📖 Среди наших читателей вряд ли найдётся хотя бы один, кто не слышал имя нобелевского лауреата по литературе Джона Стейнбека (1902 — 1968). В истории американской литературы его не без оснований считают самым великим писателем-реалистом. И вот в 1947 г. (вскоре после войны) Джон в тандеме с известным военным фоторепортёром Робертом Капа устроили сорокадневное путешествие 🧳 по советскому союзу. Итогом поездки Джона Стейнбека стали его путевые очерки «Русский дневник». В книге писатель детально описывает быт, встречи с новыми знакомыми, воспроизводит свою поездку по стране (Москва — Сталинград — Украина — Грузия).
⛰Грузии он посвятил две главы (6 и 7), с которыми нам хочется с вами поделиться. Из 6-ой части решили не дёргать абзацы и выложить полностью.
📌О первых впечатлениях в Грузии, жителях Тифлиса, о самой столице и ее легендах, о церквях 🛕, о посещении матча между двумя «Динамо» ⚽️, красоте грузинских мужчин и многом другом читайте в этом посте.
#люди #стейнбек
@SiaxloveGeorgia
⛰Грузии он посвятил две главы (6 и 7), с которыми нам хочется с вами поделиться. Из 6-ой части решили не дёргать абзацы и выложить полностью.
📌О первых впечатлениях в Грузии, жителях Тифлиса, о самой столице и ее легендах, о церквях 🛕, о посещении матча между двумя «Динамо» ⚽️, красоте грузинских мужчин и многом другом читайте в этом посте.
#люди #стейнбек
@SiaxloveGeorgia
Следующая, 8-я глава путевых очерков о путешествии по СССР «Русский дневник» Стейнбека получилась гораздо длиннее, поэтому опубликовали лишь отдельные фрагменты. Как нам кажется, именно те, которые наиболее точно передают грузинский характер и дух (писатель считает, что грузины это некая смесь валлийцев, итальянцев и бургундцев 🙈).
Из того что не выложили в посте, но можно почитать здесь📌 — это приём в Тифлисском союзе писателей; о разнице отношений к писателям в Америке и Советском союзе; о посещении Светицховели и истории этого храма в авторском пересказе; поездке в Гори и посещении музея Сталина; о грузинской борьбе; о неудачном исполнении американской музыки грузинскими оркестром и ее причинах; о чайных плантациях и чайной фабрике ☕️ .
#люди #стейнбек
@SiaxloveGeorgia
Из того что не выложили в посте, но можно почитать здесь📌 — это приём в Тифлисском союзе писателей; о разнице отношений к писателям в Америке и Советском союзе; о посещении Светицховели и истории этого храма в авторском пересказе; поездке в Гори и посещении музея Сталина; о грузинской борьбе; о неудачном исполнении американской музыки грузинскими оркестром и ее причинах; о чайных плантациях и чайной фабрике ☕️ .
#люди #стейнбек
@SiaxloveGeorgia
📸 А вот и результат работы фоторепортёра Роберта Капы по итогам поездки в Грузию вместе с Джоном Стейнбеком в 1947 году. Большинство снимков замечательно иллюстрируют страницы из предыдущих постов.
📷 Больше фотографий можно посмотреть здесь.
#фото #роберт_капа
@SiaxloveGeorgia
📷 Больше фотографий можно посмотреть здесь.
#фото #роберт_капа
@SiaxloveGeorgia
⛰ Летом 1888 г. 22 летний Дмитрий Мережковский путешествовал по Грузии. Прибыв в курортный город Боржоми, писателя приютил начальник почтово-телеграфного отделения Якобсон. По легенде он показал ему фотографию начинающей поэтессы Зинаиды Гиппиус, за которой он сам ухаживал . Взглянув на нее, Мережковский торжественно воскликнул: «Какая рожа!». Но по иронии судьбы всего через несколько дней он случайно столкнулся с 18-летней девушкой. Ей оказалась Зинаида Гиппиус. Через полгода они обвенчались в Тифлисе. 👰♀️ И прожили вместе 52 года, за которые «не разлучались ни на один день». Эта встреча в Боржоми положила начало одному из самых крепких и плодотворных творческих союзов в русской культуре.
#люди
@SiaxloveGeorgia
#люди
@SiaxloveGeorgia
🪶 Своё путешествие на Кавказ Дмитрий Мережковский описывает в автобиографический повести в стихах «Вера». Писатель отправляет главного героя Забелина в путешествие-паломничество и сам заново его переживает. Судьба влечет его по божественно-прекрасным горным дорогам Кавказа туда, где будет встреча, — так, как некогда она влекла самого Мережковского.
В прикреплённых отрывках читатели безошибочно опознАют черты романтического «бегства от цивилизации» в «далекий край», каковым для русских романтиков традиционно являлся Кавказ. Обращаем ваше внимание на то, как «Север» оказывается обозначением «цивилизованного мира» соотносимого с «будничным» существованием, тогда как «Юг» — знаком «экзотического края» и запредельного бытия. Под пером Мережковского-романтика Боржоми превращается в мистический топоним. Образ реки с его мифологическим значением «рубежа между мирами» завершает характеристику местности, где герой ожидает той самой судьбоносной встречи.
@SiaxloveGeorgia
В прикреплённых отрывках читатели безошибочно опознАют черты романтического «бегства от цивилизации» в «далекий край», каковым для русских романтиков традиционно являлся Кавказ. Обращаем ваше внимание на то, как «Север» оказывается обозначением «цивилизованного мира» соотносимого с «будничным» существованием, тогда как «Юг» — знаком «экзотического края» и запредельного бытия. Под пером Мережковского-романтика Боржоми превращается в мистический топоним. Образ реки с его мифологическим значением «рубежа между мирами» завершает характеристику местности, где герой ожидает той самой судьбоносной встречи.
@SiaxloveGeorgia