Павильон Café Lapérouse – изящная вещица, которая своим присутствием переворачивает суть исторического пространства.
Этот «цветок» распустился во дворе бывшего здания Министерства обороны (OWO – Old War Office) на лондонской улице Уайтхолл. Это здание, где долгие годы работал Уинстон Черчилль, построено в 1906 по проекту Уильяма Янга и представляет собой типичный пример эдвардианского стиля, выразившего весь пафос Британской империи. В 2014 братья Хиндуджа, предприниматели из Индии, бывшей частью империи до 1947, купили здание OWO; в 2022 после тщательной реставрации в нем открылся отель Raffles London, добавивший постколониального контекста: он опосредованно носит имя Стэмфорда Раффлза, одного из основателей империи.
Авторы павильона – лондонское бюро DaeWha Kang Design. Архитекторы стремились создать тот же гипнотический эффект, который вызывают цветы на картинах Джорджии О'Киф, но постколониальные отсылки к индо-исламской архитектуре все же превалируют. Напоминающие стебли ребристые колонны плавно переходят в «цветоложе», которое поддерживает стальные «лепестки», формирующие кровлю со фонарем в виде лотоса. Оболочка здания собрана из стальных колонн и витражей. Конструкцию изготовила голландская фирма Octatube, используя разработки конструкторов Arup. За интерьер кафе отвечала арт-директор Dior Maison Корделия де Кастеллан. Перед павильоном появился небольшой фонтан, в водной глади которого отражается рябь кровли павильона, отсылая к миражам и оазисам пустыни.
Павильон – временное строение, которое можно легко разобрать или перенести в другое место. При этом специально для него историческую брусчатку, по которой в своем время ходили Лоуренс Аравийский и Дэниел Крейг, переложили в новый цветочный узор: такой след стереть уже сложнее.
Фотографии © Kyungsub Shin
#павильон #Лондон #наследие
Этот «цветок» распустился во дворе бывшего здания Министерства обороны (OWO – Old War Office) на лондонской улице Уайтхолл. Это здание, где долгие годы работал Уинстон Черчилль, построено в 1906 по проекту Уильяма Янга и представляет собой типичный пример эдвардианского стиля, выразившего весь пафос Британской империи. В 2014 братья Хиндуджа, предприниматели из Индии, бывшей частью империи до 1947, купили здание OWO; в 2022 после тщательной реставрации в нем открылся отель Raffles London, добавивший постколониального контекста: он опосредованно носит имя Стэмфорда Раффлза, одного из основателей империи.
Авторы павильона – лондонское бюро DaeWha Kang Design. Архитекторы стремились создать тот же гипнотический эффект, который вызывают цветы на картинах Джорджии О'Киф, но постколониальные отсылки к индо-исламской архитектуре все же превалируют. Напоминающие стебли ребристые колонны плавно переходят в «цветоложе», которое поддерживает стальные «лепестки», формирующие кровлю со фонарем в виде лотоса. Оболочка здания собрана из стальных колонн и витражей. Конструкцию изготовила голландская фирма Octatube, используя разработки конструкторов Arup. За интерьер кафе отвечала арт-директор Dior Maison Корделия де Кастеллан. Перед павильоном появился небольшой фонтан, в водной глади которого отражается рябь кровли павильона, отсылая к миражам и оазисам пустыни.
Павильон – временное строение, которое можно легко разобрать или перенести в другое место. При этом специально для него историческую брусчатку, по которой в своем время ходили Лоуренс Аравийский и Дэниел Крейг, переложили в новый цветочный узор: такой след стереть уже сложнее.
Фотографии © Kyungsub Shin
#павильон #Лондон #наследие
🎓
Юрия Павловича Волчка многие знают как исследователя архитектуры XX века и теоретика, а он еще и инженер и архитектор. В 1990-е практиковал, основал центр «Строительные искусство», в котором было сделано немало проектов; в 2000-е и даже в 2010-е работал сам и совместно с коллегами.
К примеру, в середине 1990-х Волчок сделал проект реконструкции Строительной выставки в Москве на Фрунзенской набережной, – той самой, где в 2022 году ЦЛП спроектировали ЖК. В проекте у Юрия Павловича было и сохранение, и башня, этакая ступенчатая постмодернистская пагода. А в 2013 году Юрий Павлович вместе с АБ «Четвертое измерение» предложили для консервации Шуховской башни ее одеть в кожух, исследовать и укрепить. Любопытно, что, если смотреть на проект, согласно высказанному в нем предложению башня должна была быть раскрыта в 2023, то есть в прошлом году.
Алексей Воробьев, ученик Юрия Волчка, который сейчас продолжает вести его курс «Архитектура и текст» в МАРХИ, написал статью о башнях, которые Волчок проектировал как архитектор. С разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира» публикуем ее полный текст.
28 февраля, 2 недели назад, Юрию Волчку исполнился бы 81 год.
📖 Посмертное издание работ Юрия Волчка.
💡 Воспоминания о Юрии Волчке.
#модернизм #башни #Волчок
Юрия Павловича Волчка многие знают как исследователя архитектуры XX века и теоретика, а он еще и инженер и архитектор. В 1990-е практиковал, основал центр «Строительные искусство», в котором было сделано немало проектов; в 2000-е и даже в 2010-е работал сам и совместно с коллегами.
К примеру, в середине 1990-х Волчок сделал проект реконструкции Строительной выставки в Москве на Фрунзенской набережной, – той самой, где в 2022 году ЦЛП спроектировали ЖК. В проекте у Юрия Павловича было и сохранение, и башня, этакая ступенчатая постмодернистская пагода. А в 2013 году Юрий Павлович вместе с АБ «Четвертое измерение» предложили для консервации Шуховской башни ее одеть в кожух, исследовать и укрепить. Любопытно, что, если смотреть на проект, согласно высказанному в нем предложению башня должна была быть раскрыта в 2023, то есть в прошлом году.
Алексей Воробьев, ученик Юрия Волчка, который сейчас продолжает вести его курс «Архитектура и текст» в МАРХИ, написал статью о башнях, которые Волчок проектировал как архитектор. С разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира» публикуем ее полный текст.
28 февраля, 2 недели назад, Юрию Волчку исполнился бы 81 год.
📖 Посмертное издание работ Юрия Волчка.
💡 Воспоминания о Юрии Волчке.
#модернизм #башни #Волчок
Общественный центр по проекту бюро Atelier Xi на плантации ледяных хризантем одновременно вмещает утилитарные и культурные функции https://archi.ru/world/99591/mini-derevnya-sredi-cvetov