Художник Антон Овсяников
1.66K subscribers
1.4K photos
37 videos
964 links
anton-ovsianikov.ru

▪️Художник-живописец, член Союза художников России, живу и работаю в Санкт-Петербурге
▪️О своём творчестве, месте художника в этом мире и просто жизни
▪️Для обратной связи: @anton_ovsianikov_art
加入频道
Видимо, пророк Илия меня любит, если когда-то очень давно вразумил.

Мне было лет 16-17, как помню. Отдыхали в деревне у бабушки с дедушкой (точнее, у дедушки с бабушкой!) в Белоруссии. 2 августа - Ильин день. Даже у пострадавшего от всех десятилетий безбожия нашего народа этот день как-то ОСОБО (почему-то) отмечался. Прежде всего - никто и ни за что не работал по дому и всем огородным делам (если не в колхозе, понятно). Одна женщина из деревни, помню, сказала: «Нехай хоть камення с неба падать будуть, а рабить не буду!». Точка.

И второе. С этого дня почему-то прекращались (или сводились к минимуму) купания. В этот день «стопудово», как сейчас бы сказали, не купались! Папа говорил, что им в детстве говорили (простите тавтологию), что Илья в воду... эээ... ну, вы поняли 🤦🏼‍♂️ Но есть в этом свой здравый смысл - вода уже остывает, ночи становятся холодные. Конечно, никакого греха в купании после «Ильи» нет и быть не может! Но... А дальше было следующее.

Решили мы с родителями (был ещё дядя с женой, кажется) ехать купаться на речку в этот день. Помню, стояла жара. Бабушка что-то стала про то, что «на Илью же купаться нельзя» и т.п. На что я стал дерзить и говорить, что всё это полная ерунда! («Мы не можем ждать милости от природы...») Поехали. Купались ВСЕ! Вернувшись, у меня (юноши!) резко схватило поясницу. Да так, что не разогнуться... «Прострел/люмбаго» или т.п. Только у меня! Поэтому списать на «холодную» воду сложно, да и не была она холодной, помню. Только я поднял «бунт» - «тварь ли я дрожащая или право имею?!»... Не помню, сколько это продлилось, но потом прошло. А я запомнил на всю жизнь. Но купался потом, и купаюсь, в августе, если погода позволяет (помня тот случай). Дело ведь не в этом. А в другом совсем - не надо «хамить» Богу и Его святым. Как-то так.

С праздником всех!
«Зимний вечер. Введено-Оятский монастырь» 40х60 см, х.м. 2022
Папины записи:

***
Антоша покушал и говорит: «Пойду рисовать, чтобы не умереть» (Накануне, дня четыре назад, я объяснял детям, что не умирают только великие художники).

29. 11. 1978

***
- Почему, папа, ты хотел, чтобы у тебя родились мальчики?
Я задумался.
- Я знаю почему. Ты хотел, чтобы мы стали художниками.
- Вот именно.
- А что, девочки не могут быть художниками?
- Могут, конечно, тоже. Но...

18. 12. 1978
Любимая семейная притча (почти уже) 😄
«Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Он жил как-то не совсем на земле, всегда поглощенный тайной поэзией русской природы. Говорил мне с печалью: "Художника не любят — он не нужен. Вот Саврасов, это великий художник — и что же? Я был у него в доме, его не любят и дома. Все против, он чужд даже своим. Писателя легче понять, чем художника. Мне говорят близкие — напиши дачи, платформу, едет поезд или цветы, Москву, а ты все пишешь серый день, осень, мелколесье, кому это надо? Это скучно, это — Россия, не Швейцария, какие тут пейзажи? Ой, я не могу говорить с ними. Я умру — ненавижу…»»
***
«Левитан часто впадал в меланхолию и часто плакал. Иногда он искал прочесть что-нибудь такое, что вызывало бы страдание и грусть. Уговаривал меня читать вместе. "Мы найдем настроение, это так хорошо, так грустно — душе так нужны слезы..."
Летом Левитан мог лежать на траве целый день и смотреть в высь неба. "Как странно все это и страшно, — говорил он мне, — и как хорошо небо, и никто не смотрит. Какая тайна мира — земля и небо. Нет конца, никто никогда не поймет этой тайны, как не поймут и смерть. А искусство — в нем есть что-то небесное — музыка".
Я разделял его созерцание, но не любил, когда он плакал.
— Довольно реветь, — говорил я ему.
— Константин, я не реву, я рыдаю, — отвечал он, сердясь на меня.
Но делался веселей...».
***
«Левитан мало говорил о живописи, в противоположность всем другим. Он скучал, когда о ней говорили другие. Всякая живопись, которая делалась от себя, не с натуры, его не интересовала. Он не любил жанра. А вот увидев природу, он говорил: «Есть правда». Любимым нашим развлечением, учеников мастерской Саврасова, было уйти за город, в окрестности Москвы, где меньше людей».

К. Коровин
«Болото» 40х55 см, х.м. 2022
”Но всё творчество, всё искусство — это ерунда на самом деле. Если бы искусство меняло людей, мы бы жили в раю уже — столько создано прекрасного. Ничего искусство не меняет. Хлопушка с конфетти, на данный момент. Конфетти осыпалось — всё кончилось”.

Пётр Мамонов
Топ-10 самых интересных профессий, по версии россиян:

1️⃣ Дизайнеры и художники (33%)
2️⃣ Артисты и музыканты (31%)
3️⃣ Учёные (31%)
4️⃣ Журналисты (31%)
5️⃣ Космонавты (29%)
6️⃣ IT-специалисты (21%)
7️⃣ Моряки (21%)
8️⃣ Пилоты (20%)
9️⃣ Преподаватели (15%)
🔟 Экологи (12%)

По 11% у ветеринаров, юристов, визажистов и парикмахеров.

Источник

По теме:
Самые уважаемые профессии
Самые опасные профессии
В каких профессиях работают самые привлекательные люди
С представителями каких профессий не хотят вступать в брак
Как-то неожиданно оказался на первом месте со своей профессией! 😮😀
«Папоротник» 26х18,5 см, к.м. 2022 (этюд)
Аннотация к моему персональному альбому, вышедшему в 2015 году:

Искусство – зеркало, и не всегда прямое. Современный человек привык глядеть в кривые зеркала и видеть там квадратный глаз или зеленое солнце. Он уже ничему не удивляется, этот современный человек, ничем не оскорбляется и ни от чего не отворачивается. Между тем стоит отойти от кривых зеркал и молча поглядеть на мир, прислушаться к нему, как вновь заметишь: природа проста и величава. Она не суетится. Она могуча без гордыни и хороша без дополнительных прикрас. Особенно хороша она, когда в пейзаже нет человека. Нет ни его самого, хлопотного и беспокойного, ни следов его хозяйственной деятельности. Мы часто даже не отдаем себе отчета, насколько устали сами от дымящихся труб, мусорных куч и каменных городских джунглей. И вот перед нами мир, словно в шестой день творения, когда Адам еще не сотворен или только-только вышел из рук Божиих и не успел ничего испортить. Именно такой взгляд на мир, думаю, любители искусства увидят на большинстве картин предлагаемого альбома. Человек и дела его рук присутствуют, конечно, в работах автора. Но главным образом нас ждет встреча со смиренной красотой творения, в которой греха нет. А сам человек присутствует, как всегда в живописи, по эту сторону холста. Он с кистью в одной руке и палитрой — в другой зорко вглядывается в мир и осторожно переносит понятое на картину.
Имя художника – Антон Овсяников.

Андрей Ткачев
протоиерей
Твёрдый переплёт, 156 страниц.

Продаётся! Высылаю, если надо. Стоимость 2500 рублей + пересылка.
Channel name was changed to «Художник Антон Овсяников»
Папа это очень любил:

«В одном мгновенье видеть Вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность,
И небо - в чашечке цветка».

Уильям Блейк
"Красное одеяло" 50х80 см, х.м. 2018
”Если бы ты стал художником, ты, наверное, многому бы удивлялся, и в частности тому, что живопись и все связанное с нею – подлинно тяжелая работа с точки зрения физической; помимо умственного напряжения и душевных переживаний она требует ещё большой затраты сил, и так день за днём…”

Ван Гог (письма к брату Тео)
В 40 лет Франц Кафка, который никогда не был женат и не имел детей, гулял по парку в Берлине, когда встретил девочку, которая плакала, потому что потеряла любимую куклу. Они с Кафкой безуспешно искали куклу.

Кафка сказал ей ждать его там на следующий день и они вернутся искать куклу.
Они искали на следующий день, но не нашли, и тогда Кафка подарил девушке записку «написанную» куклой, в которой говорится: «Пожалуйста, не плачь. Я отправилась в путешествие посмотреть мир. Напишу о своих приключениях».

Так началась история, которая продолжалась до конца жизни Кафки.
Кафка во время встреч читал записки куклы, где описывались приключения и «куклина болтовня», которые девочка нашла очаровательной.

Наконец-то он вернул вернувшуюся в Берлин куклу (которую просто купил ранее).
«Это совсем не похоже на мою куклу», – сказала девочка.

Кафка вручил ей еще одно письмо, в котором кукла написала: «Мои путешествия изменили меня». Маленькая девочка обняла новую куклу и счастливая принесла её домой.

Через год писатель умер.

Много лет спустя взрослая девочка нашла внутри куклы письмо. В крошечном письме, подписанном Кафкой, было написано:

«Все, что ты любишь, скорее всего потеряется, но в конце концов любовь вернется другим способом».

(Из Сети)
«Картина или книга удалась,  если, встретив после нее облако, дерево, характер, мы скажем: "Я это видел сотни раз и ни разу не увидел»».

Г. К. Честертон
К сегодняшнему празднику Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Т.н. «Малый Спас».

Думал над темой диплома. Это эскиз 2001 года. 60х100 см. Прислал человек, когда-то эту картину купивший. Снято плохо - отовсюду блестит - лучше не смог. И на телефон. Ну, как есть уж...

С праздником!
Давно хотел найти могилу своего педагога на втором курсе (1997-98) - Игоря Михайловича Кравцова. К сожалению, не был на его похоронах - болел, как помню. Как-то с ребятами в Фейсбуке обсуждали его и где он похоронен. Знал, что на Смоленском, но вот ГДЕ?.. Кладбище большое! Один коллега дал скрин карты, где ПРИМЕРНО указал место захоронения. И комментарий свой. Я тогда сохранил это всё.

Недавно листал альбом Кравцова и прям захотелось найти его могилку... Сегодня оказался на Смоленке. С молитвой начал поиски...

Обхожу - нет. Подумалось уже: вряд ли найду. Надо кого-то спрашивать из «наших», кто был. Дай, думаю, ещё немного пройду и назад. И тут поворачиваю голову - ОН... «Игорь Михайлович Кравцов»! Так обрадовался, будто с живым встретился!

Могилка вся заросшая была... Что мог, выдернул. Оставил ландыши лишь. Постоял, прочёл литию, поблагодарил... Теперь дорогу знаю. А ведь как часто бывает - когда совсем отчаялся, тут и результат неожиданно!

Расскажу один забавный эпизод, с Кравцовым связанный. Был один студент у нас, скажем так: «концептуально» мыслящий, не совсем в рамках нашей академической программы. Странные у него работы были, особенно - по композиции. Кравцов - суровый мужчина, «мыльниковец» (ученик А.А. Мыльникова т.е.) до мозга костей, с трудом его терпел, как мне кажется.

Как-то N принёс очередной эскиз по композиции. Всем уже было интересно, когда Игорь Михайлович смотрел его - этого студента т.е. Вижу - на эскизе какие-то три как бы кабинки (как душевые). В одной собака, в другой женщина, в третьей не помню кто или что. Кравцов смотрит и вижу, что «закипает» потихоньку: «N, это что? Поясни». «Здесь у меня ротвейлер, здесь римская матрона (это ж надо, а?!), здесь... (не помню что) И вот...» - N начал рассказывать, как они все оказались вместе и что собственно происходит. «N, ты можешь хоть один раз принести НОРМАЛЬНУЮ композицию?!» - выпалил Кравцов и стремительно вышел в коридор покурить.

Игорь Михайлович на втором курсе (и Александр Валентинович Чувин на первом) дал очень много нам по композиции. Слава Богу, что «старт» был удачный! А ведь композиция - основа всего!

Вечная память и благодарность тебе, дорогой учитель! Всего 46...

P.S. Посмотрите в интернете его работы, не пожалеете.