Мартвильский каньон – это долина Мезозойской эры, которая находится в восточном районе Мегрелии, Грузия. Там сохранились окаменелые останки и следы тех животных, которые жили на Земле более 75 миллионов лет тому назад. Археологи нашли здесь останки как травоядных, так и хищных динозавров, а также вымершей водной рептилии – мезозавра.
Каньон образован речкой Абаша, которая за тысячи лет прорезала в скале себе русло протяжённостью от 2 до 3 км. Скальные стены поднимаются местами на высоту до 40 м. Вода в каньоне очень чистая и холодная.
Туристов привлекают неспешные воды Абаши, извилисто текущие меж величественных скал, яркая зелень и белые камни, радужные водопады, а также ощущение первобытной дикости этих мест.
#достопримечательности
Каньон образован речкой Абаша, которая за тысячи лет прорезала в скале себе русло протяжённостью от 2 до 3 км. Скальные стены поднимаются местами на высоту до 40 м. Вода в каньоне очень чистая и холодная.
Туристов привлекают неспешные воды Абаши, извилисто текущие меж величественных скал, яркая зелень и белые камни, радужные водопады, а также ощущение первобытной дикости этих мест.
#достопримечательности
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Тбилиси в эти минуты. Вид с террасы Radisson
Поздравляем с чудесным Вербным Воскресением, друзья!
Вербное воскресенье - Вход Господень в Иерусалим. В Грузии этот праздник издревле называется«Бзоба» от слова «бза» - колхидский самшит (кавказская пальма). Именно она освящается в этот день всеми православными грузинами.
В основе праздника лежит евангельское повествование о том, как Иисус Христос перед своей мученической кончиной и воскресением прибыл в Иерусалим. Накануне он воскресил умершего Лазаря, и люди с радостью и ликованием вышли навстречу Спасителю с пальмовыми ветвями. Именно поэтому в западной церкви этот день именуется Пальмовым воскресеньем.
Ежегодно в преддверии Бзоба патриархия и правительство Грузии призывают население не уничтожать самшит, а выращивать его самостоятельно, так как растение занесено в Красную книгу.
С этой целью функционируют специальные саженцевые хозяйства, которые обеспечивают людей достаточным количеством выведенного растения к празднику.
Вербное воскресенье - Вход Господень в Иерусалим. В Грузии этот праздник издревле называется«Бзоба» от слова «бза» - колхидский самшит (кавказская пальма). Именно она освящается в этот день всеми православными грузинами.
В основе праздника лежит евангельское повествование о том, как Иисус Христос перед своей мученической кончиной и воскресением прибыл в Иерусалим. Накануне он воскресил умершего Лазаря, и люди с радостью и ликованием вышли навстречу Спасителю с пальмовыми ветвями. Именно поэтому в западной церкви этот день именуется Пальмовым воскресеньем.
Ежегодно в преддверии Бзоба патриархия и правительство Грузии призывают население не уничтожать самшит, а выращивать его самостоятельно, так как растение занесено в Красную книгу.
С этой целью функционируют специальные саженцевые хозяйства, которые обеспечивают людей достаточным количеством выведенного растения к празднику.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Бывает и такое :))
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В эти минуты - освещение вербы в Храме Великомученика Георгия Победоносца
Чайковский в Грузии
В Грузии П.И.Чайковский побывал 5 раз. Впервые композитор отправился в Тбилиси в 1886 году через Владикавказ по Военно-Грузинской дороге. В письмах к брату Модесту Чайковскому он делится впечатлениями об увиденном:
"Дорога до того удивительно, величественно, поразительно красива, что о сне я даже весь день не думал. Разнообразие впечатлений делает то, что интерес не прекращается ни на минуту…".
Приехать в Тифлис композитора уговаривали его брат Анатолий, служивший вице-губернатором, и композитор, дирижер и педагог Михаил Ипполитов-Иванов.
В апреле 1886 г.в Тифлисском театре прошли торжества в честь композитора.
Согласно воспоминаниям Чайковского Тбилиси стал первым местом, где его официально чествовали в обстановке, преисполненной любви и искреннего признания.
О Тбилиси отзывался он восторженно: "Главные улицы оживлены, магазины роскошны, и совсем Европой пахнет… Солнце ярко сияет, в садах повсюду цветы… Тифлис напоминает некоторые итальянские города, особенно Флоренцию". В старом Тбилиси Чайковского удивляют и приводят в восхищение узенькие улицы и колорит жизни ремесленников, которые работают "на виду у прохожих". Эта часть города напоминают ему переулочки Венеции и Генуи.
Почти месяц композитор провёл в Боржоми, где написал хор "Утес" ("Ночевала тучка золотая") на слова М.Ю. Лермонтова, в котором слышны интонационные отголоски грузинской песни "Ахал агнаго суло". Здесь же, в Боржоми, в которой, как он сам признаётся, «навсегда влюбился», композитор работал над сочинением сюиты "Моцартиана", над секстетом "Воспоминания о Флоренции". В Грузии создал Чайковский симфоническую балладу "Воевода", работал над музыкой к балету "Спящая красавица", делал наброски оперы "Чародейка".
В 1889 году Чайковский попадает в Тбилиси уже из Лондона через Батуми. Во время этой поездки он был потрясен живописностью долины в пойме реки Риони. В письме к Надежде фон Мекк он так описывает эту картину:
"Нельзя описать, до чего роскошна, красива, богата растительностью Рионская долина, по которой идет железная дорога сюда до Батума. Представьте себе, дорогая моя, широкую долину, окаймленную с двух сторон причудливой формы горами и скалами, на которых растут рододендроны и другие весенние цветы, а в самой долине деревья с яркой, свежей зеленью листьев и, наконец, многоводный, шумный, извилистый Рион. Уверяю Вас, что ради одного этого стоит посетить Кавказ".
В своих письмах Чайковский отмечал, что именно в Грузии его оперы играются больше, чем где-либо, что, безусловно, его очень подкупало.
«Будь я помоложе, я бы устроился здесь навсегда», - напишет позже Чайковский дирижеру Эдуарду Направнику.
#музыка #люди
@SiaxloveGeorgia
В Грузии П.И.Чайковский побывал 5 раз. Впервые композитор отправился в Тбилиси в 1886 году через Владикавказ по Военно-Грузинской дороге. В письмах к брату Модесту Чайковскому он делится впечатлениями об увиденном:
"Дорога до того удивительно, величественно, поразительно красива, что о сне я даже весь день не думал. Разнообразие впечатлений делает то, что интерес не прекращается ни на минуту…".
Приехать в Тифлис композитора уговаривали его брат Анатолий, служивший вице-губернатором, и композитор, дирижер и педагог Михаил Ипполитов-Иванов.
В апреле 1886 г.в Тифлисском театре прошли торжества в честь композитора.
Согласно воспоминаниям Чайковского Тбилиси стал первым местом, где его официально чествовали в обстановке, преисполненной любви и искреннего признания.
О Тбилиси отзывался он восторженно: "Главные улицы оживлены, магазины роскошны, и совсем Европой пахнет… Солнце ярко сияет, в садах повсюду цветы… Тифлис напоминает некоторые итальянские города, особенно Флоренцию". В старом Тбилиси Чайковского удивляют и приводят в восхищение узенькие улицы и колорит жизни ремесленников, которые работают "на виду у прохожих". Эта часть города напоминают ему переулочки Венеции и Генуи.
Почти месяц композитор провёл в Боржоми, где написал хор "Утес" ("Ночевала тучка золотая") на слова М.Ю. Лермонтова, в котором слышны интонационные отголоски грузинской песни "Ахал агнаго суло". Здесь же, в Боржоми, в которой, как он сам признаётся, «навсегда влюбился», композитор работал над сочинением сюиты "Моцартиана", над секстетом "Воспоминания о Флоренции". В Грузии создал Чайковский симфоническую балладу "Воевода", работал над музыкой к балету "Спящая красавица", делал наброски оперы "Чародейка".
В 1889 году Чайковский попадает в Тбилиси уже из Лондона через Батуми. Во время этой поездки он был потрясен живописностью долины в пойме реки Риони. В письме к Надежде фон Мекк он так описывает эту картину:
"Нельзя описать, до чего роскошна, красива, богата растительностью Рионская долина, по которой идет железная дорога сюда до Батума. Представьте себе, дорогая моя, широкую долину, окаймленную с двух сторон причудливой формы горами и скалами, на которых растут рододендроны и другие весенние цветы, а в самой долине деревья с яркой, свежей зеленью листьев и, наконец, многоводный, шумный, извилистый Рион. Уверяю Вас, что ради одного этого стоит посетить Кавказ".
В своих письмах Чайковский отмечал, что именно в Грузии его оперы играются больше, чем где-либо, что, безусловно, его очень подкупало.
«Будь я помоложе, я бы устроился здесь навсегда», - напишет позже Чайковский дирижеру Эдуарду Направнику.
#музыка #люди
@SiaxloveGeorgia
На 1 фото:
Композитор Петр Чайковский (второй справа на первом плане) среди педагогов Тифлисского музыкального училища. 1887-й год.
#люди
Композитор Петр Чайковский (второй справа на первом плане) среди педагогов Тифлисского музыкального училища. 1887-й год.
#люди
Дорогие тбилисцы!
22 апреля в Salaridze Event hall состоится выступление замечательного историка - великолепной и удивительной Тамары Натановны Эйдельман. Лекции на ее ютюб-канале можно засматривать до дыр. 👇
22 апреля в Salaridze Event hall состоится выступление замечательного историка - великолепной и удивительной Тамары Натановны Эйдельман. Лекции на ее ютюб-канале можно засматривать до дыр. 👇
Forwarded from Уроки истории с Тамарой Эйдельман
22 апреля, в 19 часов, в Тбилиси, в Salaridze Event Hall я буду заниматься уже немножко забытым делом — выступать ОФФлайн. Мы представляем себе эту встречу, как разговор со слушателями на тему, которая сегодня многих волнует, — о крушении империй и о жизни после того, как привычный мир рухнул.
Империи всегда в конце концов рушатся. Римская и Османская, Австро-Венгерская и Германская, Российская и Советская. Почему так происходит? Из-за войн? Или просто эти образования разваливаются под собственным весом, достигнув определенной точки?
И как жить потом? Как жили люди в былые времена на обломках империй? Страдали? Или, наоборот, радовались тому, что вырвались из «тюрьмы народов»? Вспоминали с ностальгией? Плевались при воспоминаниях о мрачном прошлом?
В любом случае мы — далеко не первое общество, живущее на обломках империи, вынужденное организовывать жизнь на совершенно новых началах, справляться с имперскими комплексами, чувством вины, или с ностальгией и «веймарским синдромом».
Все это уже было — жители древнего Рима вдруг из граждан самого сильного, богатого и гордого города на свете, превратились в жертв грабежей и насилий и начали просто разбегаться, предпочитая зависимость от богатого землевладельца свободе римского гражданина. Османская империя после Первой мировой войны превратилась в кровавое поле, где сталкивались националисты самых разных народов, в клубок различных проявлений национальной гордости и воспоминаний о былом величии. Что-то похожее произошло в конце ХХ века на руинах Югославии.
Немцы, жившие в Веймарской республике, ощущали себя жертвами великих держав, объявивших Германскую империю единственной виновницей Первой мировой войны. К чему это привело, увы, мы все знаем. Британцы, возвращавшиеся из колоний, после того, как рухнула их империя, совершенно не понимали, как им начать новую жизнь — потом приспособились, нашли новые основы, новые смыслы — вопрос только, какой ценой? Французам пришлось пройти через травму войны в Алжире, чтобы хотя бы начать привыкать к новой жизни — без империи.
Российская империя рухнула в огне Первой мировой, революции и гражданской войны — развалилась на кусочки, потом возродилась в советском варианте, развалилась снова. Теперь Путин явно мечтает о ее возрождении. Почему так произошло? Почему для такого огромного количества людей мечта о возвращении в империю оказывается настолько привлекательной? И почему за это надо платить кровью?
Наверное, для того, чтобы научиться нормально жить на руинах империи, надо по крайней мере попытаться ответить себе на все эти — и многие другие вопросы. Не буду утверждать, что у меня есть на них ясные ответы. Но может быть, имеет смысл поискать их вместе?
Приходите на встречу 22 апреля.
Купить билеты можно здесь: http://amp.gs/jlzSH
Империи всегда в конце концов рушатся. Римская и Османская, Австро-Венгерская и Германская, Российская и Советская. Почему так происходит? Из-за войн? Или просто эти образования разваливаются под собственным весом, достигнув определенной точки?
И как жить потом? Как жили люди в былые времена на обломках империй? Страдали? Или, наоборот, радовались тому, что вырвались из «тюрьмы народов»? Вспоминали с ностальгией? Плевались при воспоминаниях о мрачном прошлом?
В любом случае мы — далеко не первое общество, живущее на обломках империи, вынужденное организовывать жизнь на совершенно новых началах, справляться с имперскими комплексами, чувством вины, или с ностальгией и «веймарским синдромом».
Все это уже было — жители древнего Рима вдруг из граждан самого сильного, богатого и гордого города на свете, превратились в жертв грабежей и насилий и начали просто разбегаться, предпочитая зависимость от богатого землевладельца свободе римского гражданина. Османская империя после Первой мировой войны превратилась в кровавое поле, где сталкивались националисты самых разных народов, в клубок различных проявлений национальной гордости и воспоминаний о былом величии. Что-то похожее произошло в конце ХХ века на руинах Югославии.
Немцы, жившие в Веймарской республике, ощущали себя жертвами великих держав, объявивших Германскую империю единственной виновницей Первой мировой войны. К чему это привело, увы, мы все знаем. Британцы, возвращавшиеся из колоний, после того, как рухнула их империя, совершенно не понимали, как им начать новую жизнь — потом приспособились, нашли новые основы, новые смыслы — вопрос только, какой ценой? Французам пришлось пройти через травму войны в Алжире, чтобы хотя бы начать привыкать к новой жизни — без империи.
Российская империя рухнула в огне Первой мировой, революции и гражданской войны — развалилась на кусочки, потом возродилась в советском варианте, развалилась снова. Теперь Путин явно мечтает о ее возрождении. Почему так произошло? Почему для такого огромного количества людей мечта о возвращении в империю оказывается настолько привлекательной? И почему за это надо платить кровью?
Наверное, для того, чтобы научиться нормально жить на руинах империи, надо по крайней мере попытаться ответить себе на все эти — и многие другие вопросы. Не буду утверждать, что у меня есть на них ясные ответы. Но может быть, имеет смысл поискать их вместе?
Приходите на встречу 22 апреля.
Купить билеты можно здесь: http://amp.gs/jlzSH
🔌💡Грузия обладает уникальным потенциалом развития т.н. зелёной энергетики: в стране очень большой незадействованный потенциал источников возобновляемой энергии.
«Примерно до 300 грузинских рек могут вырабатывать значительные объемы гидроэлектроэнергии. Их потенциал выработки гидроэнергии оценивается в 15.000 мегаватт, что сооответствует уровню среднегодовой выработки до 50 тераватт/час электроэнергии. В большей части регионов страны высока активность солнца. В Грузии примерно от 250 до 280 солнечных дней в году. Это позволяет успешно развивать технологии солнечной и термальной энергии» - таково мнение постоянного советника в области энергетики проекта твининга Европейского Союза (ЕС) Штефана Кацмана.
Да вот только одного потенциала недостаточно, батоно Кацман…
«Примерно до 300 грузинских рек могут вырабатывать значительные объемы гидроэлектроэнергии. Их потенциал выработки гидроэнергии оценивается в 15.000 мегаватт, что сооответствует уровню среднегодовой выработки до 50 тераватт/час электроэнергии. В большей части регионов страны высока активность солнца. В Грузии примерно от 250 до 280 солнечных дней в году. Это позволяет успешно развивать технологии солнечной и термальной энергии» - таково мнение постоянного советника в области энергетики проекта твининга Европейского Союза (ЕС) Штефана Кацмана.
Да вот только одного потенциала недостаточно, батоно Кацман…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В эти секунды в самом сердце Москве проходит чемпионат по поеданию хинкали! Такого вы ещё точно не видели. 🔥