🏃♀️
Еще вам выставку. В Музее русского импрессионизма – «Группа «13». В переулках эпохи».
И группа не группа, и 13 не 13, – а 21 художник фигурирует в экспозиции. Художники то примыкали, то куда-то растачивались. То писали официозные картины, то возвращались к поискам. То попадали в лагерь, а то их расстреливали. Но редко, не всех. Чаще лишали работы. Мягкое, гибкое, упорное. Живучее. Устойчивое явление. Постоянное, как жизнь. Soft power.
Группу 13 показывали в ГТГ еще в 1980-е – по инициативе Александра Морозова, сейчас ее еще подробнее и глубже изучает Надежда Плунгян, – куратор новой выставки. Она считает их проводниками модернизма от начала XX века к его второй половине.
🌺
Самый известный автор группы – Татьяна Маврина с ее живописными сказками. Самое интересное – метод «натурного темпорального рисунка»: когда рисуют быстро, чем попало, например – спичкой. На выставке всё перемежается с картинами из французского XIX века – «они стремились быть новаторами, но все время возвращались в XIX век». Выставка занимает нижний и верхний этажи музея, что для него довольно много.
Любопытная особенность музея, который спроектировал Джон Мак Аслан – его 4 этажа окружены лестницами, белыми, с подсвеченными углубленными в стену «готическими» поручнями-молниями. Чтобы осмотреть выставку, надо кататься на лифте или бегать по лестнице. Последнее интереснее.
🟡
И еще. Застройка, окрашенная в своеобразные тона от бежевого до оранжевого, акцентирует момент уединения художников в 1930-е, да и в 1940-е, выстраивая посреди зала комнату в мещанскими обоями – но конструктивистским круглым окном.
Ох уж эти окна на выставках. В последние годы всё больше и больше.
Зачем туда идти, кроме круглого окошка? За постимпрессионистским образом города, случайного, суетного, бегущего в тумане. Живого, реального, разного. Часто пасмурного и сумрачного.
Экспозиционный дизайн – Алексей Подкидышев.
До 2 июня 2024.
#выставка #экспозиционныйДизайн
Еще вам выставку. В Музее русского импрессионизма – «Группа «13». В переулках эпохи».
И группа не группа, и 13 не 13, – а 21 художник фигурирует в экспозиции. Художники то примыкали, то куда-то растачивались. То писали официозные картины, то возвращались к поискам. То попадали в лагерь, а то их расстреливали. Но редко, не всех. Чаще лишали работы. Мягкое, гибкое, упорное. Живучее. Устойчивое явление. Постоянное, как жизнь. Soft power.
Группу 13 показывали в ГТГ еще в 1980-е – по инициативе Александра Морозова, сейчас ее еще подробнее и глубже изучает Надежда Плунгян, – куратор новой выставки. Она считает их проводниками модернизма от начала XX века к его второй половине.
🌺
Самый известный автор группы – Татьяна Маврина с ее живописными сказками. Самое интересное – метод «натурного темпорального рисунка»: когда рисуют быстро, чем попало, например – спичкой. На выставке всё перемежается с картинами из французского XIX века – «они стремились быть новаторами, но все время возвращались в XIX век». Выставка занимает нижний и верхний этажи музея, что для него довольно много.
Любопытная особенность музея, который спроектировал Джон Мак Аслан – его 4 этажа окружены лестницами, белыми, с подсвеченными углубленными в стену «готическими» поручнями-молниями. Чтобы осмотреть выставку, надо кататься на лифте или бегать по лестнице. Последнее интереснее.
🟡
И еще. Застройка, окрашенная в своеобразные тона от бежевого до оранжевого, акцентирует момент уединения художников в 1930-е, да и в 1940-е, выстраивая посреди зала комнату в мещанскими обоями – но конструктивистским круглым окном.
Ох уж эти окна на выставках. В последние годы всё больше и больше.
Зачем туда идти, кроме круглого окошка? За постимпрессионистским образом города, случайного, суетного, бегущего в тумане. Живого, реального, разного. Часто пасмурного и сумрачного.
Экспозиционный дизайн – Алексей Подкидышев.
До 2 июня 2024.
#выставка #экспозиционныйДизайн
🎓
Институт Генплана Москвы зовет студентов на летнюю практику. Темы три: «Набережная», «Площадь» и «Сквер», — все на реальных площадках, все в Пятигорске: набережная реки Подкумок, городской сквер им. Г.Г. Анджиевского и центральная площадь Ленина.
Воркшопы пройдут с 1 июля по 31 августа.
Прием заявок – до 15 апреля.
По итогам программ участники получат необходимые документы для зачета в вузе. Те, кто зарекомендует себя с лучшей стороны, смогут присоединиться к команде Института.
👉Подать заявку можно по ссылке.
#практика #институтгенплана #обучение #студенты
Институт Генплана Москвы зовет студентов на летнюю практику. Темы три: «Набережная», «Площадь» и «Сквер», — все на реальных площадках, все в Пятигорске: набережная реки Подкумок, городской сквер им. Г.Г. Анджиевского и центральная площадь Ленина.
Воркшопы пройдут с 1 июля по 31 августа.
Прием заявок – до 15 апреля.
По итогам программ участники получат необходимые документы для зачета в вузе. Те, кто зарекомендует себя с лучшей стороны, смогут присоединиться к команде Института.
👉Подать заявку можно по ссылке.
#практика #институтгенплана #обучение #студенты
Новая подборка опубликованных на сайте вакансий. Переходите по ссылкам - там условия и контакты.
Архитектор в CM International: https://archi.ru/vacancy/?id=1503
Архитектор Werner Sobek Moskwa: https://archi.ru/vacancy/?id=1507
Архитектор в Arch(e)type: https://archi.ru/vacancy/?id=1506
Архитектор в бюро UTRO: https://archi.ru/vacancy/?id=1505
Архитектор в ГОРА: https://archi.ru/vacancy/?id=1509
Ведущий архитектор в dpt: https://archi.ru/vacancy/?id=1508
Контент-менеджер/SMM в Urban Institute https://archi.ru/vacancy/?id=1504
#вакансии
Архитектор в CM International: https://archi.ru/vacancy/?id=1503
Архитектор Werner Sobek Moskwa: https://archi.ru/vacancy/?id=1507
Архитектор в Arch(e)type: https://archi.ru/vacancy/?id=1506
Архитектор в бюро UTRO: https://archi.ru/vacancy/?id=1505
Архитектор в ГОРА: https://archi.ru/vacancy/?id=1509
Ведущий архитектор в dpt: https://archi.ru/vacancy/?id=1508
Контент-менеджер/SMM в Urban Institute https://archi.ru/vacancy/?id=1504
#вакансии
✈️
Проекты финалистов конкурса на новый аэропорт города Омска:
IND, «Студия 44», UNK, ХВОЯ.
🌳
Живые деревья и полная проницаемость для взгляда насквозь;
🌞
Чешуйчатая кровля, рассчитанная на то, чтобы ловить солнце стеклянными пирамидками обращенными острием вниз;
🔮
Перламутровая арка – оммаж «Раковине» Врубеля, который, оказывается, родился в Омске;
💨
Отклик на ветры омских равнин.
👁
Мы собрали все 4 проекта, здесь их можно рассматривать и изучать. Тут в посте – по 2 картинки каждого проекта, и можно угадывать, где кто. А у нас в материале – отгадки и пояснения.
Кроме того, сейчас в тг-канале губернатора идет народное голосование по всем 4 проектам-финалистам.
Чтобы облегчить вам задачу, мы собрали тут все 4 с номерами на одной картинке (она первая в списке), и повторим:
1 — IND
2 — ХВОЯ
3 — Студия 44
4 — UNK
👉 А поддержать один из проектов аэропорта можно здесь.
Итоги обещают подвести 29 марта.
#конкурс #аэропорт #Омск
Проекты финалистов конкурса на новый аэропорт города Омска:
IND, «Студия 44», UNK, ХВОЯ.
🌳
Живые деревья и полная проницаемость для взгляда насквозь;
🌞
Чешуйчатая кровля, рассчитанная на то, чтобы ловить солнце стеклянными пирамидками обращенными острием вниз;
🔮
Перламутровая арка – оммаж «Раковине» Врубеля, который, оказывается, родился в Омске;
💨
Отклик на ветры омских равнин.
👁
Мы собрали все 4 проекта, здесь их можно рассматривать и изучать. Тут в посте – по 2 картинки каждого проекта, и можно угадывать, где кто. А у нас в материале – отгадки и пояснения.
Кроме того, сейчас в тг-канале губернатора идет народное голосование по всем 4 проектам-финалистам.
Чтобы облегчить вам задачу, мы собрали тут все 4 с номерами на одной картинке (она первая в списке), и повторим:
1 — IND
2 — ХВОЯ
3 — Студия 44
4 — UNK
👉 А поддержать один из проектов аэропорта можно здесь.
Итоги обещают подвести 29 марта.
#конкурс #аэропорт #Омск
В Осаке активно строится комплекс Всемирной выставки: она пройдет на искусственном острове Юмесима в акватории порта с 13 апреля по 13 октября 2025 года, через полвека после Экспо-1970, также состоявшейся в этом японском мегаполисе и поразившей тогдашнюю публику новейшими достижениями науки, техники и культуры.
В этот раз генпланом занимается архитектор Со Фудзимото: по его замыслу, большинство павильонов расположатся внутри ажурного кольца – главного маршрута Экспо длиной около 2 км. Посетители смогут прогуляться по этому кольцу под кровлей, защищающей их от солнца и ливней, или же подняться на крышу, превращенную в цветущий склон, насладиться видами города и моря – и тоже совершить круговой обход.
Диаметр кольца – около 700 м, высота по наружному фасаду – 20 м, по внутреннему – 12 м (так возникает нужный для зеленого склона перепад высот). В качестве материала выбрана древесина, а технология строительства основана на древних японских традициях деревянного зодчества. Видео
В этот раз генпланом занимается архитектор Со Фудзимото: по его замыслу, большинство павильонов расположатся внутри ажурного кольца – главного маршрута Экспо длиной около 2 км. Посетители смогут прогуляться по этому кольцу под кровлей, защищающей их от солнца и ливней, или же подняться на крышу, превращенную в цветущий склон, насладиться видами города и моря – и тоже совершить круговой обход.
Диаметр кольца – около 700 м, высота по наружному фасаду – 20 м, по внутреннему – 12 м (так возникает нужный для зеленого склона перепад высот). В качестве материала выбрана древесина, а технология строительства основана на древних японских традициях деревянного зодчества. Видео