турция, III в. до н. э.
6 - мозаика, ок. 2020 г.