Рассказываем об итогах прошлогоднего казанского конкурса на оформление четырех новых станций метро. Победителей только трое, для одной из станций лучшей концепции не выбрали. Пока неизвестно, будут ли и в какой мере воплощены победившие идеи - публикуем их сейчас, а потом можно будет сравнить с реализацией.
Почитать можно здесь.
#конкурс #метро #Казань
Почитать можно здесь.
#конкурс #метро #Казань
Группа «Эталон» и ММОМА зимой провели студенческую лабораторию параметрического проектирования. Выбранным по итогам open-call участникам нужно было разработать концепции малых архитектурных форм для территории жилого квартала Shagal. Выше - работа победившей команды. Подробнее - здесь.
Центр природы и культуры – комплекс, объединяющий общественный центр и ресторан при курорте горячих источников к северу от китайского города Чаоху – реализован в 2022 году по проекту change architects.
Его гибкая, покрытая снаружи травой оболочка откликается на холмистые контуры соседней горы – и в то же время она пронизана множеством отверстий, как будто прогрызена червем из «Дюны» Фрэнка Герберта. Так внутри образовались проходы, изогнутые пандусы, выстраивающие прихотливый маршрут с видами на окрестности, а также открытые дворы – и амфитеатр на берегу бассейна, главное общественное пространство, образованное наложением двух оболочек. Через отверстия проникает не только свет, но и дождевая вода, наполняющая резервуар. Архитекторы называют это пространство затонувшим театром: когда вода высыхает, появляется сцена со ступенями для зрителей.
Главная «червоточина» служит границей внешнего и внутреннего пространства, она же ведет с уровня земли на крышу и смотровую площадку, которая из-за ортогональных очертаний северного объема кажется самой «антропогенной» частью здания, в остальном несколько гипертрофированно имитирующего природный ландшафт. В закрытой части размещен ресторан: в отличие от внешних поверхностей, выкрашенных в глинистый терракотовый цвет, стены его интерьера совершенно белые, лестницы деревянные, внутри пышный зимний сад. Обращенная к пруду стеклянная стена под арочным контуром ощутимо напоминает Центр Гейдара Алиева Захи Хадид.
Конструкции здания – металлокаркас, покрытый бетоном, залитым на месте. Заметно, что отливать гибкую форму было не просто: где-то заметны ребра-стыки, где-то кривизна слегка теряет плавность, словом, всё как в некоторых частях парка «Зарядье». Из-за небольших, но заметных неровностей летящая бионическая поверхность приобретает сходство не столько с ландшафтом, вздыбленным движением подземного червя, сколько с хоббитчьим домиком.
Фотографии © Qingshan Wu
Его гибкая, покрытая снаружи травой оболочка откликается на холмистые контуры соседней горы – и в то же время она пронизана множеством отверстий, как будто прогрызена червем из «Дюны» Фрэнка Герберта. Так внутри образовались проходы, изогнутые пандусы, выстраивающие прихотливый маршрут с видами на окрестности, а также открытые дворы – и амфитеатр на берегу бассейна, главное общественное пространство, образованное наложением двух оболочек. Через отверстия проникает не только свет, но и дождевая вода, наполняющая резервуар. Архитекторы называют это пространство затонувшим театром: когда вода высыхает, появляется сцена со ступенями для зрителей.
Главная «червоточина» служит границей внешнего и внутреннего пространства, она же ведет с уровня земли на крышу и смотровую площадку, которая из-за ортогональных очертаний северного объема кажется самой «антропогенной» частью здания, в остальном несколько гипертрофированно имитирующего природный ландшафт. В закрытой части размещен ресторан: в отличие от внешних поверхностей, выкрашенных в глинистый терракотовый цвет, стены его интерьера совершенно белые, лестницы деревянные, внутри пышный зимний сад. Обращенная к пруду стеклянная стена под арочным контуром ощутимо напоминает Центр Гейдара Алиева Захи Хадид.
Конструкции здания – металлокаркас, покрытый бетоном, залитым на месте. Заметно, что отливать гибкую форму было не просто: где-то заметны ребра-стыки, где-то кривизна слегка теряет плавность, словом, всё как в некоторых частях парка «Зарядье». Из-за небольших, но заметных неровностей летящая бионическая поверхность приобретает сходство не столько с ландшафтом, вздыбленным движением подземного червя, сколько с хоббитчьим домиком.
Фотографии © Qingshan Wu
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Рассказываем о проекте здесь.
Рассказываем о проекте здесь.
Новым директором Музея архитектуры стала его бывший главный хранитель Наталья Шашкова. Елизавета Лихачева теперь занимает должность директора ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Здесь - немного подробнее.
Здесь - немного подробнее.
В Москве, недалеко от Третьяковской галереи, открылось представительство петербургского ландшафтного бюро МОХ — того самого, что проектировало сад трав для «Новой Голландии» и сад для медитаций при музее «Гараж». Офис в Москве совмещает рабочие пространства архитекторов и флористов с галерейной функцией: нейтральные стены служат фоном для цветочных композиций и предметов искусства и дизайна — чего стоит один стол нефритового цвета, изготовленный мастерской «Квадраттруба». Подробнее читайте на Архи.ру.
#ландшафт #интерьер
#ландшафт #интерьер