Трамп, и снова Трамп
До выборов в США остается все меньше времени, и — как мы с вами вчера и предполагали — оставшиеся дни «радуют» все новыми пикантными подробностями…
Что придумают оппоненты на этот раз? В каких прегрешениях обвинят? Пьет ли Трамп по утрам кровь младенцев? Отчитывается ли российским кураторам ежедневно или еженедельно? Зачем он затопил Атлантиду?
В этот раз все банальнее: бывшая модель обвинила Дональда Трампа в том, что он схватил ее за «филейные части» в далеком 1993 году. К слову, тогда она какое-то время встречалась с Джеффри Эпштейном.
30 лет девушка страдала, но страдания были невыносимы, и вот — не выдержала, поведала всему миру о своей трагедии. Я понимаю, это ужасно, это трагично. Но… почему именно сейчас?
Правда, интересная подробность за полторы недели до выборов? Как говорится, всякое бывает, а женские переживания так вообще вещь творческая.
Милое совпадение — отважная женщина представлена группой активистов, поддерживающих Харрис… И теперь я точно знаю, что мы еще не раз услышим новые пугающие подробности об этом инциденте с участием Трампа.
P.S. Странно, что отравления в американском McDonald's пока ещё не связали напрямую с Трампом. Ведь сразу после его работы в заведении все и случилось. Где обыски на кухне в Мар-а-Лаго? Изъятие под видеокамеры всей кухонной утвари? И, наконец, торжественное обнаружение злокачественной луковицы на заднем дворе поместья Дональда, послужившей причиной отравлений? Всему их учить надо…
До выборов в США остается все меньше времени, и — как мы с вами вчера и предполагали — оставшиеся дни «радуют» все новыми пикантными подробностями…
Что придумают оппоненты на этот раз? В каких прегрешениях обвинят? Пьет ли Трамп по утрам кровь младенцев? Отчитывается ли российским кураторам ежедневно или еженедельно? Зачем он затопил Атлантиду?
В этот раз все банальнее: бывшая модель обвинила Дональда Трампа в том, что он схватил ее за «филейные части» в далеком 1993 году. К слову, тогда она какое-то время встречалась с Джеффри Эпштейном.
30 лет девушка страдала, но страдания были невыносимы, и вот — не выдержала, поведала всему миру о своей трагедии. Я понимаю, это ужасно, это трагично. Но… почему именно сейчас?
Правда, интересная подробность за полторы недели до выборов? Как говорится, всякое бывает, а женские переживания так вообще вещь творческая.
Милое совпадение — отважная женщина представлена группой активистов, поддерживающих Харрис… И теперь я точно знаю, что мы еще не раз услышим новые пугающие подробности об этом инциденте с участием Трампа.
P.S. Странно, что отравления в американском McDonald's пока ещё не связали напрямую с Трампом. Ведь сразу после его работы в заведении все и случилось. Где обыски на кухне в Мар-а-Лаго? Изъятие под видеокамеры всей кухонной утвари? И, наконец, торжественное обнаружение злокачественной луковицы на заднем дворе поместья Дональда, послужившей причиной отравлений? Всему их учить надо…
Forwarded from bitkogan
Получать награды за свою деятельность всегда приятно, не скрою. А всем приятным нужно делиться: до нашего офиса доехала премия «Финкор» от Минфина.
На фото я слева (вдруг кто не узнал 😁) вместе с нашим шеф-редактором Марией Филюшиной. Для тех, кто не в теме, немного поясню: это как российский финансовый «Оскар» — очень круто. Жаль, что на вручении награды не получилось поприсутствовать лично. В следующий раз обязательно исправлюсь 😉
💰 bitkogan
На фото я слева (вдруг кто не узнал 😁) вместе с нашим шеф-редактором Марией Филюшиной. Для тех, кто не в теме, немного поясню: это как российский финансовый «Оскар» — очень круто. Жаль, что на вручении награды не получилось поприсутствовать лично. В следующий раз обязательно исправлюсь 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Минус одна защитная гавань. Treasuries больше не безопасны?
В сознании инвесторов десятилетиями крепко сидела простая мысль: чего-то боишься — покупай доллар, золото и американские бонды.
При любой опасности мы в самом деле видели рост доллара и золота, и снижение доходностей Treasuries.
Но теперь что-то изменилось.
Нет, опасности не исчезли. Напротив, оснований для страхов нынче — хоть отбавляй. Санкции, торговые и не только войны, замедление экономики, инфляция, геополитика и глобальное потепление. Плюс Трамп может вернуться в Белый дом и такое учудить, что его предлагают где-нибудь закрыть (политически) от греха подальше.
В итоге доллар растет, золото обновляет рекорды, как и положено в турбулентные времена, а доходности 10-леток уже 4,25%, как и в конце июля. Bloomberg отмечает, что мы имеем дело с самой крупной распродажей бондов США за 30 лет.
Как будто и не было двух снижений ставки ФРС суммарно на 75 б.п., а в мире тишь, благодать да экономический рост.
Понятно, что агрессия ФРС в сентябре могла быть слегка политически мотивирована. Ведь о полной победе над инфляцией говорить ещё рано. Рынок ждет еще не менее одного снижения ставки в этом году, но особой прыти от Джерома Пауэлла после выборов мы не увидим.
Однако дело не только в перемене настроений по ставкам. С американскими бондами есть и более фундаментальные и долгосрочные проблемы.
На днях Бюджетное управление Конгресса США (CBO) поделилось безрадостными оценками текущего положения дел с бюджетом и госдолгом США. По оценке, дефицит бюджета в 2024 году превысит $1,8 трлн, или более 6% ВВП. Проценты по долгу превысят отметку в $1 трлн. К 2034 году дефицит продолжит расти и достигнет $2,8 трлн, а публичный долг, по прогнозам, вырастет с текущего уровня, около 100% ВВП, до 122% к 2034 г.
Перспектива — так себе. Но еще интереснее — вспомнить, что 10 лет назад СВО прогнозировало к 2024-му госдолг на уровне 78% ВВП, а до 100% ВВП он должен был доползти лишь к 2039-му.
Суммарный дефицит бюджета за 2015-2024 годы должен был составить $7,6 трлн. На самом деле — $14,3 трлн.
Впрочем, все понимают: какими бы мрачными ни были прогнозы по долгу и дефициту бюджета, реальность может оказаться гораздо хуже.
Взять, например, нынешних кандидатов в президенты США. Общего у них не так много, но ни тот, ни другой не собираются «затягивать пояса». Напротив, говорят о послаблениях.
А деньги-то откуда?
Вот и задаются аналитики Bank of America уже ставшим риторическим вопросом: правда ли, что золото стало безопаснее гособлигаций?
Вопрос резонный, я бы скорее ответил утвердительно. И много говорил о потенциале золота, когда оно стоило заметно ниже $2000.
Что меня смущает? Когда все вокруг начинают говорить о том, что Treasuries, мол, уже не те, а золото — это наше все, у меня растет ощущение близкой коррекции по золоту. А по бондам, наоборот, имеет смысл подбирать. Собственно, я это и делаю, потихоньку увеличивая позицию в TMF.
В сознании инвесторов десятилетиями крепко сидела простая мысль: чего-то боишься — покупай доллар, золото и американские бонды.
При любой опасности мы в самом деле видели рост доллара и золота, и снижение доходностей Treasuries.
Но теперь что-то изменилось.
Нет, опасности не исчезли. Напротив, оснований для страхов нынче — хоть отбавляй. Санкции, торговые и не только войны, замедление экономики, инфляция, геополитика и глобальное потепление. Плюс Трамп может вернуться в Белый дом и такое учудить, что его предлагают где-нибудь закрыть (политически) от греха подальше.
В итоге доллар растет, золото обновляет рекорды, как и положено в турбулентные времена, а доходности 10-леток уже 4,25%, как и в конце июля. Bloomberg отмечает, что мы имеем дело с самой крупной распродажей бондов США за 30 лет.
Как будто и не было двух снижений ставки ФРС суммарно на 75 б.п., а в мире тишь, благодать да экономический рост.
Понятно, что агрессия ФРС в сентябре могла быть слегка политически мотивирована. Ведь о полной победе над инфляцией говорить ещё рано. Рынок ждет еще не менее одного снижения ставки в этом году, но особой прыти от Джерома Пауэлла после выборов мы не увидим.
Однако дело не только в перемене настроений по ставкам. С американскими бондами есть и более фундаментальные и долгосрочные проблемы.
На днях Бюджетное управление Конгресса США (CBO) поделилось безрадостными оценками текущего положения дел с бюджетом и госдолгом США. По оценке, дефицит бюджета в 2024 году превысит $1,8 трлн, или более 6% ВВП. Проценты по долгу превысят отметку в $1 трлн. К 2034 году дефицит продолжит расти и достигнет $2,8 трлн, а публичный долг, по прогнозам, вырастет с текущего уровня, около 100% ВВП, до 122% к 2034 г.
Перспектива — так себе. Но еще интереснее — вспомнить, что 10 лет назад СВО прогнозировало к 2024-му госдолг на уровне 78% ВВП, а до 100% ВВП он должен был доползти лишь к 2039-му.
Суммарный дефицит бюджета за 2015-2024 годы должен был составить $7,6 трлн. На самом деле — $14,3 трлн.
Впрочем, все понимают: какими бы мрачными ни были прогнозы по долгу и дефициту бюджета, реальность может оказаться гораздо хуже.
Взять, например, нынешних кандидатов в президенты США. Общего у них не так много, но ни тот, ни другой не собираются «затягивать пояса». Напротив, говорят о послаблениях.
А деньги-то откуда?
Вот и задаются аналитики Bank of America уже ставшим риторическим вопросом: правда ли, что золото стало безопаснее гособлигаций?
Вопрос резонный, я бы скорее ответил утвердительно. И много говорил о потенциале золота, когда оно стоило заметно ниже $2000.
Что меня смущает? Когда все вокруг начинают говорить о том, что Treasuries, мол, уже не те, а золото — это наше все, у меня растет ощущение близкой коррекции по золоту. А по бондам, наоборот, имеет смысл подбирать. Собственно, я это и делаю, потихоньку увеличивая позицию в TMF.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Среди множества моих увлечений коллекционирование живописи стоит отдельно. Тут нет динамики пробежек или ощущения свободы конного спорта; удовлетворения результатом, как от сочинительства или кулинарии.
Это другое. Очень личное.
Друзья! На днях в Altmans Gallery я с огромным удовольствием принял участие в открытии выставки «Золотой век 'Русских балетов': Le Grand Pas de l'Art», где представлены работы в том числе моей коллекции и где я выступил в новой для себя роли одного из кураторов.
Центральные экспонаты — редкие работы Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Некоторые — в частности, малотиражные пошуары и литографии из серии L'Art Théâtral Décoratif Moderne 1919 года, в том числе самые известные «Механический костюм павлина» Ларионова и «Испанский костюм» Гончаровой, — в России показываются впервые.
Чем больше я изучаю «Сезоны» Сергея Дягилева, тем сильнее восторгаюсь и предприимчивостью этого выдающегося деятеля, и масштабами замысла и работ. К слову, одна из знаковых работ Пикассо — он также участвовал в оформлении «Сезонов» — представлена в галерее.
Выставка продлится до 19 ноября, не упустите возможность.
Это другое. Очень личное.
Друзья! На днях в Altmans Gallery я с огромным удовольствием принял участие в открытии выставки «Золотой век 'Русских балетов': Le Grand Pas de l'Art», где представлены работы в том числе моей коллекции и где я выступил в новой для себя роли одного из кураторов.
Центральные экспонаты — редкие работы Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Некоторые — в частности, малотиражные пошуары и литографии из серии L'Art Théâtral Décoratif Moderne 1919 года, в том числе самые известные «Механический костюм павлина» Ларионова и «Испанский костюм» Гончаровой, — в России показываются впервые.
Чем больше я изучаю «Сезоны» Сергея Дягилева, тем сильнее восторгаюсь и предприимчивостью этого выдающегося деятеля, и масштабами замысла и работ. К слову, одна из знаковых работ Пикассо — он также участвовал в оформлении «Сезонов» — представлена в галерее.
Выставка продлится до 19 ноября, не упустите возможность.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Меня многие спрашивают: зачем? Зачем инвестбанкиру, профессионально разбирающемуся в инвестициях, такой сложный и рискованный актив, как искусство?
Актив и правда непростой, но могу сказать, что в моем случае дело далеко не только и не столько в деньгах.
🎨 Почему искусство?
▫️ Во-первых, это красиво. Когда я смотрю на работу художника, которая мне близка, я получаю эстетическое удовольствие, а дофамин и серотонин — дефицитные по нынешним временам гормоны. И это более чем важно. Нас должны окружать вещи, предметы, обстановка — все то, что помогает нам выдерживать стрессы. Что создает хорошее настроение и вообще... радует глаз.
▫️ Во-вторых, есть вполне прикладной аспект. Надо же что-то повесить на стену или поставить у стены в доме и офисе. Искусство — лучший для этого вариант. Все мы знаем или слышали про дома, украшенные художественными произведениями, стоимость которых в разы превышает стоимость самой недвижимости. У многих современных людей принято, что искусство, хранящееся в доме, стоит не меньше трети самого дома.
▫️ В-третьих, начиная интересоваться искусством, быстро понимаешь, что больше не надо ломать голову над тем, что подарить человеку, у которого «все есть». Вряд ли вы найдете для этих целей что-то интереснее, оригинальнее и символичнее, чем работа известного — или подающего надежды — художника.
💰 Про инвестиции и коллекцию
Я слукавлю, если скажу, что любое искусство — беспроигрышный актив. Тем более во времена таких высоких ставок, как сегодня. Однако в забеге на длинную дистанцию индекс цен на работы ста самых востребованных мировых художников обгоняет американские фондовые индексы втрое. Искусство в целом — хороший защитный актив. А Пикассо, и это факт, — лучше золота.
Неудивительно, что интерес к картинам все активнее проявляют не только миллионеры и миллиардеры: по статистике, 9 из 10 сделок на мировом рынке искусства сейчас совершается с работами стоимостью до $10 тыс. Еще раз — до 10 тысяч долларов!
Ну и напоследок про эго. Имена владельцев известной работы навсегда вписываются в провенанс, в историю ее происхождения и владения. То, что в провенанс некоторых произведений искусства будет вписано ваше имя — это весьма приятно.
На днях я выставил на продажу часть своей коллекции. Это редкие пошуары и литографии великих художников, мужа и жены Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, созданные во времена их сотрудничества с не менее великим импресарио Сергеем Дягилевым, а также — знаменитый офорт «Минотавр» Пабло Пикассо. Эти произведения хранились у меня много лет, и я их люблю.
Надеюсь, тем, кому они достанутся, они тоже принесут радость.
Актив и правда непростой, но могу сказать, что в моем случае дело далеко не только и не столько в деньгах.
🎨 Почему искусство?
💰 Про инвестиции и коллекцию
Я слукавлю, если скажу, что любое искусство — беспроигрышный актив. Тем более во времена таких высоких ставок, как сегодня. Однако в забеге на длинную дистанцию индекс цен на работы ста самых востребованных мировых художников обгоняет американские фондовые индексы втрое. Искусство в целом — хороший защитный актив. А Пикассо, и это факт, — лучше золота.
Неудивительно, что интерес к картинам все активнее проявляют не только миллионеры и миллиардеры: по статистике, 9 из 10 сделок на мировом рынке искусства сейчас совершается с работами стоимостью до $10 тыс. Еще раз — до 10 тысяч долларов!
Ну и напоследок про эго. Имена владельцев известной работы навсегда вписываются в провенанс, в историю ее происхождения и владения. То, что в провенанс некоторых произведений искусства будет вписано ваше имя — это весьма приятно.
На днях я выставил на продажу часть своей коллекции. Это редкие пошуары и литографии великих художников, мужа и жены Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, созданные во времена их сотрудничества с не менее великим импресарио Сергеем Дягилевым, а также — знаменитый офорт «Минотавр» Пабло Пикассо. Эти произведения хранились у меня много лет, и я их люблю.
Надеюсь, тем, кому они достанутся, они тоже принесут радость.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
И в продолжение темы искусства. Почему я начал этим делом интересоваться, инвестировать в картины, скульптуры и т. д. К примеру, работами Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова.
В начале XX века в репертуаре русского балетного театра наблюдался творческий застой. Художники группы «Мир искусства», организованной в конце XIX века, повлияли на дальнейшее развитие балета, совершив в нем реформу.
Создателями группы «Мир искусства» стали А. Бенуа и С. Дягилев (кстати, одна из работ Александра Бенуа сегодня входит в мою коллекцию). В ее состав входили: Л. Бакст, Н. Рерих, М. Добужинский и другие (забавно, с правнуком Добужинского, носящим ту же фамилию, мы неплохо знакомы).
Противясь идеям передвижников, художники считали главенствующим эстетическое начало, стремление к символизму и модернизму.
Русские сезоны Дягилева
С. Дягилев в 1909 году организовывал в Париже гастроли балетных спектаклей «Русские сезоны». Россия воспринимала себя как сугубо европейскую страну. Однако ее образ, внедренный Дягилевым в сознание европейцев, оказался парадоксально неевропейским.
С легкой руки великого антрепренера, все эти гипнотические ориенталии, красочные славянские древности, мистика балагана и театра масок, все, что так волновало русских художников, стало для Запада ликом самой России. Вряд ли Дягилев ставил перед собой такую задачу. Его целью было продвигать новейшее русское искусство.
Антреприза Дягилева, возникшая в конце 1900-х годов, была неотъемлемой частью той утонченной эпохи, которая позднее получила название «Серебряный век». Именно Серебряному веку с его стилем модерн и «мирискусническим» пониманием прекрасного принадлежало то новое русское искусство, которым Дягилев взорвал Париж.
Международный успех
Вопреки расхожему представлению, что Русские сезоны — это Париж, сугубо парижским был лишь самый первый, 1909 год. Дальше каждый из сезонов превращался в развернутое международное турне. Русские балеты вживую видели в двадцати городах одиннадцати стран Европы, а также в обеих Америках.
Антреприза Дягилева по сути всегда была передовым отрядом (передовой отряд с фр. — авангард). С самого начала здесь рождались и проверялись на прочность передовые идеи в области музыки, обнародовались новые, сложные произведения.
Почти купеческая предприимчивость Дягилева, бульдожья хватка, коммерческая художественная и художественная интуиция позволяли ему угадывать, находить, увлекать, направлять по самому экстремальному пути и в одночасье делать знаменитыми самых ярких и перспективных художников.
Продолжение⤵️
В начале XX века в репертуаре русского балетного театра наблюдался творческий застой. Художники группы «Мир искусства», организованной в конце XIX века, повлияли на дальнейшее развитие балета, совершив в нем реформу.
Создателями группы «Мир искусства» стали А. Бенуа и С. Дягилев (кстати, одна из работ Александра Бенуа сегодня входит в мою коллекцию). В ее состав входили: Л. Бакст, Н. Рерих, М. Добужинский и другие (забавно, с правнуком Добужинского, носящим ту же фамилию, мы неплохо знакомы).
Противясь идеям передвижников, художники считали главенствующим эстетическое начало, стремление к символизму и модернизму.
Русские сезоны Дягилева
С. Дягилев в 1909 году организовывал в Париже гастроли балетных спектаклей «Русские сезоны». Россия воспринимала себя как сугубо европейскую страну. Однако ее образ, внедренный Дягилевым в сознание европейцев, оказался парадоксально неевропейским.
С легкой руки великого антрепренера, все эти гипнотические ориенталии, красочные славянские древности, мистика балагана и театра масок, все, что так волновало русских художников, стало для Запада ликом самой России. Вряд ли Дягилев ставил перед собой такую задачу. Его целью было продвигать новейшее русское искусство.
Антреприза Дягилева, возникшая в конце 1900-х годов, была неотъемлемой частью той утонченной эпохи, которая позднее получила название «Серебряный век». Именно Серебряному веку с его стилем модерн и «мирискусническим» пониманием прекрасного принадлежало то новое русское искусство, которым Дягилев взорвал Париж.
Международный успех
Вопреки расхожему представлению, что Русские сезоны — это Париж, сугубо парижским был лишь самый первый, 1909 год. Дальше каждый из сезонов превращался в развернутое международное турне. Русские балеты вживую видели в двадцати городах одиннадцати стран Европы, а также в обеих Америках.
Антреприза Дягилева по сути всегда была передовым отрядом (передовой отряд с фр. — авангард). С самого начала здесь рождались и проверялись на прочность передовые идеи в области музыки, обнародовались новые, сложные произведения.
Почти купеческая предприимчивость Дягилева, бульдожья хватка, коммерческая художественная и художественная интуиция позволяли ему угадывать, находить, увлекать, направлять по самому экстремальному пути и в одночасье делать знаменитыми самых ярких и перспективных художников.
Продолжение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хронология постановок
1914 — «Золотой Петушок» — Гончарова/Фокин
1915 — «Полуночное солнце» — Ларионов/Мясин
1916 — «Кикимора» — Ларионов/Мясин
1917 — «Русские сказки» — Гончарова, Ларионов/Мясин
1917 — «Парад» — Пикассо/Мясин
1918 — «Клеопатра» — Делоне
1919 — «Волшебная Лавка» — Дэрен/Мясин
1919 — «Треуголка» — Пикассо/Мясин
1920 — «Песнь соловья» — Матисс/Мясин
1920 — «Пульчинелла» — Пикассо/Мясин
1921 — «Шут» — Ларионов/Ларионов
1921 — «Квадро-фламенко» — Пикассо
1922 — «Сказ про лису, петуха, кота да барана» — Ларионов/Нижинская
1923 — «Свадебка» — Гончарова/Нижинская
1924 — «Докучные» — Брак/Нижинская
1925 — «Зефир и Флора» — Брак/Мясин
1925 — «Песнь соловья» — Матисс/Баланчин
1926 — «Чертик из табакерки» — Дэрен/Баланчин
1927 — «Меркурий» — Пикассо/Мясин
1929 — «Сказ про лису, петуха, кота да барана» — Ларионов
1929 — «Блудный сын» — Руо/Баланчин
Новая эпоха искусства
Дягилев рассматривал художников, хореографов и артистов как проект и часто сворачивал сотрудничество, освобождая место для следующего проекта. До войны этот процесс шел медленнее: среди художников доминировал Бакст, которого время от времени оттеняли Бенуа, Рерих или Анисфельд, а среди хореографов безраздельно царил Михаил Фокин.
Блистательный, но короткий век Фокина в «Русских балетах» закончился в 1914 году. А вскоре закончился и век Бакста — в 1917-м. Именно тогда Дягилев резко меняет курс в сторону модернизма.
Мирискусников стремительно вытесняет скандальная авангардистка Гончарова, затем ее муж Ларионов и, наконец, художники парижской школы. Начинается новая, захватывающая эпоха в истории дягилевской антрепризы. И если в первый период Дягилев знакомил Европу с Россией, то теперь он знакомит Европу с Европой.
Дягилев и художники
Его сценографами поочередно становятся ведущие живописцы новых направлений: Пикассо, Дерен, Матисс, Брак, Грис, Миро, Утрилло, Кирико, Руо. Этот проект можно назвать "Скандальная живопись на сцене". Сценография "Русских балетов" на равных соперничает с хореографией. В круг интересов крупнейших европейских художников-модернистов включается театр. Так Дягилев начинает формировать пути мирового искусства.
Задумывая свои «сезоны», Дягилев не имел точного знания, какими именно должны быть его представления, но был уверен, что они должны восхищать, поражать и шокировать. Ему нужны были самые смелые хореографы, самые прекрасные танцоры и, конечно, самые лучшие художники, чтобы создать костюмы и декорации, каких еще не бывало.
«Серебряный век» дал Дягилеву отличный выбор художников, способных легко перескакивать с журнальной графики на храмовую роспись, а с камерного формата иллюстраций на огромные плоскости сценических задников. Работы их были столь яркими, что живописная основа иногда строила сам образ спектакля, превращая актёра в подвижную часть декорации.
Подобный подход полностью менял представление о балете как об искусстве, где внимание зрителя концентрируется на танцорах — эти спектакли заставляли любоваться костюмами кордебалета, искусно выставленным светом, удивительной гармонией декораций, нарядов, музыки и танца.
Выставка идет с 24.10 по 19.11.2024
📍 Москва, Новинский бульвар, дом 31, этаж 2
Не пропустите возможность увидеть работы великих мастеров!
1914 — «Золотой Петушок» — Гончарова/Фокин
1915 — «Полуночное солнце» — Ларионов/Мясин
1916 — «Кикимора» — Ларионов/Мясин
1917 — «Русские сказки» — Гончарова, Ларионов/Мясин
1917 — «Парад» — Пикассо/Мясин
1918 — «Клеопатра» — Делоне
1919 — «Волшебная Лавка» — Дэрен/Мясин
1919 — «Треуголка» — Пикассо/Мясин
1920 — «Песнь соловья» — Матисс/Мясин
1920 — «Пульчинелла» — Пикассо/Мясин
1921 — «Шут» — Ларионов/Ларионов
1921 — «Квадро-фламенко» — Пикассо
1922 — «Сказ про лису, петуха, кота да барана» — Ларионов/Нижинская
1923 — «Свадебка» — Гончарова/Нижинская
1924 — «Докучные» — Брак/Нижинская
1925 — «Зефир и Флора» — Брак/Мясин
1925 — «Песнь соловья» — Матисс/Баланчин
1926 — «Чертик из табакерки» — Дэрен/Баланчин
1927 — «Меркурий» — Пикассо/Мясин
1929 — «Сказ про лису, петуха, кота да барана» — Ларионов
1929 — «Блудный сын» — Руо/Баланчин
Новая эпоха искусства
Дягилев рассматривал художников, хореографов и артистов как проект и часто сворачивал сотрудничество, освобождая место для следующего проекта. До войны этот процесс шел медленнее: среди художников доминировал Бакст, которого время от времени оттеняли Бенуа, Рерих или Анисфельд, а среди хореографов безраздельно царил Михаил Фокин.
Блистательный, но короткий век Фокина в «Русских балетах» закончился в 1914 году. А вскоре закончился и век Бакста — в 1917-м. Именно тогда Дягилев резко меняет курс в сторону модернизма.
Мирискусников стремительно вытесняет скандальная авангардистка Гончарова, затем ее муж Ларионов и, наконец, художники парижской школы. Начинается новая, захватывающая эпоха в истории дягилевской антрепризы. И если в первый период Дягилев знакомил Европу с Россией, то теперь он знакомит Европу с Европой.
Дягилев и художники
Его сценографами поочередно становятся ведущие живописцы новых направлений: Пикассо, Дерен, Матисс, Брак, Грис, Миро, Утрилло, Кирико, Руо. Этот проект можно назвать "Скандальная живопись на сцене". Сценография "Русских балетов" на равных соперничает с хореографией. В круг интересов крупнейших европейских художников-модернистов включается театр. Так Дягилев начинает формировать пути мирового искусства.
Задумывая свои «сезоны», Дягилев не имел точного знания, какими именно должны быть его представления, но был уверен, что они должны восхищать, поражать и шокировать. Ему нужны были самые смелые хореографы, самые прекрасные танцоры и, конечно, самые лучшие художники, чтобы создать костюмы и декорации, каких еще не бывало.
«Серебряный век» дал Дягилеву отличный выбор художников, способных легко перескакивать с журнальной графики на храмовую роспись, а с камерного формата иллюстраций на огромные плоскости сценических задников. Работы их были столь яркими, что живописная основа иногда строила сам образ спектакля, превращая актёра в подвижную часть декорации.
Подобный подход полностью менял представление о балете как об искусстве, где внимание зрителя концентрируется на танцорах — эти спектакли заставляли любоваться костюмами кордебалета, искусно выставленным светом, удивительной гармонией декораций, нарядов, музыки и танца.
Выставка идет с 24.10 по 19.11.2024
📍 Москва, Новинский бульвар, дом 31, этаж 2
Не пропустите возможность увидеть работы великих мастеров!
Хэллоуин в Дубае
Это очень интересно, очень любопытно и очень мило. По-моему, правда притягивает внимание.
Здесь, наверное, более органично смотрелось что-то, связанное с Алладином, героями «Тысячи и одной ночи», но и в таком виде — очень красиво!
Главное, что мне нравится у дубайцев: им на всё все равно — если людям это нравится, если людей это в хорошем смысле слова не оставляет равнодушными, в общем не раздражает, а развлекает, значит, надо делать.
Ведь действительно: этот забавный и милый карнавал, ну кому от него плохо. Наоборот, только весело — значит, делаем.
И настроения людей им важнее, чем связанные с мистикой вопросы, которые, может, и могли бы кого-то озаботить.
Это очень интересно, очень любопытно и очень мило. По-моему, правда притягивает внимание.
Здесь, наверное, более органично смотрелось что-то, связанное с Алладином, героями «Тысячи и одной ночи», но и в таком виде — очень красиво!
Главное, что мне нравится у дубайцев: им на всё все равно — если людям это нравится, если людей это в хорошем смысле слова не оставляет равнодушными, в общем не раздражает, а развлекает, значит, надо делать.
Ведь действительно: этот забавный и милый карнавал, ну кому от него плохо. Наоборот, только весело — значит, делаем.
И настроения людей им важнее, чем связанные с мистикой вопросы, которые, может, и могли бы кого-то озаботить.
Не так давно рассказывал, как закрытое для европейских авиаперевозчиков российское небо влияет на их бизнес. «Подлетели» новые подробности.
Гонконгское издание рассказало, что западные авиакомпании с этого месяца начинают (хотя скорее продолжают) сокращать количество рейсов в КНР:
🌐 Британская авиакомпания Virgin Atlantic планирует приостановить полеты по маршруту Шанхай — Лондон-Хитроу спустя 25 лет.
🌐 British Airways прекратит рейсы между Хитроу и Пекином Дасином.
🌐 Шведская SAS завершит выполнение рейсов по маршруту Копенгаген — Шанхай седьмого ноября.
🌐 Австралийская Qantas Airways прекратила полеты по маршруту Сидней — Шанхай.
🌐 Немецкий перевозчик Lufthansa в прошлом месяце рассматривал возможность приостановки рейсов Франкфурт — Пекин.
🌐 Американская Delta Air Lines отложила планы возобновления рейсов по маршруту Шанхай — Лос-Анджелес.
Первопричина сокращений рейсов понятна, но если копнуть глубже? Шесть международных гостиничных сетей, владеющих отелями в Китае, наблюдают снижение дохода с номера и средней стоимости за сутки во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, Wyndham сообщила о падении дохода с номера на 17%, а IHG Hotels & Resorts зафиксировала снижение на 7%.
И тут становится понятно, что причиной текущего сокращения рейсов европейцев стали проблемы в экономике Китая, замедление притока прямых иностранных инвестиций и, соответственно, снижение деловой активности.
Когда Народный банк Китая объявил о целом ряде масштабных мер, которые должны послужить стимулированию экономического роста в стране, рынок отреагировал ростом. Но… судя по всему, западные компании не особо верят в эти стимулы. Рост экономики Китая в третьем квартале замедлился до минимальных с начала 2023 года 4,6%. Во Всемирном банке ждут, что ВВП КНР в 2024 году увеличится на 4,8%, а в 2025-м — на 4,3% (ранее — 4,7% и 4,1%). В Goldman Sachs прогнозируют рост на 4,9% и 4,7% в 2024 и 2025 годах соответственно (ранее — 4,7% и 4,3%). До целевых 5% по итогам года все еще далеко.
Интересно, а если китайцы включат тему количественного смягчения (QE), это им поможет? Поверят ли банки и перевозчики? Будем следить.
P.S. Меня многие спрашивают, за какими индикаторами должен следить инвестор? Так вот, индексы грузовых и пассажирских перевозок очень важны с точки зрения будущего развития экономики. В частности, есть замечательный Baltic Dry Index, который отражает стоимость перевозок сухого груза морем по основным торговым маршрутам. Есть прямой аналог — China Coastal Bulk Freight Index (CCBFI). По пассажирским авиаперевозкам смотрим отчеты и пресс-релизы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Official Airline Guide (OAG). Что бы ни обещали власти, какие бы цифры ни рисовали местные статорганы, эти индикаторы будут честнее и точнее.
Гонконгское издание рассказало, что западные авиакомпании с этого месяца начинают (хотя скорее продолжают) сокращать количество рейсов в КНР:
Первопричина сокращений рейсов понятна, но если копнуть глубже? Шесть международных гостиничных сетей, владеющих отелями в Китае, наблюдают снижение дохода с номера и средней стоимости за сутки во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Например, Wyndham сообщила о падении дохода с номера на 17%, а IHG Hotels & Resorts зафиксировала снижение на 7%.
И тут становится понятно, что причиной текущего сокращения рейсов европейцев стали проблемы в экономике Китая, замедление притока прямых иностранных инвестиций и, соответственно, снижение деловой активности.
Когда Народный банк Китая объявил о целом ряде масштабных мер, которые должны послужить стимулированию экономического роста в стране, рынок отреагировал ростом. Но… судя по всему, западные компании не особо верят в эти стимулы. Рост экономики Китая в третьем квартале замедлился до минимальных с начала 2023 года 4,6%. Во Всемирном банке ждут, что ВВП КНР в 2024 году увеличится на 4,8%, а в 2025-м — на 4,3% (ранее — 4,7% и 4,1%). В Goldman Sachs прогнозируют рост на 4,9% и 4,7% в 2024 и 2025 годах соответственно (ранее — 4,7% и 4,3%). До целевых 5% по итогам года все еще далеко.
Интересно, а если китайцы включат тему количественного смягчения (QE), это им поможет? Поверят ли банки и перевозчики? Будем следить.
P.S. Меня многие спрашивают, за какими индикаторами должен следить инвестор? Так вот, индексы грузовых и пассажирских перевозок очень важны с точки зрения будущего развития экономики. В частности, есть замечательный Baltic Dry Index, который отражает стоимость перевозок сухого груза морем по основным торговым маршрутам. Есть прямой аналог — China Coastal Bulk Freight Index (CCBFI). По пассажирским авиаперевозкам смотрим отчеты и пресс-релизы Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Official Airline Guide (OAG). Что бы ни обещали власти, какие бы цифры ни рисовали местные статорганы, эти индикаторы будут честнее и точнее.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM