WEBITECTURE, Day 3 💙
Ударный тьюториал по JavaScript начнётся через 5 минут на воркшопе WEBITECTURE в рамках DIGITALFUTURES 2021. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
Ударный тьюториал по JavaScript начнётся через 5 минут на воркшопе WEBITECTURE в рамках DIGITALFUTURES 2021. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
WEBITECTURE, Final review 💙
В последний день воркшопа WEBITECTURE предлагаем посмотреть на проекты студентов. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
В последний день воркшопа WEBITECTURE предлагаем посмотреть на проекты студентов. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
ДАЙДЖЕСТ х ИЮНЬ
Первый летний месяц утонул в закате, ныряем в июль 💙
→ 3D-печать для дома
→ Роболодкам быть!
→ Плавучий бассейн
→ Дачный вайб
→ Ещё один воркшоп
→ MIT открывает скрытые слои города
→ Как ИИ создаёт визуализации
→ Немного прохлады
→ WEBITECTURE, DAY 1
→ WEBITECTURE, DAY 2
→ WEBITECTURE, DAY 3
→ WEBITECTURE, DAY 4
#SAlabgoodnews
Первый летний месяц утонул в закате, ныряем в июль 💙
→ 3D-печать для дома
→ Роболодкам быть!
→ Плавучий бассейн
→ Дачный вайб
→ Ещё один воркшоп
→ MIT открывает скрытые слои города
→ Как ИИ создаёт визуализации
→ Немного прохлады
→ WEBITECTURE, DAY 1
→ WEBITECTURE, DAY 2
→ WEBITECTURE, DAY 3
→ WEBITECTURE, DAY 4
#SAlabgoodnews
Планы на июль
В ближайший месяц предлагаем на выбор три занятия: смотреть лекции, пристально рассматривать биеннале или гулять в белые ночи.
→ DigitalFUTURES / лекции
online
С конца июня идут более 100 воркшопов по всему миру в рамках DigitalFUTURES, параллельно идут лекции и дискуссии. Можно неспешно посмотреть все в записи в youtube. Есть гайд по искусственному интеллекту, кейсы по работе с тканями или отправляйтесь просто в космос.
→ Венецианская биеннале
online
В июле предлагаем виртуально перенестись в Италию, чтобы изучить биеннале. Как показал опрос, эта тема интересна. Заглянем в национальные павильоны, посмотрим виртуальные выставки, найдём, а может и нет, ответ на главный вопрос куратора этого года — How will we live together? По итогу соберём #mustsee классных проектов.
→ Белые ночи / limited edition
offline
В Петербурге лето, белые ночи и красивые закаты. Выбирай место и хорошую компанию, гуляй до рассвета и не спеши.
Доброе утро 🥂
#SAlab_events
В ближайший месяц предлагаем на выбор три занятия: смотреть лекции, пристально рассматривать биеннале или гулять в белые ночи.
→ DigitalFUTURES / лекции
online
С конца июня идут более 100 воркшопов по всему миру в рамках DigitalFUTURES, параллельно идут лекции и дискуссии. Можно неспешно посмотреть все в записи в youtube. Есть гайд по искусственному интеллекту, кейсы по работе с тканями или отправляйтесь просто в космос.
→ Венецианская биеннале
online
В июле предлагаем виртуально перенестись в Италию, чтобы изучить биеннале. Как показал опрос, эта тема интересна. Заглянем в национальные павильоны, посмотрим виртуальные выставки, найдём, а может и нет, ответ на главный вопрос куратора этого года — How will we live together? По итогу соберём #mustsee классных проектов.
→ Белые ночи / limited edition
offline
В Петербурге лето, белые ночи и красивые закаты. Выбирай место и хорошую компанию, гуляй до рассвета и не спеши.
Доброе утро 🥂
#SAlab_events
Только никому 🤫
Воркшоп на русском языке «Параметрический vs генеративный» залили на YouTube. Это был уже 5 день воркшопов в рамках DigitalFUTURES. Мы тормозили, как могли. Тем не менее 2 скрипта собраны, полная запись с тьюториалами лежит здесь
#SAlab_summertime
Воркшоп на русском языке «Параметрический vs генеративный» залили на YouTube. Это был уже 5 день воркшопов в рамках DigitalFUTURES. Мы тормозили, как могли. Тем не менее 2 скрипта собраны, полная запись с тьюториалами лежит здесь
#SAlab_summertime
Строй как пчёлка
Tomas Libertiny взял на летнюю стажировку 60 000 пчёл, чтобы принять участие в Венецианской биеннале с проектом “beehive architecture”.
Художник создал небольшие макеты с помощью 3d-принтера, а пчёлы заполнили его воском. Полученные оболочки бесшовные и самонесущие. Конструкция изгибается в разных направлениях, а размер ячеек зависит от положения. Даже в местах соединения с каркасом отсутствуют стыки. Поверхность сложная и цельная, частично пропускает свет. Воск — хрупкий материал, но долговечный, он может существовать тысячи лет без изменений. Симулировать этот процесс в софте не так просто, в связке Rhino+Grasshopper можно использовать плагин LunchBox.
Экспозиция включает объекты: “ворота”, “купол постоянных изменений”, “Нефертити”, укрупнённая часть оболочки и видео с процессом создания. Ранее студия Tomas Libertiny сделала серию аналогичных объектов.
“Beehive architecture” в контексте темы биеннале ведёт к различным размышлениям. Может, мы должны больше друг с другом сотрудничать, смелее миксовать технологии и природные процессы, глубже изучать алгоритмы, а не формы, как их результат. Может, мы просто больше должны заботиться о пчёлках 🐝
#SAlab_biennale2021
Tomas Libertiny взял на летнюю стажировку 60 000 пчёл, чтобы принять участие в Венецианской биеннале с проектом “beehive architecture”.
Художник создал небольшие макеты с помощью 3d-принтера, а пчёлы заполнили его воском. Полученные оболочки бесшовные и самонесущие. Конструкция изгибается в разных направлениях, а размер ячеек зависит от положения. Даже в местах соединения с каркасом отсутствуют стыки. Поверхность сложная и цельная, частично пропускает свет. Воск — хрупкий материал, но долговечный, он может существовать тысячи лет без изменений. Симулировать этот процесс в софте не так просто, в связке Rhino+Grasshopper можно использовать плагин LunchBox.
Экспозиция включает объекты: “ворота”, “купол постоянных изменений”, “Нефертити”, укрупнённая часть оболочки и видео с процессом создания. Ранее студия Tomas Libertiny сделала серию аналогичных объектов.
“Beehive architecture” в контексте темы биеннале ведёт к различным размышлениям. Может, мы должны больше друг с другом сотрудничать, смелее миксовать технологии и природные процессы, глубже изучать алгоритмы, а не формы, как их результат. Может, мы просто больше должны заботиться о пчёлках 🐝
#SAlab_biennale2021
Павильон Германии:
2038 — The New Serenity
Павильон Германии на биеннале формально оставили пустым, на стенах расположили qr-коды, сканируя которые можно заглянуть в 2038 год, балансирующий между фактом и вымыслом.
Кураторы Arno Brandlhuber, Olaf Grawert, Nikolaus Hirsch, Christopher Roth пригласили 100+ архитекторов, экологов, художников, учёных, писателей и политиков для размышления о том, что нас ждёт в будущем. Совместно они создали видео, в котором рассказывается история лучшего мира, иногда с несовершенствами или радикальными изменениями. Параллельно идут виртуальные встречи в Cloud Pavilion.
Авторы ожидаемо поймали волну хейта. Павильоны принято застраивать временной экспозицией, а тут ни поста в инсту не запилить, ни потрогать всё ручками. Все же знают, какой восторг архитекторы испытывают от тактильных ощущений? Экспозицию называли высокомерной, скучной, не учитывающей то, как в этом году сложно добраться до Италии. Но были и те, кто назвал её провокационной, разумной и рефлексирующей на последние события.
Кажется, за 2020 год все немного устали смотреть в экраны. А вот любопытный вопрос, который всё чаще будет звучать в ближайшие годы: если физический мир теряет позиции, мы всё глубже погружаемся в цифру, технологии становятся незаметными, какой должна быть архитектура в гибридной среде?
#SAlab_biennale2021
2038 — The New Serenity
Павильон Германии на биеннале формально оставили пустым, на стенах расположили qr-коды, сканируя которые можно заглянуть в 2038 год, балансирующий между фактом и вымыслом.
Кураторы Arno Brandlhuber, Olaf Grawert, Nikolaus Hirsch, Christopher Roth пригласили 100+ архитекторов, экологов, художников, учёных, писателей и политиков для размышления о том, что нас ждёт в будущем. Совместно они создали видео, в котором рассказывается история лучшего мира, иногда с несовершенствами или радикальными изменениями. Параллельно идут виртуальные встречи в Cloud Pavilion.
Авторы ожидаемо поймали волну хейта. Павильоны принято застраивать временной экспозицией, а тут ни поста в инсту не запилить, ни потрогать всё ручками. Все же знают, какой восторг архитекторы испытывают от тактильных ощущений? Экспозицию называли высокомерной, скучной, не учитывающей то, как в этом году сложно добраться до Италии. Но были и те, кто назвал её провокационной, разумной и рефлексирующей на последние события.
Кажется, за 2020 год все немного устали смотреть в экраны. А вот любопытный вопрос, который всё чаще будет звучать в ближайшие годы: если физический мир теряет позиции, мы всё глубже погружаемся в цифру, технологии становятся незаметными, какой должна быть архитектура в гибридной среде?
#SAlab_biennale2021
RATIO.
В июне вышел новый номер SPEECH, он посвящён теме “ratio”— рациональному подходу в архитектуре. Что такое прагматизм? И насколько он хорош для города и человека?
Открывают журнал 5 колонок приглашённых авторов:
→ Александр Раппапорт, искусствовед и теоретик архитектуры
→ Тимур Башкаев, архитектор и руководитель бюро АБТБ
→ Мария Элькина, архитектурный критик
→ Ната Татунашвили, партнёр бюро Nowadays
→ Алина Черейская, партнёр SA lab, лови фрагмент👇
«Если не углубляться в философское значение понятия «прагматизм», то в архитектуре — это здравый смысл: вдумчивая работа с участком, функцией, понимание целей заказчика, уместное использование материалов, актуальность для города и его жителей и многое другое. Максимального эффекта можно добиться минимальными средствами, если за каждой проведенной линией скрывается внятный ответ на два вопроса «зачем» и «почему». Когда архитектор элегантно решает задачку со звездочкой, проекты становятся чем-то большим, чем просто художественный жест».
Ищи журнал в лучших книжных своего города 💙
#SAlab_summertime
В июне вышел новый номер SPEECH, он посвящён теме “ratio”— рациональному подходу в архитектуре. Что такое прагматизм? И насколько он хорош для города и человека?
Открывают журнал 5 колонок приглашённых авторов:
→ Александр Раппапорт, искусствовед и теоретик архитектуры
→ Тимур Башкаев, архитектор и руководитель бюро АБТБ
→ Мария Элькина, архитектурный критик
→ Ната Татунашвили, партнёр бюро Nowadays
→ Алина Черейская, партнёр SA lab, лови фрагмент👇
«Если не углубляться в философское значение понятия «прагматизм», то в архитектуре — это здравый смысл: вдумчивая работа с участком, функцией, понимание целей заказчика, уместное использование материалов, актуальность для города и его жителей и многое другое. Максимального эффекта можно добиться минимальными средствами, если за каждой проведенной линией скрывается внятный ответ на два вопроса «зачем» и «почему». Когда архитектор элегантно решает задачку со звездочкой, проекты становятся чем-то большим, чем просто художественный жест».
Ищи журнал в лучших книжных своего города 💙
#SAlab_summertime
Ландшафт, который построил робот
Междисциплинарная студия MAEID построила с помощью роботов ландшафт, который на время Венецианской биеннале 2021 станет домом для растений и грибов. Он задуман для демонстрации роли живых систем в архитектуре. Чтобы этого достигнуть нужна была структура, которая во времени способна развиваться, разрушаться или расти.
“Magic queen” построили из 90 тонн почвы в Arsenale за 3 месяца с использованием технологии Soil 3D printing:
→ весь ландшафт разделён на квадратные в плане модули
→ эти модули заполняются местной почвой
→ роботы утрамбовывают почву и сеют травы и грибы
→ в качестве связующего наносят органический гидрогель
→ чтобы получить форму, робот использует специальное устройство, которое выборочно наносит связующее на каждый слой
→ после с модулей снимают бортики и вручную убирают лишнюю почву
→ далее все модули собираются в единую структуру
→ над ландшафтом закреплён робот, он играет роль садовника: с помощью системы машинного зрения анализирует каждый сантиметр и поливает при необходимости
→ создаётся непрерывная связь между изменениями в физическом мире, их фиксации и обработке информации в цифре
Soil 3D printing — метод, объединяющий экологичные материалы и цифровое производство.
Проект “Magic queen” исследует более глубокое значение отношений между природой, технологиями и человеком. В этом сценарии адаптивная структура может постоянно меняться, восстанавливать себя и быть живой средой.
#SAlab_biennale2021
Междисциплинарная студия MAEID построила с помощью роботов ландшафт, который на время Венецианской биеннале 2021 станет домом для растений и грибов. Он задуман для демонстрации роли живых систем в архитектуре. Чтобы этого достигнуть нужна была структура, которая во времени способна развиваться, разрушаться или расти.
“Magic queen” построили из 90 тонн почвы в Arsenale за 3 месяца с использованием технологии Soil 3D printing:
→ весь ландшафт разделён на квадратные в плане модули
→ эти модули заполняются местной почвой
→ роботы утрамбовывают почву и сеют травы и грибы
→ в качестве связующего наносят органический гидрогель
→ чтобы получить форму, робот использует специальное устройство, которое выборочно наносит связующее на каждый слой
→ после с модулей снимают бортики и вручную убирают лишнюю почву
→ далее все модули собираются в единую структуру
→ над ландшафтом закреплён робот, он играет роль садовника: с помощью системы машинного зрения анализирует каждый сантиметр и поливает при необходимости
→ создаётся непрерывная связь между изменениями в физическом мире, их фиксации и обработке информации в цифре
Soil 3D printing — метод, объединяющий экологичные материалы и цифровое производство.
Проект “Magic queen” исследует более глубокое значение отношений между природой, технологиями и человеком. В этом сценарии адаптивная структура может постоянно меняться, восстанавливать себя и быть живой средой.
#SAlab_biennale2021
Петербург ~ Иркутск
Через пять минут залетай по ссылке на выступление Степана Кухарского, партнёра SA lab, на VII Байкальском форуме.
Тема: «Создание гибких пространств и адаптивной архитектуры с помощью тонкостенных минимальных поверхностей из алюминия».
#SAlab_summertime
Через пять минут залетай по ссылке на выступление Степана Кухарского, партнёра SA lab, на VII Байкальском форуме.
Тема: «Создание гибких пространств и адаптивной архитектуры с помощью тонкостенных минимальных поверхностей из алюминия».
#SAlab_summertime
Мост, который не совсем мост
В мае мы рассказывали о STRIATUS по проекту Block Research Group x Zaha Hadid Architects Computation and Design Group x incremental3D.
Так вот, мост построили.
Несущие бетонные элементы полые внутри без армирования, напечатаны с помощью 3D принтера, смонтированы в структуру без связующего раствора. Метод позволяет создавать более лёгкие конструкции с меньшим расходом материала. Массовое строительство не обходится без железобетона, использование которого плохо укладывается в стратегию снижения углеродного следа, которая сейчас является приоритетной в развитых странах.
Формально STRIATUS не является мостом, а использует эту типологию для демонстрации подхода. Подробнее о проектировании писали здесь.
Место: Giardini della Marinaressa
#SAlab_biennale2021
В мае мы рассказывали о STRIATUS по проекту Block Research Group x Zaha Hadid Architects Computation and Design Group x incremental3D.
Так вот, мост построили.
Несущие бетонные элементы полые внутри без армирования, напечатаны с помощью 3D принтера, смонтированы в структуру без связующего раствора. Метод позволяет создавать более лёгкие конструкции с меньшим расходом материала. Массовое строительство не обходится без железобетона, использование которого плохо укладывается в стратегию снижения углеродного следа, которая сейчас является приоритетной в развитых странах.
Формально STRIATUS не является мостом, а использует эту типологию для демонстрации подхода. Подробнее о проектировании писали здесь.
Место: Giardini della Marinaressa
#SAlab_biennale2021
CITYX VENICE
Павильон Италии в 2021 году стал виртуальным, чтобы придумать план устойчивого развития эволюции городского планирования и архитектуры в ближайшем будущем. Куратор Tom Kovac пригласил к участию: Natalie Lee / CITYX, Adam David / FOSTER + PARTNERS,
Javier Pena / VIRGINIA TECH,
Elliott Maltby / PRATT, Cruz Garcia / VIRGINIA TECH, Erich Schoenenberger / PRATT, Marcelo Spina / SCI-ARC, Nicolas Turchi / UNIVERSITY OF BOLOGNA, Russell Thomsen / SCI-ARC, Walter Zesk / VIRGINIA TECH, M. Casey Rehm / SCI-ARC, William MacDonald / PRATT,
Liss C. Werner / TU BERLIN, Michele Pasca Di Magliano / ZAHA HADID.
Павильон в 360 можно потестить здесь. Традиционно в desktop работает бодрее. А ещё у павильона есть свой канал в YouTube.
#SAlab_biennale2021
Павильон Италии в 2021 году стал виртуальным, чтобы придумать план устойчивого развития эволюции городского планирования и архитектуры в ближайшем будущем. Куратор Tom Kovac пригласил к участию: Natalie Lee / CITYX, Adam David / FOSTER + PARTNERS,
Javier Pena / VIRGINIA TECH,
Elliott Maltby / PRATT, Cruz Garcia / VIRGINIA TECH, Erich Schoenenberger / PRATT, Marcelo Spina / SCI-ARC, Nicolas Turchi / UNIVERSITY OF BOLOGNA, Russell Thomsen / SCI-ARC, Walter Zesk / VIRGINIA TECH, M. Casey Rehm / SCI-ARC, William MacDonald / PRATT,
Liss C. Werner / TU BERLIN, Michele Pasca Di Magliano / ZAHA HADID.
Павильон в 360 можно потестить здесь. Традиционно в desktop работает бодрее. А ещё у павильона есть свой канал в YouTube.
#SAlab_biennale2021
Каким был июль 👾
Неспешно рассказываем о том, что посмотреть на биеннале.
Загляни, если будет время:
→ Сгенерируй себе жильё
→ Строй как пчёлка
→ Павильон Германии: 2038 — The New Serenity
→ Ландшафт, который построил робот
→ STRIATUS / 1
→ STRIATUS / 2
→ CITYX VENICE
Дальше — больше 💙
#SAlab_biennale2021
Неспешно рассказываем о том, что посмотреть на биеннале.
Загляни, если будет время:
→ Сгенерируй себе жильё
→ Строй как пчёлка
→ Павильон Германии: 2038 — The New Serenity
→ Ландшафт, который построил робот
→ STRIATUS / 1
→ STRIATUS / 2
→ CITYX VENICE
Дальше — больше 💙
#SAlab_biennale2021
Август 💙
У нас две новости.
Первая: примечательные проекты на биеннале ещё не закончились. Расскажем о павильоне России, взаимоотношениях человека и технологий, тающих ледниках, флешбэке на конструкции Фуллера, адаптивной резиденции и микроводорослях в архитектуре.
Вторая: обратный отсчёт запущен, лето официально закончится через 31 день.
Доброе утро 🍉
#SAlab_biennale2021
У нас две новости.
Первая: примечательные проекты на биеннале ещё не закончились. Расскажем о павильоне России, взаимоотношениях человека и технологий, тающих ледниках, флешбэке на конструкции Фуллера, адаптивной резиденции и микроводорослях в архитектуре.
Вторая: обратный отсчёт запущен, лето официально закончится через 31 день.
Доброе утро 🍉
#SAlab_biennale2021
Geoscope 2: worlds
Jesse Reiser создал пневматический мультимедийный павильон, который звучит разными голосами.
В 1962 году Buckminster Fuller предложил создать 60-метровую конструкцию, которая будет работать как сферический дисплей и станет миниатюрой Земли. Широкого использования как с геодезическими куполами не случилось, но идея подробно описана самим Фуллером и в недавней книге R.Buckminster Fuller:Pattern-Thinking.
Содержание этой книги хотел отразить куратор павильона. Первые геоскопы были построены в 20 веке и визуализировали мир, смотрящий на себя. Павильон в 2021 году разрушает идею единого мира и показывает его разнообразие и многоголосие. Конструкция разделена на две части, на них спроецированы 42 видео с архитекторами из разных точек нашего необъятного мира.
#SAlab_biennale2021
Jesse Reiser создал пневматический мультимедийный павильон, который звучит разными голосами.
В 1962 году Buckminster Fuller предложил создать 60-метровую конструкцию, которая будет работать как сферический дисплей и станет миниатюрой Земли. Широкого использования как с геодезическими куполами не случилось, но идея подробно описана самим Фуллером и в недавней книге R.Buckminster Fuller:Pattern-Thinking.
Содержание этой книги хотел отразить куратор павильона. Первые геоскопы были построены в 20 веке и визуализировали мир, смотрящий на себя. Павильон в 2021 году разрушает идею единого мира и показывает его разнообразие и многоголосие. Конструкция разделена на две части, на них спроецированы 42 видео с архитекторами из разных точек нашего необъятного мира.
#SAlab_biennale2021
Maison Fibre
Команда из ICD и ITKE построила прототип жилого дома с помощью роботов, композитного материала из волокон и природных алгоритмов.
Мы проводим 87% жизни в зданиях. А значит вопрос «Как мы будем жить вместе?» неразрывно связан с методами строительства. Сейчас в приоритете процессы быстрого и дешёвого возведения здания, а не экономия материалов, ресурсов и подходы устойчивого строительства.
В поисках альтернативы в течение последних 10 лет студенты под руководством Achim Menges используют принципы биомимикрии. Изучая морфологию панцирей летающих жуков архитекторы научились строить лёгкие и, вместе с тем, прочные самонесущие конструкции. Структурные особенности еловой шишки подсказали метод строительства адаптивных фасадов без сенсоров и датчиков. В животном мире большинство несущих конструкций состоят из волокон: хитин, коллаген, целлюлоза. Особенностью таких строений являются их точные конструктивные параметры: структура, направленность и плотность волокон просчитаны так, чтобы расход материала был сведен к минимуму и строго обоснован.
Каждый год симулируя природные алгоритмы в архитектурном масштабе студенты строят экспериментальные павильоны. На Венецианской биеннале команда пошла дальше и построила прототип дома. В качестве исходной геометрии использовали Дом-Ино по проекту Ле Корбюзье: два этажа, свободная планировка. В начале 20 века он был задуман из железобетона заводского изготовления. В 2021 году он построен роботами из волокон. Волокна распределяются в элементах в соответствии с иерархией: прозрачное стекловолокно нужно в качестве опалубки для следующих слоёв, чёрные углеволокна передают основную нагрузку. Вес железобетонной плиты толщиной 200 мм будет 500 кг/м2. Вес такой же плиты из волокон — 9,9 кг/м2, а с деревянным полом — 33,6 кг/м2.
Метод позволяет сократить количество строительного материала, отходов, осуществлять производство без значительного шума, уменьшить вес конструкции в 50(!) раз, строить в sustainable парадигме.
Вкуснятина же 💙
#SAlab_biennale2021
Команда из ICD и ITKE построила прототип жилого дома с помощью роботов, композитного материала из волокон и природных алгоритмов.
Мы проводим 87% жизни в зданиях. А значит вопрос «Как мы будем жить вместе?» неразрывно связан с методами строительства. Сейчас в приоритете процессы быстрого и дешёвого возведения здания, а не экономия материалов, ресурсов и подходы устойчивого строительства.
В поисках альтернативы в течение последних 10 лет студенты под руководством Achim Menges используют принципы биомимикрии. Изучая морфологию панцирей летающих жуков архитекторы научились строить лёгкие и, вместе с тем, прочные самонесущие конструкции. Структурные особенности еловой шишки подсказали метод строительства адаптивных фасадов без сенсоров и датчиков. В животном мире большинство несущих конструкций состоят из волокон: хитин, коллаген, целлюлоза. Особенностью таких строений являются их точные конструктивные параметры: структура, направленность и плотность волокон просчитаны так, чтобы расход материала был сведен к минимуму и строго обоснован.
Каждый год симулируя природные алгоритмы в архитектурном масштабе студенты строят экспериментальные павильоны. На Венецианской биеннале команда пошла дальше и построила прототип дома. В качестве исходной геометрии использовали Дом-Ино по проекту Ле Корбюзье: два этажа, свободная планировка. В начале 20 века он был задуман из железобетона заводского изготовления. В 2021 году он построен роботами из волокон. Волокна распределяются в элементах в соответствии с иерархией: прозрачное стекловолокно нужно в качестве опалубки для следующих слоёв, чёрные углеволокна передают основную нагрузку. Вес железобетонной плиты толщиной 200 мм будет 500 кг/м2. Вес такой же плиты из волокон — 9,9 кг/м2, а с деревянным полом — 33,6 кг/м2.
Метод позволяет сократить количество строительного материала, отходов, осуществлять производство без значительного шума, уменьшить вес конструкции в 50(!) раз, строить в sustainable парадигме.
Вкуснятина же 💙
#SAlab_biennale2021
Аттеншн 🌚
Фестиваль SIGNAL объединяет электронную музыку и временную архитектуру. Каждый год для него реализуют объекты по результатам опенкола.
В этом году победителем в категории Connect стал проект 1/10 000 архитектора Сергей Кончекова, исследующий визуализацию данных о человеке и явлениях.
Представьте себе, что у вас появилась возможность пройти сквозь коридор времени или увидеть себя в череде параллельных событий. В нем возможно сделать паузу на важных событиях, промотать их, передвинуть и зафиксировать новые, а может пробежаться сквозь неудачи и смутные перепутья. Такое возможно сделать в разворачиваемой лаборатории гибридной архитектуры - месте по фиксации персональных данных и их пространственной визуализации.
Прямо сейчас можно присоединиться для реализации проекта, получить классный кейс в портфолио и потанцевать на фестивале:
→ зайди на сайт проекта
→ заполни форму обратной связи
→ жди письмо из Хогвартса
Организаторы обеспечивают трансфер, проживание и питание. Хорошее настроение будете создавать сами.
Гоу, фестиваль стартует уже 19 августа!
Добивка👇
Мы двумя лапками поддержим проекты на стыке архитектуры и технологий: роботы, аддитивное производство, биомимикрия, геймификация. Если твой проект — глоток свежего воздуха, маякни нашему боту @SAlab_hellobot, а мы расскажем остальным 💙
#SAlab_supportsyourvoice
Фестиваль SIGNAL объединяет электронную музыку и временную архитектуру. Каждый год для него реализуют объекты по результатам опенкола.
В этом году победителем в категории Connect стал проект 1/10 000 архитектора Сергей Кончекова, исследующий визуализацию данных о человеке и явлениях.
Представьте себе, что у вас появилась возможность пройти сквозь коридор времени или увидеть себя в череде параллельных событий. В нем возможно сделать паузу на важных событиях, промотать их, передвинуть и зафиксировать новые, а может пробежаться сквозь неудачи и смутные перепутья. Такое возможно сделать в разворачиваемой лаборатории гибридной архитектуры - месте по фиксации персональных данных и их пространственной визуализации.
Прямо сейчас можно присоединиться для реализации проекта, получить классный кейс в портфолио и потанцевать на фестивале:
→ зайди на сайт проекта
→ заполни форму обратной связи
→ жди письмо из Хогвартса
Организаторы обеспечивают трансфер, проживание и питание. Хорошее настроение будете создавать сами.
Гоу, фестиваль стартует уже 19 августа!
Добивка👇
Мы двумя лапками поддержим проекты на стыке архитектуры и технологий: роботы, аддитивное производство, биомимикрия, геймификация. Если твой проект — глоток свежего воздуха, маякни нашему боту @SAlab_hellobot, а мы расскажем остальным 💙
#SAlab_supportsyourvoice
Универсальный павильон
Студия AAU Anastas создала на Венецианской биеннале универсальный каменный павильон, основанный на шестилетнем исследовании материала. У павильона купольный потолок, состоящий из уникальных элементов с минимальной изгибаемостью, который позволил сократить отходы производства и время изготовления.
Коротко об исследовании Stone Matters:
→ рассматривает историю использования и обработки камня, а также возможности применения в современной архитектуре
→ оспаривает данные о том, что сложные строительные технологии появились на Западе и позже экспортировались
→ ставит под вопрос происхождение стереотомии — принципа работы с поверхностью — которую традиционно относят к периоду крестоносцев
→ предлагает использовать камень конструктивно, а не только в качестве отделки, которая фальсифицирует свойства материала и создаёт монотонный город
→ акцентирует внимание на чрезмерной эксплуатации каменных карьеров
C 1930-x, когда Иерусалим был частью английской подмандатной территории Палестины, с целью стандартизации эстетики города было принято решение об использовании для отделки фасадов при новом строительстве «Иерусалимского камня», исторически традиционного местного материала. Появление железобетона ситуацию не изменило. И даже сейчас новые здания в Израиле и Палестине, несмотря на то, что они находятся по разные стороны стены между конфликтующими государствами, отделываются тонким слоем того же камня. Многие воспринимают это как попытку спастись от неконтролируемого развития объектов недвижимости. Но это ограничение с точки зрения дизайна и конструктивного решения. Такой камень как отделочный материал без традиционной несущей функции — подделка.
«Мы представляем на Биеннале жилой объём, созданный каменной конструкцией с несколькими куполами. Конструкция основана на типологиях, встречающихся в Палестине. А купола — способ связи различных пространств. Павильон демонстрирует, что следует показывать на архитектурных выставках, а также контекстуальное высказывание, затрагивающее не только архитектуру, но и политику», — говорят архитекторы. Этот проект показывает камень как мономатериал, что соответствует его природе и традиционным принципам применения.
Реализация конструктивного решения простая, самое трудоёмкое — стыковка элементов. В ночь открытия биеннале павильон стал сценой для артистов.
All-Purpose — экспериментальный проект, исследующий возможность использования традиционного материала для тысяч различных задач.
#SAlab_biennale2021
Студия AAU Anastas создала на Венецианской биеннале универсальный каменный павильон, основанный на шестилетнем исследовании материала. У павильона купольный потолок, состоящий из уникальных элементов с минимальной изгибаемостью, который позволил сократить отходы производства и время изготовления.
Коротко об исследовании Stone Matters:
→ рассматривает историю использования и обработки камня, а также возможности применения в современной архитектуре
→ оспаривает данные о том, что сложные строительные технологии появились на Западе и позже экспортировались
→ ставит под вопрос происхождение стереотомии — принципа работы с поверхностью — которую традиционно относят к периоду крестоносцев
→ предлагает использовать камень конструктивно, а не только в качестве отделки, которая фальсифицирует свойства материала и создаёт монотонный город
→ акцентирует внимание на чрезмерной эксплуатации каменных карьеров
C 1930-x, когда Иерусалим был частью английской подмандатной территории Палестины, с целью стандартизации эстетики города было принято решение об использовании для отделки фасадов при новом строительстве «Иерусалимского камня», исторически традиционного местного материала. Появление железобетона ситуацию не изменило. И даже сейчас новые здания в Израиле и Палестине, несмотря на то, что они находятся по разные стороны стены между конфликтующими государствами, отделываются тонким слоем того же камня. Многие воспринимают это как попытку спастись от неконтролируемого развития объектов недвижимости. Но это ограничение с точки зрения дизайна и конструктивного решения. Такой камень как отделочный материал без традиционной несущей функции — подделка.
«Мы представляем на Биеннале жилой объём, созданный каменной конструкцией с несколькими куполами. Конструкция основана на типологиях, встречающихся в Палестине. А купола — способ связи различных пространств. Павильон демонстрирует, что следует показывать на архитектурных выставках, а также контекстуальное высказывание, затрагивающее не только архитектуру, но и политику», — говорят архитекторы. Этот проект показывает камень как мономатериал, что соответствует его природе и традиционным принципам применения.
Реализация конструктивного решения простая, самое трудоёмкое — стыковка элементов. В ночь открытия биеннале павильон стал сценой для артистов.
All-Purpose — экспериментальный проект, исследующий возможность использования традиционного материала для тысяч различных задач.
#SAlab_biennale2021
Исчезающий ледник
Италия на Венецианской биеннале фиксирует ощутимые последствия изменения климата проектом ‘the invisible mountain’.
С 2008 года ледник Презена закрывают пластиковым тентом с июня по октябрь, чтобы спасти от таяния. С 1993 года по данным климатологов он потерял более трети своего объема. С каждым годом площадь покрытия увеличивается, в 2021 году — это 100,000 квадратных метров, что равноценно площади 14 футбольных полей. Тент отражает солнечные лучи и сохраняет низкую температуру. Ирония заключается в том, что материал тента помогает сохранить ледник и одновременно является одной из причин климатических изменений.
В павильоне Италии рассказывают о проекте и демонстрируют тентовый павильон, уменьшенную копию ледника.
Нам нужно завернуть гору в пластик, чтобы спасти экосистемы, существовавшие тысячелетиями от исчезновения через 10 лет. Это значит, что понятие «естественное» утратило своё значение. Существует лишь различная степень искусственности. Природная среда больше не существует, есть только антропогенная.
Вполне ясное высказывание, отвечающее на вопрос куратора «как мы будем жить вместе?».
#SAlab_biennale2021
Италия на Венецианской биеннале фиксирует ощутимые последствия изменения климата проектом ‘the invisible mountain’.
С 2008 года ледник Презена закрывают пластиковым тентом с июня по октябрь, чтобы спасти от таяния. С 1993 года по данным климатологов он потерял более трети своего объема. С каждым годом площадь покрытия увеличивается, в 2021 году — это 100,000 квадратных метров, что равноценно площади 14 футбольных полей. Тент отражает солнечные лучи и сохраняет низкую температуру. Ирония заключается в том, что материал тента помогает сохранить ледник и одновременно является одной из причин климатических изменений.
В павильоне Италии рассказывают о проекте и демонстрируют тентовый павильон, уменьшенную копию ледника.
Нам нужно завернуть гору в пластик, чтобы спасти экосистемы, существовавшие тысячелетиями от исчезновения через 10 лет. Это значит, что понятие «естественное» утратило своё значение. Существует лишь различная степень искусственности. Природная среда больше не существует, есть только антропогенная.
Вполне ясное высказывание, отвечающее на вопрос куратора «как мы будем жить вместе?».
#SAlab_biennale2021
Выращивать микроводоросли дома?
ecoLogicStudio в Венеции демонстрирует проект Bit.Bio.Bot как простой способ очистки воздуха, удаления двуокиси углерода, а также установления прочной связи между человеком и природой.
Чтобы реализовать проект архитекторы заколлабились с университетом Инсбрука и UCL Bartlett school of Architecture. Алгоритмическое проектирование, микробиология и щепотка аддитивных технологий.
Bit.Bio.Bot основывается на процессе фотосинтеза, происходящего под воздействием солнца, и метаболизме живых культур — спирулины и хлореллы, которые считаются одними из самых питательных микроорганизмов на земле и активно используются в качестве биодобавок.
Проект состоит из трёх взаимосвязанных систем:
→ Живая стена — 10 занавесов, которые являются воздухоочистителями. Каждый занавес 3 метра в высоту и 1 метр в ширину. Внутри занавеса устроены особые полости, в которых размещаются 7 литров микроводорослей;
→ Вертикальный сад — нужен для интенсивного выращивания водорослей, каждая секция напечатана 3D принтером и вмещает по 10 литров. При активном использования сад эквивалентен трём крупным деревьям по поглощению CO2;
→ Место для общения — исследует кулинарный потенциал микроводорослей и похож на большой обеденный стол. На нём 36 сосудов из хрусталя, слой за слоем напечатанных на принтере, повторяя морфогенез клеток водорослей.
Bit.Bio.Bot вносит вклад в изучение локальных методов выхода из кризиса, в котором находится планета. Скрещивая технологии, алгоритмическое проектирование и разные дисциплины, ecoLogicStudio решает проблему на местном уровне.
#SAlab_biennale2021
ecoLogicStudio в Венеции демонстрирует проект Bit.Bio.Bot как простой способ очистки воздуха, удаления двуокиси углерода, а также установления прочной связи между человеком и природой.
Чтобы реализовать проект архитекторы заколлабились с университетом Инсбрука и UCL Bartlett school of Architecture. Алгоритмическое проектирование, микробиология и щепотка аддитивных технологий.
Bit.Bio.Bot основывается на процессе фотосинтеза, происходящего под воздействием солнца, и метаболизме живых культур — спирулины и хлореллы, которые считаются одними из самых питательных микроорганизмов на земле и активно используются в качестве биодобавок.
Проект состоит из трёх взаимосвязанных систем:
→ Живая стена — 10 занавесов, которые являются воздухоочистителями. Каждый занавес 3 метра в высоту и 1 метр в ширину. Внутри занавеса устроены особые полости, в которых размещаются 7 литров микроводорослей;
→ Вертикальный сад — нужен для интенсивного выращивания водорослей, каждая секция напечатана 3D принтером и вмещает по 10 литров. При активном использования сад эквивалентен трём крупным деревьям по поглощению CO2;
→ Место для общения — исследует кулинарный потенциал микроводорослей и похож на большой обеденный стол. На нём 36 сосудов из хрусталя, слой за слоем напечатанных на принтере, повторяя морфогенез клеток водорослей.
Bit.Bio.Bot вносит вклад в изучение локальных методов выхода из кризиса, в котором находится планета. Скрещивая технологии, алгоритмическое проектирование и разные дисциплины, ecoLogicStudio решает проблему на местном уровне.
#SAlab_biennale2021
Офисный модуль
Zaha Hadid Architects задизайнили пространство для командной работы, распечатали на 3D принтере и показали на Венецианской биеннале.
Смотрим, что это из этого получилось.
Alis — модульное пространство, которое можно разместить в коворкинге, аэропорту или парке. Подойдёт для работы небольшой команды или для переговорной. Благодаря конструкции, легко транспортировать или перемещать. Согласно описанию проекта, архитекторы использовали минимум материала, отдельные элементы можно использовать повторно или переработать. Пока звучит неплохо, да?
Freeform лепестки нужны для «сохранения проницаемости пространства и конфиденциальности внутри». Визуально выглядит сложно. В описании нет информации об инженерных решениях для поддержания комфортного микроклимата внутри стеклянного бокса. В общем, есть вопросы. Патрик, DM, пожалуйста.
Если 2020 год вынудил всех работать удалённо, то 2021 — про гибридность и гибкость. Крупные компании ищут уловки, чтобы вернуть сотрудников в офисы. Кто-то тотально перешёл на удалёнку, а кто-то вернулся в офисы. Цифровой формат работы — уже данность, в Alis приметы времени отсутствуют. То ли делая ставку на timeless подход, то ли не раскрывая в релизах все секреты.
#SAlab_biennale2021
Zaha Hadid Architects задизайнили пространство для командной работы, распечатали на 3D принтере и показали на Венецианской биеннале.
Смотрим, что это из этого получилось.
Alis — модульное пространство, которое можно разместить в коворкинге, аэропорту или парке. Подойдёт для работы небольшой команды или для переговорной. Благодаря конструкции, легко транспортировать или перемещать. Согласно описанию проекта, архитекторы использовали минимум материала, отдельные элементы можно использовать повторно или переработать. Пока звучит неплохо, да?
Freeform лепестки нужны для «сохранения проницаемости пространства и конфиденциальности внутри». Визуально выглядит сложно. В описании нет информации об инженерных решениях для поддержания комфортного микроклимата внутри стеклянного бокса. В общем, есть вопросы. Патрик, DM, пожалуйста.
Если 2020 год вынудил всех работать удалённо, то 2021 — про гибридность и гибкость. Крупные компании ищут уловки, чтобы вернуть сотрудников в офисы. Кто-то тотально перешёл на удалёнку, а кто-то вернулся в офисы. Цифровой формат работы — уже данность, в Alis приметы времени отсутствуют. То ли делая ставку на timeless подход, то ли не раскрывая в релизах все секреты.
#SAlab_biennale2021