Лекарь.zp
6.92K subscribers
38 photos
19 videos
6 files
116 links
加入频道
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Хэллоуин – это «наше все».
31 октября в нашей стране широко отмечается, ставший уже традиционным, праздник Хэллоуина: проходят тематические вечеринки, маскарады и другие яркие мероприятия. У нас Хэллоуин отмечается ярче и красочнее, чем в любой другой стране. Да и в самом деле, найдите хотя бы одно государство, в котором бы награждали орденом «Гордость и слава Украины» бутафорного мага и настоящего сатаниста. А что? – заслужил, не зря же он, бедный, «трудился» целыми днями под стенами Киево-Печерской лавры, обвешанный дьявольской символикой, вместе со своими ассистентами «вурдалаками», «вампирами» и «зомби». Не зря же «Гордость и слава Украины» кукарекала, рыдала, выла, лаяла и изгалялась в ненависти к святыне. Маг Велиар заработал орден «непосильным трудом» ради своего адского будущего.
Нужно еще сказать, что спецификой Хеллоуина, отмечаемого в нашей стране, является то, что в нем принимают участие персонажи, одетые не только в сатанинские, но и в вполне приличные священнические одежды. Это не только не мешает общей атмосфере дьявольского «праздника», но даже придает ей особый шарм.
Похоже, что для некоторых политиков Хэллоуин – это вообще «наше все». Потому что «Пока такие люди (как маг Велиар и его свита) живут и трудятся, будет жить украинская нация». Но я уверен, что специфические представления о том, какой должна быть украинская нация, сами украинцы не разделяют. Шаманское камлание и кощунство никогда не были и не будут для нашего народа ценностными ориентирами. И то, что некоторые духовно деградировали до уровня менталитета «мага Велиара», вовсе не означает, что таковыми должны стать все украинцы.
«Велиаром» в Библии называется падший ангел. Буквально это слово переводится как «не имеющий жалости». Смыслом и содержанием жизни этого аггела есть ненависть к Богу и злоба ко всему, что так или иначе имеет к Нему отношение. Церковь Божия, ее верные чада, да и вообще все, что дышит добротой, святостью, целомудрием, духовной чистотой, вызывает у этого персонажа истеричную агрессию. «Сейчас ваше время и власть тьмы», – скажем мы этим людям словами Спасителя. Но Пасха уже совершилась, и время неумолимо движется к тому вселенскому событию, когда Солнце Правды изгонит из мира всякую тьму. Ну а пока что сатанинский шабаш последнего времени набирает свои обороты.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Законы Божии и человеческие.
«А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него (Бога) нет лицеприятия» (Кол. 3:25), – учит нас апостол Павел. Кто принимает решение о том, что право, а что нет? Если вдумчиво смотреть на мир, то мы увидим, что, с одной стороны, Бог дал нам Свои законы. Они вечны и пересмотру не подлежат. Но, с другой стороны, в мире действуют и человеческие законы. Часть этих законов совпадают с волей Божий, а некоторые противоречат ей. Те, что конфликтуют с волей Божией, появились относительно недавно. Они узаконивают право на то, что Господь называет грехом. Библия учит, что брак — это союз мужчины и женщины. Но люди решили иначе. Бог говорит о том, что человек не имеет права решать, когда ему уходить из этой жизни. Но и здесь люди приняли иные решения.
Есть и другие т.н. «неписаные законы». Они имеют в человеческом обществе силу не менее важную, чем писаные. «Не пойман - не вор» – так говорит один из них. По человеческому закону воровство предполагает наказание. Однако можно научиться воровать так, что тебя невозможно будет поймать. Более того, люди додумались воровать с помощью закона. Такие «специалисты» делают колоссальные деньги даже на крови, горе и смертях других людей. Что можно сказать по этому поводу?
Конечно, безумный человек может залезть на крышу небоскреба и, приняв решение об отмене закона тяготения, прыгнуть вниз с уверенностью, что останется живым. Но мы-то знаем, что этого не случится. Некоторые люди живут подло, нагло, богохульно, думая, что защитят себя земной «подушкой безопасности». Но поможет ли им эта «подушка» на Суде Божием? Получат ли они амнистию от Господа?
Сейчас таких людей нисколько не беспокоит то, что о них думает Бог. Но придёт время, и они испытают такое беспокойство, которое никогда не испытывали в своей земной жизни, и захотят все исправить… Но будет поздно что-то менять.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Казанский образ Богородицы.
Сегодня мы празднуем один из самых чтимых образов Божией Матери – Казанский. Одним из признаков духовной деградации является то, когда люди, называющие себя христианами, начинают делить святых и даже Саму Матерь Божию по национальному признаку.
Мы знаем, что Богородица была из рода царя Давида, по национальности еврейка. Но сила и величие Ее святости не имеют границ. Своим Покровом Она защищает весь Божий мир. Известно множество чудес, которые совершались Божией Матерью даже в мусульманских и языческих странах. Икон Богородицы множество, и все они, как правило, связаны с тем или иным чудесным заступничеством Царицы Небесной за род людской. Если человек почитает иконы Божией Матери в зависимости от того, в какой стране или на каком континенте Она сотворила то или иное чудо, то он не христианин, а обычный язычник. Ведь не изображение мы почитаем, а Ту, Которая изображена на иконе. Личность Богородицы на всех иконах одна и та же.
Тоже самое можно сказать и о святых. Они жили в разных странах, в разные эпохи, при разных правителях, при разном социальном строе. Но все они Христовы, в этом их и наше родство. В Царстве Божием есть только одна нация – христиане. А те, кто пытаются и на Небо внести свое видение, разделяя святых на своих и чужих, на тех, кому можно молиться, а кому нельзя, какие иконы Богородицы достойны нашей памяти, а какие нет, найдут свое вечное пристанище, к сожалению, только не с Ней, а совсем в другом месте. Там, правда, тоже уже не будет никаких разделений. Там все будут друг другу чужими, потому что, живя здесь, на земле, так и не научились любить не только чужих, но и своих. Не научились правильно любить даже самих себя, перепутав любовь с эгоизмом.
Верующему человеку не следует брать пример с этих безумцев, пускай они идут своей дорогой. Матерь Божия для всех нас Одна, и не важно, где, когда, на кого Она изливала и изливает Свою любовь. Важно другое – чтобы мы стали Ее детьми, чтобы не позорили имя христианина, которое мы носим, чтобы были достойны хоть в какой-то степени тех молитв, которые изливает за нас перед Своим Божественным Сыном наша Мама – Пречистая Дева Мария.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Отличие судна́ от су́дна.
«Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал. 6:13), – говорит апостол Павел. Здесь ключевое по смыслу словосочетание – «чтобы не быть гонимыми». Именно ради этого в прошлом веке коммунисты отрекались от своего крещения, выносили из домов родительские иконы, читали лекции по атеизму и превозносили антисемитизм. Они же, сегоодня, сменив партбилет на вышиванку, выступают сейчас экспертами в области религии. Завтра эти же люди будут учить тому, как нужно поклоняться «истинному мессии», который наконец-то пришел в наш грешный мир. И все это ради выгоды, сытости, покоя, обеспеченности, безопасности. В этом нет ничего нового. Мимикрия — профессиональное качество чиновников, политиков и общественных деятелей.
Печальнее смотреть на тех, кто ради того, чтобы не быть гонимыми, поспешно сложив чемоданы, перешли на другое «церковное судно».
Но они перепутали морскую терминологию с медицинской. Это не то судно, оно для паллиативной помощи. Для того, чтобы это понять, не нужно быть ни моряком, ни медиком. Захваченные храмы стоят пустыми, потому что молитва там не звучит, там нет Святого Духа. Богослужение — это разговор с Богом. А если Бога там нет, то с кем тогда разговаривать? Или кто-то думает, что Бога можно насильно заставить присутствовать в украденном храме? Правда есть и такие фантазеры, которые думают, что если они проголосуют за новый церковный календарь, то и Бог никуда не денется, будет жить по их указанию. И облако сойдет на Фавор по новому стилю, и Иордан в нужный день повернется вспять…
Многие считают – какая разница для Бога, какой язык и календарный стиль люди используют для богослужения? Для Бога и в самом деле разницы никакой. Разница есть для нас. Почему моряки ориентируются на Полярную звезду? Потому что она всегда находится над северной точкой горизонта и, в отличие от других звезд, не движется. Для Церкви также важно постоянство. Не нужно нас пытаться заставлять ориентироваться по новым звездам, которые сегодня одни, а завтра другие. Наш ориентир остаётся тем же, что и сто, двести, тысячу лет тому назад - Христос. Потому что мы плывем к гавани вечной жизни на спасительном судне, а не на том реквизите медтехники, куда нас пытаются загнать силком.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Представителям ВСЦиРО.
Наблюдая за тем, как нынешние политики продолжают разрушать мою Родину, в том числе и путем разжигания религиозной вражды и ненависти, я уже перестаю чему-либо удивляться. Нельзя с т.з. логики и здравого смысла оценивать действия людей, которые, «борясь за свободу и независимость», начинают поджигать свой собственный дом изнутри. Тут может быть только один из двух вариантов ответа. Эти люди или безумцы, или враги и предатели. Но кем бы они не были, выбор своей вечной участи они уже осуществили.
Последнее, что меня еще способно было удивить, так это то, до какого унижения своей веры и достоинства способны опуститься руководители других религиозных конфессий. И все это только ради того, чтобы угождать тем, кто сегодня находится при власти. Ведь здесь речь идет даже не о религиозных убеждениях, а о простых общечеловеческих понятиях, таких как совесть, честь, справедливость, достоинство, которые едины для всех религий.
Ведь все те представители ВСЦиРО, которые дружно ездили в США обманывать американский народ, рассказывая о том, что в Украине никаких гонений на Церковь нет, очень хорошо понимают, что они лгут. Они прекрасно знают, что на фронте погибают наши прихожане, что УПЦ оказывает помощь воинам, что мы осуждаем войну. Но, тем не менее, они готовы с улыбкой на лице откровенно врать, нисколько при этом не смущаясь.
Я, как архиерей УПЦ, согласно моей вере, обязан стать на защиту человека, которого унижают и гонят за его религиозные убеждения. Для меня при этом будет не важно, какую он веру исповедует. Для меня важно, чтобы я поступал в согласии со своей верой. А то, что сегодня совершает миссия ВСЦиРО в Америке, говорит о том, что ее представители или не имеют никакой веры и являются атеистами, или то, что они ренегаты и предали свою веру ради угождения миру.
Я позволю себе напомнить этим людям то, чему учит их собственная религия.
Иудаизм:
«Шэкер» (ложь), даже безвредная, ненавистна пред Всевышним. «Лживые уста Я ненавижу» (Мишлей 8:13). Согласно Талмуду: «Истина устойчива, а ложь нет». Толкования рабби Шимона на эти слова очень просты: «Из истины следует только истина, а из лжи — все, что угодно».
Ислам:
Вам я напомню хадисы Пророка Мухаммада: «Человек, в сердце которого вера, может оступиться во многом, но предателем или лжецом он быть не может». «Если человек проговорит ложь, ангел удалится от него на одну милю из-за того зловонного запаха, который начнет исходить от него».
Христианам всех конфессий:
Клеветники Царства Божия не наследуют (1Кор. 6:10). Участь ВСЕХ ЛЖЕЦОВ в озере, горящем огнём и серою (Откр. 21:8).
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Бог все видит.
Сегодня, слыша за богослужением слова апостола Павла о богоборцах и о том, что «приближается на них гнев (Божий) до конца» (1 Фес. 2:16), я думал о тех людях, которые окончательно потеряли не только всякий страх Божий, но и совесть. До вчерашнего дня я думал, что дно беззакония в нашей стране уже давно пробито. Никого из нас уже не удивляют лицемерные «добровольные» переходы общин под звуки болгарок и избиения прихожан. Не вызывают недоумения подбрасывания спецслужбами во время обысков духовенства «доказательств вины», так необходимых для возбуждения липовых уголовных дел. Стали обыденными попрания Конституции Украины и Закона о свободе совести. Публичное разжигание вражды и ненависти к прихожанам УПЦ, гражданам Украины, стало привычной практикой СМИ. А в загранпоездках политагитаторы рассказывают о небывалой религиозной свободе.
Ну, казалось бы, куда ниже уже можно опускаться? Но если зло не останавливать, оно, подпитываемое энергией адских сил, будет с каждым днем усиливаться.
Вчера весь мир наблюдал цирк, устроенный силовыми структурами на территории Банченского монастыря. Эти люди додумались прийти с автоматами, в бронежилетах к детям-инвалидам. Зачем? В ответ – невразумительные слова о необходимости проверки каких-то документов. Т.е. для работы, которую могли бы сделать беспрепятственно несколько сотрудников в штатском, нужно было пригнать целый автобус спецназа во всеоружии. И куда? В монастырь, где им абсолютно ничего не угрожало. Они перепугали находящихся там детей, среди которых подавляющее большинство с особенностями развития. Они пришли к отцу, который усыновил сотни никому не нужных ребятишек, к отцу, чьи дети воюют на передовой.
Я голосовал за нынешнего Президента Украины, потому что на то время верил, что его слова не станут противоположностью дел. Голосовал, потому что он дал надежду на то, что нас перестанут разделять, настраивать друг против друга. Верил в то, что мы снова станем одной страной, где все люди будут равны перед Законом, что нас прекратят преследовать за наши религиозные убеждения. Но я ошибся. И не я один. Но мы – всего лишь люди, мы можем ошибиться, нас легко обмануть. Но Бога обмануть нельзя, и Он уж точно будет безошибочен во всех Своих судах.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Свет и тьма.
«Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет» (Лк. 8:16). Как часто в Священном Писании Спаситель говорит нам о свете и о тьме. Вся наша жизнь — это самоопределение того, в каком из этих двух сфер мы будем находиться в вечности. Господь основал не земле Церковь, чтобы она светила светом Божьим миру, собирала в себе людей, идущих к свету, давала им самим свет. Но тьма ненавидит свет и, понимая, что никто не захочет идти в ее бездонную черноту, создала искусственный свет. Он похож на настоящий, так же как свет неоновой лампы похож на свет Солнца.
Тьму дьявол назвал светом, создал свою «церковь» и сказал, что только она учит «истине». Понять, где Церковь Божия, а где дьявольская – не представляет никакого труда. Достаточно посмотреть на одну и вторую через призму Евангелия. Первая свидетельствует миру о Боге и учит о спасении, вторая свидетельствует о мире и учит тому, как правильно ненавидеть, каких политиков слушать, какую идеологию исповедовать.
Где какая Церковь можно также понять по тому, каких прихожан она воспитала. Посмотреть на их ценности, модель поведения, на их жизнь и внутреннее состояние. Сыны и дочери Божии – всегда гонимы, они молятся о палачах, все покрывают любовью, творят добро, живут в любви. Сыны и дочери дьявола – всегда гонители, она захватывают чужое, так не способны создать своего, избивают, творят зло, живут в ненависти.
Зло является таким злым, потому что знает – оно обречено на смерть, ему не на что надеяться, у него нет опоры. Тьма знает, что ничего не сможет сделать свету, потому что сама по себе не существует. Она есть лишь отсутствием света. Поэтому дьявол так спешит вовлечь во тьму как можно больше душ, чтобы и они ушли с ним в бездну, из которой не будет возврата.
Люди, которые сами стали тьмой, сказали, что погубят свет, потому что у них есть сила дьявола. Но они, умалишенные, не понимают, что единственно, кого они смогут погубить, так это только свои собственные души.
Идет сортировка душ на тех, кто пойдет вверх направо и тех, кто упадет вниз слева. Чем больше и тяжелее испытания, тем точнее сортировка, тем чище свет правых, тем глубже тьма левых. Время ускоряет ход и поэтому торопится получше проверить души людей на качество и состояние. Мы это видим, понимаем, благодарим Бога и радуемся.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Спасение, вера и добрые дела.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9), – учит нас сегодня апостол Павел. Соотношение добрых дел и благодати в деле спасения нередко вызывало богословские споры и даже приводило к разделениям. Давайте рассмотрим этот вопрос на примере тонущего в болоте человека.
Когда его засосала трясина, то чтобы он не делал, какие бы движения не совершал, они ему не помогут. Так же, как не помог закон Моисея иудеям. Добрые дела, сколько бы мы их не совершили, не смогут вытащить человека из болота вечной смерти. Для спасения нужен другой человек, тот, кто протянет нам палку. Когда тонущий в болоте видит такого человека, он получает надежду, у него появляется вера в спасение. Палка — это благодать Божия, а человек, который нам ее протягивает – Сам Христос.
Далее, казалось бы, все очень просто – хватайся за палку и, делая усилия, спасайся. Но, оказывается, есть немало тех, кто игнорирует палку спасения. То ли им нравится сидеть в болоте, то ли они сами стали болотом, но, как бы там ни было, они на призыв Христа откликнуться не желают. Те люди, которые схватили руками палку, должны еще сами потрудиться, чтобы с ее помощью вылезти на спасительный берег. Этот труд и есть дела ради спасения.
Важно понять такой момент. Сначала в Божием промысле идёт спасение. Это не от нас, а Божий дар, благодаря которому мы все уже спасены, без всякой на то нашей заслуги или усилий. А добрые дела совершаются уже не для спасения, а благодаря ему. Жизнь по заповедям есть наш ответ Богу, наше принятие дарованного от Него спасения. Если нет добрых дел, то значит нет и согласия на то, чтобы Господь нас спас. А без этого согласия спасение невозможно, потому что Бог уважает нашу свободу выбора.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Пример жизни святого праведного Петра Калнышевского.
Любая человеческая идеология рождает соответствующих ей кумиров. У коммунистической идеологии были свои идолы, у фашистской свои. Идеологи ищут героев, которые соответствуют их пониманию мира и смысла человеческой жизни. Церковь Божия предлагает нам в качестве примера для подражания жизни святых.
Петр Калнышевский, последний кошевой атаман Запорожской Сечи, явил себя рыцарем духа и верным сыном своей Матери-Церкви. Двадцать пять лет он провел в каменной тюрьме Соловецкого монастыря. Праведник не роптал, не проклинал, не унывал, а с кротостью и любовью молился за тех, кто несправедливо приговорили его к такому наказанию. Пример жизни этого человека – обличение многим из нас, тем, кто не умеет терпеть, кто ропщет на своих гонителей и ненавидит их.
Мы должны понять очень важную вещь. Дьявол знает, что он не сможет нас поставить в свои ряды, лишить нас ума и совести, как он сделал это с теми несчастными безумцами, которые сейчас захватывают наши храмы, избивают беременных женщин и стариков, выбрасывают в грязь Святые Дары. В отношении нас у дьявола другая задача. Он хочет, чтобы мы по-злому встречали зло, чтобы мы ненавидели злых людей, чтобы желали смерти и наказания политикам - богоборцам, чтобы радовались бедам и смертям тех, кого уже сейчас Бог наказывает за их грехи.
Если темным силам удастся нас сделать злыми, то значит не мы, а они нас победили. Главная опасность для нас сейчас не в том, что нас гонят, забирают храмы и поступают с нами несправедливо. Все это уже было в истории Церкви не один раз. Опасность в том, чтобы наши души, видя всю эту несправедливость, попрание закона и произвол, не наполнились злобой и негодованием. Нам нужно не забывать, что единственный критерий, который отличает христианина от всего окружающего мира – это то, что он способен любить, прощать и молиться за своих врагов. Последние двадцать пять лет жизни святого праведного Петра Калнышевского –наглядный тому пример. Все, что происходит в нашей жизни – это всего лишь переживания, и они пройдут. Но душа не пройдёт, она навсегда останется такой, какой мы ее слепим своими чувствами, эмоциями, мыслями и делами.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
«Мене, мене, текел, упарсин».
Сегодня Церковь вспоминает память великомученика Георгия Победоносца. Это один из самых почитаемых во всем мире мучеников. Он для нас – пример верности Богу. Святой мученик Георгий не искал своей выгоды и не шел на компромисс с совестью. Не смотря на молодость, он согласился лучше претерпеть страшные муки, лишь бы сохранить верность Богу.
Современные иуды стали сегодня медийными персонами. Впрочем, отождествлять их с Иудой, предавшим Христа, было бы несправедливо. Ведь тот, осознав свой грех, раскаялся. Но отчаяние от соделанного привело его к самоубийству.
Если бы теперешние иуды жили во время Евангельских событий, то сразу же после предательства, они бы созвали пресс-конференцию и заявили, что уровень их интеллекта и богопознания оказался настолько высоким, что оставаться в обществе Христа и апостолов им было уже невыносимо. А еще обвинили бы Иисуса и Его последователей в том, что те неправильно понимают волю Божию. А то, что иуды получили высокие должности и солидные оклады после предательства, так дело же не в этом, просто так получилось… Конечно, не ради выгоды они отвернулись от Спасителя, а ради «истины», «правды» и «любви к Богу». И вообще, сомневаться в их «святости и честности» могут только враги кесаря.
Именно так и ведут сегодня те, кто предал нашу Матерь-Церковь. Их гордость, мнение о себе, тщеславие, жадность к славе и деньгам привели к тому, что их души стали хуже, чем у Иуды. А причина всему этому – богоотступничество. Современные иуды на самом деле очень разные. Кто-то играет роль утончённого богослова, кто-то пытается мимикрировать под отвлечённого от мирских дел молитвенника, кто-то играет роль обиженного и гонимого церковной властью диссидента, а кто-то остается таким же барышником, каким был всегда. Но что бы они из себя не представляли, какие бы маски не носили, все они Богом взвешены, и их души найдены очень легкими и пустыми – «Мене, мене, текел, упарсин» (Дан. 5:26-28).
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Где наше место в Церкви.
«Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2:20 - 22). Апостол от семидесяти Ерм в своей книге «Пастырь» подробно говорит о том, каким образом строится Христианская Церковь (видение третье).
Спаситель — это краеугольный камень Церкви, который принимает на Себя основную тяжесть здания и определяет его положение. Фундаментом этой стройки являются апостолы, стенами – мученики, потом идут все те, кто угодил Господу своей праведной жизнью. Каждый верующий человек призван занять от века приготовленное ему место в Церкви Божией, которая есть Невеста Христова. Когда стройка закончится, то состоится брак Невесты с Агнцем, и начнётся жизнь будущего века.
Но давайте обратим внимание не те камни, согласно откровению Ерма, которые не смогли войти в святое строительство за негодностью.
– Камни, которые ангелы раскалывают и отбрасывают далеко от Церкви. Это «сыны беззакония, которые уверовали притворно и от которых не отступила неправда всякого рода».
– Камни, которые во множестве лежали рядом со стройкой, но их не использовали;
- Шероховатые – «те, которые познали истину, но не остались в ней и не находятся в общении со святыми»;
- С трещинами – «те, которые держат в сердцах вражду друг к другу»;
- Белые и круглые камни – «те, которые имеют веру, но имеют и богатства века сего. Когда придет гонение, то ради богатств они отрекутся от Господа. Когда отсечены будут богатства, тогда они будут полезны. Как круглый камень, пока не будет обсечен и не лишится некоторых своих частей, не сможет стать квадратным, так и богатые в нынешнем веке, если не лишатся своих богатств, не смогут быть угодными Господу».
- Камни, которые катились по дороге и скатывались в места пустынные – «обозначают тех, которые хотя уверовали, но по сомнению своему оставили истинный путь, думая, что они могут найти лучший».
- Камни, упавшие в огонь и горевшие – «означают тех, которые навсегда отказались от живого Бога и которым, по причине преступных похотей, ими творимых, уже не приходит мысль покаяться».
Нам очень важно помнить об этом откровении апостола, чтобы найти свое место в вечности и не стать тем камнем, который будет отсечен и выброшен в муку вечную.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Время замыкает свой круг.
Вспоминая житие священномученика Сергия Мелитопольского, мы видим, что события столетней давности и современности уже мало чем отличаются друг от друга. Во время жития владыки Сергия комсомольские отряды врывались в храмы, убивали священнослужителей и монахов, грабили и разрушали. Сегодня точно такие же бандиты жесточайшим образом избили монахинь и защитников Черкасского женского монастыря Рождества Богородицы. После этого многие из них были увезены каретами скорой помощи в больницу. Священник с переломом челюсти в тяжёлом состоянии попал на операционный стол. Стареньких монахинь вышвырнули на улицу, как бродячих собак. После этого злодеи начали грабить монастырь. При этом полиция, видя беззаконие, происходящее у монастыря, не только не препятствовала ему, но и активно помогала. А ведь это люди, которые давали присягу стоять на страже порядка.
И это наше время, наша страна. Украинские СМИ всему миру транслирует «мирный переход», а на самом деле террор и что насилие в двадцать первом веке могут существовать точно так же, как при безбожном совке.
Сегодня в храме по этому поводу мы читали замечательные слова апостола Павла: «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа» (2 Фес. 1:6-8).
Человек может делать все, что угодно, но солнце взойдет именно тогда, когда ему должно взойти над горизонтом. Полярная звезда будет видна именно на том месте, где ей и положено быть. Суд Божий подведет итоги жизни каждого человека, независимо от того, верил он в Бога или нет. И это будет непременно, как восход солнца и сияние звезд.
Сто лет назад палачи жестоко расправлялись с теми, кто не соглашался плясать под их сатанинскую дудку. Но прошло время. Нет уже на земле ни этих палачей, ни их жертв. Страница истории перевернулась. Гонители Христа сейчас ждут в аду своего вечного проклятия, а те, кого они казнили, ожидают в преддверье рая вечной блаженной жизни. И нет ни на небе, ни на земле силы, которая могла бы помешать Богу осуществить Свой Суд.
Когда-то Спаситель сказал таким же подлецам и негодяям: «Теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22:53). Сегодня мы повторим эти же слова нашим гонителям. Но мы знаем, что их время коротко, и оно неминуемо закончится для них страшной катастрофой.
А для нас нынешнее время является спасительным. Мы благодарны Богу за то, что Он по Своей милости дает нам возможность пострадать за Него, стать сопричастными Его Жертве, войти в Его вечную радость ценой собственных страданий. Для христианина нет большего счастья, чем возможность не на словах, а на деле засвидетельствовать Господу свою верность, войти в вечную радость Бога той же дорогой, которой вошел в нее и священномученик Сергий Мелитопольский, и сонмы других святых, которые без колебаний отдали свою жизнь за Христа.
Богу нашему слава во веки веков! Аминь.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Собор Архистратига Михаила.
Сегодня мы празднуем Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Это праздник ангелов, которые невидимо сослужат нам во время литургии, поют на клиросе, присутствуют в нашей жизни, тихо и безмолвно храня наши души. От их взора невозможно ничего утаить. Человек может скрыть от людей свои грехи, но ангелы-хранители видят все, что мы совершаем.
Люди не видят ангельский мир, потому что облачены в завесу плоти. Но мы знаем из Откровения о том, что мера человека и мера ангела одна и та же (Откр. 21:17). Т.е. между человеком и ангелами Бог поставил знак равенства. Но есть то, что нас отличает от ангелов.
Во-первых, духовный мир уже сделал свой выбор. Одни ангелы восстали на Бога и решили разделить участь своего главаря – сатаны. Другие доказали свою верность Творцу и навсегда вписали свои имена в Книгу Жизни. Людям же дана короткая земная жизнь для того, чтобы определиться в своем выборе, с кем они будут в вечности.
Во-вторых, Господь поставил человека выше ангелов, когда Сам стал Человеком. Божий промысел накладывает на нас особенную ответственность за свой выбор. Стать сыном или дочерью Бога – это великая честь, но она также требует и от нас великого подвига. Мы хорошо видим, как этот выбор сегодня осуществляется в нашей стране. События, которые недавно происходили в Банченском монастыре и в монастыре Рождества Божией Матери в Черкассах – наглядный тому пример.
Кто-то окончательно осатаневает, вытесняя из себя образ Божий демоноподобием. А кто-то еще больше освящается, и данный ему образ Божий претворяет в Его подобие. Не нужно отчаиваться, видя, как зло вокруг нас набирает все большую и большую силу. Среди нас много Божьих людей. Их не видно, о них не говорят СМИ, их не покажут по телевизору. Но Господь всех их знает по именам.
Не стоит бояться злых людей, их нужно пожалеть, потому что дьявольская энрегия полностью овладела их душами и ведет в ад прямой дорогой. Такие люди – вирусоносители зла. Они источают его из себя и заражают этими вирусами все окружающее. Эти люди будут пытаться и в нас вызвать к себе то же чувство, которое они несут в своих сердцах. Вот то, чего нам нужно опасаться – ответить злом и ненавистью на их агрессию. Это то, чего от нас добивается дьявол.
Если мы будем всегда жить с добром в сердце и с молитвой на устах, нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая сможет нас победить. Нас можно будет избить, посадить в тюрьму, убить. Но наша душа при этом будет становиться все чище и свяче, а место, уготованное ей в райских обителях, все выше и радостнее. В чем да поможет нам Господь молитвами архистратига Божьего Михаила и всех Небесных Сил бесплодных.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мы живем в лукавое время.
«Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес. 3:4-6), – учит нас апостол Павел. Здесь речь идет даже не о Писании, не о наставлениях Спасителя, а о Традиции, которая была общей для всех христиан того времени. Священное Писание можно интерпретировать по-разному. Но как правильно его понимать, как жить так, чтобы твоя жизнь соответствовала Слову Божию, подсказывает нам общепринятая церковная Традиция.
Наблюдая за тем, что происходит сегодня в христианском мире, я пытаюсь вспомнить – было ли хоть что-то подобное в предыдущей истории? Конечно, в Церкви служили разные люди, и грешники, и святые; было множество разных пороков и отступлений от веры. Но вот так, чтобы Папа Римский, например, запрещал в служении епископа за то, что тот придерживается библейской традиции и считает, что однополые связи являются грехом – такого я не помню. Следующим шагом может быть только запрет в служении за то, что веришь в Бога или в то, что Христос умер и воскрес.
Христиане в большинстве своем перестают быть солью земли. Деньги, власть, пресмыкательство перед сильными мира сего, человекоугодие стали смыслом жизни многих людей, которые пришли служить в Церковь. У нас одна вера, одно Евангелие, но мы почему-то утратили единство. Вызовы, которые бросает нам мир, греховны для любой христианской конфессии. Казалось бы, все мы должны стать единым фронтом против навязываемой нам нравственной деградации, против всего того, что идет вразрез со Словом Божьим, с Его заповедями. Но мы видим совсем другую картину. Одни люди, которые называют себя христианами, захватывают чужие храмы, избивают и калечат других христиан. Вся эта вражда и ненависть разжигается людьми, которые также считают себя учителями христианской жизни. Клевета, насилие, богохульство становятся не только нормой жизни, но и поощряются этими «пастырями». В тоже самое время там, где надо проявить ревность и восстать против беззакония, эти же люди начинают занимать примиренческую позицию и учить о любви. Может о любви к грешнику? Нет. Ко греху! Они настаивают на том, что однополые связи – не грех, а норма, потому что люди разные, у них разные потребности. Тогда возникает вопрос, а являются ли вообще христианами эти проповедники? Все те, кто называют себя патриархами, папой, епископами, пресвитерами, те, которые на самом деле служат не Богу, а миру – кто они? Куда ведут свою паству? Какое они имеют право учить? И должны ли мы их слушать?
Сейчас очень лукавое время. И не по облачению нужно различать кто служит Христу, а кто дьяволу, и не по словам, потому что они могут быть лживы, а только по делам и тем плодам, которые приносит жизнь этих людей.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Слава Богу за все!
Имя святителя Иоанна Златоуста мы слышим большую часть года по окончании литургии. Но этот пастырь прославлен не только как духовный писатель, литургист и проповедник. Для нас его жизнь – это прежде всего пример бескомпромиссного служения Богу, следования за Христом, несмотря ни на что и вопреки всему.
Имея прекрасное образование, дар слова, Иоанн мог бы стать богатым адвокатом. Но он принял решение служить Христу. Подвизаясь в уединении в молитве и посте, будущий святитель, обладая не очень крепким здоровьем, страдал язвой желудка, которая мучила его всю жизнь, и от обострения которой он скорее всего мученически скончался в ссылке.
Через десять лет после рукоположения, когда слава об известном антиохийском проповеднике достигла Константинополя, отец Иоанн становится столичным архиепископом. Должность, о которой мечтали честолюбивые клирики, которая достигалась нередко путем взяток и связей при дворе, досталась человеку, который к ней не стремился и о который не думал. Святителю Иоанну было в то время уже пятьдесят лет. Он мог бы спокойно доживать свои дни, молясь в храме, отдавшись пастырскому служению, молитве, любимой им экзегезе Священного Писания.
Должность архиерея ничего особого от человека не требовала: совершай богослужения, управляй паствой, будь уважительным к царскому двору, не порть отношения с власть имущими, будь к ним лояльным. Но святитель Иоанн оказался «неблагодарным архиепископом». Он был умнейшим человеком, но не «дипломатом», а если точнее – не приспособленцем. Он без всякого стеснения обличал грешников в отступлении от Христа, не взирая на их положение в обществе и на занимаемые должности. «Не постыдился» святитель поднять свой голос даже на «святая святых» Византийского двора – саму императрицу.
Партия завистников очень быстро объединилась с партией зложелателей и обиженных высоких чиновников во главе с императрицей. «Был бы человек, а в чем его обвинить, всегда найдется» – гласит черный прокурорский юмор. Обвинений на святителя Иоанна Златоуста было более, чем достаточно: он и пиры не устраивал для вельмож, и дорогущий мрамор, предназначенный для строительства храма, продал и т.п. То, что деньги от продажи мрамора пошли на строительство больниц для бедных. Главное – убрать неудобного человека как можно дальше от двора и оставить его жить в невыносимых условиях. «Собор при Дубе» 403 г. услужливо обличил святителя Иоанна во всех грехах, а светская власть также услужливо отправила его в ссылку.
Ничего нового в мире не происходит. И сейчас, и тогда, и до конца земной истории будет одно и тоже. У кого сила – у того и власть. У кого деньги – тот и правит миром. Бог через церковную историю рассудил святителя Иоанна с его оппонентами – архиепископ прославлен, а его враги посрамлены. Эта же история повторится и на Страшном суде. Все те, кто сегодня бесстыдно лгут, лукавят, обвиняют нашу Церковь в несуществующих грехах и преступлениях, отправятся в те же места, где ныне томятся души обвинителей Иоанна Златоуста. А нам для того, чтобы в вечности быть там, где сейчас находится сам святитель, нужно следовать его примеру – на все происходящее иметь один ответ: «Славу Богу за все!»
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память священномученика Филумена Святогробца.
Сегодня Церковь почитает память священномученика Филумена Святогробца, который был зверски убит радикалами на месте своего служения у колодца Иакова в Самарии. Имя этого святого может быть не столь известно, как имя великомученика Георгия Победоносца или Димитрия Солунского, но судя по тем чудесам, которые происходили во время похорон святого Филумена и совершаются до ныне, Господь дал ему благодать не меньшую, чем у вышеперечисленных святых. О праведной жизни этого подвижника и его мученической кончине можно узнать из книг и интернет-публикаций.
Я же хочу обратить ваше внимание на один, постоянно повторяющийся, урок, который дает нам не только церковная, но и светская история. Правда и победа, слава и честь достаются не тем, кто обладает силой, властью и могуществом, а тем, кто остается верен Богу, совести, добру, любви, милосердию, несмотря ни на что и вопреки всему.
Люди, болеющие радикализмом, могут относить себя к любой конфессии, и не важно будут ли они себя считать мусульманами, христианами, индусами или иудеями. Независимо от того, к какой вере они себя относят, это люди ада и по сути своей сатанисты. Чем бы они не оправдывали свои убийства и злодеяния, будь то религиозный фанатизм или какая-нибудь политическая идея, они несут зло и страдания невинным людям.
Те, кто убивали святого Филумена, были уверены в том, что служат Богу. А Он, по их мнению, должен быть ими доволен. Но Господь показал на примере чудес, происходящих от мощей мученика, с кем Он на самом деле.
Люди, которые сейчас творят зло в нашей стране, захватывая храмы, избивая прихожан, усиливая по всей стране террор в отношении верующих, также думают, что служат Богу или национальной идее. Самые честные из них лишь те, которые делают все это ради денег, их прагматический мотив по крайней мере хотя бы понятен. Но ради чего они не совершали бы свои злодеяния, суд над ними уже готов. Все, кто сеют ненависть, страдания, боль и разделения, обретут свою вечную участь вместе с мировым злом в геенне огненной. И это будет даже не решение Бога, а их собственный выбор, который они сегодня совершают.
Святой Филумен Святогробец получил свою вечную славу на Небесах, а его палачи свое вечное проклятие. Так было и будет всегда. Люди любви, добра и света идут к источнику добра, а люди тьмы, зла и ненависти – к своему источнику. Дерево узнается по плодам.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
3 декабря в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 03.12.2023
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEpar
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Памяти архиепископа Василия (Златолинского).
Прошел ровно год с тех пор, как отошел к Господу добрый пастырь Запорожской земли – архиепископ Василий (Златолинский). Его трудами и стараниями была создана наша Запорожская епархия. Когда владыка получил назначение Синода стать пастырем нашей епархии, во всей Запорожской области было всего лишь восемь храмов и 12 священников. А после того, как владыка Василий ушел на покой, на Запорожской земле уже были построены сотни храмов и рукоположено множество священников. В девяностые годы это сделать было непросто. Духовенства даже с семинарским образованием найти было невозможно, приходилось рукополагать воцерковленных прихожан из числа тех мужчин, которые выразили готовность посвятить свою жизнь Богу. Для них владыка Василий организовал миссионерскую богословскую школу, где ставленники получали необходимые для приходского священника знания, умения и навыки. Трудами архиепископа Василия были открыты богословские курсы для мирян в вузах города, куда стекалось огромное количество народа. Интернета тогда еще не было, а богословские книги только начали издаваться. У людей, проснувшихся после атеистического застоя, проявилась огромная тяга к духовным знаниям, и архиепископ Василий, как мудрый пастырь, это понимал. Поэтому помимо богословских курсов он начал издавать епархиальную газету, которая тогда называлась «Запорожье Православное», организовал еженедельные передачи на радио и миссионерские проповеди на телевидении. В епархиальном управлении владыка принимал большое количество народа, который тянулся к нему, как доброму пастырю и наставнику. Имея милосердное сердце, владыка Василий основал детский дом «Надежда» для ребятишек, лишенных родительской любви. Его трудами были созданы несколько монастырей, в которых до сих пор звучат молитвы.
Можно долго перечислять миссионерские и пастырские труды, которыми потрудился во славу Божию дорогой нашему сердцу архиепископ Василий. Но самая большая награда, которую он сейчас имеет, это та добрая память, которую он оставил о себе в наших сердцах и душах. Покойтесь с миром, дорогой наш архипастырь, и пускай Ваши труды принесут в Царстве Божием благословенные сладкие плоды вечного покоя и радости.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О Богоугождении.
«Испытывайте то, что благоугодно Богу, не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:10-12), – учит нас апостол Павел. Многие люди спрашивают: «Что делать, чтобы постоянно иметь память Божию? Как этого достичь?» Все очень просто. Что бы ты не делал, постоянно задавай себе вопрос: «Угодно ли это Богу?» Это касается не только дел, но и слов, и мыслей. Когда человек учится жить таким образом, чтобы постоянно смотреть на себя, образно говоря, «глазами Бога», то он начинает вырабатывать в себе привычку памяти Божией. Ведь мы постоянно что-то делаем, о чем-то говорим, что-то думаем. Для того, чтоб понять богоугодно ли ты поступаешь, нужно читать Слово Божие. Оно нам четко говорит, чего от нас ждет Господь. Будьте милосердны, любите друг друга, прощайте и проч. Все нравственные заповеди Спаситель нам сказал без притч – прямо, ясно и однозначно.
А как же нам нужно обличать? Так, как этому учит Евангелие. Оно нам говорит, что прежде, чем вынуть сучок из глаза брата твоего, нужно вынуть бревно из своего собственного глаза. Если мы этого не сделаем, то вместо обличения у нас будет получаться только осуждение. Господь также запрещает нам обличать людей Богом оставленных, потерявших всякое понимание о том, что есть добро, а что зло. Они за это могут не только возненавидеть нас, но и разорвать от злости на части. Самый лучший способ обличать – самому ходить в свете Богоугождения. Тогда и те, кто живут во тьме, видя наши добрые дела, будут сами стремиться к тому, чтобы хоть в чем-то быть похожими на нас.