Благодарим коллег и читателей. ❤️💡
В начале месяца мы рассказали о площадке во дворе дома по Новоалексеевской улице, спроектированной в 1977 году студентами МАРХИ и реализованной следующим летом заводом Водоприбор. К слову: рядом на стене детского сада завода Водоприбор, построенного к 1978 году, очень похожая мозаика (см. на последней картинке); вместе они составляют комплекс. . Координаты: 55.809779, 37.651257
Константин Антипин / Антипин архитектурасы поделился эскизами 1977 года и сообщил список авторского коллектива: И. Ярошецкий, А. Шарапов, А. Стариков, В. Васильев, В. Малай, В. Ратников, Ю. Никишин.
Андрей Раудин прислал нам реконструкцию, нарисованную по одной из фотографий в A1111 stable diffusion.
Показываем то и другое. Вместе мы сила 🌞
А еще хочется пофантазировать. Хотя восстановить ее в виде открытого аквапарка, вероятно, невозможно – во всяком случае до появления круглосуточной охраны, – но укрепить мозаики и привести в порядок амфитеатры и все поверхности, вероятно, можно. Это же был бы какой, во всех отношениях прекрасный, прецедент. Воду бассейнов реально заменить «сухими фонтанами», в которых сейчас дети охотно плещутся по всей Москве. Да и площадка с водой в Парке Горького тоже неплохая аналогия. Хотя в Москве 1970-х было, как видим, круче…
💦
Департамент капремонта, что думаете? Только делать это надо не в духе ремонта, а именно что реставрации сохранных частей. Москомархитектура, вам все карты в руки, может, возьмете на карандаш?
А еще Группа «Эталон», девелопер крупных московских проектов, строит поблизости ЖК «Серебряный фонтан». Один из корпусов отлично виден прямо с площадки. Интересно, девелопер мог бы подключиться к сохранению и ревитализации соседнего двора?
#модернизм #благоустройство
В начале месяца мы рассказали о площадке во дворе дома по Новоалексеевской улице, спроектированной в 1977 году студентами МАРХИ и реализованной следующим летом заводом Водоприбор. К слову: рядом на стене детского сада завода Водоприбор, построенного к 1978 году, очень похожая мозаика (см. на последней картинке); вместе они составляют комплекс. . Координаты: 55.809779, 37.651257
Константин Антипин / Антипин архитектурасы поделился эскизами 1977 года и сообщил список авторского коллектива: И. Ярошецкий, А. Шарапов, А. Стариков, В. Васильев, В. Малай, В. Ратников, Ю. Никишин.
Андрей Раудин прислал нам реконструкцию, нарисованную по одной из фотографий в A1111 stable diffusion.
Показываем то и другое. Вместе мы сила 🌞
А еще хочется пофантазировать. Хотя восстановить ее в виде открытого аквапарка, вероятно, невозможно – во всяком случае до появления круглосуточной охраны, – но укрепить мозаики и привести в порядок амфитеатры и все поверхности, вероятно, можно. Это же был бы какой, во всех отношениях прекрасный, прецедент. Воду бассейнов реально заменить «сухими фонтанами», в которых сейчас дети охотно плещутся по всей Москве. Да и площадка с водой в Парке Горького тоже неплохая аналогия. Хотя в Москве 1970-х было, как видим, круче…
💦
Департамент капремонта, что думаете? Только делать это надо не в духе ремонта, а именно что реставрации сохранных частей. Москомархитектура, вам все карты в руки, может, возьмете на карандаш?
А еще Группа «Эталон», девелопер крупных московских проектов, строит поблизости ЖК «Серебряный фонтан». Один из корпусов отлично виден прямо с площадки. Интересно, девелопер мог бы подключиться к сохранению и ревитализации соседнего двора?
#модернизм #благоустройство
Дом недалеко от города Футроно на юге Чили предназначен для мужа и жены, которые до сих пор проводили супружескую жизнь в соседних квартирах в столице и впервые решились поселиться вместе. Он расположен на берегу озера Ранко, среди густых зарослей.
Iván Bravo Arquitectos взяли за основу куб со стороной 11 м, у которого отсекли примерно треть. Большие фасады обращены к озеру, малые оставлены глухими. Одна половина занята общественными пространствами, вторая – спальнями хозяев (отдельными для мужа и жены) и гостей, а также кабинетом.
На первом уровне ключевое место отдано длинному столу из ствола упавшей лиственницы: это одновременно обеденный и кухонный стол, с печью, варочной панелью и мойкой.
Мореная древесина, которой обшит дом снаружи и внутри, цветом напоминает утренние туманы – частое явление для берегов Ранко.
Фотографии © Marcos Zegers, BARO
#дом #Чили #дерево
Iván Bravo Arquitectos взяли за основу куб со стороной 11 м, у которого отсекли примерно треть. Большие фасады обращены к озеру, малые оставлены глухими. Одна половина занята общественными пространствами, вторая – спальнями хозяев (отдельными для мужа и жены) и гостей, а также кабинетом.
На первом уровне ключевое место отдано длинному столу из ствола упавшей лиственницы: это одновременно обеденный и кухонный стол, с печью, варочной панелью и мойкой.
Мореная древесина, которой обшит дом снаружи и внутри, цветом напоминает утренние туманы – частое явление для берегов Ранко.
Фотографии © Marcos Zegers, BARO
#дом #Чили #дерево
😞
Воскресное разочарование.
Говорят, в архитектуру Москвы вернулись арки. Они, правда, вернулись, так что иногда кажется, что без них уже запрещено. А мы наконец рассмотрели вблизи один дом, за которым давно наблюдали издали, и он нам не понравился.
ЖК «Сенатор» в проезде Ольминского – квадратная в плане башня, 24 этажа. Благоустройства вокруг немного, но симпатичное, с камнями. Чего нельзя сказать о фасадах. Арки здесь в двух местах, вверху и внизу, и все какие-то немотивированно разные: то трехцентровые, то полукруглые, то узкие, то широкие. В такой ситуации сложновато говорить о ритме и пропорциях, скорее хочется спросить – как это любят делать архитекторы: почему? Почему центральная арка левее? Почему зеленоватые рельефные полоски между этажами, а лопатки, наоборот, плоские? Почему, если лопатки плоские, арки вверху все же ступенчатые?
И… понятно, что ступенчатые пластины это прием ар-деко, но тут – Триумф палас какой-то получился, и это в 2024 году.
На сайте ЖК встречается слово «архитектура»: и «фундаментальная архитектура» доходных домов XIX века, и особняки, и «сталинский ампир», и «современная классика». «…фасады комплекса подчеркивают исторические особенности архитектуры, а внутреннее убранство передает эстетику». Ну хорошо, на фасадах от эстетики, получается, отреклись, странно было бы после этого ее требовать. Но в двух шагах есть неплохие примеры того, как можно было бы выступить «фундаментально»: взять хотя бы «сталинские» дома на проспекте Мира или предвоенную типографию №2 Гознака. Там и там (4 последние картинки) и арки, и слоистые профилировки представлены отлично.
А тут, скорее, незачет. И по формулировкам, и по форме. Вероятно, сами по себе арки спасают не от всего.
Дом совсем новый. Первая проектная декларация получена в июне 2021, сдан в 1 квартале 2024 года. В проектной декларации и разрешении на строительство как автор проекта фигурирует Группа компаний «Трансстройинвест».
#арки #ненравится
Воскресное разочарование.
Говорят, в архитектуру Москвы вернулись арки. Они, правда, вернулись, так что иногда кажется, что без них уже запрещено. А мы наконец рассмотрели вблизи один дом, за которым давно наблюдали издали, и он нам не понравился.
ЖК «Сенатор» в проезде Ольминского – квадратная в плане башня, 24 этажа. Благоустройства вокруг немного, но симпатичное, с камнями. Чего нельзя сказать о фасадах. Арки здесь в двух местах, вверху и внизу, и все какие-то немотивированно разные: то трехцентровые, то полукруглые, то узкие, то широкие. В такой ситуации сложновато говорить о ритме и пропорциях, скорее хочется спросить – как это любят делать архитекторы: почему? Почему центральная арка левее? Почему зеленоватые рельефные полоски между этажами, а лопатки, наоборот, плоские? Почему, если лопатки плоские, арки вверху все же ступенчатые?
И… понятно, что ступенчатые пластины это прием ар-деко, но тут – Триумф палас какой-то получился, и это в 2024 году.
На сайте ЖК встречается слово «архитектура»: и «фундаментальная архитектура» доходных домов XIX века, и особняки, и «сталинский ампир», и «современная классика». «…фасады комплекса подчеркивают исторические особенности архитектуры, а внутреннее убранство передает эстетику». Ну хорошо, на фасадах от эстетики, получается, отреклись, странно было бы после этого ее требовать. Но в двух шагах есть неплохие примеры того, как можно было бы выступить «фундаментально»: взять хотя бы «сталинские» дома на проспекте Мира или предвоенную типографию №2 Гознака. Там и там (4 последние картинки) и арки, и слоистые профилировки представлены отлично.
А тут, скорее, незачет. И по формулировкам, и по форме. Вероятно, сами по себе арки спасают не от всего.
Дом совсем новый. Первая проектная декларация получена в июне 2021, сдан в 1 квартале 2024 года. В проектной декларации и разрешении на строительство как автор проекта фигурирует Группа компаний «Трансстройинвест».
#арки #ненравится
Катар показал визуализации своего павильона на Экспо-2025 в японской Осаке. Авторы проекта – бюро Кэнго Кумы и государственное объединение Qatar Museums. Главной темой экспозиции станет культурное и торговое сотрудничество двух стран 🇶🇦➕🇯🇵 и их тесная связь с морем. Потому и в архитектуре павильона соединятся японские ремесленные традиции обработки дерева и отсылки к арабским парусникам-дау, которые чаще всего сооружаются из акации или тика.
Строительство здания Кумы началось еще в апреле: деревянные конструкции накроют белым волнистым материалом, напоминающим о парусах ⛵. Внутри, на 1200 м2 общей площади, как обычно, разместится выставка последних достижений страны – хозяйки павильона.
Проект Кумы вписывается в мастерплан Экспо-2025, разработанный Со Фудзимото и включающий огромную ажурную галерею из дерева (о ней мы писали ранее). Идею подхватили многие архитекторы, например, Лина Готме в своем павильоне Бахрейна тоже использовала открытые деревянные конструкции и сделала легко читаемую отсылку к тысячелетней традиции морской торговли и строительства парусников-дау: описания концепций Кумы и Готме вообще поразительно схожи.
❕Интересно вспомнить, что и павильон Катара на Экспо-2020 в Дубае (последнее фото) также был белым. Его автор, Сантьяго Калатрава, в своей предельно динамичной архитектуре сделал отсылку к гербу страны, на котором изображен все тот же корабль-дау.
Визуализации © Kengo Kuma & Associates
#EXPO2025 #Кума #Осака #дерево
Строительство здания Кумы началось еще в апреле: деревянные конструкции накроют белым волнистым материалом, напоминающим о парусах ⛵. Внутри, на 1200 м2 общей площади, как обычно, разместится выставка последних достижений страны – хозяйки павильона.
Проект Кумы вписывается в мастерплан Экспо-2025, разработанный Со Фудзимото и включающий огромную ажурную галерею из дерева (о ней мы писали ранее). Идею подхватили многие архитекторы, например, Лина Готме в своем павильоне Бахрейна тоже использовала открытые деревянные конструкции и сделала легко читаемую отсылку к тысячелетней традиции морской торговли и строительства парусников-дау: описания концепций Кумы и Готме вообще поразительно схожи.
❕Интересно вспомнить, что и павильон Катара на Экспо-2020 в Дубае (последнее фото) также был белым. Его автор, Сантьяго Калатрава, в своей предельно динамичной архитектуре сделал отсылку к гербу страны, на котором изображен все тот же корабль-дау.
Визуализации © Kengo Kuma & Associates
#EXPO2025 #Кума #Осака #дерево