Mid-Century, More Than
14.8K subscribers
16.5K photos
1 video
2.35K links
Русско-английский канал о модернизме середины XX века в архитектуре и дизайне.

——

This is a bilingual channel about mid-century architecture and design.

✉️@Midmod_bot

knd.gov.ru/license?id=6735f1b015601c23cb22e799&registryType=bloggersPermission
加入频道
Во время недавней командировки в Сингапур редакция прикоснулась к нескольким легендарным архитектурным объектам, в том числе тем, благодаря которым Бэй Юймин (или, что важно для дальнейшего повествования, Бэй Ио Мин) буквально – а точнее, иероглифически, - вписал свое имя в историю сингапурской архитектуры. Первым проектом этого американского архитектора китайского происхождения в Сингапуре стало здание центра OCBC (Overseas-Chinese Banking Corporation). Построенный в рамках обновления имиджа корпорации в 1976 г., этот небоскреб, ставший вторым по высоте зданием в Сингапуре, был возведен меньше чем за два года благодаря усилиям архитектора по упрощению методики строительства: в сущности, застройщику требовалось построить не одно 52-этажное здание, а три 15-этажных, расположенных друг над другом.

Хоть это солидная постройка и считается примером брутализма, его бетонная суть скрыта за гранитными плитами: первоначально Бэй хотел оставить бетонный фасад необработанным и необлицованным, но затем выяснилось, что пористость бетона сделает его идеальным субстратом для местных плесневых грибов, которые, размножаясь, приведут к изменению цвета фасада, что в свою очередь будет плохо согласовываться со стабильностью имиджа этого финансового учреждения. Именно поэтому Бэй принял решение укрыть бетонную плоть здания гранитной кожей.

А теперь самое интересное! В китайском языке слово «валюта» обозначается при помощи того же иероглифа, что и слово «ракушка», поскольку давным-давно раковины моллюсков служили населению Азии в качестве денег. Иероглиф этот выглядит так: 貝. Так же выглядит и фамилия Бэя на китайском языке! Более того, порядок строительства здания, согласно которому сначала были возведены две башни, частично соответствовал последовательности записи черт этого иероглифа - посмотрите.

Продолжение следует…

P.S. Дополнительные изображения см. в комментариях к посту.

———

Our recent business trip to Singapore enabled us to experience several architectural icons, including those that saw I.M. Pei, or Ieoh Ming Pei, literally, or, better yet, hieroglyphically, carve his name into the history of Singaporean architecture. The Chinese-American architect’s first building in Singapore was commissioned by Overseas-Chinese Banking Corporation to house OCBC Centre. Designed to exemplify the company’s modernization spirit, this skyscraper, which happened to be the second tallest building in Singapore at the time, was built in 1976 in less than two years. The pace of construction was impressive for a country that did not have a lot of experience in high-rise architecture and represented I.M. Pei’s conscious effort to simplify the construction process as much as possible by breaking the 52-story design down to three 15-story buildings stacked on top of each other.

Even though the OCBC center is a universally recognized example of brutalist architecture, one cannot see concrete behind the building’s granite-clad walls. Initially, Pei opted for a raw concrete (or beton brut) façade, but, upon realizing that the porosity of raw concrete would contribute to fungal growth and, ultimately, discoloration of the exterior – something that would hardly help the OCBC Centre radiate the power and stability, chose to wrap the concrete masses in granite.

Circling back to our premise, here comes the kicker. In turns out that the Chinese word for “currency” is represented with the same hieroglyph (貝) as the word “shell” as in a “sea shell”, which used to be a common form of money in Asia in ancient times. What’s more, this hieroglyph is how I.M. Pei spelt his last name in Chinese and the construction process, whereby the building started with two towers, largely followed the sequence of strokes in this hieroglyph!

To be continued.

P.S. For more images, check out the comments down below.

(photos: Kouo, Shang-Wei, 1924-1988, nlb.gov.sg, Handout, Darren Soh, veryrealandrew.com, mothership.sg, cdn.knightlab.com, Terence Ong, Sengkang, whitemad.pl, design.tel, scmp.com)
Вестник постмодернизма,
выпуск №190


Продолжим разговор о минимальных жилых ячейках из фанеры проектом шведского бюро «Tengbom Architects», в 2011 г. разработавшим прототип студенческого (обще)жития, общим в котором должны были быть лишь земельный участок и строительный материал, фанера на максималках, точнее многослойные клееные деревянные панели (CLT): все остальное – спальня, кухня, санузел и даже маленький огородик - у каждого студента было бы индивидуальным. Каждый отдельный дом площадью всего 10 кв. м. предполагалось изготавливать на заводе и в короткие сроки собирать на месте – благодаря поточному производству и использованию CLT-панелей, которые можно было закупать у местных поставщиков, удалось бы наполовину уменьшить квартплату и снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Однако этот прототип остался лишь прототипом, а идеи, положенные в его основу, были успешно реализованы тем же архитектурным бюро при строительстве общежития на 22 квартиры в Лунде. Помимо своей концепции, этот проект примечателен также коллективностью реализации: дома и квартиры проектировались при участии студентов, а местные власти пошли навстречу заказчику, снизив норму площади на одного человека с 25 кв. м. до 10 кв. м.

Дополнительные материалы см. в комментариях к посту.

———

Sunday Postmodernism,
issue No. 190


Circling back to plywood minimum dwelling units, we’d like to feature a remarkable prototype by Sweden-based Tengbom Architects who envisioned a student dorm composed of individual units, each with its own bathroom, kitchen, bathroom, and even a small patio for gardening. Smart students units were to have a floor space of just 10 square meters and would be pre-fabricated of cross-laminated wooden panels (CLT) that could be purchased locally and quickly assembled on site. Combined, the construction material, layout, and production methods would offer a 50% reduction in the rent and minimize the environmental impact of the whole project.

However, the prototype was to remain a prototype with just one copy produced for exhibition purposes. That said, Tengbom Architect did implement their ideas in a block of twenty-two students flats in Lund. Called Bokompakt, this student dorm is composed of four wooden houses that showcase the same principles. What is also noteworthy about this project is that in involved contributions from both students and local authorities. The former participated in the design of accommodations and the latter issued a waiver to reduce the minimum floor space of a dwelling from 25 to just 10 square meters.

For more images, check out the comments down below.

(photos: Bertil Herzberg, tengbom.se, ifitshipitshere.com, detail.de)