Sid[æ]mon
4.18K subscribers
1.57K photos
162 videos
13 files
1.58K links
Обратная связь: @sidamon_bot
加入频道
Forwarded from Магас Дедяков
https://clck.ru/D5NQE

Десять лет назад выдающийся российский экономист Сергей Гуриев опубликовал расчеты, согласно которым минимальная компенсация «за жизнь» в России не должна быть меньше 1,3 миллиона долларов. Это тот минимум, который может побудить строителей, девелоперов, чиновников, инженеров, пожарников, инспекторов, действительно думать о цене пренебрежения безопасностью сограждан.

«Плата за смерть может спасти жизнь»: clck.ru/D5NUH
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В нацмузее Южной Осетии внезапно нашёл фото Мате Санакоева. Его нет в интернете.

UPD. Кстати, если кто будет в Цхинвале, обязательно сходите в нацмузей. Там отличная экспозиция и интересные рассказчики. Очень советую.
Sid[æ]mon
В нацмузее Южной Осетии внезапно нашёл фото Мате Санакоева. Его нет в интернете. UPD. Кстати, если кто будет в Цхинвале, обязательно сходите в нацмузей. Там отличная экспозиция и интересные рассказчики. Очень советую.
Ещё одно: сидел сегодня в Цхинвале за двумя столами. Утром — с молодыми политиками, днем — с представителями старшего поколения, стоявшими у истоков государственности. И за обоими говорили о том, что в траурных мероприятиях не участвовала никакая официальная делегация из Северной Осетии. Наша, неофициальная, получается, и представляла Север в день 15-летия агрессии Грузии против Юга 🤷 Как так вышло? Не знаю, но это заметили.
Sid[æ]mon
Ещё одно: сидел сегодня в Цхинвале за двумя столами. Утром — с молодыми политиками, днем — с представителями старшего поколения, стоявшими у истоков государственности. И за обоими говорили о том, что в траурных мероприятиях не участвовала никакая официальная…
Меня поправляют: «Насчет делегаций не знаю, но видел Аслана Гутнова из парламента СО утром на мероприятиях».

Кстати, добавлю что встречал по городу знакомых северян. Приехали в частном порядке.
И всё-таки эта фотография должна висеть в каждом хадзаре вместо вездесущего Сосо как напоминание хистарату о том, как «любимая советская власть» сделала из Рекома аттракцион для туристок.
Познакомился с ДОРОГИМИ БРАТЬЯМИ из легендарного цхинвальского клуба «Аполлон». Наметили векторы развития и сотрудничества между нашими организациями во славу благословенного Иристона.
Оказывается, для нужд осетинских христиан кто-то делал весьма стильные значки с хризмой внутри креста.
Вообще на сайтах для коллекционеров можно найти много сохранившихся артефактов, связанных с празднованием фейкового «200-летия добровольного присоединения Осетии к России» (подробнее по теме: раз, два, три, четыре, пять).
По рекомендации @ossetiaFB глянул полную версию статьи в Forbes об экономике Северной Осетии (это там, где обещаны личные заметки).

По экономической части, всё вроде правильно. Отмечу только, что плач Ярославны по приказавшей долго жить советской промышленности в республике уже достал. Когда-нибудь осетинский чиновник поймет, что современное сельское хозяйство — отрасль сложнее тяжелой индустрии советского типа*. Сельхоз — это не что что-то «отсталое» и «неэффективное», это сфера прогрессивных агрокультурных технологий. Бога ради, товарищи, выбросьте идеологические клише из голов.
____
*На примере того же «Электроцинка» можно легко понять почему коммунизм в СССР был обречен.
Sid[æ]mon
По рекомендации @ossetiaFB глянул полную версию статьи в Forbes об экономике Северной Осетии (это там, где обещаны личные заметки). По экономической части, всё вроде правильно. Отмечу только, что плач Ярославны по приказавшей долго жить советской промышленности…
Что касается личных заметок, то на автора местные гиды вылили все «скрепы» от Сталина до араки.

«Считается, что виски происходит из Ирландии, где местные монахи освоили его производство на рубеже XIV–XV веков. В Республике Северная Осетия — Алания вам скажут, что настоящая родина напитка — Кавказские горы: древние аланы делали ячменный дистиллят задолго до ирландцев».

Еще раз: это ваше «осетинское» «национальное» пойло под арабским названием «арака» известно народам от севера Африки до берегов Байкала (вот тут её гонят хакасы, а вот тут — буряты). Самая распространенная версия араки не могла появиться до того, как кукуруза попала на Кавказ из Центральной Америки. А это 18–19 вв. Что касается ячменя, то аланам он был известен всегда, но выращивали они его везде в зоне своего проживания, а не только у Кавказских гор. Но ни как делали аланы из него алкоголь, ни как он назывался, история не сохранила.
Национал-латинисты пытались проникнуть в Южную Осетию еще в 90-х. Через баскетбол! 😡

Будьте бдительны!

P.S. Интересно, что авторы зачем-то использовали заглавную букву İ (как в турецком и алфавитах на его основе), вместо обычной латинской I. Последний в турецком используется для обозначения звука близкого к осетинскому «ы». Однако в данном случае, это не имеет смысла, потому что «ы» уже обозначен через Y.
Я честно не могу понять, в какой момент осетинское название Sqaz вдруг стало «Сказкой», а Sadon вдруг стал «Садонкой».
Sid[æ]mon
Я честно не могу понять, в какой момент осетинское название Sqaz вдруг стало «Сказкой», а Sadon вдруг стал «Садонкой».
Цагаева даёт другую форму названия ледника (Sqas), но и у неё нет никаких «сказок». Рискну предположить, что это всё-таки изначальное название, а форма Sqaz — влияние русского языка, в котором звонкий согласный [3] перед глухим [К] произносится как глухой звук [С]. Таким образом, развитие слова могло быть таким: Sqas → Скас → Скаска → Сказка → Сказ → Sqaz. Это чистое предположение, ни на что не претендую.