хорошая новость)
Иракские инженеры создали боевого робота для борьбы с ИГ.
http://apparat.cc/news/iraq-robot-against-isis/
Иракские инженеры создали боевого робота для борьбы с ИГ.
http://apparat.cc/news/iraq-robot-against-isis/
Apparat
Иракские инженеры создали боевого робота для борьбы с ИГ
Иракские инженеры построили автономную боевую машину AIrobot для борьбы с боевиками Исламского государства (террористической организации, запрещённой в России). Об этом пишет Defense One со ссылкой...
если вы есть в фейсбуке, то советую вам подписаться на обновления Центра изучения повстанческих движений.
Это организация делает хорошие доклады про войну с ИГИЛ и о других повстанческих движениях.
Да, чуть не забыл. Эта организация Аполитичная, не придерживается каких-либо полит.взглядов.
https://www.facebook.com/RebelResearchCentre/?pnref=lhc
а вот сам их сайт
https://rebelresearch.wordpress.com/
#Мир #аналитика #ИГИЛ
Это организация делает хорошие доклады про войну с ИГИЛ и о других повстанческих движениях.
Да, чуть не забыл. Эта организация Аполитичная, не придерживается каких-либо полит.взглядов.
https://www.facebook.com/RebelResearchCentre/?pnref=lhc
а вот сам их сайт
https://rebelresearch.wordpress.com/
#Мир #аналитика #ИГИЛ
Герилья NEWS
Повстанцы, герилья, протесты и вооруженные конфликты - все это вы найдете на нашем сайте Герилья NEWS
Короткое видео о Индустрии Красоты в Южной Корее. Прям родина "неоновых демонов".
https://vk.com/video-89706066_456239024
#Мир #феминизм #гендер #критика #ЮжнаяКорея
https://vk.com/video-89706066_456239024
#Мир #феминизм #гендер #критика #ЮжнаяКорея
Vk
Многомиллиардная индустрия красоты в Южной Корее - "За пределами красоты" с Грейс Ньютрал | 1 серия
Оригинальное видео: https://youtu.be/-qvN_Gi1kNE
Тут разбирают археологию власти по Фуко с помощью фильмов. Отличный текст.
Раньше власть была открытой и персонифицированный. Затем власть сменила стиль и форму, стала абстрактной, безличной, невидимой.
Моя любимая часть статьи анализирует кинокартину Неоновый демон:
"Легко угадывается символическая метонимия между мифом о Нарциссе и зеркально-цветастым кино-языком фильма. Идеальными компаньонами (структурными элементами) для героини становится бесстрастный фотограф и фанатичный модельер — существа бесполые, люди-зеркала, которые молчаливо и безмолвно запечатлевают и обожествляют ее красоту с помощью фотографии и подиума. Рефн для контраста вводит еще одного (и довольно бесполезного) мужского персонажа — «доброго малого» (с кем захочется ассоциировать себя большей части мужской аудитории), которого она хладнокровно отвергает, что еще сильнее ударяет по привычной для зрителя любовной канве. А ведь последнее должно быть спасительной фантазией для «заблудшей овцы» — однако пастушка просто и незатейливо, без особого драматизма (и даже торжественно-унизительно) убирают с экрана. Тут мы можем обратить внимание на дискурс власти: мир женской красоты регулируется не «злобными мужчинами» (и далее не спасается «добрыми», но, однозначно, все они увлечены поддержкой общего каркаса высказываний внутри этого дискурса женственности), которые погрязли в мизогинии и постоянно выдумают то, как бы испортить и усложнить жизнь девушкам, а абстрактным институтом и материальной индустрией эфемерной красоты; «надзирателями» в этом Паноптиконе могут быть и мужчины (фотографы и модельеры), и женщины (стилисты и агенты), и сами «красивые девушки» (модели, которые самостоятельно приходят к нарциссизму и хищничеству, лишь находясь и функционируя в пространстве моды и красоты)".
http://syg.ma/@vogler/nadzirat-i-pokazyvat-arkhieologhiia-vlasti-v-kino?utm_campaign=newsletter&utm_medium=email&utm_source=sygma
#Мир #аналитика #Фуко #кино #власть #история #дискурс
Раньше власть была открытой и персонифицированный. Затем власть сменила стиль и форму, стала абстрактной, безличной, невидимой.
Моя любимая часть статьи анализирует кинокартину Неоновый демон:
"Легко угадывается символическая метонимия между мифом о Нарциссе и зеркально-цветастым кино-языком фильма. Идеальными компаньонами (структурными элементами) для героини становится бесстрастный фотограф и фанатичный модельер — существа бесполые, люди-зеркала, которые молчаливо и безмолвно запечатлевают и обожествляют ее красоту с помощью фотографии и подиума. Рефн для контраста вводит еще одного (и довольно бесполезного) мужского персонажа — «доброго малого» (с кем захочется ассоциировать себя большей части мужской аудитории), которого она хладнокровно отвергает, что еще сильнее ударяет по привычной для зрителя любовной канве. А ведь последнее должно быть спасительной фантазией для «заблудшей овцы» — однако пастушка просто и незатейливо, без особого драматизма (и даже торжественно-унизительно) убирают с экрана. Тут мы можем обратить внимание на дискурс власти: мир женской красоты регулируется не «злобными мужчинами» (и далее не спасается «добрыми», но, однозначно, все они увлечены поддержкой общего каркаса высказываний внутри этого дискурса женственности), которые погрязли в мизогинии и постоянно выдумают то, как бы испортить и усложнить жизнь девушкам, а абстрактным институтом и материальной индустрией эфемерной красоты; «надзирателями» в этом Паноптиконе могут быть и мужчины (фотографы и модельеры), и женщины (стилисты и агенты), и сами «красивые девушки» (модели, которые самостоятельно приходят к нарциссизму и хищничеству, лишь находясь и функционируя в пространстве моды и красоты)".
http://syg.ma/@vogler/nadzirat-i-pokazyvat-arkhieologhiia-vlasti-v-kino?utm_campaign=newsletter&utm_medium=email&utm_source=sygma
#Мир #аналитика #Фуко #кино #власть #история #дискурс
syg.ma
Надзирать и показывать: археология власти в кино
«Если общество стремится изжить преступления, оно не достигнет этого ни ужесточением законов, ни более суровыми наказаниями; оно должно сделать нравы более требовательными и властными, а нравственные законы — более устрашающими: каждое проявление порока должно…
Мнение об этом Сергея Абашина:
"по поводу сегодняшней картинки из Франции, где люди с оружием требовали женщину на пляже снять с себя некий пляжный же балахон. Вообще если поставить это в широкий контекст, то это старая практика контроля за телесностью (и одежды как её части), практики, которая является распространённым способом властвования (надзирать и наказывать - что по иронии было сказано именно во Франции). Причём контекстов такого властвования очень много: религиозный, колониальный, националистический, советский, все эти режимы и идеологии требовали что-то снять или что-то надеть.
напомню, что в 29 году в советской Средней Азии была целая кампания за "освобождение женщин", причём под освобождением понималось, что женщины должны отказаться от паранджи (точнее их мужья и отцы должны были дать приказ женщинам не носить паранджу) и выйти в поле собирать хлопок. Интересно, однако, что после бурного обсуждения советские чиновники решили, что не будут запрещать ношение паранджи юридически, так как встретили колоссальное сопротивление и мужчин, и женщин. Решено было действовать дольше, создавая, например, школы и больницы и опираться на сознательность и интерес самих людей отказаться от паранджи. Какое-то давление осталось, но без эксцессов и кампанейщины. И собственно говоря постепенно её, паранджу, и перестали носить".
#Мир #буркини #критика #гендер #феминизм #Фуко #Франция #Ислам
"по поводу сегодняшней картинки из Франции, где люди с оружием требовали женщину на пляже снять с себя некий пляжный же балахон. Вообще если поставить это в широкий контекст, то это старая практика контроля за телесностью (и одежды как её части), практики, которая является распространённым способом властвования (надзирать и наказывать - что по иронии было сказано именно во Франции). Причём контекстов такого властвования очень много: религиозный, колониальный, националистический, советский, все эти режимы и идеологии требовали что-то снять или что-то надеть.
напомню, что в 29 году в советской Средней Азии была целая кампания за "освобождение женщин", причём под освобождением понималось, что женщины должны отказаться от паранджи (точнее их мужья и отцы должны были дать приказ женщинам не носить паранджу) и выйти в поле собирать хлопок. Интересно, однако, что после бурного обсуждения советские чиновники решили, что не будут запрещать ношение паранджи юридически, так как встретили колоссальное сопротивление и мужчин, и женщин. Решено было действовать дольше, создавая, например, школы и больницы и опираться на сознательность и интерес самих людей отказаться от паранджи. Какое-то давление осталось, но без эксцессов и кампанейщины. И собственно говоря постепенно её, паранджу, и перестали носить".
#Мир #буркини #критика #гендер #феминизм #Фуко #Франция #Ислам
Америка все же кинула курдов. Тяжело им приходится. С одной стороны Асад, с другой ИГИЛ, а с третьей еще и Турция прибавилась. Как после такого доверять мировому сообществу?
"Правильный выбор времени наступления уже сыграл на руку Эрдогану. Вице-президент США Джо Байден, прибывший в Анкару в день начала операции, объявил, что его страна полностью поддерживает Турцию, а также объявил, что курды должны отступить на левый берег Евфрата, выполнив главное требование Анкары. Байден также пообещал, что в противном случае ОНС, пользовавшиеся полной и разносторонней поддержкой США, этой поддержки лишатся. Неизвестно, какую именно сделку Вашингтон и Анкара заключили по Сирии, но своих сирийских союзников американцы фактически предали"
http://spektr.press/vtoroj-shans-ig-obernetsya-li-tureckoe-vtorzhenie-v-siriyu-poslednej-bitvoj-lyudej/
"Очевидно, что реализация такой схемы усилила бы позиции США. Уже сейчас американцы имеют на территории Рожавы две военные базы. Одна из них расположена возле города Румелан, где находятся богатейшие нефтяные месторождения. Другая обустроена именно в Хасаке, где военные советники Пентагона обучают бойцов YPG.
Что же будет в этом случае с Рожавой? С той Рожавой, которая в мясорубке сирийской войны казалась реальной альтернативой асадовскому авторитаризму и религиозному фанатизму Исламского государства и так называемой умеренной оппозиции? С Рожавой, которая в последние два года стала своеобразной иконой для европейских левых?"
http://liva.com.ua/razborki-v-rozhave.html
#Мир #капитализм #война #ИГИЛ #Турция #Америка #курды #Рожава #Сирия
"Правильный выбор времени наступления уже сыграл на руку Эрдогану. Вице-президент США Джо Байден, прибывший в Анкару в день начала операции, объявил, что его страна полностью поддерживает Турцию, а также объявил, что курды должны отступить на левый берег Евфрата, выполнив главное требование Анкары. Байден также пообещал, что в противном случае ОНС, пользовавшиеся полной и разносторонней поддержкой США, этой поддержки лишатся. Неизвестно, какую именно сделку Вашингтон и Анкара заключили по Сирии, но своих сирийских союзников американцы фактически предали"
http://spektr.press/vtoroj-shans-ig-obernetsya-li-tureckoe-vtorzhenie-v-siriyu-poslednej-bitvoj-lyudej/
"Очевидно, что реализация такой схемы усилила бы позиции США. Уже сейчас американцы имеют на территории Рожавы две военные базы. Одна из них расположена возле города Румелан, где находятся богатейшие нефтяные месторождения. Другая обустроена именно в Хасаке, где военные советники Пентагона обучают бойцов YPG.
Что же будет в этом случае с Рожавой? С той Рожавой, которая в мясорубке сирийской войны казалась реальной альтернативой асадовскому авторитаризму и религиозному фанатизму Исламского государства и так называемой умеренной оппозиции? С Рожавой, которая в последние два года стала своеобразной иконой для европейских левых?"
http://liva.com.ua/razborki-v-rozhave.html
#Мир #капитализм #война #ИГИЛ #Турция #Америка #курды #Рожава #Сирия
Спектр-Пресс
Второй шанс ИГ. Обернется ли турецкое вторжение в Сирию «последней битвой людей»
Турецкая армия при поддержке танков, артиллерии и авиации 24 августа перешла сирийскую границу в районе города Джараблус – к западу от реки Евфрат. По мнению Ивана Яковины, для медленно умиравшего Исламского государства турецкое вторжение может быть шансом…
Краткий ликбезный текст об истории и эволюции правых движений.
В статье описывается только примеры политической реакции Европы и немного России.
7 волн европейского правого движения с их характеристиками:
1) Ориентация - полуфеодализм. аудитория- духовенство и аристократия.
2) Ориентир - новый капитализм, хотя и с сохранением ряда феодальных институтов. аудитория-это хотя по-прежнему духовенство и аристократия, но также уже буржуазия.
3) Ориентир - идеализированное прошлое, либо и вовсе некоторая форма (однозначно правого) прогрессивизма. аудитория- духовенство, остатки аристократии, но уже по сути без буржуазии (разве что ситуативно), а прежде всего широкие народные слои, во многом средний класс.
4) Ориентир- капиталистическая либеральная демократия, только с более ‘’моральной’’ в одних аспектах и более ‘’жесткой’’ в других социальной политикой. Опора - средний класс и буржуазию. синтез, но в тоже время и в некотором роде отрицание всех предыдущих волн.
5) антикапиталистические новые правые + антикоммунизм.
6) авторитарный консервативный капитализм, сочетавшие принципы авторитаризма и консерватизма (порой радикального) с либерализмом в экономике. Опора - та же что и у четвертой волны.
7) малоизвестное движение «неореакционеров» + Темное Просвещение (продолжение первой волны). Ориентир - Старый Порядок, Европа до ВФР. Опоры нету.
http://syg.ma/@pannovsky/volny-rieaktsii-klassifikatsiia-pravykh-dvizhienii?utm_campaign=newsletter&utm_medium=email&utm_source=sygma
#Мир #ликбез #история #правые #аналитика #Европа #Россия #реакция
В статье описывается только примеры политической реакции Европы и немного России.
7 волн европейского правого движения с их характеристиками:
1) Ориентация - полуфеодализм. аудитория- духовенство и аристократия.
2) Ориентир - новый капитализм, хотя и с сохранением ряда феодальных институтов. аудитория-это хотя по-прежнему духовенство и аристократия, но также уже буржуазия.
3) Ориентир - идеализированное прошлое, либо и вовсе некоторая форма (однозначно правого) прогрессивизма. аудитория- духовенство, остатки аристократии, но уже по сути без буржуазии (разве что ситуативно), а прежде всего широкие народные слои, во многом средний класс.
4) Ориентир- капиталистическая либеральная демократия, только с более ‘’моральной’’ в одних аспектах и более ‘’жесткой’’ в других социальной политикой. Опора - средний класс и буржуазию. синтез, но в тоже время и в некотором роде отрицание всех предыдущих волн.
5) антикапиталистические новые правые + антикоммунизм.
6) авторитарный консервативный капитализм, сочетавшие принципы авторитаризма и консерватизма (порой радикального) с либерализмом в экономике. Опора - та же что и у четвертой волны.
7) малоизвестное движение «неореакционеров» + Темное Просвещение (продолжение первой волны). Ориентир - Старый Порядок, Европа до ВФР. Опоры нету.
http://syg.ma/@pannovsky/volny-rieaktsii-klassifikatsiia-pravykh-dvizhienii?utm_campaign=newsletter&utm_medium=email&utm_source=sygma
#Мир #ликбез #история #правые #аналитика #Европа #Россия #реакция
syg.ma
Волны Реакции. Классификация правых движений.
В данной статье речь пойдет о возможной классификации исторических и ныне существующих прежде всего континентальных, правых движений. Под правыми (реакционными) движениями подразумеваются движения, возникшие в ответ на левые (в т.ч. либеральную) идеологии…
В дополнение к предыдущему посту, статья которая раскрывает генезис и метаморфозы лозунга «Россия для русских». Там выдвигается неожиданная версия о первоначальном смысле данного выражения. Царские консерваторы создавая эти знаменитые слова ориентировались и брали за пример американскую политику изоляционизма. Следовательно, идея лозунга тогда было в том, чтобы решать внутренние проблемы Российской Империи и ее подданных,а не лезть в дела чужих стран, ввязываясь в различные военные авантюры. Такой обычный экономический прагматизм.
Панслависты были резко против такой "бездуховной" идеи и тут понеслось...
http://intersectionproject.eu/ru/article/society/istoriya-lozunga-rossiya-dlya-russkih
#Мир #история #Россия #правые #ликбез #реакция #национализм #Россиядлярусских #панславизм
Панслависты были резко против такой "бездуховной" идеи и тут понеслось...
http://intersectionproject.eu/ru/article/society/istoriya-lozunga-rossiya-dlya-russkih
#Мир #история #Россия #правые #ликбез #реакция #национализм #Россиядлярусских #панславизм
Intersection
История лозунга «Россия для русских»
Насколько современные российские правые похожи на своих предшественников?
В память о Семнадцати погибших работниц типографии.
"Московский бизнесмен откровенно издевался над погибшими женщинами, которые работали без договоров, по двенадцать часов в сутки, за мизерную зарплату, и жили прямо на производственной территории. Однако, вполне возможно, что следствие найдет «крайних» среди его подчиненных – и всю тяжесть вины примет на себя какой-нибудь кладовщик, который недостаточно активно требовал заменить ту злополучную лампу, или старший охранник, закрывший злополучный пожарный выход решеткой – ведь он не сможет доказать, что он сделал это по приказу руководства.
Однако, мы знаем: убийцей, который несет ответственность за гибель среднеазиатских девушек, является хозяин этой типографии. Ведь именно хозяева приказывают менеджерам экономить на безопасности рабочих. Именно хозяева требуют от своих служащих избегать проверок инспекций по охране труда и пожарной безопасности, или же расплачиваться с ними взяткой. Именно по вине хозяев рабочие трудятся в скотских условиях, за копеечную зарплату – и если бы они пережили этот пожар, большинство женщин все равно ожидала бы бы медленная смерть от изматывающей работы и профессиональных заболеваний.
http://liva.com.ua/serijnoe-ubijstvo-rabochix.html
#Мир #KG #Кыргызстан #история #капитализм #Россия #мигранты
"Московский бизнесмен откровенно издевался над погибшими женщинами, которые работали без договоров, по двенадцать часов в сутки, за мизерную зарплату, и жили прямо на производственной территории. Однако, вполне возможно, что следствие найдет «крайних» среди его подчиненных – и всю тяжесть вины примет на себя какой-нибудь кладовщик, который недостаточно активно требовал заменить ту злополучную лампу, или старший охранник, закрывший злополучный пожарный выход решеткой – ведь он не сможет доказать, что он сделал это по приказу руководства.
Однако, мы знаем: убийцей, который несет ответственность за гибель среднеазиатских девушек, является хозяин этой типографии. Ведь именно хозяева приказывают менеджерам экономить на безопасности рабочих. Именно хозяева требуют от своих служащих избегать проверок инспекций по охране труда и пожарной безопасности, или же расплачиваться с ними взяткой. Именно по вине хозяев рабочие трудятся в скотских условиях, за копеечную зарплату – и если бы они пережили этот пожар, большинство женщин все равно ожидала бы бы медленная смерть от изматывающей работы и профессиональных заболеваний.
http://liva.com.ua/serijnoe-ubijstvo-rabochix.html
#Мир #KG #Кыргызстан #история #капитализм #Россия #мигранты
liva.com.ua
Серийное убийство рабочих
Выход из помещения отрезало пламенем, а запасной выход был заварен решеткой. Выбраться из помещения эти женщины в любом случае не могли
#юмор от Владимира Мироненко:
Снится Медведев — значит, денег не будет. Путин снится к хитрому плану. Порошенко снится к перепою. Лукашенко — к приезду Сигала. А если приснился Петросян, будете весь день удачно шутить, примерно как я сегодня.
Снится Медведев — значит, денег не будет. Путин снится к хитрому плану. Порошенко снится к перепою. Лукашенко — к приезду Сигала. А если приснился Петросян, будете весь день удачно шутить, примерно как я сегодня.
Роман Осминкин:
Бывает подойдешь к рабочему и спросишь его:
а ты знаешь, что по словам французского философа Жака Рансьера тебя не существует ни как живого тела ни даже как социальной функции. Ты как «рабочий класс» – есть определенное отношение к логосу, к слову.
- Иди на хуй и не мешай работать, скажет рабочий.
И вот тогда то ты только и осознаешь всю действительную правоту французского философа Жака Рансьера.
#юмор #политюмор
Бывает подойдешь к рабочему и спросишь его:
а ты знаешь, что по словам французского философа Жака Рансьера тебя не существует ни как живого тела ни даже как социальной функции. Ты как «рабочий класс» – есть определенное отношение к логосу, к слову.
- Иди на хуй и не мешай работать, скажет рабочий.
И вот тогда то ты только и осознаешь всю действительную правоту французского философа Жака Рансьера.
#юмор #политюмор
мнение Эдуарда:
Все так радуются смерти Каримова, будто в Узбекистане закончились пожилые психопаты с деньгами и влиянием.
Все так радуются смерти Каримова, будто в Узбекистане закончились пожилые психопаты с деньгами и влиянием.
Приветствую, товарищи! Я приболел. Поэтому на канале будет пауза. Как только мне станет немного лучше, сразу работа возобновится. Приношу свои извинения вам!
Всем привет!
Прощу прощения за то, что долго не писал и за большую паузу!
Я жив, здоров и потихоньку реанимирую канал))
Спасибо большое всем кто остался со мной и не ушел!!!
Итак, начнем!
На кольте вышел материал, посвященный разбору и критике Музея Гулага. Содержание лонгрида диалог искусствоведа и двух психоаналитиков. Основные претензии это эстетизация травматического опыта заключенных Гулага и превращение всего этого в аттракцион, в шоу.
Пара выдержек из текста:
«Напреенко: Как уже сказала Ася, экспозиция выстроена как проживание личного опыта травмы в духе эго-психологии. Потому, кстати, сам музей напрашивается на то, чтобы о нем говорили как о пациенте психолога — так что наша психоаналитическая критика мне кажется тут уместной. Недаром в центре экспозиции стоят судьбы отдельных известных интеллигентов или же людей, которые смогли поговорить перед камерой, потому что они еще живы. И уже на втором плане идет речь про массовость, про огромное количество тех узников, от которых не осталось никакого голоса, никакого свидетельства, а часто даже и имени. А ведь основная часть населения ГУЛАГа — вовсе не интеллигенция, это были в основном крестьяне и рабочие, люди угнетенные в том смысле, что лишенные для историка речи и биографии. Поэтому лучшей для меня точкой экспозиции помимо видео с интервью бывших узников лагерей был зал, где идет речь про статистику строительства. Но все равно статистики и цифр там угнетающе мало. Зато в финале экспозиции, рядом с видео с Путиным, даны подробные справки и цитаты про Лосева, Лихачева, Шаламова, про героев интеллигенции, дающих посетителю образ, с которым он может себя идентифицировать и якобы прикоснуться таким образом к истории ГУЛАГа.
Но ГУЛАГ — опыт, который невозможно сегодня через себя пропустить, невозможно «прожить», как то предлагает сделать директор музея. Невозможно на двух уровнях: и как факт коллективный, системный, который может выразить только статистика; и как факт личной истории, всегда уникальным образом размещенный в истории субъекта — как показывают те же интервью репрессированных. Но оба этих уровня, коллективно-анонимный и субъективно-интимный, затемняются в музее нагнетанием некого образа, чувственного опыта, взывающего к нашей фантазии. Например, весь этот дизайн а-ля ГУЛАГ, о котором уже с потребительским смаком пишет «Афиша». Ящички для рюкзаков, сделанные из неокрашенного металла, а-ля гулаговские орудия. Кирпичные стены, которые, по замыслу дизайнеров, должны напоминать стены тюрьмы. Но сама идея сделать стиль ГУЛАГа, если вдуматься, шокирующая. И именно в дизайнерском духе даны все эти музейные технологии вовлечения — собирать из пятнашек Беломорканал, вращать валик со списками расстрелянных…»
http://www.colta.ru/articles/art/12980
#Мир #история #критика #colta #Напреенко #СССР #ГУЛАГ #репрессии
Прощу прощения за то, что долго не писал и за большую паузу!
Я жив, здоров и потихоньку реанимирую канал))
Спасибо большое всем кто остался со мной и не ушел!!!
Итак, начнем!
На кольте вышел материал, посвященный разбору и критике Музея Гулага. Содержание лонгрида диалог искусствоведа и двух психоаналитиков. Основные претензии это эстетизация травматического опыта заключенных Гулага и превращение всего этого в аттракцион, в шоу.
Пара выдержек из текста:
«Напреенко: Как уже сказала Ася, экспозиция выстроена как проживание личного опыта травмы в духе эго-психологии. Потому, кстати, сам музей напрашивается на то, чтобы о нем говорили как о пациенте психолога — так что наша психоаналитическая критика мне кажется тут уместной. Недаром в центре экспозиции стоят судьбы отдельных известных интеллигентов или же людей, которые смогли поговорить перед камерой, потому что они еще живы. И уже на втором плане идет речь про массовость, про огромное количество тех узников, от которых не осталось никакого голоса, никакого свидетельства, а часто даже и имени. А ведь основная часть населения ГУЛАГа — вовсе не интеллигенция, это были в основном крестьяне и рабочие, люди угнетенные в том смысле, что лишенные для историка речи и биографии. Поэтому лучшей для меня точкой экспозиции помимо видео с интервью бывших узников лагерей был зал, где идет речь про статистику строительства. Но все равно статистики и цифр там угнетающе мало. Зато в финале экспозиции, рядом с видео с Путиным, даны подробные справки и цитаты про Лосева, Лихачева, Шаламова, про героев интеллигенции, дающих посетителю образ, с которым он может себя идентифицировать и якобы прикоснуться таким образом к истории ГУЛАГа.
Но ГУЛАГ — опыт, который невозможно сегодня через себя пропустить, невозможно «прожить», как то предлагает сделать директор музея. Невозможно на двух уровнях: и как факт коллективный, системный, который может выразить только статистика; и как факт личной истории, всегда уникальным образом размещенный в истории субъекта — как показывают те же интервью репрессированных. Но оба этих уровня, коллективно-анонимный и субъективно-интимный, затемняются в музее нагнетанием некого образа, чувственного опыта, взывающего к нашей фантазии. Например, весь этот дизайн а-ля ГУЛАГ, о котором уже с потребительским смаком пишет «Афиша». Ящички для рюкзаков, сделанные из неокрашенного металла, а-ля гулаговские орудия. Кирпичные стены, которые, по замыслу дизайнеров, должны напоминать стены тюрьмы. Но сама идея сделать стиль ГУЛАГа, если вдуматься, шокирующая. И именно в дизайнерском духе даны все эти музейные технологии вовлечения — собирать из пятнашек Беломорканал, вращать валик со списками расстрелянных…»
http://www.colta.ru/articles/art/12980
#Мир #история #критика #colta #Напреенко #СССР #ГУЛАГ #репрессии
www.colta.ru
«Это музей, идеально функционирующий, привлекательный»
Что не так с новым Музеем истории ГУЛАГа