Зинаида Пронченко
64.3K subscribers
372 photos
11 videos
2 files
341 links
Плохое приведёт к хорошему. Почта для связи [email protected]
N 4945472653
加入频道
Посмотрела доступные серии «Непрошедшего времени» - своеобразный ответ Валентина Юмашева Марии Певчих. Сделано очень хорошо - вдумчиво, многословно, местами тенденциозно. Понятно, что снимали сагу о Борисе Николаевича, который хотел, как лучше, а получился Путин. В связи с чем о событиях 1987-1991 рассказывают и Макаревич и Лукашенко (!) и Эрнст и Зюганов, но только не Горбачев. Наверное, он отказался, а может будет в следующих сериях или его версия не укладывалась в канву. Впрочем, спорить про предательства все подустали, сейчас Олимпиада интереснее. Режиссера Визинберга трудно упрекнуть в необъективности, он проделал огромную, научную работу. С другой стороны режиссер Визинберг создавал нарратив Ельцин-центра, а «Непрошедшее время» поддержал Евгений Швидлер - так что в определенном смысле это «Мадонна Канцлера Ролена» - уши донатора торчат из кадра. Ну и наконец ловишь себя во время просмотра на мысли, что почти никому из спикеров не веришь, даже покойным. Все они тоже надоели или попросту сволочи. Визинберг и хотел, чтобы историческая мозаика заиграли разными гранями, но в итоге перед нами чуть заигранная пластинка. А главное бесит, что авторы, кажется, стремились получить добро от АП на показ своей «правды» на платформе Kion. Это что за правдорубы в просителях у Вайно в разгар войны? Действительно «Непрошедшее время» и Бориса Николаевича с таким настроением второй раз Юмашев публике не продаст, а жаль(
Мои «Образы Италии» начались в Помпеях с чужого чемодана, который мне по ошибке принесли в номер. На нем была та самая, уже потрепанная наклейка про русский корабль и брелок с украинским флагом - в общем, рубрика «забыто». В баре отеля сидели сплошные монашки и несмотря на 36 градусов жары пили обжигающий кофе со сладостями. По развалинам ходили сплошные американцы и обсуждали фильм «Гладиатор», даже на некрополе, они чувствовали себя, как дома. В Сорренто я выпила бокал кислого вина под табличкой, сообщавшей, что на этом месте Тургенев написал пьесу «Вечер в Сорренто», как выяснилось, она начинается со сцены пробуждения главного героя, которому снилась Покровка и снег, а гламурная чужбина осточертела. Где-то рядом покоился художник Щедрин, чья пенсионерская поездка в Италию отложилась из-за войны 1812 года, так что, попав в прекрасные дали, он уже решил в снега не возвращаться. Снится ли Покровка и ему? Капитан, переправлявший нас на Капри, конечно же, возил мальчиком и Нуреева, хорошо, что не соврал про Горького. На Капри, впрочем, снова были одни американцы, готовые восхищаться тем, что prego означает please. А также какие-то глянцевые личности, обсуждавшие, что Капри уже не те. В одном из ресторанов обнаружился целый Леонардо ДиКаприо в компании Человека-паука и немых девушек. В Позитано вместо неаполитанских песен исполняли на мандолине Пресли и Синатру. В Неаполе таксисты хвалили Путина, а на пустынной площади перед Королевским дворцом кто-то упрямо исполнял «Подмосковные вечера». Увидев такое у Соррентино, я решила бы, что он выпукло врет. Но здесь и правда все соседствует со всем, является вечностью и достопримечательностью одновременно. Кем являешься здесь ты - привычно зависит от содержимого кошелька и степени самообмана. В Сан Карло опять давали «Травиату», Виолетта, путаясь в неудобном платье, старалась испустить дух достойно. И людям и городам и странам умирать нелегко - особенно на глазах и под аплодисменты американских туристов.
Могу порекомендовать идеальное отпускное чтение - «Англоманию» Алексея Зимина. Философия истории (или наоборот) островитян, что покорили мир, во многом его перепридумав, а теперь прикидываются интеллигентными пораженцами. От Юлия Цезаря до Алистера Кроули с отступлениями в науки и искусства. Если вы хотите освежить в памяти все, что учили когда-то к госам - «Левиафана», утилитаризм, обоих Бэконов и обоих Кромвелей - а также понять, как их суждения продолжают влиять на повседневную жизнь, «Англомания» вам в помощь. Цитаты из Байрона и сплетни о Диккенсе, оказывается, написавшем про разрыв с женой колонку в викторианские газеты, перемежаются вполне апешными заявлениями автора «Повести о двух городах»: «попомните мое слово, США - это страна, которая однажды нанесет свободе самый большой ущерб». Впрочем, хватает в «Англомании» и оппозиционного контента, ведь жители Альбиона раньше прочих открыли для себя политический экстремизм, например, цареубийство. Спрашивайте онлайн Zimin.co.uk и все такое.
Посмотрела интервью Юрия Дудя с Артемием Лебедевым. В соцсетях сразу решили, что Лебедев - это «Кучера, если бы он дочитал букварь» - и действительно Лебедева довольно трудно перебить, не то что переубедить. Однако, Юрий за последние годы, наконец-то разозлился, поэтому даже такое скользкое и склизкое существо, как Артемий не смогло вырваться. Было пригвождено булавкой (к позорному столбу) и расчленено. Честно скажу, нет ничего приятнее, чем наблюдать за тем, как вместе с аргументацией плывет физиономия Лебедева, не имеющего ни убеждений, ни совести, ни, кстати, интеллекта. Вселенная, конечно, наделила его кое-какими когнитивными способностями - в пропорции, необходимой для осознания собственного ничтожества. Но для этого нужен был Дудь. Не знаю на сегодняшний день ни одного русскоязычного журналиста, который мог бы разить словом этих циничных сволочей, рассуждающих и про отрезанные уши и про матерей Беслана и про Украину, настолько эффективно, как Дудь. Это уже не приходская школа, где, как я думала раньше, Юрий занимается с Россией азами. Благодаря Дудю зрители готовы держать экзамен в университет, откуда Лебедева, например, прогнали вчера с волчьим билетом. Юра, спасибо, что нас не бросаешь.
А я добралась до острова Искья, на котором ровно 65 лет назад, 3 августа 1959 года стартовали съемки лучшей экранизации «Талантливого Мистера Рипли» - «На ярком солнце» Рене Клемана. Делону на Искье сперва не понравится - ничего удивительного - большая часть сцен разворачивалась на воде, а он страдал жуткой морской болезнью. Как мы помним, именно море и погубит его персонажа, не приняв от дилетанта в корабельном деле щедрое подношение - труп Дикки так и останется на лодке, приковав Тома к месту преступления словно якорь. Во время репетиции поднимется страшная буря, на Делона упадет мачта, сильно актера поранив, если бы не великий оператор Анри Декэ, вытолкнувший в последний момент его за борт, история кино сложилась бы иначе. Впрочем, в свободное время Делон ходил в гости к Лукино Висконти, чья вилла Коломбайя находилась буквально за углом, сегодня там музей, кажется, единственный в мире. Роми Шнайдер, конечно, сопровождала Делона, хотя она-то прекрасно ориентировалась на острове, где годом раньше прошли съемки «Скамполо» («Сисси на Искье»), теперь, разумеется, все отдыхающие обедают в одноименном ресторане. «Талантливого Мистера Рипли» с Джудом Лоу тоже снимали здесь, равно, как и ещё полсотни фильмов, в том числе «Аванти» Билли Уайлдера с Джеком Леммоном, оказывающемся на острове, чтобы забрать прах внезапно скончавшегося отца. В «Аванти» звучит знаменитая фраза: «Италия - это не страна, а эмоция». Все эти прекрасные люди проживали в отеле «Regina Isabella», открытом в 1956 медиамагнатом и кинопродюсером Анджело Ридзоли и сохранившем свой олдскульный шарм и поныне - древние официанты в белых кителях с золотыми пуговицами подают негрони ещё более древним матронам в бриллиантах, принимающим грязевые ванны с видом на пихты и ляпис-лазурь - каждый номер носит имя либо Хичкока, либо Элизабет Тейлор (они с Ричардом Бартоном являлись завсегдатаями). В 1957 Ридзоли уговорит Чарли Чаплина устроить премьеру своего фильма «Король НЙ» на Искье, приедут и Трумен Капоте и Альберто Моравиа и Эльза Моранте. Ну а Делон с годами победит морскую болезнь и обоснуется на Искье уже без кинематографической необходимости до тех пор пока Мирей Дарк не убедит его купить дом в Экс-ан-Провансе и отдыхать соответственно в Dolce Francia. Что касается его мэтра Висконти, то он на Искье похоронен - в саду, возвышающейся над морской гладью виллы Коломбайя.
Гаспар Ноэ прибыл по приглашению журнала «Москвичка» в Москву. Логично - ведь Ноэ лучше прочих знает про невозможность возвращения туда, где счастливы мы были когда-то. Видимо, этот его вояж есть третья и заключительная часть «Необратимости». В первой эпиграф звучал, как: «время разрушает все». Во второй, как: «время обнажает все». Ну а в третьей, наверное, будет: «времени не существует». Когда все разрушено, а цинизм напоказ - время уже незачем ненужно и уже не жалко, что время украл Владимир Путин. Надеюсь, кинокритик Петрик угостит Гаспара тяжелыми наркотиками и взявшись за руки, они войдут в пустоту, если не ошибутся дверью.
Перед тем как распрощаться с Isola Verde, прогулялась с утра пораньше на могилу Лукино Висконти. Выглядит она лаконично - на укутанном мхом валуне латунная табличка с именами (Висконти покоится вместе с сестрой), а рядом другая, поновее, что гласит: «Маэстро так хотел, а жители Форио так исполнили - он любил Шекспира, Чехова и Верди». То есть литературные и музыкальные вкусы характеризуют гения полнее, чем его фильмография или награды. Вилла Висконти, кстати, соседствует ещё и с садом La Mortella, разбитым композитором Уильямом Уолтоном и его женой Сюзанной. Уолтона называли Тернером музыки, он возглавлял британский авангард между двумя войнами, обменивался опытом с Альбаном Бергом и Стравинским, писал оперы («Троил и Кресида») и бравурные марши для коронации (Георга VI и Елизаветы II), но больше всего любил гитару. В кино Уолтон опять же отметился саундтреком к шекспировской трилогии Лоуренса Оливье. Как и Висконти, он тоже похоронен на Искье, у него на могиле выгравирована цитата из британского поэта и богослова Томаса Траэрна: «счастье заключается в том, что делал Адам». Уолтон поселился на острове в те же годы, что снимался «На ярком солнце», то есть в конце пятидесятых, когда кроме Regina Isabella и выпить было негде - фотографии их посиделок я обнаружила в баре, соседствующем с залом для преферанса. Кто теперь там коротает жаркие вечера, любят ли эти люди Шекспира, Чехова и Верди? Ну а моим личным напутствием стала не цитата из богослова, а тату, красовавшееся на предплечье шкипера: «silence and indifference». У островитян смысл жизни - море - оно равнодушное и потому вечное. Подражать ему невозможно, пусть и дальше молчит.
Я совсем не смотрю Олимпиаду, приучена только к футболу, но сегодня мне попалось видео, на котором Снуп Дог, сидя в трехзвездочном ресторане Le Cinq в компании Марты Стюарт, косплеит героиню Джулии Робертс в «Красотке». Правда Снуп не доносит улитки до рта намеренно, вываливая их беспардонно на шикарный ковер. Примерно та же участь и у спагетти с фуагра в виде гратена. Повар Кристиан Ле Скер поведение Снупа, далекого от высокой гастрономии, всячески одобряет. Ещё бы - обещали, что «понаедут», а в итоге все рестораны стоят пустые. Также замечу, что Снуп - это просто чудо что такое, человека обвиняли в убийстве и изнасиловании, на чем свет костерили за мизогинию и так далее, а теперь он несёт олимпийский огонь и, надев берет, вдохновляет соотечественников вкушать что-то кроме брауни. Они с Мартой - чисто Степашка и Хрюша.
На фотографиях с вечеринки рядом с заграничным гостем светился от счастья ответственный за культурное приложение «Москвички» кинокритик Гордей Петрик, воспитанный моим коллегой Борисом Нелепо в духе полного отрицания всякого мейнстрима, как эстетического, так и этического. К сожалению, Петрик в силу юного возраста не заметил, что мейнстримом больше не является гуманизм или так раздражавшая отечественную интеллигенцию до войны «инклюзивность», а напротив — варварство и людоедство, с которыми он теперь, устроившись на оклад к Потупчик, солидаризировался. Кроме Гордея на вечере была замечена большая часть гламурных мародеров, в лице все той же Светланы Бондарчук, занятой вымогательством денежных средств у бывшего мужа и еще пением, эксгерлфренд главы АНО «Диалог» Владимира Табака — нечитаемый блогер Мария Моргун, секс-эксперт Арина Холина и прочие приживалки.

https://republic.ru/posts/113282
Попробовала насладиться новым сериалом Евгения Стычкина про Олимпиаду 80. Увы, «Игры» оказались и не голодными и не престолов. В кадре, как обычно, тусовка заслуженных артистов, безуспешно маскирующихся под Иванова, Петрова, Сидорова по злой воле шоураннеров, не придумавших ничего лучше, как завалить площадку ретро реквизитом - а там может и сюжет с саспенсом проклюнутся. Стычкин уже теребил советское в «Нулевом пациенте». Теперь вот Олимпиада. Для воссоздания атмосферы помимо эскимо и кипятильников привлекли Стоянова, изображающего Брежнева и Серебрякова в амплуа директора овощебазы. Первый, разумеется, бредит и шепелявит, второй, конечно же, презирает режим и поддает. Между ними снует главный герой, московский мажор, попавший по блату в организационный комитет (в чем его проблема неизвестно, наверное, он будет страдать от любви и ещё немножко от войны в Афганистане). Себя Стычкин опять определил в журналисты, видимо, мечтая по ночам о положительных рецензиях. Можно было бы подумать, что «Игры» - это провластная агитка в пандан Парижским, но пропаганды кот наплакал, разве что иностранцы показаны снобами. Наоборот сериал не скрывает некоторых недостатков СССР: например, чрезмерную бюрократию и плохую погоду. Удивляют исторические ляпы - все же автор идеи Ольга Хенкина, она-то Брежнева видела не только на ютюб. А так очередной ленивый продукт ужасного времени, когда всем вокруг, включая кинематографистов хочется спать и принимать на грудь. Наш девиз - день прошел и слава богу, а тут с этими же мыслями заканчивали смену.
Прочитала книгу «ИспаниЯ» Татьяны Пигаревой, директора Института Сервантеса, главной испанистки РФ. Большей частью этот труд посвящен, конечно, живописи (огромная глава об истории Прадо или о создании «Герники», которую Пикассо, кстати, писал в студии из «Неведомого шедевра» Бальзака). Но на меня произвел впечатление рассказ об испанских литераторах. Например, драматург Валье-Инклан так был недоволен присуждением Нобелевской премии основателю Банка Испании и посредственному писателю Эчегараю, что отправляя письма проживавшему на улице имени свежеиспеченного лауреата другу, всегда выводил на конверте вместо адреса «улица Этого Позорища» и почтальоны понимали его с полуслова. Ещё запомнился эпизод, посвящённый экранизации «Дон Кихота» Козинцевым. Оказывается, в «Глубоком экране» режиссер подробно рассказал о мытарствах на съемках и особенно о своем недовольстве артистом Черкасовым, заслуженным Дон Кихотом СССР. В книге Козинцев называет Черкасова не иначе, как «Продукт» (эпохи), явно презирая за конформизм, уничтоживший актерское дарование. Хотя сам Козинцев вообще-то снимал фильм-дублер, ибо изначально на эти деньги предполагалось снять картину о Сталине, тот взял и умер и вот руководство вспомнило, что в 1955 юбилей бессмертного романа. А ещё там про Альмодовара и про «Менины» и про единственный портрет Сервантеса, изображенного Эль Греко среди скорбящих на «Погребении Графа Оргаса».
Читайте «ИспаниЯ» и подписывайтесь на канал Татьяны Ивановны.

https://yangx.top/piart_isp
Читая разное по своей новой любимой теме (ДиКаприо), наткнулась на любопытный сюжет. Оказывается, одним из предшественников Джеймса Кэмерона - в его одержимости «Титаником» - был Геббельс, заказавший в 1941 году картину о кораблекрушении, так как считал, что эта катастрофа - идеальное орудие антикапиталистической и антибританской пропаганды. По сюжету фильм должен был открываться сценой, в которой президент White Star Line Исмей занят биржевыми махинациями - ведь его компания на грани банкротства и только запуск Титаника сможет спасти бизнес, далее, как и у Кэмерона он приказывает капитану Смиту превысить скорость, в результате чего судно налетает на айсберг. Английские морские офицеры ведут себя безобразно и только немец, затесавшийся в штат, проявляет невероятное благородство. В финале мы видим титр, гласящий: англосаксонский капитализм привел к гибели тысяч людей. Снимали ленту на Балтийском море, в Польше - на корабле, который впоследствии потопили англичане. В разгар работ режиссер Селпин, назначенный лично Геббельсом, заявил, что немецкие офицеры, подвизавшиеся в качестве консультантов, ведут себя хуже свиней, харассят женский актерский состав. А ещё сказал, что война с Россией - ошибка и Гитлер сошел с ума. На него донес сценарист, через сутки Селпин был на допросе, через 48 часов казнен (повешен в камере). Премьера нацистского «Титаника» должна была состояться весной 1943 в Германии, но выбранный кинотеатр разбомбили, в итоге релиз перенесли на осень и в Париж. В Германии фильм так и не вышел - Геббельс решил, что на фоне постоянных бомбардировок немцам не стоит смотреть на массовую гибель людей. Кроме того пассажиры 3 класса, сдерживаемые цепями напоминали узников концлагерей. После окончания войны пленка досталась русским и уже советская пропаганда, вырезав начальные титры со свастикой, показывала «Титаник» в своих антикапиталистических целях в странах Восточного блока. Что касается президента White Star Line господина Исмей, выведенного дураком и подлецом в версии 1997, то он официально был оправдан, свидетель из выживших, утверждавший, что слышал приказы Исмея ускорить ход, взял свои слова обратно.
В России, судя по отчетам бывших коллег, настоящий культурный бум. На фестивале «Окно в Европу», вернувшем себе несмотря на происки недружественных европейцев оригинальное название, во всю пиарят «Школу кинокритики». Руководит данным предприятием попавший в опалу Владимир Толстой, считающийся, впрочем, единственным приличным человеком из всех, кто носит великую фамилию сегодня (мы помним, что Толстой пытался ограничивать культуру от Мединского, за что незлопамятный Мединский теперь пытается ограничить Толстого от зигования). На презентации, прошедшей в Выборге, наставник сообщил студентам, что кинокритика - это прекрасный социальный лифт (на эшафот), а также заверил, что страна не забудет своих талантливых граждан, если кого найдёт, то обязательно удержит (в лифте, а не там, где вы подумали). «Окно в Европу» проходит сразу после «Одной шестой», а уже через несколько недель в Петербурге стартует «Международный Форум Объединенных культур», когда-то им занималась жадная до плохо лежащих бюджетов Екатерина Мцитуридзе. Тема этого года: «Культура 21 века - суверенитет или глобализм?» На сей вопрос ответит возглавляющая оргкомитет Татьяна Голикова, а также уже привычный набор государственных мужей: Пиотровский, Запашный, Машков, Миронов, Мацуев, Бондарчук. Не хватает только Кехмана, но он не такой дурачок и, кажется, придумал, как зарабатывать, не сильно позорясь.
Посмотрела интервью Яшина. Можно сказать - попала в рай. Он такой хороший человек, что не за что зацепиться ни мыслью, ни взглядом, а за человеческое в итоге отвечал Дудь - со своими «че по спорту, как заходить в хату?». Каждое предложение Ильи Валерьевича - либо заповедь, либо первомайский лозунг. Наверное, идеальные политики и должны быть одновременно радугой, слезинкой ребенка и яблочным штруделем, но мы-то отвыкли, ну я по крайней мере, поэтому создалось ощущение, что три часа глядела в пустоту (а обычно в бездну). В общем, единственное желание после этого видео удариться или испачкаться. Данная проблема, кстати, известна любому режиссеру - как показать праведника, чтобы зал не окочурился от скуки.
Вчера посетила концерт Григория Соколова, исполнявшего Баха, Шопена и Шумана. Слушатели путешествовали под руководством безразличного к ним маэстро от абсолютной гармонии к относительному безумию. Среди шушукающей толпы блистал весь цвет эмигрантского сообщества, к коему я себя не причисляю, ибо ещё в первые дни пребывания в Юрмале один приятель, решивший меня позвать в какие-то сановные гости, неловко извинялся, намекая, что никто меня тут привечать не собирается. В принципе и в Москве с гостями была аналогичная ситуация. И в Москве многие считали, что Пронченко «злая». Надеюсь, не ошибались, ведь злость нынче - самое конструктивное чувство. Внимала я Соколову, глядела на Чичваркина, почему-то взгромоздившегося на сцену в своих клоунских шальварах, оглядывалась на вечно готовую задать скорбный вопрос Екатерину Гордееву и думала, что все происходящее сильно напоминает одну из серий «Вертинского» Авдотьи Смирновой - до войны я это произведение снобировала - в которой уехавшие от Советов веселятся в Центральной Европе, хотя 3 Рейх уже на пороге. В Юрмале никто не веселится, но ещё неизвестно не зря ли. Может и не придется цвету и свету нации гнить годами в добровольной ссылке, может накроет чем-то ужасным пораньше и заодно освободит всех от тоскливых мыслей. Но это я преувеличиваю, конечно. Сосны, Балтика и остро пахнущий последними летними деньками салат оливье - чего ещё алкать оберегающему чувство собственной значимости репатрианту? Ах, да, побед на Курской дуге, хотя и тут мнения разделились.
Тут мог бы быть классический комментарий «и всё у них так», но речь не об уехавших из Москвы хипстерах, а об американской компании SLB, которая по заказу российского правительства помогает создавать модели разработки месторождений.

https://www.ft.com/content/c7bc6486-964f-40d9-9179-c5c9d8adeddb
Ну и потом, понятно же, что директора музеев или онлайн-кинотеатров не в силах ни на что влиять, не принимают самостоятельно никаких решений, а действуют по спущенному сверху циркуляру, надеясь что их не тронут, не закроют, не привезут в залы или офисы ветеранов СВО, как это случилось с Хабенским в МХТ, в общем, не потревожат их и без того еле живую совесть. Сняли таблички с перечнем репрессированных? Зато не повесили взамен букву Z — вот она, победа, а тут вдруг полубезумный дед Пархоменко пытается победу отменить и называет дрянью

https://republic.ru/posts/113356