Тук-тук, Ханты-Мансийск! Мигранты из Средней Азии в Югре.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - один из самый проблемных регионов России с точки зрения неконтролируемой миграционной нагрузки.
Ситуацию усугубляет тот факт, что регион с середины XX века и массового притока населения на разработку нефтяных месторождений отличался весьма сложным этническим составом.
Но, если в советские времена "на Самотлор" ехали, помимо русских, татары, башкиры, западные украинцы, азербайджанцы (т.е. народы традиционно нефтедобывающих регионов, что логично), то с конца 1980-х всё больший поток пошел с Дагестана и Чечни.
А уже в 21 веке на них наложился и активнейший приток таджиков, узбеков и киргизов (ТУКов). Сколько их сейчас в ХМАО - не понятно из-за отвратительно проведенной переписи (№1 в России по числу "не указавших национальность", свыше 25% населения). В отдельных городах почти половина населения в "серой зоне".
Тем не менее, по оставшимся 75% расклады есть, в том числе по городам и районам. Но начнем мы с общей картины по возрастам. Для удобства я сложил два десятка народов в группы.
Русские формально не теряют своей доли – но лишь за счет ассимиляции многочисленных украинцев, составляющих порядка 10% в старших возрастах. Поэтому я взял восточных славян целиком и просадка доли видна невооруженным взглядом.
Что касается кавказцев, то да – с ними есть проблемы, но это народы России и тут игра не в одни ворота - больше ногайцев приедет жить в ХМАО, меньше останется в Ставропольском крае. Русские националисты всегда считали, что пора прекращать «кормить Кавказ» и отъезд тысяч семей кавказцев добывать нефть для страны в Сибирь вместо жизни на пособиях и дотациях в родных республиках – не лучший, но рабочий вариант для России.
А вот ТУКи – другое дело. Таджикистан независимый и практически безразмерный относительно Западной Сибири, а ведь еще Узбекистан…Мы видим, что в детских возрастах их % стремительно взлетает.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - один из самый проблемных регионов России с точки зрения неконтролируемой миграционной нагрузки.
Ситуацию усугубляет тот факт, что регион с середины XX века и массового притока населения на разработку нефтяных месторождений отличался весьма сложным этническим составом.
Но, если в советские времена "на Самотлор" ехали, помимо русских, татары, башкиры, западные украинцы, азербайджанцы (т.е. народы традиционно нефтедобывающих регионов, что логично), то с конца 1980-х всё больший поток пошел с Дагестана и Чечни.
А уже в 21 веке на них наложился и активнейший приток таджиков, узбеков и киргизов (ТУКов). Сколько их сейчас в ХМАО - не понятно из-за отвратительно проведенной переписи (№1 в России по числу "не указавших национальность", свыше 25% населения). В отдельных городах почти половина населения в "серой зоне".
Тем не менее, по оставшимся 75% расклады есть, в том числе по городам и районам. Но начнем мы с общей картины по возрастам. Для удобства я сложил два десятка народов в группы.
Русские формально не теряют своей доли – но лишь за счет ассимиляции многочисленных украинцев, составляющих порядка 10% в старших возрастах. Поэтому я взял восточных славян целиком и просадка доли видна невооруженным взглядом.
Что касается кавказцев, то да – с ними есть проблемы, но это народы России и тут игра не в одни ворота - больше ногайцев приедет жить в ХМАО, меньше останется в Ставропольском крае. Русские националисты всегда считали, что пора прекращать «кормить Кавказ» и отъезд тысяч семей кавказцев добывать нефть для страны в Сибирь вместо жизни на пособиях и дотациях в родных республиках – не лучший, но рабочий вариант для России.
А вот ТУКи – другое дело. Таджикистан независимый и практически безразмерный относительно Западной Сибири, а ведь еще Узбекистан…Мы видим, что в детских возрастах их % стремительно взлетает.
6% на весь ХМАО в копилку к 9% доморощенных кавказцев и закавказских азербайджанцев уже много, при этом в регионе живут и многочисленные татаро-башкиры, которые остаются мусульманами.
При этом в городах Радужный и Лангепас по 8% таджиков – и с учетом их возрастного распределения это как минимум порядка 20% таджиков в детских возрастах. А ведь перепись прошла в конце 2021 и не застала чудовищные цифры паспортизации таджикистанцев в 2022-2023 гг.
В целом в ряде городов мусульманских этносов в сумме официально свыше 30% и что творится в детских садах этих городов мы можем только догадываться.
ХМАО – нефтяная «житница» России, стратегический регион. Его дерусификация может обернуться настоящей катастрофой для страны. Хотелось бы надеяться, что хотя бы чудовищная трагедия в Крокусе сможет сдвинуть с мертвой точки ситуацию в миграционной сфере и этот процесс, если не обратится вспять, то хотя бы сведется к минимуму.
При этом в городах Радужный и Лангепас по 8% таджиков – и с учетом их возрастного распределения это как минимум порядка 20% таджиков в детских возрастах. А ведь перепись прошла в конце 2021 и не застала чудовищные цифры паспортизации таджикистанцев в 2022-2023 гг.
В целом в ряде городов мусульманских этносов в сумме официально свыше 30% и что творится в детских садах этих городов мы можем только догадываться.
ХМАО – нефтяная «житница» России, стратегический регион. Его дерусификация может обернуться настоящей катастрофой для страны. Хотелось бы надеяться, что хотя бы чудовищная трагедия в Крокусе сможет сдвинуть с мертвой точки ситуацию в миграционной сфере и этот процесс, если не обратится вспять, то хотя бы сведется к минимуму.
Методический комментарий к этим графикам. На общем показаны доли от всего населения с жирной серой полосой не указавших национальность.
А на графике долей ТУКов и кавказцев - пересчитанные значения с пропорциональным распределением "серой зоны", за вычетом из нее порядка 2,5% прочих этносов
А на графике долей ТУКов и кавказцев - пересчитанные значения с пропорциональным распределением "серой зоны", за вычетом из нее порядка 2,5% прочих этносов
Дюков, как всегда, прав.
Но замечу, что не только в Союзе, и не только в РФ с мигрантами это происходит.
На графиках по ХМАО мы видим рост КМНС и этот рост имеет тот же советский по духу и уничтожающий Россию генезис.
КМНС растут не только в ХМАО и значительная часть этого роста фиктивная. Им полагаются разного рода льготы и поэтому даже очень далекие от традиционного образа жизни метисы и даже чистокровные русские/якуты/буряты записываются в манси/эвенки/сойоты.
На примере сойотов это отдельно позже проиллюстрирую с графикой
Но замечу, что не только в Союзе, и не только в РФ с мигрантами это происходит.
На графиках по ХМАО мы видим рост КМНС и этот рост имеет тот же советский по духу и уничтожающий Россию генезис.
КМНС растут не только в ХМАО и значительная часть этого роста фиктивная. Им полагаются разного рода льготы и поэтому даже очень далекие от традиционного образа жизни метисы и даже чистокровные русские/якуты/буряты записываются в манси/эвенки/сойоты.
На примере сойотов это отдельно позже проиллюстрирую с графикой
Forwarded from Историк Дюков (Александр Дюков (р))
Что развращало "титульных" в советских союзных республиках?
Привилегии по праву принадлежности к "титульному" этносу.
Привилегии при продвижении по партийно-советской линии.
Привилегии при поступлении в ВУЗы.
Привилегии при работе в области развития культуры вышиваночного гопака и тюбетечного плова.
Привилегии при распределении ресурсов (в какое село дорогу заасфальтируют первой - к "титульным" или нетитульным?)
Привилегии по праву этнического происхождения - прямой путь к распаду страны и фашизации "избранных".
Когда мальчика Ислама, вместе с русскими мальчишками и девчонками спасавшего посетителей "Крокуса", наряжают в "национальный костюм", спешно вытащенный из театральной кладовой, - это публичный акт расчленения общего достойного дела.
Когда мальчика Ислама начинают осыпать благами, которые не даются делавшим то же самое русским детям - это наглядная привилегия по праву этнического происхождения, публичное развращение мальчика, сделавшего достойное и доброе дело.
Те, кто это делает с Исламом, разжигают межнациональную рознь.
Привилегии по праву принадлежности к "титульному" этносу.
Привилегии при продвижении по партийно-советской линии.
Привилегии при поступлении в ВУЗы.
Привилегии при работе в области развития культуры вышиваночного гопака и тюбетечного плова.
Привилегии при распределении ресурсов (в какое село дорогу заасфальтируют первой - к "титульным" или нетитульным?)
Привилегии по праву этнического происхождения - прямой путь к распаду страны и фашизации "избранных".
Когда мальчика Ислама, вместе с русскими мальчишками и девчонками спасавшего посетителей "Крокуса", наряжают в "национальный костюм", спешно вытащенный из театральной кладовой, - это публичный акт расчленения общего достойного дела.
Когда мальчика Ислама начинают осыпать благами, которые не даются делавшим то же самое русским детям - это наглядная привилегия по праву этнического происхождения, публичное развращение мальчика, сделавшего достойное и доброе дело.
Те, кто это делает с Исламом, разжигают межнациональную рознь.