Alixandzinad
2.16K subscribers
674 photos
157 videos
4 files
716 links
Biræ ma dzur.
加入频道
#fidæn

Какие выводы можно сделать из результатов голосования по вопросу повышения пенсионного возраста?

Меня не столько возмущает результат голосования, сколько тернистый пусть, по которому депутаты к этим результатам пришли. Если верить инсайдам, еще пару дней назад парламентарии проголосовали «против» почти единогласно, а спустя пару дней внутрипартийных бдений также единогласно проголосовали «за».

Законодательный орган республики мертв не потому что он одобрил повышение пенсионного возраста - это сложная тема, по которой возможны разные мнения - а потому, что за пару дней парламент прогнули даже не повышая голос.

«Что делать?»(С)

В Конституционном суде республики в данный момент рассматривается иск адвоката Сослана Батырова о признании несоответствующими Конституции РСО-Алания поправки в закон о выборах, отменяющие участие в них одномандатников.

Я с большим интересом ожидаю исхода этого процесса, потому что это единственный на сегодняшний день вариант провести в парламент «живых» депутатов.
#xabar

9 июня 2018 года в Беслане были убиты Азамат и Алан Биченовы. После их смерти стали распространяться слухи о том, что якобы братья Биченовы занимались вымогательством и убийство произошло в целях самообороны. Эта информация стала распространяться через соцсети и на семью Биченовых обрушилась волна ненависти. И все это время никто не попытался выслушать пострадавшую сторону.

В данном видео старший брат Биченовых Рустам и свидетель убийства Четоев Дзамболат рассказывают о том, что произошло в этот день.

Просьба ко всем распространить это видео в соцсетях.

https://youtu.be/m26O96xkEgw
​​#xudæg

Есть такой известный приём привлечения внимания к видео, распространенный в желтых пабликах, когда для обложки видео выбирают картинку, максимально провоцирующую внимание. Обычно это обложка с присутствием девиц, разной степени вульгарности.


Это скрин страницы в Instagram известного ̶н̶а̶п̶е̶р̶с̶т̶о̶ч̶н̶и̶к̶а̶ депутата Государственной думы Арсена Фадзаева, который недавно разыграл спортивный костюм и теперь разыгрывает какую-то путевку.

Последнее загруженное видео рекламирует как раз розыгрыш путевки. Не знаю кто ведет страницу ̶н̶а̶п̶е̶р̶с̶т̶о̶ч̶н̶и̶к̶а̶ депутата, надеюсь не он сам, но нимфу в желтом на обложке вполне можно рассматривать как олицетворение всей фадзаевской политики. Всё это один трюк для привлечения просмотров или голосов избирателей, которые потом можно на что-то поменять, например на кресло сенатора.

Депутаты, которых мы заслужили.
#democracy

В продолжение темы депутатов.

Впервые на моей памяти раздается массовый голос избирателя: «Что там делают депутаты, за которых мы голосовали». Впервые в сознании избирателя слово «депутат» обрело смысл представителя, который должен что-то делать.

Раздаются эти голоса из уст тех же самых бюджетников, которые шелестели бюллетенями на всех выборах последних лет, приводя во власть тех, кто сегодня голосует за повышение пенсионного возраста.

Бюджетникам я хотел бы сказать следующее: «Это ваши депутаты повышают вам пенсионный возраст. Вы сами себе повысили его, когда «делали результат». Вы, дорогие учителя, соцработники и работники культуры виноваты в том, что в целом парламенте нашлось три человека, проголосовавших против «антинародной» реформы. Из которых один человек - русская женщина-коммунист».

По моему скромному мнению диванного эксперта, голосование, которое милостью Господа успело состояться до высказывания Президента РФ и обнажило сущность республиканского парламента, станет сильнейшим козырем для новых политических сил.

А новые политические силы - это одномандатники. Умело используя результаты голосования, над которыми так блестяще поработал спикер Мачнев, самовыдвиженцы могли бы полностью перекроить облик местного законодательного органа.

Напомню, в Конституционном суде республики в данный момент рассматривается иск о незаконности отмены участия самовыдвиженцев в выборах в местный парламент.
​​#replikæ

Сперва желательно прочитать оригинал по ссылке
https://yangx.top/as_illinois/46

Прошедший бой в очередной раз навел на мысль о какой-то особенной неуместности и даже нелепости флага республики.

По цветовой гамме он больше подходит стране экваториальной Африки. Или сети общественного питания. Говорят цвета теплого спектра обостряют аппетит, поэтому сети фаст-фуда от Макдональдса до почившего Ростикса используют их в бренд-буке и оформлении интерьера.

Сочетание белого красного и желтого настолько негармонично, что его очень не часто можно встретить как в природе, так и в семиотике или дизайне. От того «аланский» триколор довольно узнаваем, этого у него не отнять.

Апофеозом треша, связанного с флагом, я бы назвал милые панамки, в которых активисты из партрезерва Единой России представляют республики на селигерах и машуках. Ни один взрослый мужчина не может себя чувствовать комфортно в подобном головном уборе, посему лица активистов в этих панамах приобретают какое-то особенно бессмысленное и растерянное выражение.

Не знаю где Иллинойс узрел особую связь с глубинными пластами истории, ни за одним человеком из числа тех, кому я мог бы доверить будущее республики, я не замечал использование триколора в визуализации своих национальных убеждений.

Триколор, как и ряд других обретенных в последние годы символов - это мнимая культурная почва под ногами рядового выхолощенного жителя спального района, ассимилированному уже во втором поколении.

Для меня подобные символы имеют сугубо практический смысл и, возможно, из практических соображений этот нелепый флаг вместе с не менее нелепым гимном будет уместнее заменить чем-то более приличным республике с большими амбициями.

Как часть изжившего себя культурно-идеологического мемплекса, вместе с портретом Джугашвили, трискелоном и песней «Хейт, хейт лаппута».

Но подобный маневр можно сделать только однажды, главное - не ошибиться с нужным моментом.
#saxar #Dzæwæĝyqæw

Как выглядели бы мировые достопримечательности, если градостроительством там занимались бы осетинские чиновники.

Коллажи от хохаговского паблика в Insta.

https://instagram.com/p/BlllqY7lJqD/
​​#democracy

В Чиколе выбирают имама. Равным тайным голосованием.

Интересный момент для понимания того почему в исламе священство отсутствует как институт. Имам или муфтий - это рядовые члены общины, выбранные для решения каких-то вопросов религиозной или бытовой жизни, исполняющие функции руководителя, медиатора и т.д.

«Посредников» нет в этой религии.
​​#mæqæl #economics

Вероятнее всего Агенство развития рассматривает Восточную Аланию как дополнительный рынок сбыта. Метро и Леруамерлен тоже зашли из расчета емкости рынка гораздо большей нежели 700 тыс. Ингушетию и Чечню и те и эти включали в свои расчеты.

Скрин: @alanianews24
#kulturæ #irondzinad

Из всех реплик на пост о флаге республики
https://yangx.top/alixandzinad/828, от телеграммеров и от читателей, занятнее всего были два: от Скифоваты и еще один от какого-то дигорского холерика с черной курицей на аватарке.

Занятного в них было то, что почти одинаково была сформулирована мысль о «белой европейской нации», о европейской стране и о флаге, воистину белом и европейском.[Который, тем временем, по цветовой гамме больше похож на одеяние какого-нибудь китайского мандарина].

Интересно знать что послужило поводом для столь смелого определения. Не дерьмо ли, текущее по улицам города из переливающихся канализационных колодцев? Не разбитые ли дороги? Не хамство и жестокость туземных нукеров? Или может быть ногчындз в плюшевых малиновых халатиках с веничками украшенными тысячерублевыми купюрами отсылают нас к европейской культуре?

А как бы вы объяснили единокровному европейцу эти свои мракобесные заскоки вроде табу девственности, понятия о чести семьи/фамилии/нации? Как вы объясните европейцу, что женщина с сигаретой - это дичь, а Виталий Калоев - læg.

Европа - довольно разнообразная и пестрая мозаика, но дорогие редактора-телеграммеры под европейской нацией понимают не румын или сицилийцев, а добропорядочного Ганса центральной и северной Европы, который исправно платит налоги, пристегивается за рулем, сортирует бытовой мусор и по выходным надевает колготки в сеточку отправляясь на childfree вечеринку.

Забавные азиаты решили, что если они живут не в кишлаках и пользуются столовыми приборами, то стали европейцами. Это ошибка. Осетинская культура далека от европейскости и пусть вас не вводит в заблуждение некоторое сходство в оформлении быта.

Причем, это как минимум не плохо. Цивилизация не есть уникальное свойство европейской культуры. Цивилизация - это эстафета, в которой европейский этап продолжается условно с XV столетия по сегодняшний день и этап этот подошел к концу.

Натягивать на свои волосатые ноги шелковые европейские чулки это такая же жалкая провинциальщина, как фраза «Iron ævzag Elxottæj darddær næ qæwy».

Только чуть на другом уровне, которым вышеуказанные авторы владеют, вне всякого сомнения.
#cepenatæ #ævzag

На встрече В.З.Битарова с молодежью группа молодых людей из штаба сенатора Фадзаева обсуждала вопиющий факт того, что глава республики до сих пор не высказался на счет злосчастного закона о родном языке.

На мой вопрос «А когда мы услышим высказывание сенатора Фадзаева на этот счет?» молодые люди слегка стушевались, ответив что-то вроде: «На следующем заседании должен».

Комментарий сенатора мы так и не получили, но проголосовал он «за».

Kwyd fædzurync “rixitæ gædyjyl dær is”.
​​#kulturæ #irondzinad

В продолжение темы близости осетинской и европейской культур.

Поверхностный, кухонный я бы сказал, анализ такой серьезной вещи как культура оставляет достаточно места для личной интерпретации. Для того, чтобы сделать это более осмысленно, нужно обращаться к научному методу. Самым актуальным из которых в научной среде по цитируемости является исследование Рональда Инглхарта “World values survey”.
http://www.worldvaluessurvey.org/wvs.jsp

Инглхарт определил несколько десятков критериев для классификации типов. Наделенность тем или иным качеством дает конечный результат, что позволяет отнести культуру к тому или иному типу исходя из совокупности качеств.

Главной целью исследования является оценка влияния культурного фактора на экономическую эффективность сообществ. У нас цель немного другая, соответственно и параметры оценки должны быть немного другими, но исследование Инглхарта все равно будет нам полезно.

Первый параметр в данном исследовании автор отводит религии.

1.Религия. Место религии в обществе, ценности которые она воспитывает.

2. Судьба. Полагание на судьбу или признание ответственности за будущее.

3. Тайм-менеджмент, пунктуальность.

4. Богатство. Воспитание стремления к состоятельности как к чему-то естественному и благому, либо восприятие его в духе жажды наживы, меркантильности.

5. Знание. Насколько люди доверяют науке, насколько принято обращаться к науке в поиске решения проблем.

6. Наличие в обществе жёсткого этического кодекса. Автор прежде всего рассматривает с точки зрения деловой этики.

7. Образование. Насколько высока ценность образования, воспитывается ли в обществе тяга к знаниям.

8. Труд. Является ли труд средством достижения успеха.
...
11. Предпринимательство. Склонность к ведению бизнеса, деловые традиции.

Всё перечислять не буду.

16. Верховенство права/коррупция.

18. Роль семьи, коллективизм/индивидуализм.

24. Межгендерные отношения, равноправие/патриархат.

Как я уже сказал главная цель данного исследования - влияние культуры на экономику и там нет многих параметров, которые были бы интересны нам. Но, если мы попробуем пройтись по списку и найти точки соприкосновения традиционной осетинской культуры с культурой той самой белой Европы, то их будет до неприличия мало.

Есть и сходства, безусловно, с народами европейской периферии мы найдем какие-то общие моменты, но это совсем не то, что подразумевают под этим мамкины европейцы.
#porta

Турция подтвердила отказ от участия в конкурсе Евровидение, в котором страна не участвует с 2014 года.

Так прокомментировал позицию гендиректор турецкой радиовещательной корпорации TRT Ибрагим Эрен:

"Будучи общественным вещателем, мы не можем транслировать в прямом эфире в 9 вечера, когда у экранов дети, кого-то вроде бородатого австрийца в юбке, который отрицает пол и считает себя одновременно мужчиной и женщиной".

Турция могла бы стать центром альтернативного европейского консервативного проекта, каким её видят европейские мусульмане, прежде всего на Балканах. Но подобные выпады хоть и радуют чувства, но больше похожи на популизм, чем на осмысленную линию руководства страны.*

*отредактировано
#arvykom #dudaratæ

Пока чеченцы не построили дорогу в Грузию через Итум-Калинский район, нужно вернуть Дарьяльское ущелье Дударовым.

Что-то я не помню, чтобы при них там были пробки и кто-то в обморок падал.
​​#dendrarium #respublikæ

Я не вспомню точно где, кажется в романе Уайлдера «День восьмой» был замечательный аллегоричный пассаж о землекопах-старателях. Я передам содержание своими словами.

В темных шахтах, глубоко под землей старатели денно и нощно стучат кирками. Черные от сажи лица, огрубевшие руки стучат, кромсают породу, добывают золото. Когда только первые лучи солнца озаряют города старатели глубоко в земных недрах уже делают свое дело, о чем и не догадывается идущий на работу горожанин.

Лишь изредка до поверхности доносятся звуки, к которым может прислушаться очень внимательный обыватель, но задумавшись на минутку, он уже торопится по своим делам, так и не поняв, что происходит у него под ногами.

Этопервое о чем я подумал прочитав новость о сносе «Дендрариума».

Меня она не сильно обрадовала. Одни старатели наступили на хвост другим. Одна группа прогнула другую. Никакого отношения к закону, на мой взгляд, это решение суда не имеет. Снесут «Дендраруим» - отмоют на установке бордюров, ремонте дорог, приватизации с/х земель или на другом «дендрариуме».

Точно также один чиновник, выпавший из обоймы и посаженный за то, чем занимаются все остальные чиновники, более удачливые, никак не влияет на работу системы.

Республика потеряет одну хорошо организованную точку питания и единственную точку на федеральной трассе, будет разрушена какая-то инфраструктура, дизайнерская идея, работа инженеров. Какой-то клочок площади города станет менее развит. И всё.

И еще одна цитата, слегка перефразированная, из того же Уайлдера:

«Люди, которые сыграют роль в судьбе нашей республики уже вышли из дому».

Каждый и вас знает хотя бы одного порядочного человека, который сидя где-нибудь в парламенте республики не дал бы построить «Дендрариум» в дендрарии.
Я таких знаю с десяток.

Но устройство политической системы республики таково, что никто из них на сегодняшний день не может стать членом парламента.

Будущее республики для нас начнется с возможности выбирать себе власть, а не со сноса кафе, пусть и построенного не очень законным путем.
#iryston #æghdaw #kulturæ

Пожилой мужчина кормил голубей на набережной реки Терек. Заметил детей в машине. Подошел, угостил конфетами. Спросил “kæmæj sty?”. Сразу нашлись общие родственники, известные и не очень.

Прощаясь, мужчина сказал что живет на соседней улице и что в их доме всегда рады гостям.

Dæ cærænbon biræ, wæzdanlæg. Tyng qwag kænæm axæm xistærtæ.
#ævzag #literaturæ

Сегодня на проспекте Мира меня настигли журналисты нац ТВ и поинтересовались читаю ли я осетинскую литературу. Я честно ответил, что не читаю.

С художественной точки зрения, осетинская литература очевидна посредственна. [Что совершенно понятно и объяснимо и что не исключает ее развития в будущем.]


Даже творчество Khosta по по меркам европейской или русской литературы это весьма скромная по своей глубине и красоте словесность.

А поскольку в литературе я довольно искушен, то к осетинской я просто не имею интереса, кроме как культурного или этнографического.

Об осетинской литературе советского периода наверно вообще не имеет смысла говорить. Потому как низкие художественные качества в ней удачно сочетаются с калечащим сознание идейно-художественным уровнем, рассчитанным на недалеких строителей коммунизма.

Печальнее всего то, что на сегодняшний день большая осетинская литература возможна только в русскоязычном формате. И даже не потому, что число носителей языка на литературном уровне бесконечно мало, но и потому, что сам осетинский язык, который не развивается уже около 100 лет, делает невозможным ее появление.

Вопреки расхожему мнению, на осетинском языке можно [и нужно] учить математику и физику, но невозможно учить литературу и на высоком уровне ее писать.

Это печальная участь языка, на котором «вам чо кто-то дома запрещает разговаривать?». Он деградирует до уровня бытовых мемасиков и теряет роль стержня развивающейся национальной культуры.