Как ИИ создаёт визуализации
В инсте наткнулись на аккаунт Merovingen — нейронки, которая генерит изображения на датасете из архитектурных визуализаций. Наслаждайтесь 👾
#SAlab_tech
В инсте наткнулись на аккаунт Merovingen — нейронки, которая генерит изображения на датасете из архитектурных визуализаций. Наслаждайтесь 👾
#SAlab_tech
Немного прохлады
В Петербурге настоящее пламенное лето 💙 Для тех, кому температура +30 выплавляет сердечко, предлагаем охладиться в виртуальном бассейне. Короткометражка “Ten meter tower” расскажет историю 10-метровой вышки в немецком бассейне. И том, какие эмоции испытывают люди перед большим прыжком.
#SAlab_summertime
В Петербурге настоящее пламенное лето 💙 Для тех, кому температура +30 выплавляет сердечко, предлагаем охладиться в виртуальном бассейне. Короткометражка “Ten meter tower” расскажет историю 10-метровой вышки в немецком бассейне. И том, какие эмоции испытывают люди перед большим прыжком.
#SAlab_summertime
We are about to begin 💙
В 15:00 по мск стартует первый день нашего воркшопа WEBITECTURE в рамках DIGITALFUTURES 2021. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube. Врубай кондиционер, открывай настежь окна, приготовь леденящий кофе и заходи👇
#SAlab_summertime
В 15:00 по мск стартует первый день нашего воркшопа WEBITECTURE в рамках DIGITALFUTURES 2021. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube. Врубай кондиционер, открывай настежь окна, приготовь леденящий кофе и заходи👇
#SAlab_summertime
WEBITECTURE, Day 2 💙
В 15:00 расскажем о CSS и HTML на воркшопе WEBITECTURE в рамках DIGITALFUTURES 2021. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
В 15:00 расскажем о CSS и HTML на воркшопе WEBITECTURE в рамках DIGITALFUTURES 2021. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
WEBITECTURE, Day 3 💙
Ударный тьюториал по JavaScript начнётся через 5 минут на воркшопе WEBITECTURE в рамках DIGITALFUTURES 2021. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
Ударный тьюториал по JavaScript начнётся через 5 минут на воркшопе WEBITECTURE в рамках DIGITALFUTURES 2021. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
WEBITECTURE, Final review 💙
В последний день воркшопа WEBITECTURE предлагаем посмотреть на проекты студентов. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
В последний день воркшопа WEBITECTURE предлагаем посмотреть на проекты студентов. Оставляем ссылку на прямую трансляцию в youtube👇
#SAlab_summertime
ДАЙДЖЕСТ х ИЮНЬ
Первый летний месяц утонул в закате, ныряем в июль 💙
→ 3D-печать для дома
→ Роболодкам быть!
→ Плавучий бассейн
→ Дачный вайб
→ Ещё один воркшоп
→ MIT открывает скрытые слои города
→ Как ИИ создаёт визуализации
→ Немного прохлады
→ WEBITECTURE, DAY 1
→ WEBITECTURE, DAY 2
→ WEBITECTURE, DAY 3
→ WEBITECTURE, DAY 4
#SAlabgoodnews
Первый летний месяц утонул в закате, ныряем в июль 💙
→ 3D-печать для дома
→ Роболодкам быть!
→ Плавучий бассейн
→ Дачный вайб
→ Ещё один воркшоп
→ MIT открывает скрытые слои города
→ Как ИИ создаёт визуализации
→ Немного прохлады
→ WEBITECTURE, DAY 1
→ WEBITECTURE, DAY 2
→ WEBITECTURE, DAY 3
→ WEBITECTURE, DAY 4
#SAlabgoodnews
Планы на июль
В ближайший месяц предлагаем на выбор три занятия: смотреть лекции, пристально рассматривать биеннале или гулять в белые ночи.
→ DigitalFUTURES / лекции
online
С конца июня идут более 100 воркшопов по всему миру в рамках DigitalFUTURES, параллельно идут лекции и дискуссии. Можно неспешно посмотреть все в записи в youtube. Есть гайд по искусственному интеллекту, кейсы по работе с тканями или отправляйтесь просто в космос.
→ Венецианская биеннале
online
В июле предлагаем виртуально перенестись в Италию, чтобы изучить биеннале. Как показал опрос, эта тема интересна. Заглянем в национальные павильоны, посмотрим виртуальные выставки, найдём, а может и нет, ответ на главный вопрос куратора этого года — How will we live together? По итогу соберём #mustsee классных проектов.
→ Белые ночи / limited edition
offline
В Петербурге лето, белые ночи и красивые закаты. Выбирай место и хорошую компанию, гуляй до рассвета и не спеши.
Доброе утро 🥂
#SAlab_events
В ближайший месяц предлагаем на выбор три занятия: смотреть лекции, пристально рассматривать биеннале или гулять в белые ночи.
→ DigitalFUTURES / лекции
online
С конца июня идут более 100 воркшопов по всему миру в рамках DigitalFUTURES, параллельно идут лекции и дискуссии. Можно неспешно посмотреть все в записи в youtube. Есть гайд по искусственному интеллекту, кейсы по работе с тканями или отправляйтесь просто в космос.
→ Венецианская биеннале
online
В июле предлагаем виртуально перенестись в Италию, чтобы изучить биеннале. Как показал опрос, эта тема интересна. Заглянем в национальные павильоны, посмотрим виртуальные выставки, найдём, а может и нет, ответ на главный вопрос куратора этого года — How will we live together? По итогу соберём #mustsee классных проектов.
→ Белые ночи / limited edition
offline
В Петербурге лето, белые ночи и красивые закаты. Выбирай место и хорошую компанию, гуляй до рассвета и не спеши.
Доброе утро 🥂
#SAlab_events
Только никому 🤫
Воркшоп на русском языке «Параметрический vs генеративный» залили на YouTube. Это был уже 5 день воркшопов в рамках DigitalFUTURES. Мы тормозили, как могли. Тем не менее 2 скрипта собраны, полная запись с тьюториалами лежит здесь
#SAlab_summertime
Воркшоп на русском языке «Параметрический vs генеративный» залили на YouTube. Это был уже 5 день воркшопов в рамках DigitalFUTURES. Мы тормозили, как могли. Тем не менее 2 скрипта собраны, полная запись с тьюториалами лежит здесь
#SAlab_summertime
Строй как пчёлка
Tomas Libertiny взял на летнюю стажировку 60 000 пчёл, чтобы принять участие в Венецианской биеннале с проектом “beehive architecture”.
Художник создал небольшие макеты с помощью 3d-принтера, а пчёлы заполнили его воском. Полученные оболочки бесшовные и самонесущие. Конструкция изгибается в разных направлениях, а размер ячеек зависит от положения. Даже в местах соединения с каркасом отсутствуют стыки. Поверхность сложная и цельная, частично пропускает свет. Воск — хрупкий материал, но долговечный, он может существовать тысячи лет без изменений. Симулировать этот процесс в софте не так просто, в связке Rhino+Grasshopper можно использовать плагин LunchBox.
Экспозиция включает объекты: “ворота”, “купол постоянных изменений”, “Нефертити”, укрупнённая часть оболочки и видео с процессом создания. Ранее студия Tomas Libertiny сделала серию аналогичных объектов.
“Beehive architecture” в контексте темы биеннале ведёт к различным размышлениям. Может, мы должны больше друг с другом сотрудничать, смелее миксовать технологии и природные процессы, глубже изучать алгоритмы, а не формы, как их результат. Может, мы просто больше должны заботиться о пчёлках 🐝
#SAlab_biennale2021
Tomas Libertiny взял на летнюю стажировку 60 000 пчёл, чтобы принять участие в Венецианской биеннале с проектом “beehive architecture”.
Художник создал небольшие макеты с помощью 3d-принтера, а пчёлы заполнили его воском. Полученные оболочки бесшовные и самонесущие. Конструкция изгибается в разных направлениях, а размер ячеек зависит от положения. Даже в местах соединения с каркасом отсутствуют стыки. Поверхность сложная и цельная, частично пропускает свет. Воск — хрупкий материал, но долговечный, он может существовать тысячи лет без изменений. Симулировать этот процесс в софте не так просто, в связке Rhino+Grasshopper можно использовать плагин LunchBox.
Экспозиция включает объекты: “ворота”, “купол постоянных изменений”, “Нефертити”, укрупнённая часть оболочки и видео с процессом создания. Ранее студия Tomas Libertiny сделала серию аналогичных объектов.
“Beehive architecture” в контексте темы биеннале ведёт к различным размышлениям. Может, мы должны больше друг с другом сотрудничать, смелее миксовать технологии и природные процессы, глубже изучать алгоритмы, а не формы, как их результат. Может, мы просто больше должны заботиться о пчёлках 🐝
#SAlab_biennale2021
Павильон Германии:
2038 — The New Serenity
Павильон Германии на биеннале формально оставили пустым, на стенах расположили qr-коды, сканируя которые можно заглянуть в 2038 год, балансирующий между фактом и вымыслом.
Кураторы Arno Brandlhuber, Olaf Grawert, Nikolaus Hirsch, Christopher Roth пригласили 100+ архитекторов, экологов, художников, учёных, писателей и политиков для размышления о том, что нас ждёт в будущем. Совместно они создали видео, в котором рассказывается история лучшего мира, иногда с несовершенствами или радикальными изменениями. Параллельно идут виртуальные встречи в Cloud Pavilion.
Авторы ожидаемо поймали волну хейта. Павильоны принято застраивать временной экспозицией, а тут ни поста в инсту не запилить, ни потрогать всё ручками. Все же знают, какой восторг архитекторы испытывают от тактильных ощущений? Экспозицию называли высокомерной, скучной, не учитывающей то, как в этом году сложно добраться до Италии. Но были и те, кто назвал её провокационной, разумной и рефлексирующей на последние события.
Кажется, за 2020 год все немного устали смотреть в экраны. А вот любопытный вопрос, который всё чаще будет звучать в ближайшие годы: если физический мир теряет позиции, мы всё глубже погружаемся в цифру, технологии становятся незаметными, какой должна быть архитектура в гибридной среде?
#SAlab_biennale2021
2038 — The New Serenity
Павильон Германии на биеннале формально оставили пустым, на стенах расположили qr-коды, сканируя которые можно заглянуть в 2038 год, балансирующий между фактом и вымыслом.
Кураторы Arno Brandlhuber, Olaf Grawert, Nikolaus Hirsch, Christopher Roth пригласили 100+ архитекторов, экологов, художников, учёных, писателей и политиков для размышления о том, что нас ждёт в будущем. Совместно они создали видео, в котором рассказывается история лучшего мира, иногда с несовершенствами или радикальными изменениями. Параллельно идут виртуальные встречи в Cloud Pavilion.
Авторы ожидаемо поймали волну хейта. Павильоны принято застраивать временной экспозицией, а тут ни поста в инсту не запилить, ни потрогать всё ручками. Все же знают, какой восторг архитекторы испытывают от тактильных ощущений? Экспозицию называли высокомерной, скучной, не учитывающей то, как в этом году сложно добраться до Италии. Но были и те, кто назвал её провокационной, разумной и рефлексирующей на последние события.
Кажется, за 2020 год все немного устали смотреть в экраны. А вот любопытный вопрос, который всё чаще будет звучать в ближайшие годы: если физический мир теряет позиции, мы всё глубже погружаемся в цифру, технологии становятся незаметными, какой должна быть архитектура в гибридной среде?
#SAlab_biennale2021
RATIO.
В июне вышел новый номер SPEECH, он посвящён теме “ratio”— рациональному подходу в архитектуре. Что такое прагматизм? И насколько он хорош для города и человека?
Открывают журнал 5 колонок приглашённых авторов:
→ Александр Раппапорт, искусствовед и теоретик архитектуры
→ Тимур Башкаев, архитектор и руководитель бюро АБТБ
→ Мария Элькина, архитектурный критик
→ Ната Татунашвили, партнёр бюро Nowadays
→ Алина Черейская, партнёр SA lab, лови фрагмент👇
«Если не углубляться в философское значение понятия «прагматизм», то в архитектуре — это здравый смысл: вдумчивая работа с участком, функцией, понимание целей заказчика, уместное использование материалов, актуальность для города и его жителей и многое другое. Максимального эффекта можно добиться минимальными средствами, если за каждой проведенной линией скрывается внятный ответ на два вопроса «зачем» и «почему». Когда архитектор элегантно решает задачку со звездочкой, проекты становятся чем-то большим, чем просто художественный жест».
Ищи журнал в лучших книжных своего города 💙
#SAlab_summertime
В июне вышел новый номер SPEECH, он посвящён теме “ratio”— рациональному подходу в архитектуре. Что такое прагматизм? И насколько он хорош для города и человека?
Открывают журнал 5 колонок приглашённых авторов:
→ Александр Раппапорт, искусствовед и теоретик архитектуры
→ Тимур Башкаев, архитектор и руководитель бюро АБТБ
→ Мария Элькина, архитектурный критик
→ Ната Татунашвили, партнёр бюро Nowadays
→ Алина Черейская, партнёр SA lab, лови фрагмент👇
«Если не углубляться в философское значение понятия «прагматизм», то в архитектуре — это здравый смысл: вдумчивая работа с участком, функцией, понимание целей заказчика, уместное использование материалов, актуальность для города и его жителей и многое другое. Максимального эффекта можно добиться минимальными средствами, если за каждой проведенной линией скрывается внятный ответ на два вопроса «зачем» и «почему». Когда архитектор элегантно решает задачку со звездочкой, проекты становятся чем-то большим, чем просто художественный жест».
Ищи журнал в лучших книжных своего города 💙
#SAlab_summertime
Ландшафт, который построил робот
Междисциплинарная студия MAEID построила с помощью роботов ландшафт, который на время Венецианской биеннале 2021 станет домом для растений и грибов. Он задуман для демонстрации роли живых систем в архитектуре. Чтобы этого достигнуть нужна была структура, которая во времени способна развиваться, разрушаться или расти.
“Magic queen” построили из 90 тонн почвы в Arsenale за 3 месяца с использованием технологии Soil 3D printing:
→ весь ландшафт разделён на квадратные в плане модули
→ эти модули заполняются местной почвой
→ роботы утрамбовывают почву и сеют травы и грибы
→ в качестве связующего наносят органический гидрогель
→ чтобы получить форму, робот использует специальное устройство, которое выборочно наносит связующее на каждый слой
→ после с модулей снимают бортики и вручную убирают лишнюю почву
→ далее все модули собираются в единую структуру
→ над ландшафтом закреплён робот, он играет роль садовника: с помощью системы машинного зрения анализирует каждый сантиметр и поливает при необходимости
→ создаётся непрерывная связь между изменениями в физическом мире, их фиксации и обработке информации в цифре
Soil 3D printing — метод, объединяющий экологичные материалы и цифровое производство.
Проект “Magic queen” исследует более глубокое значение отношений между природой, технологиями и человеком. В этом сценарии адаптивная структура может постоянно меняться, восстанавливать себя и быть живой средой.
#SAlab_biennale2021
Междисциплинарная студия MAEID построила с помощью роботов ландшафт, который на время Венецианской биеннале 2021 станет домом для растений и грибов. Он задуман для демонстрации роли живых систем в архитектуре. Чтобы этого достигнуть нужна была структура, которая во времени способна развиваться, разрушаться или расти.
“Magic queen” построили из 90 тонн почвы в Arsenale за 3 месяца с использованием технологии Soil 3D printing:
→ весь ландшафт разделён на квадратные в плане модули
→ эти модули заполняются местной почвой
→ роботы утрамбовывают почву и сеют травы и грибы
→ в качестве связующего наносят органический гидрогель
→ чтобы получить форму, робот использует специальное устройство, которое выборочно наносит связующее на каждый слой
→ после с модулей снимают бортики и вручную убирают лишнюю почву
→ далее все модули собираются в единую структуру
→ над ландшафтом закреплён робот, он играет роль садовника: с помощью системы машинного зрения анализирует каждый сантиметр и поливает при необходимости
→ создаётся непрерывная связь между изменениями в физическом мире, их фиксации и обработке информации в цифре
Soil 3D printing — метод, объединяющий экологичные материалы и цифровое производство.
Проект “Magic queen” исследует более глубокое значение отношений между природой, технологиями и человеком. В этом сценарии адаптивная структура может постоянно меняться, восстанавливать себя и быть живой средой.
#SAlab_biennale2021
Петербург ~ Иркутск
Через пять минут залетай по ссылке на выступление Степана Кухарского, партнёра SA lab, на VII Байкальском форуме.
Тема: «Создание гибких пространств и адаптивной архитектуры с помощью тонкостенных минимальных поверхностей из алюминия».
#SAlab_summertime
Через пять минут залетай по ссылке на выступление Степана Кухарского, партнёра SA lab, на VII Байкальском форуме.
Тема: «Создание гибких пространств и адаптивной архитектуры с помощью тонкостенных минимальных поверхностей из алюминия».
#SAlab_summertime
Мост, который не совсем мост
В мае мы рассказывали о STRIATUS по проекту Block Research Group x Zaha Hadid Architects Computation and Design Group x incremental3D.
Так вот, мост построили.
Несущие бетонные элементы полые внутри без армирования, напечатаны с помощью 3D принтера, смонтированы в структуру без связующего раствора. Метод позволяет создавать более лёгкие конструкции с меньшим расходом материала. Массовое строительство не обходится без железобетона, использование которого плохо укладывается в стратегию снижения углеродного следа, которая сейчас является приоритетной в развитых странах.
Формально STRIATUS не является мостом, а использует эту типологию для демонстрации подхода. Подробнее о проектировании писали здесь.
Место: Giardini della Marinaressa
#SAlab_biennale2021
В мае мы рассказывали о STRIATUS по проекту Block Research Group x Zaha Hadid Architects Computation and Design Group x incremental3D.
Так вот, мост построили.
Несущие бетонные элементы полые внутри без армирования, напечатаны с помощью 3D принтера, смонтированы в структуру без связующего раствора. Метод позволяет создавать более лёгкие конструкции с меньшим расходом материала. Массовое строительство не обходится без железобетона, использование которого плохо укладывается в стратегию снижения углеродного следа, которая сейчас является приоритетной в развитых странах.
Формально STRIATUS не является мостом, а использует эту типологию для демонстрации подхода. Подробнее о проектировании писали здесь.
Место: Giardini della Marinaressa
#SAlab_biennale2021
CITYX VENICE
Павильон Италии в 2021 году стал виртуальным, чтобы придумать план устойчивого развития эволюции городского планирования и архитектуры в ближайшем будущем. Куратор Tom Kovac пригласил к участию: Natalie Lee / CITYX, Adam David / FOSTER + PARTNERS,
Javier Pena / VIRGINIA TECH,
Elliott Maltby / PRATT, Cruz Garcia / VIRGINIA TECH, Erich Schoenenberger / PRATT, Marcelo Spina / SCI-ARC, Nicolas Turchi / UNIVERSITY OF BOLOGNA, Russell Thomsen / SCI-ARC, Walter Zesk / VIRGINIA TECH, M. Casey Rehm / SCI-ARC, William MacDonald / PRATT,
Liss C. Werner / TU BERLIN, Michele Pasca Di Magliano / ZAHA HADID.
Павильон в 360 можно потестить здесь. Традиционно в desktop работает бодрее. А ещё у павильона есть свой канал в YouTube.
#SAlab_biennale2021
Павильон Италии в 2021 году стал виртуальным, чтобы придумать план устойчивого развития эволюции городского планирования и архитектуры в ближайшем будущем. Куратор Tom Kovac пригласил к участию: Natalie Lee / CITYX, Adam David / FOSTER + PARTNERS,
Javier Pena / VIRGINIA TECH,
Elliott Maltby / PRATT, Cruz Garcia / VIRGINIA TECH, Erich Schoenenberger / PRATT, Marcelo Spina / SCI-ARC, Nicolas Turchi / UNIVERSITY OF BOLOGNA, Russell Thomsen / SCI-ARC, Walter Zesk / VIRGINIA TECH, M. Casey Rehm / SCI-ARC, William MacDonald / PRATT,
Liss C. Werner / TU BERLIN, Michele Pasca Di Magliano / ZAHA HADID.
Павильон в 360 можно потестить здесь. Традиционно в desktop работает бодрее. А ещё у павильона есть свой канал в YouTube.
#SAlab_biennale2021
Каким был июль 👾
Неспешно рассказываем о том, что посмотреть на биеннале.
Загляни, если будет время:
→ Сгенерируй себе жильё
→ Строй как пчёлка
→ Павильон Германии: 2038 — The New Serenity
→ Ландшафт, который построил робот
→ STRIATUS / 1
→ STRIATUS / 2
→ CITYX VENICE
Дальше — больше 💙
#SAlab_biennale2021
Неспешно рассказываем о том, что посмотреть на биеннале.
Загляни, если будет время:
→ Сгенерируй себе жильё
→ Строй как пчёлка
→ Павильон Германии: 2038 — The New Serenity
→ Ландшафт, который построил робот
→ STRIATUS / 1
→ STRIATUS / 2
→ CITYX VENICE
Дальше — больше 💙
#SAlab_biennale2021
Август 💙
У нас две новости.
Первая: примечательные проекты на биеннале ещё не закончились. Расскажем о павильоне России, взаимоотношениях человека и технологий, тающих ледниках, флешбэке на конструкции Фуллера, адаптивной резиденции и микроводорослях в архитектуре.
Вторая: обратный отсчёт запущен, лето официально закончится через 31 день.
Доброе утро 🍉
#SAlab_biennale2021
У нас две новости.
Первая: примечательные проекты на биеннале ещё не закончились. Расскажем о павильоне России, взаимоотношениях человека и технологий, тающих ледниках, флешбэке на конструкции Фуллера, адаптивной резиденции и микроводорослях в архитектуре.
Вторая: обратный отсчёт запущен, лето официально закончится через 31 день.
Доброе утро 🍉
#SAlab_biennale2021
Geoscope 2: worlds
Jesse Reiser создал пневматический мультимедийный павильон, который звучит разными голосами.
В 1962 году Buckminster Fuller предложил создать 60-метровую конструкцию, которая будет работать как сферический дисплей и станет миниатюрой Земли. Широкого использования как с геодезическими куполами не случилось, но идея подробно описана самим Фуллером и в недавней книге R.Buckminster Fuller:Pattern-Thinking.
Содержание этой книги хотел отразить куратор павильона. Первые геоскопы были построены в 20 веке и визуализировали мир, смотрящий на себя. Павильон в 2021 году разрушает идею единого мира и показывает его разнообразие и многоголосие. Конструкция разделена на две части, на них спроецированы 42 видео с архитекторами из разных точек нашего необъятного мира.
#SAlab_biennale2021
Jesse Reiser создал пневматический мультимедийный павильон, который звучит разными голосами.
В 1962 году Buckminster Fuller предложил создать 60-метровую конструкцию, которая будет работать как сферический дисплей и станет миниатюрой Земли. Широкого использования как с геодезическими куполами не случилось, но идея подробно описана самим Фуллером и в недавней книге R.Buckminster Fuller:Pattern-Thinking.
Содержание этой книги хотел отразить куратор павильона. Первые геоскопы были построены в 20 веке и визуализировали мир, смотрящий на себя. Павильон в 2021 году разрушает идею единого мира и показывает его разнообразие и многоголосие. Конструкция разделена на две части, на них спроецированы 42 видео с архитекторами из разных точек нашего необъятного мира.
#SAlab_biennale2021
Maison Fibre
Команда из ICD и ITKE построила прототип жилого дома с помощью роботов, композитного материала из волокон и природных алгоритмов.
Мы проводим 87% жизни в зданиях. А значит вопрос «Как мы будем жить вместе?» неразрывно связан с методами строительства. Сейчас в приоритете процессы быстрого и дешёвого возведения здания, а не экономия материалов, ресурсов и подходы устойчивого строительства.
В поисках альтернативы в течение последних 10 лет студенты под руководством Achim Menges используют принципы биомимикрии. Изучая морфологию панцирей летающих жуков архитекторы научились строить лёгкие и, вместе с тем, прочные самонесущие конструкции. Структурные особенности еловой шишки подсказали метод строительства адаптивных фасадов без сенсоров и датчиков. В животном мире большинство несущих конструкций состоят из волокон: хитин, коллаген, целлюлоза. Особенностью таких строений являются их точные конструктивные параметры: структура, направленность и плотность волокон просчитаны так, чтобы расход материала был сведен к минимуму и строго обоснован.
Каждый год симулируя природные алгоритмы в архитектурном масштабе студенты строят экспериментальные павильоны. На Венецианской биеннале команда пошла дальше и построила прототип дома. В качестве исходной геометрии использовали Дом-Ино по проекту Ле Корбюзье: два этажа, свободная планировка. В начале 20 века он был задуман из железобетона заводского изготовления. В 2021 году он построен роботами из волокон. Волокна распределяются в элементах в соответствии с иерархией: прозрачное стекловолокно нужно в качестве опалубки для следующих слоёв, чёрные углеволокна передают основную нагрузку. Вес железобетонной плиты толщиной 200 мм будет 500 кг/м2. Вес такой же плиты из волокон — 9,9 кг/м2, а с деревянным полом — 33,6 кг/м2.
Метод позволяет сократить количество строительного материала, отходов, осуществлять производство без значительного шума, уменьшить вес конструкции в 50(!) раз, строить в sustainable парадигме.
Вкуснятина же 💙
#SAlab_biennale2021
Команда из ICD и ITKE построила прототип жилого дома с помощью роботов, композитного материала из волокон и природных алгоритмов.
Мы проводим 87% жизни в зданиях. А значит вопрос «Как мы будем жить вместе?» неразрывно связан с методами строительства. Сейчас в приоритете процессы быстрого и дешёвого возведения здания, а не экономия материалов, ресурсов и подходы устойчивого строительства.
В поисках альтернативы в течение последних 10 лет студенты под руководством Achim Menges используют принципы биомимикрии. Изучая морфологию панцирей летающих жуков архитекторы научились строить лёгкие и, вместе с тем, прочные самонесущие конструкции. Структурные особенности еловой шишки подсказали метод строительства адаптивных фасадов без сенсоров и датчиков. В животном мире большинство несущих конструкций состоят из волокон: хитин, коллаген, целлюлоза. Особенностью таких строений являются их точные конструктивные параметры: структура, направленность и плотность волокон просчитаны так, чтобы расход материала был сведен к минимуму и строго обоснован.
Каждый год симулируя природные алгоритмы в архитектурном масштабе студенты строят экспериментальные павильоны. На Венецианской биеннале команда пошла дальше и построила прототип дома. В качестве исходной геометрии использовали Дом-Ино по проекту Ле Корбюзье: два этажа, свободная планировка. В начале 20 века он был задуман из железобетона заводского изготовления. В 2021 году он построен роботами из волокон. Волокна распределяются в элементах в соответствии с иерархией: прозрачное стекловолокно нужно в качестве опалубки для следующих слоёв, чёрные углеволокна передают основную нагрузку. Вес железобетонной плиты толщиной 200 мм будет 500 кг/м2. Вес такой же плиты из волокон — 9,9 кг/м2, а с деревянным полом — 33,6 кг/м2.
Метод позволяет сократить количество строительного материала, отходов, осуществлять производство без значительного шума, уменьшить вес конструкции в 50(!) раз, строить в sustainable парадигме.
Вкуснятина же 💙
#SAlab_biennale2021
Аттеншн 🌚
Фестиваль SIGNAL объединяет электронную музыку и временную архитектуру. Каждый год для него реализуют объекты по результатам опенкола.
В этом году победителем в категории Connect стал проект 1/10 000 архитектора Сергей Кончекова, исследующий визуализацию данных о человеке и явлениях.
Представьте себе, что у вас появилась возможность пройти сквозь коридор времени или увидеть себя в череде параллельных событий. В нем возможно сделать паузу на важных событиях, промотать их, передвинуть и зафиксировать новые, а может пробежаться сквозь неудачи и смутные перепутья. Такое возможно сделать в разворачиваемой лаборатории гибридной архитектуры - месте по фиксации персональных данных и их пространственной визуализации.
Прямо сейчас можно присоединиться для реализации проекта, получить классный кейс в портфолио и потанцевать на фестивале:
→ зайди на сайт проекта
→ заполни форму обратной связи
→ жди письмо из Хогвартса
Организаторы обеспечивают трансфер, проживание и питание. Хорошее настроение будете создавать сами.
Гоу, фестиваль стартует уже 19 августа!
Добивка👇
Мы двумя лапками поддержим проекты на стыке архитектуры и технологий: роботы, аддитивное производство, биомимикрия, геймификация. Если твой проект — глоток свежего воздуха, маякни нашему боту @SAlab_hellobot, а мы расскажем остальным 💙
#SAlab_supportsyourvoice
Фестиваль SIGNAL объединяет электронную музыку и временную архитектуру. Каждый год для него реализуют объекты по результатам опенкола.
В этом году победителем в категории Connect стал проект 1/10 000 архитектора Сергей Кончекова, исследующий визуализацию данных о человеке и явлениях.
Представьте себе, что у вас появилась возможность пройти сквозь коридор времени или увидеть себя в череде параллельных событий. В нем возможно сделать паузу на важных событиях, промотать их, передвинуть и зафиксировать новые, а может пробежаться сквозь неудачи и смутные перепутья. Такое возможно сделать в разворачиваемой лаборатории гибридной архитектуры - месте по фиксации персональных данных и их пространственной визуализации.
Прямо сейчас можно присоединиться для реализации проекта, получить классный кейс в портфолио и потанцевать на фестивале:
→ зайди на сайт проекта
→ заполни форму обратной связи
→ жди письмо из Хогвартса
Организаторы обеспечивают трансфер, проживание и питание. Хорошее настроение будете создавать сами.
Гоу, фестиваль стартует уже 19 августа!
Добивка👇
Мы двумя лапками поддержим проекты на стыке архитектуры и технологий: роботы, аддитивное производство, биомимикрия, геймификация. Если твой проект — глоток свежего воздуха, маякни нашему боту @SAlab_hellobot, а мы расскажем остальным 💙
#SAlab_supportsyourvoice