Наконец-то побывала в доме Сержа Генсбура, который Шарлотта открыла для публики прошлой осенью. Ее тихий голос сопровождает посетителей - никаких памятных дат или названий альбомов или подробностей скандалов она не сообщает. Просто делится детскими воспоминаниями: из тысяч пустых бутылок Генсбур не выбросил Chateau Haut Brion 1928, никогда не принимал ванну, ставшую антуражем для знаменитых фотосессий с Джейн, зато ценил биде, все пепельницы украл из отелей Рафаэль и Ланкастер, просыпался не раньше часа, в постели смотрел Лорела и Харди, там же, рядом с умершим во сне отцом она провела два дня. Дом неожиданно совсем маленький, всего-то 4 тесные комнаты кроме гостиной, где помимо музыкальных инструментов красуются фотографии обнаженной Бардо, первые полосы газет с критикой, посвященной ей нетленки «je t’aime moi non plus» и коллекция полицейских значков - с их обладателями, а также с таксистами Генсбур любил выпивать по ночам. Гений оставил место в 1991, но все равно есть ощущение, что ты по ошибке допущен в святая святых, что ты незваный гость. Хотя мифология такого масштаба позволяет даже не идолопоклоннику чувствовать себя, как дома. Вот она - Франция, что ты всегда любил, что давно не существует, да и существовала лишь в этих приземистых стенах, ибо выдумана от сих до сих. Фотографировать нельзя, любой, кто сюда рвался, знает наизусть каждую деталь: черные обои, рояль, повсюду Gitanes, недопетая жизнь, превращенная в беспроигрышный шлягер.
Виктория Газинская очень своевременно показала русскую коллекцию, вдохновленную творчеством Петрова-Водкина. В репортажах с фэшн-тризны видны унылые лица специалистов глянца, которых принуждают к посконности чуть активнее, чем им хотелось бы. Раньше они с удовольствием хлебали лаптем щи не чаще раза в год и больше для звонкого смеха Виктории Шеляговой, теперь это рутина. Что касается высокохудожественных аллюзий, то мероприятие сильно напоминало последнюю картину Петрова-Водкина «Новоселье», изображающую пролетариат, занявший хоромы недавно репрессированных. Но есть и другая трактовка предсмертного полотна - «новые люди» тоже обречены, на дворе все же конец тридцатых и даже верноподданническое шитье не спасает.
https://yangx.top/SBelkovskiy/27504 новый Венецианский выпуск, приуроченный к моему дню рождения)
Telegram
Белковский
Премьера. На канале БЕЛКОВСКИЙ.
КИНОАГЕНТ.
Афигительное шоу.
МЁРТВЫЕ НЕ УМИРАЮТ. Бессмертный эпизод о 81м Венецианском кинофестивале. И к 28му дню рождения ведущего кинокритика Европы Зинаиды Пронченко.
Авторы-и-ведущие: Зинаида Пронченко + Станислав…
КИНОАГЕНТ.
Афигительное шоу.
МЁРТВЫЕ НЕ УМИРАЮТ. Бессмертный эпизод о 81м Венецианском кинофестивале. И к 28му дню рождения ведущего кинокритика Европы Зинаиды Пронченко.
Авторы-и-ведущие: Зинаида Пронченко + Станислав…
Я пропустила день, когда выяснилось, что русская оппозиция якобы начала пожирать собственных детей (отбив, как и положено, сперва молоточком). Кажется, за 24 часа сформировался консенсус: обвинениям в адрес Невзлина - верить. Но даже если это провокация соответствующих органов, провоцировать давно незачем. Кто сегодня исповедует всерьез идеи ФБК или надеется на их победу? Кому по-настоящему интересны бывшие акционеры ЮКОС? На третий год войны каждый несогласный сам за себя, а Путин против всех. Где сенсация? Что неприятные люди тянут на откровенных сволочей? Что про свободу и равенство с экрана регулярно разглагольствуют замеченные в бандитизме персонажи? Можно подумать мы тут осиротели внезапно и не знаем, куда партийный билет положить? Пусть идут в жопу со своими расследованиями, грантами, слетами, коллективными и открытыми письма за/против санкций. ФБК «надоело» не меньше ФСБ, а остальные… больше горькой редьки.
Кстати, о прогрессивных хоррорах. Посмотрела на днях режиссерский дебют Зои Кравиц «Моргни дважды», в котором ее жених Ченнинг Татум изображает примерно Павла Дурова, но с совсем дурными наклонностями: он возит на личный остров очарованных им барышень, а потом начинается… Патриархальный произвол в жестких жанровых рамках - не новость - и даже самые тонкие метафоры моментально оборачиваются особо тяжкими обвинениями, но есть в «Моргни дважды» потрясающая сцена. Татум много-много раз извиняется перед окровавленной жертвой, нюансирует интонации, дает Станиславского, чтобы через секунду цинично заявить на камеру: прощения не существует, лишь забытье (наркотическое опьянение или утрата разума). Да, действительно, вокруг все больше людей и явлений, что прощать нельзя. Попросту невозможно. Редкий случай правды жизни в художественном кино, призывающем сочувствовать госпоже Месть и только ей одной.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Субботний Дуров в парке Ranelagh и издевательский крик (не мой) за кадром.
Включила «большое» интервью Антона Желнова с Владимиром Познером. Ну это хитяра, конечно. Условием беседы было отсутствие вопросов про Россию и Украину. О чем они без стеснений сразу после рекламы чайников Bork и заявляют. Скажите, почему вас не видно эти 2,5 года? - пытаясь быть независимым журналистом, вопрошает Антон. Это моя принципиальная позиция - отвечает ВВ - но я думал, размышлял и снял восьмисерийный фильм про Турцию. Для BBC? Нет, для 1 канала, сейчас жду решения Эрнста, обычно он давал мои фильмы в зимние каникулы! Снова вступает реклама. Желнов доверительно сообщает: я заметил, что в моменты геополитической турбулентности стало принято иметь второе гражданство, паспорт Вануату позволит вернуться к прежним привычкам…
Так а на Запад вас работать не приглашали? Приглашали, но надо было высказаться, а это уже не журналистика. Опять реклама: если вы хотите стать частью традиционного европейского общества, покупайте недвижимость в Альпах…
Далее на все вопросы, включая «который час», Познер реагирует примерно так: Я тут смотрел фильм-нуар, знаете, что такое нуар? Однажды я брал интервью у члена каморры, знаете, что такое каморра?
А мог бы просто повторять: моя фамилия Познер, знаете, что такое Познер??
Знаем, Владимир Владимирович, это на всех языках означает - лжец, а на Вануату, то есть креольском, ещё и мерзавец.
Так а на Запад вас работать не приглашали? Приглашали, но надо было высказаться, а это уже не журналистика. Опять реклама: если вы хотите стать частью традиционного европейского общества, покупайте недвижимость в Альпах…
Далее на все вопросы, включая «который час», Познер реагирует примерно так: Я тут смотрел фильм-нуар, знаете, что такое нуар? Однажды я брал интервью у члена каморры, знаете, что такое каморра?
А мог бы просто повторять: моя фамилия Познер, знаете, что такое Познер??
Знаем, Владимир Владимирович, это на всех языках означает - лжец, а на Вануату, то есть креольском, ещё и мерзавец.
Наткнулась на анонс форума «Грани личного бренда». Организует в московском Хаяте компания «Роскошь Сибири» (звучит, как реклама каторги). За 200к предлагают насладиться мастер-классом Собчак, Меньшовой, Цыпкина, Лисовца и ещё с десяток ноунейм мошенников, у которых, наверное, список заслуг, как и у Бендера, возглавляет статус «турецкого верноподданного». Интересно, что Собчак планирует выступать на одной сцене со своей мучительницей Канделаки, а Сергей Минаев и Алена Долецкая окончательно превратились в героев собственных фельетонов про откровенных лохов и истинную красоту, он в маракуйю, она в горгонзолу. Из чего сделаны их личные бренды? Из говна на лопате, из говна и палок или из говна пирога? Грустно, конечно, что пусть и малосимпатичные тебе люди зачем-то впадают в такое ничтожество.
В Le Monde любопытный текст про книжные рынки США и ЕС. Оказывается, в Америке переводная литература составляет только 5% .Собственно, французов публикуют лишь в том случае, если они создали "french product", а именно депрессивный автофикшен с ярко выраженным мотивом мести, в котором высмеиваются близкие друзья или знакомые знаменитости (хорошая у нации репутация). В целом, романы на иностранных языках американцев не интересуют, недавний опрос современных американских писателей показал, что кроме Анни Эрно и Уэльбека из неанглоязычных европейцев они слышали только об украинце Андрее Куркове. Исторически, еще со времен Готорна американские писатели испытывали комплекс неполноценности перед европейскими коллегами, надо было писать, как в Париже и Лондоне, сегодня ситуация обратная, но есть нюансы. Европейский рынок не страдает от цензуры в отличие от американского. В Европе не кэнселят Овидия за сцены изнасилования, не помещают trigger warnings, предупреждающие "чувствительных милиционеров" о грядущих оскорблениях, не считают, что белый не может сочинять про черного, наконец, в Европе по-прежнему разрешают критиковать капитализм, а в Америке большинство creative writing farms спонсируют Гуггенхаймы и Рокфеллеры. В общем, европейцев никто не читает, а американцам не дают писать. Но будет еще хуже - считают французские журналисты, как и полагается европессимистам.
Вот говорят - ГУЛАГ и так далее - тем не менее вполне реалистично в разгар погожего осеннего дня подъехать в самый центр Москвы в компании вооруженных бородачей и устроить (не)маленький раскардаш, просто потому что у тебя жена ушла к какому-то армянину. Хотели, как в девяностые? Да, но мы совсем другое имели в виду. Что имеет в виду т.н. власть, чей офис от «Романова двора» в пешей доступности - вопрос, ответом на который стоило бы срочно озадачиться всем, получающим зарплату господам соврамши. А иначе выходит можно повторить? Гомер, Мильтон, Паниковский. Пригожин, Бакальчук, Чебурашка?
В галерее De Buci до 20 октября открыта выставка живописи Дина Тавулариса, лауреата Оскара, художника-постановщика большинства картин Копполы, а также «Забриски-пойнт» и «Бонни и Клайд». В 92 года Дин живет и работает в Париже, в компании своей жены, актрисы Авроры Клеман, которую он отбил у Милоша Формана во время съёмок «Апокалипсиса сегодня». Коппола, кстати, по пути с фестиваля в Довиле заглянул проведать верного соратника. Парижская осень патриархов. Сегодня Дин будет раздавать автографы на отличной книге, выпущенной о его творчестве издательством Synecdoche. Заходите приобщиться к вечности.
Давно ничего не было про журнал «Москвичка», а между тем встав на ежемесячные рельсы, это уже легендарное издание превратилось в откровенно протестное. В новом сентябрьском номере - главный материал про Гаспара Ноэ, за трансляцию фильмов которого, пропагандирующих якобы педофилию, привлекают к ответственности директоров онлайн-платформ. А на обложке красуется модель Симона Куст, получившая свое оригинальное имя в честь украинского националиста Петлюры, недавно дебютировавшая в фильме запрещенного режиссера Попогребского. Кажется, даже Кристина Потупчик уже против Владимира Путина, помогите ей вести подрывную деятельность и дальше, бегите срочно в Союзпечать).
И ещё один курьез, уже локальный, парижский. С начала сентября весь город был обклеен афишами, на которых красовался человек явно злоупотребивший бронзатором. Афиши гласили: Омар Арфуш «Концерт за мир». Место проведения - Театр на Елисейских полях, где обычно выступают Марта Аргерих и Евгений Кисин. При этом билеты не продавались, вход только по приглашениям, но если пригласили, пришлют лимузин. Кто же такой Омар Арфуш? Бизнесмен из Ливана, окончивший в 1991 году Московскую Консерваторию Московскую Дипломатическую Академию. Затем советник Кучмы и Януковича. Владелец Киевского радио Supernova и модельного агентства. Женат на украинской манекенщице. Близкий друг Каддафи, теперь Ле Пен. Время от времени он арендует престижные залы, включая Сенат (!) и оркестры, чтобы петь свои песни. Во Франции прославился реалити-шоу, про то, как стать успешным. Нынче уклоняется от налогов в Дубае и спонсирует поездки французских депутатов в Азербайджан. За какой именно мир он ратует музицированием - в Украине? в Секторе Газа? - неясно, но, кажется, за мир в душе. На вчерашний концерт попал Денис Катаев, может быть узнал больше. Среди гостей, конечно же, обнаружилась наша «дневная красавица» Катрин Денев, которая и на старости лет так любит кэш, что готова ходить на самые кринжовые мероприятия. В общем, ждём комментарий Французского вестника, миру мир, за деньги да.
90 лет сегодня исполнилось Софи Лорен. Она последняя из небожителей, призрак давно ушедшей эпохи - трудно поверить, что Лорен снималась у Чаплина или неореалистов, а все ещё среди нас, простых смертных. Понятно, что не было популярнее западной актрисы в Советском союзе, граждане которого моментально попали под очарование неаполитанской красавицы, с одинаковой убедительностью игравшей и плутоватых графинь и замученных жизнью домохозяек и бегущих от войны селянок и гламурных горожанок, а прежде всего любовь. В целом, в ее творчестве было только две темы - Вторая Мировая и наука страсти нежной, единственное противоядие от ХХ века. Слышим имя Софи Лорен, сразу представляем залитую утренним светом Пьяцца Навона или переулки Неаполя, по которым раздаётся ее торжествующий смех, ее нежный шёпот, ее возмущённые проклятья, ее кокетливое молчание. Филумена, Аделина, Чезира, Джованна, Наташа Александрова и дорогая лично мне Стелла из малоизвестной картины «Ключ» Кэрола Рида, где мужчины приравнены к постояльцам, они приходят и уходят, а она - сама вечность, ну как и получилось в реальности.
https://youtu.be/bA1IkzO6CNQ?si=XxzG3gAK1GM-jqh9
https://youtu.be/bA1IkzO6CNQ?si=XxzG3gAK1GM-jqh9
YouTube
Sophia Loren e Marcello Mastroianni
Sophia Loren e Marcello Mastroianni in un'intervista da cineteca, tra battibecchi, strafalcioni linguistici e un affiatamento degno di "Ieri, oggi, domani".
SUBSCRIBE: https://bit.ly/3bR4rGE
Il nostro sito: https://birdmenmagazine.com
Facebook: https:…
SUBSCRIBE: https://bit.ly/3bR4rGE
Il nostro sito: https://birdmenmagazine.com
Facebook: https:…
Шер месье-дам, с 9-13 декабря планирую рассказывать о золотом тридцатилетии французского кино и отвечать на любые вопросы, связанные с кинематографом - на Вилле Таис, в столь любимой Миттераном Бургундии, в городке Тоннерр, где, например, снимался одноименный фильм уважаемого синефилами Гийома Брака. Мой конферанс станет частью рождественского тура , в котором, к счастью, кроме кино будет ещё и вино и шампанское и гастрономические изыски. По всем вопросам можно обращаться к организаторам: Ольге и Юрию Праушкиным, их координаты: +33622190874
@villathais
@villathais
Женя, Женечка, автозак: зачем сегодня читать про светскую жизнь?
На прошлой неделе приговоренная к шести годам колонии по делу об оправдании терроризма Женя Беркович, написала из СИЗО, что с большим интересом время от времени читает колонки о московской светской жизни, например, тексты многолетней обозревательницы оной Евгении Миловой, публикующей свои отчеты в газете Ъ. Беркович имела в виду статью, посвященную в том числе празднованию Дня Города, к которому, кажется, был приурочен мегаломанский фэшн-показ, организованный при поддержке Яндекс-Маркет. Это шоу посетила Ксения Собчак, накануне горячо благодарившая Маргариту Симоньян в своих соцсетях за гуманизм. Удивленная общественность, привыкшая в военный период к разным публичным унижениям, связала расшаркивания Собчак с тем фактом, что бывшим сотрудникам медиа «Осторожно Новости» Ариану Романовскому, Тамерлану Бигаеву и Кириллу Суханову уменьшили на два года тюремный срок. Как мы помним, они получили по семь с половиной лет за вымогательства у главы Ростеха Сергея Чемезова. Теперь вот пять. Пиррова победа или нормальная бизнес-транзакция (чужие жизни в обмен на покорность, ту самую из одноименного романа Уэльбека)?
Данная коллизия с нескрываемой иронией была описана корреспондентом Ъ, что, надо отметить, по нынешним порядкам - смелое нарушение регламента. Впрочем, Женя Беркович обратила внимание на буйство светской жизни в целом, не вникая в детали закулисных интриг – кто кого теперь крышует не суть важно, главное, что праздник в столице Российской Федерации всегда и с Ксенией Собчак и с Маргаритой Симоньян и еще с сотней людей, чьи лица и фамилии запоминать никому кроме корреспондентов главного делового издания страны не нужно.
https://republic.ru/posts/113723
На прошлой неделе приговоренная к шести годам колонии по делу об оправдании терроризма Женя Беркович, написала из СИЗО, что с большим интересом время от времени читает колонки о московской светской жизни, например, тексты многолетней обозревательницы оной Евгении Миловой, публикующей свои отчеты в газете Ъ. Беркович имела в виду статью, посвященную в том числе празднованию Дня Города, к которому, кажется, был приурочен мегаломанский фэшн-показ, организованный при поддержке Яндекс-Маркет. Это шоу посетила Ксения Собчак, накануне горячо благодарившая Маргариту Симоньян в своих соцсетях за гуманизм. Удивленная общественность, привыкшая в военный период к разным публичным унижениям, связала расшаркивания Собчак с тем фактом, что бывшим сотрудникам медиа «Осторожно Новости» Ариану Романовскому, Тамерлану Бигаеву и Кириллу Суханову уменьшили на два года тюремный срок. Как мы помним, они получили по семь с половиной лет за вымогательства у главы Ростеха Сергея Чемезова. Теперь вот пять. Пиррова победа или нормальная бизнес-транзакция (чужие жизни в обмен на покорность, ту самую из одноименного романа Уэльбека)?
Данная коллизия с нескрываемой иронией была описана корреспондентом Ъ, что, надо отметить, по нынешним порядкам - смелое нарушение регламента. Впрочем, Женя Беркович обратила внимание на буйство светской жизни в целом, не вникая в детали закулисных интриг – кто кого теперь крышует не суть важно, главное, что праздник в столице Российской Федерации всегда и с Ксенией Собчак и с Маргаритой Симоньян и еще с сотней людей, чьи лица и фамилии запоминать никому кроме корреспондентов главного делового издания страны не нужно.
https://republic.ru/posts/113723
republic.ru
Женя, Женечка, автозак: зачем сегодня читать про светскую жизнь?
Зинаида Пронченко о новом тренде в журналистике — как из обозревателей становятся свидетелями.