Writer's Digest
2.37K subscribers
1.68K photos
81 videos
46 files
2.71K links
Дайджест писательских и книжных новостей.
Реклама, репосты, PR: @Milushkinbot

Читать книги Сергея Милушкина:
https://www.litres.ru/author/sergey-milushkin/
https://author.today/u/milushkin/works

На кофе: https://tips.yandex.ru/guest/payment/6952070
加入频道
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Владимир Сорокин вспоминает про приговский Ужас жизни, сдерживаемый многописанием
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
17 февраля 1901 года родилась поэтесса, писательница, киносценарист и радиоведущая Агния Львовна Барто.

На ее стихах выросло не одно поколение детей, а стихотворные фразы превратились в поговорки. С простых, запоминающихся строчек Агнии Барто началось знакомство советских малышей с поэзией.

Редкая запись! Агния Барто читает свои новые стихи пионерам (1975)

В пионерском лагере Агния Барто читает стихотворения: "Когда лопату отберут", "Вполголоса", "Бестолковый Рыжик ". Дети в ответ декламируют произведения поэтессы.

Фрагмент передачи "Когда я не пишу стихи".

Главная редакция программ для детей, 1975 г.
❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥❤️‍🔥
Алексея Иванова

Мразей хотели? Их есть у меня!

Постапокалипсис, кино и человечность.

Роман Алексея Иванова «Вегетация» — это не просто постапокалиптическая история. Это мощная, кинематографичная картина выживания, где природа берет реванш над человеком.

Понятно, что в таких условиях homo homini lupus est. И получилось у Иванова настолько натурально, что ему за это даже влетает от читателей: все герои по-своему мрази! Все преследуют свои цели, спокойно перешагивая через трупы бывших товарищей.

Ну кроме Мити, разве что (но мы до финала не знаем, кто он вообще такой). И все матерятся, как... лесорубы. Кем они и являются.

Меня маты не смутили, они так органично вплелись в сюжет, что я даже перестала их замечать. Но матов ОЧЕНЬ много, поэтому если это для вас красный флаг, я вас предупреждала!

Что особенно Иванову удается, так это кинематографичность. Иванов всегда умел работать с визуальным образом, но в «Вегетации» он достигает нового уровня. Описание природы, поглощающей города, сцены выживания людей в мире, где всё заросло, — это уже не просто текст, а готовый сценарий для фильма или сериала.

Мне атмосфера шагающих чумоходов и кружащих, как воронье, коптеров напомнила CG картины шведа Саймона Столенхана. Для сравнения даже приложила пару его работ.

Экшен-сцены напряжённые, чёткие, будто поставлены опытным режиссёром.

Монологи и диалоги — короткие, емкие, без лишнего пафоса, как в хорошем сценарии.

Ну и самое важное, Иванов создаёт жесткий, почти первобытный мир, где каждый сам за себя. В нём легко стать хищником — но ещё сложнее остаться человеком.

И вот здесь проявляется главный нерв романа: даже в мире, где люди борются за ресурсы, где закон диктует сила, остаётся место любви, дружбе, взаимопомощи.

Герои совершают моральный выбор, даже если за него приходится дорого платить. Любовь остается последним островком человечности (как и в "Трипе на юг", кстати).

Поэтому «Вегетации» удается держать марку большой литературы. Это роман о том, что даже в самом жестоком мире есть место свету.

В общем, пока лучшее из прочитанного по состоянию на февраль.

#вегетация #алексейиванов
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📜 После смерти Эдгара Аллана По в 1849 году его литературный соперник Руфус Уилмот Грисвольд опубликовал некролог и биографию писателя, в которых представил его как порочного и неуправляемого алкоголика, наркомана и безумца.
📖 Многие из этих утверждений были преувеличениями или откровенной ложью. Однако, парадоксально, именно негативные описания Грисвольда привлекли внимание к творчеству По.
👀 Читатели стали интересоваться загадочной фигурой писателя, а его произведения — «Ворон», «Убийство на улице Морг», «Падение дома Ашеров» — обрели культовый статус.
В итоге ненавистник Грисвольд невольно обеспечил По бессмертие в мировой литературе.

⚖️ Культура и Религия
Forwarded from Книгижарь
Говоря о рассказе «Все вы зомби» Хайнлайна, астроном Карл Саган замечал, что это прекрасный пример того, как с помощью языка научная фантастика может доносить до читателя незнакомые ему концепты.

Работа вообще удивительная для своего времени (1959 года), потому что не только иллюстрирует разрушение гендерных границ, но и замечательно показывает сложность и красоту историй о путешествиях во времени.

И самое интересное, что она была написана за один (!) день.

«Все вы зомби» мы будем читать и разбирать в рамках моего курса «Медленное чтение в эпоху катастроф», который стартует уже 1 марта. Нас ждут увлекательные рассказы разных жанров и межжанровые работы, а я буду потихоньку рассказывать о них в телеграм-канале.
Новый взгляд на классику: более 10 000 книг в Яндекс Книгах получили обложки, сгенерированные с помощью визуальной модели YandexART. Все книги имеют статус общественного достояния.

Компании уже используют YandexART для создания логотипов, этикеток продуктов, иллюстраций для сайтов и социальных сетей и для повышения эффективности своих рекламных и маркетинговых кампаний.

Такой вот синтез технологий и литературы!

Смотрите все обложки здесь.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
4 февраля 2025 года Дженна Сесилия опубликовала в TikTok видео под песню «Iris» группы Goo Goo Dolls, состоящее из кадров ее стены с оригинальным стихотворением поверх. Стихотворение начинается словами: «Я встретила себя в молодости за кофе в 10:15. Она опоздала. Я пришла рано». Стихотворение о том, как автор встречается со своим прошлым «я», чтобы стать тем человеком, в котором она нуждалась, но которого не имела в то время, и демонстрирует рост, которого она достигла с тех пор. Видео набрало более 300 000 просмотров за две недели.
#стихиниктонечитает
Самые необычные факты из жизни Антона Павловича Чехова

— Привез с острова Цейлон ручного мангуста по кличке Сволочь.

— В гимназии ради эпатажа носил под мундир брюки вызывающего цвета.

— В детстве переоделся в нищего, загримировался и получил милостыню от собственного дяди.

— Отдал городовому завернутый в бумагу соленый арбуз, сказав, что это бомба.

— Получил гонорар мебелью из редакции журнала «Будильник».

— Изучал портняжное ремесло при уездном училище. По просьбе своего щеголеватого брата Николая сшил серые гимназические штаны, да такие узкие, что их прозвали макаронами.

— Исполнял дома церковные песнопения. Что же касается голоса, Антон Павлович говорил громким басом.

— За ним всюду следовала армия фанаток. Когда в 1898 году Чехов перебрался в Ялту, многие его поклонницы последовали за ним в Крым. Как писали газеты, дамы буквально носились за писателем по набережным, лишь бы почаще видеть своего кумира, «изучали его костюм, походку, и старались чем-нибудь привлечь его внимание». Девушек за такую преданность местная светская хроника метко окрестила «антоновками».

— Входит в тройку самых экранизируемых в мире авторов. Более 287 экранизаций.

— С первого взгляда увидел в незнакомом ему человеке самоубийцу.

— У Чехова было около пятидесяти псевдонимов. Ну, один-то из них вам точно известен еще со школьных времен – Антоша Чехонте, конечно. Еще были: Шиллер Шекспирович Гете, Шампанский, Брат моего брата; Гайка № 6; Гайка №9; Грач; Человек без селезенки; Акакий Тарантулов, Некто, Архип Индейкин.

— Дед Чехова был крепостным, а сам писатель отказался от потомственного дворянства. Егор Михайлович Чехов смог выкупить себя и свою семью на волю. Впоследствии его знаменитый внук никогда не забывал о своем происхождении. При этом в 1899-м, когда император Николай II своим указом присвоил писателю титул потомственного дворянина и орден Святого Станислава третьей степени, Антон Павлович эту привилегию попросту…не принял. Высочайший указ так и остался без внимания и последствий – как и звание почетного академика Российской академии наук, которое Чехов тоже посчитал для себя бесполезным.

*️⃣ WHO is WHO
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM