сегодня день рождения великого русского писателя и христианина Федора Достоевского. работа Дмитрия Зарвы #послеиконы #aftericonproject #dostoievski #достоевский #теоэстетика
Forwarded from Nekrasov Sergey Art
Некрасов Сергей
«Тишина Неба Сердечного»
дерево, акрил, 59х100х13см.
XI/2022
«Тишина Неба Сердечного»
дерево, акрил, 59х100х13см.
XI/2022
наши друзья в парке «Зарядье» подготовили замечательную новую выставку в подклете Старого Английского двора. решительно рекомендуем посетить!
Forwarded from Елена Войцеховская
Эксперт
«У вас есть непрочитанные…»
Парк «Зарядье» открывает девятую выставку проекта #ПОДКЛЕТ и представляет широкому зрителю коллекцию берестяных грамот из Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. В Белокаменном подклете Старого Английского двора разместились 11 грамот…
Forwarded from ЕГОРЧЕНКОВ
✅ Сборы на нужды бойцов стали очевидной приметой времени. Но этим, к сожалению, дело не ограничивается.
Позвонил мне сегодня хирург-офтальмолог из Москвы Першин Борис Сергеевич. Он регулярно гоняет в Донецк, оперирует, возит медикаменты и расходные материалы, которые собирает для донецкой клиники. Всё на энтузиазме и понимании правоты нашего дела.
Но вот ведь в чем специфика. Личный вклад - одно, а технологии - другое. Микрохирургия глаза - это не только уверенные руки хирурга, но и сложная современная аппаратура. В Донецке с этим, как вы понимаете, очень не очень. Отставание от Москвы на 20+ лет.
Я вовсе не хочу сказать, что в остальной России эти проблемы решены - но всё же сомневаюсь, что в остальной России сходное количество раненых, военных и гражданских, с минно-взрывными травмами глаз, например. При этом для современных боевых поражений органа зрения характерно не только возрастание их частоты до 3,2 % от общего числа травм всех локализаций, но и тяжести повреждений.
Как говорит доктор, с новым оборудованием зрение на месте можно было бы спасать значительно большему количеству людей. Цена вопроса сейчас более 5 млн рублей за один самый простой аппарат. Санкции и все прочее тоже вносят специфику.
Будем думать. Но если вдруг этот пост читает кто-то, кто знает правильную методу, даю наводку - Республиканский травматологический центр.
#zov #донецк #медицина
Позвонил мне сегодня хирург-офтальмолог из Москвы Першин Борис Сергеевич. Он регулярно гоняет в Донецк, оперирует, возит медикаменты и расходные материалы, которые собирает для донецкой клиники. Всё на энтузиазме и понимании правоты нашего дела.
Но вот ведь в чем специфика. Личный вклад - одно, а технологии - другое. Микрохирургия глаза - это не только уверенные руки хирурга, но и сложная современная аппаратура. В Донецке с этим, как вы понимаете, очень не очень. Отставание от Москвы на 20+ лет.
Я вовсе не хочу сказать, что в остальной России эти проблемы решены - но всё же сомневаюсь, что в остальной России сходное количество раненых, военных и гражданских, с минно-взрывными травмами глаз, например. При этом для современных боевых поражений органа зрения характерно не только возрастание их частоты до 3,2 % от общего числа травм всех локализаций, но и тяжести повреждений.
Как говорит доктор, с новым оборудованием зрение на месте можно было бы спасать значительно большему количеству людей. Цена вопроса сейчас более 5 млн рублей за один самый простой аппарат. Санкции и все прочее тоже вносят специфику.
Будем думать. Но если вдруг этот пост читает кто-то, кто знает правильную методу, даю наводку - Республиканский травматологический центр.
#zov #донецк #медицина
Forwarded from ЧАДАЕВ
Ну и в порядке вечерне-пятничного досуга — краткий конспект лекции, которую я прочитал офицерам N-ской танковой дивизии за вечерним чаем после полигона о Канте и его теории познания.
1. С артиллерийской, да и танковой точки зрения концепция «вещи в себе» объясняется довольно просто. Разница между ноуменом и феноменом — это как разница между стрельбой прямой наводкой и стрельбой с закрытых позиций. В первом случае цель наблюдаема непосредственно, визуально, и можно доворачивать углы, наводя орудие прямо на неё. Во втором — цели как таковой нет, есть точка в системе координат, теоретически совпадающая с местонахождением цели; но вопрос о том, совпадает ли она действительно с объектом, в который необходимо попасть, мало того что скрыт «туманом войны» по Клаузевицу, так ещё и находится часто вне вашей системы управления — это вопрос разведки, наличия оперативной информации и, конечно, необходимых согласований команды на открытие огня. В практическом ключе кантовский вопрос о принципиальной возможности познания надо понимать как вопрос наличия средств, позволяющих с достаточной точностью удостовериться в присутствии целевого объекта в данной координатной точке в момент, когда осуществляется выстрел, и, соответственно, качества настройки самой орудийной системы.
2. Различение априорных и апостериорных суждений нужно понимать следующим образом. Апостериорное суждение — это вывод о расположении войск противника, сделанный на основании анализа объективных данных разведки. Априорное суждение — это гипотеза о нём, сделанная на основании теоретической реконструкции логики его действий и, соответственно, сделанного на её основании прогноза. В первом случае ключевой вопрос — это своевременность и точность получения данных и способность сделать из них необходимые выводы. Во втором — это вопрос качества понимания базовых алгоритмов его мышления, своего рода «интеллектуальной модели» его действий: на простом языке — умения «поставить себя на место противника и думать как он». Априорное суждение не подлежит рациональной верификации или опровержению — ни для того, ни для другого попросту недостаточно инструментов. То есть у него нет объективного критерия «истинно-неистинно» — только «верю — не верю», но такая вера постоянно проходит испытание практикой.
3. Принципиальное различие артиллерийского подхода к вопросу от танкового состоит в том, что артиллерия, даже самоходная, а тем более буксируемая, в модели до некоторой степени статична: выкатился на позицию, произвёл стрельбу, ушёл с позиции. Танк же в каждый момент времени сам себе позиция — он находится в постоянном движении, и стреляет тоже в движении. В оптике Канта это означает, что это две разных структуры субъекта: в одном случае субъект статичен, в другом он находится в динамике, и конструкция субъект-объект в каждый момент времени переопределяется заново не только на уровне объекта, но и на уровне субъекта. Танк — это способ каждый раз смотреть на свой объект с новой точки зрения, всё время выбирая наиболее удобную, и при этом не фиксируясь на какой-то одной конкретной, иначе ты мишень. Соответственно, танковая реальность — это мультиверс, где одновременно есть множество «точек зрения», между которыми ты перемещаешься в машине, выбирая оптимальную в данный конкретный момент.
4. Трансцендентальная диалектика, применительно к данной сфере — это принципиальная готовность в любой момент признать, что твои «априорные суждения» относительно логики противника могут оказаться, по Канту, «призрачными»; то есть что он на самом деле думает не так, как ты-думаешь-что-он-думает. Соответственно, догматизм в данном случае это гарантированный путь к поражению на поле боя, и наоборот: гибкость в плане адаптации к прорывающимся из-за «тумана войны» признакам работы логики Другого (тут, конечно, пришлось сослаться уже и на Левинаса) есть ключ к победе.
Так, чисто для упражнения ума.
1. С артиллерийской, да и танковой точки зрения концепция «вещи в себе» объясняется довольно просто. Разница между ноуменом и феноменом — это как разница между стрельбой прямой наводкой и стрельбой с закрытых позиций. В первом случае цель наблюдаема непосредственно, визуально, и можно доворачивать углы, наводя орудие прямо на неё. Во втором — цели как таковой нет, есть точка в системе координат, теоретически совпадающая с местонахождением цели; но вопрос о том, совпадает ли она действительно с объектом, в который необходимо попасть, мало того что скрыт «туманом войны» по Клаузевицу, так ещё и находится часто вне вашей системы управления — это вопрос разведки, наличия оперативной информации и, конечно, необходимых согласований команды на открытие огня. В практическом ключе кантовский вопрос о принципиальной возможности познания надо понимать как вопрос наличия средств, позволяющих с достаточной точностью удостовериться в присутствии целевого объекта в данной координатной точке в момент, когда осуществляется выстрел, и, соответственно, качества настройки самой орудийной системы.
2. Различение априорных и апостериорных суждений нужно понимать следующим образом. Апостериорное суждение — это вывод о расположении войск противника, сделанный на основании анализа объективных данных разведки. Априорное суждение — это гипотеза о нём, сделанная на основании теоретической реконструкции логики его действий и, соответственно, сделанного на её основании прогноза. В первом случае ключевой вопрос — это своевременность и точность получения данных и способность сделать из них необходимые выводы. Во втором — это вопрос качества понимания базовых алгоритмов его мышления, своего рода «интеллектуальной модели» его действий: на простом языке — умения «поставить себя на место противника и думать как он». Априорное суждение не подлежит рациональной верификации или опровержению — ни для того, ни для другого попросту недостаточно инструментов. То есть у него нет объективного критерия «истинно-неистинно» — только «верю — не верю», но такая вера постоянно проходит испытание практикой.
3. Принципиальное различие артиллерийского подхода к вопросу от танкового состоит в том, что артиллерия, даже самоходная, а тем более буксируемая, в модели до некоторой степени статична: выкатился на позицию, произвёл стрельбу, ушёл с позиции. Танк же в каждый момент времени сам себе позиция — он находится в постоянном движении, и стреляет тоже в движении. В оптике Канта это означает, что это две разных структуры субъекта: в одном случае субъект статичен, в другом он находится в динамике, и конструкция субъект-объект в каждый момент времени переопределяется заново не только на уровне объекта, но и на уровне субъекта. Танк — это способ каждый раз смотреть на свой объект с новой точки зрения, всё время выбирая наиболее удобную, и при этом не фиксируясь на какой-то одной конкретной, иначе ты мишень. Соответственно, танковая реальность — это мультиверс, где одновременно есть множество «точек зрения», между которыми ты перемещаешься в машине, выбирая оптимальную в данный конкретный момент.
4. Трансцендентальная диалектика, применительно к данной сфере — это принципиальная готовность в любой момент признать, что твои «априорные суждения» относительно логики противника могут оказаться, по Канту, «призрачными»; то есть что он на самом деле думает не так, как ты-думаешь-что-он-думает. Соответственно, догматизм в данном случае это гарантированный путь к поражению на поле боя, и наоборот: гибкость в плане адаптации к прорывающимся из-за «тумана войны» признакам работы логики Другого (тут, конечно, пришлось сослаться уже и на Левинаса) есть ключ к победе.
Так, чисто для упражнения ума.
Forwarded from Никитин Новгородский
Первые монастыри на Руси появились при Ярославе Мудром, но монахи жили в них без устава и порядка. В житии Антония Печерского указано, что он обошел многие монастыри, но ни в одном не захотел остановиться, поскольку братия жила там расслабленно, как придётся. Первым, же кто дал настоящий строгий общежительный устав, был преподобный Феодосий, ученик Антония. Он ввел Студийский устав в Киево-Печерской лавре, откуда тот распространился и в другие монастыри.
Древнерусский перевод Студийского устава сохранился в списке 12 века, принадлежавшем новгородскому Воскресенскому монастырю. Это значит, что действовал он тогда не только в южной, но и в северной Руси. К этому времени на новгородской земле было уже около 20 монастырей. А самой главной обителью считался Юрьев монастырь, один из крупнейших на Руси.
Монастыри занимали особое место в истории Новгорода, вокруг них образовывались мирские селенья, а если монахи шли в новые земли, то и приход шел за ними.
Новгородцы легкой жизни не искали, со свойственным им упорством и волей покоряли они суровые северные земли, и именно монахи возглавляли это продвижение. К концу 15 века на новгородской земле насчитывается уже 50 монастырей, а Юрьев монастырь становится одним из самых богатых церковных феодалов того времени.
Наличие обширных земель давало монастырю рычаги воздействия на государственный аппарат. Настоятель Юрьева монастыря – Новгородский архимандрит – являлся одним из высших должностных лиц республики. При этом, назначал его не епископ, а вече. Так на Родине российского государства возникает уникальная форма правления – теократическая демократия, когда народ Божий определял не только того, кто будет служить ему, но и того, кто будет служить Богу.
#новгородика
Древнерусский перевод Студийского устава сохранился в списке 12 века, принадлежавшем новгородскому Воскресенскому монастырю. Это значит, что действовал он тогда не только в южной, но и в северной Руси. К этому времени на новгородской земле было уже около 20 монастырей. А самой главной обителью считался Юрьев монастырь, один из крупнейших на Руси.
Монастыри занимали особое место в истории Новгорода, вокруг них образовывались мирские селенья, а если монахи шли в новые земли, то и приход шел за ними.
Новгородцы легкой жизни не искали, со свойственным им упорством и волей покоряли они суровые северные земли, и именно монахи возглавляли это продвижение. К концу 15 века на новгородской земле насчитывается уже 50 монастырей, а Юрьев монастырь становится одним из самых богатых церковных феодалов того времени.
Наличие обширных земель давало монастырю рычаги воздействия на государственный аппарат. Настоятель Юрьева монастыря – Новгородский архимандрит – являлся одним из высших должностных лиц республики. При этом, назначал его не епископ, а вече. Так на Родине российского государства возникает уникальная форма правления – теократическая демократия, когда народ Божий определял не только того, кто будет служить ему, но и того, кто будет служить Богу.
#новгородика
Forwarded from Афанасьев Z
Друзья отца Александра Цыганова, погибшего в зоне СВО, передали реквизиты матушки для помощи. Осталось 4 детей.
2202 2013 2241 9686
Надежда Викторовна Ц.
2202 2013 2241 9686
Надежда Викторовна Ц.