Архиблог Анны Мартовицкой
12.9K subscribers
6.17K photos
9 videos
466 links
Новости архитектуры, обзоры самых интересных построек и новых книг по архитектуре. Показываю на YouTube, рассказываю здесь. https://www.youtube.com/channel/UCrKC9wukNacORvUYFb13CQQ

Написать автору - @amartovitskaya

Заявление РКН № 4981017307
加入频道
Внимательные читатели заметили на фотографиях Kunstsilo, что ближайшим соседом реконструированного элеватора является здание с золотистой волнистой кровлей. И действительно, превращение маленького норвежского города Кристиансанн в мекку любителей современной архитектуры началось не с музея - первым объектом, реализованным здесь в рамках ревитализации бывшей портовой зоны, стал центр театрального и оперного искусства Kilden (в переводе с норвежского - «источник»). Авторы проекта - ALA Architects, 2011.

В этом проекте ALA Architects реализовали идею объема в объеме: наклонная стена криволинейных очертаний как бы прорастает сквозь остекленный фасад, раскрывающий центр на море. По замыслу авторов, эта волнообразная поверхность, напоминающая складки кулисы, символизирует границу между реальностью и художественным вымыслом.

Реализованы эти плавные «волны» из узких, идеально подогнанных друг к другу дубовых планок. Использование этого материала – знак уважения к 300-летней истории Кристиансанна как признанного европейского центра по обработке дубовой древесины. По контрасту с темной облицовкой боковых и заднего фасадов деревянный «занавес» кажется почти золотым, а вечерняя подсветка многократно усиливает это ощущение.

Фотографии: Tuomas Uusheimo.
Инновационный центр Forskaren по проекту датчан 3XN построен на севере Стокгольма.

В переводе со шведского forskaren означает «исследователь», и это более чем точно отражает назначение данного объекта - он задуман как научно-исследовательский хаб, объединяющий под одной крышей ученых, поставщиков и производителей, а также общественность. Иными словами, в центре полно не только лабораторий, переговорных и офисов, но есть и лектории, в которых резиденты (в основном, из семейства Big Pharma) могут представить результаты своей деятельности всем заинтересованным.

Forskaren возведен в весьма плотно застроенной среде, на фоне которой удалось выделиться за счет круглой формы плана и увеличивающейся к верхним уровнях площади этажа. Фактически перед нами перевернутый конус, составленный из семи ярусов. Каждый из них выделен в структуре объема с помощью тонких межэтажных поясов и четкого ритма вертикальных ламелей, защищающих панорамное остекление внутренних помещений от прямых солнечных лучей и перегрева. Кроме того, каждый этаж получил как минимум одну террасу: в этих местах витражи и ламели делают плавный отступ назад, образуя на фасадах элегантные ниши.

В здании, предназначенном для инноваций и общения, центральное место предсказуемо занимает максимально эффектный атриум. Здесь он следует за конфигурацией объема и потому напоминает гигантскую расширяющуюся кверху воронку. И, конечно, каждый этаж обращен к атриуму открытой галереей. Не обошлось и без лихо закрученной спиральной лестницы, соединяющей уровни атриума между собой. Надо сказать, что скульптурные лестницы - это вообще фирменный элемент архитектуры 3XN, и было бы странно, если бы здесь датские архитекторы без него обошлись.

Первый этаж Forskaren доступен для всех желающих, часть его площади занимает интерактивная экспозиция Технического музея.

Фотографии: Marcus Stork.
Вниманию коллег! В этом году на Премию Архсовета Москвы в области архитектурной журналистики и медиа могут податься не только журналисты и блогеры, но и архитекторы. Последние, правда, только при условии, что самопрезентация в медиа им не чужда 😂

Итак, официально: премия в этом году будет вручаться в четырех номинациях – «Материал года», «Журналист года», «Архитектор говорит» и «Больше, чем проект», Последние две номинации – как раз для архитекторов, а именно для тех команд и бюро, которые небанально ведут свои блоги («Архитектор говорит») или успели за минувший год реализовать интересный медиа-продукт в поддержку своего проекта («Больше, чем проект»).

Подробнее о номинациях – на сайте Архсовета. Ну а лично я, собрав на полочке целых три заветных статуэтки в виде сине-зеленой буквы М, в этом году перехожу в лигу судей. И очень предвкушаю интересные заявки - подать их можно до 10 июня.
Здание теплоэлектростанции в испанском городе Паленсия. Построено по проекту мадридского бюро FRPO Rodríguez & Orio.

В качестве основного сырья здесь используется местная лесная биомасса, а яркое архитектурное решение призвано не только превратить сугубо утилитарное по своему назначению сооружение в знаковый объект, но и стать символом позитивных преобразований в сфере энергетики.

В плане здание получило форму эллипса - такая геометрия обеспечивает максимальную экономию энергии в замкнутом цикле. Электростанция установлена на бетонное основание высотой в один этаж, а ее фасады получили оболочку из поликарботана, собранного с помощью стального каркаса в волнистые складки. Полупрозрачная полосатая текстура основного материала облицовки и белый цвет каркаса придают сооружению эфемерный и интригующий вид, а в темное время суток превращают станцию в своего рода маяк.

В пользу последней ассоциации выступает и труба: непременный атрибут любой ТЭС, эта вертикальная доминанта полностью обернута поликарбонатом, причем в плане архитекторы придали этой оболочке все ту же эллиптическую форму.

Фотографии: Luis Asín.
По случаю открытия в Норвегии музея Kunstsilo Dezeen вспоминает самые известные проекты реконструкций зерновых элеваторов. А я, в свою очередь, хочу напомнить, что пионером приспособления этих индустриальных сооружений является именно Норвегия - студенческое общение Grünerløkka было создано аж в 2001 году. И да, HRTB Arkitekter разместили его именно в элеваторе.
 
Свое название здание получило в честь района, в котором расположено. Бурное течение реки Акерсэльва много лет способствовало развитию здесь промышленности: была здесь и мельница, и именно для хранения зерна в 1953 году был построен элеватор.
 
Выводить промышленность отсюда начали в 1980-е. Элеватор, к чести властей города, с самого начала собирались сохранить — 53-метровый гигант, построенный на высоком берегу реки, был слишком узнаваемой доминантой. Сначала были планы переоборудовать его в отель, но структура здания наложила свои ограничения: круглые башни, каждая диаметром всего 6 метров, не очень-то располагали к организации в них люксов. Так гостиница уступила место общежитию.
 
Сначала бывший элеватор разбили на этажи: всего их получилось 19, из них жилых — 16. Во всех внешних силосных башнях были прорезаны окна: в них разместили спальни и гостиные, тогда внутренний ряд силосов вместил в себя коридоры и входные зоны квартир, а пространства между ними — кладовые и ванные.
 
Одновременно требовалось увязать грубую фактуру серого бетона с идеалами уюта. На помощь пришла художница Люкке Фрюденлунн, которая разработала для здания яркую цветовую гамму: каждый этаж получил свой оттенок, который доминирует в интерьере, а снаружи использован в оформлении окон.
 
В прямоугольном рабочем корпусе, где раньше располагались подъемные механизмы, загружавшие зерно, теперь размещены лифты, лестницы и общественные зоны. Во входном холле оборудована удобная зона ожидания, почтовые ящики в виде разноцветных домиков, а также огромное стеклянное панно с подробной схемой приспособления здания под жилье.

Фотографии: мои + Илья Храпковский