На канале LacanLink выложили запись конференции про Альтюссера. Мой доклад был посвящен эволюции пост-альтюссеровской материалистической диалектики. Довольно подробно получилось рассказать о том, как Бадью и Жижек в разное время становятся самими собой в полемике против лакано-альтюссерианского синтеза т.н. "эпистемологического кружка". https://www.youtube.com/watch?v=4frrukrtkn8&list=PLR44IYSorbGOGiLXMZIOOiCPflUqiY23H&index=6
YouTube
"Исторический материализм после Альтюссера" - А. Сюткин
Антон Сюткин «Исторический материализм после Альтюссера: коммунистическая Идея и/или множественные темпоральности»
Важнейшей задачей Альтюссера и его школы в 60-е годы является освобождение марксизма от преследующей его «тени Гегеля». Марксистский исторический…
Важнейшей задачей Альтюссера и его школы в 60-е годы является освобождение марксизма от преследующей его «тени Гегеля». Марксистский исторический…
Люблю такие тексты. Альберт Саркисьянц лихо рецензирует книжку Капустина про "Обуздание негативного", которая мне предсказуемо понравилась. В этом смысле рецензия продолжает наше совместное предисловие к последнему на данный момент номеру "Стасиса". Спор, как кажется, сводится по большому счету к тому: может ли современность выбраться из собственного коллапса, или единственным подлинным способом противостояния этому коллапсу является анти-модернизм того или иного рода. Понятно, что мне, как и Капустину, ближе первая позиция, а Альберту - вторая. Другое дело, что я сам не готов полностью принимать всерьез это противопоставление модернизма и анти-модернизма. Фундаментальная философская ориентация, условно говоря, диалектика или феноменология, для меня важнее. https://gorky.media/reviews/nevynosimaya-legkost-osvobozhdeniya-ot-vsego/
«Горький»
Невыносимая легкость освобождения от всего
О книге «Обуздание негативного. Критика современности»
Коллеги устраивают второй сезон конференции про чувства. Если я выберусь к декабрю из завала дедлайнов, дописывания статей и отчетов, то попробую, воспользовавшись случаем, провести очередной сеанс самокритики. Дело в том, что много лет я крайне скептично относился к прагматическому бытованию современной философии: от поп-стоицизма и психоанализа, настаивающего на своей исключительно клинической природе, до life-style анархизма и разных похожих штук. Но, видимо, постепенно приходит время относительного пересмотра и этой позиции. Не в том смысле, конечно, что у меня исчез скепсис ко всем этим феноменам (хотя и это отчасти происходит). Просто продумывание материалистической диалектики как определенного способа жизни, как этической системы, применимой в повседневности - это вполне серьезная задача. Пожалуй, со времен брехтовского "Ме-ти" и, может быть, заметок Лифшица на полях Монтеня я не видел подобных попыток. Поэтому, по крайней мере, об условии их возможности поговорить стоит.
Forwarded from Стасис
Объявляем о начале приёма заявок на вторую междисциплинарную конференцию «Чувства дают сдачи 2.0»!
Конференция пройдет на базе Европейского университета в Санкт-Петербурге 17 и 18 декабря 2024 года.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тут в футбольном мире происходят интересные вещи. Хосеп Гвардиола, главный тренер современности, терпит крушение. 6 матчей без побед, много поражений. Это все после долгих лет доминирования. На этом фоне Гвардиола переподписывает контракт с командой, хотя изначально хотел после сезона уходить на отдых. В итоге во вчерашнем матче с Фейенордом его команда, Манчестер Сити, побеждая 3-0 по ходу игры, пропускает в концовке три мяча и остается с только ничьей. Сам же Гвардиола приходит на конференцию с расцарапанными лицом и лысиной, объясняя это тем, что "хотел сделать себе больно". В общем, тут много разных тем: о современном понимании мужественности, тяжелой судьбе художника модерниста (пусть и в тренерском кресле) и необходимости вовремя брать паузу. Впрочем, если зимой несколько игроков Сити вернутся с больничного, а из Сосьедада на помощь приедет полузащитник Субименди, возможно, Гвардиола еще сможет выбраться из собственного кризиса. https://yangx.top/telingaterEPL/6727
Telegram
Уан Писака | Григорий Телингатер
Гвардиола объяснил, откуду у него появились шрамы на голове. Говорит, царапал себя ногтями, потому что хотел сделать себе больно.
0% осуждения. 100% понимания. Я не болельщик «Сити», но даже мне хотелось провалиться. Эта ничья реально хуже большинства поражений…
0% осуждения. 100% понимания. Я не болельщик «Сити», но даже мне хотелось провалиться. Эта ничья реально хуже большинства поражений…
Но есть и хорошие новости. Зимой пройдет студенческая школа философского центра "Стасис" в ЕУ. Мне кажется, нет способа понять лучше, подходит Вам это место для обучения или нет, чем участие в такой школе. Ну, и на канал тоже надо подписываться, там еще много всего будет в ближайшее время. (По задумке организаторов, я на школе должен буду отвечать за нормкор, так что событие обещает быть веселым).
Forwarded from ethostasis
OPEN-CALL: студенческая зимняя школа центра практической философии- - - ethostasis -
23-25 января 2025, Европейский Университет
к්රинсидентុлогия ди@лектඒка ආеномеНОлоґия психоAнаLиз теолог-(и)-(я) постෆоdерниලтский субъеkт (anti)платонизm аka-деර්мическංе пїсьмо соvременные прරбле៊мь| фи្лосоආИИ двឯжeние×танеឋ×жесt аඈඇект ☾о—бbIтие ₦єфило©офия тео®ия докyментමльностឯ иួួанентно[е!] нев់змឹжнុំе снятїе эпо×е осциllяция тревога` искушение эммм...анация лមкមнделЁз¿ хайдеggер¿ ₽егев¿ бланយо¿ деб់р¿ бадью¡ la-Tour ‘ агаааааааааааааааааааамбен្
👀 что происходит?
Привет! мы, студент:ки и аспирант:ки центра практической философии «Стасис» приглашаем абитуриент:ок и всех, кому интересна философия,
говорить-думать-писать-спорить-учиться-общаться-дружить.
+ на три дня погрузиться в свободное пространство высказывания с семинарами, лекциями, дискуссиями и лабораториями. в первую очередь в сферу нашего внимания попадут темы и направления, которыми прямо сейчас занимаются преподаватель:ницы и студент:ки Центра, что позволит участни:цам школы понять, каково это — учиться в «Стасисе», и насколько широкие, уникальные возможности для исследования есть у поступающих к нам.
👥 основными спикерами и ведущими школы будем мы, студенты Центра, в коллаборации с Ниной Савченковой, Йоэлем Регевым, Антоном Сюткиным и другими преподаватель:ницами.
📍 когда и где?
23-25 января, очно, Европейский Университет в Санкт-Петербурге
👽 как попасть на школу?
участвовать в школе могут актуальные студент:ки и выпускни:цы бакалавриата любой специальности. участие бесплатное, на конкурсной основе.
всего мест: 40. пятерым участни:цам из других городов предоставляется материальная компенсация в размере до 10000 рублей.
open-call продлится до 14 декабря 23.59. для участия необходимо ответить на вопросы формы и прикрепить мотивационное письмо (2000-4000 знаков с пробелами). результаты конкурса будут объявлены 19 декабря 2024 года.
+ по всем вопросам: [email protected]
++ подписывайтесь на канал школы в телеграм!
23-25 января 2025, Европейский Университет
Привет! мы, студент:ки и аспирант:ки центра практической философии «Стасис» приглашаем абитуриент:ок и всех, кому интересна философия,
говорить-думать-писать-спорить-учиться-общаться-дружить.
+ на три дня погрузиться в свободное пространство высказывания с семинарами, лекциями, дискуссиями и лабораториями. в первую очередь в сферу нашего внимания попадут темы и направления, которыми прямо сейчас занимаются преподаватель:ницы и студент:ки Центра, что позволит участни:цам школы понять, каково это — учиться в «Стасисе», и насколько широкие, уникальные возможности для исследования есть у поступающих к нам.
23-25 января, очно, Европейский Университет в Санкт-Петербурге
участвовать в школе могут актуальные студент:ки и выпускни:цы бакалавриата любой специальности. участие бесплатное, на конкурсной основе.
всего мест: 40. пятерым участни:цам из других городов предоставляется материальная компенсация в размере до 10000 рублей.
open-call продлится до 14 декабря 23.59. для участия необходимо ответить на вопросы формы и прикрепить мотивационное письмо (2000-4000 знаков с пробелами). результаты конкурса будут объявлены 19 декабря 2024 года.
+ по всем вопросам: [email protected]
++ подписывайтесь на канал школы в телеграм!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Позавчера выступал онлайн на Never Ending Conference про сны. К сожалению, про сны ничего почти не рассказывал. Но получилось проговорить несколько важных для меня тем последних лет в немного новом сочетании: про материалистическую диалектику после марксизма, про проблему теодицеи как внутренний двигатель развития диалектической философии, про три способа выхода из неоплатонизма, про ослабление Абсолюта и про космизм как темную изнанку классического марксизма. Кроме того, как часто бывает в таких случаях, вопросы и обсуждение были интереснее самого доклада. Спасибо Кате Хан (https://yangx.top/pathologiki) за приглашение и настойчивость. https://www.youtube.com/watch?v=scanpq0nzrQ
YouTube
Материалистическая диалектика и проблема теодицеи
Конференция Never Ending Conference 29.11.2024
Материалистическая диалектика после марксизма. После нескольких комментариев к последнему выступлению понял, что нужно четче провести разграничительные линии. Материалистическая диалектика после марксизма не является одним из вариантов "постмарксизма", в том смысле, в котором мы говорим о Лаклау и Муфф или о Негри, как о постмаркситсках. Посмаркистсы считают, что классический марксизм ХХ века (условно говоря, марксизм-ленинизм) был слишком диалектическим. А, следовательно, слишком метафизическим для Лаклау и Муфф, и слишком негативистским/дуалистическим для Негри. Бадью и особенно Жижек настаивают на том, что классический марксизм, напротив, был недостаточно диалектическим, поэтому ему требуется перезагрузка через обращение к немецкому идеализму и Платону. Отсюда представление о материалистической диалектике, как о своеобразной philosophia perennis, для которой марксизм оказывается только одним из исторических воплощений. Наверное, это можно было бы назвать "метамарксизмом", но такое определение мне тоже не очень нравится.
И вот такой вот семинар по материалистической диалектике будет на "стасисовской" зимней школы (1, 2). Моя задача, видимо, будет двоякой: с одной стороны, устроить полемику, с другой, попытаться смягчить крайности необольшевизма и, скажем так, анархистского правого хайдеггерианства, пусть и под красными флагами. Ну, и, конечно, все чаще чувствую, что за то, как студенты воспринимают мои слова, когда-нибудь придется гореть в аду отвечать.
У древних было принято выкладывать стихи в первые дни зимы, но, кажется, новый альбом Фила Элверума для этих целей тоже подходит отлично. https://www.youtube.com/watch?v=ncBNdiC_Yt0
YouTube
Mount Eerie - Night Palace (Full Album)
support phil by buying the album and saying something nice
0:00 Night Palace
4:20 Huge Fire
7:24 Breaths
10:57 Swallowed Alive
11:50 My Canopy
12:47 Broom of Wind
14:28 I Walk
19:34 (soft air)
20:36 Empty Paper Towel Roll
22:05 Wind & Fog
23:30 Wind & Fog…
0:00 Night Palace
4:20 Huge Fire
7:24 Breaths
10:57 Swallowed Alive
11:50 My Canopy
12:47 Broom of Wind
14:28 I Walk
19:34 (soft air)
20:36 Empty Paper Towel Roll
22:05 Wind & Fog
23:30 Wind & Fog…
Forwarded from ethostasis
дорогие друзья, подруги, коллеги, коллежанки, человеческие и нечеловеческие акторы!
до конца приёма заявок на школу остаётся ОДИН ДЕНЬ🤯
к сожалению, мы не сможем продлить приём заявок (совсем). поэтому скорее заполняйте форму!
до встречи на школе🫀
до конца приёма заявок на школу остаётся ОДИН ДЕНЬ
к сожалению, мы не сможем продлить приём заявок (совсем). поэтому скорее заполняйте форму!
до встречи на школе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Насколько я понимаю, в книжных магазинах стал появляться новый номер "Логоса" с нашей, написанной еще в прошлом году, статьей с Артемом Серебряковым про спор об утопии в критической теории. Условно говоря, я выступаю в этом споре за Блоха, а Артем - за Адорно. Сейчас, спустя время, некоторые вещи я бы написал иначе, но в качестве своеобразной отметки в пути текст остается важным. https://yangx.top/Philosophytoday/14752
Telegram
PhilosophyToday
Завтра в 12-00 на конференции в ЕУ про чувства буду рассказывать о четверице Бадью из "Теории субъекта" и ее возможной применимости к пониманию любви и политики. Приходите, если будет возможность и желание: https://yangx.top/stasiscenter/119
Telegram
Стасис
➡️ 17 - 18 декабря в ЕУ состоится междисциплинарная конференция “Чувства дают сдачи”
🔣 Две площадки, шесть секций, более тридацати спикеров.
🔣 Выбирайте секцию и удобный формат, регистрируйтесь и присоединяйтесь!
#️⃣ До скорой встречи!
🔣 Две площадки, шесть секций, более тридацати спикеров.
🔣 Выбирайте секцию и удобный формат, регистрируйтесь и присоединяйтесь!
#️⃣ До скорой встречи!
Отличное резюме моего выступления в среду. Спасибо админам kinesis'а. Я бы сделал только одно примечание: в последнем абзаце речь идет не о "постспинозистской натурфилософии", а о "посткантовской метафизики" (это чуть более широкое понятие, включающее в себя также фихтеанство). Ну и главная мысль всего доклада такая: мы имеем дело всегда с рассогласованностью аффектов на уровне онтологии и феноменологии. На онтологическом уровне радость является первичным, изначальным аффектом. Проблема заключается в том, что на феноменологическом уровне эта онтологическая радость не может быть дана непосредственно. Или, если точнее, она может быть дана только в ошибочной фантазматической форме, смешивающей онтологический и феноменологический уровень. Поэтому довольно быстра эта иллюзорная феноменологическая радость сменяется разочарованием и даже отчаянием. Таким образом, наша задача состоит не в том, чтобы признать отчаяние несущественным модусом бытия конечного человеческого животного (случай Бадью) и не отдаться этому отчаянию как последней истине бытия (случай Жижека), а увидеть в нем симптом, или знак, указывающий на возможность неиллюзорной радости - радости, которая не дается непосредственно, а требует диалектической работы.
Forwarded from kinesis
Ален Бадью и диалектико-материалистическая аффектология: краткое содержание
Мы должны все переначинать с радости. Этика может быть эксплицирована из онтологии, и такую попытку предпринимает Бадью. Почему стоит начать с радости? Потому что Бадью все ей заканчивает. Одна из его последних книг — «Радость», опубликованная в качестве материала к «Имманентности истин». Существует подлинная и неподлинная радость. Неподлинная — то, что обычно мы понимаем как аффект / чувство радости.. Подлинная, метафизическая радость — это причастность к Асболюту.
В «Радости» Бадью различает доктрины конечности и бесконечности как теорию материалистической диалектики. Абсолют — это бесконечность, явленная в конечном мире. Для Бадью важно, что спекулятивная ориентация философии ведётся как борьба на два фронта. На первом фигура софиста: жизнь дана только в мире конечных истин (радость, но не адекватная). На втором — священник: бесконечная радость есть, но за пределами мира. Сам Бадью признает: да, мир конечен, но именно в нем размещается бесконечность. Он предлагает теорию событийной истины жизни, причастной к бесконечности. Ее не познать с помощью знания, а только в ставке субъекта на событие и в операциях со следствиями этой ставки. Выведение следствий — то, что делает индивида субъектом истины, бессмертным в земном смысле. Повторяя Спинозу: «Иногда мы бываем бессмертными».
В чем здесь проблема? Есть известная критика Славоя Жижека и французских философов. Бадью несмотря на то, что пытается создать систему связей между конечным миром и бесконечностью, не предлагает опосредования. Поэтому событие сущностно связывается с человеческим животным, возникает дуализм человека и события.
По отношению к лакановской логике нехватки, порождающей тревожность, ранний Бадью занимает ультра-альтюссерианскую позицию: необходимо мыслить структуру мира как автономную процедуру формального характера. По сути, это позиция Спинозы, где нет речи о негативности. После 1968 года, в собственной теории субъекта, Бадью предлагает отсутствующую в структуре причинность сделать исторической, консистентной по ту сторону структуры, из цикла перейти в периодизацию. Другими словами, надо превратить тревогу в энтузиазм. Почему при превращении теряется диалектический момент?
Здесь играет жижековская критика, которую можно рассмотреть как критику позднего Бадью его ранней версией. Но Жижек делает обратный ход: субъект истины — тот, кто принимает неустранимость негативности как судьбу. Ключевой момент, как эти две позиции переходят друг друга.
Здесь мы совершаем блицкриг в немецкий идеализм, из которого и Бадью, и Жижек хотят извлечь материалистическое зерно. У Жижека так: Абсолют существует в слабом расколотом состоянии, и конечные формы являются неполными, ошибочными выражениями Абсолюта. Субъект должен извлечь абсолютное содержание из конечных форм. Если мы так рассматриваем немецкий идеализм, у нас есть симптом влечения к смерти, но он указывает на бесконечное движение к истине. Субъекту надо совершать переначинание, он не может не воплощаться в конечных формах, поэтому субъективный акт требует возобновления.
Романтическая любовь, которая настаивает на слиянии двух в неразличимое единство, по Бадью, всегда проваливается. Снова аналогия со Спинозой: все конечные субъекты растворяются. Но Кант считает, что условия познания предполагают дуализм: субъект и субстанцию. Как тогда вернуться к Асболюту, если раскол уже произошел?
Немецкий идеализм в рамках постспинозистской натурфилософии всегда делает выбор: либо субъект, либо субстанция. Эти отношения для двоицы можно рассмотреть как отношения садизма и мазохизма: либо мое желание абсолютно, либо другого. В реальности возникает неполное тождество, и мы перестаем мыслить любовь как способ достижения Абсолюта. События не происходит. Тогда любовь следует понять как причастность к слабому Асболюту, который приводит к консистенции дистанцию внутри двоицы. В «Логике миров» Бадью определяет любовь как вторую встречу. Получается такая ирония: любовь может повториться лишь дважды.
Мы должны все переначинать с радости. Этика может быть эксплицирована из онтологии, и такую попытку предпринимает Бадью. Почему стоит начать с радости? Потому что Бадью все ей заканчивает. Одна из его последних книг — «Радость», опубликованная в качестве материала к «Имманентности истин». Существует подлинная и неподлинная радость. Неподлинная — то, что обычно мы понимаем как аффект / чувство радости.. Подлинная, метафизическая радость — это причастность к Асболюту.
В «Радости» Бадью различает доктрины конечности и бесконечности как теорию материалистической диалектики. Абсолют — это бесконечность, явленная в конечном мире. Для Бадью важно, что спекулятивная ориентация философии ведётся как борьба на два фронта. На первом фигура софиста: жизнь дана только в мире конечных истин (радость, но не адекватная). На втором — священник: бесконечная радость есть, но за пределами мира. Сам Бадью признает: да, мир конечен, но именно в нем размещается бесконечность. Он предлагает теорию событийной истины жизни, причастной к бесконечности. Ее не познать с помощью знания, а только в ставке субъекта на событие и в операциях со следствиями этой ставки. Выведение следствий — то, что делает индивида субъектом истины, бессмертным в земном смысле. Повторяя Спинозу: «Иногда мы бываем бессмертными».
В чем здесь проблема? Есть известная критика Славоя Жижека и французских философов. Бадью несмотря на то, что пытается создать систему связей между конечным миром и бесконечностью, не предлагает опосредования. Поэтому событие сущностно связывается с человеческим животным, возникает дуализм человека и события.
По отношению к лакановской логике нехватки, порождающей тревожность, ранний Бадью занимает ультра-альтюссерианскую позицию: необходимо мыслить структуру мира как автономную процедуру формального характера. По сути, это позиция Спинозы, где нет речи о негативности. После 1968 года, в собственной теории субъекта, Бадью предлагает отсутствующую в структуре причинность сделать исторической, консистентной по ту сторону структуры, из цикла перейти в периодизацию. Другими словами, надо превратить тревогу в энтузиазм. Почему при превращении теряется диалектический момент?
Здесь играет жижековская критика, которую можно рассмотреть как критику позднего Бадью его ранней версией. Но Жижек делает обратный ход: субъект истины — тот, кто принимает неустранимость негативности как судьбу. Ключевой момент, как эти две позиции переходят друг друга.
Здесь мы совершаем блицкриг в немецкий идеализм, из которого и Бадью, и Жижек хотят извлечь материалистическое зерно. У Жижека так: Абсолют существует в слабом расколотом состоянии, и конечные формы являются неполными, ошибочными выражениями Абсолюта. Субъект должен извлечь абсолютное содержание из конечных форм. Если мы так рассматриваем немецкий идеализм, у нас есть симптом влечения к смерти, но он указывает на бесконечное движение к истине. Субъекту надо совершать переначинание, он не может не воплощаться в конечных формах, поэтому субъективный акт требует возобновления.
Романтическая любовь, которая настаивает на слиянии двух в неразличимое единство, по Бадью, всегда проваливается. Снова аналогия со Спинозой: все конечные субъекты растворяются. Но Кант считает, что условия познания предполагают дуализм: субъект и субстанцию. Как тогда вернуться к Асболюту, если раскол уже произошел?
Немецкий идеализм в рамках постспинозистской натурфилософии всегда делает выбор: либо субъект, либо субстанция. Эти отношения для двоицы можно рассмотреть как отношения садизма и мазохизма: либо мое желание абсолютно, либо другого. В реальности возникает неполное тождество, и мы перестаем мыслить любовь как способ достижения Абсолюта. События не происходит. Тогда любовь следует понять как причастность к слабому Асболюту, который приводит к консистенции дистанцию внутри двоицы. В «Логике миров» Бадью определяет любовь как вторую встречу. Получается такая ирония: любовь может повториться лишь дважды.
Во вторник буду модерировать круглый стол в "Доме радио" про связь натурфилософии и искусства (прежде всего, музыки, конечно) в рамках проекта "электрон". Состав участников круглого стола впечатляющий, поэтому сам я чувствую определенное волнение. Но уверен, что, так или иначе, должно получиться интересно. Обратите внимание!
Forwarded from Дом Радио
На сайте dom.radio открыта регистрация на события просветительской программы, которые пройдут на Невском, 62 на следующей неделе.
🌑 23 декабря, 18:30
ēlektron. Лекция Александра Погребняка «Вальтер Беньямин: огни большого города»
Звуковая лекция с участием композитора Дмитрия Мазурова и аккордеониста Романа Малявкина. Совместная работа философа и музыкантов, синтез звука и слова позволят соединить опыт вслушивания и опыт размышления, обратиться к началу, где образное и рациональное еще не превратились в оппозиции и сосуществуют.
🌑 24 декабря, 19:00
ēlektron. Круглый стол «Электрон: первоматерия искусства. Искусство как оператор превращения»
На круглом столе встретятся философы, а также композиторы-резиденты Дома Радио и звуковые художники, принявшие участие в проекте ēlectron. Центром разговора станет взгляд на искусство как на единство познания и действия, обнаруживающий его как медиум, который позволяет не только переживать реальность или давать о ней новые знания, но и воздействовать на нее. В круглом столе примут участие философы Петр Резвых, Александр Погребняк, Антон Сюткин, Никита Сафонов и звуковые художники и музыканты Егор closeyoureyes, Егор Ананко, Вячеслав Гайворонский.
🌑 28 декабря, 11:00
«Пляс»: танцевальные встречи
Проект «Пляс» с танц-художницей, перформером и преподавателем практики движения и танца Валентиной Луценко — это цикл встреч для тех, кто хочет научиться свободе движения и пластического выражения эмоций.
🌑 28 декабря, 13:00
«Распев»: хоровые встречи
Цикл для желающих петь хором. 28 декабря встречу проведет артист хора musicAeterna Александр Сомов.
Фото Агаты Прокопенко
🌑 23 декабря, 18:30
ēlektron. Лекция Александра Погребняка «Вальтер Беньямин: огни большого города»
Звуковая лекция с участием композитора Дмитрия Мазурова и аккордеониста Романа Малявкина. Совместная работа философа и музыкантов, синтез звука и слова позволят соединить опыт вслушивания и опыт размышления, обратиться к началу, где образное и рациональное еще не превратились в оппозиции и сосуществуют.
🌑 24 декабря, 19:00
ēlektron. Круглый стол «Электрон: первоматерия искусства. Искусство как оператор превращения»
На круглом столе встретятся философы, а также композиторы-резиденты Дома Радио и звуковые художники, принявшие участие в проекте ēlectron. Центром разговора станет взгляд на искусство как на единство познания и действия, обнаруживающий его как медиум, который позволяет не только переживать реальность или давать о ней новые знания, но и воздействовать на нее. В круглом столе примут участие философы Петр Резвых, Александр Погребняк, Антон Сюткин, Никита Сафонов и звуковые художники и музыканты Егор closeyoureyes, Егор Ананко, Вячеслав Гайворонский.
🌑 28 декабря, 11:00
«Пляс»: танцевальные встречи
Проект «Пляс» с танц-художницей, перформером и преподавателем практики движения и танца Валентиной Луценко — это цикл встреч для тех, кто хочет научиться свободе движения и пластического выражения эмоций.
🌑 28 декабря, 13:00
«Распев»: хоровые встречи
Цикл для желающих петь хором. 28 декабря встречу проведет артист хора musicAeterna Александр Сомов.
Фото Агаты Прокопенко
Утопия2024. И под конец года вышла электронная версия нашей статьи про утопию в "Логосе" с Артемом Серебряковым. Посмотрите! (Вообще в последние недели много важных и интересных статей вышло, нужно будет отдельно про них написать): https://www.logosjournal.ru/articles/3183/