Фильм «Волшебник Изумрудного города» - пока лучший из образцов политической изворотливости. Снять фильм без Гудвина - это одновременно и избегание, и высказывание
Новая экранизация «Волшебника Изумрудного города» и политические подтексты.
Необходимая оговорка. Предполагается, что фильм будет состоять из 3 частей, первая не доходит и до половины первой книги Волкова. Но авторы обещают окончание года через 2-3 – когда контексты (возможно) прояснятся чуть лучше.
1. Фильм получился в целом малополитическим. Особенно с учетом высокой политичности сюжета романа Волкова, да и всего его шестикнижия. Не читавший зритель видит экранизацию борьбы сил добра и зла – но в общих чертах и без особых подтекстов. Правда, в фильмах о Поттере тоже так: спецэфекты создают впечатление, но оставляют не слишком много от глубины первоисточника
2. Детские фильмы принято рассчитывать и на взрослую аудиторию тоже. Чтобы им не было скучно, по фильму раскидано несколько моментов. Если отбрасывать ненужную шутку про релокацию, то там есть:
а) герои без особого повода произносят при фотографировании «мир» вместо сыра и его заменителей.
б) внимательный зритель долго будет всматриваться в лицо людоеда – складываются ли его губы и нос под маской в Z или не складываются. Повод задуматься есть, но оставим охранителям есть свой хлеб.
в) по итогам первой части фильма хэппи-энд очень условлен. Силы зла пожертвовали несколькими пешками, ничего особо не проиграв. Отечественный зритель и раньше не любил хэппи-энды, не говоря уж про теперь.
3. Без рефлексии о природе власти, конечно, не обходится. Носителей власти в фильме 5.
Гингема. Хотела превратить мир ядерный пепел, не поладила с домиком – и теперь все празднуют ее уход и одновременно ищут себе нового автократа.
Велина. Решила причинить всем добро – с этого-то и начались все проблемы хороших героев.
Бастинда. Типа «Хизбаллы» - много насилия, много воли, много драйва, еще больше атрибутов власти, умеренно мозгов и окружающий мир малопонятен. Нуждается в союзниках типа Урфина Джюса, растолковывающих ей, как устроен мир и как больше не накосячить с пейджерами (но все равно косячит).
Гудвин. Его раскрытие авторы предпочли отложить на год-два – мало ли, как оно там потом все сложится. Пока просто показали величественный труднодоступный дворец и осторожно намекнули на непростые форматы коммуникации с окружающим миром.
Трусливый Лев. Царственное положение царя зверей подчеркивается даже больше, чем в книжке. Власть помножена на два ноля – в части воли и умения эту власть демонстрировать.
Больше ничего такого нет. Обычно политических подтекстов в детских фильмах разбрасывают побольше еще со времен Роу.
Но зритель все равно их ищет. Из диалога на выходе из зала: «Ну понятно, Страшила – это крестьяне, Дровосек – рабочий класс, а Лев… Ну, это малый бизнес, не находящий в себе смелости выступить против СВО».
Необходимая оговорка. Предполагается, что фильм будет состоять из 3 частей, первая не доходит и до половины первой книги Волкова. Но авторы обещают окончание года через 2-3 – когда контексты (возможно) прояснятся чуть лучше.
1. Фильм получился в целом малополитическим. Особенно с учетом высокой политичности сюжета романа Волкова, да и всего его шестикнижия. Не читавший зритель видит экранизацию борьбы сил добра и зла – но в общих чертах и без особых подтекстов. Правда, в фильмах о Поттере тоже так: спецэфекты создают впечатление, но оставляют не слишком много от глубины первоисточника
2. Детские фильмы принято рассчитывать и на взрослую аудиторию тоже. Чтобы им не было скучно, по фильму раскидано несколько моментов. Если отбрасывать ненужную шутку про релокацию, то там есть:
а) герои без особого повода произносят при фотографировании «мир» вместо сыра и его заменителей.
б) внимательный зритель долго будет всматриваться в лицо людоеда – складываются ли его губы и нос под маской в Z или не складываются. Повод задуматься есть, но оставим охранителям есть свой хлеб.
в) по итогам первой части фильма хэппи-энд очень условлен. Силы зла пожертвовали несколькими пешками, ничего особо не проиграв. Отечественный зритель и раньше не любил хэппи-энды, не говоря уж про теперь.
3. Без рефлексии о природе власти, конечно, не обходится. Носителей власти в фильме 5.
Гингема. Хотела превратить мир ядерный пепел, не поладила с домиком – и теперь все празднуют ее уход и одновременно ищут себе нового автократа.
Велина. Решила причинить всем добро – с этого-то и начались все проблемы хороших героев.
Бастинда. Типа «Хизбаллы» - много насилия, много воли, много драйва, еще больше атрибутов власти, умеренно мозгов и окружающий мир малопонятен. Нуждается в союзниках типа Урфина Джюса, растолковывающих ей, как устроен мир и как больше не накосячить с пейджерами (но все равно косячит).
Гудвин. Его раскрытие авторы предпочли отложить на год-два – мало ли, как оно там потом все сложится. Пока просто показали величественный труднодоступный дворец и осторожно намекнули на непростые форматы коммуникации с окружающим миром.
Трусливый Лев. Царственное положение царя зверей подчеркивается даже больше, чем в книжке. Власть помножена на два ноля – в части воли и умения эту власть демонстрировать.
Больше ничего такого нет. Обычно политических подтекстов в детских фильмах разбрасывают побольше еще со времен Роу.
Но зритель все равно их ищет. Из диалога на выходе из зала: «Ну понятно, Страшила – это крестьяне, Дровосек – рабочий класс, а Лев… Ну, это малый бизнес, не находящий в себе смелости выступить против СВО».
В соцсетях раскол: одни пишут, что низовое празднование НГ скромнее обычного, другие - что ничего подобного. А на ваш взгляд:
Final Results
14%
Празднуют в этом годы даже больше обычного, как в последний раз
63%
Масштабы празднований/фейерверков/экстрима как-то снижаются
23%
Оба правы
Умер Виктор Алкснис. На старте (и пике) политической карьеры - ястреб. А позднее - совсем нет (хотя внешне в чем-то да).
Мы даже дружили в фб, хотя в жизни, кажется, не встречались.
Мы даже дружили в фб, хотя в жизни, кажется, не встречались.
Из комментариев читателей про новогодние праздники: "У нас в Воронеже запрещено запускать фейерверки, но немножко запускали всё равно. Но гораздо меньше, чем в прошлый раз, когда тоже уже было запрещено".
Абхазия и Приднестровье - иногда вроде бы полезные территории, а иногда несвоевременные и только все усложняют
Токаев обвинил Назарбаева в моральной и политической связи с Кремлем
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Авторы фильма «Огниво» идут по очень тонкому льду
Все пишут, что борьба за контроль над Гренландией - это передел сфер влияния в мире, конец НАТО, "Кто владеет Гренландией - владеет миром" и всякое такое.
Даже удивительно, как до сегодняшнего дня специалисты по геополитике умудрялись вовсе не замечать Гренландию на карте.
Даже удивительно, как до сегодняшнего дня специалисты по геополитике умудрялись вовсе не замечать Гренландию на карте.
Фильм «Огниво» в отличие от «Старой старой сказке» - вовсе не комедия. Несмотря на обилие звездных комедийных актеров разных эпох. Того же Владимира Носика не видел на экране лет тридцать.
Но вам же нужно о политике.
Тут 2 варианта.
1. Вполне идеологический фильм. Если спрямить сюжет, плохой герой становится хорошим благодаря добрым делам и отчасти боевому товариществу во время военных действий. Армия победила, настоящий царь вернулся на престол, измена пресечена, все счастливы, царевна напевает песню про солдат.
2. В стране идет какая-то война. Непонятно, кого и с кем: все заняты придворными интригами. Направив корабль царя на ложные цели, престол занимает самозванец (которому вся свита тут же присягает), за все время фильма он ни разу не заинтересовался войной. Чтобы выйти из тюрьмы, главному герою приходится надеть военную форму и оказаться на фронте. На фронте приезжает генерал из числа самозванцев и, не разъясняя, с кем, собственно, война, произносишь вдохновляющую речь: «Пришел ворог лютый. Слетелось воронья. Да не посрамим честь наших мундиров. За мамкины пироги. За царство Лиходеево». Судя по реакции героя, про войну он не в курсе. И видя передвигающиеся войска, спрашивает себя и зрителя: «Мы чего, на настоящую войну пришли???». И тут же дезертирует. Потом война появится только в самом конце: солдаты принимают за шпиона и берут в плен безобидного французского воздухоплавателя, а потом уже спасшийся настоящий царь инспектирует войска, победившие в каком-то явно в локальном сражении.
Поначалу и правда кажется, что действие фильма разворачивается за 2-3 дня. И только при пересмотре замечаешь титр «Прошло 3 года». Хотя никакой сюжетной необходимости в этих трех годах не просматривается.
Но вам же нужно о политике.
Тут 2 варианта.
1. Вполне идеологический фильм. Если спрямить сюжет, плохой герой становится хорошим благодаря добрым делам и отчасти боевому товариществу во время военных действий. Армия победила, настоящий царь вернулся на престол, измена пресечена, все счастливы, царевна напевает песню про солдат.
2. В стране идет какая-то война. Непонятно, кого и с кем: все заняты придворными интригами. Направив корабль царя на ложные цели, престол занимает самозванец (которому вся свита тут же присягает), за все время фильма он ни разу не заинтересовался войной. Чтобы выйти из тюрьмы, главному герою приходится надеть военную форму и оказаться на фронте. На фронте приезжает генерал из числа самозванцев и, не разъясняя, с кем, собственно, война, произносишь вдохновляющую речь: «Пришел ворог лютый. Слетелось воронья. Да не посрамим честь наших мундиров. За мамкины пироги. За царство Лиходеево». Судя по реакции героя, про войну он не в курсе. И видя передвигающиеся войска, спрашивает себя и зрителя: «Мы чего, на настоящую войну пришли???». И тут же дезертирует. Потом война появится только в самом конце: солдаты принимают за шпиона и берут в плен безобидного французского воздухоплавателя, а потом уже спасшийся настоящий царь инспектирует войска, победившие в каком-то явно в локальном сражении.
Поначалу и правда кажется, что действие фильма разворачивается за 2-3 дня. И только при пересмотре замечаешь титр «Прошло 3 года». Хотя никакой сюжетной необходимости в этих трех годах не просматривается.
Второй день патриотические телеграм-каналы выпиливают из своих рядов депутата Матвейчева:
«Жонглирует изнасилованными русскими судьбами. Защитник и лоббист нелегальной миграции. Целесообразно в рамках существующих механизмов дать оценку подобным высказываниям депутата. Это уже нацизм, фашизм, ксенофобия и оскорбление по национальному признаку. Озвучивает ультиматум диаспор народу России. Угрожает от их имени воюющей стране. Это примерно то же, что исламские террористы когда-то предъявляли испанскому правительству: делайте то, что мы скажем, и мы перестанем устраивать теракты. ОПГ «диаспора», запрета которой, как криминальной структуры, мы требовали годами, уже угрожает стране. Пока что через «прокладку» в виде разнообразных мерзких персонажей. Коллеги уже напомнили, что оно — автор фразы "Киев за три дня". Военкоров он именовал дословно "дешёвые шлюхи" и предлагал расстреливать военкоров за паникерство. И всё это происходит на фоне Сирии» (с).
Теперь наконец стало ясно, из-за кого все недостаточно так.
«Жонглирует изнасилованными русскими судьбами. Защитник и лоббист нелегальной миграции. Целесообразно в рамках существующих механизмов дать оценку подобным высказываниям депутата. Это уже нацизм, фашизм, ксенофобия и оскорбление по национальному признаку. Озвучивает ультиматум диаспор народу России. Угрожает от их имени воюющей стране. Это примерно то же, что исламские террористы когда-то предъявляли испанскому правительству: делайте то, что мы скажем, и мы перестанем устраивать теракты. ОПГ «диаспора», запрета которой, как криминальной структуры, мы требовали годами, уже угрожает стране. Пока что через «прокладку» в виде разнообразных мерзких персонажей. Коллеги уже напомнили, что оно — автор фразы "Киев за три дня". Военкоров он именовал дословно "дешёвые шлюхи" и предлагал расстреливать военкоров за паникерство. И всё это происходит на фоне Сирии» (с).
Теперь наконец стало ясно, из-за кого все недостаточно так.
Z-каналы пишут про попытку украинского наступления в Курской области. Фейк, наверное. Надо доверять официальным источникам - но ни ТАСС, ни 1 канал, ни телеграм Минобороны про это не писали.
Должен скорректировать предыдущий пост. Как сообщает 1 канал, в Курской области «сегодня утром оккупанты попытались остановить продвижение наших войск на одном из участков – выдвинулись в направлении хутора Бердин».
Анекдот.ру: «Остался день до того, как люди, которые слали вам змей, начнут слать иконы»
Медведев обвинил Зеленского в нарушении правил стандартной политкорректности