Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Памяти преподобного Серафима (Романцова).
Первого января, в день начала Нового года, в 1976 году предал свою душу в руки Божии преподобный Серафим (Романцов), бывший насельник Глинской пустыни, в обретении мощей которого и возвращении их в обитель я принимал участие. Чудесна была кончина батюшки. В последние часы перед уходом преподобный сказал своим ученикам: «О чем я молился всю жизнь и то, чего искал, открылось сейчас в моем сердце. Моя душа исполнилась благодати настолько, что не могу ее даже вместить». При этом окружающие люди видели, как старец буквально светился, лежа на смертном одре.
Сейчас многие ищут старцев. Но для чего? Для того, чтобы они открыли им будущее или исцелили от болезней. Но ни отец Серафим, ни другие старцы этим не занимались. Они приводили людей к Богу. А уж если Господу было угодно, то Он давал и исцеления, но не ради того, чтобы человек проводил и дальше беспечную жизнь, а ради покаяния. Внутреннее изменение души влекло за собой и исцеление. Но если человек ищет комфорта, достатка и покоя, то зачем ему здоровье? Оно приведет только к полной и окончательной гибели души. Поэтому вместо старцев нам сегодня посылаются скорби и лишения. Они учат нас тому, чему могли бы научить святые отцы. Только советы духовных учителей люди редко исполняют, а от скорбей им просто некуда деваться.
Для того, чтобы нас мог слышать Бог, святые и ангелы, нам нужно научиться разговаривать на их языке. Это универсальный язык любви, на котором с нами разговаривает Сам Бог. Но люди Его не слышат и не понимают, потому что не знают этого языка. Латинский язык сегодня называют мертвым, потому что нет его носителей. Но, тем не менее, это язык медицины, науки, и каждый врач понимает то, что на нем написано. На земле осталось очень мало людей, которые умеют разговаривать на языке любви, зато есть еще очень много тех, кто этот язык понимает. Следовательно, они могут научиться говорить на нем. Для этого нужно следить за собой, за своими словами, мыслями, чувствами и желаниями.
Сегодня очень многие люди жалуются на то, что Бог их не слышит. Причина Его молчания не в том, что Он не слышит, а в том, что люди говорят Ему на языке мира демонического. Это язык потребления, язык эгоизма, самости и гордыни. Они хотят заключить с Господом экономический договор – «Ты мне, я Тебе». Я Тебе свечи, поклоны, пожертвования, записки, уважение, а Ты мне здоровье, достаток, покой и безмятежность. Но Богу от нас ничего не нужно, это нам нужно от Него получить нечто очень и очень важное. То, что называется Вечной жизнью. Богу не жалко подарить ее нам, только проблема в том, что люди не желают принять этот дар. Вечную жизнь можно вместить только в духовном сердце, но для этого оно должно быть чистым, святым, непорочным, смиренным и любящим.
Памяти преподобного Серафима (Романцова).
Первого января, в день начала Нового года, в 1976 году предал свою душу в руки Божии преподобный Серафим (Романцов), бывший насельник Глинской пустыни, в обретении мощей которого и возвращении их в обитель я принимал участие. Чудесна была кончина батюшки. В последние часы перед уходом преподобный сказал своим ученикам: «О чем я молился всю жизнь и то, чего искал, открылось сейчас в моем сердце. Моя душа исполнилась благодати настолько, что не могу ее даже вместить». При этом окружающие люди видели, как старец буквально светился, лежа на смертном одре.
Сейчас многие ищут старцев. Но для чего? Для того, чтобы они открыли им будущее или исцелили от болезней. Но ни отец Серафим, ни другие старцы этим не занимались. Они приводили людей к Богу. А уж если Господу было угодно, то Он давал и исцеления, но не ради того, чтобы человек проводил и дальше беспечную жизнь, а ради покаяния. Внутреннее изменение души влекло за собой и исцеление. Но если человек ищет комфорта, достатка и покоя, то зачем ему здоровье? Оно приведет только к полной и окончательной гибели души. Поэтому вместо старцев нам сегодня посылаются скорби и лишения. Они учат нас тому, чему могли бы научить святые отцы. Только советы духовных учителей люди редко исполняют, а от скорбей им просто некуда деваться.
Для того, чтобы нас мог слышать Бог, святые и ангелы, нам нужно научиться разговаривать на их языке. Это универсальный язык любви, на котором с нами разговаривает Сам Бог. Но люди Его не слышат и не понимают, потому что не знают этого языка. Латинский язык сегодня называют мертвым, потому что нет его носителей. Но, тем не менее, это язык медицины, науки, и каждый врач понимает то, что на нем написано. На земле осталось очень мало людей, которые умеют разговаривать на языке любви, зато есть еще очень много тех, кто этот язык понимает. Следовательно, они могут научиться говорить на нем. Для этого нужно следить за собой, за своими словами, мыслями, чувствами и желаниями.
Сегодня очень многие люди жалуются на то, что Бог их не слышит. Причина Его молчания не в том, что Он не слышит, а в том, что люди говорят Ему на языке мира демонического. Это язык потребления, язык эгоизма, самости и гордыни. Они хотят заключить с Господом экономический договор – «Ты мне, я Тебе». Я Тебе свечи, поклоны, пожертвования, записки, уважение, а Ты мне здоровье, достаток, покой и безмятежность. Но Богу от нас ничего не нужно, это нам нужно от Него получить нечто очень и очень важное. То, что называется Вечной жизнью. Богу не жалко подарить ее нам, только проблема в том, что люди не желают принять этот дар. Вечную жизнь можно вместить только в духовном сердце, но для этого оно должно быть чистым, святым, непорочным, смиренным и любящим.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.
К одному из древних египетских старцев проходило много монахов для того, чтобы выяснить разные вопросы, касающиеся спасения души. Только один из них приходил, молча смотрел на старца и уходил. Когда старец спросил его, почему он никогда ни о чем не спрашивает, монах ответил: «Мне, отче, достаточно только смотреть на тебя».
Таким старцем и чудотворцем был и святой Иоанн Кронштадтский. Люди ехали на его службы за сотни километров только для того, чтобы посмотреть, как он служит литургию, исповедаться на общей исповеди, причаститься из рук этого великого святого. С одной стороны, отец Иоанн был любимцем всего народа и, казалось бы, купался в лучах славы. Но мало кто знал, что за этой славой стояло, и насколько был тяжелым этот крест.
Были люди, которые ненавидели святого. Протоиерей Иоанн Восторгов писал о том, что каждый столб железных дорог был украшен клеветнической листовкой на праведного Иоанна Кронштадтского. Его высмеивали в печатных изданиях, в театральных постановках, в пересудах. Это особенно сильно проявилось в последние годы земной жизни праведника. Дневники святого за 1908 год многое говорят о том, какие напасти и брани испытывал он на пороге смерти. В ноябре 1904, когда старцу было уже 75 лет, его подвергли жестоким побоям. Обманно пригласили на квартиру, якобы для причастия больного, и избили. Отца Иоанна убили бы, если б не помощь кучера и еще нескольких женщин. Это избиение привело к тяжелым недугам и хроническим болям, от которых праведник страдал до конца своих дней.
Иоанн Кронштадтский поступил по отношению к своим злодеям так же, как и преподобный Серафим Саровский. Он не стал заявлять на них и даже, как мог, утаивал от всех о произошедшем. Если такая ненависть была у людей к явному праведнику и чудотворцу, то чего же нам удивляться тому, что враг рода человеческого ненавидит нашу Церковь? Причина этому одна – Христос, который живет в Ней, действует через Ее таинства и спасает людей Своей благодатью. Нам нужно учиться любить и прощать своих врагов так, как это делал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Оставить их на суд Божий, а самим хранить верность своей Матери-Церкви и быть преданными Ей до конца своих дней.
Памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.
К одному из древних египетских старцев проходило много монахов для того, чтобы выяснить разные вопросы, касающиеся спасения души. Только один из них приходил, молча смотрел на старца и уходил. Когда старец спросил его, почему он никогда ни о чем не спрашивает, монах ответил: «Мне, отче, достаточно только смотреть на тебя».
Таким старцем и чудотворцем был и святой Иоанн Кронштадтский. Люди ехали на его службы за сотни километров только для того, чтобы посмотреть, как он служит литургию, исповедаться на общей исповеди, причаститься из рук этого великого святого. С одной стороны, отец Иоанн был любимцем всего народа и, казалось бы, купался в лучах славы. Но мало кто знал, что за этой славой стояло, и насколько был тяжелым этот крест.
Были люди, которые ненавидели святого. Протоиерей Иоанн Восторгов писал о том, что каждый столб железных дорог был украшен клеветнической листовкой на праведного Иоанна Кронштадтского. Его высмеивали в печатных изданиях, в театральных постановках, в пересудах. Это особенно сильно проявилось в последние годы земной жизни праведника. Дневники святого за 1908 год многое говорят о том, какие напасти и брани испытывал он на пороге смерти. В ноябре 1904, когда старцу было уже 75 лет, его подвергли жестоким побоям. Обманно пригласили на квартиру, якобы для причастия больного, и избили. Отца Иоанна убили бы, если б не помощь кучера и еще нескольких женщин. Это избиение привело к тяжелым недугам и хроническим болям, от которых праведник страдал до конца своих дней.
Иоанн Кронштадтский поступил по отношению к своим злодеям так же, как и преподобный Серафим Саровский. Он не стал заявлять на них и даже, как мог, утаивал от всех о произошедшем. Если такая ненависть была у людей к явному праведнику и чудотворцу, то чего же нам удивляться тому, что враг рода человеческого ненавидит нашу Церковь? Причина этому одна – Христос, который живет в Ней, действует через Ее таинства и спасает людей Своей благодатью. Нам нужно учиться любить и прощать своих врагов так, как это делал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Оставить их на суд Божий, а самим хранить верность своей Матери-Церкви и быть преданными Ей до конца своих дней.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мы к Богу идем горчичными шагами.
Сегодня, в канун Рождества Христова, мы слышали притчу Спасителя о горчичном зерне. Он говорил о том, как нечто очень малое, при определенных условиях, может стать очень большим и значимым. Жители Иерусалима знали, что относительно малое зерно горчицы вырастает в трёхметровое дерево, и на нем действительно укрываются птицы.
Сам Бог пришел в мир, как малое горчичное зерно. Иисус Христос родился в бедной семье плотника, прожил большую часть жизни в безвестности, не имел, где главу преклонить, умер за пределами маленького городка, столицы небольшой страны, провинции тогдашней Римской империи. Но именно Он изменил весь ход мировой истории.
Его Церковь родилась из нескольких десятков человек, большинство из которых не имели ни образования, ни дара слова, ни способностей к проповеди. Но именно Церковь оказала самое огромное влияние на всю человеческую цивилизацию.
После Спасителя и апостолов нам осталась небольшая книга Нового Завета, но о каждом слове этой Книги написаны тысячи богословских томов и художественных книг, нарисовано множество картин, сочинено великое множество стихов, музыкальных произведений и проч.
Маленький, буквально «горчичный» импульс Заповедей Божьих, дает нам тепло благодати и производит в душе такие изменения, которые переворачивают всю нашу жизнь. Эта малость изменила судьбы миллионов людей. Да и все наше спасение соделавается маленькими, как горчичное зерно, шагами. Никто не заскакивает на небо с разгона. Все туда идут потихоньку, карабкаясь вверх, преодолевая свое самолюбие, гордыню, саможаление и т.п.
Горчица Слова Божьего, как антисептик, очищает нашу душу и согревает сердце. Все, что стало великим, начиналось с малого. Весь вопрос лишь в том, а хватит ли у нас времени стать свидетелями такого преображения? Все зависит от нашей воли, усилий и почвы сердец, на которых упали зерна Слова Божия.
Мы к Богу идем горчичными шагами.
Сегодня, в канун Рождества Христова, мы слышали притчу Спасителя о горчичном зерне. Он говорил о том, как нечто очень малое, при определенных условиях, может стать очень большим и значимым. Жители Иерусалима знали, что относительно малое зерно горчицы вырастает в трёхметровое дерево, и на нем действительно укрываются птицы.
Сам Бог пришел в мир, как малое горчичное зерно. Иисус Христос родился в бедной семье плотника, прожил большую часть жизни в безвестности, не имел, где главу преклонить, умер за пределами маленького городка, столицы небольшой страны, провинции тогдашней Римской империи. Но именно Он изменил весь ход мировой истории.
Его Церковь родилась из нескольких десятков человек, большинство из которых не имели ни образования, ни дара слова, ни способностей к проповеди. Но именно Церковь оказала самое огромное влияние на всю человеческую цивилизацию.
После Спасителя и апостолов нам осталась небольшая книга Нового Завета, но о каждом слове этой Книги написаны тысячи богословских томов и художественных книг, нарисовано множество картин, сочинено великое множество стихов, музыкальных произведений и проч.
Маленький, буквально «горчичный» импульс Заповедей Божьих, дает нам тепло благодати и производит в душе такие изменения, которые переворачивают всю нашу жизнь. Эта малость изменила судьбы миллионов людей. Да и все наше спасение соделавается маленькими, как горчичное зерно, шагами. Никто не заскакивает на небо с разгона. Все туда идут потихоньку, карабкаясь вверх, преодолевая свое самолюбие, гордыню, саможаление и т.п.
Горчица Слова Божьего, как антисептик, очищает нашу душу и согревает сердце. Все, что стало великим, начиналось с малого. Весь вопрос лишь в том, а хватит ли у нас времени стать свидетелями такого преображения? Все зависит от нашей воли, усилий и почвы сердец, на которых упали зерна Слова Божия.
С Рождеством Христовым, дорогие моему сердцу читатели! Младенец Иисус дарит нам радость, надежду, благодать и прежде всего любовь, не будем оставлять эти дары только для себя, а поделимся ими с людьми, которых встречаем ежедневно на дорогах своей жизни. Паки и паки сердечно поздравляю вас с этим великим праздником, а так же желаю Вам радости, радости о Христе родшемся нашего ради спасения. Пусть никакое горе, никакая печаль, никакая земная утрата не омрачит в наших сердцах этой радости, потому что нынешний праздник Рождества Христова — это праздник жизни! С нами Бог! И есть! И будет! +МЛ
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мы со Христом – одна семья.
С нами Бог! И есть, и будет! Сколько бы мы не размышляли над тайной рождения в мире Богомладенца Христа, нам ее невозможно будет понять до конца. Одно мы знаем точно, сколько бы сердец не пыталось вместить в себя Бога, Он найдет место для каждого из нас. Не только в истории мира, но и в истории жизни каждого человека, должен наступить такой момент, когда в его собственном сердце должен родиться Христос. Если этого не случится, то, к сожалению, такая жизнь будет прожита зря. Ведь единственная цель, с которой мы приходим в этот мир – получить вечное единство в Богом.
Рождественская история учит нас очень многому. Сын Божий, Творец Неба и Земли, лежит в младенческих яслях беспомощный и полностью уязвимый. Вооружённый до зубов мир ищет его смерти. Сотни воинов, каждый из которых мог бы убить не одну тысячу таких младенцев, готовы искромсать Его на куски. Жизнь Богочеловека оберегается стареньким Иосифом и Девой Марией, которая Сама по возрасту еще подросток. Двум беззащитным людям, вооруженным только верой и молитвой, доверена жизнь Богомладенца Христа.
Эта история не закончилась, она продолжается вот уже более двух тысяч лет. Мир ищет убить Христа, разрушить Его Церковь, стереть в прах и пыль все, что связано с Именем Божьим. Но он не может этого сделать только по одной причине – Христа защищают простые, немощные, безоружные люди. Как им это удается? Все дело в том, что щитами, которыми они прикрывают Тело Христово, являются их горячие, любящие сердца. Мир может убить тела этих защитников, но у него нет власти над верой и душой этих людей. Пока мы со Христом одна семья, каждый из нас будет готов отдать жизнь за Господа. И чем больше таких сердец, тем лучше защита, тем в большей безопасности Богомладенец.
Сегодня, увы, мы дожили до такого времени, когда наше право праздновать Рождество Христово вместе с нашей Матерью, Иерусалимской Церковью, уже стало чуть ли не преступлением против государства, с т.з. некоторых людей. Ну что ж, мы переживем и это. Потому что наше сердце не с миром, а с Богомладенцем Христом. И что бы нам не говорили, мы будем всегда Его защищать и согревать своей любовью. Потому что с нами Бог! И есть, и будет!
Мы со Христом – одна семья.
С нами Бог! И есть, и будет! Сколько бы мы не размышляли над тайной рождения в мире Богомладенца Христа, нам ее невозможно будет понять до конца. Одно мы знаем точно, сколько бы сердец не пыталось вместить в себя Бога, Он найдет место для каждого из нас. Не только в истории мира, но и в истории жизни каждого человека, должен наступить такой момент, когда в его собственном сердце должен родиться Христос. Если этого не случится, то, к сожалению, такая жизнь будет прожита зря. Ведь единственная цель, с которой мы приходим в этот мир – получить вечное единство в Богом.
Рождественская история учит нас очень многому. Сын Божий, Творец Неба и Земли, лежит в младенческих яслях беспомощный и полностью уязвимый. Вооружённый до зубов мир ищет его смерти. Сотни воинов, каждый из которых мог бы убить не одну тысячу таких младенцев, готовы искромсать Его на куски. Жизнь Богочеловека оберегается стареньким Иосифом и Девой Марией, которая Сама по возрасту еще подросток. Двум беззащитным людям, вооруженным только верой и молитвой, доверена жизнь Богомладенца Христа.
Эта история не закончилась, она продолжается вот уже более двух тысяч лет. Мир ищет убить Христа, разрушить Его Церковь, стереть в прах и пыль все, что связано с Именем Божьим. Но он не может этого сделать только по одной причине – Христа защищают простые, немощные, безоружные люди. Как им это удается? Все дело в том, что щитами, которыми они прикрывают Тело Христово, являются их горячие, любящие сердца. Мир может убить тела этих защитников, но у него нет власти над верой и душой этих людей. Пока мы со Христом одна семья, каждый из нас будет готов отдать жизнь за Господа. И чем больше таких сердец, тем лучше защита, тем в большей безопасности Богомладенец.
Сегодня, увы, мы дожили до такого времени, когда наше право праздновать Рождество Христово вместе с нашей Матерью, Иерусалимской Церковью, уже стало чуть ли не преступлением против государства, с т.з. некоторых людей. Ну что ж, мы переживем и это. Потому что наше сердце не с миром, а с Богомладенцем Христом. И что бы нам не говорили, мы будем всегда Его защищать и согревать своей любовью. Потому что с нами Бог! И есть, и будет!
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Собор Богородицы.
Сегодня Церковь празднует Собор Богородицы. Есть люди, которые удивляются тому, что Дева Мария называется Богородицей. Как человек может родить Бога? Были еретики, которые называли Матерь Божию Христородицей. Они не понимали того, что Человеческая природа Христа была всегда неразлучной с Его Божественной природой. И не было такого времени, когда бы она существовала отдельно. В мир пришел Богочеловек, в котором непостижимым для нас образом соединились обе природы. Дева Мария родила Христа так же, как и зачала чудесным образом. Она не испытала родовых мук и страданий. Ее муки начались позже и достигли своего апогея во время Распятия Спасителя. Там же, на Голгофе, Матерь Божия усыновила всех нас. С того времени и до конца времен все мы, православные христиане – ее духовные дети. А если дети, то и сродники.
Но пускай каждый ответит себе на вопросы: «Что у меня есть общего с Пресвятой Богородицей? Есть ли у меня хоть капля Ее кротости и смирения? Есть ли вера и упование во всем на промысел Божий? Есть ли любовь к Богу и людям?»
Кто для нас Матерь Божия? Та, к Которой мы обращаемся с бесконечными просьбами, или же Та, Которой мы отдаем свое сердце, наполненное любовью? От ответа на эти вопросы будет понятно и то, что для нас означает сегодняшний праздник. Являемся ли мы в нем зрителями и наблюдателями или же мы также стали участниками этого вселенского Собора, который объединен любовью к нашей Маме, Царице Небесной, Пречистой Деве Марии.
Собор Богородицы.
Сегодня Церковь празднует Собор Богородицы. Есть люди, которые удивляются тому, что Дева Мария называется Богородицей. Как человек может родить Бога? Были еретики, которые называли Матерь Божию Христородицей. Они не понимали того, что Человеческая природа Христа была всегда неразлучной с Его Божественной природой. И не было такого времени, когда бы она существовала отдельно. В мир пришел Богочеловек, в котором непостижимым для нас образом соединились обе природы. Дева Мария родила Христа так же, как и зачала чудесным образом. Она не испытала родовых мук и страданий. Ее муки начались позже и достигли своего апогея во время Распятия Спасителя. Там же, на Голгофе, Матерь Божия усыновила всех нас. С того времени и до конца времен все мы, православные христиане – ее духовные дети. А если дети, то и сродники.
Но пускай каждый ответит себе на вопросы: «Что у меня есть общего с Пресвятой Богородицей? Есть ли у меня хоть капля Ее кротости и смирения? Есть ли вера и упование во всем на промысел Божий? Есть ли любовь к Богу и людям?»
Кто для нас Матерь Божия? Та, к Которой мы обращаемся с бесконечными просьбами, или же Та, Которой мы отдаем свое сердце, наполненное любовью? От ответа на эти вопросы будет понятно и то, что для нас означает сегодняшний праздник. Являемся ли мы в нем зрителями и наблюдателями или же мы также стали участниками этого вселенского Собора, который объединен любовью к нашей Маме, Царице Небесной, Пречистой Деве Марии.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Не многие делайтесь учителями.
Апостол Иаков пишет: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1). Учителя (или дидаскалы) занимали особое место в иерархии Древней Церкви. Они учили христианским истинам, вели странническую жизнь и были призываемы на это служение Духом Святым. Но со временем эта церковная должность стала исчезать. Уже Климент Римский пишет: «Дидаскалы хотят быть и выказывать себя краснобаями. Да убоимся того суда, который угрожает (таким) дидаскалам. Тяжкому осуждению подлежать будут те учителя, которые проповедуют, а не делают» (того, о чем проповедуют).
Нужно сказать, что эти слова святого апостола из числа 70-ти актуальны и в наше время. Сегодня на арену нового мирового порядка уже не Святой, а падший дух ставит своих «учителей». Они также одеты в священнические одежды, но учат тому, как продолжать грешить и при этом считать себя людьми верующими. Как удовлетворять свои противоестественные похоти под видом естественных потребностей, но при этом «находиться в лоне Церкви». Есть такая потребность у некоторых людей – не просто оправдать свой грех, но и оклеветать тех, кто считает, что нужно жить, соблюдая Слово Божие. Пожалуй, это один из главных запросов безбожного общества – назвать грех добродетелью и еще гордиться этим. Лицемеров и словоблудов, которые эту потребность удовлетворяют, и называют сегодня «учителями».
Но, тем не менее, на каждого из нас Бог возлагает обязанность быть учителем. Апостол Петр пишет об этом прямо: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (Петр 3:15-17). Но даже если вас и не будут спрашивать, нужно жить так, чтобы сам образ вашей жизни был не только свидетельством миру о вашей вере, но и обличением зла. Чтобы люди, видя добрые дела ваши, понимали, как прекрасна душа у тех людей, которые верят не только на языке, но и на деле. А для этого всем нам нужно учиться мудрой кротости, сердечной молитве, внутреннему вниманию к своим мыслям, чувствам, словам и поступкам. Тогда каждый из нас станет светом миру и славой Божией.
Не многие делайтесь учителями.
Апостол Иаков пишет: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1). Учителя (или дидаскалы) занимали особое место в иерархии Древней Церкви. Они учили христианским истинам, вели странническую жизнь и были призываемы на это служение Духом Святым. Но со временем эта церковная должность стала исчезать. Уже Климент Римский пишет: «Дидаскалы хотят быть и выказывать себя краснобаями. Да убоимся того суда, который угрожает (таким) дидаскалам. Тяжкому осуждению подлежать будут те учителя, которые проповедуют, а не делают» (того, о чем проповедуют).
Нужно сказать, что эти слова святого апостола из числа 70-ти актуальны и в наше время. Сегодня на арену нового мирового порядка уже не Святой, а падший дух ставит своих «учителей». Они также одеты в священнические одежды, но учат тому, как продолжать грешить и при этом считать себя людьми верующими. Как удовлетворять свои противоестественные похоти под видом естественных потребностей, но при этом «находиться в лоне Церкви». Есть такая потребность у некоторых людей – не просто оправдать свой грех, но и оклеветать тех, кто считает, что нужно жить, соблюдая Слово Божие. Пожалуй, это один из главных запросов безбожного общества – назвать грех добродетелью и еще гордиться этим. Лицемеров и словоблудов, которые эту потребность удовлетворяют, и называют сегодня «учителями».
Но, тем не менее, на каждого из нас Бог возлагает обязанность быть учителем. Апостол Петр пишет об этом прямо: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (Петр 3:15-17). Но даже если вас и не будут спрашивать, нужно жить так, чтобы сам образ вашей жизни был не только свидетельством миру о вашей вере, но и обличением зла. Чтобы люди, видя добрые дела ваши, понимали, как прекрасна душа у тех людей, которые верят не только на языке, но и на деле. А для этого всем нам нужно учиться мудрой кротости, сердечной молитве, внутреннему вниманию к своим мыслям, чувствам, словам и поступкам. Тогда каждый из нас станет светом миру и славой Божией.
ВЗЛОМАНА FACEBOOK-СТРАНИЦА ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ УПЦ!
Дорогие друзья, Христос посреди нас!
В очередной раз верных чад нашей Церкви адепты антихриста попытались посредством Интернет-сети распространить ложь, подписываясь нашим именем.
Сегодня, 12 января 2024 года в 16:00, на взломанной официальной странице в соцсети Facebook от нашего имени было размещено фиктивное обращение.
Обращаясь к вам, дорогие мои, напоминаю лжецам, взломавшим страницу и опубликовавшим свою мерзость говорим: помните, что говорит Священное Писание: «Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь». (Пс. 5:7)
Дорогие мои, прошу вас игнорировать данный опус, поскольку к указанному информационному мусору ни я, ни сотрудники Запорожской епархии УПЦ не имеют никакого отношения!
Мы сохраняем Евхаристическое общение со всеми Поместными Церквями нашей Православной Церкви и надеемся, что лживые речи врага рода человеческого, действующего через тех, кто имеет власть и возможность попытаться навредить и опорочить Украинскую Православную Церковь, будут восприняты не эмоционально, а критично, с разумением.
К сожалению, подобные провокации со взломом епархиальных средств информации и связи происходили неоднократно, поэтому предупреждаем: подобное может повториться.
В случае публикации неадекватных информационных заявлений просим не делать скоропостижных выводов, а обращаться за разъяснением в Управление Запорожской Епархии УПЦ!
«Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется». (Прит. 19:5)
Дорогие друзья, Христос посреди нас!
В очередной раз верных чад нашей Церкви адепты антихриста попытались посредством Интернет-сети распространить ложь, подписываясь нашим именем.
Сегодня, 12 января 2024 года в 16:00, на взломанной официальной странице в соцсети Facebook от нашего имени было размещено фиктивное обращение.
Обращаясь к вам, дорогие мои, напоминаю лжецам, взломавшим страницу и опубликовавшим свою мерзость говорим: помните, что говорит Священное Писание: «Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь». (Пс. 5:7)
Дорогие мои, прошу вас игнорировать данный опус, поскольку к указанному информационному мусору ни я, ни сотрудники Запорожской епархии УПЦ не имеют никакого отношения!
Мы сохраняем Евхаристическое общение со всеми Поместными Церквями нашей Православной Церкви и надеемся, что лживые речи врага рода человеческого, действующего через тех, кто имеет власть и возможность попытаться навредить и опорочить Украинскую Православную Церковь, будут восприняты не эмоционально, а критично, с разумением.
К сожалению, подобные провокации со взломом епархиальных средств информации и связи происходили неоднократно, поэтому предупреждаем: подобное может повториться.
В случае публикации неадекватных информационных заявлений просим не делать скоропостижных выводов, а обращаться за разъяснением в Управление Запорожской Епархии УПЦ!
«Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется». (Прит. 19:5)
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Как получить небесное гражданство.
В этот день, когда мы продолжаем радоваться светлому празднику Рождества Христова, апостол Петр говорит нам в своем послании: «А вы – род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу… Вы, которые раньше не были народом, теперь стали народом Божьим» (1 Петр 2:9).
Сколько мы знаем в истории войн, когда люди ненавидели и убивали других только потому, что те были другой нации или расы. Разве не тоже самое продолжается и сейчас? Задача сатаны и тех, кто ему служит – разделять и сеять ненависть между людьми. Бог же, наоборот, собирает нас всех в единое целое, независимо от цвета кожи, национальности, языка общения, пола или возраста.
Ни одну нацию в целом, ни один народ невозможно назвать народом Божьим. В любом из них есть как достойные люди, так и самые отъявленные грешники и сатанисты. Чтобы войти в состав народа Божьего, нужно соответствовать определенным критериям, пройти специальный отбор, после которого будет принято решение давать гражданство Небесного Иерусалима этому человеку или нет.
Беда наша в том, что даже те, кто хотят попасть в этот избранный народ, пытаются соответствовать не тому, что от них хочет Бог, а тому, что они придумали сами. Кто-то думает, что нужно много знать о всём том, что так или иначе с Богом связано. Они всю жизнь читают книги, спорят в социальных сетях, учат других на основе прочитанного, считают себя людьми духовно образованными. Другие думают принести Богу как можно больше молитв, поклонов, вычитываний правил, соблюдения строгих постов и т.п. Т.е. войти в рай ценой своих собственных волевых усилий. Третьи решили, что вообще ничего делать не нужно, потому что это гражданство выдается автоматически, на основе принесенной Жертвы Христовой. Поэтому нужно просто верить и жить, как все, не особо напрягаясь.
А что же Бог? Он просто каждому из нас ставит градусник и смотрит на температуру сердца. Если оно горячее, если в нем живет любовь ко всем без исключения, доброта, смирение, терпение, благодарение, кротость, духовная радость, вера и молитва, то этот человек входит в состав народа Божьего. А если, не смотря на все усилия, он как был, так и остался эгоистом, то, что бы человек не делал, какие бы усилия не употреблял, небесное гражданство получить не сможет. Потому что мы спасаемся не собственными трудами, а благодатью Бога, которая входит только в то сердце, которое имеет такую же температуру, как и Господь. Она называется Любовью.
Как получить небесное гражданство.
В этот день, когда мы продолжаем радоваться светлому празднику Рождества Христова, апостол Петр говорит нам в своем послании: «А вы – род избранный, царственное священство, святой народ, люди, принадлежащие Богу… Вы, которые раньше не были народом, теперь стали народом Божьим» (1 Петр 2:9).
Сколько мы знаем в истории войн, когда люди ненавидели и убивали других только потому, что те были другой нации или расы. Разве не тоже самое продолжается и сейчас? Задача сатаны и тех, кто ему служит – разделять и сеять ненависть между людьми. Бог же, наоборот, собирает нас всех в единое целое, независимо от цвета кожи, национальности, языка общения, пола или возраста.
Ни одну нацию в целом, ни один народ невозможно назвать народом Божьим. В любом из них есть как достойные люди, так и самые отъявленные грешники и сатанисты. Чтобы войти в состав народа Божьего, нужно соответствовать определенным критериям, пройти специальный отбор, после которого будет принято решение давать гражданство Небесного Иерусалима этому человеку или нет.
Беда наша в том, что даже те, кто хотят попасть в этот избранный народ, пытаются соответствовать не тому, что от них хочет Бог, а тому, что они придумали сами. Кто-то думает, что нужно много знать о всём том, что так или иначе с Богом связано. Они всю жизнь читают книги, спорят в социальных сетях, учат других на основе прочитанного, считают себя людьми духовно образованными. Другие думают принести Богу как можно больше молитв, поклонов, вычитываний правил, соблюдения строгих постов и т.п. Т.е. войти в рай ценой своих собственных волевых усилий. Третьи решили, что вообще ничего делать не нужно, потому что это гражданство выдается автоматически, на основе принесенной Жертвы Христовой. Поэтому нужно просто верить и жить, как все, не особо напрягаясь.
А что же Бог? Он просто каждому из нас ставит градусник и смотрит на температуру сердца. Если оно горячее, если в нем живет любовь ко всем без исключения, доброта, смирение, терпение, благодарение, кротость, духовная радость, вера и молитва, то этот человек входит в состав народа Божьего. А если, не смотря на все усилия, он как был, так и остался эгоистом, то, что бы человек не делал, какие бы усилия не употреблял, небесное гражданство получить не сможет. Потому что мы спасаемся не собственными трудами, а благодатью Бога, которая входит только в то сердце, которое имеет такую же температуру, как и Господь. Она называется Любовью.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Обрезание Господне.
Сегодня наша Церковь празднует Обрезание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Как известно, эта операция у иудеев была символом вступления в завет с Богом. Она же стала прообразом нашего крещения. Обряд обрезания говорил о том, что для соединения с Богом нужно пройти через болезненное очищение души. Крещение более радикально – оно символически говорит нам о том, что для того, чтобы воскреснуть со Христом, нужно сначала умереть вместе с Ним. Умереть для всего того, что разделяет нас с Богом.
Рана, которую нанес людям первородный грех, все время кровоточит. Когда человек, к примеру, поранился, врач обрабатывает рану и накладывает на нее повязку. Затем, приходя на перевязку, человеку придётся потерпеть, пока будут снимать присохшие к телу бинты. Эта процедура болезненна. Для того, чтобы облегчить страдания пациента, нужно размочить повязку специальным веществом. Подобным образом и Господь размягчает Своей благодатью болезненные раны наших душ.
Отец Небесный не оставляет нас. По Своей любви Он часто совершает обрезание наших огрубелых сердец. Все эти гонения, которые сейчас направлены на нашу Матерь-Церковь, говорят о том, что в Ней живет благодать Божия. Дьявол не трогает тех, кто вместе с ним. Он преследует и далее еще больше будет преследовать тех, кто остался верен Христу. Но что он может нам сделать?
Святитель Василий Великий, память которого сегодня также празднуется Церковью, так ответил правителю-арианину, который пришел ему угрожать: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим. Полагаю, что тебе не нужны мои ветхие одежды и несколько книг, в которых заключается все мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом. И то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни сошлют, будет не мое. Лучше же сказать: везде место Божье, где я буду странником и пришельцем. А мучения что могут сделать мне? Я так слаб, что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня – благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, и к Которому давно я стремлюсь».
Я думаю, эти слова, как никогда, актуальны и для каждого из нас. Все наше богатство в Боге. А то, что мы сегодня переживаем, покажется лишь сном, когда мы войдем в вечную радость Бога нашего.
Обрезание Господне.
Сегодня наша Церковь празднует Обрезание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Как известно, эта операция у иудеев была символом вступления в завет с Богом. Она же стала прообразом нашего крещения. Обряд обрезания говорил о том, что для соединения с Богом нужно пройти через болезненное очищение души. Крещение более радикально – оно символически говорит нам о том, что для того, чтобы воскреснуть со Христом, нужно сначала умереть вместе с Ним. Умереть для всего того, что разделяет нас с Богом.
Рана, которую нанес людям первородный грех, все время кровоточит. Когда человек, к примеру, поранился, врач обрабатывает рану и накладывает на нее повязку. Затем, приходя на перевязку, человеку придётся потерпеть, пока будут снимать присохшие к телу бинты. Эта процедура болезненна. Для того, чтобы облегчить страдания пациента, нужно размочить повязку специальным веществом. Подобным образом и Господь размягчает Своей благодатью болезненные раны наших душ.
Отец Небесный не оставляет нас. По Своей любви Он часто совершает обрезание наших огрубелых сердец. Все эти гонения, которые сейчас направлены на нашу Матерь-Церковь, говорят о том, что в Ней живет благодать Божия. Дьявол не трогает тех, кто вместе с ним. Он преследует и далее еще больше будет преследовать тех, кто остался верен Христу. Но что он может нам сделать?
Святитель Василий Великий, память которого сегодня также празднуется Церковью, так ответил правителю-арианину, который пришел ему угрожать: «Если ты отнимешь у меня имение, то и себя этим не обогатишь, и меня не сделаешь нищим. Полагаю, что тебе не нужны мои ветхие одежды и несколько книг, в которых заключается все мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом. И то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни сошлют, будет не мое. Лучше же сказать: везде место Божье, где я буду странником и пришельцем. А мучения что могут сделать мне? Я так слаб, что разве только первый удар будет для меня чувствителен. Смерть же для меня – благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, и к Которому давно я стремлюсь».
Я думаю, эти слова, как никогда, актуальны и для каждого из нас. Все наше богатство в Боге. А то, что мы сегодня переживаем, покажется лишь сном, когда мы войдем в вечную радость Бога нашего.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Преподобный Серафим Саровский.
Сегодня наша Церковь празднует память преподобного Серафима Саровского, чудотворца. Какую бы икону этого святого мы не взяли, через нее наша душа будет чувствовать глубокую любовь старца ко всем людям и слышать, обращенный лично к нам, голос батюшки: «Радость моя! Христос Воскресе!»
Откуда у этого согбенного, изнуренного трудами, подвижника столько благодати? Преподобный Иосиф Исихаст объясняет нам: «Капля благодати дается тому, кто выпьет ведро скорбей». Чем тяжелее крест, тем выше святость. Отец Серафим выпил все, что Господь дал перенести ему в жизни.
Если вы хотите иметь хоть немного той силы любви, которая дается от Бога, не ждите ни от кого благодарности за то добро, которое вы делаете. Не ожидайте, что вам будут говорить спасибо, что вас будут хвалить. Радуйтесь тому, что вам на добро отвечают злом, на хорошее – плохим. Тогда и вы будете находить для себя радость в воскресшем Спасителе, как это делал преподобный Серафим Саровский.
Мир ищет радости в других источниках – в грехе, в разврате, в наслаждении. В этом нет ничего удивительного, так было всегда. Удивляет сейчас другое. То, что «церковь» (я специально взял это слово в кавычки) начинает проповедовать, что разврат – это «разнообразие», а оно грехом быть не может. Представьте себе, что в мединститутах будут учить тому, что раковые клетки и метастазы — это не болезнь, а «разнообразие». Тогда не нужно вообще никого спасать и лечить, потому что смерть, по сути, есть всего лишь иная форма существования жизни. Пребывание в аду тоже является жизнью вечной, просто другой.
В мире все более четкие очертания приобретает новая «церковь», в которой уже не будет места Христу. Это то собрание, которое будет чествовать антихриста. Преподобный Серафим Саровский имел божественную радость. Бесы также радуются, только по-своему. Каждый выбирает для себя, к какой радости стремиться, как жить, какую избрать вечность. В этот светлый день я хочу пожелать каждому из вас уметь жить светом, радостью и любовью ко Христу.
Преподобный Серафим Саровский.
Сегодня наша Церковь празднует память преподобного Серафима Саровского, чудотворца. Какую бы икону этого святого мы не взяли, через нее наша душа будет чувствовать глубокую любовь старца ко всем людям и слышать, обращенный лично к нам, голос батюшки: «Радость моя! Христос Воскресе!»
Откуда у этого согбенного, изнуренного трудами, подвижника столько благодати? Преподобный Иосиф Исихаст объясняет нам: «Капля благодати дается тому, кто выпьет ведро скорбей». Чем тяжелее крест, тем выше святость. Отец Серафим выпил все, что Господь дал перенести ему в жизни.
Если вы хотите иметь хоть немного той силы любви, которая дается от Бога, не ждите ни от кого благодарности за то добро, которое вы делаете. Не ожидайте, что вам будут говорить спасибо, что вас будут хвалить. Радуйтесь тому, что вам на добро отвечают злом, на хорошее – плохим. Тогда и вы будете находить для себя радость в воскресшем Спасителе, как это делал преподобный Серафим Саровский.
Мир ищет радости в других источниках – в грехе, в разврате, в наслаждении. В этом нет ничего удивительного, так было всегда. Удивляет сейчас другое. То, что «церковь» (я специально взял это слово в кавычки) начинает проповедовать, что разврат – это «разнообразие», а оно грехом быть не может. Представьте себе, что в мединститутах будут учить тому, что раковые клетки и метастазы — это не болезнь, а «разнообразие». Тогда не нужно вообще никого спасать и лечить, потому что смерть, по сути, есть всего лишь иная форма существования жизни. Пребывание в аду тоже является жизнью вечной, просто другой.
В мире все более четкие очертания приобретает новая «церковь», в которой уже не будет места Христу. Это то собрание, которое будет чествовать антихриста. Преподобный Серафим Саровский имел божественную радость. Бесы также радуются, только по-своему. Каждый выбирает для себя, к какой радости стремиться, как жить, какую избрать вечность. В этот светлый день я хочу пожелать каждому из вас уметь жить светом, радостью и любовью ко Христу.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Навечерие Крещения Господня.
Сегодня, в Крещенский сочельник, мы слышим слова апостола Павла, которые он сказал в Коринфе. Апостол умел приспосабливать свою проповедь так, чтобы она была актуальной и понятной современникам. Как раз в это время в Коринфе проводились истимийские игры в честь бога Посейдона. Взяв за основу проповеди это спортивное состязание, Павел говорил о том, что спасение души похоже на спортивное состязание. Христиане так же, как и спортсмены, смиряют и порабощают свое тело. Только если «бегущие на ристалище» делают это для того, чтобы получить венец тленный, то мы это делаем ради того, чтобы получить нетленный венец вечной жизни.
Действительно, если мы посмотрим вокруг себя, то найдем очень много примеров, укоряющих нашу совесть. Девушки для того, чтобы иметь красивую фигуру и внешнюю привлекательность, соблюдают строгую диету, тратят массу денег на косметические салоны, парфюмерию и одежду. И все ради чего? Чтобы выглядеть привлекательно, чтобы вызывать похоть и страсть у лиц противоположного пола. А сколько сил и времени ради этого тратят юноши в спортивных залах, накачивая свои мышцы и оттачивая свою фигуру. Люди идут на риск, делают себе какие-то безумные операции с той же целью. Ради тела на какие только подвиги не способен человек!
Но ради души ему лень даже полчаса утром и вечером посвятить молитве. Пост становится для него пыткой, а воздержание страшной обузой. Человек, который хочет иметь в своей квартире собаку, не зависимо от погоды, настроения и самочувствия, встает с утра пораньше и идет выгуливать своего четвероного друга на улицу. Но встать раньше на богослужение или на молитву, как же это, оказывается, тяжело! Если бы только люди знали, что уготовал Бог любящим Его, что их ждет за порогом земной жизни. Какие муки ада уготованы грешникам и какие неизреченные радости святым, они бы забыли о всех своих земных попечениях и стремились бы к добродетели. Но тогда все это совершалось бы ими ради выгоды, а не ради любви к Богу и людям. Поэтому и муки ада, и блага Царства Небесного скрыты от людей. Господь желает, чтобы человек свободно, а не ради эгоизма, стремился к тому, что ближе к его сердцу.
Навечерие Крещения Господня.
Сегодня, в Крещенский сочельник, мы слышим слова апостола Павла, которые он сказал в Коринфе. Апостол умел приспосабливать свою проповедь так, чтобы она была актуальной и понятной современникам. Как раз в это время в Коринфе проводились истимийские игры в честь бога Посейдона. Взяв за основу проповеди это спортивное состязание, Павел говорил о том, что спасение души похоже на спортивное состязание. Христиане так же, как и спортсмены, смиряют и порабощают свое тело. Только если «бегущие на ристалище» делают это для того, чтобы получить венец тленный, то мы это делаем ради того, чтобы получить нетленный венец вечной жизни.
Действительно, если мы посмотрим вокруг себя, то найдем очень много примеров, укоряющих нашу совесть. Девушки для того, чтобы иметь красивую фигуру и внешнюю привлекательность, соблюдают строгую диету, тратят массу денег на косметические салоны, парфюмерию и одежду. И все ради чего? Чтобы выглядеть привлекательно, чтобы вызывать похоть и страсть у лиц противоположного пола. А сколько сил и времени ради этого тратят юноши в спортивных залах, накачивая свои мышцы и оттачивая свою фигуру. Люди идут на риск, делают себе какие-то безумные операции с той же целью. Ради тела на какие только подвиги не способен человек!
Но ради души ему лень даже полчаса утром и вечером посвятить молитве. Пост становится для него пыткой, а воздержание страшной обузой. Человек, который хочет иметь в своей квартире собаку, не зависимо от погоды, настроения и самочувствия, встает с утра пораньше и идет выгуливать своего четвероного друга на улицу. Но встать раньше на богослужение или на молитву, как же это, оказывается, тяжело! Если бы только люди знали, что уготовал Бог любящим Его, что их ждет за порогом земной жизни. Какие муки ада уготованы грешникам и какие неизреченные радости святым, они бы забыли о всех своих земных попечениях и стремились бы к добродетели. Но тогда все это совершалось бы ими ради выгоды, а не ради любви к Богу и людям. Поэтому и муки ада, и блага Царства Небесного скрыты от людей. Господь желает, чтобы человек свободно, а не ради эгоизма, стремился к тому, что ближе к его сердцу.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Крещение Господне.
Поздравляю всех вас с Праздником Крещения, Богоявления и Просвещения! Сегодняшнее время мне напоминает события почти столетнего прошлого. В течение десяти лет большевики всеми силами вели антирелигиозную пропаганду. Но всесоюзная перепись населения 1937 года, куда был включен вопрос и об исповедании веры, показала, что все их усилия были напрасны. Нынешний день Богоявления также показал нам, когда люди отмечают этот праздник, и когда они все-таки предпочитают идти освящать воду. И это не смотря на титанические усилия СМИ приобщить нас к новым нетрадиционным для нашего народа реалиям.
Но вернемся к событию самого Праздника. Господь наш Иисус Христос идет к Иоанну Предтече в пустыню вместе с другими паломниками. Увидев Иисуса и узнав в Нем Мессию, Пророк пришел в ужас. Он отказывается погружать Его в воду, так как видит перед собой Человека, совершенного в Своей чистоте и святости. Но слышит строгое требование Христа крестить Его в водах Иордана.
Конечно же, не для покаяния пришёл Господь в эту пустыню, так как не имел в этом нужды. Он пришел для того, чтобы взять на Себя всю тяжесть вод человеческих грехов, и через Свое погружение в Иордан освятить Божественной благодатью всю кровь земли, которая питает каждую травинку и каждый листочек, чтобы вся планета и всё, что на ней, приобщились через эту воду к Его чистоте и святости.
По разным причинам и поводам сегодня люди приходили в храм набрать крещенской воды. Но я хочу напомнить всем, что прошения и молитвы, которые произносятся во время Великого освящения воды, священник также читает каждый раз, когда освящает воду в купели для крещения взрослых и детей.
Но что для человека, приступающего к таинству Крещения, означает это погружение? То, что он должен умереть для греха, чтобы совоскреснуть со Христом для жизни вечной. В этом суть и смысл всей нашей жизни. Но если христианин продолжает жить для греха, он становится мёртвым для Бога. Для такого человека не имеет никакого значения ни эта вода, ни это окропление. Тому, кто приходит несколько раз в год в храм, чтобы удовлетворить, как говорили атеисты, «свои религиозные нужды», эта вода не принесет никакой пользы. Потому что только в чистое сердце может войти крещенская благодать.
Крещение Господне.
Поздравляю всех вас с Праздником Крещения, Богоявления и Просвещения! Сегодняшнее время мне напоминает события почти столетнего прошлого. В течение десяти лет большевики всеми силами вели антирелигиозную пропаганду. Но всесоюзная перепись населения 1937 года, куда был включен вопрос и об исповедании веры, показала, что все их усилия были напрасны. Нынешний день Богоявления также показал нам, когда люди отмечают этот праздник, и когда они все-таки предпочитают идти освящать воду. И это не смотря на титанические усилия СМИ приобщить нас к новым нетрадиционным для нашего народа реалиям.
Но вернемся к событию самого Праздника. Господь наш Иисус Христос идет к Иоанну Предтече в пустыню вместе с другими паломниками. Увидев Иисуса и узнав в Нем Мессию, Пророк пришел в ужас. Он отказывается погружать Его в воду, так как видит перед собой Человека, совершенного в Своей чистоте и святости. Но слышит строгое требование Христа крестить Его в водах Иордана.
Конечно же, не для покаяния пришёл Господь в эту пустыню, так как не имел в этом нужды. Он пришел для того, чтобы взять на Себя всю тяжесть вод человеческих грехов, и через Свое погружение в Иордан освятить Божественной благодатью всю кровь земли, которая питает каждую травинку и каждый листочек, чтобы вся планета и всё, что на ней, приобщились через эту воду к Его чистоте и святости.
По разным причинам и поводам сегодня люди приходили в храм набрать крещенской воды. Но я хочу напомнить всем, что прошения и молитвы, которые произносятся во время Великого освящения воды, священник также читает каждый раз, когда освящает воду в купели для крещения взрослых и детей.
Но что для человека, приступающего к таинству Крещения, означает это погружение? То, что он должен умереть для греха, чтобы совоскреснуть со Христом для жизни вечной. В этом суть и смысл всей нашей жизни. Но если христианин продолжает жить для греха, он становится мёртвым для Бога. Для такого человека не имеет никакого значения ни эта вода, ни это окропление. Тому, кто приходит несколько раз в год в храм, чтобы удовлетворить, как говорили атеисты, «свои религиозные нужды», эта вода не принесет никакой пользы. Потому что только в чистое сердце может войти крещенская благодать.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Святой Иоанн Предтеча.
Святой Пророк и Предтеча Господень Иоанн является связующим звеном между Ветхим и Новым Заветом. Он не только пророчествовал о скором приходе в мир Мессии, но и сам стал свидетелем Его пришествия. Пророк Иоанн также был тайнозрителем явления Святой Троицы во время Крещения Господа. Святой Предтеча – апостол покаяния, дорога, ведущая ко Христу. Не только в этом земном мире он готовил души к приходу Мессии, но и после своей мученической смерти, сошед душой во ад, проповедовал томящимся там узникам скорое пришествие Спасителя.
Все то, чему учил Иоанн Пророк иудеев, жаждущих спасения, не потеряло своей актуальности и в наши дни. Он говорил о покаянии, о милосердии, о любви, о необходимости жить по совести. С тех пор прошло более двух тысяч лет, но люди, в большинстве своем, так и не смогли усвоить этих простых уроков.
Проще купить и поставить сто свечей на подсвечник, чем простить хотя бы одного своего врага. Легче заказать молебен или панихиду, чем от всего сердца и души со слезами самому помолиться Богу. Тот, кто прочувствовал дух Евангельской проповеди, кто понял глубинный смысл покаяния, уже не будет поддаваться на провокации дьявола и идти дорогой зла. Но, как показывает нам сегодняшнее состояние общества, таких людей очень мало. Значительно больше тех, кто заражен ненавистью и злобой.
Первым клиническим признаком такого массового безумия для меня стало событие, когда люди, называющие себя христианами, бросали камни в автобус с нашими земляками, приехавшими из Китая, потому что кто-то из них, гипотетически, мог быть заражен коронавирусом. Динамику нарастания болезни «зла» я наблюдаю уже не один год. Когда т.н. «христиане» «ради Бога» избивают наших прихожан, вскрывают храмы бульдозерами и т.п. Неужели они и в самом деле думают, что адской злобой и ненавистью можно войти в Царство Божие? Я не желаю этим людям зла, а только молюсь о том, чтобы молитвами святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Господь вразумил этих несчастных людей и даровал им покаяние.
Святой Иоанн Предтеча.
Святой Пророк и Предтеча Господень Иоанн является связующим звеном между Ветхим и Новым Заветом. Он не только пророчествовал о скором приходе в мир Мессии, но и сам стал свидетелем Его пришествия. Пророк Иоанн также был тайнозрителем явления Святой Троицы во время Крещения Господа. Святой Предтеча – апостол покаяния, дорога, ведущая ко Христу. Не только в этом земном мире он готовил души к приходу Мессии, но и после своей мученической смерти, сошед душой во ад, проповедовал томящимся там узникам скорое пришествие Спасителя.
Все то, чему учил Иоанн Пророк иудеев, жаждущих спасения, не потеряло своей актуальности и в наши дни. Он говорил о покаянии, о милосердии, о любви, о необходимости жить по совести. С тех пор прошло более двух тысяч лет, но люди, в большинстве своем, так и не смогли усвоить этих простых уроков.
Проще купить и поставить сто свечей на подсвечник, чем простить хотя бы одного своего врага. Легче заказать молебен или панихиду, чем от всего сердца и души со слезами самому помолиться Богу. Тот, кто прочувствовал дух Евангельской проповеди, кто понял глубинный смысл покаяния, уже не будет поддаваться на провокации дьявола и идти дорогой зла. Но, как показывает нам сегодняшнее состояние общества, таких людей очень мало. Значительно больше тех, кто заражен ненавистью и злобой.
Первым клиническим признаком такого массового безумия для меня стало событие, когда люди, называющие себя христианами, бросали камни в автобус с нашими земляками, приехавшими из Китая, потому что кто-то из них, гипотетически, мог быть заражен коронавирусом. Динамику нарастания болезни «зла» я наблюдаю уже не один год. Когда т.н. «христиане» «ради Бога» избивают наших прихожан, вскрывают храмы бульдозерами и т.п. Неужели они и в самом деле думают, что адской злобой и ненавистью можно войти в Царство Божие? Я не желаю этим людям зла, а только молюсь о том, чтобы молитвами святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна Господь вразумил этих несчастных людей и даровал им покаяние.
21 января 2024 года в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 21.01.2024
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 21.01.2024
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Об устройстве Церковного организма.
Апостол Павел в послании к Ефесянам пишет: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф.4:7). Т.е. каждый христианин выполняет в теле Церкви те функции, которые по Своему промыслу Бог ему определил. В организме человека все устроено мудро. Каждый орган делает свое дело. Рука не стремится быть ногой, печень не претендует на функции мозга. Но если даже самый малый и, казалось бы, незначительный орган перестанет выполнять свою работу, то начнет страдать весь организм.
К примеру, все соберутся на службу, приедет епископ, духовенство, придет множество народа, но не будет просфор для совершения богослужения. Службу уже невозможно будет совершить, потому что кто-то малоизвестный, скромный рабочий или работница, должны сделать нечто такое, без чего никак нельзя обойтись.
Пускай никто не думает, что он незначительный в Церкви, а кто-то большой и важный. Нет, для Бога все важны. Для него уборщица в храме не менее важна, чем митрополит. Более того, апостол Петр говорит о всех христианах, как о царственном священстве. Т.е. каждый из вас, а не только священник, приносит благодарение Богу (евхаристию). Литургия — это наше общее дело, всей церковной полноты. И здесь важна каждая душа, каждый человек, кем бы он не был и какое бы скромное место в церкви не занимал.
Но что объединяет все функции организма в человеке? Это то, что мы называем жизнью.
В Церковном организме жизнью является благодать Святой Троицы. Богу Отцу мы возносим благодарственные молитвы за Творение мира, за Его промысел, за то, что Он послал Сына Своего ради нашего спасения; Дух Святой совершает все церковные таинства; Господь Иисус Христос – глава Тела Церкви. Мы все здесь объединены верой в Бога и жизнью по Евангелию.
Если у христиан не будет искреннего стремления к чистоте жизни во Христе, то начнет формироваться сатанинская пародия в виде карикатуры на Церковь. Зло никогда не может быть орудием ни в каком, даже в самом «добром», деле. Потому что оно от этого становится злым. Если человек дышит злобой и ненавистью, если для него ничего кроме политики, замешанной на ненависти, и своекорыстных интересов в жизни не существует, то о какой вере и Церкви может идти речь?
Пока существует наш земной мир, Церковь в нем всегда будет гонима. Чем ближе к концу мира, тем более будут нарастать эти гонения. Они становятся как бы маркером принадлежности к Богу. Если гонят, значит вы Христовы, если нет, то или еще не пришла ваша очередь, или же вы чем-то устраиваете этот мир, так что стали ему любезны. Последний диагноз самый худший, потому что это уже не Церковь, а собрание беззаконников и богоотступников.
Об устройстве Церковного организма.
Апостол Павел в послании к Ефесянам пишет: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф.4:7). Т.е. каждый христианин выполняет в теле Церкви те функции, которые по Своему промыслу Бог ему определил. В организме человека все устроено мудро. Каждый орган делает свое дело. Рука не стремится быть ногой, печень не претендует на функции мозга. Но если даже самый малый и, казалось бы, незначительный орган перестанет выполнять свою работу, то начнет страдать весь организм.
К примеру, все соберутся на службу, приедет епископ, духовенство, придет множество народа, но не будет просфор для совершения богослужения. Службу уже невозможно будет совершить, потому что кто-то малоизвестный, скромный рабочий или работница, должны сделать нечто такое, без чего никак нельзя обойтись.
Пускай никто не думает, что он незначительный в Церкви, а кто-то большой и важный. Нет, для Бога все важны. Для него уборщица в храме не менее важна, чем митрополит. Более того, апостол Петр говорит о всех христианах, как о царственном священстве. Т.е. каждый из вас, а не только священник, приносит благодарение Богу (евхаристию). Литургия — это наше общее дело, всей церковной полноты. И здесь важна каждая душа, каждый человек, кем бы он не был и какое бы скромное место в церкви не занимал.
Но что объединяет все функции организма в человеке? Это то, что мы называем жизнью.
В Церковном организме жизнью является благодать Святой Троицы. Богу Отцу мы возносим благодарственные молитвы за Творение мира, за Его промысел, за то, что Он послал Сына Своего ради нашего спасения; Дух Святой совершает все церковные таинства; Господь Иисус Христос – глава Тела Церкви. Мы все здесь объединены верой в Бога и жизнью по Евангелию.
Если у христиан не будет искреннего стремления к чистоте жизни во Христе, то начнет формироваться сатанинская пародия в виде карикатуры на Церковь. Зло никогда не может быть орудием ни в каком, даже в самом «добром», деле. Потому что оно от этого становится злым. Если человек дышит злобой и ненавистью, если для него ничего кроме политики, замешанной на ненависти, и своекорыстных интересов в жизни не существует, то о какой вере и Церкви может идти речь?
Пока существует наш земной мир, Церковь в нем всегда будет гонима. Чем ближе к концу мира, тем более будут нарастать эти гонения. Они становятся как бы маркером принадлежности к Богу. Если гонят, значит вы Христовы, если нет, то или еще не пришла ваша очередь, или же вы чем-то устраиваете этот мир, так что стали ему любезны. Последний диагноз самый худший, потому что это уже не Церковь, а собрание беззаконников и богоотступников.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О вере, надежде и любви.
Очень часто людей делят на верующих и неверующих. Как правило, при этом подразумевается, что одни верят в то, что Бог есть, а другие в Него не верят. Но тогда во что они верят? Они верят тому, что могут видеть своими глазами и потрогать руками. То, что видят их органы чувств и понимает их рассудок, эти люди относят не к области веры, а к области ведения или знания.
Недавно многие из нас болели коронавирусом и опытно ощутили и знают, что яблоко, перец, шоколад или соленые огурцы могут быть абсолютно одинаковы на вкус и запах. И это не потому, что у нас исчезли определенные рецепторы, а потому что мозг из-за инфекции какое-то время функционировал иначе. Все то, что, как нам кажется, мы видим, слышим или обоняем, на самом деле появляется не снаружи, а возникает в нашей голове. Поэтому галлюцинация для больного человека – точно такая же реальность, как и все остальное.
Нет ни одного научно обоснованного способа, который мог бы опровергнуть солипсизм (позиция что существует только "я" того кто придерживается в солипсизме, все остальное не "реально"). Да и любое научное исследование не может существовать без веры. Потому что еще до того, как проводится какой-либо эксперимент, ученый должен верить, что исследуемый объект или явление имеет разумное устройство, т.е. обладает причинно-следственной связью.
Тот, кто называет себя неверующим, ошибается. Он точно так же верит, но в то, что Бога нет, хотя не может привести аргументированных доказательств того, что так и есть на самом деле. При этом, если быть объективными, то мы можем с уверенностью сказать, что доказательств в пользу бытия Бога намного больше, чем причин сомневаться в Его существовании.
Какое все это имеет значение для нас? Нужно понимать, что вера сама по себе не имеет ценности, потому что верующими являются все люди, только каждый верит в свое и по-своему. Для веры еще нужна и надежда на то, во что мы верим. Но и этого для спасения будет недостаточно, потому что вера и надежда без любви к Богу и людям не принесет в нашем сердце должного плода. Вера в этой связке выполняет роль коммуникации, без которой душа не может осуществить своей связи с Богом. Без веры невозможна молитва, без нее невозможно спасение. Поэтому и говорит нам Господь такие слова: «Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин. 11:25-26). А апостол Павел напоминает: «Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1.Кор. 13:13).
О вере, надежде и любви.
Очень часто людей делят на верующих и неверующих. Как правило, при этом подразумевается, что одни верят в то, что Бог есть, а другие в Него не верят. Но тогда во что они верят? Они верят тому, что могут видеть своими глазами и потрогать руками. То, что видят их органы чувств и понимает их рассудок, эти люди относят не к области веры, а к области ведения или знания.
Недавно многие из нас болели коронавирусом и опытно ощутили и знают, что яблоко, перец, шоколад или соленые огурцы могут быть абсолютно одинаковы на вкус и запах. И это не потому, что у нас исчезли определенные рецепторы, а потому что мозг из-за инфекции какое-то время функционировал иначе. Все то, что, как нам кажется, мы видим, слышим или обоняем, на самом деле появляется не снаружи, а возникает в нашей голове. Поэтому галлюцинация для больного человека – точно такая же реальность, как и все остальное.
Нет ни одного научно обоснованного способа, который мог бы опровергнуть солипсизм (позиция что существует только "я" того кто придерживается в солипсизме, все остальное не "реально"). Да и любое научное исследование не может существовать без веры. Потому что еще до того, как проводится какой-либо эксперимент, ученый должен верить, что исследуемый объект или явление имеет разумное устройство, т.е. обладает причинно-следственной связью.
Тот, кто называет себя неверующим, ошибается. Он точно так же верит, но в то, что Бога нет, хотя не может привести аргументированных доказательств того, что так и есть на самом деле. При этом, если быть объективными, то мы можем с уверенностью сказать, что доказательств в пользу бытия Бога намного больше, чем причин сомневаться в Его существовании.
Какое все это имеет значение для нас? Нужно понимать, что вера сама по себе не имеет ценности, потому что верующими являются все люди, только каждый верит в свое и по-своему. Для веры еще нужна и надежда на то, во что мы верим. Но и этого для спасения будет недостаточно, потому что вера и надежда без любви к Богу и людям не принесет в нашем сердце должного плода. Вера в этой связке выполняет роль коммуникации, без которой душа не может осуществить своей связи с Богом. Без веры невозможна молитва, без нее невозможно спасение. Поэтому и говорит нам Господь такие слова: «Верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин. 11:25-26). А апостол Павел напоминает: «Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1.Кор. 13:13).
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Равноапостольная Нина, просветительница Грузии.
Сегодня Православная Церковь празднует память равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Сейчас, когда в мире существует интернет, СМИ, спутниковое телевидение, разного рода политическим и прочим деятелям достаточно нажать кнопку, чтобы через минуту их услышали миллионы людей по всему свету. В наше время можно довольно быстро и без особого труда перемещаться на тысячи километров. Но какой подвиг нужно было совершить святой Нине, которая жила полторы тысячи лет тому назад, чтобы привести к вере Христовой целый народ! Одному человеку это не под силу. Только великая благодать Божия могла совершить этот труд. Святая Нина считается матерью Грузинского народа. Она накормила его мудростью Слова Божия, приведя десятки тысяч людей и их потомков ко Христу.
В этот день мы слышали в Церкви притчу о десяти девах. Девы — это наши души, светильники – добрые дела, а елей — это вера и любовь, благодаря которым мы эти дела совершаем. У равноапостольной Нины было все это в избытке. Некоторые инославные богословы учат тому, что этот сверхизбыток добрых дел можно раздавать тем людям, которым их не хватает. Но Христос в этой причте говорит о другом. Невозможно прожить жизнь за другого, нельзя поделиться своей верой с тем, у кого ее не хватает. У каждой души свой запас елея, и зависит он от веры, надежды и любви.
Вместо того, чтобы войти на брачный пир к Небесному Жениху, неразумные девы оказались на сутолоке рыночной площади, среди суматохи, балагана и кричащих продавцов. Так и человеческие души могут еще здесь, при жизни, находиться в совершенно разных местах. Кто-то живет в тишине молитвы, кто-то на площади среди мирской суеты и давки, а есть и такие, кто выходит только по ночам, чтобы вершить свои злые, темные дела. Эти люди несут в своих сердцах не елей, а адский яд и серу. Каждый получит в свое время то, что заслужил.
Святая равноапостольная Нина учит нас тому, что жизнь, прожитая ради Бога и людей, становится вечным светильником, горящим у престола Божьей славы. Это то, к чему нужно стремиться каждому человеку по мере дарованной ему благодати Божией.
Равноапостольная Нина, просветительница Грузии.
Сегодня Православная Церковь празднует память равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Сейчас, когда в мире существует интернет, СМИ, спутниковое телевидение, разного рода политическим и прочим деятелям достаточно нажать кнопку, чтобы через минуту их услышали миллионы людей по всему свету. В наше время можно довольно быстро и без особого труда перемещаться на тысячи километров. Но какой подвиг нужно было совершить святой Нине, которая жила полторы тысячи лет тому назад, чтобы привести к вере Христовой целый народ! Одному человеку это не под силу. Только великая благодать Божия могла совершить этот труд. Святая Нина считается матерью Грузинского народа. Она накормила его мудростью Слова Божия, приведя десятки тысяч людей и их потомков ко Христу.
В этот день мы слышали в Церкви притчу о десяти девах. Девы — это наши души, светильники – добрые дела, а елей — это вера и любовь, благодаря которым мы эти дела совершаем. У равноапостольной Нины было все это в избытке. Некоторые инославные богословы учат тому, что этот сверхизбыток добрых дел можно раздавать тем людям, которым их не хватает. Но Христос в этой причте говорит о другом. Невозможно прожить жизнь за другого, нельзя поделиться своей верой с тем, у кого ее не хватает. У каждой души свой запас елея, и зависит он от веры, надежды и любви.
Вместо того, чтобы войти на брачный пир к Небесному Жениху, неразумные девы оказались на сутолоке рыночной площади, среди суматохи, балагана и кричащих продавцов. Так и человеческие души могут еще здесь, при жизни, находиться в совершенно разных местах. Кто-то живет в тишине молитвы, кто-то на площади среди мирской суеты и давки, а есть и такие, кто выходит только по ночам, чтобы вершить свои злые, темные дела. Эти люди несут в своих сердцах не елей, а адский яд и серу. Каждый получит в свое время то, что заслужил.
Святая равноапостольная Нина учит нас тому, что жизнь, прожитая ради Бога и людей, становится вечным светильником, горящим у престола Божьей славы. Это то, к чему нужно стремиться каждому человеку по мере дарованной ему благодати Божией.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О редком даре благодарности.
Сегодня мы слышали Евангельское чтение, которое всегда читается на благодарственном молебне. Оно рассказывает о таком редком свойстве человеческой души, как благодарность. Из десяти человек разве что один способен на то, чтобы его сердце отозвалось благодарностью. Благодарность – свойство благородной души. Наши сердца очерствели настолько, что мы не видим, как много Бог сделал и делает для нас. Весь мир, сама наша жизнь – это дар Божий каждому человеку. Но, к сожалению, нередко так бывает, что только перед смертью люди начинают это понимать, ценя то, на что раньше не обращали никакого внимания.
«Но ведь в жизни столько страданий, боли, несчастий», – скажите вы. «Как можно за это благодарить?» Да, если бы наша земная жизнь была вечной, то это было бы и в самом деле ужасно. Но она временная, и по большому счету это еще не жизнь, а только подготовка к ней. Бог, как горшечник, лепит наши души, а скорби и страдания – важные инструменты этой работы. Когда изделие уже почти готово, мастер ставит его в печь и обжигает – это последний наш жизненный крест. Затем он вынимает изделие и расписывает его – это те венцы, которые мы получили за прожитую жизнь. Чем больше было страданий, тем красивее будет узор.
Будем же за все благодарны Господу, а особенно за скорби, т.к. без них невозможно войти в Царство Божие.
О редком даре благодарности.
Сегодня мы слышали Евангельское чтение, которое всегда читается на благодарственном молебне. Оно рассказывает о таком редком свойстве человеческой души, как благодарность. Из десяти человек разве что один способен на то, чтобы его сердце отозвалось благодарностью. Благодарность – свойство благородной души. Наши сердца очерствели настолько, что мы не видим, как много Бог сделал и делает для нас. Весь мир, сама наша жизнь – это дар Божий каждому человеку. Но, к сожалению, нередко так бывает, что только перед смертью люди начинают это понимать, ценя то, на что раньше не обращали никакого внимания.
«Но ведь в жизни столько страданий, боли, несчастий», – скажите вы. «Как можно за это благодарить?» Да, если бы наша земная жизнь была вечной, то это было бы и в самом деле ужасно. Но она временная, и по большому счету это еще не жизнь, а только подготовка к ней. Бог, как горшечник, лепит наши души, а скорби и страдания – важные инструменты этой работы. Когда изделие уже почти готово, мастер ставит его в печь и обжигает – это последний наш жизненный крест. Затем он вынимает изделие и расписывает его – это те венцы, которые мы получили за прожитую жизнь. Чем больше было страданий, тем красивее будет узор.
Будем же за все благодарны Господу, а особенно за скорби, т.к. без них невозможно войти в Царство Божие.
ОЧЕРЕДНОЙ ВЗЛОМ МОЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
Сегодня, 29 января 2024 года, в очередной раз было осуществлено несанкционированное проникновение в мой электронный почтовый ящик.
В случае появления в сети информации, порочащей клириков и Церковь, распространяемую якобы от моего имени, просим понимать, что это ложь и провокация.
Сегодня, 29 января 2024 года, в очередной раз было осуществлено несанкционированное проникновение в мой электронный почтовый ящик.
В случае появления в сети информации, порочащей клириков и Церковь, распространяемую якобы от моего имени, просим понимать, что это ложь и провокация.