Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Порция прекрасного на сон грядущий: Джесси Норман исполняет арию Елизаветы из оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в Английской национальной опере.
Запись 1985 года. ❤️
#МузыкальнаяТерапия
Запись 1985 года. ❤️
#МузыкальнаяТерапия
Сегодня день рождения отмечает Джереми Айронс — замечательный британский актер, лауреат премий «Оскар» и «Тони», премии Гильдии киноактеров США, двух премий «Золотой глобус», трех премий «Эмми», а также номинант на BAFTA и «Грэмми».
Несколько фактов из его биографии.
🔵 Когда Джереми было семь лет, его родители развелись, а мальчика определили в закрытый пансионат. Повзрослев, он мечтал стать ветеринаром и даже собирался поступать в медицинский колледж, но провалил вступительные испытания.
🔵 После неудачи на экзамене Айронс стал искать работу. Навстречу пришло руководство местного театра, где он стал разнорабочим: мыл полы, устанавливал декорации, принимал зрителей. Спустя некоторое время режиссеры стали доверять ему небольшие роли. Тогда-то он по-настоящему и заинтересовался драматическим искусством.
🔵 Театр так сильно полюбился Айронсу, что он решил стать актером, переехал в Бристоль и поступил в театральную школу «Олд Вик». В разные годы в мастерской учились Дэниэл Дэй-Льюис, Оливия Колман, Наоми Харрис и Патрик Стюарт. После двух лет обучения Айронс переехал в Лондон и стал покорять столичные подмостки.
🔵 В 1981 году Айронс получил одну из главных ролей в сериале «Возвращение в Брайдсхед», снятом по роману Ивлина Во. Проект оказался невероятно успешным. С этого момента его карьера пошла в гору: роли в фильмах с Мэрил Стрип («Женщина французского лейтенанта», 1981), Робертом Де Ниро («Миссия», 1986) и под чутким руководством режиссера Дэвида Кроненберга («Связанные насмерть», 1988) закрепили британца в статусе актера, который вот-вот подойдет к своему карьерному пику.
🔵 В 1991 году Айронс сыграл в триллере «Изнанка судьбы». Эта роль принесла актеру две ключевые награды — «Оскар» и «Золотой глобус». В девяностые на экраны вышел целый ряд громких проектов с его участием: «Кафка» (1991), «Дом духов» (1993), «М. Баттерфляй» (1993), «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), «Ускользающая красота» (1995), «Человек в железной маске» (1998). Кроме того, Айронс талантливо озвучил льва Шрама в культовом мультфильме 1994 года «Король Лев».
🔵 В 1998 году, переживая творческий кризис, Айронс приобрел старинный замок Килко. Заброшенная крепость находится на юго-западном побережье Ирландии, она была построене еще в 1400-е годы и стала одной из последних, павших перед англичанами в XVII веке. С тех пор от крепости оставались только руины. На реконструкцию сооружения у актера ушло более двух лет.
🔵 В 2000 году Айронс подал заявку на участие в благотворительной гонке BT Global Challenge. Ему предстояло отправиться в кругосветное путешествие на парусной яхте, но из-за графика Джереми осуществил мечту детства лишь частично, проплыв в течение недели от Веллингтона до Сиднея. О своем увлечении яхтенным спортом актер говорит: «Выходя в море, я всегда помню, как на самом деле слаб я и как всесильно оно. Море научило меня скромности».
🔵 Айронс дважды женился. Первый брак, заключенный с актрисой Джулией Холлэм в 1969 году, длился меньше года. 8 марта 1978 года Айронс взял в жены актрису Шинейд Кьюсак. С тех пор пара счастливо живет недалеко от Оксфорда. В этом браке родились двое детей — фотограф Сэмуэль Джеймс и актер Максимилиан Пол (играл сына Айронса в фильме «Быть Джулией» по роману Сомерсета Моэма «Театр»).
🔵 Айронс до сих пор активно снимается в кино. За последние четыре года вышло 10 проектов с его участием. В их числе «Дом Гуччи», «Виолончель», «Любовь, свадьбы и прочие катастрофы», «Утреннее шоу». На очереди — съемки в сериале «Граф Монте-Кристо», где он играет Аббата Фариа.
Несколько фактов из его биографии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Болезнь и соблазны Дмитрия Шостаковича
С конца 1950-х годов Дмитрий Дмитриевич стал бороться с боковым амиотрофическим склерозом — сложным заболеванием нервной системы, вызывающим паралич рук и ног. Первые его признаки, вероятно, появились у Шостаковича еще в ранней молодости. По крайней мере, в одном из писем 1926 года он пишет: «Пью, например, чай, а рука моя совершенно неожиданно и непроизвольно выливает стакан на скатерть» .
После 1958 года, ввиду нарастающей болезни, пианист был вынужден отказаться от выступлений. Лечение у лучших врачей Москвы не приносило результатов. В 1970–1971 годах он ездил в Курган к известному доктору-ортопеду Гавриилу Илизарову, который вернул ему некоторую подвижность, но ненадолго.
В письме своему близкому другу, литературоведу Исааку Гликману, Дмитрий Дмитриевич так описывал свой быт во время болезни: «На рояле можно и не играть, а ходить по лестницам не надо; дома надо сидеть, нечего шляться по лестницам, да по скользким тротуарам. И верно: вот вчера я погулял, упал и сильно расшиб колено. А ведь, сиди я дома, ничего подобного не произошло бы. В остальном все обстоит тоже очень хорошо. По-прежнему я не пью и не курю. Соблазны были. Но дурацкий страх оказался сильнее соблазнов. Курить же я просто не хочу и не соблазняюсь табаком. А выпить иной раз очень хочется, но (см. выше насчет страха)».
📷: Дмитрий Шостакович с женой Ириной на прогулке. 1973 год
#Интересное
С конца 1950-х годов Дмитрий Дмитриевич стал бороться с боковым амиотрофическим склерозом — сложным заболеванием нервной системы, вызывающим паралич рук и ног. Первые его признаки, вероятно, появились у Шостаковича еще в ранней молодости. По крайней мере, в одном из писем 1926 года он пишет: «Пью, например, чай, а рука моя совершенно неожиданно и непроизвольно выливает стакан на скатерть» .
После 1958 года, ввиду нарастающей болезни, пианист был вынужден отказаться от выступлений. Лечение у лучших врачей Москвы не приносило результатов. В 1970–1971 годах он ездил в Курган к известному доктору-ортопеду Гавриилу Илизарову, который вернул ему некоторую подвижность, но ненадолго.
В письме своему близкому другу, литературоведу Исааку Гликману, Дмитрий Дмитриевич так описывал свой быт во время болезни: «На рояле можно и не играть, а ходить по лестницам не надо; дома надо сидеть, нечего шляться по лестницам, да по скользким тротуарам. И верно: вот вчера я погулял, упал и сильно расшиб колено. А ведь, сиди я дома, ничего подобного не произошло бы. В остальном все обстоит тоже очень хорошо. По-прежнему я не пью и не курю. Соблазны были. Но дурацкий страх оказался сильнее соблазнов. Курить же я просто не хочу и не соблазняюсь табаком. А выпить иной раз очень хочется, но (см. выше насчет страха)».
📷: Дмитрий Шостакович с женой Ириной на прогулке. 1973 год
#Интересное
Сегодня день рождения у Дины Рубиной.
Шесть лет назад мы встречались в студии «Нескучной классики» за очень интересным разговором на грани музыки и прозы.
Делюсь фрагментами нашей беседы, в которых Дина Ильинична рассказывает, как строит литературные сочинениям по принципу музыкальной формы, о пении птиц и музыке, которая ее окружает.
Ссылку на полную версию интервью прилагаю.
О том, как состоялся этот разговор, можно почитать в моем архивном посте.
Шесть лет назад мы встречались в студии «Нескучной классики» за очень интересным разговором на грани музыки и прозы.
Делюсь фрагментами нашей беседы, в которых Дина Ильинична рассказывает, как строит литературные сочинениям по принципу музыкальной формы, о пении птиц и музыке, которая ее окружает.
Ссылку на полную версию интервью прилагаю.
О том, как состоялся этот разговор, можно почитать в моем архивном посте.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Из рубрики #Интересное: Вуди Аллен интервьюирует Твигги на предмет знания философов в документальном фильме Майкла Кейна «My Generation».
Между тем урожденной Лесли Хорнби, иконе свингующего Лондона, обладательнице двух «Золотых глобусов» и даме-командору Британской империи, сегодня исполняется 75. 👏🏻
Между тем урожденной Лесли Хорнби, иконе свингующего Лондона, обладательнице двух «Золотых глобусов» и даме-командору Британской империи, сегодня исполняется 75. 👏🏻
20 сентября 1960 года в Вансе ушла из жизни Ида Рубинштейн.
На юге Франции Ида Львовна жила последние десять лет своей жизни — в обществе секретарши г-жи Ренье и в полной добровольной изоляции.
Согласно завещанию, ни о ее смерти, ни о дате похорон никому не сообщили. На памятнике скромно выгравированы лишь инициалы I. R.
Об Иде Рубинштейн много рассуждали ее современники и биографы. Одно из замечательных описаний ее феномена принадлежит Валентину Пикулю.
Публикую фрагмент из его очерка «Портрет из русского музея».
«С чеканным стуком падала туфля на каменные плиты храма Шатель, а холодные своды при этом гулко резонировали. Обнаженная высокая женщина с перстнями на пальцах рук и ног всходила на шаткое ложе, как на заклание. Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. В этой женщине — все приметы времени, в котором она жила. Современники писали: “Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние!” И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: – Кто она? Откуда пришла к нам? И почему она здесь?
Встреча моя с нею произошла в Русском музее… Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. И почему она (именно она!) до сих пор привлекает внимание к себе? Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне… Только потом я узнал, что для нее (специально для нее!) были написаны:
ГЛАЗУНОВЫМ – «Саломея» (Пляска семи покрывал) в 1908 году;
ДЕБЮССИ – «Страсти Святого Себастиана» в 1911 году;
РАВЕЛЕМ – знаменитый балет «Болеро» в 1928 году;
СТРАВИНСКИМ – «Персефона» в 1934 году.
Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Когда она предстала перед Серовым…»
🖌️: Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн. 1910
На юге Франции Ида Львовна жила последние десять лет своей жизни — в обществе секретарши г-жи Ренье и в полной добровольной изоляции.
Согласно завещанию, ни о ее смерти, ни о дате похорон никому не сообщили. На памятнике скромно выгравированы лишь инициалы I. R.
Об Иде Рубинштейн много рассуждали ее современники и биографы. Одно из замечательных описаний ее феномена принадлежит Валентину Пикулю.
Публикую фрагмент из его очерка «Портрет из русского музея».
«С чеканным стуком падала туфля на каменные плиты храма Шатель, а холодные своды при этом гулко резонировали. Обнаженная высокая женщина с перстнями на пальцах рук и ног всходила на шаткое ложе, как на заклание. Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. В этой женщине — все приметы времени, в котором она жила. Современники писали: “Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние!” И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: – Кто она? Откуда пришла к нам? И почему она здесь?
Встреча моя с нею произошла в Русском музее… Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. И почему она (именно она!) до сих пор привлекает внимание к себе? Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне… Только потом я узнал, что для нее (специально для нее!) были написаны:
ГЛАЗУНОВЫМ – «Саломея» (Пляска семи покрывал) в 1908 году;
ДЕБЮССИ – «Страсти Святого Себастиана» в 1911 году;
РАВЕЛЕМ – знаменитый балет «Болеро» в 1928 году;
СТРАВИНСКИМ – «Персефона» в 1934 году.
Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Когда она предстала перед Серовым…»
🖌️: Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн. 1910
Несколько слов об истории портрета Иды Рубинштейн, который так поразил Валентина Пикуля.
Изображение Иды должно было украшать афишу Русских сезонов Сергея Дягилева в 1910 году. За плакатом Дягилев обратился к Валентину Серову, с которым уже сотрудничал ранее. Серов говорил: «Увидеть Иду Рубинштейн — это этап в жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить, что такое вообще лицо человека…»
Портрет обнаженной Иды так и не стала афишей, но демонстрировался на выставке «Мир Искусства» в 1911 году, а потом был куплен музеем Александра III (ныне Русский музей).
Хотя сегодня полотно считается шедевром и образцом русского модерна, в свое время оно вызвало в обществе бурную негативную реакцию.
Конечно, сама по себе обнаженная натура в начале ХХ века никого смутить не могла. Зрители и коллеги художника не приняли его живописную манеру. Он намеренно исказил линии фигуры, сделал ее плоской, придав изображению сходство с древними фресками. Отказ от каких-либо декоративных элементов, гладкий фон того же цвета, что и тело женщины, — все это было непривычным и вызвало неприятие. Илья Репин назвал портрет«декадентщиной» и «гальванизированным трупом», критики писали о «безобразии» и «уродстве».
Впрочем, встречались и восторженные отзывы. Поэт и журналист Сергей Мамонтов писал: «С проницательностью гения он уловил призрачную мечту, легким движением сбросил с себя весь арсенал своей сложной техники и создал шедевр, классический по простоте и небывалый по выразительности».
#Интересное
Изображение Иды должно было украшать афишу Русских сезонов Сергея Дягилева в 1910 году. За плакатом Дягилев обратился к Валентину Серову, с которым уже сотрудничал ранее. Серов говорил: «Увидеть Иду Рубинштейн — это этап в жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить, что такое вообще лицо человека…»
Портрет обнаженной Иды так и не стала афишей, но демонстрировался на выставке «Мир Искусства» в 1911 году, а потом был куплен музеем Александра III (ныне Русский музей).
Хотя сегодня полотно считается шедевром и образцом русского модерна, в свое время оно вызвало в обществе бурную негативную реакцию.
Конечно, сама по себе обнаженная натура в начале ХХ века никого смутить не могла. Зрители и коллеги художника не приняли его живописную манеру. Он намеренно исказил линии фигуры, сделал ее плоской, придав изображению сходство с древними фресками. Отказ от каких-либо декоративных элементов, гладкий фон того же цвета, что и тело женщины, — все это было непривычным и вызвало неприятие. Илья Репин назвал портрет«декадентщиной» и «гальванизированным трупом», критики писали о «безобразии» и «уродстве».
Впрочем, встречались и восторженные отзывы. Поэт и журналист Сергей Мамонтов писал: «С проницательностью гения он уловил призрачную мечту, легким движением сбросил с себя весь арсенал своей сложной техники и создал шедевр, классический по простоте и небывалый по выразительности».
#Интересное
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня неподражаемой Софи Лорен исполняется 90 лет.
Предлагаю вспомнить зажигательное фламенко актрисы из фильма Стэнли Крамера «Гордость и страсть», где ее партнерами по съемочной площадке были Кэри Грант и Фрэнк Синатра. 💃🏽
#ДляНастроения
Предлагаю вспомнить зажигательное фламенко актрисы из фильма Стэнли Крамера «Гордость и страсть», где ее партнерами по съемочной площадке были Кэри Грант и Фрэнк Синатра. 💃🏽
#ДляНастроения
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В день памяти скрипача-виртуоза и композитора Пабло Сарасате предлагаю послушать его «Цыганские напевы» в исполнении блистательного дуэта Ицхака Перлмана и Джеймса Ливайна. 😍
#ДляНастроения
#ДляНастроения
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Под занавес дня вспоминаем Яна Сибелиуса. 🙏🏻
Композитор скончался скоропостижно. Он был приглашен послушать исполнение своей Пятой симфонии в Хельсинки и даже собирался туда поехать, но передумал. 20 сентября 1957 года вся семья собралась в библиотеке слушать это исполнение. Сибелиус ушел в соседнюю комнату «ненадолго прилечь», а вскоре его обнаружили мертвым. Фактически композитор умер под звуки своей Пятой симфонии. Похоронен, согласно завещанию, в Айоноле.
Слушаем его Пятую симфонию. Дирижирует Леонард Бернстайн.
#МузыкальнаяТерапия
Композитор скончался скоропостижно. Он был приглашен послушать исполнение своей Пятой симфонии в Хельсинки и даже собирался туда поехать, но передумал. 20 сентября 1957 года вся семья собралась в библиотеке слушать это исполнение. Сибелиус ушел в соседнюю комнату «ненадолго прилечь», а вскоре его обнаружили мертвым. Фактически композитор умер под звуки своей Пятой симфонии. Похоронен, согласно завещанию, в Айоноле.
Слушаем его Пятую симфонию. Дирижирует Леонард Бернстайн.
#МузыкальнаяТерапия