👨🎨Персональная выставка Левана Чогошвили «XX век» проходит в пространстве Radisson Blu Iveria.
Пятьдесят профессиональных лет он критиковал СССР и создавал разные серии работ на эту тему. Конечно, их запрещали. На выставке представлены работы из серий «Венера и Мар(к)с» (1970-1990), «Уничтоженная аристократия» (1970-1985), которую сам художник считает одной из самых важных вех в карьере, а также работы 2000-2010 годов.
Серия «Уничтоженная аристократия» посвящена персидским манускриптам и грузинским церковным фрескам, изображающим грузинскую и европейскую знать.
После распада СССР, в 1990е, художник продолжил критиковать уже постсоветскую власть, обвиняя ее в терроре и несостоятельности. Он начал снимать видео-арт и устраивать перформансы, описывающие тяжести того времени — нищету, голод, гражданскую войну и т.д.
Вход свободный
Выставка продлится до середины мая.
#художники_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
Пятьдесят профессиональных лет он критиковал СССР и создавал разные серии работ на эту тему. Конечно, их запрещали. На выставке представлены работы из серий «Венера и Мар(к)с» (1970-1990), «Уничтоженная аристократия» (1970-1985), которую сам художник считает одной из самых важных вех в карьере, а также работы 2000-2010 годов.
Серия «Уничтоженная аристократия» посвящена персидским манускриптам и грузинским церковным фрескам, изображающим грузинскую и европейскую знать.
После распада СССР, в 1990е, художник продолжил критиковать уже постсоветскую власть, обвиняя ее в терроре и несостоятельности. Он начал снимать видео-арт и устраивать перформансы, описывающие тяжести того времени — нищету, голод, гражданскую войну и т.д.
Вход свободный
Выставка продлится до середины мая.
#художники_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
Картлиец, имеретинец, мегрел и гуриец.
🧢 Теперь ясно, кто законодатель моды по части кепок?😅 ))
By Deutscher Hausschatz in Wort und Bild. 4,[b]. 1877/78
@SiaxloveGeorgia
🧢 Теперь ясно, кто законодатель моды по части кепок?
By Deutscher Hausschatz in Wort und Bild. 4,[b]. 1877/78
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
SiakhLOVE|Georgia🇬🇪
👨🎨Весной 1897 г. 19-летний студент Академии художеств Борис Кустодиев отправится в гости к двоюродному брату в грузинский город Озургети. ✉️ Немного освоившись в Озургети, Борис шлет домой письмо, рассказывая об окружающих его видах. 💭 «…Да, здесь столько…
👨🎨Этюд кисти Бориса Кустодиева, посвященный его пребыванию в Озургети (Гурии) в 1897 г.
#художники_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
#художники_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🧡Порой любовь к футболу выглядит так.
⚽️Вся Грузия вчера была прикована к экранам. И повод для это был более чем подходящий. Сакартвело играла с Люксембургом, которую обыграла со счётом 2:0 и вышла в финал плей-офф отбора на Чемпионат Европы-2024.
🏟️🧒🏻Дети, которых вы видите на экране, усталые направлялись после школы, но не домой, а на стадион «Динамо». До начала матча ещё много часов, все входы закрыты, и попасть маленьким болельщикам на историческую игру сначала кажется фантастикой. На секунду они даже подумали бросить эту опрометчивую затею и отправиться домой, но парнишка в белой куртке оказался непреклонен…
P.s. Хотелось бы, чтобы это видео увидели спекулянты, за цену крыла боинга сбывающие билеты. Много вчера заработали? 🎫
@SiaxloveGeorgia
⚽️Вся Грузия вчера была прикована к экранам. И повод для это был более чем подходящий. Сакартвело играла с Люксембургом, которую обыграла со счётом 2:0 и вышла в финал плей-офф отбора на Чемпионат Европы-2024.
🏟️🧒🏻Дети, которых вы видите на экране, усталые направлялись после школы, но не домой, а на стадион «Динамо». До начала матча ещё много часов, все входы закрыты, и попасть маленьким болельщикам на историческую игру сначала кажется фантастикой. На секунду они даже подумали бросить эту опрометчивую затею и отправиться домой, но парнишка в белой куртке оказался непреклонен…
P.s. Хотелось бы, чтобы это видео увидели спекулянты, за цену крыла боинга сбывающие билеты. Много вчера заработали? 🎫
@SiaxloveGeorgia
Нодар Думбадзе о тех неописуемых словами ощущениях, которые каждый из нас хотя бы раз в жизни точно испытывал. Лично моё дыхание на долгие часы затаилось в Ватикане, Сикстинской капелле.
А ваше?!
✍🏼Если бы не было искусства живописи…
Наверное, всякий ребенок начинает думать, мечтать и даже говорить в рисунках. Я не знаю дома, в котором не нашлась бы целая груда разноцветных карандашей с обломанными, нещадно изгрызенными грифелями да кипа расписанной причудливыми фигурками бумаги. Быть может, в основе этого тот самый первобытный инстинкт, который вдохновлял древнего человека вычерчивать на камнях первые иероглифы. Но среди миллионов, миллиардов рисующих только избранным даровано божественное предназначение волновать своими творениями умы и сердца.
Излишне говорить о силе воздействия искусства. Как часто я сам, потрясённый, «вслушивался» в божественные песнопения росписей древних соборных сводов, в рокот вавилонского столпотворения; могу поручиться, что собственными ушами слышал стон и клич застывших в камне древних полководцев, звонкое ржание их коней. Когда же передо мной впервые распахнулись двери парижского выставочного зала импрессионистов, мне показалось, что я внезапно, каким-то чудесным образом вступил в самую душу весны. В Лувре, затаив дыхание, больше часа простоял перед Венерой Милосской и в конце концов, не удержавшись, тихонько дотронулся рукой до скульптуры. Знал, что это запрещено, и выслушал поэтому заслуженный упрёк смотрителя. «Она тёплая»,— вырвалось у меня виновато. Эти слова заставили смотрителя улыбнуться, и я получил разрешение ещё раз прикоснуться к мраморной богине.
Думаю, что художник и скульптор — это те самые люди, которым больше всего завидуют писатели. Такая вот огромная белая зависть охватывает меня, когда я смотрю на скульптурные работы Мераба Бердзенишвили «Георгий Саакадзе», «Давид Гурамишвили», на картины Дмитрия Эристави «Девочки, прыгающие на одной ноге» и «Продавец фиалок», на литые фигуры «Вахтанг Горгасали» и «Мать-Грузия» Элгуджи Амашукели, на чудесные портреты кисти Зураба Нижарадзе, на «Лилео» — работу Вахтанга Ониани и «Пшавские мотивы» Тенгиза Мирзашвили. Когда же листаю страницы собственных книг, оформленные и иллюстрированные художниками Джемалом Лолуа и Нодаром Малазания, приходит мысль, что в данном случае они не только художники, но и мои полноправные соавторы.
Бывало со мной не раз, что, долго простояв перед картиной в выставочном зале, я направлялся к столу, на котором лежит раскрытая книга отзывов, направлялся с желанием поделиться мыслями, и всегда уходил, так и не вписав их в книгу — не получалось, ибо живопись воспринимается не только зрительно, но ещё и в первую очередь где-то внутри, глубоко, таинственно; будоражит мысли и чувства, которые не высказать никакими словами. Наверное, я ничего более существенного не сумею сказать в этой коротенькой заметке. Одно мне ясно, что человечество уподобилось бы рано осиротевшему младенцу, если бы не было на свете искусства живописи.
📰Журнал «Юный художник» №8, 1982
#думбадзе
@SiaxloveGeorgia
А ваше?!
✍🏼Если бы не было искусства живописи…
Наверное, всякий ребенок начинает думать, мечтать и даже говорить в рисунках. Я не знаю дома, в котором не нашлась бы целая груда разноцветных карандашей с обломанными, нещадно изгрызенными грифелями да кипа расписанной причудливыми фигурками бумаги. Быть может, в основе этого тот самый первобытный инстинкт, который вдохновлял древнего человека вычерчивать на камнях первые иероглифы. Но среди миллионов, миллиардов рисующих только избранным даровано божественное предназначение волновать своими творениями умы и сердца.
Излишне говорить о силе воздействия искусства. Как часто я сам, потрясённый, «вслушивался» в божественные песнопения росписей древних соборных сводов, в рокот вавилонского столпотворения; могу поручиться, что собственными ушами слышал стон и клич застывших в камне древних полководцев, звонкое ржание их коней. Когда же передо мной впервые распахнулись двери парижского выставочного зала импрессионистов, мне показалось, что я внезапно, каким-то чудесным образом вступил в самую душу весны. В Лувре, затаив дыхание, больше часа простоял перед Венерой Милосской и в конце концов, не удержавшись, тихонько дотронулся рукой до скульптуры. Знал, что это запрещено, и выслушал поэтому заслуженный упрёк смотрителя. «Она тёплая»,— вырвалось у меня виновато. Эти слова заставили смотрителя улыбнуться, и я получил разрешение ещё раз прикоснуться к мраморной богине.
Думаю, что художник и скульптор — это те самые люди, которым больше всего завидуют писатели. Такая вот огромная белая зависть охватывает меня, когда я смотрю на скульптурные работы Мераба Бердзенишвили «Георгий Саакадзе», «Давид Гурамишвили», на картины Дмитрия Эристави «Девочки, прыгающие на одной ноге» и «Продавец фиалок», на литые фигуры «Вахтанг Горгасали» и «Мать-Грузия» Элгуджи Амашукели, на чудесные портреты кисти Зураба Нижарадзе, на «Лилео» — работу Вахтанга Ониани и «Пшавские мотивы» Тенгиза Мирзашвили. Когда же листаю страницы собственных книг, оформленные и иллюстрированные художниками Джемалом Лолуа и Нодаром Малазания, приходит мысль, что в данном случае они не только художники, но и мои полноправные соавторы.
Бывало со мной не раз, что, долго простояв перед картиной в выставочном зале, я направлялся к столу, на котором лежит раскрытая книга отзывов, направлялся с желанием поделиться мыслями, и всегда уходил, так и не вписав их в книгу — не получалось, ибо живопись воспринимается не только зрительно, но ещё и в первую очередь где-то внутри, глубоко, таинственно; будоражит мысли и чувства, которые не высказать никакими словами. Наверное, я ничего более существенного не сумею сказать в этой коротенькой заметке. Одно мне ясно, что человечество уподобилось бы рано осиротевшему младенцу, если бы не было на свете искусства живописи.
📰Журнал «Юный художник» №8, 1982
#думбадзе
@SiaxloveGeorgia
📢Юбилейный вечер Гурама Дочанашвили пройдет 26 марта в Доме писателей.
🎭На мероприятии представят бессмертный телеспектакль «Человек, который очень любил литературу». Режиссер Зураб Канделаки поделится историей его создания. Через диалог режиссера с публикой Дом писателей постарается оживить образ великого Дочанашвили и его легендарное произведение, которое одинаково интересно и притягательно для всех поколений.
📕 Вторая часть вечера будет посвящена публичному чтению отрывков из других творений писателя. Посему организаторы просят гостей заранее перечитать свои любимые места! Кстати мы на канале уже не раз цитировали куски из романа «Одарю тебя трижды (Одеяние Первое)».
🦉В завершение обещают викторину по теме произведений Дочанашвили. Победители получат призы от Дома писателей.
Вход свободный
⏰ 26 марта, 17:00 - 19:00
📍Тбилиси, Дом писателей, ул. Иванэ Мачабели, 13.
🎶 А ежели вы не знаете грузинского, или, что ещё хуже, не имеете возможности сходить на юбилейный вечер — вот вам радиоспектакль «Человек, который очень любил литературу» на русском языке. Послушать — всего 48 минут, а удовольствие от знакомства с гением — на всю жизнь гарантирую!
@SiaxloveGeorgia
🎭На мероприятии представят бессмертный телеспектакль «Человек, который очень любил литературу». Режиссер Зураб Канделаки поделится историей его создания. Через диалог режиссера с публикой Дом писателей постарается оживить образ великого Дочанашвили и его легендарное произведение, которое одинаково интересно и притягательно для всех поколений.
🦉В завершение обещают викторину по теме произведений Дочанашвили. Победители получат призы от Дома писателей.
Вход свободный
⏰ 26 марта, 17:00 - 19:00
📍Тбилиси, Дом писателей, ул. Иванэ Мачабели, 13.
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🥖 «Хлебный балет» от несравненной Татьяны Вольтской (@voltskaya)
«Никогда не видела, чтобы кто-нибудь нес по тбилисской улице целый лаваш – разве что, когда несут сразу охапку, бережно обнимая ее обеими руками. А если несут один или два – никто, ни школьник, бредущий с уроков, ни хозяйка с тяжелой сумкой, ни человек в деловом костюме при галстуке – не в силах удержаться и не начать обкусывать теплую хрустящую корочку.
– Рухи пури ахалиа? (Серый хлеб – свежий?) – спрашиваю я не без гордости, заглядывая в открытую дверь пекарни, единственной в нашей округе, где продают серые лаваши. Раньше там открывали только окошко, но как настала жара, дверь у них тоже нараспашку. – Ай, молодца! – смеется высокий худой пекарь, поблескивая очками в круглой оправе. Он уже давно наблюдает мои попытки поговорить про хлеб по-грузински – поинтересоваться, есть ли серые лаваши, или попросить один белый хлеб, а другой серый. Он помнит, сколько раз я ошибалась – и теперь вместе со мной празднует мою маленькую победу.
Я пришла в горячий момент – в прямом смысле: из пылающей круглой печки как раз вынимают пылающие хлебные овалы. Напарник высокого пекаря сует в круглое жерло два длинных железных штыря – два копья – накалывает продолговатые лепешки, прилепленные к стенкам печки, и вытаскивает их на свет. Ожидая, когда он закончит, я достаю телефон и пытаюсь запечатлеть процесс. Увидев это, высокий втаскивает меня за руку внутрь и широким жестом приглашает снимать. Я радостно ловлю в объектив быстрый хлебный балет вокруг печи: один поднимает хлебы на железные пики, другой ныряет в печку и прилепляет новые. В руках у него бледный язык теста на выпуклой деревянной форме, похожей на пресс-папье, которым, наверное, удобно прижимать к шершавым печным стенкам сырые края будущего хлеба.
Выйдя из жаркого закутка, я сую в руку невысокому хлебопеку три лари и с трудом удерживаю два лаваша, серый и белый, такие они раскаленные – маленькая полоска бумаги не спасает пальцев. Поднимаясь к себе на гору, откусываю хрустящий край».
*иноагент
▶️ Если вдруг желаете услышать звучание грузинского хлеба, через экран почувствовать запах и его вкус, а также вспомнить его историю, то самое время пересмотреть репортаж Гванцы!
@SiaxloveGeorgia
«Никогда не видела, чтобы кто-нибудь нес по тбилисской улице целый лаваш – разве что, когда несут сразу охапку, бережно обнимая ее обеими руками. А если несут один или два – никто, ни школьник, бредущий с уроков, ни хозяйка с тяжелой сумкой, ни человек в деловом костюме при галстуке – не в силах удержаться и не начать обкусывать теплую хрустящую корочку.
– Рухи пури ахалиа? (Серый хлеб – свежий?) – спрашиваю я не без гордости, заглядывая в открытую дверь пекарни, единственной в нашей округе, где продают серые лаваши. Раньше там открывали только окошко, но как настала жара, дверь у них тоже нараспашку. – Ай, молодца! – смеется высокий худой пекарь, поблескивая очками в круглой оправе. Он уже давно наблюдает мои попытки поговорить про хлеб по-грузински – поинтересоваться, есть ли серые лаваши, или попросить один белый хлеб, а другой серый. Он помнит, сколько раз я ошибалась – и теперь вместе со мной празднует мою маленькую победу.
Я пришла в горячий момент – в прямом смысле: из пылающей круглой печки как раз вынимают пылающие хлебные овалы. Напарник высокого пекаря сует в круглое жерло два длинных железных штыря – два копья – накалывает продолговатые лепешки, прилепленные к стенкам печки, и вытаскивает их на свет. Ожидая, когда он закончит, я достаю телефон и пытаюсь запечатлеть процесс. Увидев это, высокий втаскивает меня за руку внутрь и широким жестом приглашает снимать. Я радостно ловлю в объектив быстрый хлебный балет вокруг печи: один поднимает хлебы на железные пики, другой ныряет в печку и прилепляет новые. В руках у него бледный язык теста на выпуклой деревянной форме, похожей на пресс-папье, которым, наверное, удобно прижимать к шершавым печным стенкам сырые края будущего хлеба.
Выйдя из жаркого закутка, я сую в руку невысокому хлебопеку три лари и с трудом удерживаю два лаваша, серый и белый, такие они раскаленные – маленькая полоска бумаги не спасает пальцев. Поднимаясь к себе на гору, откусываю хрустящий край».
*иноагент
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤴Сегодня день поминовения Деметрэ Тавдадебули — грузинского царя, причисленного к лику святых.
🩸С 1235 по 1810 год каждый третий царь Грузии подвергался наказанию. Палачами были монголы, хорезмийцы, турки, персы и др. Королей били розгами, жестоко избивали, лишали глаз, насильно обращали в магометанство, обезглавливали, сажали в тюрьму, ссылали далеко от Родины… Но Багратионы все равно боролись,
приспосабливались, жертвовали собой, писали философские трактаты, медицинские энциклопедии, стихотворения, поэмы, сборники законов...
В эпоху позднего Средневековья национальным героем был тот, кто мог сохранить свою нацию. Если кому-либо удавалось спасти страну, он становился героем. Среди них самым ярким, солнцеликим был Деметрэ, получивший прозвище Самопожертвователь (1270–1289).
👑Царь, добровольно избравший путь на Голгофу; царь, знавший о своей неминуемой смерти, причиной которой стала мнительность монгольского хана.
Деметрэ дружил с первым визирем Аргун-хана — Бугой. Более того, Буга был женат на его дочери Русудан. Но судьба принесла визиря в жертву... А вместе с ним и всю его семью, родственников, друзей, включая ни в чем не повинного грузинского государя. Его обвинили в государственной измене. Аргун-хан без суда и следствия приговорил своего визиря к смерти. Запах крови достиг и царского двора в Грузии…
Деметрэ прекрасно понимал, зачем его вызывают. «Если я явлюсь к хану, знаю, он казнит меня… Но погибнув, я спасу страну», — это были последние слова на последнем заседании Дарбази… Несмотря на уговоры знати не ехать к хану 30-летний Деметре II направился навстречу своей смерти. Понимал, что в случае неявки монголы вторгнутся в Грузию.
🗡️По прибытии к ханскому двору грузинского царя заключили под стражу и в марте 1289 года обезглавили.
Похоронен в Светицховели.
📷1. Обезглавливание. Монгольская миниатюра. XV в.
2. «Деметрэ Тавдадебули» кисти Георгия Гегечкори.
#история_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
🩸С 1235 по 1810 год каждый третий царь Грузии подвергался наказанию. Палачами были монголы, хорезмийцы, турки, персы и др. Королей били розгами, жестоко избивали, лишали глаз, насильно обращали в магометанство, обезглавливали, сажали в тюрьму, ссылали далеко от Родины… Но Багратионы все равно боролись,
приспосабливались, жертвовали собой, писали философские трактаты, медицинские энциклопедии, стихотворения, поэмы, сборники законов...
В эпоху позднего Средневековья национальным героем был тот, кто мог сохранить свою нацию. Если кому-либо удавалось спасти страну, он становился героем. Среди них самым ярким, солнцеликим был Деметрэ, получивший прозвище Самопожертвователь (1270–1289).
👑Царь, добровольно избравший путь на Голгофу; царь, знавший о своей неминуемой смерти, причиной которой стала мнительность монгольского хана.
Деметрэ дружил с первым визирем Аргун-хана — Бугой. Более того, Буга был женат на его дочери Русудан. Но судьба принесла визиря в жертву... А вместе с ним и всю его семью, родственников, друзей, включая ни в чем не повинного грузинского государя. Его обвинили в государственной измене. Аргун-хан без суда и следствия приговорил своего визиря к смерти. Запах крови достиг и царского двора в Грузии…
Деметрэ прекрасно понимал, зачем его вызывают. «Если я явлюсь к хану, знаю, он казнит меня… Но погибнув, я спасу страну», — это были последние слова на последнем заседании Дарбази… Несмотря на уговоры знати не ехать к хану 30-летний Деметре II направился навстречу своей смерти. Понимал, что в случае неявки монголы вторгнутся в Грузию.
🗡️По прибытии к ханскому двору грузинского царя заключили под стражу и в марте 1289 года обезглавили.
Похоронен в Светицховели.
📷1. Обезглавливание. Монгольская миниатюра. XV в.
2. «Деметрэ Тавдадебули» кисти Георгия Гегечкори.
#история_сиахлове
@SiaxloveGeorgia
SiakhLOVE|Georgia🇬🇪
Об императорском наместнике на Кавказе Михаиле Воронцове. Всенародную любовь грузин русский князь заслужил из-за своей мудрой политики и возрождения традиций Кавказа, которую проводил в течение 10 лет. Он полагал, что отношения легче и надежнее строить на культуре…
@SiaxloveGeorgia
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎵Гениальное музыкальное осмысление гениального романа Гурама Дочанашвили «Одарю тебя трижды (Одеяние Первое)».
«К утру открыл для себя и постиг одну истину! — Какую?.. — Что землей движет любовь.
У Доменико перехватило дыхание. — Не будь так, давно бы рухнул мир, отягченный стольким злом, — ясно прозвучало в темноте. — Не выдержала бы земля, Доменико, если бы не любовь, пусть и немногих. Кто я был там, в дилижансе, — никто, ничто, и всего горсть людей была в моих руках, и какие озаботили сомнения! Один человек, сам не ведая о том, помешал совершить зло, а землей, ютящей на себе людей, таких, как Мануэло Коста, Зе Морейра, Жоао Абадо, старик, что оставил Масимо в живых, — землей этой поистине движет любовь, Доменико.
— И поэтому именно они погибли, да?! — запальчиво, с горечью вырвалось у Доменико.
— Подрастут... — Кто? — Другие. — Когда еще подра... — Вырастут, вырастут в свой срок. И помни, нет особой разницы, когда человек умрет — рано или поздно, смерть все равно неизбежна. Главное, что успеешь совершить и как умрешь...»
🥂Сегодня мастеру могло бы исполниться 85!
@SiaxloveGeorgia
«К утру открыл для себя и постиг одну истину! — Какую?.. — Что землей движет любовь.
У Доменико перехватило дыхание. — Не будь так, давно бы рухнул мир, отягченный стольким злом, — ясно прозвучало в темноте. — Не выдержала бы земля, Доменико, если бы не любовь, пусть и немногих. Кто я был там, в дилижансе, — никто, ничто, и всего горсть людей была в моих руках, и какие озаботили сомнения! Один человек, сам не ведая о том, помешал совершить зло, а землей, ютящей на себе людей, таких, как Мануэло Коста, Зе Морейра, Жоао Абадо, старик, что оставил Масимо в живых, — землей этой поистине движет любовь, Доменико.
— И поэтому именно они погибли, да?! — запальчиво, с горечью вырвалось у Доменико.
— Подрастут... — Кто? — Другие. — Когда еще подра... — Вырастут, вырастут в свой срок. И помни, нет особой разницы, когда человек умрет — рано или поздно, смерть все равно неизбежна. Главное, что успеешь совершить и как умрешь...»
🥂Сегодня мастеру могло бы исполниться 85!
@SiaxloveGeorgia
⚽️Прыжок в Европу или что это было?
«Сказать, что все эти люди платят свои шиллинги, чтобы посмотреть, как 22 наемника пинают мяч, всё равно, что сказать, что скрипка – это дерево и струны, а «Гамлет» — бумага с чернилами». — Джон Бойнтон Пристли
Сложно что-либо возразить этому утверждению. Футбол в большинстве стран мира издавна превратился в национальную религию. И Грузия не исключение.
Болельщики все 120 минут игры находились в состоянии, близком к религиозному экстазу. А серия пенальти едва ли не довела их до инфаркта. По эмоциональному накалу это было сродни финалу ЧМ-2022.
То, что вчера творилось во всей стране до и после игры, новейшая история точно не припомнит. Возможно, для других это был всего лишь «очередной матч», но для грузин он был историческим. И не только потому, что удалось наконец-то перелистать дату «13 мая 1981 года», ностальгией о которой Грузия жила все эти годы. И не потому, что Грузия впервые за всю историю отобралась на ЧЕ. А потому что вся страна в едином порыве стала 12-ым игроком! Люди независимо от возраста, пола, социального статуса, профессии, состояния здоровья сначала 120 минут, а затем и всю ночь превратились в единый, нерушимый и непобедимый организм! Эти слова звучали бы пафосно, если бы не многочисленные фото и видео материалы из теперь уже исторического «26 марта 2024 года», подтверждающие каждое написанное здесь слово.
Вчера перед матчем спросила своего друга и эксперта, который всегда очень трезво оценивает возможности команд: «По-твоему, кто победит?». На что получила красноречивый, чисто «грузинский», то есть часто лишенный логики и разумного объяснения ответ: «вариант, что нас одолеет Греция, не допускаю в принципе»… Без сомнения, также ответили бы сотни тысяч других грузин. А когда мысль о проигрыше не допускает вся нация, то какие остаются варианты?!
Мы не раз писали, что сила грузинского народа — в единстве! Когда едины, они непобедимы. Именно этому феномену она обязана своим существованием. И этим единством она пишет историю, будь то политическую, культурную или футбольную…
P.s. И ещё, что не менее важно: за последние годы имею честь наблюдать, как словно яркие лучики надежды то и дело вспыхивают (и не гаснут) настоящие, достойные молодые люди в самых разнообразных сферах, которые ужЕ становятся ориентирами и примерами для новых поколений. Видя их, понимаешь, что будущее — за нами.
Сакартвелос гаумарджос!
@SiaxloveGeorgia
«Сказать, что все эти люди платят свои шиллинги, чтобы посмотреть, как 22 наемника пинают мяч, всё равно, что сказать, что скрипка – это дерево и струны, а «Гамлет» — бумага с чернилами». — Джон Бойнтон Пристли
Сложно что-либо возразить этому утверждению. Футбол в большинстве стран мира издавна превратился в национальную религию. И Грузия не исключение.
Болельщики все 120 минут игры находились в состоянии, близком к религиозному экстазу. А серия пенальти едва ли не довела их до инфаркта. По эмоциональному накалу это было сродни финалу ЧМ-2022.
То, что вчера творилось во всей стране до и после игры, новейшая история точно не припомнит. Возможно, для других это был всего лишь «очередной матч», но для грузин он был историческим. И не только потому, что удалось наконец-то перелистать дату «13 мая 1981 года», ностальгией о которой Грузия жила все эти годы. И не потому, что Грузия впервые за всю историю отобралась на ЧЕ. А потому что вся страна в едином порыве стала 12-ым игроком! Люди независимо от возраста, пола, социального статуса, профессии, состояния здоровья сначала 120 минут, а затем и всю ночь превратились в единый, нерушимый и непобедимый организм! Эти слова звучали бы пафосно, если бы не многочисленные фото и видео материалы из теперь уже исторического «26 марта 2024 года», подтверждающие каждое написанное здесь слово.
Вчера перед матчем спросила своего друга и эксперта, который всегда очень трезво оценивает возможности команд: «По-твоему, кто победит?». На что получила красноречивый, чисто «грузинский», то есть часто лишенный логики и разумного объяснения ответ: «вариант, что нас одолеет Греция, не допускаю в принципе»… Без сомнения, также ответили бы сотни тысяч других грузин. А когда мысль о проигрыше не допускает вся нация, то какие остаются варианты?!
Мы не раз писали, что сила грузинского народа — в единстве! Когда едины, они непобедимы. Именно этому феномену она обязана своим существованием. И этим единством она пишет историю, будь то политическую, культурную или футбольную…
P.s. И ещё, что не менее важно: за последние годы имею честь наблюдать, как словно яркие лучики надежды то и дело вспыхивают (и не гаснут) настоящие, достойные молодые люди в самых разнообразных сферах, которые ужЕ становятся ориентирами и примерами для новых поколений. Видя их, понимаешь, что будущее — за нами.
Сакартвелос гаумарджос!
@SiaxloveGeorgia