Лекарь.zp
6.81K subscribers
38 photos
19 videos
6 files
116 links
加入频道
Христос посреди нас, дорогие мои! Узнав о действиях правителей Черногории, хочу выразить слова поддержки сербским исповедникам и лично епископу Мефодию (Остоичу), которые сподобились великой милости Божией – пострадать за Христа. Живя на Украине, я не понаслышке знаю, как происходят гонения на православных. В вашей стране разыгрывается тот же сценарий антихристианских инициатив, который был апробирован на моей Родине. Защищая Церковь от богоборцев, мы не должны забывать слова Спасителя, сказанные тем, кто пострадает за Его Имя: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:12). Для христианина нет большей радости, как служить Богу, но страдать за Него – это высшее блаженство, которое только возможно получить на Земле.
Занавес уже полностью открыт. Только духовно ослепший человек не способен понять, что происходит сегодня в мире. Православные сепарируются на тех, кто будет встречать антихриста и кричать ему «осанна», и на тех, кто этого делать не захочет. Вторых будут уничтожать любыми способами. А первых поощрять. Ядро первой группы составляет Константинопольский Патриархат и те, кто поддерживают его антиправославную политику. Патриарх Варфоломей и словом, и делом показывает, что конечная цель того проекта, который он реализует сегодня в мире — это уния православных с Ватиканом и конечное их растворение в католичестве. Параллельно Папа Римский Франциск открыто ведет католичество к полной дехристианизации. Поклонившись языческой богине Пачамаме, Франциск уже, по сути, перестал быть христианином. Его заявление о том, что Библия устарела и нуждается в замене, только подтвердило этот факт.
А для тех, кто все же хочет быть со Христом, уже наготове антихристианские законодательные инициативы, лишающие нас всяких прав, псевдохристианские сообщества раскольников, выступающие в качестве альтернативы православия, и, в конце концов, твердая власть «демократии» с дубинкой в руках.
Слава Богу! Как мы помним из Откровения Иоанна Богослова, Бог на вопрос душ, убиенных за Слово Божие: «Почему Он не судит виновных за их кровь?» ответил, что ждет пока и их братья, которые будут так же, как и они, убиты, дополнят их число (Откр. 6:9-11).
Церковь начала свое существование на Крови Спасителя и первохристианских мучеников. Таким же образом, на крови мучеников, она и завершит свой путь в земной истории. Сегодня все становится очевидным - никаких компромиссов, договоренностей, уступок нет и быть не может. Выбор на этой войне предельно прост: или ты вступаешь в войско Гога и Магога и воюешь с Богом, или ты будешь убит, как воин Христов. Третьего варианта не дано. Мы знаем, что зверю будет дана власть победить святых (Откр. 13:7). Мы также знаем, что последнее слово в этой войне будет за Христом (Откр. 20:9-15). И еще мы знаем, что «боязливых… участь в озере огненном» (Откр. 21:8). Поэтому нам нет права ни бояться, ни унывать, потому что с НАМИ БОГ – И ЕСТЬ, И БУДЕТ!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели.!
Подводя итоги прошедшего года.
Во время литургии в этот последний день уходящего года мы читали слова апостола Павла: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» (Евр. 4:1). Уходящий год, как и все, которые ему предшествовали, не дал нам покоя. Наступающий год также принесет беспокойства. Так угодно Богу, чтобы во время земного странствия мы претерпевали те или иные изменения, которые часто болезненны и тягостны. И грешники, и праведники - все несут в этой жизни скорби. Разница между ними лишь в том, что первые во время испытаний ропщут и унывают, а вторые благодарят и радуются.
Испытания нам посылаются Богом для того, чтобы душа, прежде чем войти в покой Бога, очистилась и освятилась Его Благодатью. Все то скорбное, что мы претерпели в уходящем году, в конце концов все - равно пошло нам на пользу. Мы видим, как враг рода человеческого всеми силами пытается уничтожить Церковь. Он создает религиозно-политические химеры, придумывает томосы, антицерковные законы для того, чтобы нас задушить. А Бог дает нам крепость и мужество стоять в вере и верности нашей Матери - Церкви. Перед христианами встает выбор - остаться со Христом или променять Его на сиюминутную выгоду. И мы видим, что нашлось немало таких людей, которые повторили Иудин грех. Но значительно больше тех, кто решил остаться со Христом.
Мы должны понимать, что времени для того, чтобы войти в радость Господа, у нас осталось немного. Жизнь может прекратиться в любой момент. Поэтому пока мы еще находимся в этом теле, нам нужно почаще заглядывать внутрь нашего сердца. Есть ли там благодарность Богу, любовь к Нему, верность Его заповедям? Если мы стремимся к Богу, Он нас никогда не оставит. Мне бы очень хотелось, дорогие мои, пожелать всем нам в наступающем Новом году Божьего утешения, радости и спасения души. Аминь.
Сердечно благодарю команду Правблога за поддержку и хочу пожелать в наступающем Новом году Божьего утешения, радости и спасения души!
Коллектив Правблога благодарит дружественные ТГ-каналы и СМИ за поддержку, а также плодотворное сотрудничество.

Наш список по итогам 2019 года:

Лекарь.zp - канал митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки.

KlymenkoTime - новости, оценки, комментарии. Оперативно, интересно и объективно.

Православие.Ru - по нашему мнению, это наиболее авторитетный русскоязычный церковный ресурс.

VESTI - одно из немногих СМИ Украины, которое объективно пишет о процессах в религиозной жизни страны.

Аналитический центр свт. Василия Великого - наши единомышленники.

Майор и Генерал - канал о войне и политике.

Prichod.ru - все наиболее интересное о приходской и не только жизни Церкви.

Новоstnoy - первый украинский Telegram-агрегатор.

Церковь сегодня - жизнь Православного мира.

Православная политика - взгляд реалиста.

Raskolam.net - вся правда об украинских церковных расколах.

ЦЕРКОВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ - проект члена команды Правблог протоиерея Геннадия Шкиля

Чернівецько-Буковинська єпархія УПЦ - объективно о происходящем на Буковине, где на каноническую Церковь оказывается серьёзное давление.

И, конечно же, отдельная благодарность авторам программы "Хронология недели" на канале Newsone.

Благодаря поддержке наших партнёров мы заканчиваем год с показателем в 3000 подписчиков.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О Президентском новогоднем послании.
Посмотрев новогоднее поздравление нашего Президента к гражданам Украины, мне бы хотелось выразить ему свою признательность и ответить на поставленный Владимиром Александровичем вопрос к каждому из нас: «Кто я?»
Я украинец не только по паспорту, но и по сердцу. Все, что я делаю, я делаю во Славу Божию и для процветания своей Родины. Как и каждый ответственный гражданин, я стараюсь честно работать на том участке земной жизни, который мне доверил Бог. Как архиерей Украинской Православной Церкви, я слежу за тем, чтобы во вверенной мне епархии соблюдались церковные каноны, и чтобы моя паства была в безопасности от волков в овечьей шкуре.
Я украинец, но я также знаю, что одного этого наименования недостаточно, чтобы достойно олицетворять собой Украину. 29 декабря 2019 года в аэропорту Тель-Авива, при регистрации на самолет, мне повстречался греко-католический капеллан, который кричал в пьяном виде, что он украинец и оскорблял меня нецензурной бранью. Мало быть украинцем, нужно еще научиться быть человеком. Вся эта агрессия и ненависть - прямые плоды той пропаганды, которая сеялась командой предыдущего Президента.
Апостол Павел пишет, что у Бога нет «ни Еллина, ни Иудея» (Кол. 3:11). Мы все, прежде всего, люди. Эти слова апостола созвучны Президентскому поздравлению, в котором он постарался объединить граждан нашей Родины и напомнить нам о том, что все мы живем в одном доме, который называется Украина. При всей разности между нами, мы являемся гражданами одной страны и должны учиться жить в мире друг с другом.
Об этом неоднократно говорит наш Предстоятель - Блаженнейший митрополит Онуфрий. Наша Украинская Православная церковь готова делать все возможное для того, чтобы призыв В.А. Зеленского к единству был услышан. Но нам кажется, что для эффективного воплощения лозунга о необходимости национального единства Президенту нужно пересмотреть состав членов своей команды и избавиться от тех лиц, которые делают все возможное, чтобы этого единства не произошло.
Я также хочу поздравить всех с наступившим Новым годом и выразить надежду на то, что этот год принесет нам те долгожданные мир и единство, которых давно ждут граждане нашей Родины.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О самом выгодном предложении Спасителя.
Сегодня во время Евангельского чтения мы слышали слова Христа о том, что трудно имеющему богатство войти в Царство Божие. При этом речь идет не только о каких-то материальных ценностях, но и обо всем том, что привязывает нас к этому миру. Говорят, что обезьяну можно поймать, прикрепив к земле бутылку с узким горлышком и положив туда что-то вкусное. Засунув лапу в бутылку, она уже не в состоянии будет ее разжать, чтобы освободиться от такой нехитрой ловушки. Точно так же ловится человеческая душа за свои привязанности к миру. Прилипая клеем своих симпатий к земле, она уже не может воспарить на небо.
Далее Христос, отвечая на вопрос апостола Петра, говорит о том, что нет никого, кто оставив ради Него все, что имеет, не получил бы больше во сто крат в этом веке, а в веке грядущем - жизнь вечную. Наш земной век Спаситель называет «временем гонений». Об этом Он говорит тогда, когда ни Его самого, ни апостолов еще никто особо не притеснял. Но Господь предупреждает, что любить и жалеть нас в этом мире никто не будет. При этом именно в период гонений нам предлагается сделать выгодный обмен земных привязанностей на многократно увеличенные духовные капиталы.
С обещанием Христа всегда конкурировали разные политические лидеры и государственные идеологии. Коммунисты предлагали оставить мещанские привязанности и положить жизнь во имя светлого будущего. Сколько было положено сил и жизней на гигантских стройках страны, сколько совершено самоотверженных подвигов. Могли ли эти люди, свято веровавшие в будущее процветание своей Родины, представить, что все это величие будет попрано, развалено, разграблено и предано забвению.
Гитлер обещал немцам поставить великую арийскую нацию во главе мира. Но окончилось это всемирным позором и поражением. Националисты, Фашисты, Коммунисты и другие «исты» предлагают, по сути, то же, что и Христос – умножение. Но все они лгут. И только Спаситель говорит правду. Земная жизнь любого святого и его посмертная слава говорит об истинности слов Христа. Когда человек кладет средства в банк, ему важно не ошибиться с местом вклада. Ненадежный банк может «лопнуть» - и деньги пропадут. Сегодня политики, общественные деятели, мода и реклама, потребительская идеология и проч. также предлагают за дорого купить наши души. Я думаю, что не нужно им верить. Давайте вложим наши души в то, что надежно, проверено, что получило гарантию от Бога: краткая жизнь, прожитая ради Христа, в обмен на вечную радость во Христе. Разве это не самое выгодное предложение?
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Моя родословная.
Апостол Матфей, писавший Евангелие для евреев, начинает свое повествование о Христе с того, что для каждого иудея было главным – с родословной. Человек, который не мог доказать свою принадлежность к иудейскому генеалогическому древу, не считался полноправным членом его общества.
Христианство не разделяет людей на этносы и нации, мы все едины во Христе. Но это вовсе не значит, что у каждого народа нет своей истории.
Знание жизни предков, «любовь к отеческим гробам» (А.С. Пушкин), история Церкви и своей Родины — это то, что делает нас людьми, то, что вдохновляет и обязывает к ответственности. Поэтому те, кто хотят подчинить себе народ, нацию, начинают с того, что переписывают под себя историю. С этого начали свой путь коммунисты, перечеркнув всю предыдущую историю государства. Этим же занимаются и нынешние преемники богоотступников ХХ века, переписывая на этот раз историю Украины под новую, им выгодную идеологию.
УГКЦ, которая возникла только в XVII веке, вдруг объявляет себя «преемницей» Крещения Руси. В учебники вписываются имена новых «героев». А более чем тысячелетняя история Православной Церкви пришивается белыми нитками к «фаранославной» ереси. Европейская христианская традиция навязывается нам, как «исконная» и «родная». Прошлая история нашей Родины или замалчивается, или перекручивается. Забыты слова поэта, портрет которого висит в каждом доме уважающего себя патриота:
Прийшли ксьондзи і запалили
Наш тихий рай. І розлили
Широке море сльоз і крові,
А сирот іменем Христовим
Замордували, розп’яли...
Т.Г. Шевченко «Полякам»
Именно так, как писал Великий Кобзарь, «именем Христовым» распинают сегодня нашу Украину. Мордуют томосом и антицерковными законами, прибивают "сцу-пцу"-шными гвоздями, и т.п. На вопрос президента «Кто я?» - я отвечу в первую очередь тем, что назову себя гражданином неба - Православным, а уже потом украинцем. Моя вера для меня была, есть и будет на первом месте. Сколько бы новые идеологи не пытались перекрутить мою духовную родословную, у них этого никогда не получится. Потому что она написана не на бумаге, а в генетическом коде моей души. И таких, как я, в Украине миллионы.
С нами Бог, дорогие мои читатели!
С Рождеством Христовым!
Я от всей души поздравляю своих читателей со светлым праздником Рождества Христова! Это событие, раз и навечно совершившееся более двух тысяч лет назад в Вифлееме, ежегодно повторяется в наших сердцах как будто впервые.
Бог приходит на Землю для того, чтобы наши души возвести на небо. Но кто Его встречает на земле? Бессловесные животные, жующие сено в стойле, бедные пастухи, пришедшие к Младенцу и Его Пречистой Матери по указанию Ангелов, и несколько иностранцев, которые, влекомые Рождественской звездой, нашли Спасителя и поднесли Ему свои дары. А где же остальные? Где те, кому вещали пророки, где книжники? Единственный, кто активно заинтересовался благой вестью волхвов, был царь Ирод.
Много ли среди нас найдется тех, кто пойдут искать Христа в хлеву своего сердца? Многие ли Его найдут среди волов и ослов собственных страстей? Или же большинство из тех, ради кого Бог пришел в мир, ограничатся рождественским фольклором, оставив в стороне суть праздника? Кутя, двенадцать блюд, фаршированный гусь, колядки и щедривки могут легко заслонить Богомладенца и Его Матерь от черствых сердец.
Именно благодаря этой черствости и безразличию царь Ирод смог гнать Христа. Во всем Израиле не нашлось никого, кто бы восстал против его безумия. В нашей стране появился свой Ирод. Петр Отступник начал гонения на Христа в Украине, а это спровоцировало раскол во всем Православном мире. Безразличие к вере формально крещенного большинства страны дало ему такую возможность. Мы с вами знаем, чем это закончится. Максимум, что удалось Ироду, так это убить невинных младенцев. Простых, чистых, добрых христиан, которые готовы до смерти стоять за свою веру, в нашей стране значительно больше, чем 14000. Убиенные младенцы стали первыми мучениками, пролившими свою кровь за Христа, и вошли в небесную славу. А вот для Ирода все окончилось очень плохо. Здесь, на Земле он умирал, заживо съедаемый червями. И в загробном мире его продолжает точить червь неумирающий и огонь неугасающий.
В годы моей молодости была популярной песня на стихи Ю. Левитанского, которую исполнял Сергей Никитин: «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку. Каждый выбирает для себя». Ироды выбирают свой путь, а я хочу пожелать моим читателям, чтобы самой любимой Женой для вас стала Пречистая и Непорочная Матерь Божия, чтобы Православие стало главным смыслом вашей жизни, а дорога, которой вы идете, привела бы вас в светлые чертоги Богомладеца Христа.
И есть, и будет с нами Бог!
С нами Бог, дорогие мои читатели!
Место архиерея – у Престола Божия, а артиста – на сцене!
Начиная с 25 декабря на Фестивальной площади города Запорожья происходят общие молитвы, как пишут СМИ, «почти всех конфессий» в честь Рождества Христова, кроме «послідовників Російської Церкви». Нас нет и не будет на этих мероприятиях, что служит очередным поводом для обвинения нашей Церкви в антиукраинских настроениях.
Во-первых, было бы странным мне, как архиерею самой многочисленной православной конфессии в Запорожской области, начинать отмечать Рождество Христово за тринадцать дней до того, как его отмечает наша Церковь. Это соблазняет мою паству и служит поводом к справедливым укорам в нарушении архиерейской присяги в которой я клялся не совершать общие молитвы с теми, кто не является членом Православной Церкви. Я, как и миллионы православных жителей нашей Родины, Рождение в мир Спасителя отмечал праздничным Богослужением 7 января.
Во-вторых, каждый человек должен быть на своем месте: рабочий у станка, продавец за прилавком, водитель за рулем автомобиля. Мое место, как священнослужителя – у Престола Божия, а не на сцене. Я не артист, чтобы изображать для умиления публики то, чем я не являюсь по сути.
В-третьих, меня все время удивляет эта компания, которая собирается каждый раз для того, чтобы говорить о том, что они или не понимают, или сознательно скрывают. Я постоянно слышу от них слова о неком их мифическом «единстве». О каком таком «единстве» вы ведете речь? Если о единстве веры, то вы все должны служить в одной религиозной структуре. Тогда тем, кто признает решения семи Вселенских Соборов, отказаться от решений Соборов, которые состоялись после Халкидона, или дохалкидонцы признать решения всех семи Вселенских Соборов. Или католикам нужно было бы отказаться, к примеру, от того, что Папа Римский является «наместником Христа на Земле», или протестантам эту позицию принять и стать католиками. Если этого не происходит, тогда не обманывайте ни себя, ни людей в том, что вы едины в вере.
Если же речь идет о вашем единстве в пренебрежении канонами (о чем у них речь идет постоянно) собственных конфессий, то тогда вы предатели собственной веры.
А если все же речь идет о каком-то принципиально новом единстве на основании новой веры и новых убеждений, доселе невиданных и неслыханных, то это как раз то, о чем нас давно пророчески предупреждали Святые Отцы: это новое единство, отвергающее значение подвига мученичества за веру, которое будет построено не вокруг Христа, а вокруг антихриста.
Я же предпочитаю не менять убеждений, а служить и верить согласно тому, чему меня учит Матерь - Церковь более двух тысяч лет, и хранить верность канонам, которые даны нам не от людей, а по благодати Святого Духа.
И есть, и будет! Разумейте языцы!
С нами Бог, дорогие мои читатели!
Прославление Самарской иконы Богородицы.
Сегодня в нашей епархии состоялось важное для всех событие. Во время богослужения было осуществлено решение Священного Синода УПЦ о прославлении местночтимой Самарской иконы Божией Матери. Я благодарен Царице Небесной за то, что Она покрывает Своим честным Омофором нашу землю и нашу Запорожскую епархию.
Празднуя в эти святочные дни память Федора Начертанного (9 января), который прославился своим подвигом в деле защиты иконопочитания, я еще раз обратил внимание на то предложение, с которым обратился к преподобному Федору палач перед пыткой. Исповеднику было предложено соблюсти «небольшое» условие, которое дало бы ему возможность избежать пыток: «Причастись вместе с иконоборцами - и мы тебя отпустим». Вот и все, что нужно было сделать. Исповедник не согласился и предпочел терпеть страшные муки.
Разница между православными и иконоборцами значительно менее существенная, чем разница между православными и СЦУ-ПЦУ-КПшниками. Преподобный Федор мог бы, при желании, найти «благовидное» оправдание для такого сопричастия. Но он не предал свою веру и свои убеждения даже перед лицом страшных истязаний.
Как же будут оправдываться перед Богом те иерархи и духовенство, которые решили причащаться с людьми, нарушившими догмат о Церкви, с теми, кто, не имея канонических рукоположений, дерзают носить рясы и «священнодействовать», а вернее кощунствовать над богослужением. Как можно входить в «евхаристическое единство» с людьми, которые надругались над канонами? При этом этих отступников никто не пытал и не заставлял совершать грех. Все это было сделано ими осознанно и добровольно.
Мы живем в то время, когда наша вера проходит испытания на прочность. Я надеюсь, что предстательство Божией Матери, ее Покров и молитвенная защита дадут нам силы и смелость оставаться всегда со Христом, ни в чем не идя на компромисс с лукавством и ложью новых богоборцев.
И есть, и будет с нами Бог!
Ново-Кайдакский (Самарский) образ Богородицы
О Ново-Кайдакской (Самарской) иконе Божией Матери
Её почитание берет своё начало с 1736 г., когда она была запорожскими казаки привезена с Востока. Само изображение ее наподобие Ахтырской иконы Божией Матери.
Это великое сокровище хранилось в Сечевой церкви, где перед всяким походом и возвращением из него казаки совершали молитвопения у этого образа, который они считали чудотворным. По повелению святого праведного кошевого атамана Петра Ивановича Калнышевского икона была установлена посреди церкви. Затем она была перенесена в местечко Новые Кайдаки вблизи Екатеринослава (ныне район города Днепр). Здесь она получила название Ново-Кайдакской. Слухи о чудотворениях и благодатных исцелениях от иконы Божией Матери чрезвычайно усилились и распространились не только на все Запорожье, но и на всю Украину, и за ее пределы. На поклонение перед иконой приезжали тысячи людей из разных уголков Православного мира. После упразднения Запорожской Сечи, икону поместили в архиерейский дом, который находился в Полтавском Кресто-Воздвиженском монастыре, откуда была испрошена в Самарский Пустынно-Николаевский монастырь. Перенесение иконы проходило при большом стечении народа, после этого икону стали именовать – Самарской.
Изучая многочисленные старинные монастырские бумаги, епископ Феодосий (Макарьевский) нашёл среди них скреплённые подписями и печатями книги, начиная с 1809 года. Так в них писалось, что в Новомосковске и уезде в 1831 году свирепствовала среди населения холера. Начиная с 28 июня 1831 г. совершались крестные ходы с Ново-Кайдакской (Самарской) иконой Богоматери. Они продолжались, пока холера скоро не ослабела и полностью не исчезла. Усердные молитвы, помноженные на благодать, источавшуюся от этой иконы, свершили чудо. Подобные события происходили и описаны в 1848 и в 1872 годах.
В воспоминание этих событий ежегодно с 15 апреля по 15 июня и с 15 августа по 15 октября икону торжественно, Крестным ходом стали переносили по селам и городам епархии.
После революции 1917 года Самарская обитель была закрыта и сведения об иконе потеряны. Сохранился ли оригинал чудотворного образа или он был уничтожен – достоверно сказать никто не может.
В Введенском храме Запорожья так же находится богато украшенная копия Ново-Кайдакской (Самарской) иконы Божией Матери, которая уже в наше время прославилась среди запорожцев своими чудотворениями и благодатными исцелениями и помощию.
Мы знаем, что почитание икон Богоматери зиждется не на пустом месте и мифотворчестве. Каждая Её икона – это очередной ответ на молитву рабов Божиих и подтверждение её Материнского заступления и помощи.
И сегодня по премногу прославляя Ходатаицу нашего спасения Пресвятую Марию Богородицу будем же уповать на Её материнское заступничество и помощь посылаемые нам через новопрославленный образе Ново-Кайдакский (Самарский).
С нами Бог, дорогие мои читатели!
Два лица Евангельской истории и современность.
Сегодня во время литургии мы слышали рассказ о двух героях Евангельской истории. Им обоим было приблизительно 70-80 лет. Это Ирод Великий и Иосиф Обручник.
Пока Ирод делал себе карьеру, предавая соотечественников, Иосиф жил в бедности в Назарете, занимаясь плотничеством. Мы не знаем деталей тихой и молитвенной жизни Иосифа, известно лишь, что он в старости овдовел и имел детей.
Зато биография Ирода известна в мельчайших деталях. В 25 лет он уже был губернатором Галилеи. В молодом возрасте он прославился жестокостью, подавив восстание жителей своей губернии против Рима. С помощью интриг, хитростей, подлости и пресмыкательств Ирод становится царем Иудеи. Его высокопоставленные покровители говорили о том, что у Ирода лучше быть свиньей, чем сыном. По иудейской традиции он не ел свинины, зато убил из-за подозрительности своих детей, почти всю свою семью и множество раввинов.
Иосиф же в это время жил в безвестности, пока не был обручен Деве Марии. Тогда же он узнал, что его молодая Обручница беременна. Поверить в беременность юной девушки от Духа Святого значительно тяжелее, чем в то, что пожилая еврейка может родить. Захария, отец Иоанна Предтечи, усомнился в словах ангела и был наказан за это немотой. Иосиф же, имея веру Авраама, поверил ангельскому слову.
Иосиф и Ирод в числе первых узнали о рождении в мир Спасителя. Иосиф, будучи уже старым и немощным, не побоялся проделать огромный путь в опасной пустынной местности для того, чтобы спасти Младенца. Ирод, также будучи пожилым человеком, не побоялся пойти против Бога и убить тысячи младенцев только из опасения, что один из них может попытаться занять его место. В своем безумии он даже не понимал, что его возраст уже не даст возможности дожить до того времени, пока Младенец вырастет. Ирод был изъеден заживо червями, его крики от боли слышали все жители Иерусалима. Он был похоронен с огромными почестями на золотом ложе, в порфире, при большом параде. Его могила была найдена на вершине Иродиона в 2007 году. Иосиф же умер тихо и мирно. Он был скромно похоронен возле родителей Богородицы. Такова история двух разных судеб.
Мы живем в то время, когда на нашей Родине повторяется Рождественская история. Свой Ирод ради того, чтобы остаться у власти на второй срок, готов был залить кровью невинных людей всю страну. Он восстал на свою Матерь - Церковь, в которой был крещен, предав Христа ради Мамоны. Совершая провокации ради того, чтобы ввести военное положение, Петр Отступник делал все возможное, чтобы вся Украина стала кровавым театром. И все это безумие нужно было ему только ради власти и денег.
В это же время УПЦ тихо и бережно хранила благодать Младенца – Христа, уберегая Ее от власти Ирода, непреклонно храня верность Богу. Не смущайтесь того, что у нынешних Иродов много власти и большие возможности, а Церковь, как всегда, беспомощна и слаба. Так было не только во время Рождества Спасителя, так было всегда. Мы знаем, чем все закончится. Бог не в силе, а в правде! Он вернется с Небес таким же образом, каким и вознесся на них. Только тогда алчущие и жаждущие правды насытятся. А до этого времени нужно оберегать родившегося Богомладенца в яслях наших душ, не позволяя его врагам входить в наши сердца с мечами ненависти, вражды и богохульства.
И есть, и будет!
С нами Бог, дорогие мои читатели!
Обрезание христианского сердца.
Сегодня мы празднуем день Обрезания Господня. Бог, став человеком, претерпевает все то скорбное и болезненное, что терпели и все его соотечественники. Как человек, он терпит болезненную процедуру, установленную обрядовым иудейским законом, Он жаждет, алчет, испытывает трудности и лишения. А в конце Своего служения переносит страшные пытки, муки крестных страданий, агонию и смерть. И все это ради того, чтобы спасти нас и ввести в Царство Божие.
Обрезание, как религиозное действие, не ушло в историческое прошлое. Его необходимо совершать каждому из нас. Изменился только орган обрезания. Из физического он переместился в духовное место. От нас требуется обрезать сердце нашего сокровенного человека, совлечь его плоть, чтобы обнажить дух. И это не абстрактно-поэтический образ, а самый что ни на есть конкретный практический процесс. Когда мы садимся за стол, нам нужно обрезать свои животные похоти и не позволить чревоугодию взять верх над духом. Когда на нас восстает похоть блуда, мы обрезаем свои помыслы и те же животно-плотские влечения. Тем же острым ножом молитвы, внимания, покаяния мы обрезам страсти жадности, зависти, уныния, гнева, гордости… Это болезненней процесс, требующий постоянного усилия, но без него нам не войти в Новый Завет, заключенный на Крови нашего Спасителя.
Новозаветная «заповедь обрезания» дана нам самим Христом, и звучит она так: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себя и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф. 16:24).
Обрезание – это совместный процесс, где участвуют двое – человек и Бог, затачивающий и направляющий инструмент обрезания. Скорбные обстоятельства, болезни, разного рода лишения – это и есть тот нож, с помощью которого Бог очищает нашего внутреннего человека и компенсирует недостаточность наших личных усилий в деле обрезания сердца. Нам часто жалко себя, и мы боимся обрезать ветхость собственной души. Но как Бог не пожалел Себя ради спасения рода человеческого, так и нам не нужно себя жалеть ради Бога и ради спасения собственной души.
И есть, и будет с нами Бог!
С нами Бог, дорогие мои читатели!
Ищите и берегите Благодать Божию.
Сегодня на литургии во время чтения послания апостола Павла мы слышали, как он обращается к своему ученику: «Чадо Тимофей». Он относится к нему, как к сыну. И я задумался над тем, как мы сегодня обращаемся друг к другу? Уже не услышишь, чтобы люди в магазине или в транспорте говорили ближнему «брат» или «сестра», очень редко старшие произносят младшим слова «сынок» или «доченька». Культура христианского общения незаметно уходит из нашей жизни. Все это связано с тем, что люди теряют веру и христианское мышление.
Постепенно, принимая в свою лексику заимствованные неологизмы, душа принимает и новые модели жизни, и новую структуру мышления. А теряя христианское мышление, люди теряют и Благодать Божию. Благодать – это и есть та сила, которая не дает прийти в мир антихристу. Можно образно сравнить Благодать с солнечным светом, а нашу веру с хлорофиллом, который дает возможность растению усваивать этот свет. Если у растения есть хлорофилл, то оно может расти, развиваться и жить. Так же и вера дает человеку возможность принимать в свое сердце Благодать, которая будет его освящать. Но если веры нет, то душа не сможет развиваться и духовно расти. Без Благодати она умирает.
Этот Небесный Дар помогает людям жить согласно законам Божьим, высшим из которых является закон Любви. Даже «неживая», как принято у нас говорить, природа живет по закону Любви. Древесина отдает себя человеку для того, чтобы он получал тепло. Камень дарит нам себя для постройки дома. Земля – для урожая. Растения жертвуют собой ради того, чтобы мы получали энергию для жизни нашего тела. Все в этом мире живет по закону Любви.
В животном мире мы также видим много проявлений жертвенности. Человек – единственное существо, которое стало жить ради собственного эгоизма, ради своего удовольствия, ради того, чтобы ему было хорошо и приятно. Этот путь ведет человека к смерти. Поэтому Спаситель и говорит нам: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25). Жертвенная жизнь и служение Богу дают нам возможность возрастать в Его Благодати. Благодать же дает нам силу Любви. А сила Любви соединяет нас с Богом, который Сам есть Любовь. Берегите Благодать, ищите Ее всеми силами души, не бросайте Бога ради праха этого падшего мира.
И есть, и будет с нами Бог!
С нами Бог, дорогие мои читатели!
Философия спасения.
Сегодня церковный календарь напоминает нам о подвиге семидесяти апостолов. Это люди, которые принесли в мир совершенно новую философию жизни. Она радикально отличается от всего того, что было сказано философами как до, так и после рождения Христа. Вся философия современного мира сводится лишь к потребности плоти. Статус «святости» в ней приобрели «потребности и права людей». Такая философия ведет людей в ад. Гендерное равенство, право на легкую смерть и т.п. - все это плоды нынешнего гедонизма и цивилизации потребления. Начиналась эта философия с воспевания человеческих чувств и разума, а оканчивается гимном гениталиям. Для этого мира свято то, что человеку нравится, что приносит ему удовольствие. Единственное, в чем ему отказывает общество потребления, так это в праве жить по закону Божьему. Тот, кто осмеливается реализовать это свое человеческое право, объявляется фанатиком, ущемляющим права других людей, и вообще опасным членом общества.
Апостолы принесли нам от Бога весть о том, что главное — это обновление внутреннего человека, его преображение и обОжение. Человеческая философия может меняться, но Бог и Его заповеди остаются неизменными. Православие для нас то же, что и Полярная звезда для мореплавателей. На море и на земле могут происходить тысячи перемен, но эта звезда остается на своем месте. Она всегда указывает правильный путь. Слово Божие - этот тот компас, который ведет нас в неизменяемую вечность Царства Божия.
Какие плоды Духа Святого дает нам христианская философия? О них пишет апостол Павел (Гал.5:22-23): это ЛЮБОВЬ, которая является свидетельством присутствия в душе Бога; РАДОСТЬ, как состояние сердца, исполненного любовью; МИР, как великая тишина души, не колеблемая никакими внешними потрясениями. Божий человек всегда скромен, тих, приветлив. Он обладает ДОЛГОТЕРПЕНИЕМ – щитом, который оберегает и охраняет любовь, мир и радость в душе, а также БЛАГОСТЬЮ – светом и красотою сердца, этим зримым присутствием в человеке Благодати Духа Святого. Истинный христианин сострадает и сопереживает всему творению, потому что ему присуще МИЛОСЕРДИЕ. В нем всегда жива ВЕРА, т.к. он постоянно живет в Боге, КРОТОСТЬ, как свидетельство правильного устроения души, и ВОЗДЕРЖАНИЕ, как знание и понимание меры во всем.
Нет ничего краше и величественнее такого образа внутреннего человека! Сегодня, как никогда раньше, смотря на развращенность, пошлость, на все непотребство современной массовой «культуры», очень хорошо понимаешь, что самая лучшая книга по философии — это Евангелие. Самый лучший философ — это праведник. А самое большое искусство — это путь святости.
И есть, и будет с нами Бог!
Христос крещается во Иордане, дорогие мои читатели!
Крещение Господне.
Сегодня мы торжественно празднуем тот день, когда Спаситель вышел на общественную проповедь. О Его Рождестве и приходе в мир знали лишь несколько человек. О жизни Иисуса Христа до Его прихода на воды Иордана мы мало что знаем. У этой священной реки происходит чудо явления в мир Троичного Бога. Дух Святой в виде Голубя сходит на Христа, Глас Отца Небесного свидетельствует о приходе Сына Божия в мир. Иоанн Креститель объявляет всему народу о том, что «Сей есть Агнец Божий, пришедший спасти мир».
Но, тем не менее, народ на это отреагировал очень вяло. Лишь несколько человек пошли за Христом, которые потом стали Его апостолами. Когда же народ стал ходить за Ним толпами? Когда Иисус стал исцелять их от болезней и воскрешать мертвых. А когда Он насытил несколькими хлебами и рыбами множество людей, тогда Его решили сделать Царем. Популярность Спасителя у народа была только тогда, когда от Него можно было получить практическую житейскую выгоду. Но когда Господь не оправдал их ожиданий, стал учить о любви к врагам, о том что Царство Его не от мира сего, народ стал требовать Его казни.
Из года в год, из века в век люди повторяют эту ошибку. Почему сегодня так много народа в храме? Потому что освящают воду, потому что можно получить какую-то выгоду, с пользой для себя, от этой воды. Но ведь Бог пришел в мир не для того, чтобы освящать наши яблоки и пасхи, и не для того, чтобы давать нам целебную воду. Он также не пришел решать наши проблемы со здоровьем, экономикой или политикой. Бог пришел для того, чтобы спасти наши души. А для этого нам нужна Его Благодать.
Божья Благодать не входит в грязные сердца. Для того, чтобы ее получить нужно покаяние, изменение себя, жизнь по заповедям. Только так мы омываем свою духовную нечистоту. А освященная вода лишь помогает нам ее сохранить. Благодать дается нам в церковных Таинствах и, прежде всего, в Таинстве Причастия.
Я хочу в этот день пожелать всем своим читателям, чтобы наши души стали такими же чистыми и прозрачным, как эта святая крещенская вода. Чтобы из наших сердец потекли реки Живой воды, испив которую мы уже никогда не будем испытывать духовной жажды.
Всех с Праздником!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Холокост. Прошлое и современность.
Я от всей души поддерживаю инициативу еврейской общины г. Запорожья и выражаю ей свою поддержку в чествовании памяти жертв Холокоста, которая пройдет 27 января. Как православный иерарх, я могу с уверенностью сказать, что там, где начинает действовать вселенское зло, уже нет различий между вероисповеданием, этносом или нацией. Только дьявол может внушить людям идею убивать себе подобных только потому, что они исповедуют другую веру, относятся к другому народу или говорят на другом языке. Ужасает тот факт, что на территории нашей Родины было уничтожено наибольшее количество евреев из числа граждан СССР. Это приблизительно половина всех жертв Холокоста. И это, по разным подсчетам, около миллиона человек. Самое страшное для меня то, что сделано это преступление было при активной поддержке и помощи тех украинцев, которые называли себя «националистами» [1].
Мне также известно огромное количество примеров того, как многие наши соотечественники, в том числе и православные священнослужители, и простые миряне, укрывали евреев от неминуемой расправы. Как правило, понятие Холокоста относят к трагическим событиям Второй мировой войны. Но начало этого геноцида было заложено намного раньше. Оно основывалось на бесовском, лживом понимании «патриотизма» и на извращенном религиозном чувстве.
Одной из множества иллюстраций к этому утверждению являются воспоминания Прасковьи Жураковской (невестки священномученика Анатолия Жураковского). Речь в них идет о событиях 1918 г., связанных с временем правления Петлюры в Киеве: «Банды врывались в еврейские дома, резали семьи, затем грабили и шли дальше в другие семьи… Нашим соседям-евреям удалось забежать во двор моих родителей, которые укрыли их в погребе. Отец нарисовал на воротах мелом крест и стоял на страже, ограждая спрятавшихся от верной гибели. Вся наша улица, которая находилась возле синагоги, была усыпана трупами убитых евреев. Один гайдамака, покончив со своей жертвой, забежал в наш двор, вытер окровавленный нож об свои шаровары и стал считать награбленные деньги. Затем потребовал себе обед, но предварительно спросил, что приготовлено. Мама ответила, что борщ со свининой. Гайдамака сказал, что в постные дни не ест скоромного и постыдил моих родителей за нарушение поста. Так и не пообедав, бандит ушел искать постной пищи». [2]
Такое дикое и страшное сочетание зверства и религиозности, к сожалению, не стало только достоянием истории. И сейчас появились те, кто каким-то странным образом могут совмещать свою «веру» с насилием и вандализмом. Поэтому память о Холокосте — это не только дань прошлому. Это предупреждение нынешнему поколению о том, что пропагандистское разжигание ненависти по политическим, религиозным, национальным и прочим признакам всегда приводит к расчеловечению и демонизации личности. Хотелось бы, чтоб наши соотечественники смогли вынести правильные уроки из прошлого.
1.См:Jan Tomasz Gross Neighbors 2001 и др публикации такие как Vladimir Melamed. Organized and Unsolicited/ Grzegorz Rossoliński-Liebe. The Fascist Kernel of Ukrainian Genocidal Nationalism/ Wendy Lower. Pogroms, mob violence and genocide in western Ukraine, summer 1941/ проч.
2. «Летопись моей жизни»-Жураковская П.И. Воспоминания. Рукопись/ОР РГБ.Ф.447. Картон 48.Ед.хр.7
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
МОЛИТВА ПРЕЗИДЕНТА У СТЕНЫ ПЛАЧА.
В средствах массовой информации появились фотографии того, как наш Президент молится в кипе возле Стены плача. Сразу же посыпалась масса язвительных высказываний по этому поводу. К сожалению, среди их авторов есть и православные христиане. Я не буду говорить о внешних, поскольку не имею на это права. Но в отношении православных скептиков я, как архиерей, обязан высказать свое мнение.
Мне хочется, прежде всего, напомнить всем, что мы выбирали Президента, а не Патриарха. Поэтому писать свои негативные отзывы по поводу его молитвы, как минимум, бестактно. Слава Богу, что у Владимира Зеленского есть хоть какие-то религиозные чувства. И Слава Богу, что за тот период, который он находится у власти, Президент не проявил себя гонителем православных. В отличие от своего предшественника, который позиционировал себя, как христианин, молясь при этом где угодно и с кем попало и реализуя адский план разрушения нашей страны и истинной веры.
Владимир Зеленский никогда не скрывал того, что он не является христианином. Президент не пытался обманывать свой электорат во время выборов, позируя перед камерами со свечей в руках в каком - нибудь из киевских храмов. При этом за время своего правления он четко показал, что равно удален от всех конфессий. Владимир Зеленский не стал, как большинство его предшественников, делать вояжи по храмам в дни больших праздников, а вначале своего правления проявил уважение ко всем верующим, посетив глав всех крупных церквей и религиозных организаций Украины.
Я бы хотел пожелать всем православным христианам нашей страны, чтобы они молились за нашего Президента и подчинялись ему во всем, что не будет идти вразрез с нашей христианской совестью и канонами нашей Матери - Церкви.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Об отношениях среди апостолов.
Читая евангелие от Иоанна (21:1-14) на вечернем богослужении этого воскресного дня, я еще раз задумался о сущностном принципе устройства нашей Церкви. В нем шла речь о явлении апостолам Воскресшего Христа у моря Тивериадского. Но до этого рассказывается простая история о том, что Петр решил идти ловить рыбу. Когда он это сказал, то другие апостолы ответили, что и они хотят пойти вместе с ним. Если бы они не пошли, то и не встретили бы там Христа. Но идти за собой Петр их не заставлял. На это апостолов побудила любовь к Петру.
Любовь стала принципом, на котором строились взаимоотношения между апостолами. Единственный раз, еще при земной жизни Христа, они попытались установить внутри себя иерархию и выяснить, кто же из них первый. В ответ на этот спор Христос сказал, что тот, кто хочет быть первым, должен быть последним. Омывая ноги своим ученикам на Тайной вечери, Спаситель показал на своем примере, как должен вести себя Первый. После этого все споры о каком бы то ни было первенстве среди апостолов прекратились.
Этот принцип взаимоотношений навсегда определил то, как должны вести себя приемники апостолов. Любая другая модель поведения является, по сути, как анти-Христовой, так и антицерковной. Только тот из иерархов, который забыл о чем идет речь в Евангелии, может рассказывать всему миру о том, что только он один главный и без него никто ничего не имеет права решать. Вы можете себе представить, чтобы так вели себя апостолы Петр, Андрей или Иоанн? Мог ли Петр прийти в место, где собраны другие апостолы, и отчитывать их за то, что они собрались без его позволения? То, как сегодня ведет себя человек, который именует себя Константинопольским патриархом, не вписывается уже давно ни в какие Евангельские рамки.
Его идеологически приемные дети ведут себя еще хуже. Представьте себе, что община, основанная апостолом Петром, вламывается в двери к общине, которая вместе с апостолом Павлом совершает богослужение. Они выгоняют их, избивают, выкидывают на улицу и присваивают себе их помещение. Так могут вести себя только гонители христиан. Поэтому то, что в Украине называется ПЦУ-СЦУ, на самом деле нужно назвать ОПГ во главе с Чокалюком-Думенко. Это не Церковь, а сборище безбожников. Эта организованная преступная группировка занимается разбоем и бандитизмом по отношению к православным.
Придет время, и Бог все расставит по своим местам. А пока «их время и власть тьмы», но Солнце Правды обязательно взойдет!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О прощении обидчиков.
Сегодня, согласно богослужебному уставу, во время литургии мы читали отрывок из Евангелия от Марка (11: 23-26). В нем шла речь о том, что сила молитвы верующего человека такова, что может передвигать даже горы. Но при этом Спаситель акцентировал внимание на том, что действенность молитвы может быть соблюдена при одном, очень важном, условии. А именно, «когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого». Прощение, в Евангельском понимании этого слова, касается как друзей, так и врагов.
Понять суть этих слов Спасителя очень важно сегодня, когда у нас появилось очень много врагов. Это люди, которые на нас клевещут, которые дышат к нам сатанинской ненавистью, которые захватывают наши храмы и избивают наших прихожан. Как мы должны реагировать на их агрессию? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить слова апостола Павла о том, против кого направлена борьба христианина. Он пишет, что мы боремся не против «плоти и крови» (т.е. не против людей), а «против духов злобы поднебесной» (т.е. против падших ангелов). Тогда мы поймем, что люди, которые сеют зло на нашей земле, делают это потому, что в их умах и сердцах нашли себе жилище падшие духи. Обманутые врагом рода человеческого, эти несчастные стали послушным орудием в демонских руках. Придет время, и все те, кто сегодня творят беззаконие, поймут это и ужаснутся тому состоянию, в котором они пребывали. Дай Бог, чтобы это случилось еще до их ухода из этого мира. Поэтому не они, а те адские силы, которые стоят за ними, должны быть объектом нашей ненависти и борьбы. А люди, попавшие под их влияние, достойны лишь жалости, любви и сострадания. Они похожи, по мысли Исаака Сирина, на собаку, которая лижет пилу и услаждается от вкуса собственной крови.
Самое худшее, что может с нами случиться, так это то, что мы, заразившись к ним ответной ненавистью, станем похожими на них самих. Вот этого нужно всеми силами избегать. Да поможет нам в этом Господь Бог.