У меня концепция такая: лучшего нет, но есть то, что какой-то своей гранью задело, укололо, надрезало и, попав в кровь, пронеслось до мозга и сердца. Полный список на letterboxd.
🌟 MadS – бесшовное сошествие в пучины Преисподней, ослепляющее стробоскопическим психозом, оглушающая криками и воплями, отнимающая всякие зачатки надежды. Жестоко, первобытно, правдоподобно.
🌟 The Devil’s Bath – сырость, грязь, подлинная безнадёга. Кино, заставляющее обесценивать собственные проблемы, ведь могло бы быть и так.
🌟 Frogman – Человек-лягуха, Жабмен. В 2023 у меня был мок The Outwaters, а в этом такой вот угар. Ждём сиквелы, приквелы и кроссовер против человека-мотылька.
🌟 Monolith – такое кино возвращает веру в маленький, находчивый кинематограф. Конспирология, всматривания, тайна, которую стоило бы отставить в покое.
🌟 In a Violent Nature – феномен в жанре слэшера. Медленный, тягучий, возможно, тягостный фильм, где привычное х3 ускорение багрового жанра сброшено до х0.25. Зачилься, не спеши.
🌟 Smile 2 – влюбился в попкорн-продукт. Моя вселенная Заклятия. Надеюсь, будет ещё десять сиквелов, как минимум.
🌟 I Saw the TV Glow – сомнамбулический трип прямиком в детство, где каждое событие в жизни хранило в себе тайное послание, а каждый фильм/мультфильм/сериал был снял исключительно про тебя и с тобой в главной роли.
🌟 Strange Darling – всё понятно и очевидно, но тут ведь Кайл Галлнер, и пока что всё на нём и держится.
🌟 All You Need Is Blood – кино, после которого хочется снять своё кино.
🌟 Blackout – безмерно уважаю Фессендена, а в этом году это был подарок на Др. Очень приятно и неожиданно.
То, что зашло вне жанра:
❤️ Furiosa: A Mad Max Saga – величие и красота в каждой песчинке. Пожилой запрягает так, как молодым учиться и учиться. Максимально обидный провал.
❤️ Rebel Ridge – шесть лет Солнье был не уверен в себе, очнулся, пиздец, опять самый свежий в игре.
❤️ Joker: Folie à Deux – реалистичный взгляд на самопровозглашённого идола, которого раздавила собственная тень.
❤️ It’s What’s Inside – исправленная версия фильма «Тела, тела, тела», скрещенная с любимой «Связью».
❤️ The Last Stop in Yuma County – дебют, который сравнивают с Тарантино и Ричем, но для меня он лучше половины фильмографии изношенных мэтров. Продуманно, изящно. Пустыня, закусочная при заправке, куча трупов.
❤️ Civil War – что-то про реальность, не?
Перехайп и хуета года - The Substance .
)))
То, что зашло вне жанра:
)))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Всё-таки не могу не написать пусть типовые и общие фразы, выглядящие и звучащие так, словно я стал фанатом режиссёра лишь неделю назад. На самом деле с Линчем много каких-то личных моментов из жизни, как забавных, так и не очень. Например, когда-то я отращивал чуп, как у Дэвида – это было максимально нелепо. А ещё у меня были отношения, которые прервались во время просмотра третьего Твин Пикса. Сериал мы очень ждали, и он тут не при чём. Финал уже смотрели по отдельности, и только десятиминутная сцена подметания в баре успокаивала.
Человек, приоткрывший завесу туда, где геометрия пространства искажена, но странным образом знакома, где ночь и день теряют свой смысл, где время - лишь воспоминание о чём-то неважном, надуманном. Эфемерном.
Глупо говорить, что таких, как он больше не будет. Но я глуп, а потому скажу: он был такой лишь однажды, но будет всегда.
Надеюсь, там - абсолютно не важно, где, для нас, простых смертных - чарующий голос Джули Круз всё такой же юный, всё такой же всепроникающий, волшебная музыка Бадаламенти наполняет собой эфир, перебирая что-то невидимое внутри не тела, но чего-то намного глубже, объемнее, а старые друзья, конечно же, улыбаются, растворяясь в мигающих всполохах тумана.
И чёрный крепкий кофе. Естественно. Это самое главное.
Умер? Что за пошлое примитивное определение?
Всего лишь проснулся.
Человек, приоткрывший завесу туда, где геометрия пространства искажена, но странным образом знакома, где ночь и день теряют свой смысл, где время - лишь воспоминание о чём-то неважном, надуманном. Эфемерном.
Глупо говорить, что таких, как он больше не будет. Но я глуп, а потому скажу: он был такой лишь однажды, но будет всегда.
Надеюсь, там - абсолютно не важно, где, для нас, простых смертных - чарующий голос Джули Круз всё такой же юный, всё такой же всепроникающий, волшебная музыка Бадаламенти наполняет собой эфир, перебирая что-то невидимое внутри не тела, но чего-то намного глубже, объемнее, а старые друзья, конечно же, улыбаются, растворяясь в мигающих всполохах тумана.
И чёрный крепкий кофе. Естественно. Это самое главное.
Умер? Что за пошлое примитивное определение?
Всего лишь проснулся.
Есть такие фильмы, для которых можно создать отдельный поджанр и назвать его как-то вроде «не виделись сто лет и лучше бы ещё столько же». Туда бы я закинул неловкий All My Friends Hate Me, Perfetti sconosciuti, недавний и преступно обделенный вниманием It’s What’s Inside и до кучи любимый Coherence.
«Пожиратель птиц» из этой же категории и его сюжет про мальчишник, где между встретившимися пролегают глубокие каньоны лет, заполненные реками тайн, что способны поглотить или же подхватить и унести в бурлящем потоке, неплох сам по себе. Но это лишь хорошо написанный и сыгранный для дебюта мамблкор-сегмент, а вот финал – это то, что загоняет бухающее сердце в кадык. Без ужасов, привычных и предсказуемых, но догорающий фитиль хронометража – сплошь калейдоскопический видеоряд нехороших ощущений, вызванных bad-bad-трипом.
Весь спектр человеческих эмоций выступает вместе с потом и слюной, слезами и феромонами, что становятся видимыми, а после всё это смешивается и растворяется в свете фар, отблесках костра и густой, тяжёлой ткани ночи. Не хоррор, но лифт срывается, зависает, а потом окончательно падает в бесконечность.
Бен Уитли со своими бешеными стробоскопами отдыхает, а Линч где-то (теперь) всегда рядом.
Birdeater | Пожиратель птиц | 2023
#тревожныйсмотр
«Пожиратель птиц» из этой же категории и его сюжет про мальчишник, где между встретившимися пролегают глубокие каньоны лет, заполненные реками тайн, что способны поглотить или же подхватить и унести в бурлящем потоке, неплох сам по себе. Но это лишь хорошо написанный и сыгранный для дебюта мамблкор-сегмент, а вот финал – это то, что загоняет бухающее сердце в кадык. Без ужасов, привычных и предсказуемых, но догорающий фитиль хронометража – сплошь калейдоскопический видеоряд нехороших ощущений, вызванных bad-bad-трипом.
Весь спектр человеческих эмоций выступает вместе с потом и слюной, слезами и феромонами, что становятся видимыми, а после всё это смешивается и растворяется в свете фар, отблесках костра и густой, тяжёлой ткани ночи. Не хоррор, но лифт срывается, зависает, а потом окончательно падает в бесконечность.
Бен Уитли со своими бешеными стробоскопами отдыхает, а Линч где-то (теперь) всегда рядом.
Birdeater | Пожиратель птиц | 2023
#тревожныйсмотр
Любовь – это то, что должно притягивать, связывать. Соединять носителей кожей, проникать под кожный покров, смешиваться на уровне ДНК; распускаясь внутри иными узорами, бутонами запредельных цветов. Невидимыми нитями сшивать в единое целое. Пускай иногда это случается буквально. Ничего страшного. Это же ваш выбор. А своему выбору нужно оставаться верным, не так ли?
Else – ещё одна мечта, выросшая до размеров фильма из семени короткого метра. Судя по пограничным отзывам – это что-то от Кроненберга, но с излишней французской сентиментальностью.
Но сегодня такой день, поэтому пускай будет.
Else – ещё одна мечта, выросшая до размеров фильма из семени короткого метра. Судя по пограничным отзывам – это что-то от Кроненберга, но с излишней французской сентиментальностью.
Но сегодня такой день, поэтому пускай будет.