Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Мы живем в лукавое время.
«Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес. 3:4-6), – учит нас апостол Павел. Здесь речь идет даже не о Писании, не о наставлениях Спасителя, а о Традиции, которая была общей для всех христиан того времени. Священное Писание можно интерпретировать по-разному. Но как правильно его понимать, как жить так, чтобы твоя жизнь соответствовала Слову Божию, подсказывает нам общепринятая церковная Традиция.
Наблюдая за тем, что происходит сегодня в христианском мире, я пытаюсь вспомнить – было ли хоть что-то подобное в предыдущей истории? Конечно, в Церкви служили разные люди, и грешники, и святые; было множество разных пороков и отступлений от веры. Но вот так, чтобы Папа Римский, например, запрещал в служении епископа за то, что тот придерживается библейской традиции и считает, что однополые связи являются грехом – такого я не помню. Следующим шагом может быть только запрет в служении за то, что веришь в Бога или в то, что Христос умер и воскрес.
Христиане в большинстве своем перестают быть солью земли. Деньги, власть, пресмыкательство перед сильными мира сего, человекоугодие стали смыслом жизни многих людей, которые пришли служить в Церковь. У нас одна вера, одно Евангелие, но мы почему-то утратили единство. Вызовы, которые бросает нам мир, греховны для любой христианской конфессии. Казалось бы, все мы должны стать единым фронтом против навязываемой нам нравственной деградации, против всего того, что идет вразрез со Словом Божьим, с Его заповедями. Но мы видим совсем другую картину. Одни люди, которые называют себя христианами, захватывают чужие храмы, избивают и калечат других христиан. Вся эта вражда и ненависть разжигается людьми, которые также считают себя учителями христианской жизни. Клевета, насилие, богохульство становятся не только нормой жизни, но и поощряются этими «пастырями». В тоже самое время там, где надо проявить ревность и восстать против беззакония, эти же люди начинают занимать примиренческую позицию и учить о любви. Может о любви к грешнику? Нет. Ко греху! Они настаивают на том, что однополые связи – не грех, а норма, потому что люди разные, у них разные потребности. Тогда возникает вопрос, а являются ли вообще христианами эти проповедники? Все те, кто называют себя патриархами, папой, епископами, пресвитерами, те, которые на самом деле служат не Богу, а миру – кто они? Куда ведут свою паству? Какое они имеют право учить? И должны ли мы их слушать?
Сейчас очень лукавое время. И не по облачению нужно различать кто служит Христу, а кто дьяволу, и не по словам, потому что они могут быть лживы, а только по делам и тем плодам, которые приносит жизнь этих людей.
Мы живем в лукавое время.
«Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес. 3:4-6), – учит нас апостол Павел. Здесь речь идет даже не о Писании, не о наставлениях Спасителя, а о Традиции, которая была общей для всех христиан того времени. Священное Писание можно интерпретировать по-разному. Но как правильно его понимать, как жить так, чтобы твоя жизнь соответствовала Слову Божию, подсказывает нам общепринятая церковная Традиция.
Наблюдая за тем, что происходит сегодня в христианском мире, я пытаюсь вспомнить – было ли хоть что-то подобное в предыдущей истории? Конечно, в Церкви служили разные люди, и грешники, и святые; было множество разных пороков и отступлений от веры. Но вот так, чтобы Папа Римский, например, запрещал в служении епископа за то, что тот придерживается библейской традиции и считает, что однополые связи являются грехом – такого я не помню. Следующим шагом может быть только запрет в служении за то, что веришь в Бога или в то, что Христос умер и воскрес.
Христиане в большинстве своем перестают быть солью земли. Деньги, власть, пресмыкательство перед сильными мира сего, человекоугодие стали смыслом жизни многих людей, которые пришли служить в Церковь. У нас одна вера, одно Евангелие, но мы почему-то утратили единство. Вызовы, которые бросает нам мир, греховны для любой христианской конфессии. Казалось бы, все мы должны стать единым фронтом против навязываемой нам нравственной деградации, против всего того, что идет вразрез со Словом Божьим, с Его заповедями. Но мы видим совсем другую картину. Одни люди, которые называют себя христианами, захватывают чужие храмы, избивают и калечат других христиан. Вся эта вражда и ненависть разжигается людьми, которые также считают себя учителями христианской жизни. Клевета, насилие, богохульство становятся не только нормой жизни, но и поощряются этими «пастырями». В тоже самое время там, где надо проявить ревность и восстать против беззакония, эти же люди начинают занимать примиренческую позицию и учить о любви. Может о любви к грешнику? Нет. Ко греху! Они настаивают на том, что однополые связи – не грех, а норма, потому что люди разные, у них разные потребности. Тогда возникает вопрос, а являются ли вообще христианами эти проповедники? Все те, кто называют себя патриархами, папой, епископами, пресвитерами, те, которые на самом деле служат не Богу, а миру – кто они? Куда ведут свою паству? Какое они имеют право учить? И должны ли мы их слушать?
Сейчас очень лукавое время. И не по облачению нужно различать кто служит Христу, а кто дьяволу, и не по словам, потому что они могут быть лживы, а только по делам и тем плодам, которые приносит жизнь этих людей.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Слава Богу за все!
Имя святителя Иоанна Златоуста мы слышим большую часть года по окончании литургии. Но этот пастырь прославлен не только как духовный писатель, литургист и проповедник. Для нас его жизнь – это прежде всего пример бескомпромиссного служения Богу, следования за Христом, несмотря ни на что и вопреки всему.
Имея прекрасное образование, дар слова, Иоанн мог бы стать богатым адвокатом. Но он принял решение служить Христу. Подвизаясь в уединении в молитве и посте, будущий святитель, обладая не очень крепким здоровьем, страдал язвой желудка, которая мучила его всю жизнь, и от обострения которой он скорее всего мученически скончался в ссылке.
Через десять лет после рукоположения, когда слава об известном антиохийском проповеднике достигла Константинополя, отец Иоанн становится столичным архиепископом. Должность, о которой мечтали честолюбивые клирики, которая достигалась нередко путем взяток и связей при дворе, досталась человеку, который к ней не стремился и о который не думал. Святителю Иоанну было в то время уже пятьдесят лет. Он мог бы спокойно доживать свои дни, молясь в храме, отдавшись пастырскому служению, молитве, любимой им экзегезе Священного Писания.
Должность архиерея ничего особого от человека не требовала: совершай богослужения, управляй паствой, будь уважительным к царскому двору, не порть отношения с власть имущими, будь к ним лояльным. Но святитель Иоанн оказался «неблагодарным архиепископом». Он был умнейшим человеком, но не «дипломатом», а если точнее – не приспособленцем. Он без всякого стеснения обличал грешников в отступлении от Христа, не взирая на их положение в обществе и на занимаемые должности. «Не постыдился» святитель поднять свой голос даже на «святая святых» Византийского двора – саму императрицу.
Партия завистников очень быстро объединилась с партией зложелателей и обиженных высоких чиновников во главе с императрицей. «Был бы человек, а в чем его обвинить, всегда найдется» – гласит черный прокурорский юмор. Обвинений на святителя Иоанна Златоуста было более, чем достаточно: он и пиры не устраивал для вельмож, и дорогущий мрамор, предназначенный для строительства храма, продал и т.п. То, что деньги от продажи мрамора пошли на строительство больниц для бедных. Главное – убрать неудобного человека как можно дальше от двора и оставить его жить в невыносимых условиях. «Собор при Дубе» 403 г. услужливо обличил святителя Иоанна во всех грехах, а светская власть также услужливо отправила его в ссылку.
Ничего нового в мире не происходит. И сейчас, и тогда, и до конца земной истории будет одно и тоже. У кого сила – у того и власть. У кого деньги – тот и правит миром. Бог через церковную историю рассудил святителя Иоанна с его оппонентами – архиепископ прославлен, а его враги посрамлены. Эта же история повторится и на Страшном суде. Все те, кто сегодня бесстыдно лгут, лукавят, обвиняют нашу Церковь в несуществующих грехах и преступлениях, отправятся в те же места, где ныне томятся души обвинителей Иоанна Златоуста. А нам для того, чтобы в вечности быть там, где сейчас находится сам святитель, нужно следовать его примеру – на все происходящее иметь один ответ: «Славу Богу за все!»
Слава Богу за все!
Имя святителя Иоанна Златоуста мы слышим большую часть года по окончании литургии. Но этот пастырь прославлен не только как духовный писатель, литургист и проповедник. Для нас его жизнь – это прежде всего пример бескомпромиссного служения Богу, следования за Христом, несмотря ни на что и вопреки всему.
Имея прекрасное образование, дар слова, Иоанн мог бы стать богатым адвокатом. Но он принял решение служить Христу. Подвизаясь в уединении в молитве и посте, будущий святитель, обладая не очень крепким здоровьем, страдал язвой желудка, которая мучила его всю жизнь, и от обострения которой он скорее всего мученически скончался в ссылке.
Через десять лет после рукоположения, когда слава об известном антиохийском проповеднике достигла Константинополя, отец Иоанн становится столичным архиепископом. Должность, о которой мечтали честолюбивые клирики, которая достигалась нередко путем взяток и связей при дворе, досталась человеку, который к ней не стремился и о который не думал. Святителю Иоанну было в то время уже пятьдесят лет. Он мог бы спокойно доживать свои дни, молясь в храме, отдавшись пастырскому служению, молитве, любимой им экзегезе Священного Писания.
Должность архиерея ничего особого от человека не требовала: совершай богослужения, управляй паствой, будь уважительным к царскому двору, не порть отношения с власть имущими, будь к ним лояльным. Но святитель Иоанн оказался «неблагодарным архиепископом». Он был умнейшим человеком, но не «дипломатом», а если точнее – не приспособленцем. Он без всякого стеснения обличал грешников в отступлении от Христа, не взирая на их положение в обществе и на занимаемые должности. «Не постыдился» святитель поднять свой голос даже на «святая святых» Византийского двора – саму императрицу.
Партия завистников очень быстро объединилась с партией зложелателей и обиженных высоких чиновников во главе с императрицей. «Был бы человек, а в чем его обвинить, всегда найдется» – гласит черный прокурорский юмор. Обвинений на святителя Иоанна Златоуста было более, чем достаточно: он и пиры не устраивал для вельмож, и дорогущий мрамор, предназначенный для строительства храма, продал и т.п. То, что деньги от продажи мрамора пошли на строительство больниц для бедных. Главное – убрать неудобного человека как можно дальше от двора и оставить его жить в невыносимых условиях. «Собор при Дубе» 403 г. услужливо обличил святителя Иоанна во всех грехах, а светская власть также услужливо отправила его в ссылку.
Ничего нового в мире не происходит. И сейчас, и тогда, и до конца земной истории будет одно и тоже. У кого сила – у того и власть. У кого деньги – тот и правит миром. Бог через церковную историю рассудил святителя Иоанна с его оппонентами – архиепископ прославлен, а его враги посрамлены. Эта же история повторится и на Страшном суде. Все те, кто сегодня бесстыдно лгут, лукавят, обвиняют нашу Церковь в несуществующих грехах и преступлениях, отправятся в те же места, где ныне томятся души обвинителей Иоанна Златоуста. А нам для того, чтобы в вечности быть там, где сейчас находится сам святитель, нужно следовать его примеру – на все происходящее иметь один ответ: «Славу Богу за все!»
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память священномученика Филумена Святогробца.
Сегодня Церковь почитает память священномученика Филумена Святогробца, который был зверски убит радикалами на месте своего служения у колодца Иакова в Самарии. Имя этого святого может быть не столь известно, как имя великомученика Георгия Победоносца или Димитрия Солунского, но судя по тем чудесам, которые происходили во время похорон святого Филумена и совершаются до ныне, Господь дал ему благодать не меньшую, чем у вышеперечисленных святых. О праведной жизни этого подвижника и его мученической кончине можно узнать из книг и интернет-публикаций.
Я же хочу обратить ваше внимание на один, постоянно повторяющийся, урок, который дает нам не только церковная, но и светская история. Правда и победа, слава и честь достаются не тем, кто обладает силой, властью и могуществом, а тем, кто остается верен Богу, совести, добру, любви, милосердию, несмотря ни на что и вопреки всему.
Люди, болеющие радикализмом, могут относить себя к любой конфессии, и не важно будут ли они себя считать мусульманами, христианами, индусами или иудеями. Независимо от того, к какой вере они себя относят, это люди ада и по сути своей сатанисты. Чем бы они не оправдывали свои убийства и злодеяния, будь то религиозный фанатизм или какая-нибудь политическая идея, они несут зло и страдания невинным людям.
Те, кто убивали святого Филумена, были уверены в том, что служат Богу. А Он, по их мнению, должен быть ими доволен. Но Господь показал на примере чудес, происходящих от мощей мученика, с кем Он на самом деле.
Люди, которые сейчас творят зло в нашей стране, захватывая храмы, избивая прихожан, усиливая по всей стране террор в отношении верующих, также думают, что служат Богу или национальной идее. Самые честные из них лишь те, которые делают все это ради денег, их прагматический мотив по крайней мере хотя бы понятен. Но ради чего они не совершали бы свои злодеяния, суд над ними уже готов. Все, кто сеют ненависть, страдания, боль и разделения, обретут свою вечную участь вместе с мировым злом в геенне огненной. И это будет даже не решение Бога, а их собственный выбор, который они сегодня совершают.
Святой Филумен Святогробец получил свою вечную славу на Небесах, а его палачи свое вечное проклятие. Так было и будет всегда. Люди любви, добра и света идут к источнику добра, а люди тьмы, зла и ненависти – к своему источнику. Дерево узнается по плодам.
Память священномученика Филумена Святогробца.
Сегодня Церковь почитает память священномученика Филумена Святогробца, который был зверски убит радикалами на месте своего служения у колодца Иакова в Самарии. Имя этого святого может быть не столь известно, как имя великомученика Георгия Победоносца или Димитрия Солунского, но судя по тем чудесам, которые происходили во время похорон святого Филумена и совершаются до ныне, Господь дал ему благодать не меньшую, чем у вышеперечисленных святых. О праведной жизни этого подвижника и его мученической кончине можно узнать из книг и интернет-публикаций.
Я же хочу обратить ваше внимание на один, постоянно повторяющийся, урок, который дает нам не только церковная, но и светская история. Правда и победа, слава и честь достаются не тем, кто обладает силой, властью и могуществом, а тем, кто остается верен Богу, совести, добру, любви, милосердию, несмотря ни на что и вопреки всему.
Люди, болеющие радикализмом, могут относить себя к любой конфессии, и не важно будут ли они себя считать мусульманами, христианами, индусами или иудеями. Независимо от того, к какой вере они себя относят, это люди ада и по сути своей сатанисты. Чем бы они не оправдывали свои убийства и злодеяния, будь то религиозный фанатизм или какая-нибудь политическая идея, они несут зло и страдания невинным людям.
Те, кто убивали святого Филумена, были уверены в том, что служат Богу. А Он, по их мнению, должен быть ими доволен. Но Господь показал на примере чудес, происходящих от мощей мученика, с кем Он на самом деле.
Люди, которые сейчас творят зло в нашей стране, захватывая храмы, избивая прихожан, усиливая по всей стране террор в отношении верующих, также думают, что служат Богу или национальной идее. Самые честные из них лишь те, которые делают все это ради денег, их прагматический мотив по крайней мере хотя бы понятен. Но ради чего они не совершали бы свои злодеяния, суд над ними уже готов. Все, кто сеют ненависть, страдания, боль и разделения, обретут свою вечную участь вместе с мировым злом в геенне огненной. И это будет даже не решение Бога, а их собственный выбор, который они сегодня совершают.
Святой Филумен Святогробец получил свою вечную славу на Небесах, а его палачи свое вечное проклятие. Так было и будет всегда. Люди любви, добра и света идут к источнику добра, а люди тьмы, зла и ненависти – к своему источнику. Дерево узнается по плодам.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
3 декабря в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 03.12.2023
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEpar
3 декабря в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 03.12.2023
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEpar
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Памяти архиепископа Василия (Златолинского).
Прошел ровно год с тех пор, как отошел к Господу добрый пастырь Запорожской земли – архиепископ Василий (Златолинский). Его трудами и стараниями была создана наша Запорожская епархия. Когда владыка получил назначение Синода стать пастырем нашей епархии, во всей Запорожской области было всего лишь восемь храмов и 12 священников. А после того, как владыка Василий ушел на покой, на Запорожской земле уже были построены сотни храмов и рукоположено множество священников. В девяностые годы это сделать было непросто. Духовенства даже с семинарским образованием найти было невозможно, приходилось рукополагать воцерковленных прихожан из числа тех мужчин, которые выразили готовность посвятить свою жизнь Богу. Для них владыка Василий организовал миссионерскую богословскую школу, где ставленники получали необходимые для приходского священника знания, умения и навыки. Трудами архиепископа Василия были открыты богословские курсы для мирян в вузах города, куда стекалось огромное количество народа. Интернета тогда еще не было, а богословские книги только начали издаваться. У людей, проснувшихся после атеистического застоя, проявилась огромная тяга к духовным знаниям, и архиепископ Василий, как мудрый пастырь, это понимал. Поэтому помимо богословских курсов он начал издавать епархиальную газету, которая тогда называлась «Запорожье Православное», организовал еженедельные передачи на радио и миссионерские проповеди на телевидении. В епархиальном управлении владыка принимал большое количество народа, который тянулся к нему, как доброму пастырю и наставнику. Имея милосердное сердце, владыка Василий основал детский дом «Надежда» для ребятишек, лишенных родительской любви. Его трудами были созданы несколько монастырей, в которых до сих пор звучат молитвы.
Можно долго перечислять миссионерские и пастырские труды, которыми потрудился во славу Божию дорогой нашему сердцу архиепископ Василий. Но самая большая награда, которую он сейчас имеет, это та добрая память, которую он оставил о себе в наших сердцах и душах. Покойтесь с миром, дорогой наш архипастырь, и пускай Ваши труды принесут в Царстве Божием благословенные сладкие плоды вечного покоя и радости.
Памяти архиепископа Василия (Златолинского).
Прошел ровно год с тех пор, как отошел к Господу добрый пастырь Запорожской земли – архиепископ Василий (Златолинский). Его трудами и стараниями была создана наша Запорожская епархия. Когда владыка получил назначение Синода стать пастырем нашей епархии, во всей Запорожской области было всего лишь восемь храмов и 12 священников. А после того, как владыка Василий ушел на покой, на Запорожской земле уже были построены сотни храмов и рукоположено множество священников. В девяностые годы это сделать было непросто. Духовенства даже с семинарским образованием найти было невозможно, приходилось рукополагать воцерковленных прихожан из числа тех мужчин, которые выразили готовность посвятить свою жизнь Богу. Для них владыка Василий организовал миссионерскую богословскую школу, где ставленники получали необходимые для приходского священника знания, умения и навыки. Трудами архиепископа Василия были открыты богословские курсы для мирян в вузах города, куда стекалось огромное количество народа. Интернета тогда еще не было, а богословские книги только начали издаваться. У людей, проснувшихся после атеистического застоя, проявилась огромная тяга к духовным знаниям, и архиепископ Василий, как мудрый пастырь, это понимал. Поэтому помимо богословских курсов он начал издавать епархиальную газету, которая тогда называлась «Запорожье Православное», организовал еженедельные передачи на радио и миссионерские проповеди на телевидении. В епархиальном управлении владыка принимал большое количество народа, который тянулся к нему, как доброму пастырю и наставнику. Имея милосердное сердце, владыка Василий основал детский дом «Надежда» для ребятишек, лишенных родительской любви. Его трудами были созданы несколько монастырей, в которых до сих пор звучат молитвы.
Можно долго перечислять миссионерские и пастырские труды, которыми потрудился во славу Божию дорогой нашему сердцу архиепископ Василий. Но самая большая награда, которую он сейчас имеет, это та добрая память, которую он оставил о себе в наших сердцах и душах. Покойтесь с миром, дорогой наш архипастырь, и пускай Ваши труды принесут в Царстве Божием благословенные сладкие плоды вечного покоя и радости.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О Богоугождении.
«Испытывайте то, что благоугодно Богу, не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:10-12), – учит нас апостол Павел. Многие люди спрашивают: «Что делать, чтобы постоянно иметь память Божию? Как этого достичь?» Все очень просто. Что бы ты не делал, постоянно задавай себе вопрос: «Угодно ли это Богу?» Это касается не только дел, но и слов, и мыслей. Когда человек учится жить таким образом, чтобы постоянно смотреть на себя, образно говоря, «глазами Бога», то он начинает вырабатывать в себе привычку памяти Божией. Ведь мы постоянно что-то делаем, о чем-то говорим, что-то думаем. Для того, чтоб понять богоугодно ли ты поступаешь, нужно читать Слово Божие. Оно нам четко говорит, чего от нас ждет Господь. Будьте милосердны, любите друг друга, прощайте и проч. Все нравственные заповеди Спаситель нам сказал без притч – прямо, ясно и однозначно.
А как же нам нужно обличать? Так, как этому учит Евангелие. Оно нам говорит, что прежде, чем вынуть сучок из глаза брата твоего, нужно вынуть бревно из своего собственного глаза. Если мы этого не сделаем, то вместо обличения у нас будет получаться только осуждение. Господь также запрещает нам обличать людей Богом оставленных, потерявших всякое понимание о том, что есть добро, а что зло. Они за это могут не только возненавидеть нас, но и разорвать от злости на части. Самый лучший способ обличать – самому ходить в свете Богоугождения. Тогда и те, кто живут во тьме, видя наши добрые дела, будут сами стремиться к тому, чтобы хоть в чем-то быть похожими на нас.
О Богоугождении.
«Испытывайте то, что благоугодно Богу, не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:10-12), – учит нас апостол Павел. Многие люди спрашивают: «Что делать, чтобы постоянно иметь память Божию? Как этого достичь?» Все очень просто. Что бы ты не делал, постоянно задавай себе вопрос: «Угодно ли это Богу?» Это касается не только дел, но и слов, и мыслей. Когда человек учится жить таким образом, чтобы постоянно смотреть на себя, образно говоря, «глазами Бога», то он начинает вырабатывать в себе привычку памяти Божией. Ведь мы постоянно что-то делаем, о чем-то говорим, что-то думаем. Для того, чтоб понять богоугодно ли ты поступаешь, нужно читать Слово Божие. Оно нам четко говорит, чего от нас ждет Господь. Будьте милосердны, любите друг друга, прощайте и проч. Все нравственные заповеди Спаситель нам сказал без притч – прямо, ясно и однозначно.
А как же нам нужно обличать? Так, как этому учит Евангелие. Оно нам говорит, что прежде, чем вынуть сучок из глаза брата твоего, нужно вынуть бревно из своего собственного глаза. Если мы этого не сделаем, то вместо обличения у нас будет получаться только осуждение. Господь также запрещает нам обличать людей Богом оставленных, потерявших всякое понимание о том, что есть добро, а что зло. Они за это могут не только возненавидеть нас, но и разорвать от злости на части. Самый лучший способ обличать – самому ходить в свете Богоугождения. Тогда и те, кто живут во тьме, видя наши добрые дела, будут сами стремиться к тому, чтобы хоть в чем-то быть похожими на нас.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Событие Введения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы не описан в Евангелии, но зато сохранился в Церковном Предании. Это событие Церковь чествует очень давно, и оно стало неотъемлемой частью нашего богослужебного круга. Матерь Божия по Своей человеческой природе ничем от нас не отличается, кроме одного – Она была чистейшим сосудом Духа Святого. Преподобный Силуан Афонский получил откровение от Бога о том, что Богородица даже в мыслях ни разу не согрешила. Такой великой чистоты была Ее святая душа.
Каждый из нас несет в себе свой храм. Его размеры безграничны, так как для духа человеческого нет границ. Мы украшаем этот храм своими мыслями, чувствами, эмоциями, переживаниями. Поэтому у кого-то это действительно чистый, светлый храм Божий, а у кого-то языческое капище, полное идолов и всякой скверны. И только от наших усилий зависит каким в итоге будет наш храм души.
Эдит Ева Эгер, пережившая ужасы концлагеря Аушивиц, на собственном опыте могла понять, что такое свобода, дарованная нам Богом. В своих воспоминаниях она пишет: «У человека можно отнять все, кроме одного – его последней свободы: выбрать свое отношение к любым данным обстоятельствам, выбрать свой путь. Мы не можем разогнать тьму – но в наших силах зажечь свет».
Вся наша жизнь — это опыт испытаний и переживаний. Такова судьба всех людей. Путем скорбей и терпения шла по жизни и Дева Мария, и Ее праведные родители, и все святые, желавшие угодить Господу. Нужно понимать, что именно трудные обстоятельства и делают нас теми, кто мы есть. Более того, именно эти потрясения и готовят нас к жизни вечной, к бытию в том мире, где уже не будет никаких потрясений.
В этот праздничный день я желаю всем, кто читает эти строки, никогда не унывать и помнить, что все мы – дети Матери Божией, которая никогда нас не оставит, ни в этом мире, ни в будущем.
Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Событие Введения в Иерусалимский храм Пресвятой Богородицы не описан в Евангелии, но зато сохранился в Церковном Предании. Это событие Церковь чествует очень давно, и оно стало неотъемлемой частью нашего богослужебного круга. Матерь Божия по Своей человеческой природе ничем от нас не отличается, кроме одного – Она была чистейшим сосудом Духа Святого. Преподобный Силуан Афонский получил откровение от Бога о том, что Богородица даже в мыслях ни разу не согрешила. Такой великой чистоты была Ее святая душа.
Каждый из нас несет в себе свой храм. Его размеры безграничны, так как для духа человеческого нет границ. Мы украшаем этот храм своими мыслями, чувствами, эмоциями, переживаниями. Поэтому у кого-то это действительно чистый, светлый храм Божий, а у кого-то языческое капище, полное идолов и всякой скверны. И только от наших усилий зависит каким в итоге будет наш храм души.
Эдит Ева Эгер, пережившая ужасы концлагеря Аушивиц, на собственном опыте могла понять, что такое свобода, дарованная нам Богом. В своих воспоминаниях она пишет: «У человека можно отнять все, кроме одного – его последней свободы: выбрать свое отношение к любым данным обстоятельствам, выбрать свой путь. Мы не можем разогнать тьму – но в наших силах зажечь свет».
Вся наша жизнь — это опыт испытаний и переживаний. Такова судьба всех людей. Путем скорбей и терпения шла по жизни и Дева Мария, и Ее праведные родители, и все святые, желавшие угодить Господу. Нужно понимать, что именно трудные обстоятельства и делают нас теми, кто мы есть. Более того, именно эти потрясения и готовят нас к жизни вечной, к бытию в том мире, где уже не будет никаких потрясений.
В этот праздничный день я желаю всем, кто читает эти строки, никогда не унывать и помнить, что все мы – дети Матери Божией, которая никогда нас не оставит, ни в этом мире, ни в будущем.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Что делает христианина членом Церкви.
«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Сегодня много говорят о канонических границах Церкви, о расколах, о том, какое сообщество верующих людей может считать себя принадлежащими к канонической Церкви, а какое нет. Нам важно знать где проходит граница Церкви. Каноны нам для того и даны, чтобы мы могли эти границы различать. Но при всей их важности, мы должны понимать, что все они вторичны по отношению к главному признаку, определяющему принадлежность человека к Церкви. Чтобы быть Ее членом, нужно быть Христовым, т.е. жить по Евангелию, где указаны заповеди Христа. Если этой жизни не будет, то формальное соответствие внешним нормам не сделает человека членом Церкви, он все равно будет находиться за Ее пределами.
Если, к примеру, над современными гонителями нашей Церкви совершить все необходимые действия, внешне соответствующие каноническим требованиям, они все равно не станут членами Церкви. Когда в душе живут грехи и страсти, никакие внешние формы не помогут. Если бы апостолы после вознесения Христа подняли вооружённое восстание и учили христианские общины тому, что нужно брать палки и идти убивать иудеев, захватывать их синагоги, они не были бы апостолами, несмотря на то, что были рядом со Христом. Апостолами их сделала не только близость к Учителю, но главное – верность Его заповедям. Так и любой человек, не важно кто он (священник или мирянин), если учит тому, что не соответствует духу Евангелия и Церковной традиции, не может считать себя членом Церкви. Он разбойник, а не христианин. Внешняя форма без совершенствования внутреннего нравственного содержания теряет всякий смысл и значение. Более того, именно оно будет отягчающим фактором на Страшном суде. Лучше бы этому человеку оставаться язычником, агностиком или атеистом, чем, назваться христианином.
Главная проблема обретения духовного единства в нашей стране не только в канонических проблемах, а и в том, что люди, которые требуют, чтобы их называли христианами, ведут себя, мягко говоря, совсем не по-христиански.
Что делает христианина членом Церкви.
«Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Сегодня много говорят о канонических границах Церкви, о расколах, о том, какое сообщество верующих людей может считать себя принадлежащими к канонической Церкви, а какое нет. Нам важно знать где проходит граница Церкви. Каноны нам для того и даны, чтобы мы могли эти границы различать. Но при всей их важности, мы должны понимать, что все они вторичны по отношению к главному признаку, определяющему принадлежность человека к Церкви. Чтобы быть Ее членом, нужно быть Христовым, т.е. жить по Евангелию, где указаны заповеди Христа. Если этой жизни не будет, то формальное соответствие внешним нормам не сделает человека членом Церкви, он все равно будет находиться за Ее пределами.
Если, к примеру, над современными гонителями нашей Церкви совершить все необходимые действия, внешне соответствующие каноническим требованиям, они все равно не станут членами Церкви. Когда в душе живут грехи и страсти, никакие внешние формы не помогут. Если бы апостолы после вознесения Христа подняли вооружённое восстание и учили христианские общины тому, что нужно брать палки и идти убивать иудеев, захватывать их синагоги, они не были бы апостолами, несмотря на то, что были рядом со Христом. Апостолами их сделала не только близость к Учителю, но главное – верность Его заповедям. Так и любой человек, не важно кто он (священник или мирянин), если учит тому, что не соответствует духу Евангелия и Церковной традиции, не может считать себя членом Церкви. Он разбойник, а не христианин. Внешняя форма без совершенствования внутреннего нравственного содержания теряет всякий смысл и значение. Более того, именно оно будет отягчающим фактором на Страшном суде. Лучше бы этому человеку оставаться язычником, агностиком или атеистом, чем, назваться христианином.
Главная проблема обретения духовного единства в нашей стране не только в канонических проблемах, а и в том, что люди, которые требуют, чтобы их называли христианами, ведут себя, мягко говоря, совсем не по-христиански.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Память великомученицы Екатерины.
Сегодня Церковь прославляет святую мученицу Екатерину. Эта юная девушка была вооружена самым мощным оружием, которому невозможно ничего противопоставить – благодатью Божией. В Священном Писании Нового Завета есть немало милитаристической терминологии. Христианин называется воином, его духовная жизнь – войной (бранью), добродетели сравниваются с воинским оружием и т.п. Верующий человек — это борец, который должен укрепляться Господом и могуществом силы Его (Еф. 6:10-13).
Но, к сожалению, силу мы часто понимаем так, как принято считать в падшем греховном мире. Сила государства – в мощной экономике и могущественной армии. В чем же сила Божия? В Его всемогущем смирении и в непреоборимой любви. Мы видим, что дьявол, смерть, зло были побеждены любовью. Христос убил их силой Своего смирения. Он раздавил сатанинский мир крестом Своей любви.
«Именно так и ведет свою духовную брань христианин. Он не борется со злом, он игнорирует его, не позволяя ему проникать в свое сердце и душу» (прп. Порфирий Кавсокаливит). Христианин черпает для себя силы в полном доверии Богу и Его промыслу. Его мужество – в верности Богу, которую не могут поколебать никакие жизненные обстоятельства. Но самое главное оружие христианина – это безусловная любовь не только к Богу, но и к любому человеку, даже к тому, кто несет ему зло и боль.
Святая великомученица Екатерина претерпела страшные муки и пытки не потому, что хотела попасть в рай, и не для того, чтобы получить от Бога мученические венцы. Она все это перенесла только из-за любви ко Христу и Его Пречистой Матери. Этому и мы должны учиться у святых, для того чтобы и самим стать соучастниками их славы.
Память великомученицы Екатерины.
Сегодня Церковь прославляет святую мученицу Екатерину. Эта юная девушка была вооружена самым мощным оружием, которому невозможно ничего противопоставить – благодатью Божией. В Священном Писании Нового Завета есть немало милитаристической терминологии. Христианин называется воином, его духовная жизнь – войной (бранью), добродетели сравниваются с воинским оружием и т.п. Верующий человек — это борец, который должен укрепляться Господом и могуществом силы Его (Еф. 6:10-13).
Но, к сожалению, силу мы часто понимаем так, как принято считать в падшем греховном мире. Сила государства – в мощной экономике и могущественной армии. В чем же сила Божия? В Его всемогущем смирении и в непреоборимой любви. Мы видим, что дьявол, смерть, зло были побеждены любовью. Христос убил их силой Своего смирения. Он раздавил сатанинский мир крестом Своей любви.
«Именно так и ведет свою духовную брань христианин. Он не борется со злом, он игнорирует его, не позволяя ему проникать в свое сердце и душу» (прп. Порфирий Кавсокаливит). Христианин черпает для себя силы в полном доверии Богу и Его промыслу. Его мужество – в верности Богу, которую не могут поколебать никакие жизненные обстоятельства. Но самое главное оружие христианина – это безусловная любовь не только к Богу, но и к любому человеку, даже к тому, кто несет ему зло и боль.
Святая великомученица Екатерина претерпела страшные муки и пытки не потому, что хотела попасть в рай, и не для того, чтобы получить от Бога мученические венцы. Она все это перенесла только из-за любви ко Христу и Его Пречистой Матери. Этому и мы должны учиться у святых, для того чтобы и самим стать соучастниками их славы.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Слепота закона и зрячесть любви.
Сегодня мы с вами слышали о том, как Спаситель сотворил чудо – исцелил женщину, которая много лет страдала неизлечимой болезнью. Но исцелил, по мнению фарисеев и книжников, не вовремя, потому что это был субботний день. В этот день, по их словам, исцелять было нельзя, так как это день покоя.
Сердце, оледенелое своей мелкой человеческой правдой, становится слепым, глухим и жестоким к боли и страданию других людей. Субботний день, день покоя, дан был Богом для того, чтобы люди, оторвавшись от своих земных забот, подняли голову к небу и обратили свою душу к Небесному Отцу. Но законники возвели его в статус «ничего не делания». Точно такое же отношение и у наших крещенных, но не воцерковленных, христиан к церковным праздникам. Работать в этот день нельзя, потому что праздник. Но зато можно бездельничать, заниматься своими делами, отдыхать, вместо того чтобы пойти в храм, обратиться к Богу, очистить душу молитвой.
Но и церковные люди, делая положенное по уставу, далеко не всегда понимают к чему это должно привести. Вычитывание «правила ко Причастию» не является допуском к этому таинству. Это средство для умягчения души и сердца, для воспитания в себе благоговения по отношению к таинству. Если мы его просто «вычитываем», если сердце не откликается на слова молитвы, то пользы от такого чтения будет мало. Исповедь перед Причастием также не есть формальная процедура, на которой нужно произнести ритуальную формулу: «Грешен делом, словом и помышлением – каюсь». Это прежде всего вдумчивое, покаянное состояние человеческой души. Ведь только смиренному Бог дает благодать, а гордому сердцу Он противится. Положенный по уставу физический пост без поста духовного превращается в обычную диету.
Законник, осудивший Христа за исцеление в субботу, имел многолетний опыт жизни в иудаизме. Но его чёрствое сердце не смогло почувствовать, что рядом с ним стоит Сам Творец Законов. Так и наши сердца, если будут слепо следовать букве церковного устава, не понимая его духа, не видя цели, ради чего нам даны все эти предписания, будут становиться только грубее и бесчувственнее. Мы должны помнить и знать, что любовь всегда превозносится над судом, а милосердие стоит выше справедливости.
Слепота закона и зрячесть любви.
Сегодня мы с вами слышали о том, как Спаситель сотворил чудо – исцелил женщину, которая много лет страдала неизлечимой болезнью. Но исцелил, по мнению фарисеев и книжников, не вовремя, потому что это был субботний день. В этот день, по их словам, исцелять было нельзя, так как это день покоя.
Сердце, оледенелое своей мелкой человеческой правдой, становится слепым, глухим и жестоким к боли и страданию других людей. Субботний день, день покоя, дан был Богом для того, чтобы люди, оторвавшись от своих земных забот, подняли голову к небу и обратили свою душу к Небесному Отцу. Но законники возвели его в статус «ничего не делания». Точно такое же отношение и у наших крещенных, но не воцерковленных, христиан к церковным праздникам. Работать в этот день нельзя, потому что праздник. Но зато можно бездельничать, заниматься своими делами, отдыхать, вместо того чтобы пойти в храм, обратиться к Богу, очистить душу молитвой.
Но и церковные люди, делая положенное по уставу, далеко не всегда понимают к чему это должно привести. Вычитывание «правила ко Причастию» не является допуском к этому таинству. Это средство для умягчения души и сердца, для воспитания в себе благоговения по отношению к таинству. Если мы его просто «вычитываем», если сердце не откликается на слова молитвы, то пользы от такого чтения будет мало. Исповедь перед Причастием также не есть формальная процедура, на которой нужно произнести ритуальную формулу: «Грешен делом, словом и помышлением – каюсь». Это прежде всего вдумчивое, покаянное состояние человеческой души. Ведь только смиренному Бог дает благодать, а гордому сердцу Он противится. Положенный по уставу физический пост без поста духовного превращается в обычную диету.
Законник, осудивший Христа за исцеление в субботу, имел многолетний опыт жизни в иудаизме. Но его чёрствое сердце не смогло почувствовать, что рядом с ним стоит Сам Творец Законов. Так и наши сердца, если будут слепо следовать букве церковного устава, не понимая его духа, не видя цели, ради чего нам даны все эти предписания, будут становиться только грубее и бесчувственнее. Мы должны помнить и знать, что любовь всегда превозносится над судом, а милосердие стоит выше справедливости.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Апостол Андрей Первозванный.
Сегодня Церковь почитает апостола Андрея Первозванного. Он стал первым учеником Христа, он же стал и первым проповедником Евангелия на нашей земле. Читая Священное Писание, мы, как само собой разумеющееся, принимаем то, что апостолы Андрей и Пётр бросили свою лодку, сети и пошли за Христом. Как будто это было нечто малозначимое и неважное в их жизни. А ведь это было все, что у них есть, то, с помощью чего они кормили себя и свои семьи. Мы не отдаем себе отчета, какая цена была заплачена учениками Спасителя за то, чтобы стать апостолами. Ведь они оставили не только лодку и сети, но и своих близких. Бросили все, чтобы идти за Человекам, которого совсем не знали.
Для апостола Андрея веление сердца было важнее прагматических расчетов и здравого смысла. Он искал чего-то большего, чем просто тихой, уютной семейной жизни. И на Киевские горы он также пошел не ради славы, а ради Бога. Апостол Андрей без остатка отдал все, что имел, включая и свою жизнь, Христа ради.
Что можем отдать мы с вами ради Царства Божьего? Царства, которое невозможно описать, по сравнению с которым все блага мира будут всего лишь прахом и грязью. Мы хотим жить хорошо и тут, и там, но такого не бывает. Или ты будешь тут гоним за Христа, как гнали всех Его последователей, или, пытаясь здесь получить земные блага, лишишься благ вечных.
Спаситель видел душу каждого из Своих учеников. Он знал, что творилось на сердце у Иуды. Но Господь не стал бить его по рукам, не стал изгонять, а дал ему свободу поступать так, как он посчитает для себя нужным. Даже когда Иуда пришел предавать Его, Спаситель обратился к нему словом «друг». Бог не делит людей на своих и врагов. Он дает каждому из нас возможность стать его другом. А уже от самого человека зависит, что он выберет для себя – дружбу с миром или дружбу с Богом.
Апостол Андрей Первозванный.
Сегодня Церковь почитает апостола Андрея Первозванного. Он стал первым учеником Христа, он же стал и первым проповедником Евангелия на нашей земле. Читая Священное Писание, мы, как само собой разумеющееся, принимаем то, что апостолы Андрей и Пётр бросили свою лодку, сети и пошли за Христом. Как будто это было нечто малозначимое и неважное в их жизни. А ведь это было все, что у них есть, то, с помощью чего они кормили себя и свои семьи. Мы не отдаем себе отчета, какая цена была заплачена учениками Спасителя за то, чтобы стать апостолами. Ведь они оставили не только лодку и сети, но и своих близких. Бросили все, чтобы идти за Человекам, которого совсем не знали.
Для апостола Андрея веление сердца было важнее прагматических расчетов и здравого смысла. Он искал чего-то большего, чем просто тихой, уютной семейной жизни. И на Киевские горы он также пошел не ради славы, а ради Бога. Апостол Андрей без остатка отдал все, что имел, включая и свою жизнь, Христа ради.
Что можем отдать мы с вами ради Царства Божьего? Царства, которое невозможно описать, по сравнению с которым все блага мира будут всего лишь прахом и грязью. Мы хотим жить хорошо и тут, и там, но такого не бывает. Или ты будешь тут гоним за Христа, как гнали всех Его последователей, или, пытаясь здесь получить земные блага, лишишься благ вечных.
Спаситель видел душу каждого из Своих учеников. Он знал, что творилось на сердце у Иуды. Но Господь не стал бить его по рукам, не стал изгонять, а дал ему свободу поступать так, как он посчитает для себя нужным. Даже когда Иуда пришел предавать Его, Спаситель обратился к нему словом «друг». Бог не делит людей на своих и врагов. Он дает каждому из нас возможность стать его другом. А уже от самого человека зависит, что он выберет для себя – дружбу с миром или дружбу с Богом.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Все, что нам нужно – это любовь.
Господь наделил не только каждого человека Своим образом и подобием, но и все человечество создал по образу Святой Троицы. Все мы, обладая единой человеческой природой и разными ипостасями, призваны к единству в любви. Это единство мы должны осуществить в Боге друг с другом. Такова конечная цель пути развития каждого человека и человечества в целом.
Но сегодня даже политики говорят о том, что человечество вступает в эру ненависти, что войны и конфликты будут набирать силу, потому что люди утратили способность договариваться. Эра ненависти – самое страшное определение, какое только может быть. Ненависть страшнее злобы. Это паталогическая неуправляемая демоническая энергия. Эта энергия, как самый страшный вирус, может поражать огромные массы людей. Распространяется этот вирус мгновенно, благодаря СМИ.
Единственная вакцина, которая может спасти душу от поражения этим вирусом, есть любовь. Притом любовь безусловная, которая ни от чего не зависит и не имеет для своего существования каких-то конкретных условий. Эдит Ева Эгер в своей книге "Выбор" рассказывает о том, что выжить ей в концлагере удалось только благодаря тому, что она отказалась следовать закону ненависти и приняла осознанное решение простить своих палачей. Желание мести, чувство зложелательства и злорадства уничтожают в первую очередь самого человека. Мы не можем изменить мир, который катится в пропасть собственной гибели. Но мы можем изменить траекторию движения своей души, направив ее в сторону любви через Иисуса Христа. Только любовь может дать нам возможность стать такими, какими мы были задуманы в замысле Божьем о нас.
Все, что нам нужно – это любовь.
Господь наделил не только каждого человека Своим образом и подобием, но и все человечество создал по образу Святой Троицы. Все мы, обладая единой человеческой природой и разными ипостасями, призваны к единству в любви. Это единство мы должны осуществить в Боге друг с другом. Такова конечная цель пути развития каждого человека и человечества в целом.
Но сегодня даже политики говорят о том, что человечество вступает в эру ненависти, что войны и конфликты будут набирать силу, потому что люди утратили способность договариваться. Эра ненависти – самое страшное определение, какое только может быть. Ненависть страшнее злобы. Это паталогическая неуправляемая демоническая энергия. Эта энергия, как самый страшный вирус, может поражать огромные массы людей. Распространяется этот вирус мгновенно, благодаря СМИ.
Единственная вакцина, которая может спасти душу от поражения этим вирусом, есть любовь. Притом любовь безусловная, которая ни от чего не зависит и не имеет для своего существования каких-то конкретных условий. Эдит Ева Эгер в своей книге "Выбор" рассказывает о том, что выжить ей в концлагере удалось только благодаря тому, что она отказалась следовать закону ненависти и приняла осознанное решение простить своих палачей. Желание мести, чувство зложелательства и злорадства уничтожают в первую очередь самого человека. Мы не можем изменить мир, который катится в пропасть собственной гибели. Но мы можем изменить траекторию движения своей души, направив ее в сторону любви через Иисуса Христа. Только любовь может дать нам возможность стать такими, какими мы были задуманы в замысле Божьем о нас.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Преподобный Савва Освященный.
Преподобный Савва не настолько известен, как некоторые другие прославленные святые, но именно благодаря ему мы сегодня имеем Богослужебный Устав, который регламентирует наше служение Богу. Изначально он был создан для Иерусалимской Церкви, которая является Матерью всех Православных Церквей, а от нее и мы получили его в качестве богослужебной практики. Устав богослужения является своеобразным синусовым узлом церковного сердца. Он задает ритм всему церковному организму, насыщая его кислородом благочестия. Несомненно, что человеку, даже самому гениальному, такой устав сочинить невозможно. Его появление есть дар Духа Святого. Ведь годовой и суточный круг, где ни разу не повторяется одна и та же служба, по сути, приобщает нас к постоянной жизни не только в Евангельской, но и в Церковной истории. Благодаря ему мы снова и снова переживаем события из жизни Спасителя, Божией Матери, святых, живших в разных странах и в разные времена, имеем непрерывное общение с ангельским миром и с нашими усопшими сродниками; и даже опускаемся в адские миры для того, чтобы силой церковной молитвы освободить оттуда пленников.
Эта церковная традиция уже много веков дает возможность христианам восходить по ступеням церковного благочестия в Царство Божие. Когда человек своим умом и логикой пытается вмешаться и скорректировать то, что нам дано от Духа Святого, то всегда получается какой-то богослужебный суррогат или откровенное богохульство. Сегодня можно услышать призывы изменить молитву «Отче наш», сделав ее «гендерно нейтральной». Но все Евангелия, которые дошли до нас на греческом языке, начинают эту молитву словами «Патэр имон», а не как-то иначе. И Господь именно так обращается к Своему Отцу в Первосвященнической молитве и на Кресте.
Что понуждает людей, облаченных священнической властью, менять традицию, которая существует веками? Какая в этом необходимость? Только одна – угодить духу времени, прогнуться под его сиюминутные интересы. Изменения буквы устава, календарной традиции, богослужебной практики неминуемо повлекут за собой и изменения духа жизни Церкви, ее традиции и, в конце концов, приведут к тому, что вместо спасения люди будут идти в погибель. Не Церковь нужно приспосабливать под нужды мира, а мир должен учиться жить по духу Церковного благочестия. Тогда и прихожане будут спасаться так, как до них спасались миллионы людей, если только они останутся верны своей Матери-Церкви.
Преподобный Савва Освященный.
Преподобный Савва не настолько известен, как некоторые другие прославленные святые, но именно благодаря ему мы сегодня имеем Богослужебный Устав, который регламентирует наше служение Богу. Изначально он был создан для Иерусалимской Церкви, которая является Матерью всех Православных Церквей, а от нее и мы получили его в качестве богослужебной практики. Устав богослужения является своеобразным синусовым узлом церковного сердца. Он задает ритм всему церковному организму, насыщая его кислородом благочестия. Несомненно, что человеку, даже самому гениальному, такой устав сочинить невозможно. Его появление есть дар Духа Святого. Ведь годовой и суточный круг, где ни разу не повторяется одна и та же служба, по сути, приобщает нас к постоянной жизни не только в Евангельской, но и в Церковной истории. Благодаря ему мы снова и снова переживаем события из жизни Спасителя, Божией Матери, святых, живших в разных странах и в разные времена, имеем непрерывное общение с ангельским миром и с нашими усопшими сродниками; и даже опускаемся в адские миры для того, чтобы силой церковной молитвы освободить оттуда пленников.
Эта церковная традиция уже много веков дает возможность христианам восходить по ступеням церковного благочестия в Царство Божие. Когда человек своим умом и логикой пытается вмешаться и скорректировать то, что нам дано от Духа Святого, то всегда получается какой-то богослужебный суррогат или откровенное богохульство. Сегодня можно услышать призывы изменить молитву «Отче наш», сделав ее «гендерно нейтральной». Но все Евангелия, которые дошли до нас на греческом языке, начинают эту молитву словами «Патэр имон», а не как-то иначе. И Господь именно так обращается к Своему Отцу в Первосвященнической молитве и на Кресте.
Что понуждает людей, облаченных священнической властью, менять традицию, которая существует веками? Какая в этом необходимость? Только одна – угодить духу времени, прогнуться под его сиюминутные интересы. Изменения буквы устава, календарной традиции, богослужебной практики неминуемо повлекут за собой и изменения духа жизни Церкви, ее традиции и, в конце концов, приведут к тому, что вместо спасения люди будут идти в погибель. Не Церковь нужно приспосабливать под нужды мира, а мир должен учиться жить по духу Церковного благочестия. Тогда и прихожане будут спасаться так, как до них спасались миллионы людей, если только они останутся верны своей Матери-Церкви.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
6 декабря – «Николайчик», 19 – святитель Николай.
Сегодня наша Церковь чтит память святителя Николая Чудотворца. День, который, благодаря усилиям некоторых людей, стал еще одним соблазном и поводом для разделения в нашей стране. Потому что те, кто продолжают праздновать это событие в тот же день, что и Иерусалимская Церковь, выставляются СМИ, как люди неблагонадежные. На примерах других народов мы знаем, что несмотря на их гонения и страшный геноцид, они не только выживали, но и восстанавливали свое государство. Этого никогда бы не произошло, если бы они разделились сами в себе. Народ, который имеет внутреннее единство друг с другом, победить невозможно.
Мне написала одна из прихожанок о том, что на нее посыпались проклятия за то, что она выставила сегодня поздравление с Днем Святого Николая в своей группе ОСББ. От кого? От таких же жильцов дома, как и она, тех, кто не ходил и не собирается ходить в храм ни шестого, ни девятнадцатого декабря. Откуда эти люди набрались такой злобы, где ее источник? Ответ один - оголтелое насаждение ненависти к людям с другой точкой зрения через СМИ!
Поэтому наш главный враг — это ненависть и натравливание одних украинцев на других. И такое разделение, увы, чем дальше, тем больше, распространяется, благодаря недобросовестным политикам. Среди одного народа вполне допустимо языковое, культурное, религиозное многообразие. Но то, что недопустимо, так это разжигание религиозной вражды и ненависти друг к другу. Приняли решение праздновать День Святого Николая шестого декабря – ваше право, празднуйте! Кто вам не дает? Но при этом учитесь у него вере, любви, милосердию, кротости и верности Богу. Зачем же унижать и обзывать тех, кто решил придерживаться традиции, которая существует в нашей стране уже сотни лет?
Что можно по этому поводу сказать? Мы были, есть и остаемся верными чадами своей Матери-Церкви, живущей по Иерусалимскому Уставу, своей Родины, не смотря на все те гонения и клевету, которую на нас воздвигают враги веры Христовой. А что касается официального празднования Дня Святого Николая шестого декабря, то я даже рад такому повороту дела. Теперь шестого декабря будет проходить уже традиционный лубочный торговый бред - «Николайчик», продукт, созданный ради коммерческой эксплуатации, а девятнадцатого декабря будет достойно прославляться великий православный святой – святитель Николай, Мир Ликийских чудотворец. Так Бог Своим промыслом отделил одно от другого, "овец от козлищ".
6 декабря – «Николайчик», 19 – святитель Николай.
Сегодня наша Церковь чтит память святителя Николая Чудотворца. День, который, благодаря усилиям некоторых людей, стал еще одним соблазном и поводом для разделения в нашей стране. Потому что те, кто продолжают праздновать это событие в тот же день, что и Иерусалимская Церковь, выставляются СМИ, как люди неблагонадежные. На примерах других народов мы знаем, что несмотря на их гонения и страшный геноцид, они не только выживали, но и восстанавливали свое государство. Этого никогда бы не произошло, если бы они разделились сами в себе. Народ, который имеет внутреннее единство друг с другом, победить невозможно.
Мне написала одна из прихожанок о том, что на нее посыпались проклятия за то, что она выставила сегодня поздравление с Днем Святого Николая в своей группе ОСББ. От кого? От таких же жильцов дома, как и она, тех, кто не ходил и не собирается ходить в храм ни шестого, ни девятнадцатого декабря. Откуда эти люди набрались такой злобы, где ее источник? Ответ один - оголтелое насаждение ненависти к людям с другой точкой зрения через СМИ!
Поэтому наш главный враг — это ненависть и натравливание одних украинцев на других. И такое разделение, увы, чем дальше, тем больше, распространяется, благодаря недобросовестным политикам. Среди одного народа вполне допустимо языковое, культурное, религиозное многообразие. Но то, что недопустимо, так это разжигание религиозной вражды и ненависти друг к другу. Приняли решение праздновать День Святого Николая шестого декабря – ваше право, празднуйте! Кто вам не дает? Но при этом учитесь у него вере, любви, милосердию, кротости и верности Богу. Зачем же унижать и обзывать тех, кто решил придерживаться традиции, которая существует в нашей стране уже сотни лет?
Что можно по этому поводу сказать? Мы были, есть и остаемся верными чадами своей Матери-Церкви, живущей по Иерусалимскому Уставу, своей Родины, не смотря на все те гонения и клевету, которую на нас воздвигают враги веры Христовой. А что касается официального празднования Дня Святого Николая шестого декабря, то я даже рад такому повороту дела. Теперь шестого декабря будет проходить уже традиционный лубочный торговый бред - «Николайчик», продукт, созданный ради коммерческой эксплуатации, а девятнадцатого декабря будет достойно прославляться великий православный святой – святитель Николай, Мир Ликийских чудотворец. Так Бог Своим промыслом отделил одно от другого, "овец от козлищ".
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О подготовке к вечной жизни.
В сегодняшнем послании, которое мы читали во время литургии (Кол. 3:4-11), апостол Павел учит нас тому, как готовиться к встрече со Христом. Нам нужно к этому времени переодеться. Снять со своей души одежду ветхого человека и облачиться в нового «по образу Создавшего его». Ветхая одежда соткана из страстей, а новая из добродетелей. Блуд, нечистота, злая похоть, любостяжание, гнев, ярость, злоба, злоречие – все эти страсти делают для нас Царство Божие недостижимым. Особое внимание апостол обращает на ложь.
Люди в современном мире настолько привыкли ко лжи, что она стала естественным явлением в нашей жизни. Мы давно привыкли к тому, что лгут все: СМИ, политики, реклама, продавцы товаров и т.д. Цель оправдывает любые средства. А самое простое и эффективное из них – это ложь. Именно с нее началась трагическая история человечества. Дьявол для того, чтобы соблазнить человека, оклеветал Бога. С тех пор неправда – лучшее оружие темных сил. Поэтому нам нужно твердо помнить, что всякая, даже малая и, казалось бы, безобидная ложь, делает нас родственниками сатаны.
Но недостаточно будет отказаться от страстей. Нужно еще приобрести соответствующие им противоположные добродетели, чтобы душа не оказалась голой во время Второго пришествия Христа. Поэтому снова и снова напоминает нам апостол Павел о том, что мы идем в мир, где уже «не будет ни иудея, ни эллина, не варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного». Все человеческие споры, войны, претензии и упрёки друг ко другу потеряют всякое значение. Важным будет только одно – какое у тебя сердце, злое или доброе? Каким ты был человеком, когда жил на земле? Что ты доброго (или злого) сделал, пока жил в теле? Вот о чем нужно почаще задумываться людям, пока у них еще есть время. Но много ли тех, кто сегодня задает себе эти вопросы?
О подготовке к вечной жизни.
В сегодняшнем послании, которое мы читали во время литургии (Кол. 3:4-11), апостол Павел учит нас тому, как готовиться к встрече со Христом. Нам нужно к этому времени переодеться. Снять со своей души одежду ветхого человека и облачиться в нового «по образу Создавшего его». Ветхая одежда соткана из страстей, а новая из добродетелей. Блуд, нечистота, злая похоть, любостяжание, гнев, ярость, злоба, злоречие – все эти страсти делают для нас Царство Божие недостижимым. Особое внимание апостол обращает на ложь.
Люди в современном мире настолько привыкли ко лжи, что она стала естественным явлением в нашей жизни. Мы давно привыкли к тому, что лгут все: СМИ, политики, реклама, продавцы товаров и т.д. Цель оправдывает любые средства. А самое простое и эффективное из них – это ложь. Именно с нее началась трагическая история человечества. Дьявол для того, чтобы соблазнить человека, оклеветал Бога. С тех пор неправда – лучшее оружие темных сил. Поэтому нам нужно твердо помнить, что всякая, даже малая и, казалось бы, безобидная ложь, делает нас родственниками сатаны.
Но недостаточно будет отказаться от страстей. Нужно еще приобрести соответствующие им противоположные добродетели, чтобы душа не оказалась голой во время Второго пришествия Христа. Поэтому снова и снова напоминает нам апостол Павел о том, что мы идем в мир, где уже «не будет ни иудея, ни эллина, не варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного». Все человеческие споры, войны, претензии и упрёки друг ко другу потеряют всякое значение. Важным будет только одно – какое у тебя сердце, злое или доброе? Каким ты был человеком, когда жил на земле? Что ты доброго (или злого) сделал, пока жил в теле? Вот о чем нужно почаще задумываться людям, пока у них еще есть время. Но много ли тех, кто сегодня задает себе эти вопросы?
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Святитель Спиридон Тримифунтский - мужественный защитник Матери-Церкви.
Сегодня мы празднуем память одного из всемирно любимых святых – святителя Спиридона Тримифунтского. Несмотря на то, что он жил в третьем веке, история его жизни известна всем православным. Множество чудес совершил этот удивительный святой не только при своей земной жизни, он и сегодня продолжает помогать всем, кто просит его помощи.
В чем же был подвиг этого святителя? За что Господь наделил его такой силой и властью? Ответ один – вся его жизнь была беззаветным служением Богу и ближнему. Любовь – вот чем жил святитель Спиридон. Он не был выдающимся богословом, но именно он чудесным образом прославил Пресвятую Троицу. Святой не учился в риторских школах, не знал тонкостей философии, но зато он творил такие чудеса, читая о которых, люди, далекие от Бога, не верят, что такое возможно. Но мы знаем, что человеку, который стал орудием промысла Божия на земле, нет ничего невозможного, потому что Сам Творец Неба и Земли его руками совершает чудеса.
Святитель Спиридон Тримифунтский является для нас образцом веры, простоты, чистоты и смирения. Он всем сердцем и душой был предан своей Матери-Церкви. Сегодня много говорят и спорят о границах Церкви, о том, какая Поместная Церковь выше и главнее. Эти люди забыли о том, что Церковь – единая и неделимая. У Христа одна Невеста, и к Ней принадлежат все те, кто остаются Ей верны, независимо от того, где они живут и на каких языках разговаривают. Церковь никогда не раскалывается и не распадается на части, и это важно понимать. От нее отпадают те, кто теряют связь с Богом и перестают жить в церковной традиции. В истории Церкви было множество примеров, когда она была в значительном количественном меньшинстве. Но именно это меньшинство и было Церковью, несмотря на гонения и преследования со стороны людей и властей.
Каким образом происходит отпадение от Церкви? Сейчас во всем мире идет наглядная иллюстрация того, как это совершается. Бог, создав Адама и Еву, дал им заповедь: «Плодитесь и размножайтесь». Церковь благословляет только одну форму брака – союз мужчины и женщины. Но вот на самом высоком уровне люди, облаченные епископским саном, стали утверждать, что отныне они благословляют также однополые браки. Кто дал им эти полномочия? Или они не знают, что по этому поводу говорит Слово Божие? Точно так же нарушена заповедь о любви, о мире, о сострадании, милосердии, покаянии и проч. Все эти добродетели принесены в жертву плотским, политическим и государственным интересам.
Сегодня, все чаще звучат заявления псевдоревнителей «единства» о том, что они тоже веруют во Единого Бога. Идёт неутомимая работа в попытке объединить не только христиан различных конфессий, но и, в конце концов, все религии. Чтобы соединить Церковь с отпавшими от Неё, нас призывают встать на внецерковную точку зрения.
Оказывается, чтобы преодолеть то, что мешает объединению, надо своим умом судить то, чем обладает Церковь. Так, безблагодатный человеческий ум, исполненный гордыни, ставит себя выше ума Христова.
Где человеческий ум дерзает судить разум Церкви, там речь идёт не о возвращении в Церковь, а об Её уничтожении.
Церковь не против единства людей друг с другом, но только вокруг Христа, в Боге. А это возможно лишь при одном условии – когда все те, кто хотят получить это единство, будут жить по Заповедям Божьим, а не по похотям человеческим. Потому что ничто нечистое не войдет в Царство Божие. К чему ведет похоть, мы все сегодня видим и знаем на примере тех, кто отпал от Церкви. А к чему приводит святость, нам показывает пример жизни святителя Спиридона Тримифунского.
Святитель Спиридон Тримифунтский - мужественный защитник Матери-Церкви.
Сегодня мы празднуем память одного из всемирно любимых святых – святителя Спиридона Тримифунтского. Несмотря на то, что он жил в третьем веке, история его жизни известна всем православным. Множество чудес совершил этот удивительный святой не только при своей земной жизни, он и сегодня продолжает помогать всем, кто просит его помощи.
В чем же был подвиг этого святителя? За что Господь наделил его такой силой и властью? Ответ один – вся его жизнь была беззаветным служением Богу и ближнему. Любовь – вот чем жил святитель Спиридон. Он не был выдающимся богословом, но именно он чудесным образом прославил Пресвятую Троицу. Святой не учился в риторских школах, не знал тонкостей философии, но зато он творил такие чудеса, читая о которых, люди, далекие от Бога, не верят, что такое возможно. Но мы знаем, что человеку, который стал орудием промысла Божия на земле, нет ничего невозможного, потому что Сам Творец Неба и Земли его руками совершает чудеса.
Святитель Спиридон Тримифунтский является для нас образцом веры, простоты, чистоты и смирения. Он всем сердцем и душой был предан своей Матери-Церкви. Сегодня много говорят и спорят о границах Церкви, о том, какая Поместная Церковь выше и главнее. Эти люди забыли о том, что Церковь – единая и неделимая. У Христа одна Невеста, и к Ней принадлежат все те, кто остаются Ей верны, независимо от того, где они живут и на каких языках разговаривают. Церковь никогда не раскалывается и не распадается на части, и это важно понимать. От нее отпадают те, кто теряют связь с Богом и перестают жить в церковной традиции. В истории Церкви было множество примеров, когда она была в значительном количественном меньшинстве. Но именно это меньшинство и было Церковью, несмотря на гонения и преследования со стороны людей и властей.
Каким образом происходит отпадение от Церкви? Сейчас во всем мире идет наглядная иллюстрация того, как это совершается. Бог, создав Адама и Еву, дал им заповедь: «Плодитесь и размножайтесь». Церковь благословляет только одну форму брака – союз мужчины и женщины. Но вот на самом высоком уровне люди, облаченные епископским саном, стали утверждать, что отныне они благословляют также однополые браки. Кто дал им эти полномочия? Или они не знают, что по этому поводу говорит Слово Божие? Точно так же нарушена заповедь о любви, о мире, о сострадании, милосердии, покаянии и проч. Все эти добродетели принесены в жертву плотским, политическим и государственным интересам.
Сегодня, все чаще звучат заявления псевдоревнителей «единства» о том, что они тоже веруют во Единого Бога. Идёт неутомимая работа в попытке объединить не только христиан различных конфессий, но и, в конце концов, все религии. Чтобы соединить Церковь с отпавшими от Неё, нас призывают встать на внецерковную точку зрения.
Оказывается, чтобы преодолеть то, что мешает объединению, надо своим умом судить то, чем обладает Церковь. Так, безблагодатный человеческий ум, исполненный гордыни, ставит себя выше ума Христова.
Где человеческий ум дерзает судить разум Церкви, там речь идёт не о возвращении в Церковь, а об Её уничтожении.
Церковь не против единства людей друг с другом, но только вокруг Христа, в Боге. А это возможно лишь при одном условии – когда все те, кто хотят получить это единство, будут жить по Заповедям Божьим, а не по похотям человеческим. Потому что ничто нечистое не войдет в Царство Божие. К чему ведет похоть, мы все сегодня видим и знаем на примере тех, кто отпал от Церкви. А к чему приводит святость, нам показывает пример жизни святителя Спиридона Тримифунского.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
О «радушном» приеме делегации «пцУ» в Финляндии.
Уже без удивления прочитал о том, как глава Финляндской Церкви отказался служить с Думенко и Зорей, сославшись на состояние здоровья. Общаясь с человеком немалого здоровья, митрополитом Львом во времена Блаженнейшего Митрополита Владимира, могу отметить, что даже те, кто считают своим отцом Константинопольского Патриарха, не решаются служить с теми «детьми», которые, по всей видимости, считаются ими незаконнорожденными. При всей своей либеральной открытости, иерархи не захотели сослужить с теми, кто захватывает наши храмы, избивают прихожан УПЦ, лицемерно отчитываясь о якобы добровольных переходах.
Я не раз служил в разных Поместных Церквях, в том числе и в Финляндской, но у меня никогда не было проблем с тем, чтобы со мной кто-то отказывался сослужить. Но с представителями «пцУ»
дело обстоит иначе.
Впрочем, для них есть и «хорошая» весть. «Священник» Финляндской Церкви, который известен, как яркий защитник ЛГБТ–движения и однополых браков, с радостью согласился принять участие в этом собрании единоверцев. Уже можно четко наметить контуры тех, кто готов сослужить и признать структуру гражданина Думенко. Это сторонники ЛГБТ, женского священства и т.п. либеральных взглядов.
Политический визит Думенко и Зори свидетельствует не об их христианской вере, а об угождении политикам, которые не желают знать Христа, а, наоборот, всеми силами с Ним борются.
Так кто эти визитёры – свидетели Христа или свидетели антихриста? Это визит братьев во Христе или соратников в борьбе с Церковью Христовой?
О «радушном» приеме делегации «пцУ» в Финляндии.
Уже без удивления прочитал о том, как глава Финляндской Церкви отказался служить с Думенко и Зорей, сославшись на состояние здоровья. Общаясь с человеком немалого здоровья, митрополитом Львом во времена Блаженнейшего Митрополита Владимира, могу отметить, что даже те, кто считают своим отцом Константинопольского Патриарха, не решаются служить с теми «детьми», которые, по всей видимости, считаются ими незаконнорожденными. При всей своей либеральной открытости, иерархи не захотели сослужить с теми, кто захватывает наши храмы, избивают прихожан УПЦ, лицемерно отчитываясь о якобы добровольных переходах.
Я не раз служил в разных Поместных Церквях, в том числе и в Финляндской, но у меня никогда не было проблем с тем, чтобы со мной кто-то отказывался сослужить. Но с представителями «пцУ»
дело обстоит иначе.
Впрочем, для них есть и «хорошая» весть. «Священник» Финляндской Церкви, который известен, как яркий защитник ЛГБТ–движения и однополых браков, с радостью согласился принять участие в этом собрании единоверцев. Уже можно четко наметить контуры тех, кто готов сослужить и признать структуру гражданина Думенко. Это сторонники ЛГБТ, женского священства и т.п. либеральных взглядов.
Политический визит Думенко и Зори свидетельствует не об их христианской вере, а об угождении политикам, которые не желают знать Христа, а, наоборот, всеми силами с Ним борются.
Так кто эти визитёры – свидетели Христа или свидетели антихриста? Это визит братьев во Христе или соратников в борьбе с Церковью Христовой?
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
31 декабря в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 31.12.2023
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEpar
31 декабря в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook приглашаю всех желающих пообщаться в прямом эфире.
В течении часа буду рад ответить на интересующие вас вопросы, которые можно задать как в онлайн трансляции, так и прислать их заранее на официальную епархиальную почту [email protected]
Посмотреть или принять участие в общении можно будет перейдя по ссылке https://www.facebook.com/ZaporozhEparchia
Дата события: 31.12.2023
Время: 13:00
Адрес: Официальная страница Запорожской епархии УПЦ в Facebook - https://www.facebook.com/ZaporozhEpar
Facebook
Log in or sign up to view
See posts, photos and more on Facebook.
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
С днем Святых Отец и Новым годом.
Сегодня, в этот последний день 2023 года, я хочу поблагодарить Бога за то, что Он дал нам прожить этот год ради нашего спасения. За то, что, несмотря на все трудности и сложности прожитых дней, Его святая Благодать и Покров Царицы Небесной с нами пребывали неизменно.
Накануне Рождества Христова мы вспоминаем Святых Отцов, которые жили до пришествия в мир Спасителя. Как ветхозаветные праведники, так и новозаветные святые, еще не вошли в полноту Царства Божьего. Все они живут в ином мире только в предвкушении вечных благ и ждут нас с вам. Ждут того часа, когда все, от века предуготованные к вечной жизни, воскреснут и войдут в новый духовный мир в новых, обновленных телах. Ждут, когда и мы, пройдя достойно через горнило земных испытаний и скорбей, очистим легкие своей души для того, чтобы свободно дышать воздухом вечной жизни. Это их терпеливое ожидание происходит ради любви к Богу и другим людям.
Точно так же нужно поступать и нам с вами. Сегодня мы живем в эру дикого разложения нравов, ненависти, злобы, войны и нестроений. Люди перестали слушать Бога, они совершенно забыли о заповеди любви. Господь долготерпит и ждет покаяния от тех, кто приумножает зло на земле. А чего Он ждет от нас? От нас Бог ждет любви к врагам – исполнения этой, самой лучшей и самой высокой, заповеди Нового Завета.
Церковь — это Невеста Христа. Проходя опыт взросления во времени, Она растет и набирает силу. С каждым поколением к Ней присоединяются все новые и новые члены. Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас получил вечное причастие к Телу Церкви и соединился с Ней для брака с Агнцем Божиим, Его же Царствию не будет конца!
С днем Святых Отец и Новым годом.
Сегодня, в этот последний день 2023 года, я хочу поблагодарить Бога за то, что Он дал нам прожить этот год ради нашего спасения. За то, что, несмотря на все трудности и сложности прожитых дней, Его святая Благодать и Покров Царицы Небесной с нами пребывали неизменно.
Накануне Рождества Христова мы вспоминаем Святых Отцов, которые жили до пришествия в мир Спасителя. Как ветхозаветные праведники, так и новозаветные святые, еще не вошли в полноту Царства Божьего. Все они живут в ином мире только в предвкушении вечных благ и ждут нас с вам. Ждут того часа, когда все, от века предуготованные к вечной жизни, воскреснут и войдут в новый духовный мир в новых, обновленных телах. Ждут, когда и мы, пройдя достойно через горнило земных испытаний и скорбей, очистим легкие своей души для того, чтобы свободно дышать воздухом вечной жизни. Это их терпеливое ожидание происходит ради любви к Богу и другим людям.
Точно так же нужно поступать и нам с вами. Сегодня мы живем в эру дикого разложения нравов, ненависти, злобы, войны и нестроений. Люди перестали слушать Бога, они совершенно забыли о заповеди любви. Господь долготерпит и ждет покаяния от тех, кто приумножает зло на земле. А чего Он ждет от нас? От нас Бог ждет любви к врагам – исполнения этой, самой лучшей и самой высокой, заповеди Нового Завета.
Церковь — это Невеста Христа. Проходя опыт взросления во времени, Она растет и набирает силу. С каждым поколением к Ней присоединяются все новые и новые члены. Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас получил вечное причастие к Телу Церкви и соединился с Ней для брака с Агнцем Божиим, Его же Царствию не будет конца!