Absolute studies | Антон Сюткин
2.18K subscribers
46 photos
2 videos
1 file
277 links
материалистическая диалектика после марксизма, левое шеллингианство, this is our punk-rock

статьи:
https://eu-spb.academia.edu/AntonSyutkin
выступления:
https://www.youtube.com/@AntonSyutkin
связь:
@asiutkin
加入频道
Не знаю, какая за всем этим стоит драма. Но на сайте academia.edu некоторое время назад появился перевод книжки Лаклау и Муфф про гегемонию и социалистическую стратегию. Почему перевод не был опубликован? Почему переводчик именно сейчас выложил текст у себя в аккаунте? Непонятно. Судя по прилагающейся записке, перевод был сделан еще 7 лет назад. Тем не менее, все равно это большое событие. При всем моем скептическом отношении ко многим ее моментам - книжка этапная.
Пожалуй, нет человека, который в видеоиграх разбирается меньше меня. Последний раз всерьез я играл в первой половине нулевых в военные стратегии и выигрывал "Спартаком" Лигу чемпионов в футбольном менеджере. Но вот коллеги-анархисты из "Эгалите" открывают открывают окно в этот немного странный для меня мир.
Forwarded from ЭГАЛИТÉ
Видеоигры — непризнанное пространство политики | в гостях Мариям Диджгальвите

Для нашей новой гостьи видеоблогерки, писательницы и критикессы Мариям Диджгальвите игровая индустрия является непризнанным пространством искусства и политики, которое из-за отсутствия интереса к нему со стороны освободительных сил оказалось оккупировано монополиями, ультраправыми политиками и военными. Можно ли решительно изменить ситуацию в самой прибыльной отрасли современного культурного производства? Почему переход к эгалитарной, экологичной и инклюзивной структуре необходим для повышения статуса игр в системе искусств? Какое влияние на индустрию оказывают анархо-синдикалистские профсоюзы разработчиков в европейских странах и странах глобального Юга?

Обо всем этом и многом другом — в нашем новом интервью!

⚡️Пожалуйста, перед просмотром подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые видео.

Тайм-коды

00:00 Поехали!
00:40 «Часть нашей восточноевропейской ДНК — это пыльные интернет-кафе»
04:38 «Моя задача — начать думать о культуре с точки зрения способов производства»
07:30 Gamergate, ультраправые в World of Warcraft и классовая борьба в Eve Online
11:31 Как изменилась игровая индустрия за последние 10 лет
14:59 «Left Left Up» — первый левый блог о компьютерных играх
19:04 «Думайте об играх как о пространстве гражданского неповиновения и пространстве для социальных изменений»
21:06 Game Workers Unite — анархо-синдикализм в игровой индустрии
25:30 «Мы сжигаем планету своими прекрасными маленькими играми»
30:10 История создания первой книги Мариям Everything to Play For
39:06 Эксклюзивный elevator pitch книги на Эгалите!
41:56 Кирилл Городний о технофобии, переосмыслении игр и любви к Disco Elysium
46:26 «У геймеров нет задачи удовлетворять [старые] представления о политике»
51:05 Зачем нефтяные миллиардеры, военные и Путин вкладываются в индустрию и могут ли либертарии освободить ее от монополий
57:32 ТРИ ИГРЫ от Мариям Диджгальвите
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Все же интересно, что Перестройка в коинсидентальном подходе оказывается чем-то вроде "слепого пятна". Тем временем, именно она сегодня становится одной из главных тем актуальных политических дискуссий. Когда либеральные элиты 90-х обвиняются в предательстве, имеется в виду именно предательство Перестройки. Но что, в конечном счете, было предано? Для современных либеральных критиков либералов 90-х предана была идея демократизации. Правда, упускается тот момент, что это должна была быть демократизация коммунизма, возвращение к ленинским нормам и т.д. Или, иными словами, реактуализация внутренней истины советского коммунизма, его работа над ошибками. Поэтому произошедший пару лет назад коллапс государства, возникшего в 90-е годы, неизбежно возвращает нас к этому событию. Мы и сейчас продолжаем жить в тени несостоявшейся Перестройки. https://yangx.top/lsilz/131
Нерегулярная рубрика Мирон daily. Сегодня после садика заходим с Мироном на детскую площадку рядом с домом. Он быстро знакомится с какой-то пятилетней девочкой, начинает с ней вместе бегать и обсуждать, кто в каком доме живет и т.д. В общем, как это бывает у детей этого возраста, через несколько минут они уже общаются как лучшие друзья. Потом подходит папа девочки, крепкий мужчина лет 45 в военном камуфляже, мы здороваемся и какое-то время молча наблюдаем, как играют дети. Такие дела. (В принципе, на этом месте могла быть рецензия на альбом "Россия 34" Славы КПСС, но, кажется, она уже избыточна).
На канале LacanLink выложили запись конференции про Альтюссера. Мой доклад был посвящен эволюции пост-альтюссеровской материалистической диалектики. Довольно подробно получилось рассказать о том, как Бадью и Жижек в разное время становятся самими собой в полемике против лакано-альтюссерианского синтеза т.н. "эпистемологического кружка". https://www.youtube.com/watch?v=4frrukrtkn8&list=PLR44IYSorbGOGiLXMZIOOiCPflUqiY23H&index=6
Люблю такие тексты. Альберт Саркисьянц лихо рецензирует книжку Капустина про "Обуздание негативного", которая мне предсказуемо понравилась. В этом смысле рецензия продолжает наше совместное предисловие к последнему на данный момент номеру "Стасиса". Спор, как кажется, сводится по большому счету к тому: может ли современность выбраться из собственного коллапса, или единственным подлинным способом противостояния этому коллапсу является анти-модернизм того или иного рода. Понятно, что мне, как и Капустину, ближе первая позиция, а Альберту - вторая. Другое дело, что я сам не готов полностью принимать всерьез это противопоставление модернизма и анти-модернизма. Фундаментальная философская ориентация, условно говоря, диалектика или феноменология, для меня важнее. https://gorky.media/reviews/nevynosimaya-legkost-osvobozhdeniya-ot-vsego/
Коллеги устраивают второй сезон конференции про чувства. Если я выберусь к декабрю из завала дедлайнов, дописывания статей и отчетов, то попробую, воспользовавшись случаем, провести очередной сеанс самокритики. Дело в том, что много лет я крайне скептично относился к прагматическому бытованию современной философии: от поп-стоицизма и психоанализа, настаивающего на своей исключительно клинической природе, до life-style анархизма и разных похожих штук. Но, видимо, постепенно приходит время относительного пересмотра и этой позиции. Не в том смысле, конечно, что у меня исчез скепсис ко всем этим феноменам (хотя и это отчасти происходит). Просто продумывание материалистической диалектики как определенного способа жизни, как этической системы, применимой в повседневности - это вполне серьезная задача. Пожалуй, со времен брехтовского "Ме-ти" и, может быть, заметок Лифшица на полях Монтеня я не видел подобных попыток. Поэтому, по крайней мере, об условии их возможности поговорить стоит.
Forwarded from Стасис
🔊 #open_call

Объявляем о начале приёма заявок на вторую междисциплинарную конференцию «Чувства дают сдачи 2.0»!

Конференция пройдет на базе Европейского университета в Санкт-Петербурге 17 и 18 декабря 2024 года.

➡️ Философы, историки, социологи, психологи, а также все, кто исследует данную тематику, будут желанными гостями на нашей конференции.

➡️ Ключевым моментом в исследовании чувств, на наш взгляд, становится междисциплинарность. Многоплановое взаимодействие с предметом аффектоведения возможно только благодаря обмену знаниями, установками, перспективами и подходами между самым широким кругом исследователей. Поэтому для нас остается критически важным охват множества дисциплин от истории и антропологии до психологии и философии.

➡️ В рамках конференции планируем рассмотреть следующие темы:
❤️ Амбивалентность любви как формы переживания и жизни.
💛 Роль и функции эмоций в сообществах.
💗 Терапевтический дискурс и его альтернативы.
🤍 Эмоции через призму кросс-исторического анализа.
💙 Вопросы телесности и чувственности в связи с эстетическим опытом.
💙 Проблемы эмоционального капитализма.
💜Общие вопросы аффектоведения (доклады максимально широкого охвата).

Присоединяйтесь! Чувства дадут сдачи 17 и 18 декабря 2024 года. Заявки на участие принимаются до 25 ноября включительно.

✔️ Для участия подайте заявку через Яндекс-форму.

📝 По всем вопросам пишите: [email protected] 💙
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тут в футбольном мире происходят интересные вещи. Хосеп Гвардиола, главный тренер современности, терпит крушение. 6 матчей без побед, много поражений. Это все после долгих лет доминирования. На этом фоне Гвардиола переподписывает контракт с командой, хотя изначально хотел после сезона уходить на отдых. В итоге во вчерашнем матче с Фейенордом его команда, Манчестер Сити, побеждая 3-0 по ходу игры, пропускает в концовке три мяча и остается с только ничьей. Сам же Гвардиола приходит на конференцию с расцарапанными лицом и лысиной, объясняя это тем, что "хотел сделать себе больно". В общем, тут много разных тем: о современном понимании мужественности, тяжелой судьбе художника модерниста (пусть и в тренерском кресле) и необходимости вовремя брать паузу. Впрочем, если зимой несколько игроков Сити вернутся с больничного, а из Сосьедада на помощь приедет полузащитник Субименди, возможно, Гвардиола еще сможет выбраться из собственного кризиса. https://yangx.top/telingaterEPL/6727
Но есть и хорошие новости. Зимой пройдет студенческая школа философского центра "Стасис" в ЕУ. Мне кажется, нет способа понять лучше, подходит Вам это место для обучения или нет, чем участие в такой школе. Ну, и на канал тоже надо подписываться, там еще много всего будет в ближайшее время. (По задумке организаторов, я на школе должен буду отвечать за нормкор, так что событие обещает быть веселым).
Forwarded from ethostasis
OPEN-CALL: студенческая зимняя школа центра практической философии- - - ethostasis -
23-25 января 2025, Европейский Университет

к්‍රинсидентុлогия ди@лектඒка ආеномеНОлоґия психоAнаLиз теолог-(и)-(я) постෆоdерниලтский субъеkт (anti)платониз‍m аka-деර්‍мическංе пїсьмо соvременные прරбле៊мь| фи្лосоආИИ двឯжeние×танеឋ×жесt аඈඇект ☾о—бbIтие ₦єфило©офия тео®ия докyментමльностឯ иួួанентно[е!] нев់змឹжнុំе снятїе эпо×е осциllяция тревога` искушение эммм...анация лមкមнделЁз¿ хайдеggер¿ ₽егев¿ бланយо¿ деб់р¿ бадью¡ la-Tour ‘ агаааааааааааааааааааамбен្

👀 что происходит?
Привет! мы, студент:ки и аспирант:ки центра практической философии «Стасис» приглашаем абитуриент:ок и всех, кому интересна философия,
говорить-думать-писать-спорить-учиться-общаться-дружить.
+ на три дня погрузиться в свободное пространство высказывания с семинарами, лекциями, дискуссиями и лабораториями. в первую очередь в сферу нашего внимания попадут темы и направления, которыми прямо сейчас занимаются преподаватель:ницы и студент:ки Центра, что позволит участни:цам школы понять, каково это — учиться в «Стасисе», и насколько широкие, уникальные возможности для исследования есть у поступающих к нам.

👥 основными спикерами и ведущими школы будем мы, студенты Центра, в коллаборации с Ниной Савченковой, Йоэлем Регевым, Антоном Сюткиным и другими преподаватель:ницами.

📍когда и где?
23-25 января, очно, Европейский Университет в Санкт-Петербурге

👽 как попасть на школу?
участвовать в школе могут актуальные студент:ки и выпускни:цы бакалавриата любой специальности. участие бесплатное, на конкурсной основе.
всего мест: 40. пятерым участни:цам из других городов предоставляется материальная компенсация в размере до 10000 рублей.

open-call продлится до 14 декабря 23.59. для участия необходимо ответить на вопросы формы и прикрепить мотивационное письмо (2000-4000 знаков с пробелами). результаты конкурса будут объявлены 19 декабря 2024 года.

+ по всем вопросам: [email protected]
++ подписывайтесь на канал школы в телеграм!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Позавчера выступал онлайн на Never Ending Conference про сны. К сожалению, про сны ничего почти не рассказывал. Но получилось проговорить несколько важных для меня тем последних лет в немного новом сочетании: про материалистическую диалектику после марксизма, про проблему теодицеи как внутренний двигатель развития диалектической философии, про три способа выхода из неоплатонизма, про ослабление Абсолюта и про космизм как темную изнанку классического марксизма. Кроме того, как часто бывает в таких случаях, вопросы и обсуждение были интереснее самого доклада. Спасибо Кате Хан (https://yangx.top/pathologiki) за приглашение и настойчивость. https://www.youtube.com/watch?v=scanpq0nzrQ
Материалистическая диалектика после марксизма. После нескольких комментариев к последнему выступлению понял, что нужно четче провести разграничительные линии. Материалистическая диалектика после марксизма не является одним из вариантов "постмарксизма", в том смысле, в котором мы говорим о Лаклау и Муфф или о Негри, как о постмаркситсках. Посмаркистсы считают, что классический марксизм ХХ века (условно говоря, марксизм-ленинизм) был слишком диалектическим. А, следовательно, слишком метафизическим для Лаклау и Муфф, и слишком негативистским/дуалистическим для Негри. Бадью и особенно Жижек настаивают на том, что классический марксизм, напротив, был недостаточно диалектическим, поэтому ему требуется перезагрузка через обращение к немецкому идеализму и Платону. Отсюда представление о материалистической диалектике, как о своеобразной philosophia perennis, для которой марксизм оказывается только одним из исторических воплощений. Наверное, это можно было бы назвать "метамарксизмом", но такое определение мне тоже не очень нравится.
И вот такой вот семинар по материалистической диалектике будет на "стасисовской" зимней школы (1, 2). Моя задача, видимо, будет двоякой: с одной стороны, устроить полемику, с другой, попытаться смягчить крайности необольшевизма и, скажем так, анархистского правого хайдеггерианства, пусть и под красными флагами. Ну, и, конечно, все чаще чувствую, что за то, как студенты воспринимают мои слова, когда-нибудь придется гореть в аду отвечать.
У древних было принято выкладывать стихи в первые дни зимы, но, кажется, новый альбом Фила Элверума для этих целей тоже подходит отлично. https://www.youtube.com/watch?v=ncBNdiC_Yt0
Forwarded from ethostasis
дорогие друзья, подруги, коллеги, коллежанки, человеческие и нечеловеческие акторы!

до конца приёма заявок на школу остаётся ОДИН ДЕНЬ 🤯

к сожалению, мы не сможем продлить приём заявок (совсем). поэтому скорее заполняйте форму!

до встречи на школе 🫀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Насколько я понимаю, в книжных магазинах стал появляться новый номер "Логоса" с нашей, написанной еще в прошлом году, статьей с Артемом Серебряковым про спор об утопии в критической теории. Условно говоря, я выступаю в этом споре за Блоха, а Артем - за Адорно. Сейчас, спустя время, некоторые вещи я бы написал иначе, но в качестве своеобразной отметки в пути текст остается важным. https://yangx.top/Philosophytoday/14752
Завтра в 12-00 на конференции в ЕУ про чувства буду рассказывать о четверице Бадью из "Теории субъекта" и ее возможной применимости к пониманию любви и политики. Приходите, если будет возможность и желание: https://yangx.top/stasiscenter/119
Forwarded from kinesis
В этот морозный день Антон Сюткин предлагает все переначинать с радости
Отличное резюме моего выступления в среду. Спасибо админам kinesis'а. Я бы сделал только одно примечание: в последнем абзаце речь идет не о "постспинозистской натурфилософии", а о "посткантовской метафизики" (это чуть более широкое понятие, включающее в себя также фихтеанство). Ну и главная мысль всего доклада такая: мы имеем дело всегда с рассогласованностью аффектов на уровне онтологии и феноменологии. На онтологическом уровне радость является первичным, изначальным аффектом. Проблема заключается в том, что на феноменологическом уровне эта онтологическая радость не может быть дана непосредственно. Или, если точнее, она может быть дана только в ошибочной фантазматической форме, смешивающей онтологический и феноменологический уровень. Поэтому довольно быстра эта иллюзорная феноменологическая радость сменяется разочарованием и даже отчаянием. Таким образом, наша задача состоит не в том, чтобы признать отчаяние несущественным модусом бытия конечного человеческого животного (случай Бадью) и не отдаться этому отчаянию как последней истине бытия (случай Жижека), а увидеть в нем симптом, или знак, указывающий на возможность неиллюзорной радости - радости, которая не дается непосредственно, а требует диалектической работы.