На склоне горы, обращенной к Тихому океану, над пляжем Эрмоза, что переводится как «красивый», недалеко от города Увита, чешское бюро FormaFatal построило две небольшие виллы, рассчитанные на аренду для отпуска.
И это – первые глинобитные дома в Коста-Рике. Для стен использовали глинистый грунт, добытый прямо на месте из фундаментных ям. Поскольку в стране нет специалистов по работе с данной технологией, авторы пригласили Даниэля Мантовани из бразильской фирмы Terra Compacta – он обучал местных мастеров работе с глиной-сырцом, в том числе и с расчетом на влажный костариканский климат.
Но из утрамбованной глины сделаны только внутренние стены. Бетона больше. Для конструкции архитекторы использовали стальные двутавры, в кровельной плите спрятана, в том числе, и кольцевая балка, видимая только сверху. Плиты потолка и пола – бетонные. Мебель: кухонный стол, полки, тумбочки, скамья – тоже бетонные, причем авторы вдохновлялись работами бельгийского дизайнера Брама Вандер-Беке. «Ограждающие конструкции» – из безрамного стекла, установленного в желобках перекрытий; так же установлены и москитные сетки. Словом, каждый дом – это классический модернистский «бутерброд» из потолка и пола с большим выносом консолей, рассчитанных на парение над океаном в окружении тропической растительности, часть которой была высажена вплотную к виллам по окончании стройки. И прозрачным контуром. Впрочем, вокруг кровати все же предусмотрена шторка.
С точки зрения объемно-пространственного построения виллы – близнецы, и между ними всего 12 м, но по цвету они различаются, по словам архитекторов, как инь и янь. В основном цветом пола, в вилле Яшма он золотисто-бежевый, в вилле Нефрит – терракотово-красный, цвета местной земли, которая у русского человека, вероятно, может вызвать ассоциации с «красной землей Теры» из «Унесенных ветром».
ГАП проекта по имени Ачиоте был также соинвестором и руководил стройкой.
Фотографии © BoysPlayNice
И это – первые глинобитные дома в Коста-Рике. Для стен использовали глинистый грунт, добытый прямо на месте из фундаментных ям. Поскольку в стране нет специалистов по работе с данной технологией, авторы пригласили Даниэля Мантовани из бразильской фирмы Terra Compacta – он обучал местных мастеров работе с глиной-сырцом, в том числе и с расчетом на влажный костариканский климат.
Но из утрамбованной глины сделаны только внутренние стены. Бетона больше. Для конструкции архитекторы использовали стальные двутавры, в кровельной плите спрятана, в том числе, и кольцевая балка, видимая только сверху. Плиты потолка и пола – бетонные. Мебель: кухонный стол, полки, тумбочки, скамья – тоже бетонные, причем авторы вдохновлялись работами бельгийского дизайнера Брама Вандер-Беке. «Ограждающие конструкции» – из безрамного стекла, установленного в желобках перекрытий; так же установлены и москитные сетки. Словом, каждый дом – это классический модернистский «бутерброд» из потолка и пола с большим выносом консолей, рассчитанных на парение над океаном в окружении тропической растительности, часть которой была высажена вплотную к виллам по окончании стройки. И прозрачным контуром. Впрочем, вокруг кровати все же предусмотрена шторка.
С точки зрения объемно-пространственного построения виллы – близнецы, и между ними всего 12 м, но по цвету они различаются, по словам архитекторов, как инь и янь. В основном цветом пола, в вилле Яшма он золотисто-бежевый, в вилле Нефрит – терракотово-красный, цвета местной земли, которая у русского человека, вероятно, может вызвать ассоциации с «красной землей Теры» из «Унесенных ветром».
ГАП проекта по имени Ачиоте был также соинвестором и руководил стройкой.
Фотографии © BoysPlayNice
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством. Помогают в этом антресольный этаж, зонирующие шторы, функциональная подсветка и удобная мебель. Больше информации о проекте — здесь.
#интерьер #дети
#интерьер #дети
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина. Читайте на Архи.ру