Sid[æ]mon
4.18K subscribers
1.57K photos
162 videos
13 files
1.58K links
Обратная связь: @sidamon_bot
加入频道
Так-то оно, конечно, так, но при разговоре о «Новой газете», надо всегда делать оговорку, о которой я уже упоминал, — это крайне тенденциозное издание. В 2008 г. эта газета рассказывала, что количество погибших в Гори «сопоставимо с убитыми в Цхинвале». Она же сделала из и без того сомнительного исследования о степени разрушения Цхинвала настоящий фейк.

См. «Разрушения в Цхинвале. Экспертиза Unosat, Human Rights Watch и „Новая Газета“: свидетельства и фальсификации о событиях в Южной Осетии»
Кстати, европейский наследник «Новой газеты» недавно извинился и удалил статью, в которой блокада Нагорного Карабаха была названа «спектаклем». Причина удаления? «Автор имеет ярко выраженную эмоциональную точку зрения на конфликт, что делает невозможным работу с этой темой», — объяснила газета. То есть речь о личном мнении, а не о прямой подтасовке фактов, но одного этого хватило, чтобы гнев общественности заставил редакцию реагировать.

Перед осетинами никто не извинялся и ничего не удалял. Наоборот, старая «Новая газета» фактически была рупором Тбилиси по вопросу Абхазии и Южной Осетии. Конечно, формально «НГ Европа» — другое издание, но рулил-то его alma mater в 2008 г. тот самый Муратов.
Юлия Латынина в 2014 г.: «Потом была Южная Осетия. Вот там было действительно страшно, потому что там целый народ был превращен в такой южноосетинский ХАМАС, который рассказывал, что грузинские фашисты хотят нас уничтожить. И, вот, сколько я ни разговаривала с жителями Южной Осетии, я обращала внимание, что они как-то не обращают внимания на то, что в Грузии есть много осетинских сел. И почему-то грузинские фашисты не уничтожают осетинские села в Грузии. Вот, они хотят их уничтожить только там, где осетин спасает мудрый господин Кокойты».

Юлия Латынина в 2006 г.: «Помимо безусловной личной храбрости (президент Кокойты сам воевал, и неплохо воевал, не только в 1992-м, но и в 2004-м), Кокойты отличается от своего предшественника еще одной важной вещью: он платит зарплаты и строит дороги. После его избрания в Цхинвале появились свет и тепло, доходы населения возросли вдвое (а цены — вчетверо).

***
Грузия сейчас платит по счетам Звиада Гамсахурдия. За фашистский режим; за дискуссию о правах инородцев; за списки цеховиков, с которыми члены „Мхедриони“ входили в Сухуми; за сожженные осетинские села. Того режима давно нет, а проценты капают».
«На сегодняшний день известно о 309 жителях Северной Осетии и 25 жителях Южной Осетии, погибших в ходе СВО на Украине».

@koctymaesyg верно заметил, что количество официально признанных погибших на Украине жителей Осетии уже достигло числа погибших в Беслане. На самом деле, количество потерь на Украине у нас, конечно, больше, т.к. осетины участвуют в этой мясорубке с 2014 г.
Гениальный Вадим Цымбурский дополнил цикл моих постов (началоконец) о патриархе Илие II и «осетинском вопросе» за много лет до его написания:

«Показательно сравнить трактовку мотивов «земли» и «крови» в репликах этих патриархов.

Алексий II: «Во мне и в Вас течет одна кровь – Кровь Христова, даруемая нам в Таинстве Причащения… В эти дни, когда люди готовы в спорах за землю проливать на эту землю кровь людей, Слово Божие… да напомнит нам, что мы – пришельцы на земле… Или скажем: “Вот, Господи, мы так любили эту землю, что убивали и прогоняли всех, кто, кроме нас, хотел назвать ее своею”» [Известия, 1991, 22 февраля].

Илия II: «Грузию часто называют многострадальной, потому что наша земля пропитана кровью наших предков. Грузия – это страна, государственное устройство и культура которой насчитывают тысячелетия. Поэтому Ваши слова, что “люди готовы в спорах за землю проливать кровь”, для многих непонятны. Вся трагедия и состоит в том, что на грузинской земле проливается именно грузинская кровь, грузины вынуждены обороняться от тех людей, которых Грузия спасла, приняла как беженцев (в XIII–XIV веках и позднее. – В. Ц.) и которые вместо благодарности претендуют на нашу территорию и угрожают отторгнуть ее от Грузии» [Вестник Грузии, 1991, 1 марта].

Итак, трагедия – не само по себе пролитие крови, а пролитие крови на землю, с которой эта кровь породнилась в незапамятном прошлом, с начала времен. Ясно, что при таком подходе тезисы Алексия II («во мне и в Вас течет одна кровь – Кровь Христова» и «все мы – пришельцы на земле») утрачивают смысл: грузины на их земле – не пришельцы, и потому их кровь на ней имеет иную цену, чем любая другая. Потому грузины, собственно, и не участники в споре, ибо они ни на что не претендуют: их единение с данной землей установлено априори. Пришельцы на этой земле – иные, кто, прожив на ней хоть 700, хоть 600 лет, остаются временными беженцами в «Вечной Грузии», и их-то претензии делают историческое существование грузин драматичным. Провозглашая ex cathedra такой взгляд, грузинское православие обретает явственные черты автохтонистского «православия крови и почвы».
Митинг ингушей в Назрани с требованием к осетинам «вернуть Пригородный район и правобережную часть Владикавказа» (20 ноября 1991 г.).

Запугивания не только на плакатах, Исса Кодзоев делает «последнее китайское предупреждение» прямо со страниц федеральных газет.
Что там по судебному процессу надо мной? Кратко:

На заседании 6 июля мы подали 4 ходатайства. Прокуратура попросила время на ознакомление. Ей было дано около месяца.

На заседании 2 августа прокуратура заявила, что ей нужно еще время на ознакомление с ходатайствами. Ей дали еще месяц.

Заседание 5 сентября не состоялось и было перенесено на 12 сентября. Об этом мы узнали за 15 минут до начала.

Заседание 12 сентября (т.е. сегодняшнее) было опять перенесено (тут уже предупредили за час, и на том спасибо). В общем, осуществление правосудия постоянно срывается.

Кое-кто зря надеется, что мне этот балаган тупо надоест. Я подожду, когда шестерёнки машины правосудия заработают хоть как-то, ведь я законопослушный и ответственный гражданин.
Осетинам (да и абхазам) на заметку.
Прошел ещё год.