Архиблог Анны Мартовицкой
12.9K subscribers
6.17K photos
9 videos
466 links
Новости архитектуры, обзоры самых интересных построек и новых книг по архитектуре. Показываю на YouTube, рассказываю здесь. https://www.youtube.com/channel/UCrKC9wukNacORvUYFb13CQQ

Написать автору - @amartovitskaya

Заявление РКН № 4981017307
加入频道
Реконструкции элеваторов захватили мир этот канал) Еще один интересный пример - из Бордо, где бывшие силосы превращены в лобби отеля и арт-галерею. И это лишь часть комплексного преобразования бывшей промзоны в многофункциональный городской квартал по проекту бюро COSA (Colboc Sachet Architects).

Как видим по фото, сам элеватор здесь довольно оригинальной формы: у него всего восемь, но очень крупных в диаметре силосов, которые установлены прямо на земле. Теперь шесть из них преобразованы в галерею, еще два стали входной группой отеля Renaissance. Силосы, предназначенные для искусства, стали выставочными залами, что называется, as it is: их изнутри просто расчистили до исходного бетона, и выразительные конусы, через которые когда-то подавалось зерно, теперь выступают в качестве арт-объектов.

Та же пара башен, что теперь превращены в лобби, пережили более затейливую трансформацию: один из выдолблен изнутри и служит своего рода переходной зоной с улицы во внутренний сад (он в проекте так и назван silos garden), второй перекрыт световым фонарем и стал как раз лобби, из которого можно попасть к лифтам и лестницам четырехзвездочного отеля.

И, кстати, обратите внимание на сам отель: он построен с нуля, но его архитектура очевидно апеллирует к образу элеватора: чего стоят хотя бы массивные скругленные пилоны из бетона и навершие в виде платформы, снизу подшитой зеркальным металлом. Эти верхние уровни занимают общественные пространства и ресторан отеля.

Проект реализован в 2021 году.

Фотографии: Ivan Mathie.
Сегодня в #книгипопятницам очень необычное издание. «Рабочие эскизы» архитектора Тимура Каримова. Издательство «Интеллект-Центр», 2024.

Первое, что впечатляет, это, конечно, формат данной книги. 270х335 - в общем, ни разу не книжка-малышка)) Соответствуют выбранному автором масштабу фолианта и полиграфические материалы: твердая обложка, выполненный с помощью тиснения заголовок, очень качественная плотная бумага, благодаря которой 170 полос делают книгу весьма объемной. И все это, в свою очередь, идеально соответствует той традиционной стилистике, горячим приверженцем которой является архитектор Тимур Каримов, работающий в основном в жанре загородных частных домов.

Текст в этой книге всего один - вступительное слово автора, занявшее три коротких абзаца. «Ручная проектная графика - неотъемлемый элемент традиционной архитектуры. Новые технологии дарят проектировщику удобные инструменты визуализации замысла, но они не рождают образов и смыслов!»

Как вы, наверно, уже догадались, дальше в этой книге идут только эскизы. Каримов в работе над проектом все делает рукой - от поиска решений генплана и внутренних планировок до мельчайших деталей отделки фасадов. И в книге все эти эскизы приведены последовательно и подробно: в среднем от 5 до 10 разворотов на каждый дом.

Фактически архитектор в этой книге демонстрирует все секреты своей творческой кухни. И не только не боится, что кто-то использует эскизы как своего рода эстетическое задание для дальнейшего проектирования, но, наоборот, надеется на это. Не случайно на обложке мы видим подзаголовок «Выпуск 1». Сейчас Тимур Каримов уже готовит к изданию вторую подборку эскизов, а в дальнейшем планирует перевести издание в формат альманаха, в котором свою ручную графику к проектам будут публиковать и его коллеги по цеху.
Давно не было рубрики #взаимныйпиар! Исправляюсь, хочу порекомендовать канал ReUseArch своей прекрасной коллеги Марины Юшкевич - архитектурного обозревателя, куратора выставочных и конкурсных проектов, преподавателя Британской высшей школы дизайна.

ReUseArch - телеграм-канал про «архитектуру повторного использования». Иными словами, конверсии, реконструкции, проекты ревитализации и приспособления - главные герои этого медиа. И Марина находит поистине удивительные примеры «второй жизни» когда-то построенных объектов! Отдельное спасибо автору за рубрику «было/стало» - ни один проект возрождения, публикуемый в этом канале, не обходится без фотографий того, «из какого сора»… В общем, strongly recommended!
На канале Архиблога новый выпуск архитектурных новостей - рубрики, которую я делаю при поддержке архитектурного бюро СПИЧ. Сегодня рассказываю про сданный в эксплуатацию (и по-прежнему окруженный позорными заборами) RED7 от MVRDV и АПЕКС как генпроектировщика, зерновой элеватор, превращенный в музей Mestres Wåge Arquitectes, Республиканскую детскую библиотеку библиотеку в Ташкенте, реконструированную ludi architects, и арт-объект «Кристалл представления» Сергея Кузнецова и Ивана Грекова, а также про вышедшую в конце апреля книгу «Архитектурный бетон». Смотрите за чашкой субботнего кофе ☕️ и не забывайте: каждый лайк помогает автору продвигать это видео 🔝
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Перед нами бывший салон красоты, реконструированный в офис архитектурного бюро. Авторы проекта, они же заказчики - монреальская студия Maurice Martel architecte.

Это пространство архитекторы выбрали за его расположение в центре города, наличие не только удобного отдельного входа, но и отдельной террасы, но самое главное - за возможность увеличения высоты потолков. Последнее позволило установить крупноформатные витражи вместо существовавших здесь раньше окошек и организовать в помещении дополнительный этаж. Так собственно рабочие места и зоны офисной коммуникации (переговорные и кухня) были разведены по разным уровням, за счет новых панорамных окон одинаково хорошо освещенным.

Как водится у архитекторов (эстеты!), каждый элемент интерьера здесь тщательно продуман. Потолок выкрасили в черный цвет, полы выполнили из бетона, стены либо покрыли цементно-известковой штукатуркой, либо облицевали узкой керамической плиткой. Вся мебель здесь (кроме рабочих кресел) изготовлена на заказ по проектам бюро, причем ее цвет в точности соответствует цвету штукатурки, что придает офису ту удивительную стильную монохромность, воплотить которую (и затем, главное, соблюдать!) способны, кажется, только архитекторы.

Фотографии: LM Chabot