SatiSpivakova
16.7K subscribers
5.48K photos
1.08K videos
1.17K links
Нескучная классика

По вопросам: @Ta_Solovieva
Организация мероприятий: @EmpireOfMusic_Tabriz
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
80 лет Владимиру Теодоровичу Спивакову!
С Юбилеем, родной Великий Маэстро! ❤️
Доброе утро!
#ЦитатаДня
30 сентября 1917 года в Ярославе родился Юрий Любимов.

Пожалуй, никому из театральных режиссеров никогда прежде не удавалось сыграть такую огромную роль не только в истории театра своей страны, но и в общественно-политической истории страны, какую сыграл Любимов и созданный им Московский театр драмы и комедии на Таганке. Остроактуальные постановки Любимова не раз вызывали недовольство властей. Зато зрители, чтобы достать билет, готовы были ночами простаивать в очереди у касс театра.

Вот несколько воспоминаний — о нем, его творческом методе и наследии из интервью с коллегами, друзьями и близкими.

Каталин Любимова, переводчица, супруга Юрия Любимова
«Как любому человеку, ему было приятно признание, но вообще он был равнодушен. Главное, чтобы мог делать свое дело честно. Никогда не халтурил и не позволял это делать никому в Театре на Таганке. Он не надевал наград, разве что только когда ему прикалывали какой-то орден на пиджак»

Владимир Высоцкий, актер, певец
«С ним трудно работать. Правда... Очень интересно, но очень трудно, потому что он пробует сам. Он знает какой-то результат, что должно выйти, и делает по пятнадцать-шестнадцать вариантов…»

Зоя Богуславская, писательница
«Не помню, чтобы он, распинаемый или празднующий победу, терял форму. Любимов всегда (даже в джинсах и куртке) был элегантен, начисто лишен бытовой суеты, любопытства к сплетням и пересудам»

Вениамин Смехов, актер
«Любимов с первых дней Таганки страстно прививал нам, актерам, любовь и вкус к лучшим временам в отечественной культуре. Оказывается, это и был смысл всей его жизни. Связывать связь времен»

Андрей Вознесенский, поэт
«Белогривому осеннему юбиляру на его 80-летие я подарил классическую греческую амфору, которую белилами исписал стихами и в формовке которой самолично принимал участие. Авангард становится классикой. На наших глазах рок произвел электрогитаризацию всей страны»

Наталья Солженицына, общественный деятель
«Любимов — невероятно смелый человек, который всегда отстаивал свою гражданскую позицию и свой театр. Он был великим гражданином и великим режиссером»

Федор Абрамов, писатель
«Любимов явил на сцене новую форму, полную неистощимой выдумки и фантазии, яркое, всех заражающее и освежающее театральное действо, в котором нередко — по-любимовски — смешано все: открытая и раскаленная публицистика, и лирика, и трагедия, и мелодрама, и забытое ныне многими веселое. Искрометное искусство скоморохов»

Ирина Антонова, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина
«Творчество Юрия Петровича — пример преодоления режима, возраста, обывательских представлений о театре»
Несколько лет назад мне довелось поговорить с Юрием Любимовым в студии программы «Нескучная классика».

По традиции делюсь несколькими фрагментами из нашего интервью. Юрий Петрович рассказывает об опере, современных трактовках классических произведений и создании спектакля «Добрый человек из Сезуана».

Ссылку на полную версию тоже оставлю тут.
Юбилей Моники Беллуччи — 60 🔥 — хороший повод ненадолго отвлечься на ее фото работы крупнейших мастеров фотографии:

💋Хельмута Ньютона
💋Ричарда Аведона
💋Жана-Мари Перье
💋Фабрицио Ферри
💋Фреда Мейлана
💋Памэлы Хэнсон
💋Питера Линдберга

#ДляНастроения
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Под занавес сентября 1791 года в театре «Ауф дер Виден» состоялась премьера последней оперы Моцарта «Волшебная флейта».

Публика венского предместья впервые увидела «большую оперу в двух действиях господина Эмануэля Шиканедера», как сообщала афиша. Чуть ниже, помельче, стояло имя композитора. Странная, по сегодняшним меркам, иерархия авторства в те времена была обычным делом: один придумал и рассказал историю, другой написал к ней музыку.

Существует теория, что либретто Шиканедера находится под сильным влиянием идей масонства, поскольку и автор, исполнивший на премьере партию Папагено, и Моцарт были членами ордена «вольных каменщиков». Красноречив и тот факт, что текст своего произведения Шиканедер посвятил Игнацу фон Борну, магистру масонской ложи «Zur Wahrheit», скончавшемуся незадолго до написания оперы.

По одной из легенд, ранняя кончина Моцарта связана с тем, что его отравили вольные каменщики, не простившие ему того, что он вывел (и таким образом публично высмеял) на сцену масонские ритуалы. По другой, Моцарт в «Волшебной флейте» масонство не высмеял, а воспел, и вообще масонская ложа сама выступила заказчиком этого произведения.

Предлагаю послушать знаменитую Арию Царицы Ночи в исполнении Эдды Мозер. Интересно, что именно эту версию включили в состав Золотой пластинки «Вояджера», которую в 1977 году запустили в космос на двух одноименных космических аппаратах.

#ЛейтмотивДня #МузыкальнаяТерапия
Владимир Теодорович — Великий музыкант!
Благодарю, что живу с ним в одно время, что имею возможность петь с ним на одной сцене и пусть это будет, как можно дольше!

Будьте здоровы и счастливы, родной Маэстро! Безмерно люблю!
Ваша Хибла ❤️🙏🏼
Вчера был юбилейный концерт Владимира Теодоровича Спивакова.
Об одной из пьес программы он сказал так:
«…и в завершение программы первого отделения - танго любви, потому что без любви ничего этого не было бы».
Человек, в котором самом и вокруг которого необыкновенно много любви. И люди на сцене, и люди в зале вчера были объединены этой любовью. Это невозможно не почувствовать. Счастливы те, кто настроен на эту волну.
Доброе утро!
#ЦитатаДня
1 октября 1927 года в Москве родился Олег Ефремов.

Великий артист и большой, редкий режиссер, после которого никто, кажется, не мог найти такой «новой правды» на сцене, какую он нашел в «Современнике». Близкие Олега Николаевича вспоминали, что он был «суровым человеком необыкновенной нежности»: никогда не показывал своих чувств, а только «играл желваками и курил». На репетициях выкуривал по три пачки, подолгу не стряхивал пепел, а когда шел от десятого ряда к сцене, держал сигарету вертикально, чтобы его не уронить.

В 2007 году, к 80-летию со дня рождения Олега Ефремова, МХТ выпустил альбом воспоминаний о нем тех, с кем он играл в Центральном детском театре, работал в «Современнике», а потом — во МХАТе. Публикую несколько фрагментов.

Олег Табаков
«Ефремов был первым среди нас не по должности, а по любви. Всегда. Даже когда ушел из «Современника» во МХАТ по прошествии четырнадцати лет. Это было, как бывает в жизни, когда отец уходит из семьи. Отец любимый, отец — безусловный авторитет... Отец.
Я был влюблен в Олега, ведь он — один их трех моих учителей в профессии: Сухостав, Топорков, но главный учитель — все равно Ефремов. Он дал мне некий компас ощущения себя по отношению к сообществу, сознания себя в сообществе»

Светлана Крючкова
«Ефремов мне представляется человеком, который видел больше других, поэтому острее других познал цену дружбы и предательства, глубже других страдал от своих ошибок. С этим жить тяжело. Сейчас много муссируют: пил — не пил, когда пил, с кем пил... Дорогие мои, да если бы вы столько видели, сколько ему было дано, хорошо бы никому не было!»

Марк Захаров
«Он врезался в театральный процесс России и, несмотря на все свои огрехи, слабости и ошибки, подарил нам вечный зов к строительству современного, всегда нового, живого и правдивого ре-пертуарного театра»

Ия Саввина
«В моем доме есть место, где стоит фотография Ефремова и предметы, рассказывающие о нем. Я никому не позволяю к этому прикоснуться. С ним ушло то, что не вернешь. Изменились отношения между людьми, другим стало общение, иная стала атмосфера, а, может быть, просто ушло мое время? Ефремов остался. Думаю, не только со мной».

Андрей Мягков
«Он был разным. И в театре с ним было и прекрасно, и мучительно одновременно. Прекрасно, потому что с ним было ощущение пути, ты вместе с ним все время брал какие-то новые высоты, познавал жизнь, свои возможности в этой жизни. Мучительно, потому что требовательность была высочайшей, соответствовать этому иногда просто сил не хватало. Чтобы ему что-то понравилось — это большая редкость! Занимался театром по двадцать пять часов в сутки: здесь он завтракал, обедал, ужинал, все главное в его жизни происходило в театре, было связано с театром»

Галина Волчек
«Олег Ефремов стал в моей жизни человеком, определившим не только профессию, не только место работы. Он определил мою судьбу. Можно смело сказать, что он — прямо или косвенно — срежиссировал все главные, поворотные события моей жизни в театре»

Лев Додин
«Спектакли самого Ефремова и его театра могли быть всякими: слишком серьезными, слишком скучными, слишком гражданскими, может быть, недостаточно серьезными или псевдо-гражданскими, но никогда они не были пустосмысленными. Для кого-то это сегодня может показаться еще одним ефремовским недостатком. Почему-то мне кажется сегодня это еще одним его достоинством».
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пара редких фрагментов репетиции во МХАТе: Олег Ефремов с артистами спектакля «Эльдорадо». 1978 год. ❤️

#Закулисье