Планы на апрель
Петербург начинает оживать. Погода хорошая, галереи открыты, корюшка пошла 🦈 Собрали для вас online и offline развлечения апреля.
→ Staying with the Trouble / выставка
до 11 апреля | offline
В прошлом году на базе ИТМО появилось пространство AIR — гибридное место, совмещающее в себе галерею, мастерскую и резиденцию. До 11 апреля можно успеть на выставку «Staying with the trouble» о переосмысления роли вирусов в нашей жизни. Художники рассматривают их с позиции генератора эволюции жизни на земле и помогают преодолеть страх перед ними, ведь это наши непосредственные соседи.
VR-инсталляция о циклах жизни вируса, исследование мутации тюльпанов, симуляция поведения и многое другое. Параллельно с выставкой идут лекции и воркшопы, успевайте.
Вход свободный
→ Computational design: NEXT 4.0. The Past, Present & Future / конференция
17-18 апреля | online
Двухдневная виртуальная конференция об алгоритмическом проектировании с лекциями, интервью, тьюториалами по плагинам Monoceros и ShapeDriver, кейсы с использованием Fologram (кстати, мы в декабре в МАРШ рассказывали студентам об этой штуке) и небольшой кейс по Pufferfish и Lunchbox.
Участие 58€, регистрация и подробности здесь
→ ARCHI-TECH NETWORK / clubhouse
апрель | online
По выходным в клабхаус обсуждают самые разные темы: деревянная архитектура, алгоритмическое проектирования, технологии. Следите за новостями клуба, если полюбили формат аудио дискуссий. Среди спикеров архитекторы из BIG, разработчики lllusorr и много классных ребят. English only.
Ссылка на клуб
→ Sidewalk Lab’s Delve Webinar / вебинар
18 апреля | online
На вебинаре познакомитесь с инструментом Delve, который использовали для проекта Sidewalk Lab’s. Он помогает строить градостроительные модели на основе десятков параметров, при этом на выходе получать стоимость застройки.
Регистрация
→ Топливо / спектакль
20 апреля СПб, 30 апреля МСК | offline
Моноспектакль о Давиде Яне, IT-предпринимателе, фаундере ABBYY, организаторе флешмобов и просто авантюристе. Для рассказа выбран формат TED Talk, который не даст заскучать. Это не рассказ о переходе из физтеха в IT, это увлекательная жизненная история о достижении мечты.
Вход платный, билеты здесь
Доброе утро 🥂
#SAlab_events
Петербург начинает оживать. Погода хорошая, галереи открыты, корюшка пошла 🦈 Собрали для вас online и offline развлечения апреля.
→ Staying with the Trouble / выставка
до 11 апреля | offline
В прошлом году на базе ИТМО появилось пространство AIR — гибридное место, совмещающее в себе галерею, мастерскую и резиденцию. До 11 апреля можно успеть на выставку «Staying with the trouble» о переосмысления роли вирусов в нашей жизни. Художники рассматривают их с позиции генератора эволюции жизни на земле и помогают преодолеть страх перед ними, ведь это наши непосредственные соседи.
VR-инсталляция о циклах жизни вируса, исследование мутации тюльпанов, симуляция поведения и многое другое. Параллельно с выставкой идут лекции и воркшопы, успевайте.
Вход свободный
→ Computational design: NEXT 4.0. The Past, Present & Future / конференция
17-18 апреля | online
Двухдневная виртуальная конференция об алгоритмическом проектировании с лекциями, интервью, тьюториалами по плагинам Monoceros и ShapeDriver, кейсы с использованием Fologram (кстати, мы в декабре в МАРШ рассказывали студентам об этой штуке) и небольшой кейс по Pufferfish и Lunchbox.
Участие 58€, регистрация и подробности здесь
→ ARCHI-TECH NETWORK / clubhouse
апрель | online
По выходным в клабхаус обсуждают самые разные темы: деревянная архитектура, алгоритмическое проектирования, технологии. Следите за новостями клуба, если полюбили формат аудио дискуссий. Среди спикеров архитекторы из BIG, разработчики lllusorr и много классных ребят. English only.
Ссылка на клуб
→ Sidewalk Lab’s Delve Webinar / вебинар
18 апреля | online
На вебинаре познакомитесь с инструментом Delve, который использовали для проекта Sidewalk Lab’s. Он помогает строить градостроительные модели на основе десятков параметров, при этом на выходе получать стоимость застройки.
Регистрация
→ Топливо / спектакль
20 апреля СПб, 30 апреля МСК | offline
Моноспектакль о Давиде Яне, IT-предпринимателе, фаундере ABBYY, организаторе флешмобов и просто авантюристе. Для рассказа выбран формат TED Talk, который не даст заскучать. Это не рассказ о переходе из физтеха в IT, это увлекательная жизненная история о достижении мечты.
Вход платный, билеты здесь
Доброе утро 🥂
#SAlab_events
Адаптивный отель для Катара
Идея вращающихся зданий занимает архитекторов более 100 лет. Константин Мельников в 1924 году предлагал построить пятиэтажное здание газеты «Ленинградская правда», в котором четыре этажа могли вращаться вокруг своей оси.
Похожий концепт предлагает бюро HAYRIATAK для эко-отеля в Катаре, он должен расположиться на воде и получать энергию благодаря бесконечному вращению. За 24 часа здание сделает полный оборот. Отель вдохновлён темой моря, в центре расположен стеклянный «водоворот» для сбора дождевой воды.
Главный девиз — минимальные потери энергии и нулевые отходы.
Каким будет отель?
→ 5 звёздочным
→ 35 000 м² - общая площадь
→ 152 номера для гостей
→ Круглый в плане
→ Энергия солнца: на крыше установят солнечные панели
→ Энергия ветра: ветрогенераторы разного размера
→ Энергия воды: установка для выработки энергии от приливов и отливов
→ Все отходы собирают отдельно и перерабатывают, частично используют в качестве удобрений
→ Отель соединяется с сушей с помощью пирса
→ Крытый и открытый бассейны, сауны, спа, тренажёрный зал, поле для минигольфа, вертолётная площадка и два причала для катеров и яхт
Подробностей технических решений здания немного, планируемый год постройки — 2025. Здание и пирсы являются плавучими конструкциями, благодаря чему архитекторы закладывают возможность изменения местоположения. Не знаем, удастся ли реализовать его, но в любом случае, любопытный пример адаптивной архитектуры.
#SAlab_arch
Идея вращающихся зданий занимает архитекторов более 100 лет. Константин Мельников в 1924 году предлагал построить пятиэтажное здание газеты «Ленинградская правда», в котором четыре этажа могли вращаться вокруг своей оси.
Похожий концепт предлагает бюро HAYRIATAK для эко-отеля в Катаре, он должен расположиться на воде и получать энергию благодаря бесконечному вращению. За 24 часа здание сделает полный оборот. Отель вдохновлён темой моря, в центре расположен стеклянный «водоворот» для сбора дождевой воды.
Главный девиз — минимальные потери энергии и нулевые отходы.
Каким будет отель?
→ 5 звёздочным
→ 35 000 м² - общая площадь
→ 152 номера для гостей
→ Круглый в плане
→ Энергия солнца: на крыше установят солнечные панели
→ Энергия ветра: ветрогенераторы разного размера
→ Энергия воды: установка для выработки энергии от приливов и отливов
→ Все отходы собирают отдельно и перерабатывают, частично используют в качестве удобрений
→ Отель соединяется с сушей с помощью пирса
→ Крытый и открытый бассейны, сауны, спа, тренажёрный зал, поле для минигольфа, вертолётная площадка и два причала для катеров и яхт
Подробностей технических решений здания немного, планируемый год постройки — 2025. Здание и пирсы являются плавучими конструкциями, благодаря чему архитекторы закладывают возможность изменения местоположения. Не знаем, удастся ли реализовать его, но в любом случае, любопытный пример адаптивной архитектуры.
#SAlab_arch
Общественное пространство на воде
Teahouse Ø — первый из серии павильонов бюро PAN-PROJECTS, который преследует цель вдохнуть жизнь в водное пространство датской столицы.
Задача архитекторов — сделать каналы частью общественного пространства города. Здесь также важно отметить масштабную работу властей по очистке воды от промышленных отходов, оставшихся от индустриального прошлого города.
Teahouse Ø - воплощение водной стихии: блики на воде, струи, дымка, туман и порождённые природой рефлексы. Когда меняется освещение или погода, павильон сразу выглядит иначе внутри и снаружи.
Площадь - 11м². Крыша и основание были изготовлены в местной мастерской. «Занавес» из прозрачных акриловых трубок напоминает струи воды и позволяет полностью увидеть панораму канала и его набережных.
Teahouse сливается с водным пространством и отражает его красоту. Несмотря на название, павильон может нести разную функцию, в зависимости от желания гостей.
Микро архитектура — макро эффект.
#SAlab_arch
Teahouse Ø — первый из серии павильонов бюро PAN-PROJECTS, который преследует цель вдохнуть жизнь в водное пространство датской столицы.
Задача архитекторов — сделать каналы частью общественного пространства города. Здесь также важно отметить масштабную работу властей по очистке воды от промышленных отходов, оставшихся от индустриального прошлого города.
Teahouse Ø - воплощение водной стихии: блики на воде, струи, дымка, туман и порождённые природой рефлексы. Когда меняется освещение или погода, павильон сразу выглядит иначе внутри и снаружи.
Площадь - 11м². Крыша и основание были изготовлены в местной мастерской. «Занавес» из прозрачных акриловых трубок напоминает струи воды и позволяет полностью увидеть панораму канала и его набережных.
Teahouse сливается с водным пространством и отражает его красоту. Несмотря на название, павильон может нести разную функцию, в зависимости от желания гостей.
Микро архитектура — макро эффект.
#SAlab_arch
Городской луг с сюрпризом
DS+R в коллаборации с gustafson porter + bowman и b720 выиграли конкурс на завершение проекта RENAZCA, общественного пространства в центре Мадрида.
Проект преобразует район AZCA в открытый парк с разнообразным наполнением.
В RENAZCA есть все приметы современного пространства:
→ приоритет отдаётся пешеходу
→ сеть дорожек свяжет парк с окружающей застройкой
→ пандусы заменят лестницы для создания безбарьерной среды
→ всесезонное использование
→ разнообразные функции: рынок, детская площадка, библиотека под открытым небом, сад скульптур, кафе, бары, ферма, коворкинг на открытом воздухе, фаблаб и тд
→ умная система сбора и повторного использования воды
→ биоразнообразная экосистема
В центре парка появится огромный зелёный луг. Это будет гибкое пространство, которое вмещает от 200 до 10 000 человек. Здесь разместят две конструкции. Первая — «постоянное солнце» — будет с помощью множества вращающихся гелиостатов отражать солнечный свет на те области, которые постоянно находятся в тени. Так появятся масштабные солнечные зайчики. Вторая — «постоянная тень» — наоборот даст посетителям передышку от солнца с помощью парящего диска диаметром 22 метра. Диск крепится на 4 троса и постоянно двигается в течении дня. В описании проекта нет технических данных, но есть несколько догадок. Скорее всего, на диске будут установлены датчики и запрограммированы разные сценарии.
Гостеприимное пространство с адаптивными конструкциями рискует стать новым городским магнитом.
#SAlab_arch
DS+R в коллаборации с gustafson porter + bowman и b720 выиграли конкурс на завершение проекта RENAZCA, общественного пространства в центре Мадрида.
Проект преобразует район AZCA в открытый парк с разнообразным наполнением.
В RENAZCA есть все приметы современного пространства:
→ приоритет отдаётся пешеходу
→ сеть дорожек свяжет парк с окружающей застройкой
→ пандусы заменят лестницы для создания безбарьерной среды
→ всесезонное использование
→ разнообразные функции: рынок, детская площадка, библиотека под открытым небом, сад скульптур, кафе, бары, ферма, коворкинг на открытом воздухе, фаблаб и тд
→ умная система сбора и повторного использования воды
→ биоразнообразная экосистема
В центре парка появится огромный зелёный луг. Это будет гибкое пространство, которое вмещает от 200 до 10 000 человек. Здесь разместят две конструкции. Первая — «постоянное солнце» — будет с помощью множества вращающихся гелиостатов отражать солнечный свет на те области, которые постоянно находятся в тени. Так появятся масштабные солнечные зайчики. Вторая — «постоянная тень» — наоборот даст посетителям передышку от солнца с помощью парящего диска диаметром 22 метра. Диск крепится на 4 троса и постоянно двигается в течении дня. В описании проекта нет технических данных, но есть несколько догадок. Скорее всего, на диске будут установлены датчики и запрограммированы разные сценарии.
Гостеприимное пространство с адаптивными конструкциями рискует стать новым городским магнитом.
#SAlab_arch
Алгоритм создания материалов
В Imperial College London разработчики научили нейронку преобразовывать 2D изображения в 3D. Пока планировки зданий в объём она не умеет перекидывать, поэтому паниковать рано.
Инструмент сделан для учёных и производителей композитных материалов. Он позволят изучать послойно материал и поведение отдельных компонентов, чтобы улучшать его характеристики. Алгоритм машинного обучения работает быстрее, дешевле и информативнее построения детальной модели. Разработчики использовали DC-GAN — глубокие сверточные генеративно-состязательные сети.
#SAlab_soft
В Imperial College London разработчики научили нейронку преобразовывать 2D изображения в 3D. Пока планировки зданий в объём она не умеет перекидывать, поэтому паниковать рано.
Инструмент сделан для учёных и производителей композитных материалов. Он позволят изучать послойно материал и поведение отдельных компонентов, чтобы улучшать его характеристики. Алгоритм машинного обучения работает быстрее, дешевле и информативнее построения детальной модели. Разработчики использовали DC-GAN — глубокие сверточные генеративно-состязательные сети.
#SAlab_soft
Технология Metaplas
Студенты UCL Bartlett school of Architecture разработали технологию проектирования, производства и строительства из материала на базе переработанного пластика. Целью разработки проекта было создание технологии, которая соединяет проектирование, физические свойства материала, конструктивные особенности и способы производства с использованием цифровых инструментов. Особое внимание также уделялось использованию местного производства и локальному экономическому эффекту.
Тестовой площадкой стала станция Euston в Лондоне, которую студенты накрыли единой оболочкой.
В основе нового материала лежат два перерабатываемых пластика: жесткий PLA и гибкий TPU. Переработка происходит с привлечением местных предприятий. С помощью 3d принтера из пластика создаются панели материала. Панели затем используются для создания оболочки. На каждой панели создается свой паттерн, в зависимости от ее места в оболочке и усилий, возникающих в конструкции в этом месте. Плоская панель затем сгибается в соответствии с паттерном и приобретает необходимую форму, обеспечиавя пространственную жесткость конструкции. Складки и сгибы панелей фиксируются с помощью тросов и специальных зажимов. Так панели быстро соединяются между собой, их легко демонтировать и обслуживать при необходимости. Также паттерн на каждой панели позволяет контролировать освещение и навигацию внутри сооружения.
Традиционно студенты Bartlett используют инструменты алгоритмического проектирования и цифрового производства для экспериментальных проектов, чтобы раздвигать границы архитектуры.
#SAlab_tech
Студенты UCL Bartlett school of Architecture разработали технологию проектирования, производства и строительства из материала на базе переработанного пластика. Целью разработки проекта было создание технологии, которая соединяет проектирование, физические свойства материала, конструктивные особенности и способы производства с использованием цифровых инструментов. Особое внимание также уделялось использованию местного производства и локальному экономическому эффекту.
Тестовой площадкой стала станция Euston в Лондоне, которую студенты накрыли единой оболочкой.
В основе нового материала лежат два перерабатываемых пластика: жесткий PLA и гибкий TPU. Переработка происходит с привлечением местных предприятий. С помощью 3d принтера из пластика создаются панели материала. Панели затем используются для создания оболочки. На каждой панели создается свой паттерн, в зависимости от ее места в оболочке и усилий, возникающих в конструкции в этом месте. Плоская панель затем сгибается в соответствии с паттерном и приобретает необходимую форму, обеспечиавя пространственную жесткость конструкции. Складки и сгибы панелей фиксируются с помощью тросов и специальных зажимов. Так панели быстро соединяются между собой, их легко демонтировать и обслуживать при необходимости. Также паттерн на каждой панели позволяет контролировать освещение и навигацию внутри сооружения.
Традиционно студенты Bartlett используют инструменты алгоритмического проектирования и цифрового производства для экспериментальных проектов, чтобы раздвигать границы архитектуры.
#SAlab_tech
Адаптивная архитектура
Основной фокус работы SA lab — адаптивная архитектура, которая умеет реагировать на изменчивый мир. Мы не знаем, что ждёт нас в будущем, но хотим, чтобы здания и пространства были к нему готовы.
В 2018 году для TATLIN партнёры SA lab объединили все принципы этого подхода в манифесте «Архитектура взаимодействия».
#SAlab
Основной фокус работы SA lab — адаптивная архитектура, которая умеет реагировать на изменчивый мир. Мы не знаем, что ждёт нас в будущем, но хотим, чтобы здания и пространства были к нему готовы.
В 2018 году для TATLIN партнёры SA lab объединили все принципы этого подхода в манифесте «Архитектура взаимодействия».
#SAlab
70 000$ за виртуальный диван
Аргентинский дизайнер Andres Reisinger продал десять предметов виртуальной мебели The Shipping на онлайн-аукционе NFT менее, чем за 10 минут, на общую сумму более 450 000$. Самая высокая цена за изделие составила 67 777$.
Среди коллекционных предметов The Shipping, которые были проданы с аукциона, — кресло Reisinger's Hortensia. Оно уже стало вирусным в Instagram, что побудило дизайнера превратить рендеры в настоящий продукт.
Другие предметы или, как говорит сам дизайнер, «невозможные объекты» — блестящий розовый стол, напоминающий пузырек жевательной резинки, спущенный серебряный шар-диван и хромированный ящик для хранения с отдельными ящиками, сбалансированными на волнообразной раме. Все лоты, включая самые нестандартные, станут реальными физическими объектами и отправятся к покупателям.
Подлинность и право собственности на каждый элемент проверяется с помощью невзаимозаменяемого токена — NFT. Покупатели могут разместить цифровую версию этих произведений внутри виртуальной галереи или продать с целью получения прибыли, когда их стоимость возрастет. Кроме того, 3D-модели можно использовать в приложениях VR и AR, а также на платформах Unity и Unreal Engine для создания игр, анимации и фильмов.
Пандемия 🦠 сильно ускорила появление параллельного виртуального мира. Люди оказались заперты дома на длительный срок. Мы уже рассказывали вам про виртуальную одежду и первый NFT цифровой дом в мире.
Уверены, что это только начало.
#SAlab_dsgn
Аргентинский дизайнер Andres Reisinger продал десять предметов виртуальной мебели The Shipping на онлайн-аукционе NFT менее, чем за 10 минут, на общую сумму более 450 000$. Самая высокая цена за изделие составила 67 777$.
Среди коллекционных предметов The Shipping, которые были проданы с аукциона, — кресло Reisinger's Hortensia. Оно уже стало вирусным в Instagram, что побудило дизайнера превратить рендеры в настоящий продукт.
Другие предметы или, как говорит сам дизайнер, «невозможные объекты» — блестящий розовый стол, напоминающий пузырек жевательной резинки, спущенный серебряный шар-диван и хромированный ящик для хранения с отдельными ящиками, сбалансированными на волнообразной раме. Все лоты, включая самые нестандартные, станут реальными физическими объектами и отправятся к покупателям.
Подлинность и право собственности на каждый элемент проверяется с помощью невзаимозаменяемого токена — NFT. Покупатели могут разместить цифровую версию этих произведений внутри виртуальной галереи или продать с целью получения прибыли, когда их стоимость возрастет. Кроме того, 3D-модели можно использовать в приложениях VR и AR, а также на платформах Unity и Unreal Engine для создания игр, анимации и фильмов.
Пандемия 🦠 сильно ускорила появление параллельного виртуального мира. Люди оказались заперты дома на длительный срок. Мы уже рассказывали вам про виртуальную одежду и первый NFT цифровой дом в мире.
Уверены, что это только начало.
#SAlab_dsgn
История, достойная NETFLIX
Heatherwick Studio стала известна проектами на четырёх континентах, благодаря желанию сделать жизнь людей лучше.
Три проекта, которые точно все видели:
→ Павильон UK на EXPO 2010 был похож на огромного ежа, в иголках которого расположили 250 000 семян
→ Бывший элеватор в ЮАР, который превратили музей современного искусства
→ Реконструкция складов Кингс-Кросса, в которой два здания едва касаются друг друга
Проект Vessel может похвастаться сюжетными поворотами, достойными Netflix. По задумке авторов, общественное пространство на Hudson Yards должно было сблизить людей и создать множество панорамных точек на Нью-Йорк. Это 46-метровая конструкция, состоящая из 154 лестниц, которая предлагает пошаговый опыт исследования города. Культура строительства такая высокая, что перфекционисты потеряют часы, разглядывая стыки.
С момента проектирования Vessel регулярно становился ньсмейкером:
→ После публикации рендеров его начали сравнивать с сосновой шишкой, ульем и даже шавермой;
→ В 2019 году после реализации в публикациях начали сравнивать рендеры и фото из-за различия в пропорциях;
→ Студия Wolfgang & Hite сделали коллекцию игрушек для взрослых, в которую попал и Vessel, по словам авторов «юмор — это способ критиковать город»;
→ Проект критиковали за высокую стоимость, компромиссную инклюзивность (лифт предусмотрен, но останавливается он в некоторых местах и упускает возможность самого «восхождения»);
→ Со временем местные жители решили, что это хорошее место....чтобы покончить с собой. Третье самоубийство произошло в январе 2021 года, после чего было принято решение на время закрыть его.
Если вы находитесь в кризисной ситуации, обратитесь, пожалуйста, за квалифицированной помощью;
→ Две недели назад журнал Hyperallergic написал, что Vessel демонтируют и продадут его виртуальную копию на аукционе NFT. Статья похожа на первоапрельскую шутку, но даже без неё проект вызывает ряд вопросов.
Главный — может ли архитектура быть только художественным жестом?
Оставляем внизу опрос, потому что надо с этим разобраться обстоятельно👇
#SAlab_arch
Heatherwick Studio стала известна проектами на четырёх континентах, благодаря желанию сделать жизнь людей лучше.
Три проекта, которые точно все видели:
→ Павильон UK на EXPO 2010 был похож на огромного ежа, в иголках которого расположили 250 000 семян
→ Бывший элеватор в ЮАР, который превратили музей современного искусства
→ Реконструкция складов Кингс-Кросса, в которой два здания едва касаются друг друга
Проект Vessel может похвастаться сюжетными поворотами, достойными Netflix. По задумке авторов, общественное пространство на Hudson Yards должно было сблизить людей и создать множество панорамных точек на Нью-Йорк. Это 46-метровая конструкция, состоящая из 154 лестниц, которая предлагает пошаговый опыт исследования города. Культура строительства такая высокая, что перфекционисты потеряют часы, разглядывая стыки.
С момента проектирования Vessel регулярно становился ньсмейкером:
→ После публикации рендеров его начали сравнивать с сосновой шишкой, ульем и даже шавермой;
→ В 2019 году после реализации в публикациях начали сравнивать рендеры и фото из-за различия в пропорциях;
→ Студия Wolfgang & Hite сделали коллекцию игрушек для взрослых, в которую попал и Vessel, по словам авторов «юмор — это способ критиковать город»;
→ Проект критиковали за высокую стоимость, компромиссную инклюзивность (лифт предусмотрен, но останавливается он в некоторых местах и упускает возможность самого «восхождения»);
→ Со временем местные жители решили, что это хорошее место....чтобы покончить с собой. Третье самоубийство произошло в январе 2021 года, после чего было принято решение на время закрыть его.
Если вы находитесь в кризисной ситуации, обратитесь, пожалуйста, за квалифицированной помощью;
→ Две недели назад журнал Hyperallergic написал, что Vessel демонтируют и продадут его виртуальную копию на аукционе NFT. Статья похожа на первоапрельскую шутку, но даже без неё проект вызывает ряд вопросов.
Главный — может ли архитектура быть только художественным жестом?
Оставляем внизу опрос, потому что надо с этим разобраться обстоятельно👇
#SAlab_arch
Домик на время пандемии
Casa Covina — уединённый дом в Колорадо, напечатанный на 3d-принтере, который авторы задумали в виде укрытия на время пандемии.
Дом — это три круглых в плане объёма. Стены послойно напечатаны роборукой SCARA специальной смесью из песка, ила, глины и воды. Это локальный строительный материал. После изготовления смесь высыхает на солнце и становится прочной. Принтер лёгкий и компактный. Для его транспортировки нужно 2 человека, а для управления - 1. Слои видны в интерьере и экстерьере, не требуют дополнительной отделки.
Что есть в Casa Covina:
→ спальня
→ мини-кухня с очагом для приготовления еды
→ ванная с видом на небо
→ изначально крыша не установлена, но предусмотрены надувные розовые подушки, которые открываются во время дождя
→ инженерных сетей здесь нет
→ мебель и двери сделаны из местного дерева
→ элементы интерьера напечатаны принтером из местной глины
Casa Covina — не совсем дом в традиционном понимании, а больше павильон на выходные. В отличные от ближайшего аналога фирмы ICON, уступает в функционале и габаритах. Зато технология намного компактнее и использует локальные материалы. Здесь больше про идентичность, чем в карикатурном копировании форм и исторического наследия.
Компания Emerging Objects сочетает алгоритмическое проектирование, аддитивное производство и традиционные локальные материалы для строительства.
Кстати, основатели написали книгу об использовании 3d-печати в архитектуре. Она уже стоит в нашей виртуальной библиотеке — полистать можно здесь.
#SAlab_arch
Casa Covina — уединённый дом в Колорадо, напечатанный на 3d-принтере, который авторы задумали в виде укрытия на время пандемии.
Дом — это три круглых в плане объёма. Стены послойно напечатаны роборукой SCARA специальной смесью из песка, ила, глины и воды. Это локальный строительный материал. После изготовления смесь высыхает на солнце и становится прочной. Принтер лёгкий и компактный. Для его транспортировки нужно 2 человека, а для управления - 1. Слои видны в интерьере и экстерьере, не требуют дополнительной отделки.
Что есть в Casa Covina:
→ спальня
→ мини-кухня с очагом для приготовления еды
→ ванная с видом на небо
→ изначально крыша не установлена, но предусмотрены надувные розовые подушки, которые открываются во время дождя
→ инженерных сетей здесь нет
→ мебель и двери сделаны из местного дерева
→ элементы интерьера напечатаны принтером из местной глины
Casa Covina — не совсем дом в традиционном понимании, а больше павильон на выходные. В отличные от ближайшего аналога фирмы ICON, уступает в функционале и габаритах. Зато технология намного компактнее и использует локальные материалы. Здесь больше про идентичность, чем в карикатурном копировании форм и исторического наследия.
Компания Emerging Objects сочетает алгоритмическое проектирование, аддитивное производство и традиционные локальные материалы для строительства.
Кстати, основатели написали книгу об использовании 3d-печати в архитектуре. Она уже стоит в нашей виртуальной библиотеке — полистать можно здесь.
#SAlab_arch
Залетайте сегодня в Clubhouse послушать об аддитивных технологиях в архитектуре. Будут Riyad Joucka / MEAL и Oliver Thomas / BIG. Это уже девятая встреча Archi-Tech Network.
12 pm по EST, сверяйте время со своим 😬
#SAlab_events
12 pm по EST, сверяйте время со своим 😬
#SAlab_events
Если бы на Марсе были города
ABIBOO Studio возглавила проектирование устойчивого города на Марсе, в котором сможет жить 1 миллион человек. Проект «Nüwa» это прежде всего глубокая научная работа, полностью разработанная международной группой учёных и академиков во главе с астрофизиком Гиллемом Англадой.
→ проект учитывает суровые условия выживания на планете
→ высокий марсианский утёс станет основой для вертикального поселения в рукотворных пещерах
→ такая концепция защищает от радиации и обеспечивает непрямое солнечное освещение
→ проект объединяет 5 городов со столицей «Nüwa»
→ каждый город выполнен в единой городской стратегии и вмещает от 200 000 до 250 000 человек
→ «Abalos City» находится на севере рядом с запасами льда
→ «Marineris City» расположен в самом обширном каньоне солнечной системы
→ разработаны решения для защиты жителей от радиации, метеоритов, рассеивания солнечного света, а также для снижения разницы атмосферного давления между внутренним и внешним миром
→ спланированы все системы жизнеобеспечения: производство продуктов питания, очистка воздуха и подача воды
→ строительство потребует масштабного бурения трёхмерной сети туннелей
→ все жилые модули будут выполнены в трубчатой форме диаметром 10 метров и длиной 60 метров
→ каждый район содержит зелёные зоны и городские сады с животными и водоёмами для обеспечения жизненного благополучия
→ отдельные жилые единицы внутри скал соединены между собой сетью высокоскоростных лифтов
→ такая система объединит основание утёса с вершиной, где разместится инфраструктура для производства энергии и выращивания продуктов питания
→ будут здесь больницы, школы и университеты, спортивные и культурные объекты, торговые районы и вокзалы, а также станция посадки и отправки космических шаттлов для связи с Землёй
→ гибкая и масштабируемая модель ABIBOO легко применима для освоения других ландшафтов Марса.
«Если бы мы строили на Марсе так же, как на Земле, то здания бы взорвались от давления», — отметил Альфредо Муньос, основатель ABIBOO. Вот так параметры окружающей среды и функции формируют архитектуру.
#SAlab_arch
ABIBOO Studio возглавила проектирование устойчивого города на Марсе, в котором сможет жить 1 миллион человек. Проект «Nüwa» это прежде всего глубокая научная работа, полностью разработанная международной группой учёных и академиков во главе с астрофизиком Гиллемом Англадой.
→ проект учитывает суровые условия выживания на планете
→ высокий марсианский утёс станет основой для вертикального поселения в рукотворных пещерах
→ такая концепция защищает от радиации и обеспечивает непрямое солнечное освещение
→ проект объединяет 5 городов со столицей «Nüwa»
→ каждый город выполнен в единой городской стратегии и вмещает от 200 000 до 250 000 человек
→ «Abalos City» находится на севере рядом с запасами льда
→ «Marineris City» расположен в самом обширном каньоне солнечной системы
→ разработаны решения для защиты жителей от радиации, метеоритов, рассеивания солнечного света, а также для снижения разницы атмосферного давления между внутренним и внешним миром
→ спланированы все системы жизнеобеспечения: производство продуктов питания, очистка воздуха и подача воды
→ строительство потребует масштабного бурения трёхмерной сети туннелей
→ все жилые модули будут выполнены в трубчатой форме диаметром 10 метров и длиной 60 метров
→ каждый район содержит зелёные зоны и городские сады с животными и водоёмами для обеспечения жизненного благополучия
→ отдельные жилые единицы внутри скал соединены между собой сетью высокоскоростных лифтов
→ такая система объединит основание утёса с вершиной, где разместится инфраструктура для производства энергии и выращивания продуктов питания
→ будут здесь больницы, школы и университеты, спортивные и культурные объекты, торговые районы и вокзалы, а также станция посадки и отправки космических шаттлов для связи с Землёй
→ гибкая и масштабируемая модель ABIBOO легко применима для освоения других ландшафтов Марса.
«Если бы мы строили на Марсе так же, как на Земле, то здания бы взорвались от давления», — отметил Альфредо Муньос, основатель ABIBOO. Вот так параметры окружающей среды и функции формируют архитектуру.
#SAlab_arch
Дом, в котором математически точно рассчитано попадание солнечного света
Трехэтажное здание House in a Garden расположено в Лондоне среди городской застройки. Два этажа скрыты под землёй, в них расположены бассейн, галерея, небольшие сады, спальни, ванные и технические помещения. На первом этаже находится гостиная и кухня со столовой зоной. В дом-перевёртыш попадает много дневного света благодаря правильному расчёту движения солнца с использованием инструментов алгоритмического проектирования. Gianni Botsford — основатель студии, учился в школе АА в 1990-е и с тех пор исследует понятие Sunlight, чтобы правильно ориентировать здания, запускать свет в определенные места и время суток. Сложная симуляция лучей и программирование сценариев делают в связке Rhino+Grasshopper. Кстати, этот метод подойдёт не только для частных домов, но и для плотной городской застройки. В коротком видео можно узнать больше о подходе, самом здании и увидеть макеты домов, которые наглядно демонстрируют распределение лучей по фасаду.
Вкуснятина невероятная 💙
Гостиная окружена стеклянными стенами, чтобы размыть грань между садом и интерьером. Крыша сделана по принципу минимальной поверхности, Gianni Botsford Architects сделали несущую конструкцию из клеёного бруса по принципу вафли, как в испанском павильоне Parasol, и покрыли её медными листами. Каждый элемент каркаса индивидуален, изготовлен методом цифрового производства, пронумерован и смонтирован на стройке. Геометрия проектировалась алгоритмическими инструментами и до начала строительства архитекторы сделали ряд прототипов в меньшем масштабе.
House in a Garden запал в сердечко членам жюри Archdaily Building of the Year и стал победителем в номинации Best Applied Products в 2019 году.
#SAlab_arch
Трехэтажное здание House in a Garden расположено в Лондоне среди городской застройки. Два этажа скрыты под землёй, в них расположены бассейн, галерея, небольшие сады, спальни, ванные и технические помещения. На первом этаже находится гостиная и кухня со столовой зоной. В дом-перевёртыш попадает много дневного света благодаря правильному расчёту движения солнца с использованием инструментов алгоритмического проектирования. Gianni Botsford — основатель студии, учился в школе АА в 1990-е и с тех пор исследует понятие Sunlight, чтобы правильно ориентировать здания, запускать свет в определенные места и время суток. Сложная симуляция лучей и программирование сценариев делают в связке Rhino+Grasshopper. Кстати, этот метод подойдёт не только для частных домов, но и для плотной городской застройки. В коротком видео можно узнать больше о подходе, самом здании и увидеть макеты домов, которые наглядно демонстрируют распределение лучей по фасаду.
Вкуснятина невероятная 💙
Гостиная окружена стеклянными стенами, чтобы размыть грань между садом и интерьером. Крыша сделана по принципу минимальной поверхности, Gianni Botsford Architects сделали несущую конструкцию из клеёного бруса по принципу вафли, как в испанском павильоне Parasol, и покрыли её медными листами. Каждый элемент каркаса индивидуален, изготовлен методом цифрового производства, пронумерован и смонтирован на стройке. Геометрия проектировалась алгоритмическими инструментами и до начала строительства архитекторы сделали ряд прототипов в меньшем масштабе.
House in a Garden запал в сердечко членам жюри Archdaily Building of the Year и стал победителем в номинации Best Applied Products в 2019 году.
#SAlab_arch
Вас становится больше 💙
Спасибо, что разделяете этот вайб с нами. Канал ведут архитекторы SA lab, мы делимся тем, что поразило нас самих:
→ Настя рассказывает о виртуальной одежде, новых материалах и стыке архитектуры с fashion индустрией
→ Степан пишет о стартапах и экспериментальных проектах
→ Ася — наш проводник в мир кино, ищите в рубрике #SAlab_nospoiler фильмы, сериалы, документалки
→ Алина отвечает за технологии, рекомендует книги и мероприятия, рассказывает про реализованные проекты
→ @SAlab_hellobot с лёгкостью справляется с любым вопросом
Здесь рассказываем о настоящем, делимся проектами и просто хорошо проводим время.
На практике SA lab применяет AI, VR, AR, 3D-печать и инструменты алгоритмического проектирования. Мы проектируем физический и виртуальный миры, придумываем парки, гостиницы, жилые дома, pop-up общественные пространства, способные меняться вместе со временем и адаптироваться под задачи людей.
В Instagram рассказываем о наших проектах, стройках и знакомим с командой.
Вебинары и видео показываем в Youtube.
У нас есть TikTok, в котором нет танцев, котиков и челленджей, только архитектура.
Ещё есть сайт, там сразу всё и обо всём.
С вами хорошо 💙 Stay tuned 💙
#SAlab_daily
Спасибо, что разделяете этот вайб с нами. Канал ведут архитекторы SA lab, мы делимся тем, что поразило нас самих:
→ Настя рассказывает о виртуальной одежде, новых материалах и стыке архитектуры с fashion индустрией
→ Степан пишет о стартапах и экспериментальных проектах
→ Ася — наш проводник в мир кино, ищите в рубрике #SAlab_nospoiler фильмы, сериалы, документалки
→ Алина отвечает за технологии, рекомендует книги и мероприятия, рассказывает про реализованные проекты
→ @SAlab_hellobot с лёгкостью справляется с любым вопросом
Здесь рассказываем о настоящем, делимся проектами и просто хорошо проводим время.
На практике SA lab применяет AI, VR, AR, 3D-печать и инструменты алгоритмического проектирования. Мы проектируем физический и виртуальный миры, придумываем парки, гостиницы, жилые дома, pop-up общественные пространства, способные меняться вместе со временем и адаптироваться под задачи людей.
В Instagram рассказываем о наших проектах, стройках и знакомим с командой.
Вебинары и видео показываем в Youtube.
У нас есть TikTok, в котором нет танцев, котиков и челленджей, только архитектура.
Ещё есть сайт, там сразу всё и обо всём.
С вами хорошо 💙 Stay tuned 💙
#SAlab_daily
ДАЙДЖЕСТ х АПРЕЛЬ
Апрель пролетел как-то незаметно. Впереди май. Не хочется вспоминать, как мы жили год назад в это же время.. Но как же приятно ловить тёплые лучи 🐰
→ Адаптивный отель для Катара
→ Общественное пространство на воде
→ Городской луг с сюрпризом
→ Алгоритм создания материалов
→ Технология Metaplas
→ Адаптивная архитектура
→ 70 000$ за виртуальный диван
→ История, достойная NETFLIX
→ Домик на время пандемии
→ Archi-Tech Nerwork в Clubhouse
→ Если бы на Марсе были города
→ Дом, в котором математически точно рассчитано попадание солнечного света
→ Знакомимся 💙
#SAlabgoodnews
Апрель пролетел как-то незаметно. Впереди май. Не хочется вспоминать, как мы жили год назад в это же время.. Но как же приятно ловить тёплые лучи 🐰
→ Адаптивный отель для Катара
→ Общественное пространство на воде
→ Городской луг с сюрпризом
→ Алгоритм создания материалов
→ Технология Metaplas
→ Адаптивная архитектура
→ 70 000$ за виртуальный диван
→ История, достойная NETFLIX
→ Домик на время пандемии
→ Archi-Tech Nerwork в Clubhouse
→ Если бы на Марсе были города
→ Дом, в котором математически точно рассчитано попадание солнечного света
→ Знакомимся 💙
#SAlabgoodnews
Традиционный архитектурный дайджест с главными MUST VISIT откладывается, потому что мы предлагаем просто прогуляться по городу! Дыши свежим воздухом, подмечай детали или просто хорошо выспись 💙
Привет, лежебоки
Если майские праздники кажутся затяжными, советуем обратить внимание на конкурсы. Можно придумать арт-объект для Татарстана, колливинги в Калифорнии, предложить идеи для культурного центра в Дублине, концертного зала в Варшаве или точку притяжения для испанского города, скрытого под водой. Либо отправить уже готовый проект в премию Жака Ружери или Matimex.
Нашли всё в бесконечном списке на сайте Architime, заглядывайте 👇
#SAlab_events
Если майские праздники кажутся затяжными, советуем обратить внимание на конкурсы. Можно придумать арт-объект для Татарстана, колливинги в Калифорнии, предложить идеи для культурного центра в Дублине, концертного зала в Варшаве или точку притяжения для испанского города, скрытого под водой. Либо отправить уже готовый проект в премию Жака Ружери или Matimex.
Нашли всё в бесконечном списке на сайте Architime, заглядывайте 👇
#SAlab_events
Хельсинки 2028 🔵
Carlo Ratti Associati вошли в четвёрку победителей Helsinki Energy Challenge с проектом Helsinki's Hot Heart. Итальянцы предложили создать плавучие резервуары с морской водой, которые будут аккумулировать энергию для дальнейшего использования.
Финляндия серьёзно нацелена на снижение углеродного следа до нуля к 2035 году. Поэтому в 2020 году запустила конкурс, в котором приняли участие 252 команды из 35 стран. Цель — найти устойчивые решения для отопления города без использования угля или биомассы.
Чтобы помочь Хельсинки стать углеродно нейтральным городом CRA предлагают построить архипелаг Helsinki's Hot Heart:
→ 10 круглых в плане модулей разместят в акватории
→ каждый модуль в диаметре 225 м вместит до 10 млн кубометров воды
→ они получают энергию от существующих ветряков, солнечный панелей и других источников
→ с помощью насосов и мощности от полученной энергии нагревают воду
→ острова накапливают энергию, сохраняют её, а зимой направляют в городскую систему теплоснабжения
→ система будет контролироваться искусственным интеллектом, оптимизируя производство и потребление тепловой энергии, что позволит стабилизировать национальную энергосистему по отношению к колебаниям в поставках
→ ожидается, что к 2030 году система покроет все потребности Хельсинки в отоплении, оцениваемые в 6000 ГВтч, и все это без каких-либо выбросов углерода и по оценочной стоимости на 10% ниже, чем сегодня.
Благодаря своим особенностям архипелаг будет играть роль не только инженерного сооружения, но и нового общественного пространства. На четырёх модулях расположат закрытые пространства для отдыха горожан и туристов. Под прозрачными куполами со светодиодным освещением разместятся бассейны и тропические леса: Амазонские, Центральной Америки, Конго и Юго-восточной Азии.
Это позволит местным жителям спастись от зимнего холода и обеспечит дополнительный приток туристов в холодный сезон.
Проектирование планируют начать в 2021 году, а полностью реализовать проект в 2028 году.
Приятный бонус — архитекторы назвали свой подход the Helsinki Model. Он подойдёт не только для Финляндии, но может масштабироваться по принципу стартапа, создавая сеть из горячих сердец по всему миру для решения проблем климатического кризиса.
Лови презентацию проекта и видео
#SAlab_arch
Carlo Ratti Associati вошли в четвёрку победителей Helsinki Energy Challenge с проектом Helsinki's Hot Heart. Итальянцы предложили создать плавучие резервуары с морской водой, которые будут аккумулировать энергию для дальнейшего использования.
Финляндия серьёзно нацелена на снижение углеродного следа до нуля к 2035 году. Поэтому в 2020 году запустила конкурс, в котором приняли участие 252 команды из 35 стран. Цель — найти устойчивые решения для отопления города без использования угля или биомассы.
Чтобы помочь Хельсинки стать углеродно нейтральным городом CRA предлагают построить архипелаг Helsinki's Hot Heart:
→ 10 круглых в плане модулей разместят в акватории
→ каждый модуль в диаметре 225 м вместит до 10 млн кубометров воды
→ они получают энергию от существующих ветряков, солнечный панелей и других источников
→ с помощью насосов и мощности от полученной энергии нагревают воду
→ острова накапливают энергию, сохраняют её, а зимой направляют в городскую систему теплоснабжения
→ система будет контролироваться искусственным интеллектом, оптимизируя производство и потребление тепловой энергии, что позволит стабилизировать национальную энергосистему по отношению к колебаниям в поставках
→ ожидается, что к 2030 году система покроет все потребности Хельсинки в отоплении, оцениваемые в 6000 ГВтч, и все это без каких-либо выбросов углерода и по оценочной стоимости на 10% ниже, чем сегодня.
Благодаря своим особенностям архипелаг будет играть роль не только инженерного сооружения, но и нового общественного пространства. На четырёх модулях расположат закрытые пространства для отдыха горожан и туристов. Под прозрачными куполами со светодиодным освещением разместятся бассейны и тропические леса: Амазонские, Центральной Америки, Конго и Юго-восточной Азии.
Это позволит местным жителям спастись от зимнего холода и обеспечит дополнительный приток туристов в холодный сезон.
Проектирование планируют начать в 2021 году, а полностью реализовать проект в 2028 году.
Приятный бонус — архитекторы назвали свой подход the Helsinki Model. Он подойдёт не только для Финляндии, но может масштабироваться по принципу стартапа, создавая сеть из горячих сердец по всему миру для решения проблем климатического кризиса.
Лови презентацию проекта и видео
#SAlab_arch