Мирослава Бердник
13.4K subscribers
75.3K photos
13.2K videos
24 files
23.7K links
Varjag2007
加入频道
Митрополит Шептицкий и Советская власть: "Мусимо виявити нашу сердешну радість... "

Автор - Джеффри Бурдс, профессор русской и советской истории Северо-Восточного университета (Бостон, США), много лет проработавший в российских и украинских архивах.

"Этничность, память и насилие: размышления об особых проблемах советских и восточноевропейских архивов".
Jeffry Burds "Ethnicity, Memory, and Violence: Reflections on Special Problems in Soviet & East European Archives," in Francis X. Blouin and William G. Rosenberg, eds., Archives, Documentation, and the Institutions of Social Memory: Essays from the Sawyer Seminar (Ann Arbor: University of Michigan Press, 2006): 466-479.

"...Существует множество недавних случаев кражи и уничтожения архивных документов националистическими группами. Типичный пример в 1995 - документы Украинской Католической [имеется в виду Греко-Католическая - Н.] Церкви, которые посчитали несоответствующими националистической интерпретации истории. Какие же документы «выпололи» националистические группы из архивов? Вот лишь один из нескольких документов, которые я читал ранее, и которые исчезли в последующие годы.

В последние дни июля [здесь Д.Бурдс ошибается, встреча происходила в сентябре - Н.] 1944 года полковник С.Т.Даниленко (S. T. Danilenko) из НКВД, являвшийся советским представителем по делам религии во Львове, встретился с митрополитом Андреем Шептицким, чтобы выяснить его реакцию на возвращение Советов. Даниленко сообщал, что митрополит был «явно дезориентирован» вихрем событий последних нескольких дней, но что он, кажется, беспокоится о том, чтобы отделить себя и свою церковь от нацистов и организованного украинского националистического движения. Шептицкий был, по словам Даниленко, готов сотрудничать с новым режимом:

«Сейчас я уверен, что решается судьба всех славянских народов [сказал Шептицкий], следовательно, они должны подняться на борьбу с расовым германизмом (Germanism). Я осуждаю деятельность УПА и бандеровцев ([OUN-] Banderists), но я оправдываю мельниковцев [более умеренное крыло ОУН – J.B.] и тех, кто служил в СС Галиция. Их намерения были добрыми, но немцы подвели их (let them down), поэтому пришло время уйти от прогерманской ориентации. . . Сейчас, принимая во внимание обстоятельства международного положения, нет иного выбора – как быть с Советской властью. Я хочу дать указания всем священникам западных областей Украины оставаться на своих постах и огласить это в церковных проповедях».

Информация, сообщенная полковником Даниленко и его агентами, показывает, что украинские католические иерархи искренне верили, что Москва приняла новую религиозную политику. Советский осведомитель «Вишняков» ("Vishnekov") говорил с митрополитом на приеме по поводу его 75-летия 29-го июля 1944, через два дня после вступления Советов во Львов:

«Митрополит твердо убежден, что Советская власть изменила свою ранее враждебную позицию . . . по отношению к религии, церкви и вере. Они вновь открывают семинарии и академию теологии во Львове. Их солдаты приветствуют священников на улицах. Это дополнительное подтверждение уважения Советской власти к религии»

Он сообщил, что Шептицкий выразил «крайний оптимизм» по поводу будущего Западной Украины при Советском правлении: "Всё теперь в руках Божьих" – отметил митрополит, - "и обязательно закончится хорошо" [Шапка гласит; 30 Августа 1944, Сов.секретно, Доклад "О митрополите Греко-католической (униатской) церкви – Андрее Шептицком" полковник Карин (Даниленко); засвидетельствовал капитан НКВД В Ходин (V. Khodin).]

Первичный источник: Robert H. Greene, "'A New War Has Begun': The Destruction of the Greek Catholic Church in West Ukraine, 1939-1946," Senior Thesis in History and Russian Studies, University of Rochester, 1997] 1/1 #Шептицкий
В соответствии с советским сообщением Шептицкий – украинский католический кандидат на приобщение к лику святых в следующем десятилетии и символ украинского национального сопротивления Гитлеру и Сталину — порвал с главенствующими украинскими военными и политическими националистическими силами, объединенными лидерами повстанцев Ярославом Стецько и Степаном Бандерой. Для современных украинских националистов правого крыла, идентифицирующих себя с Бандерой, данный факт оказался чересчур болезненным. В результате усилий украинских националистов «по изъятию» фотокопия, которую я сделал в 1993 году, может оказаться единственной оставшейся копией этих документов".

Казалось бы, впору волосы рвать от потери таких источников. Но не так страшен чёрт, как его малюют. :)
Как это часто случается, у наших свидомых "братив" правая рука не знает, что делает левая. И если во Львовском областном архиве документы уничтожают, то их копии не только благополучно (пока, во всяком случае) хранят в архиве СБУ, но и ... публикуют в открытых изданиях.
Не так давно в Киеве небольшим тиражом вышел один сборник, где и были опубликованы копии документов, уничтоженных во Львове.

Материал объёмный, но очень интересный.
Речь Шептицкого на Соборе греко-католического духовенства приводится на укр. языке (у кого есть желание - буду признателен за перевод), некоторые фрагменты выделены мной жирным шрифтом; остальные документы - на русском.
Место действия - Львов, сентябрь 1944 г . 1/2 . #Шептицкий
Римский унитаз вырезанный из мрамора в виде колесницы, Италия. 211-224 н.э.
Если исходить из концепции современных гишториков, что Римскую цивилизацию создали украинцы, то это украинский унитаз
Слово митрополита Шептицкого с приветствием фюреру . #Шептицкий
Сначала детей понуждают гимнопением в школах заниматься и вместо истории, литературы, математики и химии уроки патриотизма изучать, а потом детки, перекормленные этим самым извращенным "патриотизмом", сочиняют вот такие ролики. Как видим, взрослые дяди теперь ищут ребенка, чтобы повоевать с ним в рамках "русско-украинской войны"
Случайно нашла свое давнее фото, которое давно считала утерянным: я во время турпохода подымаюсь на гору Пикуй
Существовала поговорка у туристов "Кто не видел Пикуя - тот не видел... ничего!"

Там, где машина не пройдет,
Где бронепоезд не промчится,
Турист на пузе проползет
И ничего с ним не случится!
Слева - нацистский военный преступник, комендант украинской вспомогательной полиции в Польше Володымыр Щегельский.

Справа - мемориальная доска Володымыру Щегельскому во Львове.

Казнен в 1948 году в Польше за преступления против мирного населения и массовые убийства.- Эдуард Долинский
В ночь с 30 на 31 июля 1914 года арестовали галицко-русскую интеллигенцию. Начался террор против населения Западной Руси

До этого дня отношение к русинам, конечно, тоже было отвратительным. Веками проводилось окатоличивание, угнетение. Людей лишили Церкви, создав гибрид, людей пытались лишить Руси, заменив "russen" на "ruthenen", а позже и "ukrainischer"... Датой начала политических преследований принято считать 1882 год, когда прошёл так называемый «процесс Ольги Грабарь», на котором по надуманным обвинениям из-за перехода в православие целой деревни судили священника и тогдашнего лидера руссофильского движения в Галиции Ивана Наумовича, а "за компанию" — и Адольфа Добрянского, главного руссофила Подкарпатской Руси, что в дуалистической империи входила в состав Венгрии, в отличие от Галиции и Буковины, которые являлись частью австрийской Цислейтании, а также других видных деятелей. В 1897 году впервые пролилась кровь, когда проходили выборы в галицкий парламент. А с началом XX-го века против галицких руссофилов начался «Львовский процесс», карпаторусских же активистов судили на двух «Мармарош-Сигетских процессах»

Тем не менее, именно ночь с 30 на 31 июля 1914 года стала началом массового террора против населения Западной Руси, предвестником ужаснейшего преступления — убийства Руси в этих краях путём истребления десятков тысяч людей. По "удивительному стечению обстоятельств", 31-го числа Австро-Венгрия провела мобилизацию, а на следующий день германский мир официально объявил войну русскому миру

Галицко-русский общественный деятель Илья Тёрох писал: «В самом начале этой войны австрийские власти арестуют почти всю русскую интеллигенцию Галичины и тысячи передовых крестьян по спискам, вперёд заготовленным и переданным административным и военным властям украинофилами, сельскими учителями и "попиками"»

В ту ночь арестовали депутата галицкого и австрийского парламента Дмитрия Маркова, тогдашнего лидера руссофильского движения в Галиции, который в 1907 году в Рейхсрате произнёс речь на русском языке, юриста Кирилла Черлюнчакевича, который защищал осуждённых галицких руссофилов на «Львовском процессе» в 1912 году, и Наталью Нестерович, руководительницу женского пансиона в Перемышле и автора газетных очерков по русской литературе. Вслед за первыми двоими позже арестуют и других видных деятелей и организуют им «Первый Венский процесс». Нестерович же (кстати, она — родственница первого галицко-русского «будителя» Маркияна Шашкевича) отправят по концлагерям

Репрессии имели большой резонанс в Европе. Так, например, ещё до Первой мировой на «Львовский процесс» неожиданно пришли депутаты российской Думы. А Маркова и Черлюнчакевича должны были вообще казнить, но в дело вмешался государь Николай II, который через испанского короля добился смягчения приговора. Заключённых держали в концлагере Терезин

После распада Австро-Венгерской Империи Черлюнчакевич продолжил работать юристом в Польше. В 1919 году он защищал общественных деятелей, провозгласивших на польских территориях русинское государство (Русскую народную республику лемков), и ему удалось добиться оправдательного вердикта, как и на «Львовском процессе». Кирилл Сильвестрович действительно был очень хорошим и успешным адвокатом. Дмитрий Марков же вместе с другими галицко-русскими деятелями отстаивал на Парижской конференции идею присоединения бывших австрийских русских территорий к России, но предложение не было принято. Наталья Нестерович умерла в австрийском Риде в 1917 году всего в 29-летнем возрасте из-за осложнений при родах

Листая забытые страницы нашей истории...
Forwarded from Религия и политика. Александр Вознесенский
Увидел весьма интересное упоминание из жизни клириков Выдубецкого монастыря, где вроде как настоятелем был Епифаний Думенко.
Видел ранее упоминания, что на территории монастыря работает ресторан, пьянки-гулянки и т.д. Но вот эта новость от 2018 года впечатлила. Сообщается, что клирик УПЦ КП (вероятно, сейчас СЦУ, если еще живой) в состоянии алкогольного опьянения пытался покончить собой и выстрелил себе из травматического оружия в голову.
Ситуация многогранна и показывает много вещей:
- с одной стороны показывает какие порядки царили в монастыре под управлением Думенко
- с другой удивляет то, что клирик вообще имеет оружие
- и главное: поражает то, до какой степени деградации духовной жизни дошла жизнь в монастыре, если клирик готов покончить с собой.
Все это очень печально и лишний раз показывает, что раскол не способен открыть человеку Бога, будучи безблагодатным по своей сути, оттого люди в расколе не находя искомого озлобляются, а иной раз доходят до отчаяния.
https://antikor.com.ua/articles/253904-v_vydubitskom_monastyre_pytalsja_zastrelitjsja_netrezvyj_batjushka
ЭТО "ДРУГОЕ"! ПОНИМАТЬ НАДО! - пишет Історія України

В продолжение темы спланированного "голодомора"...

А вот позвольте задать такой не очень удобный для современных украинских "исторических трактатов о "геноциде"" вопрос - Интересно, а зачем "радянские москали" развивали на территории УССР сеть дошкольных учреждений?

Смотрите... если верить "нашим" в край упоротым "вятровичам-дробовичам", то целью советской власти было "тотальное и планомерное уничтожение украинцев, как этноса". Ну так они на сайте своего утлого музея "голодомора" пишут.

Тогда, где найти объяснение такого факта - зачем тогда большевикам нужно было развивать сеть детских дошкольных учреждений? Ведь "спланированный геноцид" не предполагает создание условий для развития, воспитания и обучения детей...

А вот статья 1933 года "Контрольні цифри розвитку ясельної мережі та ясельного будівництва по Україні на 1933 рік", говорит нам о том, что создание детских садов показывало уверенный рост (Рис. 1-2).

Как так выходит?

Или опять "это другое"? Да?
Русь едина

Иван Ильич Процик (1864-1911), селянский поєт.
Родился в Присовцах Зборовського повета в сімье малоземельніх селян.