КЫРГСОЦ | KYRGSOC
1.02K subscribers
364 photos
8 videos
24 files
339 links
Телеграм-канал проекта КЫРГСОЦ - левого издания, создаваемого коллективом единомышленников-марксистов в Бишкеке, Кыргызстан.

https://kyrgsoc.org/

обратная связь [email protected]
@lafargue
加入频道
Алексей Цветков:

Первые политические проблемы у Карла Маркса начались из-за русофобии между прочим. До этого он был немецким студентом-неформалом, шумно кутил с приятелями в пивных, разъезжал по улицам верхом на осле в окружении поклонников, громко оскорблял чувства верующих прямо в храмах во время службы, дрался на дуэлях, много проигрывал в карты, сочинял богоборческие стихи в духе мрачного романтизма, изучал Гегеля и писал выдающуюся диссертацию по античной философии. По мелочи не раз попадал в полицию (ношение оружия, попытка бить газовые фонари и т.п.), но в целом система его не отторгала. Сделавшись блестящим публицистом-острословом, был позван в Кёльн, публиковаться в «Рейнской газете».

Газету эту затеяла наиболее смелая и амбициозная часть тогдашней прусской буржуазии, которой нужна была демократическая революция, чтобы добить феодализм и стать доминирующим классом. А в консервативных кругах газету эту просто считали еврейской провокацией. Маркс начал там бичевать пороки элит, идиотизм сословных привилегий, проповедовать светский брак и даже оправдывать крестьян, ворующих лес на землях своих господ. И всё это ему сходило с рук. Государство проявляло терпимость.

Популярность его статей была такой, что инвесторы быстро сделали его главным редактором газеты. Тут он совсем развоевался и начал высказываться в том числе и о России. О России он писал такое, что газету эту Песков (или кто там был тогда вместо Пескова?) немедленно положил на стол царю Николаю Первому. Прочитав, что думает Маркс о России, царь очень разозлился и срочно позвонил (или как тогда делалось: голуби? лошади? телепатия? скайп?) прусскому королю Фридриху Вильгельму, чтобы выразить свой категорический протест против такой наглой русофобии, которая завелась у Вильгельма практически под носом. Николай вёл себя ультимативно, как и положено самодержцу: или вы там закрываете эту газету и вообще затыкаете этого парня или превращаетесь в радиоактивный пепел.

Вильгельм, посовещавшись с экспертами, выбрал первое, газету закрыли, Маркс стал в прусском государстве совершенно не уместен и вынужден был эмигрировать в Париж, откуда вскоре был выслан в Брюссель, ну и т.д. В более позднем возрасте у него нашлись в России и друзья. Он специально выучил русский язык, чтобы говорить с русскими народниками об аграрном вопросе и редактировать свой перевод «Капитала», читал в оригинале Пушкина и Гоголя, переписывался с Верой Засулич, признавал, что чисто теоретически у России есть шанс перепрыгнуть в социализм минуя все европейские стадии капиталистического развития и восторгался отчаянной тактикой террористов-народовольцев, считая её адекватной реакцией на сложившийся в России политический режим.

А вот с Бакуниным они как-то не очень. Сначала вроде дружили, Бакунин даже взялся переводить марксистский «Манифест», а потом стали интриговать друг против друга, делили «Интернационал» и всё такое.

#Мир #история #левыйФБ #Интернационал #Бакунин #Маркс #марксизм #анархизм #2K17
В Бишкек пришла своя "реновация". Если в Москве собираются снести все хрущевки, то в Бишкеке собираются выпилить 7000 деревьев и кустов для расширения дорог и парковок. Город сад хотят превратить в город гроб и город пень. Буржуазия (бай манапы) и государственная бюрократия показали сегодня что они были и будут всегда против бишкекчан.

Город при капитализме имеет только одну функцию - это накопление и концентрация капитала. Город сад трансформируется в Машину Роста, Машину Прибыли.

Видимо так решили отметить свой 25 юбилей страны нового капитализма. Начался второй этап после 90х приватизации города. Постсоветский капитализм продолжает убивать нас.

Злая ирония жизни в том, что это происходит в год 100-летие Октября.

Кыргызстану нужна третья революция. Революция деревьев и Зеленый коммунизм!

За революцию, против реновации!

Реновация кетсин!

http://telegra.ph/Bishkek-Vlasti-vyrubayut-derevya-po-ulice-Toktonalieva-zaderzhany-protestuyushchie-06-02

http://bit.ly/greenbishkek

http://telegra.ph/Foto-Kak-bishkekchane-pytalis-ostanovit-vyrubku-derevev-po-ulice-Toktonalieva--KLOOPKG---Novosti-Kyrgyzstana-06-02

http://telegra.ph/Golyj-gorod-Kak-vyglyadit-ulica-Toktonalieva-posle-vyrubki-derevev-foto-06-02

http://telegra.ph/Kak-rubyat-derevya-na-ulice-Toktonalieva-i-zaderzhivayut-aktivistov-Foto-06-02

#Мир #Кыргызстан #Бишкек #ПравонаГород #ЦентральнаяАзия #урбанизм #капитализм #постсовок #ГородCад #ГородГроб #ГородПень #реновация #100Октября #ЗеленыйКоммунизм #РеновацияКетсин #25СтранамНовогоКапитализма #2K17
“Предчувствию окончательного освобождения не опровергается тем, что на следующий день плен остается неизменным или даже ужесточается, или даже четким заявлением о том, что он никогда не прекратится. Все это может, наоборот, быть необходимыми предпосылками окончательного освобождения”


Франц Кафка

134 год со дня рождения писателя. И вот интересная статья о нем и его полит.взглядах

http://telegra.ph/134-goda-s-Dnya-Rozhdeniya-Franca-Kafki-04-30

#Кафка #Анархизм
10 июня 1819 года родился Густав Курбе.



Густав Курбе - один из основателей реализма в живописи, значительной мерой повлиял на формирование импрессионизма. Художник был убежденным социалистом и анархистом, в свое время написал знаменитый портрет известного мыслителя и теоретика классического анархизма Пьера Прудона.

При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.

В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни к прочим художникам дошёл до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями, был комиссаром по культуре и руководил низвержением Вандомской колонны.

После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877 году.

#анархизм #искусство #реализм #история
Игаль Левин:

Сегодня с хорошим другом обсуждали будущее Халифата и в беседе родились интересные мысли. Очевидно что дни запрещенных сочтены. Как квазигосударства сочтены. Но вот как идеи нет. То что придет после него так или иначе обязательно будет отталкиваться от опыта запрещенных. Оно будет мощнее, масштабнее и жестче. Ну и главное будет намного более жестоким явлением чем Халифат.

Давайте вспомним большевиков, тоже эдакие фундаменталисты, только не от суннизма а от марксизма. От левой мысли. На чей опыт они упирались? От кого отталкивались в своем проекте государства? Кто был главным вдохновителем? Может великая французская революция? Нет. Может бланкисты? Тоже нет. Может утопические социалисты? Ответ не верен. Может тогда безмотивники? И тут снова ответ не верен.

Большевики отталкивались от опыта Парижской коммуны. Именно ее они видели как пример для вдохновения. Именно ее они считали первой в истории диктатурой пролетариата. Именно ее они видели как утерянную возможность. Ну и конечно же большевики сделали свои выводы из ее поражения. Почему эта первая, по их словам, диктатура пролетариата пала?

Они считали что Парижская коммуна слишком заигрывала с федерализмом. Не была достаточна жестока к врагам революции. Не было единства между революционерами. Не было жесткой и централизованной регулярной армии. Революционеры побоялись пойти на радикальные меры, такие как национализация центрального банка. Все это и многое другое большевиками было воспринято как причина поражения и ими была совершенна "работа над ошибками"

Именно поэтому действия и власть большевиков в Русской революции в самом ее начале были намного более категоричными, четкими, централизованными и главное безмерно жестокими чем действия революционеров в Парижской коммуне. Большевики понимали что их ждет тоже самое что и Парижскую коммуну если они дадут слабину. Они будут уничтожены. Именно такую "работу над ошибками" проделают и те кто придет после попытки запрещенных.

Идея Халифата осталась жить и будет жить в сердцах суннитской бедноты. Но те кто возьмутся отстраивать его вновь будут понимать что похоронило этот, нынешний Халифат. И трудно себе даже представить насколько страшнее и масштабнее будет эта новая война. Эта новая попытка создать суннитскую утопию. Последним аккордом хочу поделится своей старой статьей. Она так или иначе связана с этими мыслями, хотя и смотрит на них намного шире.

http://telegra.ph/My-ne-predstavlyaem-sebe-chto-nas-zhdet-06-11

#Мир #ИГИЛ #ИГ #терроризм #Халифат #ПарижскаяКоммуна #100Октября #БлижнийВосток #Сирия #Ирак #СирийскийКонфликт #суннизм #сунниты #мнение #аналитика #идеология #левыеVSправые #курды #Рожава #2К17
че там у Великобритании :)

"Во-первых, выборы объявлялись в том момент, когда Тори были на коне: Брекзит закончился удачно, Великобритания выходит из Евросоюза. Эта победа, чтобы она ни значила, в большей степени связывается с консерваторами, чем с UKIP, которая после неё моментально скатилась до абсолютно ничтожного состояния.

Во-вторых, расчет был на, что Лейбористы так и не смогут оправится от вялотекущего внутреннего кризиса, когда власть в партии у «радикала» Корбина оспаривает старая парламентская гвардия, которой приходится даже тело Тони Блэра вызывать на подмогу. Очередное разгромное поражение должно было окончательно уничтожить позиции Корбина в партии и дать прийти к власти «благопристойным» лейбористам — удобным «мальчикам для биться», которые не могут ничего стоящего предложить взамен проводимой консерваторами политики.

В-третьих, на подобный исход работала вся пресса Британии: от Гардиан до откровенно желтых таблоидов типа The Sun и им подобных. За несколько дней до выборов были теракты, которые, это уже традиция, должны были усилить позиции тори и ухудшить положение лейбористов.

Результатом выборов стала утрата Тори абсолютного большинства в парламенте, что означает не только необходимость заключения коалиционного соглашения (Лейбористы уже отказались от него), но и ухудшение их законодательных перспектив: от «штамповки законов» придется отказаться, придется договариваться, а в ряде случаев, когда необходимо то самое «абсолютное большинство», придется терпеть нападки «радикала» Корбина, согласовывать с ним законы, а то и отказываться от некоторых из них.

http://telegra.ph/Lejboristy-ne-mogli-vyigrat-ves-vopros--kak-oni-mogli-proigrat-06-11

http://telegra.ph/Vybory-v-Velikobritanii-hotyat-kak-luchshe-no-poluchitsya-li-kak-vsegda-06-11

http://telegra.ph/Vybory-v-Velikobritanii-Dzheremi-Korbin-i-vozrozhdenie-levoj-social-demokratii-06-11

#Мир #Великобритания #левыеVSправые #Корбин #ТерезаМэй #выборы #ЕС #идеология #аналитика #мнение #Брекзит #Brexit #ЧеТамуCтранСтарогоКапитализма #2К17
Syinat Sultanalieva:

В Бишкеке постоянно проходят митинги против/за определённых личностей, Юг-Север, кто у власти итп. Иногда эти митинги доходили до целых переворотов, которые потом называли "народной революцией". Людям платили (а может и не платили) деньги, ставили юрты, пичкали водкой, чтобы те шли на "Белый Дом". Стреляли по ним, убивали, потом ставили памятники и создавали всякие организации в честь убитых, и с их помощью манипулировали властью или её отсутствием.

Настоящей революции в Бишкеке ещё не было. Но она, я чувствую, зреет. С каждым ребёнком сбитым на дорогах, с каждым деревом срубленным на расширение этих дорог, с каждым продажным чиновником и купленным судьей закрывающими на это глаза. Город, наконец, просыпается - и это не сравнить ни с 2005-м, ни с 2010-м - потому что цель тут не продавленная кем-то у власти или желающими туда попасть, а экзистенциальная.

#Мир #Бишкек #Кыргызстан #ЦентральнаяАзия #левыеVSправые #ПравонаГород #мнение #экосоциализм #незавершеннаяРеволюция #ЭкологияКлассоваяПроблема #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #2К17
Влад Ваховский:

И дело тут совершенно не в том, как я оцениваю его реальные шансы стать президентом. В конце концов на этот счет в наших условиях просто нельзя ничего предсказать: может случиться так, что завтра наверху решат, что Навальный становится слишком опасен, и его просто уберут, а может выйти и так, что, скажем, Путина вдруг не станет и, чтобы сохранить устойчивость системы, Навального за ручку в Кремль приведут. Как реально будут развиваться события сегодня никто ручаться не может. Дело и не в том даже, как я оцениваю его возможности выполнить свои обещания, стань он президентом.

А в том, что именно он обещает. Т.е. я никогда не буду топить за Навального по одной очень простой причине: мне категорически не нравится его положительная программа, потому что она сводится к РАСПРОДАЖЕ РОССИЙСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫМ КОМПАНИЯМ. А это действительно так и очень легко понять, почему это так. Вот два пункта:

а) Навальный обличает олигархов, но всегда усиленно подчеркивает, что не выступает за пересмотр итогов приватизации. Иными словами, он признает, что приватизация была нечестной, жульнической и грабительской, что в ходе нее был создан паразитический слой олигархов и их окружения, но считает, что собственность должна оставаться у нынешних владельцев. Просто в качестве "компенсации" они должны заплатить "огромный" разовый налог. Сумму этого налога он никогда точно не фиксировал, упоминал только, что она может составлять до 70% разницы между ценой приватизации (т.е., фактически, нулем) и текущей рыночной стоимостью. И только если они не смогут заплатить этот налог, они обязаны будут продать свою долю на бирже.

б) Навальный последовательно выступает за сокращение доли государственных корпораций в экономике, т.е. опять же за продажу государственной доли в госкорпорациях на бирже, т.е. за новую приватизацию. (Постепенную: "в настоящее время быстрая приватизация крупных госкомпаний не может быть поддержана большинством населения. ...государство владеет множеством (более 10 тысяч) небольших и средних компаний и долей в них. Их можно приватизировать быстрее".)

Ну а теперь представьте себе такой сценарий (я здесь совсем не хочу обсуждать, насколько он реалистичен и выполним): Навальный приходит к власти, и ему удается обуздать олигархов и заставить их выплатить этот налог (предположим также, что этот налог не будет являться чисто символическим, что было бы только узаконивание итогов грабительской приватизации, а действительно будет представлять значительную часть состояний олигархов). Что тогда произойдет? Это ведь совсем не трудно сообразить. Олигархи ведь не хранят деньги наличными и предметы роскоши (яхты, дворцы и т.п.) составляют только относительно небольшую их часть (у того же Усманова где-то 1 миллиард из 15ти — это 5-7%, но никак не 70%), а главная часть — это реальные производства. Если предположить что они действительно каким-то образом принуждены выплачивать пресловутый налог, им придется продавать значительную часть производств. Кому же они могут ее продать? Вариантов всего только три: либо другим нашим олигархам, либо государству, либо зарубежным "инвесторам".

http://telegra.ph/O-NAVALNOM-SEREZNO-06-11

#Мир #левыеVSправые #Навальный #мнение #аналитика #критика #Россия #постсовок #коррупция #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #идеология #политизация #выборы #100Октября #2К17 #левыйФБ
В связи на постсоветском пространстве частой ситуации когда на протестующих думают, что они "проплачены", пятая колонна или в лучшем случае чьи то полезные идиоты, я решил попытаться концептуально разделить культуру (и философию) подозрения на 2 направления.

На мой взгляд культура подозрения делится на левое и правое.

Левая культура подозрения направлена на элиту (верхи), то есть на правящий (ие) класс(ы). Мы заранее не доверяем им. Придерживаемся принципа "доверяй, но проверяй". Для этого было создано понятие прозрачности (transparency). Крупный бизнес и гос.бюрократия должны быть под постоянным контролем общества, так как у них есть свои классовые интересы и привилегии.

Правая культура подозрения нацелена на угнетенных (низы), которые иногда могут протестовать и оспаривать существующий порядок вещей. При таком режиме подозрения отрицается их субъектность. Считается что они не могут сами решать за себя. Ими кто-то со злой волей манипулирует, чтобы раскачать лодку, привести страну и общество в хаос. Угнетенные не могут сами говорить! Это невозможно! Вместо них наверняка говорит какой-то хитрый чревовещатель!

Правое подозрение это паранойя, конспирология и Окно Овертона.

Левое подозрение это прозрачность.

Надеюсь, у меня получилось разобраться в культуре подозрения.

Закончим лозунгом:

"Верхам Паноптикум, Низам Приватность!"

#Мир #левыеVSправые #мнение #аналитика #идеология #постсовок #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #политизация #левыйФБ #ликбез #ЛеваяКультураПодозрения #ПраваяКультураПодозрения #прозрачность #transparency #ВерхамПаноптикум #НизамПриватность #Кыргызстан #Бишкек #KG #100Октября #2К17
Отрывок из фильма "waking life" 2001 года. Оставлю без комментариев
Хью Хефнер, основатель бизнес-империи Playboy, родился в суперрелизиозной пуританской семье. Его родной город Колдрейдж (Небраска) называют столицей «христианских ваххабитов». До сих пор многие радикальные пуританские проповедники штудируют труды прадеда Хефнера - преподобного Джона Уитропа, который считал секс вынужденным злом и рутинными действиями, единственной целью которых является размножение. Знал бы прадед, кем стал его потомок - удивился бы. (Не моё).

#Мир #юмор #история #левыйФБ #религия #2К17
Сергей Ермаков:

Самые последние акции "питерской" части "Войны" можно назвать "акционизмом факта" — по аналогии с "литературой факта", так и оставшейся нереализованным проектом лефовской тусовки.

Они брали обычное, не требующее специальных навыков, действие из протестного или даже сопротивленческого репертуара — перевернуть милицейскую машину, поджечь автозак, облить милиционеров мочой — и... просто совершали его в своей акции.

Что при этом происходило с действием благодаря их действию?
Во-первых, оно просто-напросто совершалось, как обычное действие, без эстетической и символической глубины (возьмем за скобки вопрос о текст-релизах Плуцера), "они действительно это сделали".

А во-вторых, действие ̲п̲р̲о̲с̲л̲а̲в̲л̲я̲л̲о̲с̲ь̲ самим своим совершением акционистами. Оно покрывалось аурой, но — внимание — эта аура была абсолютно бесцветна, имела нулевую толщину и не привносила никаких искажений в альбедо: потому что перед нами то же самое обычное, доступное всем действие, к которому ничего не добавляется, кроме его совершения (ну, и подпись, да).

Акционистский реди-мейд и акционизм факта: в отличие от классического реди-мейда, ему не нужно никакого особого эстетического пространства, в отличие от литературы факта (если бы этот проект все-таки реализовывался в двадцатые), акционизм вполне может избежать ловушек языка и репрезентации.

И тем самым "Война" напрямую подступилась к вопросу о политическом эффективном действии. Здесь есть некоторый акционистский платонизм, а мимо Платона — как бы не относиться к насильственности его жеста — невозможно задаваться вопросом об отношении и доступе искусства к политике.

Как известно, Платон не выгоняет ̲в̲с̲е̲х̲ поэтов из полиса за то, что вместо добродетели (читай: мысли о действии) они подсовывают гражданам ее призраков (εἴδωλα ἀρετῆς). Не-миметических поэтов, прославляющих богов и поющих хвалу добродетельным людям (ἐγκώμια τοῖς ἀγαθοῖς), он оставляет. Питерская "Война" же не-миметически прославляла не граждан, а определенные действия как таковые, просто их совершая. Как будто говоря: смотрите, это доступное любому, но при этом славное деяние. Это некий демократический (и неиерархический) политический платонизм.

"Война" совершила эти акции до Болотной, как бы заранее предлагая демосу возможный репертуар простых действий (которых, разумеется, гораздо больше, и далеко не все из них уголовные, и, конечно, не все из них такие примитивные — здесь важно лишь само измерение). Но демос не пришел на их призыв, предпочтя упражняться в остроумии плакатов на проспекте Сахарова и антирежимных мемов в соцсетях (то есть эта ситуация некоторым образом симметрична платоновскому изгнанию поэтов: здесь сам демос уходит от по-настоящему политичных художников). Но, отказавшись от измерения славного действия, демос отказался быть собой, потому что он событиен, а не субстанциален, в отличие от фантазма этноса.

Павленскому потребовалось полдюжины акций, чтобы приблизиться к месту, где уже весной 2011 была "Война", — ̲п̲р̲о̲с̲т̲о̲ ̲п̲о̲д̲ж̲е̲ч̲ь̲ ̲т̲у̲ ̲д̲в̲е̲р̲ь̲. И то, в ряде отношений это был откат назад — например, в вопросе об отходе: партизаны "Войны" настаивали на продуманном отступлении и неожиданном ударе снова (это единственное стОящее "мы придем еще!", а не то, что у Навального и Ко), а Павленский, во многом в угоду эстетике, оставался стоять до конца, оказываясь более прямым последователем нацболов, чем "Война", в этом вопросе.

Так что "Война" все еще ждет свой демос и доблестных граждан там, весной одиннадцатого, презрительно глядя на уточек, meme politics и футболки с остроумными принтами.

#Мир #мнение #группаВойна #РедиМейд #акционизм #АкционизмФакта #эстетика #искусство #совриск #аналитика #левыйФБ #левыеVSправые #Павленский #теория #леф #история #постсовок #коррупция #Навальный #Россия #митинги #протест #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #100Октября #2К17
Сегодня будет солянка мнений - постов о Навальном разных леваков с разными позициями по нему.

Итак, поехали:

Парадокс сегодняшнего состояния протеста в том, что, являясь содержательно широкой коалицией, он имеет форму вертикально организованной избирательной кампании. Это «политическая машина», которая больше похожа на коммерческую корпорацию, чем на политическую партию, где существуют хотя бы формальные механизмы контроля рядовых членов за действиями руководства. Каждый имеет свой, строго определенный, участок работы: эксперты предлагают решения, профессионалы делают их публичными, ну а публике остается просто им следовать. Единственным железным оправданием такой модели является ее эффективность: протестная волна нарастает, ее география постоянно расширяется, а замалчивать ее становится все труднее.

Будущее протеста зависит не от столичного «креативного класса», но от безработной провинциальной молодежи, теряющих в зарплате бюджетников, разоряющегося малого бизнеса, нищих пенсионеров и сердитых горожан. В общем, от всех, кто ощущает себя проигравшим в этой системе (которая, кстати, тоже не прочь поговорить об эффективности и конкуренции — например, проводя сокращения в больницах и школах). Так, именно в областных центрах на акциях 12 июня был явно виден численный рост, тогда как в Москве и в Питере он примерно остался на уровне 26 марта (если не сократился).

http://telegra.ph/Navalnyj-kak-ehffektivnyj-menedzher--Coltaru-06-16

#Мир #Навальный #коррупция #Россия #левыеVSправые #мнение #аналитика #постсовок #политизация #идеология #протест #митинги #26марта #12июня #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #кризис #100Октября #2К17
Митинг 12 июня закрепил то, что в марте могло показаться случайностью: на улицу выходят ребята до двадцати. По-прежнему это мирные демонстрации, никто не хочет эскалации, но видно, что люди специально провоцируют полицию. Они экспериментируют, хотят сделать что-то рисковое, на грани, но не попадаться в лапы. Это новая тактика.

Есть еще новая установка — собирать не массы, но силы, более или менее мобилизованные, готовые на конфронтацию, на несанкционированные действия. Для 2012 года важно было собрать массу. Но, как и в 2011—2012 годах, остается установка на более-менее мирное взаимодействие с властью, на диалог. Нет жесткой линии, какую мы сейчас можем наблюдать в европейских странах.

В итоге новое — это возраст, малочисленность и в каком-то смысле ориентация на зрелищность. В толпе появляются спонтанные артисты митинга.

http://telegra.ph/Deti-Putina-na-razvalinah-Kremlya-ili-CHto-novogo-v-novyh-protestah--Coltaru-06-16

#Мир #Навальный #Россия #левыеVSправые #коррупция #постсовок #мнение #кризис #26марта #12июня #политизация #протест #митинги #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #100Октября #2К17
Появление новых движений и лидеров, которые бросают вызов старым элитам, смешивая левые и правые лозунги, уже стало главным международным трендом последних двух лет. Похожие политики появляются повсюду: в США, Англии, Франции, Германии, Испании. И повсюду их называют популистами, а большая часть традиционных СМИ пытается вести с ними войну, в равной степени беспощадную и неэффективную. И во всех странах эти политики опираются на союз между частью элиты и широкими массами недовольных и разочарованных граждан. Эти социально-политические франкенштейны повсюду стремятся сломать политическую машину забронзовевших, коррумпированных и оторвавшихся от народа элит, за какими бы пропагандистскими декорациями они не прятались: авторитарных патриотов или либеральных космополитов.

Постсоветская Россия является неотъемлемой частью глобального мирового порядка, какие бы геополитические противоречия его не раздирали. Именно эта встроенность нашей страны в мировой порядок и делает такими правдоподобными аналогии между Трампом и Навальным, которые сам Алексей Анатольевич пытается эксплуатировать в своей агитации. Но опыт развивающегося кризиса, который из социально-экономической сферы постепенно переходит в сферу политики дает основания говорить о том, что протест против чудовищного социального неравенства и обанкротившегося социально-политического курса неолиберальных элит приобретает разные формы, не сводимые только к политикам вроде Трампа или Ле Пен. Иными словами, кризис создает пространство и для более радикальных критиков современной капиталистической модели, таким, например, как Берни Сандерс в США, Джереми Корбин в Великобритании или Жан-Люк Меланшон во Франции. Развивая эту аналогию, можно сказать, что одна из главных интриг оживающей внутренней политики в России заключается в том, возникнет ли влиятельная левая сила, противостоящая как действующей власти, опирающейся на олигархию и ее клиентелу, так и ее правым оппонентам. Появится ли русский Сандерс? Станет ли им, например, Сергей Удальцов, который выйдет из тюрьмы в августе этого года?

http://telegra.ph/Navalnyj-20-Opyt-socialnogo-analiza-06-16

#Мир #левыеVSправые #Навальный #Россия #коррупция #кризис #постсовок #мнение #аналитика #политизация #протест #митинги #Удальцов #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #Трамп #США #глобализация #26марта #12июня #100Октября #2К17
Навальный — несомненно высококлассный менеджер надежды и веры, der Hoffnungsprinceps, если вы мне позволите покаламбурить над Блохом, он не просто так оказался в фокусе наших личных надежд.

Но вокруг него нет никакой любви, он не производит никакой любви.

Я имею в виду любовь к ближнему, к стоящему рядом — то, что мы уже который год (на моей памяти — с начала Стратегии-31), возвращаясь с очередных гуляний с массовыми задержаниями, выражаем в несколько примитивной и не вполне адекватной формулировке: "ну когда же мы наконец-то возьмемся на улице за руки и перестанем отдавать своих омоновцам?"
Нарративы о редких случаях такой любви мы друг другу с удовольствием передавали в прошлый цикл надежды — например, про парня, выдергивающего незнакомую девушку из закрывающихся дверей автозака во время Оккупай-абая ("кто вы, мой спаситель?"), а я помню и куда более ранние рассказы (впрочем, я это сам видел) про "фею", открывавшую заднюю дверь козелка и выпускавшую оттуда задержанных нацболов прямо за спиной у ментов. И, конечно, Мохнаткин.

http://telegra.ph/Sergej-Ermakov-06-16

#Мир #левыеVSправые #мнение #левыйФБ #Навальный #Россия #постсовок #коррупция #кризис #политизация #протест #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #12июня #26марта #100Октября #2К17
Если информация о том, что военных Кыргызстана и Казахстана хотят отправить в Сирию правдивая, то это новый уровень и этап становления российского империализма.

Сейчас не 1916 год, чтобы пытаться такое провернуть. Время, эпоха и люди уже другие.

Это была кстати одной из причин падения Российской империи. Ошибки прошлого ничему не научили? Где же хотя бы инстинкт самосохранения у современной российской власти?

Левые и анархисты России, вы должны показать вашей власти, что российское общество против этого!

http://telegra.ph/Nado-li-kirgizskim-i-kazahskim-voennym-ehat-voevat-v-Siriyu-Pozicii-politikov-i-mneniya-blogerov-06-23

#Мир #Кыргызстан #Бишкек #Казахстан #ЦентральнаяАзия #левыеVSправые #империализм #Россия #постсовок #Сирия #ИГИЛ #ИГ #СирийскийКонфликт #ГражданскаяВойнавСирии #Турция #ислам #ЧеТамуСтранНовогоКапитализма #100Октября #2К17
всем привет!

Извините за паузу! Канал жив и закрываться не собирается.

Просто все админы канала РР замотались в повседневных проблемах.

Простите, но теперь посты будут публиковаться реже(( В лучшем случае 3 раза в неделю. Не больше. Если появится дополнительное свободное время, то посты станут появляться чаще.

Спасибо всем, кто остался с нами и ждал ;)

Вот вам большой лонгрид про экологию в СССР, от 20-х годов Ленина до перестройки.

Прочитав этот материал, вы увидите как менялся дискурс и отношение к проблемам экологии у большевиков.

От сталинской "власти над природой" до "гармоничного сосуществования с ней":

1 часть статьи:

"В первую очередь, эти тенденции находят свое отражение в сфере культуры: во многих школьных учебниках, произведениях литературы все чаще встречаются темы борьбы с природой как со стихией, утверждается культ всесильности советского человека. Плеяду писателей, прославляющих борьбу с «враждебной стихией природы», возглавляет Максим Горький. Как отмечает Е.Добренко, в заметках и статьях Горького тема борьбы с природой предстает перед читателем немного немало синонимом классовой борьбы. Особенно ярко это проявляется в статье «О борьбе с природой», очерках об истории строительства Беломорско-Балтийского канала и др. «Природа действует как враг наш, и мы должны единодушно вступить в борьбу против нее как врага», – громко заявляет Горький. – «Борьба это необходимо, ее нужно начать. Мы должны дать бой злым силам природы, мы все, «от мала до велика». Миссия поэтов и литераторов, по мнению Горького, состоит в призвании человека «на борьбу с природой, за властью над нею». Неслучайно в известной песне конца 1930х годов на стихи В.Лебедева-Кумача появляются строчки: «по полюсу гордо шагает, меняет движение рек, высокие горы сдвигает советский простой человек».

http://telegra.ph/Utopiya-sovetskogo-ehkologicheskogo-proekta-i-zelenyj-kommunizm-1-chast-stati-06-28

2 часть:

"На место концепции «великого преобразования природы» приходит парадигма гармоничного сосуществования с природой, выполняющая «указание Ф.Энгельса о цели коммунистов построить такое общество, где… впервые можно говорить о человеческой свободе, о жизни в гармонии с познанными законами природы», а в идеологической литературе все чаще встречаются фразы о том, что «основоположники марксизма говорили о необходимости такого развития общества, которое вело бы к примирению человечества с природой и с самим собой». Большую роль в советском экологическом проекте начинает играть советский человек, простой трудящийся, происходит настоящий взрыв природоохранной пропаганды и экологического просвещения среди рядовых граждан.

Отдельно подчеркивается, что экологический кризис имеет классовое основание: «У рабочего класса иное отношение к проблемам и процессам, от которых зависят судьбы человечества. Он хочет отстоять пригодную для жизни среду, построить в ней справедливую общественную систему. Экология – классовая проблема», - заявляет генеральный секретарь Коммунистической партии США Г.Холл. Решение классового экологического кризиса видится в виде создания собственной экологической программы международного движения рабочего класса; для этого в ноябре 1971 года в Риме проходит симпозиум «Человек и природа: экологические и общественные отношения», организованный Итальянской Коммунистической партией, а год спустя в столице Чехословакии – международная конференция «Марксизм-ленинизм и проблемы окружающей среды».

http://telegra.ph/Utopiya-sovetskogo-ehkologicheskogo-proekta-i-zelenyj-kommunizm-2-chast-06-30

#Мир #левыеVSправые #история #СССР #ЭкологияКлассоваяПроблема #экосоциализм #ЗеленыйКоммунизм #100Октября #ликбез #лонгрид #Кыргызстан #Бишкек #ЦентральнаяАзия #2К17

3 часть статьи скоро будет
«Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро»


10 июля 1830 года родился Камиль Писарро

В конце XIX столетия анархистские идеи оказывали заметное влияние не только на рабочих, но и на литературно-артистические круги. Многие писатели и художники вдохновлялись идеей социальной революции.

Камиль Писарро родился на острове Сан-Томас в группе Виргинских островов в Карибском море. Отец будущего художника был евреем португальского происхождения, занимался торговлей и рассчитывал, что сын пойдет по его стопам.

Сегодня любители живописи толпами валят на каждую новую выставку художников-импрессионистов. Однако тогда, в период возникновения этого течения, оно наталкивалось на яростную нетерпимость. В 1874 г. Моне, Писарро, Сислей, Ренуар, Сезанн и Дега организовали выставку, и над ними издевалась вся французская пресса. Шутки ради они назвали себя “импрессионистами”. Три года спустя это название повторялось уже с гордостью.

Несмотря на интерес нескольких художественных дилеров и коллекционеров, картины продавались с трудом, и Писарро приходилось очень много работать, чтобы кормить свою семью (у него было семеро детей). Нередко ему не на что было купить даже краски и холст.

Писарро рано стал испытывать симпатию к анархистским идеям. Он высказался в поддержку республики в противовес планам реставрации монархии, но его письма показывают, что художник не питал ни малейших иллюзий в отношении политиков. Как художник-авангардист, он отвергал буржуазное общество и власть, восторгался человеческой личностью. Анархизм дал ему возможность высказать свое понимание красоты. Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писарро в необходимости социальной революции.

В произведениях Писарро мы не обнаружим открытой декларации анархизма: такого рода живопись ему не нравилась. Он рисовал, прежде всего, пейзажи, различные портреты и др. Деревни и поля были для него символом Утопии. Это был мир, который художник хотел бы сохранить для будущего общества прежде, чем он будет разрушен индустриализацией.

Писарро был анархистом скорее по своим идеям, чем по действиям. И однако же в 1899 г. он вступил в Клуб социального искусства, вместе со скульптором Роденом, анархистом Гравом, синдикалистом Пуже и героиней Парижской Коммуны Луизой Мишель. Писарро защищал идею “искусства ради искусства”. “Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро”, – говорил он. Он не был приверженцем политизированного искусства и не думал, что необходимо самому быть крестьянином, чтобы выразить в картине всю поэзию полей. Писарро стремился разделить с другими самые сильные человеческие эмоции. Красивое произведение искусства для него уже было вызовом буржуазному вкусу. Художник был оптимистом и верил в скорый приход анархистского общества, в котором люди, освобожденные от религиозных и капиталистических идей, смогут оценить его искусство.

Фелип Экюи
Перевод: В.Г


#история #искусство #анархизм