Зинаида Пронченко
64.3K subscribers
372 photos
11 videos
2 files
341 links
Плохое приведёт к хорошему. Почта для связи [email protected]
N 4945472653
加入频道
Любопытного персонажа Трамп выбрал в вице-президенты. Джей Ди Вэнс - автор той самой «Элегии деревенщины» (про взросление в декорациях «ржавого пояса»), экранизированной в 2020 Netflix с Глен Клоуз и Эми Адамс. Фильм был тенденциозный и слезливый, а его режиссер Рон Ховард страшно удивился, когда выяснилось, что Вэнс из человека, называющего Трампа «американским Гитлером», превратился в симпатизирующего Дональду сенатора. Теперь Ховард окончательно поймёт, что жизнь увлекательнее любого «Кода Да Винчи». Как бы там ни было - белой деревенщине из неполной семьи удалось вырасти и после Ирака попасть в Йель, а затем в Кремниевую долину. Казалось бы, какой там ресентимент, но нет! Интересно ещё, что Вэнс по пути в Белый дом сменил протестантизм на католицизм, начитавшись Блаженного Августина. Как Августин вяжется с риторикой «правее правого», например, Вэнс до последнего был за запрет абортов даже в случаях изнасилования и инцеста, одному богу известно. Понятно, что сочетание молодости, воинской доблести, Лиги Плюща и изоляционистских ценностей - беспроигрышное. Вот он - менеджмент успешного успеха от Дональда Трампа.
P.S. отдельно восхищает вся эта эстетика, в рамках которой при объявлении вице-президента через запятую звучат слова Amen и Awesome!)
Приехали… Аббат Пьер - герой войны, основатель благотворительного фонда «Эммаус», спасшего тысячи и тысячи французов от нищеты, символ доброты и всепрощения, умерший в 2007, сегодня снова на первых полосах газет. Согласно расследованию, заказанному его же организацией, с 1970-2005 он совершил 7 актов сексуального насилия над женщинами. Как пишет Liberation - «свободу слова уже не остановить, в эпоху #миту даже Бог не является неприкасаемым». В прошлом году про Аббата Пьера выходил проникновенный байопик, напоминавший гражданам, что святыми становятся, а не рождаются, в котором Пьеру приписывался ранний роман с женой погибшего сослуживца. Для молодежи уточню, что Аббат Пьер - это мужская версия Матери Терезы, так что Libe правы - свобода слова приобрела абсолютно ницшеанское измерение.
КВЕСТ по Мариуполю или тонкости архитектурной фотографии. Как, все-таки, правильно «искусствовед» Ксения Корбейникова назвала свой канал, но ещё лучше было бы: «совсем ку-ку».

https://yangx.top/courierofculture/14720
В номере отеля в качестве предметов интерьера лежало несколько книг. В том числе антология женской поэзии 1949 года. Полистала, наткнулась на стихотворение Эллен Спэлдинг, про которую даже гугл ничего не знает - прекрасное и очень страшное стихотворение:
The Dream
That evening, when the fire was lit
She threw a cushion on the floor
Beside his chair; she liked to sit
There at his feet.
“I had a dream last night”, she said,
Gazing into the friendly fire.
“I stood outside a certain door
Knowing that I would come to harm.
I slowly opened it, and saw
A small white room.
There was a man behind the door,
Standing upon a chair; his head
Shone honey-gold; he raised his arm
And slit my throat. I fell down dead.”
She laughed. “The curious thing we do
In dreams. I felt along my throat,
Trying to tidy it. I knew
That I was dead, so laid my coat
Over my head, because the sight
Was ugly and the floor was white.
“It seemed so lonely, then; so still;
And there was none to pity me.
I longed for pity, longed to tell
How I had died. I thought, maybe
Someone will bring a coffin soon,
And lay me in it tenderly,
And close my eyes, and mourn for me.
“Oh, how I longed for that! Some friend,
Some living friend, to see, to mind.
But then my desolation grew.
Why should the living condescend?
They seemed so different now, so strong,
So terrible, the ones I knew.
“I could not think that I had been
As splendid, beautiful as they.
The living were a world away
Beyond my servile whimpering.
For I was now a cringing thing,
A body that in terror lay,
A stupid thing with lolling head,
Meaningless, mutilated, dead.
“I thought, They must not see my shame,
Those sovereign ones. I longed to weep.
I longed to tell, but no one came.
I struggled to recall my name,
But felt the clumsy rigor creep
Into my veins, and stupefy
The remnant of my useless will;
The blood that fed my brain was dry;
I could not now remember why
I was so ugly and so still.
“Minutes, hours, years - I do not know
How much of living time passed by.
But suddenly a frightened girl
Stood on the threshold of the door.
Her eyes were fixed upon the floor.
“She did not enter the white room,
Nor move her eyes, nor come to me,
But she was of the living - she
Was of the living! That alone
Gave me new power, and I could see
Through my glassed eyes, and through the coat
That covered up my gasping throat.
“And I could speak. I cannot tell
Whether with lips and tongue. I said
“Listen! Please listen! Have you heard
Them say on earth that living men
Sometimes hear voices from the dead?”
She could not answer me, and yet
I knew she heard and understood.
“You will remember this”, I said,
“For I am speaking, and am dead.”
She did not move because of fear.
“Now you must go”, I said, “but when
Out of this dream you wake again,
Remember that you saw me here,
And tell the ones I loved.” And then
She must have woken from her sleep
Because I watched the darkness creep
Across the door, across the room,
And seal my tomb.
She finished and smiled up at him.
She shivered, but she was not cold.
In the bright circle of the lamp
His head shone honey-gold.
Только на заставке видна моя футболка (подарок друга), на которой написано: I wish you were gay. Собственно, это главное, что я хотела сказать!)

https://youtu.be/SuRoaoOs9IU?si=LgzEH2KVHiUyfEoj
Искусство заголовка
Провели чудесный вечер в Юрмале. В ресторане, куда пришли ужинать за соседним столиком сидел пьяный владелец заведения в компании женщины, смахивавшей на «Незнакомку» Крамского.
- Послушай, ситуация такая, что Дима не уйдёт из семьи, он ссыт Рому, на Рому все записано - рассказывал он девушке.
В этот драматический момент я была вынуждена удалиться на парковку, поскольку обещала Денису Катаеву обсудить в его передаче «Здесь и сейчас», как Франция отреагировала на новость о сексуальных домогательствах в адрес Аббата Пьера.
Когда я вернулась, выяснилось, что Дима с Ромой не геи, просто Рома - брат жены.
Далее владелец заведения устроил «Незнакомке» экскурс в русскую литературу. Это все чистая довлатовщина - поведал он, допивая пиво - если почитать Довлатова можно понять, что мы с тобой, мась, и есть луч света в темном царстве.
Параллельно его не менее поддатый приятель решил поставить на телевизоре музыку, а именно «Кино Live 2021», к сожалению, поиски этого концерта в библиотеке затруднял тот факт, что он набирал слово «кино», а телевизор в ответ предлагал ему тысячу художественных фильмов.
Шаломчик, Виталя - обратился к нему владелец - хорош мучать ящик. Затем он вернулся к «Незнакомке».
Зая, мы все были в этой ситуации - обыскА, аресты….
Зая сосредоточенно курила вейп и покачивала тапочком Dior.
Принесли невкусную еду.
Виталя нашел «Кино Live 2021», но забыл включить звук.
С Ростовом вчера сыграли вничью, представляешь! - жаловался он официантке.
Тем временем с улицы к «Незнакомке» обратился прохожий: красавица, найди меня на фейсбуке - вот мой профиль, я - летчик, тут мне 52, а сейчас 82, я в СССР ракеты охранял.
Ну чистая довлатовщина - торжествующе заявил уже сонный владелец - пора домой, но там холодная постель…
Мы тоже засобирались, как, кстати, и Джо Байден.
На обратном пути я подумала - как жаль, что этого не видели люди, обвиняющие меня в «очернении» Юрмалы, впрочем, может это они и были.
Сегодня мне почти 43, и я научилась жить и с чувством беспомощности, и без любви, ну той, выдуманной, из влажных фантазий, и в худом мире, что ничем не лучше доброй ссоры. Однако, фраза из детства по-прежнему звучит через слово в моей повседневной речи, только совсем ничего за ней не стоит — круг замкнулся: раз все бессмысленно, бессмысленно вкладывать во чтобы то ни было свои мысли и чувства, страх и ненависть, боль и отчаяние, рухнувшие надежды, нереализованные мечты.

https://republic.ru/posts/113130?utm_source=republic.ru&utm_medium=rss&utm_campaign=all
Венецианский кинофестиваль объявил свою программу, в которой кроме сиквела «Джокера» особенно пугает очередной дамский байопик от Пабло Ларраина. После «Джеки» и «Спенсер» он взялся за Марию Каллас (картина безыскусно названа «Мария»). В прошлом году Ларраин немного отвлекся от ридикюлей и менопауз и в той же Венеции показал свою фантазию о Пиночете, превратив «кровопийцу» в вампира. Превратил ли он Анджелину Джоли в Каллас узнаем совсем скоро. Доподлинно известно, что в центре внимания последние годы жизни оперной дивы в Париже, где ее имя присвоили аж целой парковке в 16 аррондисмане. Есть подозрение, что Ларраин обошелся с Каллас не лучше, главное - продюсеры уже заверили всех интересующихся: в фильме использован только синтетический мех (а что там вообще показывают кроме реплик кутюра?), а значит ни одного существа кроме Каллас не пострадало.
Что касается российских участников или их коллег из бывших республик, то в Венеции покажут в программе «Горизонты» картину «Тихая жизнь» с затихшими, как и большинство уехавших, Чулпан Хаматовой и Григорием Добрыгиным. Также в Горизонтах - израильский «О собаках и людях» про aftermath атаки 7 октября, к созданию фильма имеет отношение Александр Роднянский. В основном конкурсе фигурирует драма «Апрель» с Мерабом Ниидзе грузинской режиссерки Деи Кулумбегашвили, выигравшей несколько лет назад Сан-Себастьян с задумчивой лентой «Начало», о которую сломали зубы большинство критиков. Наконец, вне конкурса покажут док «Русские на войне» режиссерки из Канады Анастасии Трофимовой - про российский батальон в Украине. На IMDB написано, что фильм снимался «вдали от пропаганды». Предыдущие работы Трофимовой были посвящены войне в Ираке и ИГИЛ, есть ли тут параллели увидим через месяц.
Да, ну и не могу не поделиться совершенно очаровательным постером нового фильма Франсуа Озона «Когда наступает осень». Картину не взяли в Канны (вот дураки), зато покажут в Сан-Себастьяне. Уверена, что случится и российский прокат.
Вчера в России вопреки календарю случился внеочередной День Всех Влюбленных и заодно долгожданный триумф феминизма. Одна женщина решила уйти от мужа и прихватить ещё все движимое и недвижимое имущество. Свой поступок она совершенно точно назвала в соцсетях «разводом». Другая женщина тоже решила уйти от мужа - к чужому - чтобы вместе бить поклоны и утверждать православные ценности, осуждающие, к слову, адюльтер этсетера. Супруг первой женщины будь дураком прибег к «мягкой силе» ислама, супруг второй молчит, но и у него имеется «патриархальная» крыша. В общем, могут, когда хотят - превзойти наихудшие ожидания партера - возьмись за Вильяма нашего Шекспира и ты.
В Юрмале, наискосок от концертного зала Дзинтари находится ресторан, интерьер которого украшают многочисленные фотографии Высоцкого и вырезки из «Вечерней Москвы» и «Советской культуры», единственных газет, опубликовавших новость о смерти «поэта, исполнявшего свои стихи под гитару». По теории владельца ресторана, этакого «мужичка из робких», а на самом деле бывшего инженера, на месте его заведения когда-то возвышался санаторий, где Высоцкий отдыхал в 1974 году. Во дворе в честь этого события установлен памятный камень, с цитатой, кажется, из ещё одного поэта с гитарой - Джона Леннона, погибшего в том же 1980. Что-то на тему мира во всем мире вопреки воле поэтов раздираемому войнами и по сей день. Есть подозрение, в меру патриотическое, что из двух поэтов, покинувших этот дурацкий мир почти синхронно, Высоцкий лучше понимал невозможность и свободы и равенства и братства, поскольку эту триаду, украшающую и суды, и банки он чаще читал на фасадах тюрем (ну условно). Тем противнее, конечно, что его побег на рывок попытались присвоить тюремщики, делая из того, кто не стрелял плакатный символ русской души, бесконечно сражающейся за родину. Давайте не забывать, что все было ровно наоборот и в этом смысле 25 июля - ещё один день антисоветской памяти.
Вчера рано легла спать, но меня разбудили друзья вопросом. А не помнишь, как называется старый фильм про мужчину, который летом на Лонг-Айленде решает вернуться домой вплавь - преодолев серию шикарных частных бассейнов - сначала мы думаем, что он плейбой, потом понимаем, что суицидальный алкоголик?
Помню - отвечаю я - Открытие Парижской Олимпиады (хотя на самом деле, конечно, «Пловец» - по гениальному рассказу Чивера). Уверена, что на бумаге или в Power Point проект представлялся заказчикам чудесной и тонкой выдумкой. В реальности галльский вкус оказался слишком тонок и порвался, как старый чулок на мозолистой пятке. Да - река времени, да - мультикультурный микс - из французских ноунеймов (ну честно) и условной Гаги (это как надо было ее выморозить, чтобы главный поп-профи так стушевался) плюс совсем не мультикультурная Марсельеза, исполненная не решившейся оголить грудь Марианной. И дождь- заместо горьких слез тоже разочарованного неба. Однако, под завязку всех спасла Селин Дион с кавером Пиаф. Потому что она великая или потому что у них с Парижем все в прошлом, вот и спелись. Или потому что ее жизнь стала бесконечными олимпийскими играми боли. В целом, Макрону и, кстати, Филиппу Катрину, музицировавшему без штанов про неравенство удалось вызвать трепет. Однако, это трепет иного рода, никак не связанный с торжественностью момента или Парижем, давно превратившимся в декорацию. Трепещешь от осознания абсолютного несоответствия благих намерений аду, в который мы попали. Под мы я понимаю род людской, а не оставшихся без приглашения. И тянет ли Надаль или Снупи Дог на Данко? Вряд ли.
Также написала колонку про новую книгу «Плохие русские» Антона Долина (проглотила в один присест), вернее про образовавшуюся вокруг нее дискуссию. Очень люблю своих друзей и коллег, но все же считаю, что за войну несет ответственность помимо ВВП Ю.В. Ковальчук, а не Ф. Бондарчук или Ж.Крыжовников, ну а судить виновных должны не наивные киноведы, а, скажем так, соответствующие органы. С третьей стороны книжка оказывает своим героям услугу - увековечивает то, что должно быть забыто. Кесарю кесарево, а мусор на помойку.

https://republic.ru/posts/113188
Хотелось бы кое-что уточнить. Наибольшее возмущение у зрителей Открытия Олимпиады вызвал голый «голубой мужчина», возлежавший между фруктами на столе. Мужчину зовут Филипп Катрин и это лучший человек на земле. Выдающийся комик, непревзойденный музыкант, редкий безумец, универсальный артист. Таких фриков делают только во Франции. У меня лично самая любимая его песня - «Королева Англии», состоящая по сути из двух строк: здравствуйте, я - Английская Королева и я срать на вас хотела». В общем, руки прочь от кумира)

https://youtu.be/nUyJ5CdqgAE?si=gToIxPfchI4DlXt6
Под впечатлением от интервью Жоры Крыжовникова журналу «ИК». Кино по его мнению умерло, да здравствуют сериалы! Ну кто там остался? Скорсезе, местами Финчер и миллионы неинтересных Жоре арт-режиссеров. Просто апломб или все же нехватка образования? Впрочем, часто, это одно и то же.