Сауна «Садзаэ» – так по-японски называется вид рогатой ракушки – появилась в глэмпинге из купольных домиков на острове Наосима. Остров известен многочисленными арт-объектами, галереями и музеями современного искусства, часть которых проектировал Тадао Андо.
Авторы сауны – Kengo Kuma & Associates, и она тоже своего рода арт-объект, или, скорее, дизайн-объект, поскольку ее эффектная форма тесно связана с функцией.
Концепция выстраивалась вокруг двух центральных элементов – печки и источника света. Моделируя сауну в 3D-программах, архитекторы искали для нее подходящую «оболочку», которая позволила бы удерживать тепло и сохранять необходимый уровень влажности. Постепенно сложилась спиральная структура, напоминающая ракушку-садзаэ, которую вполне можно найти на берегу залива в двух шагах от сауны.
Чтобы возвести оболочку, на станке с ЧПУ из фанеры толщиной 28 мм изготовили 5000 деталей, которые на месте соединяли как конструктор, постепенно наращивая высоту. Получилось 158 слоев, в среднем толщина стен составляет 450 мм. Внутри необычно высокие для сауны потолки, прямо над печкой располагается окно-труба, а складки стен смягчаются, подстраиваясь под изгибы тела человека. Словом, есть в пространстве «Садзаэ» что-то, не побоимся этого слова, сакральное, или же медитативное: вход напоминает грот или пещеру, за поворотом посетитель попадает в обволакивающий полумрак и тишину, оставаясь наедине с собой.
Узнать больше о том, как создавалась эта сауна площадью 8 м2, можно в этом видео.
Фотографии © Keishin Horikoshi / SS Inc.
Авторы сауны – Kengo Kuma & Associates, и она тоже своего рода арт-объект, или, скорее, дизайн-объект, поскольку ее эффектная форма тесно связана с функцией.
Концепция выстраивалась вокруг двух центральных элементов – печки и источника света. Моделируя сауну в 3D-программах, архитекторы искали для нее подходящую «оболочку», которая позволила бы удерживать тепло и сохранять необходимый уровень влажности. Постепенно сложилась спиральная структура, напоминающая ракушку-садзаэ, которую вполне можно найти на берегу залива в двух шагах от сауны.
Чтобы возвести оболочку, на станке с ЧПУ из фанеры толщиной 28 мм изготовили 5000 деталей, которые на месте соединяли как конструктор, постепенно наращивая высоту. Получилось 158 слоев, в среднем толщина стен составляет 450 мм. Внутри необычно высокие для сауны потолки, прямо над печкой располагается окно-труба, а складки стен смягчаются, подстраиваясь под изгибы тела человека. Словом, есть в пространстве «Садзаэ» что-то, не побоимся этого слова, сакральное, или же медитативное: вход напоминает грот или пещеру, за поворотом посетитель попадает в обволакивающий полумрак и тишину, оставаясь наедине с собой.
Узнать больше о том, как создавалась эта сауна площадью 8 м2, можно в этом видео.
Фотографии © Keishin Horikoshi / SS Inc.
МКА показывает проект жилого дома на Садовой-Самотечной, на участке за зданием кинотеатра «Форум» (неоклассика 1914 года, региональный ОКН), которое планируется реставрировать. И очень хвалит его со слов главного архитектора города Сергея Кузнецова: «Новый проект – яркий и смелый, я уверен, что он станет настоящей сенсацией. <…> Здание создает превосходный контраст с историческим зданием электротеатра в отличие от предыдущего проекта, который здесь предполагался».
Предыдущий проект 2020 года был сделан Kleinewelt Architekten и отличался примерно всем: здание было офисным, в нем было всего 4 этажа и атриум с радужной инсталляцией. Снаружи оно выглядело более контекстуально: выше кинотеатра только вдвое, ниже соседних сталинских домов, фасады из стекла и травертиновых вертикалей. По словам Сергея Кузнецова 2021 года, здание отличалось «принципиальной простотой и аккуратностью».
Новый проект отличается, наоборот, контрастностью. Оно не офисное, а жилое, в нем не 4 этажа, а 13. И еще о нем говорят как о «дополняющем» круг высотных зданий Садового кольца». Это не совсем верно, соседние дома сталинской фронтальной застройки меньше всего на треть, в них 8-9 этажей. По высоте проект перекликается скорее с башенкой дома 3 на Малой Сухаревской площади (1951), а по ступенчатой форме – с домом RED7 на Сахарова и еще немного – с давними планами отеля Фрэнка Гери, рядом, на Самотеке, по другую сторону эстакады, которые не состоялись в 2008 году.
Авторы нового проекта – АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры», и он достаточно красив, прежде всего благодаря цельности жеста. Здание – объемный крест, почти центрально-симметричный, в плане – тот же крест, углы приподняты, освобождают двор. Вверх все же слегка вытянуто, так что полной симметрии не получилось, но решение более чем остроумное.
Но — в Москве теперь больше ценятся контрасты, чем деликатная контекстуальность.
#новости_ведомств
Предыдущий проект 2020 года был сделан Kleinewelt Architekten и отличался примерно всем: здание было офисным, в нем было всего 4 этажа и атриум с радужной инсталляцией. Снаружи оно выглядело более контекстуально: выше кинотеатра только вдвое, ниже соседних сталинских домов, фасады из стекла и травертиновых вертикалей. По словам Сергея Кузнецова 2021 года, здание отличалось «принципиальной простотой и аккуратностью».
Новый проект отличается, наоборот, контрастностью. Оно не офисное, а жилое, в нем не 4 этажа, а 13. И еще о нем говорят как о «дополняющем» круг высотных зданий Садового кольца». Это не совсем верно, соседние дома сталинской фронтальной застройки меньше всего на треть, в них 8-9 этажей. По высоте проект перекликается скорее с башенкой дома 3 на Малой Сухаревской площади (1951), а по ступенчатой форме – с домом RED7 на Сахарова и еще немного – с давними планами отеля Фрэнка Гери, рядом, на Самотеке, по другую сторону эстакады, которые не состоялись в 2008 году.
Авторы нового проекта – АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры», и он достаточно красив, прежде всего благодаря цельности жеста. Здание – объемный крест, почти центрально-симметричный, в плане – тот же крест, углы приподняты, освобождают двор. Вверх все же слегка вытянуто, так что полной симметрии не получилось, но решение более чем остроумное.
Но — в Москве теперь больше ценятся контрасты, чем деликатная контекстуальность.
#новости_ведомств
Студенческий центр в стиле брутализма стал «базой» для жилой башни Bunker Tower по проекту Powerhouse Company в Эйндховене.
https://archi.ru/world/98139/v-nebe-nad-bunkerom
https://archi.ru/world/98139/v-nebe-nad-bunkerom
Международная премия LIT Design Awards отмечает лучшие дизайнерские решения осветительных приборов, а также лучших дизайнеров в профессиональной и студенческой категориях. Среди критериев оценки: функциональность, эстетика, инновационность, долговечность и т.д.
Участие платное. Заявки принимаются до 22 октября.
https://archi.ru/events/20278/lit-design-awards
Участие платное. Заявки принимаются до 22 октября.
https://archi.ru/events/20278/lit-design-awards
В возрасте 95 лет скончался индийский архитектор Балкришна Доши, лауреат Притцкеровской премии, сотрудник Ле Корбюзье и Луиса Кана.
https://archi.ru/world/98142/umer-balkrishna-doshi
https://archi.ru/world/98142/umer-balkrishna-doshi
После реконструкции районный парк Уфы получил больше площадок и сценариев отдыха, в их числе – терапевтический сад для людей с ограниченными возможностями и смотровая площадка. Дизайн малых архитектурных форм отсылает к железнодорожной станции Дёма.
https://archi.ru/russia/98120/demkin-park
https://archi.ru/russia/98120/demkin-park
Нидерландское бюро Office Winhov завершило работу над модернизацией ратуши в Лейдене. Архитекторы стремились адаптировать здание к современным стандартам, сохранив обаяние подлинного памятника.
Основой для работы стал проект Корнелиса Блаау, который выстроил ратушу с нуля после катастрофического пожара в 1929 году: от средневекового сооружения сохранился лишь один фасад, стены у постройки железобетонные, облицованные кирпичом, а интерьеры общественных зон – роскошный образец ар деко.
Реновация предполагала деликатные, однако заметные и существенные вмешательства – старое и новое в этом проекте различимы, но при этом минимально контрастируют. К примеру, мраморные полы были дополнены терраццо, повторяющим оригинальный мраморный узор. Стеклянная крыша атриума, возведенная в конце прошлого века, демонтирована, и во внутреннем дворе разбит сад, который не существует отдельно от ратуши: он создает иллюзию «зеленого» интерьера – это эффектный круглогодичный образ. Кроме того, сад доступен горожанам и туристам, позволяя им заглянуть в самое сердце лейденского муниципалитета.
Новые кирпичные части здания остроумно интерпретируют богатейшую голландскую традицию работы с этим материалом, включая псевдоисторические фасады Блаау.
Фотографии © René de Wit, Stefan Müller
Основой для работы стал проект Корнелиса Блаау, который выстроил ратушу с нуля после катастрофического пожара в 1929 году: от средневекового сооружения сохранился лишь один фасад, стены у постройки железобетонные, облицованные кирпичом, а интерьеры общественных зон – роскошный образец ар деко.
Реновация предполагала деликатные, однако заметные и существенные вмешательства – старое и новое в этом проекте различимы, но при этом минимально контрастируют. К примеру, мраморные полы были дополнены терраццо, повторяющим оригинальный мраморный узор. Стеклянная крыша атриума, возведенная в конце прошлого века, демонтирована, и во внутреннем дворе разбит сад, который не существует отдельно от ратуши: он создает иллюзию «зеленого» интерьера – это эффектный круглогодичный образ. Кроме того, сад доступен горожанам и туристам, позволяя им заглянуть в самое сердце лейденского муниципалитета.
Новые кирпичные части здания остроумно интерпретируют богатейшую голландскую традицию работы с этим материалом, включая псевдоисторические фасады Блаау.
Фотографии © René de Wit, Stefan Müller