Forwarded from Circassian Media
#отподписчика
Тот момент, когда запрещают историю твоего народа угрозами
Тот момент, когда запрещают историю твоего народа угрозами
#ОтПодписчика! Мы думали наши манкурты нас уже ничем не удивят, но нет, они постарались!
"Ассаламу алейкум, опубликуйте если можно. Сегодня в Майкопе был в театре по случаю дня памяти павшим в русско - черкесской войне. Конечно много уже информации было из других городов и республик, о делах наших чинуш, и по опыту прошлых лет я был готов к лекции о том как мы должны любить Россию и о том как подлый запад виноват в геноциде черкесов и тому подобное. Но Майкоп в этом году превзошёл все ожидания! В театре поставили спектакль который я просто не смог досмотреть и вышел от туда. Оказывается главным виновником бед черкесов времён войны являются не русские, ни Засс, ни Ермолов, ни Евдокимов, а кто бы мог подумать что это Герендуко Берзег. Эти собаки выставили одного из известнейших черкесских героев времён русско - кавказской войны, подлым, жёстоким виновником черкесских бед, который пользуясь своим статусом, происхождением, угнетал подчинённых. И этот спектакль ставили так называемые черкесы. Порой всё же удивляет на сколько низко некоторые люди могут опуститься за копейку!"
𝐑𝐞𝐩𝐮𝐛𝐥𝐢𝐜 𝐨𝐟 𝐂𝐢𝐫𝐜𝐚𝐬𝐬𝐢𝐚
Подписаться 👈
"Ассаламу алейкум, опубликуйте если можно. Сегодня в Майкопе был в театре по случаю дня памяти павшим в русско - черкесской войне. Конечно много уже информации было из других городов и республик, о делах наших чинуш, и по опыту прошлых лет я был готов к лекции о том как мы должны любить Россию и о том как подлый запад виноват в геноциде черкесов и тому подобное. Но Майкоп в этом году превзошёл все ожидания! В театре поставили спектакль который я просто не смог досмотреть и вышел от туда. Оказывается главным виновником бед черкесов времён войны являются не русские, ни Засс, ни Ермолов, ни Евдокимов, а кто бы мог подумать что это Герендуко Берзег. Эти собаки выставили одного из известнейших черкесских героев времён русско - кавказской войны, подлым, жёстоким виновником черкесских бед, который пользуясь своим статусом, происхождением, угнетал подчинённых. И этот спектакль ставили так называемые черкесы. Порой всё же удивляет на сколько низко некоторые люди могут опуститься за копейку!"
𝐑𝐞𝐩𝐮𝐛𝐥𝐢𝐜 𝐨𝐟 𝐂𝐢𝐫𝐜𝐚𝐬𝐬𝐢𝐚
Подписаться 👈
Telegram
𝐑𝐞𝐩𝐮𝐛𝐥𝐢𝐜 𝐨𝐟 𝐂𝐢𝐫𝐜𝐚𝐬𝐬𝐢𝐚
Информационный канал, о важных событиях в мире Черкесов , и о многом другом.
Official information channel about the Circassians and the liberation movement for the independence of Circassia
Contact 👇Связь
@RepublicOFCircassia_001bot
Official information channel about the Circassians and the liberation movement for the independence of Circassia
Contact 👇Связь
@RepublicOFCircassia_001bot
Forwarded from Circassian helot
Прошли траурные мероприятия, посвященные Дню окончания русско-черкесской войны. Просматривая ленту, я не прекращаю удивляться поведению так называемой "элиты", взрощенной в "подолах" метрополии. Получившие ярлык на управление, они всеми силами пытаются задавить любое вольнодумие
Расправившись со всеми возможными проявлениями инакомыслия, власть покушается, уже который год, на нашу память. Как многие и писали, и говорили - "в этот День черкесы показывают Миру, что они живы, что они есть", и действительно, свое существование черкесы не прекратили, пока в них жива память о своей свободе и борьбе за нее.
И тут поведение "элиты" как проводника политики вполне понятна. В планах нового нациистроительства мы теперь "русские черкесы". Вспомните все эти песни про "Святую Русь" на адыгэбзэ, русская черкешенка мать да Винчи, выступления некоторых спортсменов и певцов про то, что мы русские для всего мира, ну и, конечно же, апофеоз этой политики - нашумевшее видео из Майкопа.
На пути построения "многонациональной русской нации" у метрополии возникли препятствия в виде разломов. Одним из таких разломов является русско-черкесская война и последовавший геноцид. Поэтому и память об этом трагическом событии должна быть стерта из умов - оттуда запреты на шествия, распространение угроз за участие в мероприятиях в "рабочих чатах" и прочее.
Но ничего из этого не помешало выйти народу на улицы, с достоинством пройти к площадям и вспомнить борьбу за нашу свободу.
Формирование общей с Россией цензурированной исторической памяти - это задача, которая стоит на ближайшее время у метрополии. Необходимо понимать, что средства и инструменты на пути к реализации построения "русской нации" не исчерпаны.
На мой взгляд, этап запретов не сработал, теперь грядет этап репрессий в отношении отдельных лиц, которые не боятся говорить правду и не боятся помнить. Вопрос в том, насколько мы покажем свою сплоченность и удержим наши ряды, не позволим подвергнуть репрессиям наших людей всеми доступными законными средствами, насколько громко и без страха мы будем об этом говорить и защищать свое естественное право на существование.
Расправившись со всеми возможными проявлениями инакомыслия, власть покушается, уже который год, на нашу память. Как многие и писали, и говорили - "в этот День черкесы показывают Миру, что они живы, что они есть", и действительно, свое существование черкесы не прекратили, пока в них жива память о своей свободе и борьбе за нее.
И тут поведение "элиты" как проводника политики вполне понятна. В планах нового нациистроительства мы теперь "русские черкесы". Вспомните все эти песни про "Святую Русь" на адыгэбзэ, русская черкешенка мать да Винчи, выступления некоторых спортсменов и певцов про то, что мы русские для всего мира, ну и, конечно же, апофеоз этой политики - нашумевшее видео из Майкопа.
На пути построения "многонациональной русской нации" у метрополии возникли препятствия в виде разломов. Одним из таких разломов является русско-черкесская война и последовавший геноцид. Поэтому и память об этом трагическом событии должна быть стерта из умов - оттуда запреты на шествия, распространение угроз за участие в мероприятиях в "рабочих чатах" и прочее.
Но ничего из этого не помешало выйти народу на улицы, с достоинством пройти к площадям и вспомнить борьбу за нашу свободу.
Формирование общей с Россией цензурированной исторической памяти - это задача, которая стоит на ближайшее время у метрополии. Необходимо понимать, что средства и инструменты на пути к реализации построения "русской нации" не исчерпаны.
На мой взгляд, этап запретов не сработал, теперь грядет этап репрессий в отношении отдельных лиц, которые не боятся говорить правду и не боятся помнить. Вопрос в том, насколько мы покажем свою сплоченность и удержим наши ряды, не позволим подвергнуть репрессиям наших людей всеми доступными законными средствами, насколько громко и без страха мы будем об этом говорить и защищать свое естественное право на существование.
Telegram
Circassian helot
Forwarded from Bgiris gurbian
На канале ”DAIV” вышел ролик на сложную, болезненную тему. С общим посылом согласен - идеализация истории вредна, в первую очередь, для самих ее обладателей.
Несколько комментариев:
1. Проблема романтизации, идеализации истории существует абсолютно везде. Кавказские народы страдают ею не больше, чем крупные нации, обладающие независимостью, полноценной государственностью.
2. Ни один кавказский народ не несет ответственности за приход России на Кавказ. То или иное княжество, ханство, общество руководствовалось личными интересами - и это абсолютно нормально. Нам, в 2024-м году хотелось бы, чтобы в 16-19 в.в. все было иначе. Но наши хотелки бессмысленны. Автор ролика в конце правильно замечает, что Российская империя так или иначе включила бы Кавказ в свой состав. Это был вопрос времени.
3. Следовало сделать комментарий по поводу словесных оборотов, свойственных для описываемой эпохи. «Холопы», «преклоняем колени» и тому подобные выражения в наши дни покажутся обывателю доказательством раболепия кавказских послов. Интересно, кто записывал эти челобитные? Не думаю, что в каждой депутации был свой человек, владевший кириллической письменностью. Естественно это делали писари, соблюдавшие все нормы канцелярского языка.
4. Из предыдущего пункта вытекает мысль о полной неадекватности сравнения между Верховным князем Кабарды и Рамзаном Кадыровым. Военачальник, политический лидер 17 века, скорее всего не владевший русской речью и письменностью, от чьего имени говорили через переводчика, и Глава Чечни, собственноручно зачитывающий текст на русском языке, не могут быть уравнены в степени понимания тезисов, подписываемых их именами или озвучиваемых ими самими. Проще говоря, Алегуко Шогенуко не писал тексты своих челобитных, вместо него это делали писари. Сильно сомневаюсь, что он сидел и проверял правильность, корректность формулировок. То был канцелярский язык, используемый в прошениях, и о нем нельзя судить по современным понятиям. Алегуко Шогенуко с десяток раз приносил присягу русскому царю, но каждый раз поступал по своему. Он одержал победу, как минимум, в двух крупных сражениях, укрепил позиции Большой Кабарды на Кавказе. Это был искусный политик и талантливый военачальник. О чем вообще речь?
5. Почему ничего не сказано о причинах крайней любви к героизации, абсолютизации своей истории кавказскими народами? Может быть, все из-за того, что есть иная крайность - официальная трактовка истории русско-кавказских взаимоотношений через концепцию «мир-дружба-жвачка»?! Может, мы имеем дело с глубоким, внутренним протестом и желанием показать «другую сторону» истории?!
6. Мне показалось, что тема участия Грузии в вопросе укрепления позиций Росиии на Кавказе, вообще не раскрыта. Такое ощущение, что автор ролика - грузин.
7. Мне показалось, что ролик помогает еще глубже вбить заржавевший клин непонимания между западными и восточными черкесами - восточные привели Россию на Кавказ, особо ничего не сделали в войне, а западные всегда были свободны, независимы и с челобитными к царю почти не ходили. Это ересь. Кто считает иначе, интернет вам в помощь.
Разнородное общество, находящееся в ужасном экономическом упадке и в еще большем культурном и гуманитарном кризисе, требует к себе предельно деликатного отношения. Очень легко играть на противоречиях. Мы должны различать истинно народные настроения и провокационные действия отдельных персонажей.
Несмотря на все это, хочу заметить, что DAIV поднял важную тему и я ему за это благодарен. Нам необходимо очищаться, рефлексировать, совершенствоваться и двигаться вперед.
Для желающих посмотреть ролик:
https://youtu.be/yIWoCbcZkAE?feature=shared
Несколько комментариев:
1. Проблема романтизации, идеализации истории существует абсолютно везде. Кавказские народы страдают ею не больше, чем крупные нации, обладающие независимостью, полноценной государственностью.
2. Ни один кавказский народ не несет ответственности за приход России на Кавказ. То или иное княжество, ханство, общество руководствовалось личными интересами - и это абсолютно нормально. Нам, в 2024-м году хотелось бы, чтобы в 16-19 в.в. все было иначе. Но наши хотелки бессмысленны. Автор ролика в конце правильно замечает, что Российская империя так или иначе включила бы Кавказ в свой состав. Это был вопрос времени.
3. Следовало сделать комментарий по поводу словесных оборотов, свойственных для описываемой эпохи. «Холопы», «преклоняем колени» и тому подобные выражения в наши дни покажутся обывателю доказательством раболепия кавказских послов. Интересно, кто записывал эти челобитные? Не думаю, что в каждой депутации был свой человек, владевший кириллической письменностью. Естественно это делали писари, соблюдавшие все нормы канцелярского языка.
4. Из предыдущего пункта вытекает мысль о полной неадекватности сравнения между Верховным князем Кабарды и Рамзаном Кадыровым. Военачальник, политический лидер 17 века, скорее всего не владевший русской речью и письменностью, от чьего имени говорили через переводчика, и Глава Чечни, собственноручно зачитывающий текст на русском языке, не могут быть уравнены в степени понимания тезисов, подписываемых их именами или озвучиваемых ими самими. Проще говоря, Алегуко Шогенуко не писал тексты своих челобитных, вместо него это делали писари. Сильно сомневаюсь, что он сидел и проверял правильность, корректность формулировок. То был канцелярский язык, используемый в прошениях, и о нем нельзя судить по современным понятиям. Алегуко Шогенуко с десяток раз приносил присягу русскому царю, но каждый раз поступал по своему. Он одержал победу, как минимум, в двух крупных сражениях, укрепил позиции Большой Кабарды на Кавказе. Это был искусный политик и талантливый военачальник. О чем вообще речь?
5. Почему ничего не сказано о причинах крайней любви к героизации, абсолютизации своей истории кавказскими народами? Может быть, все из-за того, что есть иная крайность - официальная трактовка истории русско-кавказских взаимоотношений через концепцию «мир-дружба-жвачка»?! Может, мы имеем дело с глубоким, внутренним протестом и желанием показать «другую сторону» истории?!
6. Мне показалось, что тема участия Грузии в вопросе укрепления позиций Росиии на Кавказе, вообще не раскрыта. Такое ощущение, что автор ролика - грузин.
7. Мне показалось, что ролик помогает еще глубже вбить заржавевший клин непонимания между западными и восточными черкесами - восточные привели Россию на Кавказ, особо ничего не сделали в войне, а западные всегда были свободны, независимы и с челобитными к царю почти не ходили. Это ересь. Кто считает иначе, интернет вам в помощь.
Разнородное общество, находящееся в ужасном экономическом упадке и в еще большем культурном и гуманитарном кризисе, требует к себе предельно деликатного отношения. Очень легко играть на противоречиях. Мы должны различать истинно народные настроения и провокационные действия отдельных персонажей.
Несмотря на все это, хочу заметить, что DAIV поднял важную тему и я ему за это благодарен. Нам необходимо очищаться, рефлексировать, совершенствоваться и двигаться вперед.
Для желающих посмотреть ролик:
https://youtu.be/yIWoCbcZkAE?feature=shared
YouTube
Кто привёл Россию на Кавказ? [Архивные документы] @DAIV_official
Кто привёл Россию на Кавказ? [Архивные документы] @DAIV_official
----------------------------------------------------------------------------------------
ПОМОЩЬ КАНАЛУ:
Поддержать деньгами единоразово - https://www.donationalerts.com/r/daiv_official
Стать…
----------------------------------------------------------------------------------------
ПОМОЩЬ КАНАЛУ:
Поддержать деньгами единоразово - https://www.donationalerts.com/r/daiv_official
Стать…
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Мис мыпхуэдэущ лъэпкъым и лӏыхъужьхэм лъэпкъым епцӏыжа унэӏутхэр зэрыпэщӏэтыр!
Наш брат- Черкес из селения Куба-Таба проскакал более 30км на своем кабардинском жеребце ,дабы присутствовать на памятных мероприятиях в Нальчике.
Но представители силовых структур отказали ему в участии, ссылаясь на то, что «лошадям не место в городе».
Благородному животному, одной из лучших пород в мире, гордости нашего народа не удалось украсить своим присутствием День памяти черкесов в Нальчике 21 мая.
У черкесов есть отличная пословица: «ПЫ1Э КЪЭХЬ ЖА1ЭМ- ЩХЬЭ ЯХЬ»
______
Дыныпкъуэтщ, къуэш!
Наш брат- Черкес из селения Куба-Таба проскакал более 30км на своем кабардинском жеребце ,дабы присутствовать на памятных мероприятиях в Нальчике.
Но представители силовых структур отказали ему в участии, ссылаясь на то, что «лошадям не место в городе».
Благородному животному, одной из лучших пород в мире, гордости нашего народа не удалось украсить своим присутствием День памяти черкесов в Нальчике 21 мая.
У черкесов есть отличная пословица: «ПЫ1Э КЪЭХЬ ЖА1ЭМ- ЩХЬЭ ЯХЬ»
______
Дыныпкъуэтщ, къуэш!
Forwarded from Circassian Media
Лариса Тупцокова рассказала о прошедших 21 мая мероприятиях по случаю 160 летия со дня геноцида черкесского народа, а так же поговорила с автором проекта Circassian Media Айдамиром Казаноковым об отличиях этого года от предыдущих, чем удивил Майкоп и какие дальнейшие перспективы развития черкесского вопроса в информационном пространстве.
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
Нажми 👉Подписаться
https://youtu.be/cFyNViWFEu0?si=e7emuWZbfGUKM3Vo
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
Нажми 👉Подписаться
https://youtu.be/cFyNViWFEu0?si=e7emuWZbfGUKM3Vo
YouTube
Как прошли мероприятия 21 мая - день черкесского геноцида и памяти?
Лариса Тупцокова рассказала о прошедших 21 мая мероприятиях по случаю 160 летия со дня геноцида черкесского народа, а так же поговорила с автором проекта Circassian Media Айдамиром Казаноковым об отличиях этого года от предыдущих, чем удивил Майкоп и какие…
Forwarded from Circassian helot
Промелькнула новость о задержании Артура Алоева. На тиражируемом видео можно увидеть, как люди в камуфляже в доме у кавалера Ордена Леона, защитника Абхазии, проводят обыск, опечатывают оружие, а самого его, как особо опасного рецидивиста, одели в наручники. Видно, как человек, покалеченный войной, стоит растерянный и подписывает документы.
Ну что сказать, абхазская Фемида в лице Роберта Витальевича Киут в очередной раз демонстрирует свою доблесть на службе закону и предпринимает самые решительные меры по задержанию черкесского добровольца.
Все дело в том, что Артур Алоев уже выполнил свою миссию в 1992 -1993 гг. и сегодня он, как и остальные черкесы, бывшие или потенциальные добровольцы воспринимаются как материал для абхазской "государственности" в "случае чего".
Он не имеет как черкес своего черкесского представительства в парламенте потому что он воевал не в батальоне им. Баграмяна, поэтому можно вот так этого человека беспардонно задержать, снять на камеру, сделать вбросы в Интернет о его пристрастии к наркотическим средствам и просто вытереть ноги об его имя.
По большому счету, у меня уже давно нет никаких ожиданий к внутренней политике и внутренним делам этого сообщества в отношении черкесов, меня беспокоит только то, как эти люди могут так безбоязненно и безнаказанно вытереть ноги об наш народ, об наших людей, живущих на этой земле. Может, дело в том, что Артур Алоев в их представлении – бесхозный ветеран «какой-то войны» и у него нет никого, кто мог бы за него заступиться?
Если это ветеран Отечественной войны абхазов за свою независимость, то почему он, находясь на земле за которую он воевал, сидит в каких-то лохмотьях, в то время как господин Советник по вопросам взаимодействия с северо-кавказскими добровольцами Аджинджал Рисмаг без зозрения совести одевает новый костюм и идёт на набережную пить кофе? Я думаю, господину Рисмагу и еговожаку нужно взять на должность советника по апсуара, может он им что нибудь посоветует.
По отношению к ветеранам можно судить и о том, насколько эти люди ценят «независимость», которую с оружием в руках отстаивали для них "эти черкесы", а может, им нужна и вовсе не «Независимость», а очередной условный стул, который пришлют из Москвы, и они сядут его делить?
На этом, к сожалению, вопросы не заканчиваются. Господин Сохроков Х. Х. видимо, в череде поздравлений с днём рождения не заметил такую малозначительную новость, как задержание "адыго-черкеса" Алоева Артура. Интересно, какие тосты он поднимал за свой народ в недавно прошедшем праздненстве и какой коньяк он пил, когда так по-хамски арестовывали черкесского добровольца. Наверное, он был очень занят. Или, может, он не поменял методичку с 1992 года, когда добровольцы были названы Москвой "абхазскими сепаратистами"?
Ну и последний выстрел в голову или плевок в лицо, как хотите. Господин Советник, Аджинджал Рисмаг заявил, что "к Алоеву притензий нет".
А Рисмага Аджинджал не интересуют претензии черкесов к ним?
P. S. И где позиция диаспоры и сотни черкесских организаций любителей "абхазской государственности" за чашкой чая?
Ну что сказать, абхазская Фемида в лице Роберта Витальевича Киут в очередной раз демонстрирует свою доблесть на службе закону и предпринимает самые решительные меры по задержанию черкесского добровольца.
Все дело в том, что Артур Алоев уже выполнил свою миссию в 1992 -1993 гг. и сегодня он, как и остальные черкесы, бывшие или потенциальные добровольцы воспринимаются как материал для абхазской "государственности" в "случае чего".
Он не имеет как черкес своего черкесского представительства в парламенте потому что он воевал не в батальоне им. Баграмяна, поэтому можно вот так этого человека беспардонно задержать, снять на камеру, сделать вбросы в Интернет о его пристрастии к наркотическим средствам и просто вытереть ноги об его имя.
По большому счету, у меня уже давно нет никаких ожиданий к внутренней политике и внутренним делам этого сообщества в отношении черкесов, меня беспокоит только то, как эти люди могут так безбоязненно и безнаказанно вытереть ноги об наш народ, об наших людей, живущих на этой земле. Может, дело в том, что Артур Алоев в их представлении – бесхозный ветеран «какой-то войны» и у него нет никого, кто мог бы за него заступиться?
Если это ветеран Отечественной войны абхазов за свою независимость, то почему он, находясь на земле за которую он воевал, сидит в каких-то лохмотьях, в то время как господин Советник по вопросам взаимодействия с северо-кавказскими добровольцами Аджинджал Рисмаг без зозрения совести одевает новый костюм и идёт на набережную пить кофе? Я думаю, господину Рисмагу и его
По отношению к ветеранам можно судить и о том, насколько эти люди ценят «независимость», которую с оружием в руках отстаивали для них "эти черкесы", а может, им нужна и вовсе не «Независимость», а очередной условный стул, который пришлют из Москвы, и они сядут его делить?
На этом, к сожалению, вопросы не заканчиваются. Господин Сохроков Х. Х. видимо, в череде поздравлений с днём рождения не заметил такую малозначительную новость, как задержание "адыго-черкеса" Алоева Артура. Интересно, какие тосты он поднимал за свой народ в недавно прошедшем праздненстве и какой коньяк он пил, когда так по-хамски арестовывали черкесского добровольца. Наверное, он был очень занят. Или, может, он не поменял методичку с 1992 года, когда добровольцы были названы Москвой "абхазскими сепаратистами"?
Ну и последний выстрел в голову или плевок в лицо, как хотите. Господин Советник, Аджинджал Рисмаг заявил, что "к Алоеву притензий нет".
А Рисмага Аджинджал не интересуют претензии черкесов к ним?
P. S. И где позиция диаспоры и сотни черкесских организаций любителей "абхазской государственности" за чашкой чая?
Telegram
Circassian helot
Forwarded from Bgiris gurbian
Поздравляю Асланбека Мирзоева с защитой докторской диссертации на тему "Традиционный институт военной культуры черкесов и его трансформация в период с раннего средневековья по 30-е годы XX века".
Уи щӏэныгъэр убагъуэ, уи жагъуэгъухэр укӏуэд.
Уи щӏэныгъэр убагъуэ, уи жагъуэгъухэр укӏуэд.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тыркум и Узунялы дэс адыгэ лӏыжьхэм я уэршэр - Хабзэм теухуауэ...
Псори Зыщ, Псори Хыщ, Хым и Бзэр зы Бзэ, Хым и Бзэр ХаБзэ!
“Илъэс 20 хуэдиз ипэ, Иуан Зеки сыгъэуэршэрыуэ..
Адыгэхэр зыхэхьэ зыхэк1ык1э дахэ я1эуэ, културэ лъэщ ябгъэдэлъу, игъащ1эм апхуэду къогъуэгурык1уэ..” Yakup Temel Тэгъулэн Екъуб
Псори Зыщ, Псори Хыщ, Хым и Бзэр зы Бзэ, Хым и Бзэр ХаБзэ!
“Илъэс 20 хуэдиз ипэ, Иуан Зеки сыгъэуэршэрыуэ..
Адыгэхэр зыхэхьэ зыхэк1ык1э дахэ я1эуэ, културэ лъэщ ябгъэдэлъу, игъащ1эм апхуэду къогъуэгурык1уэ..” Yakup Temel Тэгъулэн Екъуб
Forwarded from Circassian Media
В этом выпуске Айдамир Казаноков поговорил с российским этнологом Виталием Штыбиным о проблемах сохранения культурного наследия и современной археологии, архивах и масштабах депортации черкесов в Османскую Империю, а так же о новой книге про политических деятелей 19 века в западной Черкесии.
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
Нажми 👉Подписаться
https://youtu.be/O5TelvAoib4?si=OGUK4p6ECk2tfPJG
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
Нажми 👉Подписаться
https://youtu.be/O5TelvAoib4?si=OGUK4p6ECk2tfPJG
YouTube
Наследие Черкесии сегодня/ Политики западной Черкесии/ Масштабы депортации в архивах
В этом выпуске Айдамир Казаноков поговорил с российским этнологом Виталием Штыбиным о проблемах сохранения культурного наследия и современной археологии, архивах и масштабах депортации черкесов в Османскую Империю, а так же о новой книге про политических…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Шу закъуэ!
Шу закъуэ куэду къызыхэкӏ лъэпкъ Тхьэм дищӏыжь!
Хэмэм ущымыгугъ, уи щхьэ щыгугъыж адыгэ!
Шу закъуэ жылэ дыхъужмэ ди лъэпкъым зиужьыжьынщ!
Адыгэ лъэпкъыр Псэущ!
@timur_losan
Шу закъуэ куэду къызыхэкӏ лъэпкъ Тхьэм дищӏыжь!
Хэмэм ущымыгугъ, уи щхьэ щыгугъыж адыгэ!
Шу закъуэ жылэ дыхъужмэ ди лъэпкъым зиужьыжьынщ!
Адыгэ лъэпкъыр Псэущ!
@timur_losan
Forwarded from Circassian Media
В этом выпуске Айдамир Казаноков рассказывает об обращении жителей шапсугских аулов к Кабардино-Балкарскому Региональному Правозащитному Центру с просьбой о помощи в решении возникших проблем с «Сочинским национальным парком». В настоящее время продолжается ограничение доступа к своим угодьям. Перекрыт проезд к пасекам не только находящимся на территории парка, но и к тем, которые находятся на сопредельных территориях! Это приведет к уничтожению традиционной хозяйственной деятельности местного населения.
Распространяйте это видео или другие видео и материалы на эту тему!
https://youtu.be/4LRtOrj6fK0?si=W4QI80HIRt-PcbrE
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
Нажми 👉Подписаться
Распространяйте это видео или другие видео и материалы на эту тему!
https://youtu.be/4LRtOrj6fK0?si=W4QI80HIRt-PcbrE
𝑪𝒊𝒓𝒄𝒂𝒔𝒔𝒊𝒂𝒏 𝑴𝒆𝒅𝒊𝒂
Нажми 👉Подписаться
YouTube
Уничтожение Шапсугии 2024. Вытеснение черкесов с естественного ареала своего обитания
В этом выпуске Айдамир Казаноков рассказывает об обращении жителей шапсугских аулов к Кабардино-Балкарскому Региональному Правозащитному Центру с просьбой о помощи в решении возникших проблем с «Сочинским национальным парком». В настоящее время продолжается…
Forwarded from 𝐑𝐞𝐩𝐮𝐛𝐥𝐢𝐜 𝐨𝐟 𝐂𝐢𝐫𝐜𝐚𝐬𝐬𝐢𝐚
Черкесская ассоциация США, представила ансамбль Нарт , с концертной программой Дух Черкесии.
Продемонстрировав черкесскую культуру , традиционные черкесские танцы, захватывающую музыку и костюмы,
богатое наследие и исторические традиции черкесского народа.
И конечно всеми любимая народная Черкесская песня
Си Нана - Моя мама
Посвящается для всех матерей Черкесии которые вырастили нашу нацию.
𝐑𝐞𝐩𝐮𝐛𝐥𝐢𝐜 𝐨𝐟 𝐂𝐢𝐫𝐜𝐚𝐬𝐬𝐢𝐚
Подписаться 👈🏻
Продемонстрировав черкесскую культуру , традиционные черкесские танцы, захватывающую музыку и костюмы,
богатое наследие и исторические традиции черкесского народа.
И конечно всеми любимая народная Черкесская песня
Си Нана - Моя мама
Посвящается для всех матерей Черкесии которые вырастили нашу нацию.
𝐑𝐞𝐩𝐮𝐛𝐥𝐢𝐜 𝐨𝐟 𝐂𝐢𝐫𝐜𝐚𝐬𝐬𝐢𝐚
Подписаться 👈🏻
Forwarded from Центр Мемориал
Суд отказал правозащитнице Ольге Бегретовой в иске к ФСБ
31 мая 2024 года Нальчикский городской суд отказал в удовлетворении иска правозащитницы к Управлению ФСБ по Кабардино-Балкарской Республике. Она намерена обжаловать решение.
⏩ Напомним, в ноябре 2022 года пограничники заставили Бегретову пройти дактилоскопию, сфотографировали и взяли биологический материал.
Чтобы узнать, зачем пограничники собирали ее данные, Бегретова отправила заявление в Управление ФСБ по Кабардино-Балкарской Республике, но получила отказ. Тогда Ольга направила к УФСБ иск, где попросила признать незаконным отказ в предоставлении информации.
⏩ Однако суд заключил, что ФСБ не могла ответить Ольге «без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну».
Правозащитница считает, что суд подошел к рассмотрению иска формально и не дал оценку противоречивым ответам следствия и УФСБ. Она планирует обжаловать это решение.
Как Ольга отстаивает свои права, рассказываем на сайте
31 мая 2024 года Нальчикский городской суд отказал в удовлетворении иска правозащитницы к Управлению ФСБ по Кабардино-Балкарской Республике. Она намерена обжаловать решение.
Чтобы узнать, зачем пограничники собирали ее данные, Бегретова отправила заявление в Управление ФСБ по Кабардино-Балкарской Республике, но получила отказ. Тогда Ольга направила к УФСБ иск, где попросила признать незаконным отказ в предоставлении информации.
Правозащитница считает, что суд подошел к рассмотрению иска формально и не дал оценку противоречивым ответам следствия и УФСБ. Она планирует обжаловать это решение.
Как Ольга отстаивает свои права, рассказываем на сайте
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM