SA lab x daily
5.18K subscribers
507 photos
40 videos
2 files
969 links
Канал архитекторов SA lab, мы освещаем путь тем, кто хочет разобраться в цифровых технологиях.

Вопросы @SAlab_hellobot
Сайт https://salab.org
Подкаст https://podcast.ru/1628008542
TikTok www.tiktok.com/@sa.lab
Twitter https://twitter.com/salab_arch
加入频道
Хрупкий павильон открывает свои двери

Сегодня открывается Metaverse Architecture Biennale, для которой вместе с Gonzo:Research&Art мы построили Fragile Pavilion / Хрупкий павильон.

Биеннале пройдёт в Decentraland и W3rlds с 21 сентября по 6 октября. В Decentraland собраны вместе все павильоны участников, здесь будут проходить церемония открытия и дискуссии. В W3rlds каждая компания построила свои камерные пространства, которые полностью расскажут задумку авторов. Рекомендуем посетить две площадки, сможете оценить разницу возможностей для построения виртуальных миров и вовлечения аудитории.

Как попасть?

→ Открытие начнётся в 3:00PM GMT (сверяйте со своим временем) в Decentraland. Для входа нужен компьютер с хорошим интернетом, ссылка для входа.
→ Отдельно каждый павильон размещён в W3rlds, для входа тоже нужен только компьютер. Хрупкий павильон открыт по этой ссылке 💙

Что будет происходить?

→ Opening Ceremony
Sergey Nadtochiy, Metaverse Rick, Alex Smaga.
Decentraland
21 сентября в 3:00PM GMT


→ Virtual Architecture Now
Soomeen Hahm, Nikolai Zaitsev, Matthias Hollwich, Stepan Kukharskiy, Freek Jansen.
Decentraland
21 сентября в 3:30PM - 5:00PM GMT


→ Opening Set
MetaDJ
Decentraland
21 сентября в 5:00-6:00PM GMT


→ Business and Communities in the Metaverse
Ivan Puzyrev, Diego Di Tommaso, Mikhail Krymov, Giovanni Everduin, Chris Oniya, Rick Metaverse, Sergey Nadtochiy
Decentraland
22 сентября в 3:00-5:00PM GMT


→ Hiroyo Music Live Performance
Decentraland
22 сентября в 5:30-6:00PM GMT


→ Metaverse Tools and Trends: From Platforms to Fashion
Regina Turbina, Nataliya Grimberg, Olga Chernysheva, and Roman Ryabokon
Decentraland
23 сентября в 2:00-4:00PM GMT


→ Architecting the Metaverse
Fatemeh Monfared, Mariana Cabugueira, Neal Robert, and Andrew Lan
Decentraland
24 сентября в 2:00-4:00PM GMT


→ Metaverse Architecture Carnival
Decentraland
24 сентября в 5:00-6:00PM GMT


→ Хрупкий павильон
Исследуйте павильон, оставляйте свои истории и читайте чужие
W3rlds
21 сентября - 06 октября


В следующем посте расскажем о том, как была создана звуковая композиция Хрупкого павильона Александром Ванюковым!

#in_architecture_we_believe
Хрупкий павильон: если исчезнет весь звук

На платформе W3rlds в рамках Metaverse Architecture Biennale наш Fragile Pavilion / Хрупкий павильон окружён особым звучанием, которое создал Александр Ванюков. Почитайте здесь об особенностях его создания.

Звуковой дизайн построен на принципах генеративной музыки, в которой каждый звук приходит в случайной последовательности и длится переменное время, что приводит к непредсказуемым сочетаниям, проявляющимся и ускользающим, подобно концептуальной аналогии памяти во времени и вне его. Фрагменты для звуковой композиции подобраны на основе ответов на вопрос: "Если в мире исчезнет весь звук, какой один звук должен остаться?”. Вы услышите ответы незнакомых людей, которые из миллионов звуков выбрали всего один.

Всеми средствами цифровой среды мы окутываем посетителя главным вопросом — что нам нужно взять с собой в будущее, в котором мы хотим жить?

#in_architecture_we_believe
Архитектура и биология:
от физического к цифровому


23 сентября, в эту субботу, заходите на лекцию Алины Черейской о проектах в цифровом и физическом мирах, которые сейчас предлагают пути выхода из неотложных экологических проблем.

В эпоху антропоцена междисциплинарные команды находятся в поисках решений по снижению воздействия человека на окружающую среду. На пересечении архитектуры, биологии и цифровых технологий создаются биоразлагаемые строительные материалы, самоорганизующиеся структуры, тонкостенные конструкции, видеоигры и виртуальные пространства.

→ когда: 23 сентября в 17:00
→ формат: оффлайн
→ место: AIR, Петербург, Биржевая линия, 16
→ регистрация: вход свободный по регистрации

Лекция «Архитектура и биология: от физического к цифровому» является частью открытой программы выставки научно-технического искусства «Ход Природы», где человек рассматривается в качестве одного из элементов в цепи сложных межвидовых отношений. Художники исследуют потенциал игровых логик и отношения между участниками игрового процесса, где природа больше не объект, подчиненный человеку, а активный участник командной игры.

pic: SA lab

#in_architecture_we_believe
Зачем нужен код?

27 сентября встречаемся, чтобы поговорить о креативном программировании 💙

Что это за зверь? Зачем его использовать в проектах в области искусства, дизайна и архитектуры? Где дверь в этот сказочный мир? Если всегда хотелось потрогать кодинг лапкой, но было страшно и волнительно — приходите, сделаем небольшой проект прямо на встрече. Вам понадобится только компьютер, работать будем с JavaScript и библиотекой p5.js. Если хотите сохранить свой проект, то лучше заранее залогиниться здесь.

→ когда: 27 сентября в 19:00
→ формат: онлайн
→ регистрация: вход свободный, нужна регистрация, тык по ссылке

Увидимся 👾

pic: SA lab

#in_architecture_we_believe
Архитектура и биология:
от цифрового к физическому


По следам лекции публикуем полезные ссылки:

Aguahoja / выращивание архитектуры
Mycelium / 100% биоразлагаемый материал
Wetland / альтернативный материал
Glowee / как избавиться от светового загрязнения
Reef Design Lab / зачем строить искусственные рифы
SA lab / адаптивные вертикальные фермы
Buga pavilions / как минимизировать использование материала
Gramazio Kohler Research / стайное поведение для строительства
Stanford University / 79+ исследований об эпохе антропоцена
Studio Micat, There Project, Proud Studio / а точно ли нам надо строить?
Plethora Project / городской симулятор, в котором для процветания необходимо учитывать экологические, а также социальные и экономические факторы
Ушедший Мир / виртуальное пространство для музея Гараж, собирающее статьи, видеоигры и художественные работы, которые изучают проблемы экологии и антропоцена

pic: SA lab

#in_architecture_we_believe
Что мы смотрели

Делимся видео и статьями, которые мы смотрели и читали на этой неделе:

Объяснение принципа генерации ландшафтов на базе клеточных автоматов в Minecraft, есть ещё в виде статьи на русском языке

Статья «ChatGPT, or the Eschatology of Machines» о здоровом отношении с искусственным интеллектом, краткая версия на русском языке есть у ребят из Garage Digital

Книга основателя Gumroad Sahil Lavingia. The Minimalist Entrepreneur: How Great Founders Do More with Less. О том, как строить ценность для людей, а не просто финансово устойчивый продукт.

Svelte 5 о новой версии фреймворка

Why you shouldn’t copy your tech Idols о том, как звёздные фаундеры дают советы, которым сами не следовали

короткометражка Apple из серии The Underdogs о системе безопасности в Mac, пример рекламы о продукте, который смотрится как любимый сериал

How Townscraper works об игре, которая похожа на редактор города на воде с залипательной механикой и симпатичной графикой

Сборка каверов Земфиры на песни Цоя, сами не поняли, как это случилось, но звучит хорошо

Досмотрели финальный сезон Ted Lasso, три сезона хороши со всех сторон

Делитесь своими последними находками 💙

pic: SA lab x AI

#in_architecture_we_believe
Креативное программирование

Сегодня в 19:00 встречаемся на вебинаре «Зачем художнику код?». Он будет интересен тем, кто хочет использовать программирование для творческих целей: создания арт-проектов, игр, интерактивных сайтов и архитектуры. Разберём немного теории, посмотрим кейсы из практики и сделаем небольшой проект с использованием p5.js. Подойдёт для новичков, для участия нужен только компьютер.

→ когда: 27 сентября в 19:00
→ формат: онлайн
→ регистрация: вход свободный, нужна регистрация, тык по ссылке

Увидимся 👾

pic: SA lab

#in_architecture_we_believe
Что нас ждёт на этой неделе?

Недавно у нас завершился совместный курс с Garage.Digital о клеточных автоматах и креативном программировании. На этой неделе пройдёт открытая презентация проектов участников — мы обязательно вас пригласим!

А пока предлагаем получить предсказание на неделю с помощью проекта одной из участниц курса. Маргарита Лежнева объединяет любовь к pixel art и подкасту Welcome to Night Vale, чтобы просто поднять вам настроение 💙 Нажмите на утку, чтобы узнать о будущем 🔮

Pic: Маргарита Лежнева

#in_architecture_we_believe
Вы уже устали от каналов, которые клянчат лайки, чтобы начать делать посты в сторис?
Anonymous Poll
59%
Да
24%
Да
17%
Да
Хрупкий павильон: время действовать

Мы не будем просить вас голосовать за наш канал для публикаций сторис, но будем безгранично благодарны, если вы оставите нам сердечко в метавселенной 💙

Наш Хрупкий павильон участвует в Metaverse Architecture Biennale и исследует вопрос — что нам нужно взять с собой в будущее, в котором мы хотим жить?
Организаторы биеннале предлагают проголосовать в Decentraland за самый полюбившийся павильон.

Как поддержать Хрупкий павильон?

зайдите с компьютера в Decentraland по этой ссылке
→ выберите режим гостя “play as guest”
→ когда метавселенная загрузится, поверните направо и поднимитесь по ступенькам в центр нашего павильона (номер А5)
→ нажмите на сердечко, чтобы появилась надпись “you supported: SA lab“
→ ура, вы великолепны!

pic: SA lab

#in_architecture_we_believe
​Шпаргалка о Dearch Space

Опубликовали на vc.ru шпаргалку к выпуску, в котором принял участие Сергей Надточий — архитектор, арт-директор архитектурной мастерской ATRIUM, куратор Metaverse Architecture Biennale и основатель платформы для создания виртуальной архитектуры Dearch Space. Стартап разрабатывает уникальные проекты, консультирует креаторов и заказчиков, которые хотят узнать больше про архитектуру в метавселенных, организовывает конкурсы, проводит мероприятия, а также ведёт своё медиа и развивает комьюнити.

Читайте статью и слушайте выпуск на любимой площадке 🌚

Редактор: Анастасия Шаталова
Pic: Dearch Space

#SAlab_podcast
Игра «Жизнь»: что получилось?

У нас завершился совместный курс с Garage Digital о клеточных автоматах и креативном программировании. Мы обсуждали симуляции пожаров и распространения вирусов, визуализации физических явлений и построение уровней в видеоиграх, проектирование зданий и работу со звуком на базе клеточных автоматов. Учились основам HTML, CSS, JavaScript, библиотекам p5.js и Three.js.

В этот четверг пройдёт открытая встреча, где участники покажут итоговые проекты курса и получат обратную связь от Аси Каплан, куратора выставочных проектов и образовательных проектов Центра Art&Science Университета ИТМО, Никиты Нечаева, куратора программы Garage Digital Музея «Гараж», тьюторов.

Как попасть?
когда: 5 октября в 20:30
формат: онлайн
регистрация: опубликуем в канале ссылку за полчаса до начала, не пропустите

Pic:
Богдан Иванов, Дарья Брусницына, Егор Киселёв, Илья Олейников, Света Питиримова, Мария Келлер, Ирина Кухтерина, Маргарита Лежнева, Ксения Фонарева, Мария Мощенская, Михаил Чернавских, Анастасия Мягкова, Ольга Панфилова, Михаил Пучков, Софья Ракитина

#in_architecture_we_believe
Презентация итогов курса начнётся через полчаса

Сегодня встречаемся, чтобы обсудить наш совместный с Garage Digital курс по креативному программированию, а самое главное — посмотреть проекты участников.
Залетайте в zoom, через 30 минут начинаем 👾

Pic: SA lab

#in_architecture_we_believe
​Что бы почитать у The Fools?

У независимого архитектурного медиа из Петербурга выходят статьи об архитектуре и городе, рекомендуем начать знакомство с этих трех:

SUPERARCHITETTURA
перевод манифеста, созданного для одноименной выставки авторства флорентийских групп Superstudio и Archizoom в 1966 году.

Утопия: Альпийская архитектура
Обзор на проект Бруно Таута, который размышляет о том, как навсегда отвратить мир от насилия и жестокости

Тенденции развития виртуальной архитектуры
О новом пространстве для архитектуры и исследовании противоречия между физическим и цифровым, миром образов и миром данных.

Статьи подкреплены ссылками на источники, а в tg-канале выходят живые анонсы и короткие тексты об архитекторах и «дурацких» датах в истории архитектуры. Подпишитесь 💙

Pic: The Fools

#in_architecture_we_believe
Книга о видеоиграх и архитектуре

К нам приехала роскошнейшая книга Videogame Atlas | Mapping interactive worlds, в которой архитекторы исследуют игры. В каждой из 12 глав рассмотрена одна игра: Stardew Valley, Minecraft, Fortnite, Assassin’s Creed Unity и др.

Книга визуально безупречна, в ней сочетаются сочная графика и выверенные эссе. Читателя может сбить с толку отсутствие скриншотов игр, но этот приём оправдан: виртуальные миры анализируются привычными архитектурными методами, а после создаются схемы, разрезы и аксонометрии. Авторы оценивают этапы развития территорий, связность локаций, доступность для пешеходов и транспорта, разнообразие ландшафтов, изменение в зависимости от погодных условий, плотность застройки, локальные строительные материалы, типологии зданий и варианты передвижения внутри них и множество других параметров.

Videogame Atlas | Mapping interactive worlds с одной стороны рассказывает о самых топовых видеоиграх через оптику архитектуры, а с другой — погружает архитекторов в цифровой мир через знакомый визуальный язык.

Книга доступна только в бумажной версии — рекомендуем 💙

#in_architecture_we_believe
История о дружбе архитектуры и геймдизайна

В одном из эпизодов третьего сезона подкаста «Дом, который построил код» мы встретились с Дашей Насоновой, чтобы обсудить взаимосвязь геймдизайна и архитектуры. Разговор получился таким откровенным, что Яндекс повесил на него значок 18+. Спешите послушать 👻

Игры давно вписаны в городское пространство: они происходят во дворах, на площадях, в парках и на улицах. А принципы архитектуры отражаются в играх, и чем лучше развиваются технологии и софты, тем больше возможностей для взаимодействия открывается перед архитекторами и геймдизайнерами. Даша рассказала, как можно улучшить общественные пространства игровыми механиками, какие игры помогают архитекторам, жителям и девелоперам понимать друг друга, могут ли видеоигры решать проблемы физического мира, где проходит граница между материальным миром и цифровым, и как в геймдизайне реагируют на развитие AI. В рамках рубрики «спасите мои выходные» Даша порекомендовала 10 игр — открывайте и играйте 👾

Подписывайтесь на телеграм-канал Даши Artful Artform про видеоигры в архитектуре и современном искусстве.

Слушайте «Дом, который построил код» там, где любите, ставьте лайки и пишите комментарии — это помогает подкасту расти!

Apple
Яндекс
Youtube
Castbox
Google
Другие площадки

Pic: такой себе Яндекс

#SAlab_podcast
Креативное программирование: как использовать код в искусстве и дизайне

Совместно с Университетом ИТМО мы запускаем курс по креативному программированию. Разберём основы HTML и CSS, а потом сфокусируемся на JavaScript и библиотеке p5.js. Будем создавать изображения, анимации и интерактивные проекты с использованием кода.

Курс практический — приготовьтесь много кодить! Будем экспериментировать и смотреть, как с помощью JavaScript можно решать творческие задачи. В финале у вас соберется небольшое портфолио с проектами. На занятиях будем разбирать основы написания кода, поэтому он идеально подойдёт новичкам. Backend-разработчикам будет интересно присоединиться, если планируете развиваться в сторону fullstack.

Подробнее о курсе:
→ старт: 18 октября в 19:30
→ формат: онлайн
→ длительность: 5 занятий / раз в неделю
→ размер группы: 20 участников

Стоимость курса:
→ студентам и сотрудникам ИТМО: 5000₽
→ по промокоду SALAB10: 10 800₽
→ полная стоимость: 12 000₽

Всем, кто успешно прошёл курс, выдаётся сертификат ИТМО или удостоверение о повышении квалификации.

Расписание курса и регистрация доступны по ссылке, тык 💙

pic: SA lab

#in_architecture_we_believe
Хрупкий павильон забрал все сердечки

Metaverse Architecture Biennale объявила результаты голосования за самый кайфовый павильон по версии аудитории.
Хрупкий павильон, который мы сделали вместе с Gonzo:Research&Art и Александром Ванюковым, занял место в тройке финалистов 💙

Спасибо, что гуляли по павильону и оставляли свои голоса. Вы супер 🤍

Pic: SA lab, Metaverse Architecture Biennale

#in_architecture_we_believe
Планы на вечер

Смотрите открытую презентацию проектов участников курса «Игра „Жизнь“. Клеточные автоматы в искусстве, науке, архитектуре и играх»!

На протяжении месяца мы изучали дискретные модели и основы креативного программирования для создания симуляций, игр и интерактивных проектов. Как плесень ищет в лабиринте кратчайший маршрут к сыру? Можно ли организовать колонию из зеленых шарообразных водорослей? Зачем объединять колокола и алгоритмы?

Всё здесь 💙

#in_architecture_we_believe
Цифровой микродом в лесу

Архитекторы Julian Krüger и Benjamin Kemper спроектировали компактный дом, все элементы которого произведены с помощью цифрового производства.

Он легко собирается и разбирается всего двумя людьми. Архитекторы утверждают, что конструкция скрепляется через систему пазов без гвоздей, но в некоторых местах видны болты. Каркас и внутренняя отделка выполняются из листов фанеры толщиной 24 мм, вырезанных на фрезерном станке. Фасад из переработанного алюминия, листы изготовлены на лазерном станке. Все элементы созданы на производстве заранее, а позже смонтированы в лесу. Такой метод сборки позволяет деликатно встраивать объект в природу. Сейчас команда разрабатывает приложение, которое позволит кастомизировать размеры дома и сразу получать чертежи конструкций.

Компактное пространство подойдёт для офиса или туристического домика. Под публикацией в DEZEEN уже найден комментарий «а где же туалет?!», в котором концентрируется отношение к архитектуре и многому другому.

Смотрите, какой хорошенький 👇

#in_architecture_we_believe
Хрупкий павильон оставляет след

В печатной версии журнала Собака вышла статья о Хрупком павильоне для Metaverse Architecture Biennale. Абсолютный кайф прочитать о цифровом проекте в бумажной версии 💙

Спасибо подписчице канала за копию журнала 🫶

#in_architecture_we_believe