Монголия со стороны кажется совершенно аполитичной.
Оппозиции, казалось бы, нет. Оппозиционных СМИ - тем более.
Но если глубоко и зная язык, копнуть любимый в Монголии и запрещённый в России ФБ - то становится понятным, что оппозиционные СМИ и не нужны. Вся политика варится там, в соцсети.
Политический нюанс Монголии заключается в том, что политических партий здесь - как блох на собаке. Партию создать проще, чем открыть частную фирму. Поэтому партии создают все, кому не лень, и в большинстве случаев они влачат жалкое существование на задах политики.
Но монголы, при всей своей флегматичности, очень впечатлительны. И завести их на митинг - дело несложное. Монголы очень коллективны, если один уважаемый человек из сомона собрался на митинг - пойдут все.
Точно так же монголов легко раскачать на протест, если тема протеста им близка и кажется справедливой. Факты коррупции в правительстве, в частности, приводят к многотысячным митингам протеста. При этом монголы - максимально мирные люди. Погулять несколько часов по улицам с флагами - это запросто. Сделать что-то более жесткое - никогда.
#политика
Оппозиции, казалось бы, нет. Оппозиционных СМИ - тем более.
Но если глубоко и зная язык, копнуть любимый в Монголии и запрещённый в России ФБ - то становится понятным, что оппозиционные СМИ и не нужны. Вся политика варится там, в соцсети.
Политический нюанс Монголии заключается в том, что политических партий здесь - как блох на собаке. Партию создать проще, чем открыть частную фирму. Поэтому партии создают все, кому не лень, и в большинстве случаев они влачат жалкое существование на задах политики.
Но монголы, при всей своей флегматичности, очень впечатлительны. И завести их на митинг - дело несложное. Монголы очень коллективны, если один уважаемый человек из сомона собрался на митинг - пойдут все.
Точно так же монголов легко раскачать на протест, если тема протеста им близка и кажется справедливой. Факты коррупции в правительстве, в частности, приводят к многотысячным митингам протеста. При этом монголы - максимально мирные люди. Погулять несколько часов по улицам с флагами - это запросто. Сделать что-то более жесткое - никогда.
#политика
Магазины в Монголии могут показаться крайне интересными для подсанкционного российского жителя. И это так.
Но ещё интереснее то, что владельцы магазинов стараются доставлять весьма разнообразные и необычные товары, поэтому ситуации, как в России, что всё покупается на одной и той же оптовой базе, невозможна в принципе. В двух соседних магазинах может оказаться совершенно разный товар.
Что приятно - товары без пошлин, так как Монголия считается развивающейся страной, поэтому цены даже на американские и японские товары существенно ниже, чем в США или Японии.
Следует внимательно смотреть на то, что именно стоит на полках и что написано на упаковках. К примеру, на фото - компот из боярышника, причем ягоды в диаметре сантиметра четыре. Это особый субтропический сорт боярышника, который в России не растёт в принципе.
#еда #магазины #монголия
Но ещё интереснее то, что владельцы магазинов стараются доставлять весьма разнообразные и необычные товары, поэтому ситуации, как в России, что всё покупается на одной и той же оптовой базе, невозможна в принципе. В двух соседних магазинах может оказаться совершенно разный товар.
Что приятно - товары без пошлин, так как Монголия считается развивающейся страной, поэтому цены даже на американские и японские товары существенно ниже, чем в США или Японии.
Следует внимательно смотреть на то, что именно стоит на полках и что написано на упаковках. К примеру, на фото - компот из боярышника, причем ягоды в диаметре сантиметра четыре. Это особый субтропический сорт боярышника, который в России не растёт в принципе.
#еда #магазины #монголия
Еда в Улгии, населённом казахами и находящимся неподалеку от границы с Китаем и российским Алтаем, сильно отличается от остальной Монголии.
Это скорее некий сплав традиционной китайской кухни с типично среднеазиатской. Нетрудно понять по фото, что там: рис, мясо либо в кисло-сладком соусе, либо молотые котлеты, картофель фри и салаты.
Само собой, буузы есть везде, в Монголии без этого никак. Но хушууры встречаются редко, гораздо чаще можно попасть на чисто среднеазиатские блюда: лагман, шурпу и бешбармак.
#еда #улгий #монголия
Это скорее некий сплав традиционной китайской кухни с типично среднеазиатской. Нетрудно понять по фото, что там: рис, мясо либо в кисло-сладком соусе, либо молотые котлеты, картофель фри и салаты.
Само собой, буузы есть везде, в Монголии без этого никак. Но хушууры встречаются редко, гораздо чаще можно попасть на чисто среднеазиатские блюда: лагман, шурпу и бешбармак.
#еда #улгий #монголия
Табак на рынке в Улгии.
Взаимоотношения монголов с зельем достаточно давние. В монгольской традиции - длинные тонкие трубки, которые они набивали привозным табаком. Свой табак в Монголии, естественно, не растет из-за климата.
Эти длинные трубки вместе с каменными табакерками (их используют не для курительного, а для нюхательного табака) и по сей день весьма популярны и у сельского населения, и в качестве сувениров и даже антиквариата. Нюхательный табак пришел в Монголию ещё в XVII веке из Тибета через Манчжурию и стал элементом обихода и отношений. Монголы при встрече всегда обмениваются табакерками, угощая друг друга нюхательным табаком.
Табакерки являются одним из популярных предметов коллекционирования в Монголии.
Но в целом монголы курят немного и не часто. Современные сигареты, благодаря "братской" помощи США, Германии, Японии и Кореи, достаточно распространены и доступны. А вот рассыпной табак можно увидеть нечасто. Дело в том, что Улгий - это традиционно казахский город. И здесь немного другие традиции, в том числе курения, чем в остальной Монголии. Здесь весьма распространены кальяны, трубки европейского вида и самокрутки.
#табак #улгий #обычаи #монголия
Взаимоотношения монголов с зельем достаточно давние. В монгольской традиции - длинные тонкие трубки, которые они набивали привозным табаком. Свой табак в Монголии, естественно, не растет из-за климата.
Эти длинные трубки вместе с каменными табакерками (их используют не для курительного, а для нюхательного табака) и по сей день весьма популярны и у сельского населения, и в качестве сувениров и даже антиквариата. Нюхательный табак пришел в Монголию ещё в XVII веке из Тибета через Манчжурию и стал элементом обихода и отношений. Монголы при встрече всегда обмениваются табакерками, угощая друг друга нюхательным табаком.
Табакерки являются одним из популярных предметов коллекционирования в Монголии.
Но в целом монголы курят немного и не часто. Современные сигареты, благодаря "братской" помощи США, Германии, Японии и Кореи, достаточно распространены и доступны. А вот рассыпной табак можно увидеть нечасто. Дело в том, что Улгий - это традиционно казахский город. И здесь немного другие традиции, в том числе курения, чем в остальной Монголии. Здесь весьма распространены кальяны, трубки европейского вида и самокрутки.
#табак #улгий #обычаи #монголия
Монголия - страна мяса и молока.
Молока здесь много, оно дешевое и продается буквально на каждом шагу.
Но есть нюансы. Холодильников в юртах нет, летом жарко, поэтому молоко долго не хранится.
Из молока очень быстро, пока оно не скисло, делают разные молочные продукты. Основной из них - это айраг (именно он на фото).
Это кисломолочный и слегка алкогольный напиток, пенистый, освежающе-кисловатый на вкус. Его продают в двухлитровых пластиковых бутылках буквально в любой юрте.
Айраг традиционно изготавливается в специальных деревянных жбанах высотой около метра.
В принципе айраг достаточно безопасен ввиду наличия в нем спирта, хотя в юртах с гигиеной, мягко говоря, не очень. Но в любом случае с ним нужно быть аккуратнее, так как это нестерилизованный молочный продукт. Для европейского организма находящиеся в нем бактерии могут быть весьма опасны.
Также следует помнить, что в айраге - до 2,5% алкоголя. Не опасно, но для алкотестера у дорожной полиции вполне хватит.
#еда #обычаи #монголия #айраг
Молока здесь много, оно дешевое и продается буквально на каждом шагу.
Но есть нюансы. Холодильников в юртах нет, летом жарко, поэтому молоко долго не хранится.
Из молока очень быстро, пока оно не скисло, делают разные молочные продукты. Основной из них - это айраг (именно он на фото).
Это кисломолочный и слегка алкогольный напиток, пенистый, освежающе-кисловатый на вкус. Его продают в двухлитровых пластиковых бутылках буквально в любой юрте.
Айраг традиционно изготавливается в специальных деревянных жбанах высотой около метра.
В принципе айраг достаточно безопасен ввиду наличия в нем спирта, хотя в юртах с гигиеной, мягко говоря, не очень. Но в любом случае с ним нужно быть аккуратнее, так как это нестерилизованный молочный продукт. Для европейского организма находящиеся в нем бактерии могут быть весьма опасны.
Также следует помнить, что в айраге - до 2,5% алкоголя. Не опасно, но для алкотестера у дорожной полиции вполне хватит.
#еда #обычаи #монголия #айраг
Монголы относятся к автомобилям на удивление утилитарно.
Здесь нет того пиетета и трепетного отношения к авто, как в России. В Монголии это просто средство передвижения.
Монголы массово "оседлали" автомобили относительно недавно. Еще в начале нулевых основным средством передвижения у большей части населения были лошади и мотоциклы, из автомобилей были преимущественно российские УАЗ-"буханки".
Но после ряда межправительственных договоренностей в страну хлынул поток недорогих японских автомобилей, продаваемых без пошлин и с господдержкой.
В результате в каждой монгольской семье теперь есть минимум один автомобиль, причем страна по сути стала "праворульной", хотя по закону она леворульная. Это привело к гигантским пробкам в Улан-Баторе, а также усугубило страсть монголов к путешествиям внутри страны.
Монголы не страдают по поводу повреждений автомобиля в ДТП или его поломки. Если автомобиль можно починить - его чинят, как правило, подручными средствами. Умельцы по "Приусам" есть в каждой деревне. А если автомобиль совсем сломался - его без сожаления отправляют на свалку. Наглядная реализация старого принципа американских индейцев "Лошадь сдохла - слезь".
Об экологии в Монголии не особо принято задумываться - надеемся, что пока не принято. Поэтому автомобили просто вывозятся на окраину и бросаются.
#авто #монголия
Здесь нет того пиетета и трепетного отношения к авто, как в России. В Монголии это просто средство передвижения.
Монголы массово "оседлали" автомобили относительно недавно. Еще в начале нулевых основным средством передвижения у большей части населения были лошади и мотоциклы, из автомобилей были преимущественно российские УАЗ-"буханки".
Но после ряда межправительственных договоренностей в страну хлынул поток недорогих японских автомобилей, продаваемых без пошлин и с господдержкой.
В результате в каждой монгольской семье теперь есть минимум один автомобиль, причем страна по сути стала "праворульной", хотя по закону она леворульная. Это привело к гигантским пробкам в Улан-Баторе, а также усугубило страсть монголов к путешествиям внутри страны.
Монголы не страдают по поводу повреждений автомобиля в ДТП или его поломки. Если автомобиль можно починить - его чинят, как правило, подручными средствами. Умельцы по "Приусам" есть в каждой деревне. А если автомобиль совсем сломался - его без сожаления отправляют на свалку. Наглядная реализация старого принципа американских индейцев "Лошадь сдохла - слезь".
Об экологии в Монголии не особо принято задумываться - надеемся, что пока не принято. Поэтому автомобили просто вывозятся на окраину и бросаются.
#авто #монголия
Как и всё в Монголии, гостиницы тут меняются очень быстро.
В советское время гостиницы были лишь в Улан-Баторе, Дархане, Эрдэнэте, Алтае и Ховде. И это были достаточно типовые советские гостиницы, которые после 1991 года начали стремительно ветшать.
Сами монголы - люди достаточно неприхотливые, для них номер на четыре кровати с умывальником на этаже и туалетом во дворе - это вполне приемлемый ночлег. Однако с начала XXI века в Монголию массово поехали туристы, причем зачастую туристы обеспеченные. И сначала предприимчивые монгольские компании, а затем и китайские начали строить всё более качественные гостиницы.
Дифференциация по уровню и качеству до сих пор очень сильная. В Уланг-Баторе, Ховде, Хархорине или Улгии можно найти шикарную гостиницу по вполне европейским ценам, с роскошным шведским столом и идеальным обслуживанием, а можно и уже описанную выше конуру с туалетом в лучшем случае на этаже, но за весьма скромные десять-пятнадцать долларов за ночь за двухместный номер.
По городам Монголии начинают появляться и сетевые отели - не Hilton, конечно, но Kempinski и Ibis уже есть. Топовые "президентские" номера в лучших гостиницах стоят в районе четырех-пяти тысяч долларов в сутки. При этом найти ночлег где-то в отдаленных населенных пунктах до сих пор может оказаться проблематично.
Еще одна проблема монгольских гостиниц - их отсутствие в интернете. Booking в Монголии не любят из-за высокого процента, который приходится платить сервису, поэтому там зарегистрированы только те отели, которые четко ориентированы на западных туристов. Во все остальные отели нужно звонить и договариваться - естественно, по-монгольски, что представляет существенную проблему.
Но, как правило, свободные места в гостиницах есть всегда. Как правило - но бывают исключения, особенно в популярных городах типа Алтая или Ховда, где очень небольшое количество гостиниц, не соответствующее потоку туристов.
На фото - шкафчик для обуви в гостинице "Баян-Цамбагарав" в городе Улгий. На этаже принято ходить босиком, так как повсюду ковровое покрытие, поэтому сразу у лифта обувь ставится в шкафчик с цифровым замком.
#улгий #гостиницы #монголия
В советское время гостиницы были лишь в Улан-Баторе, Дархане, Эрдэнэте, Алтае и Ховде. И это были достаточно типовые советские гостиницы, которые после 1991 года начали стремительно ветшать.
Сами монголы - люди достаточно неприхотливые, для них номер на четыре кровати с умывальником на этаже и туалетом во дворе - это вполне приемлемый ночлег. Однако с начала XXI века в Монголию массово поехали туристы, причем зачастую туристы обеспеченные. И сначала предприимчивые монгольские компании, а затем и китайские начали строить всё более качественные гостиницы.
Дифференциация по уровню и качеству до сих пор очень сильная. В Уланг-Баторе, Ховде, Хархорине или Улгии можно найти шикарную гостиницу по вполне европейским ценам, с роскошным шведским столом и идеальным обслуживанием, а можно и уже описанную выше конуру с туалетом в лучшем случае на этаже, но за весьма скромные десять-пятнадцать долларов за ночь за двухместный номер.
По городам Монголии начинают появляться и сетевые отели - не Hilton, конечно, но Kempinski и Ibis уже есть. Топовые "президентские" номера в лучших гостиницах стоят в районе четырех-пяти тысяч долларов в сутки. При этом найти ночлег где-то в отдаленных населенных пунктах до сих пор может оказаться проблематично.
Еще одна проблема монгольских гостиниц - их отсутствие в интернете. Booking в Монголии не любят из-за высокого процента, который приходится платить сервису, поэтому там зарегистрированы только те отели, которые четко ориентированы на западных туристов. Во все остальные отели нужно звонить и договариваться - естественно, по-монгольски, что представляет существенную проблему.
Но, как правило, свободные места в гостиницах есть всегда. Как правило - но бывают исключения, особенно в популярных городах типа Алтая или Ховда, где очень небольшое количество гостиниц, не соответствующее потоку туристов.
На фото - шкафчик для обуви в гостинице "Баян-Цамбагарав" в городе Улгий. На этаже принято ходить босиком, так как повсюду ковровое покрытие, поэтому сразу у лифта обувь ставится в шкафчик с цифровым замком.
#улгий #гостиницы #монголия
Небольшой нюанс работы монгольских музеев.
Нетрудно заметить, что выходной у них в воскресение. В то время как во всем мире принято делать выходной в музеях в понедельник, так как очевидно, что именно в воскресение следует ожидать основной наплыв посетителей.
И да, есть обеденный перерыв, чего обычно в музеях не бывает.
К счастью, в самых значимых музеях вообще нет выходных и обеденных перерывов. Но это распространяется в основном только на Улан-Батор.
Вообще, музеи в Монголии весьма специфичные. Как правило, если это музей района-аймака, то он создан по советскому образцу, то есть собрано всё подряд: геология, флора, фауна, история, археология, палеонтология, достижения в хозяйстве, выдающиеся люди, картины художников и так далее. Обычно всё подобрано с достаточным пониманием и любовью, поэтому в музеи в Монголии имеет смысл ходить даже в провинции.
Есть уникальные специализированные музеи, например, музей Дзанабадзара в Улан-Баторе. Он абсолютно уникален и археологией, и оригинальными творениями Дзанабадзара. Не менее интересен и Национальный музей Чингизхана, но там отдельная история, о которой мы ещё расскажем.
Ну и имеется масса монастырей, превращённых в музеи в советское время, да так музеями и оставшихся. Монголы не очень религиозны и не стремятся повсеместно вернуть музейные комплексы обратно в формат монастырей. Хотя некоторые старинные монастыри сейчас действуют именно как буддийские монастыри, совмещенные с музеями - например, монастырь Эрдэнэ-Зуу в Хархорине.
#музеи #монголия
Нетрудно заметить, что выходной у них в воскресение. В то время как во всем мире принято делать выходной в музеях в понедельник, так как очевидно, что именно в воскресение следует ожидать основной наплыв посетителей.
И да, есть обеденный перерыв, чего обычно в музеях не бывает.
К счастью, в самых значимых музеях вообще нет выходных и обеденных перерывов. Но это распространяется в основном только на Улан-Батор.
Вообще, музеи в Монголии весьма специфичные. Как правило, если это музей района-аймака, то он создан по советскому образцу, то есть собрано всё подряд: геология, флора, фауна, история, археология, палеонтология, достижения в хозяйстве, выдающиеся люди, картины художников и так далее. Обычно всё подобрано с достаточным пониманием и любовью, поэтому в музеи в Монголии имеет смысл ходить даже в провинции.
Есть уникальные специализированные музеи, например, музей Дзанабадзара в Улан-Баторе. Он абсолютно уникален и археологией, и оригинальными творениями Дзанабадзара. Не менее интересен и Национальный музей Чингизхана, но там отдельная история, о которой мы ещё расскажем.
Ну и имеется масса монастырей, превращённых в музеи в советское время, да так музеями и оставшихся. Монголы не очень религиозны и не стремятся повсеместно вернуть музейные комплексы обратно в формат монастырей. Хотя некоторые старинные монастыри сейчас действуют именно как буддийские монастыри, совмещенные с музеями - например, монастырь Эрдэнэ-Зуу в Хархорине.
#музеи #монголия
Монголы обожают вот такие мемориалы, выстроенные на вершине горы.
Среди российских туристов в их отношении сформировалось немного смешное название "пупырки".
Конкретно этот мемориал на берегу реки Ховд посвящён событиям Гражданской войны, которая слегка зацепила Монголию. Если в России в боях гражданской гибли десятки тысяч человек, то конкретно на этом месте погибли трое или четверо. Но помнят о тех событиях до сих пор.
Впрочем, памятники-пупырки ставят по любому поводу. Красивый перевал, граница аймаков, или просто красивый вид на город - тогда обязательно где-то наверху будет площадка со скульптурой, и ведущая к ней бетонная лестница.
Очень неплохой обычай, кстати, который мог бы существенно расширить туристический потенциал российских городов и поселков.
Потому что город без обзорной площадки и город с обзорной площадкой, да еще и со скульптурой - это два разных города.
#памятники #монголия
Среди российских туристов в их отношении сформировалось немного смешное название "пупырки".
Конкретно этот мемориал на берегу реки Ховд посвящён событиям Гражданской войны, которая слегка зацепила Монголию. Если в России в боях гражданской гибли десятки тысяч человек, то конкретно на этом месте погибли трое или четверо. Но помнят о тех событиях до сих пор.
Впрочем, памятники-пупырки ставят по любому поводу. Красивый перевал, граница аймаков, или просто красивый вид на город - тогда обязательно где-то наверху будет площадка со скульптурой, и ведущая к ней бетонная лестница.
Очень неплохой обычай, кстати, который мог бы существенно расширить туристический потенциал российских городов и поселков.
Потому что город без обзорной площадки и город с обзорной площадкой, да еще и со скульптурой - это два разных города.
#памятники #монголия
Монгольский бизнес быстро ловит все современные тенденции маркетинга.
В котором на первом месте - упаковка и умные слова.
На фото - совершенно банальные конфеты из молока, сахара и масла, известные в России уже много десятилетий под названием "Коровка". В Монголии они, естественно, более высокого качества, чем в России, из-за крайне качественной молочной продукции.
Но эти конфеты идут под брендом "экологических" с пребиотиками.
Пребиотики современной наукой описываются достаточно неконкретно: это компоненты пищи, которые не перевариваются и не усваиваются в верхних отделах желудочно-кишечного тракта, но ферментируются микрофлорой толстого кишечника человека и стимулируют её рост и жизнедеятельность. Нюанс в том, что практически все составные части обычного молока являются именно пребиотиками.
То есть реклама не обманывает. Это действительно конфеты с пребиотиками. Вопрос в акцентах.
Для особо дотошных на обороте расшифровка: высокое содержание белка, калия, кальция, цинка, витаминов B и D. То есть перечисляются все полезные вещества, находящиеся в молоке. Тоже не обманывают - только акцентируют. Правда, не акцентируют, что происходит с этими веществами при долгом уваривании молока, в процессе которого и получаются такие конфеты.
Ну и вишенка на торте: фраза "Содержание сахара в два раза меньше". Меньше чем что - не уточняется. При этом калорийность этих конфет - ровно 400 ккал на 100 грамм. То есть в полтора раза выше, чем калорийность говядины. Очевидно, что вред от калорий и сахара в таких конфетах в сотни раз выше, чем польза от "пребиотиков" и витаминов.
Но - это маркетинг во всей красе.
#еда #маркетинг #монголия
В котором на первом месте - упаковка и умные слова.
На фото - совершенно банальные конфеты из молока, сахара и масла, известные в России уже много десятилетий под названием "Коровка". В Монголии они, естественно, более высокого качества, чем в России, из-за крайне качественной молочной продукции.
Но эти конфеты идут под брендом "экологических" с пребиотиками.
Пребиотики современной наукой описываются достаточно неконкретно: это компоненты пищи, которые не перевариваются и не усваиваются в верхних отделах желудочно-кишечного тракта, но ферментируются микрофлорой толстого кишечника человека и стимулируют её рост и жизнедеятельность. Нюанс в том, что практически все составные части обычного молока являются именно пребиотиками.
То есть реклама не обманывает. Это действительно конфеты с пребиотиками. Вопрос в акцентах.
Для особо дотошных на обороте расшифровка: высокое содержание белка, калия, кальция, цинка, витаминов B и D. То есть перечисляются все полезные вещества, находящиеся в молоке. Тоже не обманывают - только акцентируют. Правда, не акцентируют, что происходит с этими веществами при долгом уваривании молока, в процессе которого и получаются такие конфеты.
Ну и вишенка на торте: фраза "Содержание сахара в два раза меньше". Меньше чем что - не уточняется. При этом калорийность этих конфет - ровно 400 ккал на 100 грамм. То есть в полтора раза выше, чем калорийность говядины. Очевидно, что вред от калорий и сахара в таких конфетах в сотни раз выше, чем польза от "пребиотиков" и витаминов.
Но - это маркетинг во всей красе.
#еда #маркетинг #монголия
Мы уже не раз писали о том, что Монголия - невероятно толерантная страна. Здесь уживаются десятки разных религиозных направлений.
Мусульман, преимущественно суннитов, в Монголии достаточно много. Исторически Монголия всегда взаимодействовала с мусульманами-уйгурами, казахами, киргизами. Особенно много мусульман в западной части Монголии, территориально близкой к Казахстану и Синцзянь-Уйгурскому району Китая.
Однако монгольские мусульмане в полной мере переняли неспешный и необязательный монгольский менталитет. К религии они относятся так же, как к погоде: есть, да и ладно. Поэтому мечети в мусульманских районах строят, и даже муэдзины совершают азан, как и положено, пять раз в сутки. А вот прихожан там практически нет.
Хотя нельзя сказать, что мечети совсем уж не используются. Такие обязательные обряды, как никах, проводятся именно в мечетях. Но бывает такое, конечно, достаточно редко.
#ислам #религия #обычаи #монголия
Мусульман, преимущественно суннитов, в Монголии достаточно много. Исторически Монголия всегда взаимодействовала с мусульманами-уйгурами, казахами, киргизами. Особенно много мусульман в западной части Монголии, территориально близкой к Казахстану и Синцзянь-Уйгурскому району Китая.
Однако монгольские мусульмане в полной мере переняли неспешный и необязательный монгольский менталитет. К религии они относятся так же, как к погоде: есть, да и ладно. Поэтому мечети в мусульманских районах строят, и даже муэдзины совершают азан, как и положено, пять раз в сутки. А вот прихожан там практически нет.
Хотя нельзя сказать, что мечети совсем уж не используются. Такие обязательные обряды, как никах, проводятся именно в мечетях. Но бывает такое, конечно, достаточно редко.
#ислам #религия #обычаи #монголия
Как ни странно, но при всей скорости "европеизации" Монголии, в их быту отсутствует такая мелочь, как бумажные салфетки.
Они есть в магазинах, но их практически нет во всех заведениях общепита, включая дорогие рестораны.
Салфетки принесут, только если их специально попросить у официанта. И принесут лишь несколько штук, как на фото.
Вероятно, этот нюанс связан с историческими традициями монголов, у которых в принципе не было такого понятия, как салфетки, да и бумага была в дефиците. Для многих целей, в том числе вытирания рта и рук, у монголов существовал халат-дэгэл с длинными рукавами.
#еда #быт #монголия
Они есть в магазинах, но их практически нет во всех заведениях общепита, включая дорогие рестораны.
Салфетки принесут, только если их специально попросить у официанта. И принесут лишь несколько штук, как на фото.
Вероятно, этот нюанс связан с историческими традициями монголов, у которых в принципе не было такого понятия, как салфетки, да и бумага была в дефиците. Для многих целей, в том числе вытирания рта и рук, у монголов существовал халат-дэгэл с длинными рукавами.
#еда #быт #монголия
"Город мёртвых" в городе Улгии.
Улгий населён казахами, которые формально считаются мусульманами-суннитами. В городе есть мечети, пять раз в день муэдзины призывают к молитве.
Однако казахские кладбища не соответствуют мусульманской обрядности и канонам. Устроена могила так: снаружи каменная или кирпичная ограда, внутри деревянный сруб. Тело заворачивают в ковер и усаживают в сруб в положении сидя.
Затем всё засыпают мелкими камнями и землёй. Для обеспеченных усопших сверху строят домик или накрывают бетонным саркофагом.
Больше к могиле не прикасаются. Считается, что когда она сравняется с землёй - усопшего можно не вспоминать, а могилу не навещать.
С точки зрения религиоведения такие обычаи имеют мало общего с исламскими обрядами, и скорее близки у поклонению духам предков.
#религия #обычаи #монголия #улгий
Улгий населён казахами, которые формально считаются мусульманами-суннитами. В городе есть мечети, пять раз в день муэдзины призывают к молитве.
Однако казахские кладбища не соответствуют мусульманской обрядности и канонам. Устроена могила так: снаружи каменная или кирпичная ограда, внутри деревянный сруб. Тело заворачивают в ковер и усаживают в сруб в положении сидя.
Затем всё засыпают мелкими камнями и землёй. Для обеспеченных усопших сверху строят домик или накрывают бетонным саркофагом.
Больше к могиле не прикасаются. Считается, что когда она сравняется с землёй - усопшего можно не вспоминать, а могилу не навещать.
С точки зрения религиоведения такие обычаи имеют мало общего с исламскими обрядами, и скорее близки у поклонению духам предков.
#религия #обычаи #монголия #улгий
Монголия - не просто демократичная и толерантная страна. Это еще и очень свободная страна.
Или, как некоторые сказали бы, непуганая.
Криминал в Монголии есть, но он лишь двух форм: либо бытовой на самом низовом уровне (карманники и драки по пьяному делу), либо "беловоротничковый" в виде коррупции в высших эшелонах власти.
По всей видимости, организованная преступность в Монголии всё же есть, хотя её на видно ни на первый, ни на десятый взгляд. Однако кто-то же охраняет и защищает знаменитые нелегальные обменники на улице Найман Шарга. И кто-то ими владеет.
На фото - вход в мэрию аймака Баян-Улгий, с площадью 45 тысяч квадратных километров (больше территории Эстонии или Дании) и населением 104 тысячи человек (вдвое больше Гренландии и втрое больше Лихтенштейна). Нетрудно заметить, что вход никем не охраняется.
Потому что никакой необходимости в этом нет. Монголу в жизни не придет в голову идея заявляться в ведомственное учреждение с какой-то иной целью, чем подать заявление или задать вопрос. А монгольскому чиновнику в жизни не придет в голову идея попусту мариновать людей в очередях.
При этом монголы очень любят митинги протестов. Но все они проходят на площадях. Никто не вламывается в кабинеты чиновников и не требует от них чего-то здесь и сейчас.
#улгий #менталитет #монголия
Или, как некоторые сказали бы, непуганая.
Криминал в Монголии есть, но он лишь двух форм: либо бытовой на самом низовом уровне (карманники и драки по пьяному делу), либо "беловоротничковый" в виде коррупции в высших эшелонах власти.
По всей видимости, организованная преступность в Монголии всё же есть, хотя её на видно ни на первый, ни на десятый взгляд. Однако кто-то же охраняет и защищает знаменитые нелегальные обменники на улице Найман Шарга. И кто-то ими владеет.
На фото - вход в мэрию аймака Баян-Улгий, с площадью 45 тысяч квадратных километров (больше территории Эстонии или Дании) и населением 104 тысячи человек (вдвое больше Гренландии и втрое больше Лихтенштейна). Нетрудно заметить, что вход никем не охраняется.
Потому что никакой необходимости в этом нет. Монголу в жизни не придет в голову идея заявляться в ведомственное учреждение с какой-то иной целью, чем подать заявление или задать вопрос. А монгольскому чиновнику в жизни не придет в голову идея попусту мариновать людей в очередях.
При этом монголы очень любят митинги протестов. Но все они проходят на площадях. Никто не вламывается в кабинеты чиновников и не требует от них чего-то здесь и сейчас.
#улгий #менталитет #монголия
Довольно любопытный нюанс монгольского менталитета.
Такая вешалка стоит у входа в любую монгольскую кофейню или кафе. Сразу сбоку от двери. И на ней обычно висит женская сумочка, шапка и прочие мелочи - но ценные мелочи.
Если внимательно понаблюдать, можно заметить, что эта сумочка принадлежит хозяйке или продавщице. Которая довольно часто отвлекается и теряет сумочку из поля зрения. То есть взять её и уйти, пользуясь тем, что дверь рядом - минутное дело.
Но так никто не делает.
Судя по всему, есть некий негласный договор между владельцами заведений и воришками на этот счёт 😄
Вряд ли, конечно. Но если бы воровали - то и не вешали бы.
Природа явления, кстати, понятна. Именно так, сразу при входе, вешают сумки и верхнюю одежду в юртах.
#монголия #менталитет
Такая вешалка стоит у входа в любую монгольскую кофейню или кафе. Сразу сбоку от двери. И на ней обычно висит женская сумочка, шапка и прочие мелочи - но ценные мелочи.
Если внимательно понаблюдать, можно заметить, что эта сумочка принадлежит хозяйке или продавщице. Которая довольно часто отвлекается и теряет сумочку из поля зрения. То есть взять её и уйти, пользуясь тем, что дверь рядом - минутное дело.
Но так никто не делает.
Судя по всему, есть некий негласный договор между владельцами заведений и воришками на этот счёт 😄
Вряд ли, конечно. Но если бы воровали - то и не вешали бы.
Природа явления, кстати, понятна. Именно так, сразу при входе, вешают сумки и верхнюю одежду в юртах.
#монголия #менталитет