Пространственный "гвоздь" Арх Москвы в этом году -- объект Александра Пономарева и мастерской Алексея Козыря "Павильон элементов обратного времени".
Посередине -- совершенно настоящий мобильный строительный кран-паук, на четырёх ногах, с внушительным гидравлическим приводом и телескопической стрелой. Стрела поднимается почти до конструкций стеклянного потолка и держит диск с треугольными парусами, что ненавязчиво напоминает нам о корабельном призвании Пономарева.
Вот привозили сюда, в Гостиный двор, уже контейнер, -- а крана, кажется, ещё не было, -- поправьте нас, если был.
Вокруг крана возвышаются ступеньки небольшого фанерного амфитеатра, перед ним -- один из лекционных залов Арх Москвы, Тезисы. По сторонам амфитеатра внушительные металлические опоры, пластинки и деревянные бруски между ними.
Слова авторской экспликации о процессе выветривания рифмуются с этими пластинками и ритмичными слоистыми цезурами между ними, как будто это некая горная порода, призванная к металлургически-промышленному порядку. Пономарев и Козырь говорят о выветривании природным путем и собирании породы обратно человеческими руками. А также о пользе незаинтересованной красоты, то есть эстетики. Дальше Алексей Козырь утверждает, что, вдохновившись в Третьяковке, человек не пойдёт воровать шубу в гардероб.
Его бы устами.
А ещё. Вчера тут прошёл показ архитектурной моды. Который в очередной раз показал, что если архитекторы и могут позволить себе что-то цветное, то это сумку.
#АрхМосква #Пономарев #Козырь
Посередине -- совершенно настоящий мобильный строительный кран-паук, на четырёх ногах, с внушительным гидравлическим приводом и телескопической стрелой. Стрела поднимается почти до конструкций стеклянного потолка и держит диск с треугольными парусами, что ненавязчиво напоминает нам о корабельном призвании Пономарева.
Вот привозили сюда, в Гостиный двор, уже контейнер, -- а крана, кажется, ещё не было, -- поправьте нас, если был.
Вокруг крана возвышаются ступеньки небольшого фанерного амфитеатра, перед ним -- один из лекционных залов Арх Москвы, Тезисы. По сторонам амфитеатра внушительные металлические опоры, пластинки и деревянные бруски между ними.
Слова авторской экспликации о процессе выветривания рифмуются с этими пластинками и ритмичными слоистыми цезурами между ними, как будто это некая горная порода, призванная к металлургически-промышленному порядку. Пономарев и Козырь говорят о выветривании природным путем и собирании породы обратно человеческими руками. А также о пользе незаинтересованной красоты, то есть эстетики. Дальше Алексей Козырь утверждает, что, вдохновившись в Третьяковке, человек не пойдёт воровать шубу в гардероб.
Его бы устами.
А ещё. Вчера тут прошёл показ архитектурной моды. Который в очередной раз показал, что если архитекторы и могут позволить себе что-то цветное, то это сумку.
#АрхМосква #Пономарев #Козырь
«Тезисы» АРХ Москвы — это Герман Гессе, умноженный на карамельки. Утонченная игра в бисер цветными кубиками. Эоны и валетудинарии, подвешенные над кроваткой младенца. Эко, Борхес и Кортасар, которым фломастером дорисовали… а нет, у них уже все есть — усы, борода и очки.
Правила этой интеллектуальной игры вроде бы следующие: одно бюро вытягивает проект другого, изучает, а затем в форме пластического высказывания и текста предъявляет свои размышления. Это рождает дивные коллаборации: Хвоя+Гора, Katarsis+A2M. Схема игры напоминает готическую розу.
Объекты — рефлексия одного на рефлексию другого — собраны на одном «столе». Интересно, что при такой концептуальной нагрузке, все они дышат непосредственностью. Тут всё очень увлекательно: фуникулеры, ящички, мобили, маленькая Атлантида, лабиринт с напечатанным камнем, пятна света и цвета. Можно просто смотреть и радостно восхищаться, игнорируя большие тексты и запутанные правила. Но мы попробуем и вчитаться.
Проект курируют участники сообщества Цех – NOWADAYS office, ХОРА и Saga. Не пропустите!
#АрхМосква #Тезисы #выставка
Правила этой интеллектуальной игры вроде бы следующие: одно бюро вытягивает проект другого, изучает, а затем в форме пластического высказывания и текста предъявляет свои размышления. Это рождает дивные коллаборации: Хвоя+Гора, Katarsis+A2M. Схема игры напоминает готическую розу.
Объекты — рефлексия одного на рефлексию другого — собраны на одном «столе». Интересно, что при такой концептуальной нагрузке, все они дышат непосредственностью. Тут всё очень увлекательно: фуникулеры, ящички, мобили, маленькая Атлантида, лабиринт с напечатанным камнем, пятна света и цвета. Можно просто смотреть и радостно восхищаться, игнорируя большие тексты и запутанные правила. Но мы попробуем и вчитаться.
Проект курируют участники сообщества Цех – NOWADAYS office, ХОРА и Saga. Не пропустите!
#АрхМосква #Тезисы #выставка
Кто ещё не ушёл с Арх Москвы и кто придёт завтра и 25 мая, — не проходите мимо: колонны перед входом не для красоты, — на них показано внушительное исследование архитектурных тенденций стран БРИКС, чей саммит планируется осенью текущего года в Казани.
Там много картинок и текста, много информации, если приглядеться.
#АрхМосква #Шишалова
Там много картинок и текста, много информации, если приглядеться.
#АрхМосква #Шишалова