Alixandzinad
2.16K subscribers
674 photos
157 videos
4 files
716 links
Biræ ma dzur.
加入频道
#molox

В нашем инста родилась крылатая фраза, которую вполне может взять на вооружение глава республики:

«Я буду закрывать “Электроцинк” всеми возможными способами, в том числе законными».

Напомню, в оригинале глава республики обещал бороться, то-ли с провокаторами, то-ли с кальянами «любыми способами, в том числе законными».

Кстати, рекомендую подписаться на наш законный паблик в Instagram.

http://instagram.com/hohag_com
#molox #qalon

Сколько налогов платит «Электроцинк» в бюджет РСО-Алания?

По словам гендиректора Игоря Ходыко, за первое полугодие 2016 года налоговые отчисления в бюджет республики составили 70 млн. рублей.

Или около 100 рублей на одного жителя республики за полугодие. Или около 16 рублей на человека в месяц. Это 300 мл бензина, один kærdzyn или пачка соли.

Бусы, которые солдаты Писарро обменивали у туземцев на золото, должно быть, стоили дороже.


https://tass.ru/ekonomika/3761994/amp
#molox #qalon

Меня не отпускают цифры.

Из того же выступления Ходыко следует, что в 2015 году «Электроцинк» заплатил в бюджет республики примерно 90 млн. рублей за год. Или 18% от 500 млн, уплаченных за год.


Доходная часть бюджета республики в 2015 году составила 19,2 млрд рублей. Т.е. «Электроцинк» пополнил бюджет республики на 0,45%. На полпроцента доходной части.

Что имеют ввиду негодяи, которые утверждают что на ЭЦ держится бюджет республики?

https://tass.ru/ekonomika/3761994/amp
#molox #æxsænad #politics

Несколько заключений по поводу сегодняшнего исторического [это не шутка] заседания парламента.

📎Парламент, главный законодательный орган республики представляет собой место почетного пребывания заслуженных граждан, уровень компетенции которых критически низок. Диалоги, аргументация, реплики хадзаровского уровня. С той лишь разницей, что в хадзаре мы услышали бы пару крепких слов в адрес хозяев и управляющих завода.

📎Любые значимые изменения в республике возможны лишь посредством действий органов исполнительной и законодательной власти, которые по факту не избираются жителями республики и от них не зависят. Красить лавочки, заниматься благотворительностью, «начинать с себя» это все замечательно, но реальную силу имеют только органы власти.

📎Закрыть ЭЦ может суд. Депутаты это, видимо, знали от того и проголосовали единогласно за закрытие завода, который производит 25% российского цинка. В данном случае решение парламента имеет чисто психологический смысл, на случай рассмотрения дела в суде. В любом случае, это хороший старт в борьбе за закрытие завода.

📎Именно то, что происходит в республике последнюю неделю называется политикой. А не пыльный депутатский междусобойчик, как это кажется самим депутатам. И то, как власть остерегается перевода протеста в политическую плоскость говорит о том, что именно это и надо делать.

📎Что делать с Электроцинком? Найти старого судью, которому уже пора задуматься о вечном и протащить через него дело о закрытии завода, сопровождая это мощной артподдержкой через соцсети.
#caw #din #xadj #irondzinad #kulturæ

Дело было в священном городе Мекка, в 2010 году. Мы стояли в очереди в переговорный пункт. Звонки через мессенджеры тогда еще не были широко распространены, мобильная связь была дорогая, поэтому по вечерам в переговорный выстраивалась приличная очередь.

Причем на 80% она состояла почему то из кавказцев. Видимо регулярные звонки домой не входят в поведенческий набор выходцев из других регионов планеты.

Стоим крайними в очереди, делимся впечатлениями, пьем лимонад и тут к нам подходит женщина лет 45-50 из боснийской группы [у них были форменные узнаваемые жилетки] и просит пропустить ее вперед. Ну мы, разумеется, не задумываясь киваем ей, даже где-то горды тем, что выпал лишний случай проявить свой wæzdandzinad. Она благодарит нас и проходит вперед.

Впереди нас стоит группа мужчин из одной из республик Кавказа, о чем-то оживленно беседуют. Женщина с той же просьбой обращается к ним и они, также не задумываясь и единогласно выражают свой протест и недовольство.

Тогда эта боснийка оборачивается к нам и очень театрально восклицает: «To je kavaleri?!”[боснийским не владею, на слух фраза запомнилась так]. И удаляется.

Нам оставалось только развести руками.

Когда я говорю о национальной культуре, то имею ввиду именно это.
#fædis #axwyrdzinad #jemynæ

Ветераны Alixandzinad’a должны помнить что я несколько раз писал о Республиканском Физико-математическом Лицее-интернате[РФМЛИ]. По мнению педагогов с которыми мне довелось говорить, на сегодняшний день это лучшая школа республики, и единственная входящая в число 100 лучших школ России. Учащиеся школы регулярно занимают львиную долю призовых мест на республиканских олимпиадах. Школа на договорной основе сотрудничает с лучшими ВУЗами России - МФТИ, МГТУ, ГУ ВШЭ.

Всем этим школа обязана своему директору Магомедову Франкелю Магометовичу, о чем единогласно говорят родители учащихся и люди, осведомленные о положении дел в школе.

Что должно произойти в нормальной образовательной системе? Заметив успехи данной школы, руководство Минобра должно дать ему возможность поделиться опытом, наработками с другими школами республики. Что происходит в не-нормальной образовательной системе? Директора увольняют.

Родителям учащихся и выпускников данной школы я рекомендую немедленно подать заявку на проведение митинга. Такой директор стоит того, чтобы за него побороться.

PS. Если позволить себе чуть немного эмоций, я бы сказал что происходит какая то нечисть. Унтерменши уничтожают те немногие очаги цивилизации, которые имеются в республике. Нужно требовать не просто восстановить Магомедова в должности, а назначить его министром образования.
Forwarded from Der Digorer
#рфмли #осетия #образование

Добавлю свои 5 копеек. Т.к. сам учился в РФМЛИ с первого по последний класс(1998-2008), могу свидетельствовать, что сегодняшний РФМЛИ- полностью продукт Франкеля Магомедовича.

При мне школой успели поуправлять три директора. Третьим и последним был и, надеюсь, останется Магомедов. С него и начались реформы.

Сам Франкель Магомедович, до того, как стал директором, был учителем химии. И был профессионалом своего дела: помимо знания предмета, обладал харизмой и умением вызвать интерес к своему предмету.

Если мне не изменяет память, он так же и был в своё время учеником этой школы. Т.е. практически вся жизнь человека связана непосредственно с этой школой.

И вот сейчас, когда он в неё вложился и, по истечении долгих лет, поднял из грязи на совершенно новый уровень, его просто сливают. Более того, ставят на его место человека с весьма сомнительной репутацией.
​​#din #æghdaw #irondzinad

По представлениям осетин есть много и с аппетитом — стыдно, а проявить обжорство — позор. Осетины говорят: «Хundi fæcco æfsastæj, dæ xædzarmæ ba ærco æstongæj» (На званый обед явись сытым, а домой возвращайся голодным).

Демонстрировать чувство голода также стыдно. Хозяину стоило немало усилий, чтобы осетина, даже если он заведомо голоден, уговорить сесть за стол. А когда он садился, ел мало, причем считалсоь неприличным сосредоточиться на процессе еды — считалось, что вкусная еда лишь фон для приятной беседы.

Осетинский этнограф 19 в. Кокиев в «Записках о быте осетин» писал: «Осетин относительно нее (пищи) отличается необыкновенной умеренностью, воздержанием и выносливостью. Неумеренность и обжорство считаются большим пороком.Малейший намек на страдание голода считается высшим бесстыдством, почему человек стоически может переносить голод, не заявляя никогда никому об этом. Хорошо, что обычай отнесся к этому вопросу так разумно, обязав хозяина, со своей стороны, никогда отнюдь не спрашивать гостей, — «хотят ли есть» (это признак величайшей скупости, недостойной человека), а подать все, чем богат, и просить настойчиво гостей откушать».

Источник: http://instagram.com/old.man.official
Дополнение темы от дигорца с берегов Рейна.
Forwarded from Der Digorer
#traditionen #mentalität #æghdaw

Немного наблюдений по теме. С детства был приучен к тому, что если хочешь угостить гостя, не надо спрашивать его о желании поесть, а просто накрыть на стол. Всё по причине кавказской и восточной культуры "из приличия отказаться".

Зачастую "гостеприимство" и "щедрость" становятся простой формальностью, когда человек предлагает "из приличия", ожидая, что "из приличия" откажутся.

По этому поводу вспомнил забавный случай. Один немец работал в доме у арабской семьи, где ему было предложено то ли поесть, то ли попить кофе, на что он дал охотное согласие. Не пришлось даже уговаривать.

Арабы, только что сами предложившие угощения немцу, тут же вынесли вердикт, что тот явно невоспитан, да и плюс к тому поражен недугом чревоугодия.

Но всё дело в том что немцы никогда не предлагают "из приличия". Если немец предлагает тебе кофе, это значит, что он реально хочет угостить тебя кофе, и отказ может быть воспринят не очень положительно. Потому если вдруг окажетесь дома у немцев, и немцы решат вас угостить(но это не точно), лучше не отказывайте.

Исключением является случай, когда вы пришли на собеседование и вам предложили чай/кофе. В этом случае лучше отказать.

https://yangx.top/alixandzinad/951
#adæm #economics

В эти дни один мой хороший знакомый дигорец гостит в Берлине у другого дигорца, который родился и вырос в Сирии, и там же родились его отец, дед и прадед. Ранее они никогда не встречались.

Также в эти же дни в Турции молодому парню поехавшему на просмотр в футбольный клуб, помогли в переговорах осетины из местной диаспоры.

А чуть раньше, осетин, родившийся в Турции, но живущий во Франции, помогал с трудоустройством выпускнику ГМИ и устроил его в строительную фирму, которая ведет крупные стройки в Северной Африке и в руководящем составе которой несколько человек из числа осетин-мухаджиров.

Исход [xiĝræ] части осетин в Турцию в середине XIX века обычно рассматривается нами в отрицательных коннотациях, что в общем понятно. Но плюсы наличия крупной диаспоры за границей нам еще предстоит оценить. Плюсы это не только туманный «культурный обмен», но, прежде всего, экономический ресурс, который на сегодняшний день не используется абсолютно.
#sport #alixandzinad

«Я с некоторым раздражением смотрю на мужчин, которые проводят у косметолога времени больше, чем моя жена».
В качестве эпиграфа.

Смотреть футбол с некоторых пор стало как-то не интересно. Качество игры, техника, скорости год от года растут, а просмотр футбольного матча, при этом, все менее захватывает. Более того, напомаженные физиономии футболистов, их симулянтские ужимки и гримассы, поведение вне поля - все это вцелом стало раздражать.

Иное дело - регби. Оцените как эмоционально отличается просмотр матчей по регби от матчей футбольных. Три десятка мужчин со здоровыми средневековыми лицами, у которых явный порядок с тестостероном бьются на поле не боясь повредить прическу и прочие важные части тела, застрахованные у футболистов на десятки миллионов евро.

Судьи тут не наказывают за мелкие стычки, но откровенной грубости гораздо меньше, а симуляция отсутствует как явление.

В регбийном матче еще чувствуется архаичное противостояние мужских сообществ, созданных для захвата территории или рабов.

В общем, посмотрите регби, смею утверждать вам понравится. Кидаю ссылку на матч 1/4 финала Чемпионата мира между Францией и Новой Зеландией.

Смотрите с самого начала, «Марсельезу» эти ребята поют так, как будто видят «солнце Аустерлица» своими собственными глазами, а соперники исполняют хаку - боевой танец маори.

https://youtu.be/iaxms7L5D_U
​​#čapartæ #Dzæwæĝyqæw #nomaræn

Сегодня во Владикавказе Dzæwæĝyqæw открылся музей МВД. Фото оттуда.

Сегодня же, 30 октября день памяти жертв политических репрессий. Всего за годы сталинского террора по политическим статьям было репрессировано около 20 тысяч жителей Северной Осетии, из них около 1.5 тысячи было расстреляно и несколько тысяч не вернулись из мест заключения.
#stalinjugend

Как всегда в темах, где обсуждается сталинский террор нарисовались любители г̶р̶у̶з̶и̶н̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶с̶а̶п̶о̶г̶а̶ сильной руки. Я решил слегка перефразировать их высказывания.

***
Руслан, как относиться к холокосту, это личное дело каждого. Будь сейчас такое время, неизвестно кто бы начал первый сдавать евреев Гестапо. Но для чего в этом ключе упоминать дивизию СС, пацанов унтер-офицеров, отдавших жизни, защищая свою страну? Лучше пропусти этот абзац и просто промолчи на этом месте...

***

Я конечно все понимаю, были ошибки, но зачем все мазать одной краской?? Да были невинные жертвы фашизма, но когда евреи начинают рассказывать о миллионах убитых, я их хочу спросить это Гитлер тоже виноват?? Что их Гитлер лично расстреливал? Время было такое!

***

Не все так однозначно, да были ошибки, холокост, концлагеря, да наши деды полегли на полях сражений, но Гитлер поднял промышленность Германии, построил автобаны, восстановил страну из руин, почему об этом никто не говорит а говорят только о концлагерях?

***

«После моей смерти на мою могилы принесут много мусора, но ветер истории безжалостно развеет его»
Адольф Гитлер


Как человек достаточно сочувственно относившийся к Сталину еще в 9-10 классах школы, могу сказать, что это лечится только просвещением.
#mæqæl

«Они ведут себя так, словно они ничего не забыли, но и ничему не научились».
Талейран

26 лет назад, в ночь с 30 на 31 октября 1992 года на территорию Северной Осетии вторглись вооруженные группы ингушей. Эти события стали итогом политики, проводимой руководством Ингушской Республики в лице своих формальных и неформальных лидеров.

Политика эта заключалась в нагнетания напряженности вокруг Пригородного района Северной Осетии и правобережной части города Владикавказ [Dzæwæĝyqæw], которые ингуши считают своими «исконными землями».

Я не буду даже делать попыток касаться темы исторической принадлежности земель Пригородного района, ввиду сложности вопроса с одной стороны и бесполезности этого же вопроса, с другой. Актуальность данного дискурса,на мой взгляд, утрачена 29 октября 1992 года, когда вопрос обоснованности претензий ингушей на Пригородный район мог быть рассмотрен более-менее объективно.

Война осени 1992 года, череда терактов, совершенных ингушами на территории Осетии и характер текущих взаимоотношений между народами сняли этот вопрос с повестки на неопределенный срок.

Я бы хотел лишь обозначить несколько моментов для понимания сути событий, произошедших 26 лет назад

1. Ингушская республика обрела государственность 4 июня 1992 года. С того момента, когда субъекты получили техническую возможность изменения собственных границ до попытки, предпринятой ингушами решить вопрос силовым путем прошло менее 5 месяцев. Это важно для понимания того, что ни руководство, ни народ Северной Осетии не имели даже теоретической возможности ответить на требования ингушской стороны в столь короткий срок. Даже если предположить обоснованность этих требований и готовность к уступкам со стороны Северной Осетии.

Т.е. ингуши даже не предпринимали попыток решения вопроса мирным путем, путем переговоров, публичного обсуждения и т.д. А если эти попытки и были, то они потонули в общей массе воинствующей риторики ингушских лидеров.

2. На момент начала конфликта ингуши были третьим по численности этносом в республике после осетин и русских. Не ручаюсь за всех, но вцелом можно сказать, что ингуши были обеспечены жильем и прочими благами цивилизации не хуже любой другой этнической группы республики. Ингуши имели квоты на всех государственных предприятиях, в органах управления и высших учебных заведениях. Фактов какого-либо притеснения ингушей по национальному признаку мне лично не известно, ни из формальных ни из неформальных источников, свидетельствую об этом перед Всевышним.

3. Вторжение на территорию Осетии 30-31 октября 1992 года стало естественным развитием воинственной истерии, подогреваемой ингушскими общественниками на митингах и демонстрациях, предшествующих данным событиям, чему есть достаточно документальных источников. Но каким-то непостижимым для меня образом в риторике ингушей и их исторической памяти уживаются агрессия, прямые угрозы, уверения окружающих в своей решимости и в то же время сетования на притеснения и «этнические чистки».

Сегодня, спустя 26 лет количество ингушей проживающих в республике превышает количество до войны. Также как 26 лет назад ингуши обеспечены жильем, светом и водой; ингуши имеют свои школы и места компактного проживания, свободно получают услуги в учреждениях здравоохранения республики и прочих учреждениях. Ингуши строят мечети, свободно исповедают религию и делают это гораздо свободнее осетин-мусульман, смею вас заверить.

И опять со стороны Восточной Алании слышны угрозы, полные решимости горячие молодые люди просят «просто дать им всего два часа на зачистку Пригородного района»...

Все это уже было в недавней истории наших республик. Ингуши утверждают, что они ничего и никого не забыли, но как мы видим, они ничему не научились. Если в Ингушетии не найдутся силы, способные высказывать не популярную точку зрения, занять трезвую и взвешенную позицию, то с большой долей вероятности это может закончится очередной трагедией.

https://youtu.be/rXFcg2V25BM
В заключение хотел бы сказать вот что. С удивлением для себя обнаружил некоторую «обиду» ингушей на то, что осетины-мусульмане занимали и занимают однозначную позицию в отношение их территориальных притязаний. Но никакая другая позиция в данном случае немыслима, мусульманин защищает свое имущество, личное или коллективное не зависимо от того кто пытается его отобрать, незадачливый сосед, хафиз Корана или заморский интервент. Не думал, что об этом вообще нужно говорить.
#conspirology #longread

На современного человека обрушивается невиданный прежде объем информации. В этих условиях очень важное значение приобретает склонность к анализу, оценке этого потока с точки зрения соответствия логике развития событий. Эта же способность или навык важны для рассмотрения различных конспирологических теорий, которые в век открытой информации не умерли, а обрели, как ни странно, новую жизнь.

В качестве примера предлагаю рассмотреть два последних поста в канале "Ирон скептик" @ossetica.

Пост №1. Автор канала интересуется связано ли закрытие ТРЦ "Столица" с "масштабными строительными работами, возобновившимися на улице Томаева. То есть автор как бы намекает на то, что владельцы строящегося ТРЦ (семья главы республики) устраняют конкурентов.

Мотив вроде как укладывается в естественную логику экономического поведения: устранение конкурента с целью занять его долю на рынке. Но нужно принять во внимание несколько фактов:

1. ТРЦ на Томаева откроется года через 2-3, не раньше. За это время владельцы ТРЦ "Столица" наверняка найдут возможность либо заменить систему пожаротушения, либо решить вопрос каким-то иным способом.

2. Даже если предположить, что ТРЦ "Столица" закрыт навсегда, то на сегодняшний день основными выгодоприобретателями данного хода выступят владельцы ТРЦ "Алания-молл" и ТРЦ "Вертикаль" и прочие, но никак не Битаровы.

3. Битаровский ТРЦ и ТРЦ "Столица" строятся в разных форматах, находятся в разных районах города, в разных весовых категориях и наверно займут разные сегменты на рынке. Экономический эффект от закрытия конкурентов будет минимальным.

4. Владельцы ТРЦ "Столица" в случае какого-то действия, направленного конкретно против их бизнеса имеют возможность сровнять с землей значительную часть инфраструктуры Битаровых. Там весьма крепкие ребята в президиуме.

Все это позволяет сказать, что версия об инопланетном следе в закрытии ТРЦ "Столица" является более правдоподобной.

Пост №2 в том же канале. Осенью этого года должен был состояться (или состоялся) тендер на строительство нового электролитного цеха на заводе "Электроцинк", и тут "вдруг" пожар, уничтоживший старый цех вместе со всем оборудованием. Такую вот подозрительное совпадение заприметил автор.

О чем может говорить такое совпадение? Руководство завода решило обновить оборудование и подожгло старый цех, чтобы...чтобы что?

Чтобы поднять на дыбы экологов, общественников, журналистов, поднять очередную волну ненависти среди горожан и потом помимо репутационных потерь башлять на различные социальные проекты, башлять судьям и экологам. Но вопрос мотива остается открытым, а мотив это первое что нас должно интересовать при анализе входящей информации.

Возможные мотивы поджигателей:

1. Имущество было застраховано от ущерба. Это возможно, но тут опять встает ряд вопросов. Могло ли устаревшее и амортизированное имущество быть застраховано? Выгода от страхового возмещения должна быть ощутимой для руководства УГМК, с учетом вышеуказанных расходов, неизбежного простоя, связанного с ликвидацией последствий пожара, с учетом рисков связанных с расследованием причин пожара и т.д. Не думаю что руководству УГМК это сколько-нибудь интересно.

2. Возможно, дешевле сжечь цех, чем демонтировать его. Простой, экологи, риск разоблачения, митинги...😏

3. Компания-поставщик подожгла цех, для того чтобы продать свое оборудование. Для этого компания должна быть уверена в том, что именно она выиграет тендер, прежде всего, завербовать сотрудника завода и организовать пожар. Версия мне кажется самой правдоподобной, или скорее наименее невероятной.

В общем это примерный алгоритм того как я лично оцениваю достоверность информации, особенно это касается любой конспирологии. А по опыту моему 99% конспирологии не проходит проверку самым примитивным анализом на соответствие логике, мотивации и целесообразности тех или иных событий, истории или современности.
#multiculturalism #adæmyxatt
#civilization

В ходе обсуждения какой-то темы, связанной с дележом вайнахами Сунженского района, в одном из местных каналов промелькнул пост [https://yangx.top/xazbi/19], от которого по моим щекам поползли ванильные слезы. Смысл я честно говоря не запомнил, но врезалось в память слово «мультиэтничность» по которому я нашел его сейчас в ленте агрегатора.

Вот цитата из поста:

«Осетия и Владикавказ стали домом для немцев и поляков, грузин и греков, армян и азербайджанцев, евреев и корейцев... И эта мультиэтничность воспринимается исключительно как благо, как ресурс, позволяющий выстраивать относительно комфортную для всех жизнь в Республике».

Вот мне допустим не понятно какое благо в мультиэтничности и как она позволяет выстраивать «относительно комфортную» жизнь в республике. Я готов принять ее как неизбежную данность, но блага в ней я никакого не вижу.

Есть очевидное благо во взаимодействии культур. Так, Европа благодаря наличию нескольких центров развития на протяжении столетий имела широкий диапазон выбора. Развиваясь в разных направлениях, эти центры обменивались достижениями друг друга, передавая как эстафету научные изыскания, революции, институциональные изменения оставаясь имманентными по сути.

В этом же одна из причин упадка Исламской цивилизации, которая имея один центр принятия решений и соответственно всегда один возможный путь развития, была лишена этого выбора. Характерно, как огромное количество стран от севера Африки до ближнего Востока - бывшие провинции Османской империи- после ее распада унаследовали совершенно идентичные институты управления и проходили абсолютно идентичные этапы политических преобразований. Все это следствие той самой унификации.

Но смешение народов, подобно смешению в портовых или торговых городах не приноси пользы никакому из них, так как они просто размывают друг друга, ничем не обогащая, так что немцы уже не немцы, евреи не евреи, ну и осетины тоже просто владикавказяне.

В общем, эта ваша мультиэтничность - это чистая левацкая ересь для людей без определенных взглядов на собственное место в человеческой цивилизации.
​​#stalinjugend #jemynæ

Певец Александр Коренюгин с радостью сообщает, что в кабинете директора т.н. «национальной гимназии» висит портрет...нет, не Цоцко Амбалова, а Иосифа Джугашвили.

Обязательным пунктом избирательной системы будущего Iryston’a станет лишение сталинистов избирательного права.

UPD: Работникам всех государственных и частных организаций я предлагаю вешать у себя в кабинетах портреты мужчин, которые этого на самом деле заслуживают. И размещайте фото в соцсетях.
#mæqæl #allonadæm

Я долго не мог понять причин столь неожиданной и стремительной «аланизации» идеологического мемплекса Ингушетии. Развитие темы происходит в последние несколько лет и очевидно носит организованный характер. Как минимум кем-то финансируется строительство объектов вроде «Аланских ворот», которые стоили явно не дешево.

Намедни мер Магаса Беслан Цечоев анонсировал установку памятника барсу - «символу наших предков», что безусловно является еще одним шагом в данном направлении.

Версий было две - конспирологическая «они это делают чтобы позлить осетин»; и рациональная «для обоснования претензий на землю».

Ни первая ни вторая меня не устраивали. Первая в силу очевидной нецелесообразности. Это слишком дорого и слишком масштабно для того чтобы просто кого-то «позлить». Вторая в силу того, что территориальные вопросы никогда и нигде не решаются путем исторического обоснования. Землей владеет тот, кто ее возделывает, развивает, кто готов ее завоевать, либо отразить нападение, но не тот кто ею владел 600 лет назад назад. Хотя в принципе вторая версия имеет право на жизнь.

И вот сегодня я услышал предположение, которое мне кажется самым близким к истине - педалирование allondzinad’a это попытка культурно отмежеваться от старших братьев - чеченцев.

Дело в том, что с момента начала изучения Кавказа этнографами, ингуши в этих исследованиях фигурировали как чеченское общество вроде аккинцев или кистинцев. Чеченцы сыграли несравнимо бóльшую роль в истории, имеют пантеон ярких национальных героев [Байсангур, Кунта-хаджи, шейх Мансур, абрек Зелимхан]; в постсоветской России этот дисбаланс сохранился. Многие чеченцы до сих пор считают ингушей разросшимся чеченским тейпом.

Имея такого медийного и более многочисленного «родственника», ингушам постоянно приходится заявлять о собственной самостийности, доказывать свое право на самоопределение. Аланство в данном контексте, это возможно единственный путь для нацбилдинга, попытка выйти из тени старшего брата.

Это пока единственная версия происходящего, более-менее похожая на правду. От оценки данного проекта воздержусь, но если это так, то он вызывает уважение, хотя бы в силу своей масштабности.

Наблюдаю с интересом.