Дом Корбюзье: внутри и снаружи
(продолжение, начало здесь)
Квартиру, в которой Корбюзье прожил с женой с 1934 года и до своей смерти в 1965, архитектор называл "холостяцким жильём" - главным помещением для него в доме была живописная мастерская. Расположенная на первом уровне квартиры (7 этаж), она соединяется сплошным перетекающим пространством с гостиной, столовой, кухней и в конце, за поворотом, за качающейся дверцей - укромной спальней с ванными и душевыми, и единственной перегородкой.
Спальня, точнее место для кровати - напоминает нишу и способно впечатлить: аскетичный матрас лежит на конструкции не менее метра высотой, из алюминиевой рамы с неустойчиво тонкими ножками, и с изголовьем - для того - чтобы - лежащим раскрывался - Булонский лес (тогда, сейчас его почти не видно).
Кажется что интерьер построен на полихромии, свете и защите от него. И мебели. Из знаменитой мебельной классики функционализма поразила столешница из мрамора в гостиной - с небольшим бортиком. Вдоль него идёт узкий сливной канал с отверстием... Источником вдохновения для Корбюзье послужил увиденный однажды анатомический стол.
И, возвращаясь к главному пространству - живописной мастерской, хочется заметить, что элементы, сделавшие интерьер - это нехарактерная для модернизма имитация: белый "подвесной" бетонный свод и выложенная из шлакоблоков с кирпичной вставкой фальш-стена. «Эта стена стала моей спутницей на всю жизнь» - говорил Корбюзье. Возможно, что они напоминали своды и каменную кладку обычных сельских зданий его родного Ла-Шо-де-Фона.
⏯️ Виртуальный тур по квартире с сайта Фонда Ле Корбюзье
(продолжение, начало здесь)
Квартиру, в которой Корбюзье прожил с женой с 1934 года и до своей смерти в 1965, архитектор называл "холостяцким жильём" - главным помещением для него в доме была живописная мастерская. Расположенная на первом уровне квартиры (7 этаж), она соединяется сплошным перетекающим пространством с гостиной, столовой, кухней и в конце, за поворотом, за качающейся дверцей - укромной спальней с ванными и душевыми, и единственной перегородкой.
Спальня, точнее место для кровати - напоминает нишу и способно впечатлить: аскетичный матрас лежит на конструкции не менее метра высотой, из алюминиевой рамы с неустойчиво тонкими ножками, и с изголовьем - для того - чтобы - лежащим раскрывался - Булонский лес (тогда, сейчас его почти не видно).
Кажется что интерьер построен на полихромии, свете и защите от него. И мебели. Из знаменитой мебельной классики функционализма поразила столешница из мрамора в гостиной - с небольшим бортиком. Вдоль него идёт узкий сливной канал с отверстием... Источником вдохновения для Корбюзье послужил увиденный однажды анатомический стол.
И, возвращаясь к главному пространству - живописной мастерской, хочется заметить, что элементы, сделавшие интерьер - это нехарактерная для модернизма имитация: белый "подвесной" бетонный свод и выложенная из шлакоблоков с кирпичной вставкой фальш-стена. «Эта стена стала моей спутницей на всю жизнь» - говорил Корбюзье. Возможно, что они напоминали своды и каменную кладку обычных сельских зданий его родного Ла-Шо-де-Фона.
⏯️ Виртуальный тур по квартире с сайта Фонда Ле Корбюзье
Квартира-мастерская Ле Корбюзье (см. пост выше).
Нравится ли вам?
Нравится ли вам?
Anonymous Poll
21%
Да, нравится. Я архитектор (урбанист, дизайнер, искусствовед)
13%
Нет, не нравится. Я архитектор (урбанист, дизайнер, искусствовед)
39%
Да, нравится. Я Не архитектор (не урбанист, не дизайнер, не искусствовед)
27%
Нет, не нравится. Я не архитектор (не урбанист, не дизайнер, не искусствовед)
Когда-то архитектура с урбанистикой (которой ещё не было) почти не разделялись, и архитектор как человек-оркестр - рисовал фасад, площадь с фонтаном, дверную ручку, город и дороги, а на досуге писал трактат об архитектуре.
Сейчас всё то же самое, но нет - невероятные изменения жизни и людей (или наоборот), привели к тому, что когда архитекторы, наконец, отвлеклись от улучшений мира, то обнаружили себя в сообществе коллег - чему от счастья долго отказывались верить.
Потому - приглашаю и рекомендую присоединиться к нашему, неотделимому от Петербурга - миру движения, архитектуры, мыслей и критики, и в целом - урбанистики!
Вороньи мысли — канал урбаниста Даниила Воронина про урбанистику в Санкт-Петербурге, личном опыте городских проектов и происходящем в России.
Клизма романтизма — канал Даниила Веретенникова и Александра Семёнова о постсоветской архитектуре эпохи капиталистического романтизма.
Urban Culture — студенческий клуб Университета ИТМО в области урбанистики.
Люди в городе — медиа про урбанистику и людей в городе от ребят из Высшей школы менеджмента СПбГУ.
Петербургское велообщество — велосипедная организация, целью которой является популяризация велосипеда, как городского транспорта, повышение удобства городской инфраструктуры и улучшение состояния велодорог.
Петербуржец без границ — канал Георгия Фролова про развитие транспорта в Петербурге и не только от практикующего специалиста-транспортника.
Urbanoise — авторский канал Инны Арсеньевой с фотографиями и заметками о городской среде.
Шпилька архитекторки — канал об архитектуре и немного больше: разбираемся, что и как на неё влияет с точки зрения практикующего архитектора. Всматриваемся в старый и новый Петербург, анализируем, критикуем, мечтаем!
Bum Urban Channel — личный телеграмм-канал Дмитрия Бумагина, про урбанистику, города, путешествия, проекты, идеи и просто про жизнь.
Je suis Khusu — канал Павла Хусу, руководителя «Петербургского велообщества», члена общественного штаба по КРТ при ЗакСе
Папка со всеми каналами
Сейчас всё то же самое, но нет - невероятные изменения жизни и людей (или наоборот), привели к тому, что когда архитекторы, наконец, отвлеклись от улучшений мира, то обнаружили себя в сообществе коллег - чему от счастья долго отказывались верить.
Потому - приглашаю и рекомендую присоединиться к нашему, неотделимому от Петербурга - миру движения, архитектуры, мыслей и критики, и в целом - урбанистики!
Вороньи мысли — канал урбаниста Даниила Воронина про урбанистику в Санкт-Петербурге, личном опыте городских проектов и происходящем в России.
Клизма романтизма — канал Даниила Веретенникова и Александра Семёнова о постсоветской архитектуре эпохи капиталистического романтизма.
Urban Culture — студенческий клуб Университета ИТМО в области урбанистики.
Люди в городе — медиа про урбанистику и людей в городе от ребят из Высшей школы менеджмента СПбГУ.
Петербургское велообщество — велосипедная организация, целью которой является популяризация велосипеда, как городского транспорта, повышение удобства городской инфраструктуры и улучшение состояния велодорог.
Петербуржец без границ — канал Георгия Фролова про развитие транспорта в Петербурге и не только от практикующего специалиста-транспортника.
Urbanoise — авторский канал Инны Арсеньевой с фотографиями и заметками о городской среде.
Шпилька архитекторки — канал об архитектуре и немного больше: разбираемся, что и как на неё влияет с точки зрения практикующего архитектора. Всматриваемся в старый и новый Петербург, анализируем, критикуем, мечтаем!
Bum Urban Channel — личный телеграмм-канал Дмитрия Бумагина, про урбанистику, города, путешествия, проекты, идеи и просто про жизнь.
Je suis Khusu — канал Павла Хусу, руководителя «Петербургского велообщества», члена общественного штаба по КРТ при ЗакСе
Папка со всеми каналами
Паруса над Петербургом.
Дважды в жизни я видела исторический силуэт Петербурга. Морского и оживлённого. Когда шпили Адмиралтейства и Петропавловки были не единственными акцентами “небесной линии” города, а лишь откликом на лес мачт и корабельных снастей парусников, и пробивались сквозь них золотом. С дальних ракурсов казалось, что этот ажур треугольных и крестообразных наслоений удерживался в статике архитектурой.
Самое же впечатляющее - что это были не декорации и городское представление, а живые события: этап ежегодной Регаты Больших Парусников “Катти Сарк”, впервые проходивший в 1996 году через Петербург - в честь 300-летия Российского флота, и в 2009 - регата The Tall Ships Races 2009 Baltic.
Помню, что очень быстро и как-то тихо (я жила тогда в самом центре, ежедневно переезжая Неву) вдоль набережных соорудили низкие причалы, и хотя это были большие гонки, пришвартовалось много малых и средних парусников - от учебных и частных дорогущих “Монте-Карловских”, до совсем миниатюр - семейных яхт. Было видно, что они приплыли просто в город, “под крылом” регаты - когда из их казалось бы малюсенького трюма выкатывались на палубу к родителям по двое карапузов, или на палубе стояли серьёзные девочки с рыжими косичками, и с какими-то верёвками-снастями.
На все большие парусники можно было подниматься, прогуливаться - снаружи и внутри, ощущая запахи кухни, и во всё, до чего дотягивались - звенеть, крутить, и дёргать. И удивительная это была атмосфера, которую вспомнил разом проснувшийся город.
Дважды в жизни я видела исторический силуэт Петербурга. Морского и оживлённого. Когда шпили Адмиралтейства и Петропавловки были не единственными акцентами “небесной линии” города, а лишь откликом на лес мачт и корабельных снастей парусников, и пробивались сквозь них золотом. С дальних ракурсов казалось, что этот ажур треугольных и крестообразных наслоений удерживался в статике архитектурой.
Самое же впечатляющее - что это были не декорации и городское представление, а живые события: этап ежегодной Регаты Больших Парусников “Катти Сарк”, впервые проходивший в 1996 году через Петербург - в честь 300-летия Российского флота, и в 2009 - регата The Tall Ships Races 2009 Baltic.
Помню, что очень быстро и как-то тихо (я жила тогда в самом центре, ежедневно переезжая Неву) вдоль набережных соорудили низкие причалы, и хотя это были большие гонки, пришвартовалось много малых и средних парусников - от учебных и частных дорогущих “Монте-Карловских”, до совсем миниатюр - семейных яхт. Было видно, что они приплыли просто в город, “под крылом” регаты - когда из их казалось бы малюсенького трюма выкатывались на палубу к родителям по двое карапузов, или на палубе стояли серьёзные девочки с рыжими косичками, и с какими-то верёвками-снастями.
На все большие парусники можно было подниматься, прогуливаться - снаружи и внутри, ощущая запахи кухни, и во всё, до чего дотягивались - звенеть, крутить, и дёргать. И удивительная это была атмосфера, которую вспомнил разом проснувшийся город.