Студенты-магистры Каталонского института прогрессивной архитектуры (IAAC) в качестве дипломной работы спроектировали и реализовали павильон из инженерного дерева для наблюдения за фауной в барселонском природном парке Кольсерола https://archi.ru/world/98532/dom-diplom
Большую часть архитектурных задач можно выполнять удаленно – исследование студентов Гарвардского университета https://archi.ru/news/98533/bolshuyu-chast-arkhitekturnykh-zadach-mozhno-vypolnyat-udalenno-issledovanie-studentov-garvardskogo-universiteta
В Нанкине строится многофункциональный комплекс по проекту UNStudio, где собраны вместе офисы, жилье, филиал знаменитого арт-центра и общественные пространства у воды https://archi.ru/world/98538/ustoichivaya-zhizn
Разобрались в длинной и довольно-таки запутанной, хотя нельзя сказать чтобы очень, истории с проектированием на территории ТЭЦ-1 в Омске. Истории больше 30 лет, типологически она развивалась, можно так сказать, параллельно постсоветской архитектуре: от культурного проекта к офисному и потом к жилому, но с интенсивным фоном требований отобрать территорию у владельца, отдать городу и развернуть на ней, во-первых, парк, во-вторых, образовательно-культурную функцию.
Проект бюро ASADOV, представленный в Омске в 2022 году, – это попытка примирить требования архитектурной общественности города с реальностью, и в то же время его нельзя назвать компромиссным. Он предлагает создать между двумя парками кусочек городского центра с квартальной застройкой, среднеэтажной, от 5 до 7 этажей, с достаточно высоким процентом пространств, открытых для всех – 35%, сквозные улицы, городская набережная – и развитой общественной функцией, как в первых этажах, так и в реконструируемом здании ТЭЦ-1, чью утраченную трубу авторы предлагают восстановить не «в массе», а в виде решетчатой инсталляции a la Шухов. В проекте продолжены городские оси, существующие к северо-востоку от территории, присутствует идея моста через Омь и двухъярусная городская площадь с амфитеатрами и магазинами по периметру.
Подробности в нашем материале.
#НовыйУрбанизм #реконструкция #центрГорода #Асадов
Проект бюро ASADOV, представленный в Омске в 2022 году, – это попытка примирить требования архитектурной общественности города с реальностью, и в то же время его нельзя назвать компромиссным. Он предлагает создать между двумя парками кусочек городского центра с квартальной застройкой, среднеэтажной, от 5 до 7 этажей, с достаточно высоким процентом пространств, открытых для всех – 35%, сквозные улицы, городская набережная – и развитой общественной функцией, как в первых этажах, так и в реконструируемом здании ТЭЦ-1, чью утраченную трубу авторы предлагают восстановить не «в массе», а в виде решетчатой инсталляции a la Шухов. В проекте продолжены городские оси, существующие к северо-востоку от территории, присутствует идея моста через Омь и двухъярусная городская площадь с амфитеатрами и магазинами по периметру.
Подробности в нашем материале.
#НовыйУрбанизм #реконструкция #центрГорода #Асадов
Он известен как автор нескольких реализованных станций метро, многие – с заметной, яркой, запоминающейся архитектурой. Одним из последних проектов Некрасова стала станция Физтех.
Об Александре Некрасове: https://archi.ru/russia/98540/pamyati-aleksandra-nekrasova
Об Александре Некрасове: https://archi.ru/russia/98540/pamyati-aleksandra-nekrasova
Новая штаб-квартира чешской деревообрабатывающей компании Kloboucká lesní от бюро Mjölk наглядно демонстрирует экологически безопасный подход к ведению подобного рода бизнеса в современном мире https://archi.ru/world/98539/derevyannyi-treugolnik
Барнхаус на берегу Финского залива – удачный пример синтеза архитектуры и декоративно-прикладного искусства: к проекту мастерской Игоря Лозинского подключилась художница Татьяна Корелякова, которая придумала для фасадов стилизованные анималистические орнаменты. Больше медведей, сов и белок можно рассмотреть в нашей публикации.
#дерево #орнамент #ФинскийЗалив
#дерево #орнамент #ФинскийЗалив
О том, как надо реставрировать за счет ЖК.
В Нью-Йорке завершился ремонт купола собора Иоанна Богослова — одного из крупнейших храмов в мире, строительство которого началось в 1892 году.
В 1909 году для временного перекрытия средокрестия купол из плитки Густавино – легкой конструкции, названной по имени испано-американского архитектора, переосмыслившего технологию каталонского свода XIVвека, использующего тонкую терракотовую плитку и штукатурку. Купол Собора Иоанна Богослова – самый большой в мире, выполненный по этой технологии, его диаметр 40,6 м и под ним может уместиться Статуя Свободы.
Перекрытие мыслилось как временное, но в результате сохранилось более чем на сто лет. Под воздействием солнца и осадков купол сжимался и расширялся, провис, появились трещины, через плитку стала просачиваться вода, затем ситуацию усугубил пожар. Попытки ремонта в основном были тщетными: в 1990-х, например, установили гидроизоляционную мембрану, которая довольно быстро порвалась.
Решение нашла нью-йоркская студия Ennead Architects, которая работает с собором последние 30 лет. Архитекторы предложили накрыть терракотовый купол медной оболочкой: она не только защищает оригинальную конструкцию, но и в большей степени созвучна соседним историческим зданиям и статуе архангела Гавриила на апсиде. Гибкие швы купола позволят ему приспосабливаться к движению свода. Перед тем, как установить защитный купол, старые изоляционные материалы удалили, плитке дали просохнуть, поврежденные элементы заменили, а затем покрыли новым слоем изоляции из распыляемой пены.
Работы заняли три года, их стоимость составила $17 млн, причем почти вся сумма окупилась за счет доходов от продажи жилого комплекса, построенного рядом с собором. Команда проекта утверждает, что теперь купол должен прослужить еще пару сотен лет.
Фотографии © Demian Neufeld
#реставрация #технологии #НьюЙорк
В Нью-Йорке завершился ремонт купола собора Иоанна Богослова — одного из крупнейших храмов в мире, строительство которого началось в 1892 году.
В 1909 году для временного перекрытия средокрестия купол из плитки Густавино – легкой конструкции, названной по имени испано-американского архитектора, переосмыслившего технологию каталонского свода XIVвека, использующего тонкую терракотовую плитку и штукатурку. Купол Собора Иоанна Богослова – самый большой в мире, выполненный по этой технологии, его диаметр 40,6 м и под ним может уместиться Статуя Свободы.
Перекрытие мыслилось как временное, но в результате сохранилось более чем на сто лет. Под воздействием солнца и осадков купол сжимался и расширялся, провис, появились трещины, через плитку стала просачиваться вода, затем ситуацию усугубил пожар. Попытки ремонта в основном были тщетными: в 1990-х, например, установили гидроизоляционную мембрану, которая довольно быстро порвалась.
Решение нашла нью-йоркская студия Ennead Architects, которая работает с собором последние 30 лет. Архитекторы предложили накрыть терракотовый купол медной оболочкой: она не только защищает оригинальную конструкцию, но и в большей степени созвучна соседним историческим зданиям и статуе архангела Гавриила на апсиде. Гибкие швы купола позволят ему приспосабливаться к движению свода. Перед тем, как установить защитный купол, старые изоляционные материалы удалили, плитке дали просохнуть, поврежденные элементы заменили, а затем покрыли новым слоем изоляции из распыляемой пены.
Работы заняли три года, их стоимость составила $17 млн, причем почти вся сумма окупилась за счет доходов от продажи жилого комплекса, построенного рядом с собором. Команда проекта утверждает, что теперь купол должен прослужить еще пару сотен лет.
Фотографии © Demian Neufeld
#реставрация #технологии #НьюЙорк